Какие бывают лампы для освещения: обзор разнообразия типов. Как выбрать автомобильные лампы

Полезный совет всем автомобилистам: умейте правильно выбирать автомобильные лампы, ведь от этого зависит безопасность и практически гарантируется с вашей стороны нерушимость ПДД. В наши дни к фарам выдвигаются совершенно иные требования, чем было до этого. К примеру, сейчас и в дневное время надо их включать, дабы ваш автомобиль был издали заметен на дороге. По этой причине задача выбора качественной автомобильной лампы остается очень актуальной, а ее решение зависит от уровня знаний и опыта владельца машины. В этой статье мы попытаемся дать полезную информацию по данному вопросу.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять - все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие - для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение - противотуманки. Мощность - 55 Ватт;
  • Н4 - предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы - 700 часов;

Примечание. В некоторых случаях такие источники света бывают настроены так, чтобы функционировать в режиме дальний свет/противотуманки.


Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 - HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

Типы

Автомобильные элементы освещения разделяются на несколько типов. Принято различать источники света старого образца, уже почти вышедшие из употребления, галогенки (тоже устаревающие), светодиодные LED и ксеноновые, считающиеся самыми передовыми и дорогими.

Обычные

Варианты обычного типа - это стандартные лампы накаливания, существовавшие еще со времен первых автомобилей. Принцип работы таких источников света основан на вакууме. Они так и называются - вакуумные.

Производство классических вариантов уже отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы.

Галогенки

На смену вакуумным моделям приходят галогенные. Они имеют в своем составе две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Стандартная мощность, которую способны выдать такие модели, составляет 55-60 Вт.

Примечание. Отметим, что несмотря на постепенное устаревание галогеновых ламп, производители продолжают их модернизировать. Так, выпускаются сегодня такие источники света с повышенным сроком эксплуатации.

Естественно, ксенон и светодиодные - это новый уровень. Но галогеновые источники света все еще остаются у руля, так как стоят пока что дешевле своих «конкурентов». Кроме того, периодически выходят новые модели таких лампочек, специальные модификации, предназначенные для различных режимов работы.

Если ксенон известен своей высокой яркостью свечения, то это вовсе не означает, что среди галогенок таких моделей нет. Существуют модификации почти схожие по свойствам с ксеноновыми вариантами и стоящие в несколько раз дешевле. Если бюджет недостаточен для приобретения ксеноновых или LED ламп, галогенки Филипс Блю Визион 4000К или Филипс Диамонд Висион 5000К выбрать будет уместно.

Примечание. Правда, данные типы фар имеют существенный недостаток: они светятся белым, который имеет свойство отражаться в капельках дождя.

Светодиодки

Являются, пожалуй, самым лучшим вариантом для проектирования автомобильной оптики. Значительно превосходят традиционные лампы накаливания, улучшают видимость и повышают уровень безопасности водителя в несколько раз.

Самым главным преимущество светодиодок или LED ламп является их невероятная стойкость к различного рода вибрациям и ударам. Объяснить это просто - в них не бывает нитей накаливания, способных порваться или повредиться.

Сегодня светодиодные лампы широко используются во всей автомобильной оптике. Если раньше их чаще применяли как элемент дизайна, используя в освещении салона, то сегодня ситуация изменилась в корне. LED лампы устанавливаются на головную оптику автомобиля и справляются они со своей задачей в разы лучше стандартных, штатных ламп.

Ксенон

Лампы нового образца. Ксеноновые модели ламп не имеют свойство так нагреваться, как галогенные. Если у последних большая часть энергии преобразуется в тепло, у ксеноновых лишь 30 процентов идет на это. Получается, что оставшаяся энергия может быть использована прямо по назначению - освещать.

Примечание. К тому же, из-за малой нагреваемости, ксеноновые лампы реже трескаются и повреждаются от перегрева.

Ксеноновые лампы в два раз продуктивнее галогеновых. Это легко доказать, если посмотреть параметры и сравнить их: ксенон - 3 тыс. люменов, галоген - 1,5 тыс. люменов.

Отличается также и свет. Из ксеноновых ламп струится чистый белый свет, освещающий хорошо зоны по бокам дороги. Это предотвращает большую часть аварий, происходящих по причине неосторожности и невнимательности самого водителя. Как оказывается, в темное время суток с галогенными или обыкновенными фарами деревья или пни по бокам дорожного полотна заметить очень сложно. Вот и попадают водители в ДТП.

Преимущества современных ксеноновых ламп:

  • в несколько раз мощнее световой поток по сравнению с галогенками или другими типами ламп;
  • спектр света у ксенона максимально приближен к дневному свету, что обеспечивает лучшую видимость;
  • отсутствие процесса накаливания. Этим объясним и длительный срок службы;
  • Если обыкновенные лампы и галогенки способны работать до 1000 часов, то ксенон отработает все 2000.

Биксенон

Одной из разновидностей автомобильной лампы принято считать и биксенон. Выпуск этих ламп основан на специальной технологии: внутри фары ксеноновая лампа имеет свойство двигаться, изменяя фокусное расстояние (ближний/дальний).

Все современные биксеноновые лампы оснащены линзами, сквозь которую проходит свет.

Примечание. Биксеноновые лампы можно, по праву, назвать комбинированным вариантом. Это настоящая система, блок-фара, в которой одновременно работают и ксеноновая и галогеновая лампы.

Сегодня большая часть автомобилистов тратит большие деньги на обеспечение дополнительного комфорта, напрочь забывая о повышении своей безопасности. Если уделить больше внимания выбору автомобильных ламп, можно решить множество проблем разом.

Видео наглядно покажет работу разных типов ламп для автомобилей:

Рынок технологий стремительно развивается, на рынке освещения это выражается во все более эффективных и вместе с тем эстетичных решениях, которые предлагают производители как комплектующих, так и готовых изделий. Основными тенденциями в развитии светодиодных источников света является с одной стороны совершенствование так называемых ламп-ретрофитов (модернизация предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам), с другой стороны - предложение законченных изделий со встроенными светодиодами, где меняется сам подход к использованию источника света - его больше не предполагается менять так часто, как меняли раньше лампы, он становится неотделим от основного светового прибора, замена ламп в принципе больше не требуется до выработки ресурса.

Однако стремительная замена всех осветительных приборов невозможна по ряду причин - это и высокие единовременные затраты, и невозможность закрыть сразу все дизайнерские направления - то разнообразие стилей и соответственно осветительных приборов под них с патронами для отдельных ламп, а также сама инерция сознания и привычка потребителей к идее покупки и возможности замены ламп.

Вследствие описанных причин сегмент светодиодных ламп также активно развивается и осваивает новые технологии. Одним из знаковых прорывов стал вывод на рынок принципиально новых - как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам, ламп типа «филамент».

«При выпуске продукции по какой-то новой технологии очень важно соблюсти баланс между желанием поскорее выпустить новый продукт и возможностью довести его до ума. Первые продажи таких ламп на российском рынке были начаты несколькими компаниями еще в начале 2014 года, то есть компания Feron не была первой, кто начал продавать лампы подобного типа. Однако мы вышли на рынок в момент, когда технология была уже достаточно нами изучена, и мы смогли наладить выпуск ламп, в качестве которых мы можем быть уверены, - говорит Марк Вайнтрауб, технический эксперт компании Feron - Сегодня уже год, как мы выпускаем лампы-филаменты и продаем на российском рынке, и за все это время по информации нашего сервисного центра по этой продукции практически отсутствуют обращения по браку. Значит, мы сделали все как надо».

Конструкция и применение ламп типа «филамент»

Лампы типы филамент по внешнему виду очень похожи на привычные нам лампы накаливания - та же стеклянная запаянная колба с металлическим патроном. Однако внутри располагаются так называемые «светодиодные нити» - на подложку, которая может быть металлической, сапфировой или стеклянной в зависимости от модификации ламп, монтируются массивы последовательно соединенных синих или УФ светодиодных кристаллов, соединенные между собой золотым проводником. Следует заметить, что на фабриках Feron все светодиодные нити после размещения светодиодов проходят тест на проводимость, для проверки качества соединений в светодиодной линейке. Сверху нить заливается силиконом, смешанным с желтым люминофором, что позволяет получить белое свечение. Содержание люминофора отвечает за температуру свечения - это легко видно невооруженным глазом - в лампах дневного света цветностью 6400К светодиодные нити лимонного ненасыщенного цвета, а в лампах теплого света цветностью 2700К нити почти оранжевые - это позволяет убрать больше синего спектра и получить свечение близкое к лампе накаливания. Все залитые «нити» также подвергаются проверке светоэлектрических параметров - проверяются световой поток, цвет свечения, падение напряжения.

Далее, электроды светодиодных нитей методом пайки подключаются к медным проводникам, которые впоследствии будут подключаться к устройству управления светодиодами (драйверу) лампы. Для сохранения герметизации колбы, проводники от драйвера пропускают через стеклянную ножку, которая герметично запаивается. В зависимости от конструкции и ваттности лампы допустимо различное расположение и количество нитей. После этого ножка с нитями помещается в стеклянную колбу, которая заполняется специальным газом на основе гелия, обладающим высокой теплопроводностью и текучестью. При помощи газа осуществляется отвод тепла от светодиодов; стеклянная колба с тонкими стенками хорошо проводит тепло, поэтому она и используется в качестве передачи тепла в окружающую среду. Колба запаивается по отработанной десятилетиями технологии, ведь процесс абсолютно идентичен запаиванию колбы при изготовлении ламп накаливания. После того, как колба готова, она соединяется с цоколем, в котором располагается драйвер. В светодиодных лампах Feron типа филамент используется IC-драйвер (высокочастотный импульсный драйвер), который позволяет снизить пульсации света до минимальных значений, что обеспечивает безопасность для глаз и здоровья человека.

Технологические особенности

Одной из главных особенностей и преимуществ подобной конструкции ламп является кривая сила света, максимально близкая к кривой силе света ламп накаливания, получаемая без использования каких либо дополнительных оптических систем, что позволяет с успехом применять ее в светильниках вертикального типа. Зажженные нити отлично смотрятся в открытых плафонах, с хрустальными люстрами и бра, а также подойдут на замену ламп накаливания в уличных садово-парковых светильниках, обладая при этом минимальным потреблением энергии и долгим сроком службы.

Отказ от использования вторичной оптики (линз, отражателей) позволяет значительно снизить потери светового потока в лампе. В результате, мы получаем более высокий световой поток чем в классических светодиодных лампах, поэтому такой показатель как световой поток на ватт потребляемой мощности (энергоэффективность) достигает в филаментных лампах 110 Lm/w, при том, что в прошлых поколениях LED ламп хорошим считался поток 80 Lm/w. Таким образом, мы повысили энергоэффективность почти на 40%.

Другой характерной особенностью ламп этой конструкции является использование газа в колбе - гелия, который за счет своей высокой текучести позволяет быстро отвести тепло от кристалла, при этом отвод тепла осуществляется со всей поверхности филаментного чипа. Быстрое охлаждение чипов имеет критическое значение для срока службы и качества работы светодиода, поэтому данная особенность гарантирует надежную работу лампы на протяжении долгого времени. К тому же это позволяет избавиться в конструкции от тяжеловесных радиаторов, а соответственно уменьшить вес и габариты самой лампы. При этом надо заметить, что лампа практически не нагревается по сравнению с лампой накаливания - до колбы можно легко дотронуться после нескольких часов работы без каких-либо последствий, то есть и в этом смысле лампа достаточно безопасна.

Кроме всех перечисленных преимуществ хочется отметить также высокий индекс цветопередачи филаментных ламп Feron - его значение не ниже 85, таким образом обеспечивается исключительная цветопередача.

«Серьезный подход к технологическим изысканиям, отслеживанию качества производства и комплектующих позволяет сегодня говорить о Feron, как об ответственном производителе, который заботится о своем потребителе. - говорит Дмитрий Комков, исполнительный директор компании Feron - совершенно очевидно, что заявленная нами миссия - быть лидерами по внедрению новых технологий и делать доступными для наших клиентов самые последние достижения в области светотехники - не просто красивые слова. Мы вполне успешно реализуем эти цели на практике».

Свет – основа жизни. Потому что благодаря ему существует фотосинтез – базовый процесс появления органики. В жизни людей свет также очень важен. Но день сменяется ночью. И чтобы эффективно преодолеть эту закономерность, была изобретена электрическая лампа. Со временем различные виды электрических ламп прочно вошли в нашу жизнь.

Первые электрические лампочки

Первые лампы освещения появились в конце девятнадцатого века. Для получения света было использовано сопротивление металла. Эти лампы накаливания, название которых связано с принципом работы, функционируют следующим образом.

В них электрический ток нагревает металл до высокой температуры. По мере увеличения температуры металл сначала приобретает темно-красный цвет, но при ее дальнейшем росте он желтеет, а затем белеет. При этом видимого света становится все больше и больше. Для получения максимально высокой температуры и наибольшего количества света лампы накаливания снабжены колбой, из которой откачан воздух.

Для применения в лампочке наиболее эффективной формой металлического проводника является спираль. Она позволяет уменьшить место, занимаемое проводником. Но чтобы достичь наиболее высокой температуры, необходимы особые свойства металла. Он должен быть максимально тугоплавким. По этой причине изготавливаются из вольфрама.

Несмотря на то, что уже прошло более ста лет с появления первой электрической лампочки и появились новые разновидности ламп, принцип получения света путем простого нагрева вольфрамовой спирали до сих пор востребован.

Современные лампы, работающие по принципу накаливания спирали, весьма разнообразны по своим размерам и мощности. Их главное преимущество – минимальная себестоимость, основанная на простом устройстве. При включении этих лампочек сразу же достигается максимальная освещенность пространства. Они могут работать в широком диапазоне температур. По этим причинам лампочки накаливания – основные осветительные приборы в системах аварийного освещения. Несмотря на разнообразные формы и размеры, все они устроены одинаково.

Принцип излучения света раскаленной вольфрамовой спиралью усовершенствовался, воплотившись в галогенных лампочках. Если обычная лампочка имеет ограниченный ресурс из-за испарения вольфрама, в галогенных лампочках этот недостаток устранен благодаря использованию галогенных соединений-восстановителей. Они позволили увеличить температуру спирали и, соответственно, яркость лампочки. При этом ресурс ее также вырос.

Но нагрев и связанное с этим тепло, в большом количестве излучаемое раскаленной спиралью, также увеличились. Чтобы получить больший световой поток от лампочки при меньшей температуре и расходе электрической энергии, надо изменить принцип создания света.

Люминесцентные лампы

Свет в виде люминесценции был открыт в конце девятнадцатого века. Тогда обнаружили, что слабый электрический ток в разреженном газе с давлением менее 100 Па вызывает его свечение. Это явление назвали тлеющим разрядом.

Причем состав света для каждого газа получается разный. У паров ртути наблюдалось совсем незначительное свечение. Такой эффект происходит потому, что наибольшую силу излучение имеет в ультрафиолетовом спектре. Энергия его велика и заметно воздействует на различные вещества. Некоторые из них от воздействия ультрафиолета излучают видимый свет. Эти вещества называются люминофорами.

Стало возможным создать новые виды осветительных ламп – люминесцентные лампочки. Их производство началось в 1938 году и существует до нашего времени. Обычные люминесцентные лампы имеют вид длинных стеклянных трубок белого цвета. Они стали частью дизайна потолков многих офисов и промышленных помещений.

Трубчатая колба изнутри покрыта белым порошком люминофора. Чтобы люминесцентная лампочка нормально функционировала, необходимо ограничить ток через нее. С этой целью используется так называемый балласт в виде дросселя или инверторный.

Современные типы ламп чаще снабжаются инверторными балластами. Они существенно улучшают основные характеристики ламп. Вместе с мощными высоковольтными транзисторами появились новые типы ламп освещения – энергосберегающие лампочки. В них трубчатая колба изогнута в компактную конструкцию, уменьшающую максимальные размеры до минимума. Для ознакомления с тем, какие бывают энергосберегающие лампочки на рынке, предложено изображение ниже.

Газоразрядные лампы

Яркость и потребляемая мощность – две важнейшие характеристики ламп освещения. Они определяют поиск технических решений, чтобы создать новые виды ламп освещения с лучшими параметрами. Принцип создания света в люминесцентной лампе требует большой поверхности люминофора для увеличения светового потока. Он достаточен для использования в бытовых и офисных помещениях. Но как мощный компактный источник света не пригоден. По этой причине была изобретена газоразрядная лампа высокого давления.

В ней тлеющий разряд возникает лишь сразу после включения. Затем давление внутри колбы возрастает одновременно с увеличением силы тока в лампе. Возникающая в газе дуга является источником мощного излучения. Это излучение используется по-разному в зависимости от состава газа. Разряд в парах ртути при высоком давлении порядка 100 кПа дает много как видимого света, так и ультрафиолетового излучения.

Но видимый свет имеет оттенок синего цвета. Люди и предметы при таком освещении неприятно выглядят. Для коррекции цветопередачи источник света – горелка из кварцевого стекла – окружается колбой с покрытием люминофором. Получается лампа, которая называется ДРЛ – дуговая ртутная люминесцентная. Эти лампы широко применялись для уличного освещения.

Но колба с люминофором увеличивает себестоимость источника света. Преобразование ультрафиолета в видимый свет с применением люминофора имеет тенденции к ухудшению со временем. От осыпавшегося люминофора мутнеет кварцевое стекло. Цветопередача даже с люминофором оставляет желать лучшего. В силу перечисленных причин ДРЛ были вытеснены в уличном освещении натриевыми лампами. Они устроены функционально точно так же. Но вместо паров ртути используются пары натрия.

Колба прозрачна, а горелка изготовлена из специальных материалов, более тугоплавких, чем кварцевое стекло. Свет охватывает желтые цвета спектра, которые лучше всего воспринимает человеческое зрение. Поэтому натриевые лампы выглядят ярче, чем ДРЛ такой же мощности.

Их широко применяют как наиболее современные и выносливые источники света не только для уличного освещения, но и в сельском хозяйстве для теплиц и помещений птицеводческого и животноводческого комплексов. Но главным ограничителем применения натриевых ламп является их неправильная цветопередача из-за узкого спектра излучения.

Среди газоразрядных ламп наиболее правильная цветопередача у сверхвысокого давления и ксеноновых ламп. Лампа ДРШ – дуговая ртутная шаровая – это горелка специальной формы из кварцевого стекла. Форма в виде шара придает колбе наибольшую прочность. Это необходимо из-за давления внутри колбы, которое может быть больше 1 МПа. Из-за большого давления и температуры пары ртути излучают более широкий спектр. Но при этом лампа взрывоопасна, а в ее спектре много ультрафиолета.

Существенным недостатком ДРЛ, ДРШ и натриевых ламп высокого давления является использование металла для получения паров. По этой причине лампы долго запускаются, а после погасания не могут сразу зажечься из-за большого давления в колбе. Чтобы лампу зажечь, необходим балласт специальной конструкции.

Из газоразрядных ламп, получивших распространение в связи с развитием полупроводниковых приборов, выделяются ксеноновые лампы как источники, наиболее близкие к естественному свету. Они применяются в фотовспышках, автомобильных фарах, проекторах кинотеатров и мощных осветителях. Среди них также есть модели высокого и сверхвысокого давления. Это самые мощные современные источники качественного света.

Настоящая революция на рынке светотехники произошла после появления синих и ультрафиолетовых светодиодов. Стало возможным использовать светодиодное освещение и изготавливать лампочки для этих целей. На сегодняшний день они являются наиболее эффективными источниками света для бытовых светильников. Их конструкция основана на использовании отдельных светящихся кристаллов. Причем сам кристалл излучает синий спектр, в том числе ультрафиолет. А видимый белый свет с тем или иным оттенком создает люминофор. Точно так же, как и в люминесцентной лампе.

Светодиодные лампочки

Светодиод всегда излучает свет в одну сторону. Эта особенность определяется его расположением на подложке. Направленность света в светодиодных лампочках зависит от геометрии расположения излучателей света. С учетом этого надо выбирать лампочку для светильника или люстры. Более новыми конструктивными разновидностями являются филаментные лампочки. Они имитируют лампочки накаливания и создают свет, наиболее равномерно направленный во все стороны.

В них применены микросхемы в виде нитей. Нить на самом деле – это узкая сапфировая лента-подложка. На ней сформированы кристаллы и резисторы по аналогии со светодиодной лентой. Эти лампочки идеально подходят для различных светильников с дизайном, адаптированным под лампочки накаливания. Питает светодиодную лампочку электронный балласт, аналогичный тому, который применен в энергосберегающей лампочке.

Чтобы сравнить разные виды лампочек по основным характеристикам, далее приведены таблица и иллюстрация. Они наглядно показывают преимущества светодиодных ламп. Несмотря на более высокую цену, эти источники света окупаются сполна.

Таблица основных характеристик различных видов ламп

Подбираете новую лампочку для машины взамен перегоревшей? Расскажем, какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Какая нужна?

Когда перегорела лампочка в фаре и её необходимо заменить, то встаёт вопрос - какую покупать? Первое, что необходимо сделать - это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть её из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампочка.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами - и правую и левую сразу . Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Что выбрать?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт выбрать 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой - это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую выбрать, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Чудес не бывает. Световой поток зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше работает лампочка. Но это отрицательно сказывается на долговечности. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя освещают на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс.

Срок службы "галогенок" - 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное - 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.


А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь они светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К. Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К.

По опыту скажу, что лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок. А цвет свыше 5000 К даёт голубоватый оттенок.