Как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition. Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности

Вначале был Microsoft. А как же иначе: мы говорим Windows - подразумеваем Microsoft, говорим Microsoft - подразумеваем Windows. Но в нашем случае всё было ещё интереснее. Двое бывших сотрудников Microsoft, Роберт Эллисон и Дэвид Джонстон, в конце прошлого века основали компанию Syntrillium Software и создали программу Cool Edit. Эта историческая древность могла работать в двух режимах: обычном редакторе сэмплов - волновых файлов, и многоканальном, для микширования расставленных на дорожках звуковых фрагментов. В конце 1990 года вместо одного Cool Edit стало два продукта: Cool Edit Pro и Cool Edit 2000. Второй мог похвастаться двумя плагинами: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration. Зато первый, прокачавшись до версии 2.1, научился сводить звук в surround и получил мультитрековое микширование практически неограниченного количества аудиодорожек.

В 2003 году пришла компания Adobe, заплатила 16,5 миллионов долларов и купила Cool Edit Pro v2.1. Немного переделала его и выпустила уже под названием Adobe Audition. К слову, только Twelve Tone Systems не продала корпорациям-гигантам свою линейку продуктов Cakewalk/Sonar; Sonic Foundry приняла коммерческое предложение Sony и рассталась с Vegas Video, ACID pH1, Viscosity и Sound Forge, а Steinberg внедрила технологию Studio Connection, которая создаёт прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha.

Частично урезанная и переделанная программа смогла взаимодействовать с другими продуктами Adobe: After Effects, Premiere Pro и Adobe Encore, и получила поддержку технологии ReWire - программного протокола для обмена данными между звуковыми приложениями, - которая обеспечивала одновременную работу Audition вместе с программами Propellerhead Reason и Ableton Live, также поддерживающими ReWire.

А теперь, когда вы немного познакомились с историей программы Adobe Audition, настало время попробовать поработать в ней, чтобы научиться сохранять для истории пение или игру на музыкальном инструменте.

Для начала выберем и скачаем любую фонограмму-минусовку. Название неблагозвучное, но правильное: музыкальное сопровождение в ней есть, а голос исполнителя убран. Сохраняем фонограмму в любой папке или прямо на рабочем столе - как удобнее, так и делайте.

Теперь настроим микрофон - любой, какой есть. Скайпом пользуетесь? Стало быть, микрофон имеется, и неважно, выносной он или встроенный в веб-камеру. Главное, чтобы не динамический, а с электретным капсюлем: для динамического нужен специальный усилитель, а мы с вами хотим записывать треки без лишних трудностей. Открываем панель управления Windows 7. Меню «Пуск» - «Панель управления», кликаем на ярлык «Звук». Выпрыгивает окошко, выбираем на нём «Запись», «Микрофон» и «Свойства».

Компьютерная программа Adobe Audition стала продолжением известного софта под названием Cool Edit. Программа поддерживает практически все известные аудио форматы и входит в программный пакет Adobe Creative Suit. Основной целевой аудиторией стали специалисты в области звукозаписи, последующей постобработки, радиовещания.

Использование Adobe Audition позволяет получить широкий спектр возможностей полноценного звукового редактора, который является прекрасным инструментом для работы с аудио. Звуковая станция дает возможность осуществлять звукозапись в Adobe Audition в мультиканальном режиме. Источниками сигнала для записи может быть практически любое устройство с аудиовыходом: , микрофон, плеер и т.д. Качество звучания, которое достигается при помощи данного редактора, способно успешно конкурировать со многими другими наиболее популярными программными решениями.

Как работать с программой Adobe Audition

Основные возможности программы

Начать описание Adobe Audition следует с того, что данное решение имеет очень дружелюбный, простой и понятный интерфейс.

Окно программы Adobe Audition 3.0

Audition включает в себя:

  • возможность работы со всеми современными аудио расширениями;
  • наличие встроенного анализатора спектра;
  • наличие анализатора фазы;
  • измеритель искажений (нелинейных, фазовых и др.);
  • возможность сведения проекта в режиме «мультитрек» с параллельным редактированием каждого отдельного канала;
  • наличие многочисленных эффектов ( , эхо и другие);
  • графический на 30 полос с возможностью гибкой регулировки;
  • наличие параметрического эквалайзера;
  • возможность регулировать фазу, тон и скорость воспроизведения;
  • наличие секвенсора;
  • 3D Stereo Sound;
  • работа с исправлением и удалением дефектов (щелчки, шумоподавление и др.);
  • многодиапазонный аудио конвертер.

Пример работы с Adobe Audition

Версии программы

Ранние версии Adobe Audition (версия программы 1.5) имели очень похожий на Cool Edit интерфейс. Отличия от «материнской» программы заключались в ряде новых добавленных функций. К таким дополнениям можно отнести поддержку технологии ReWire. Эта функция обеспечила возможность одновременной работы Audition вместе с другими звуковыми программами, в которых тоже была реализована поддержка ReWire (Propellerhead Reason и Ableton Live). Последние разработки нашли применение в версии Adobe Audition 3.0, а также в новейшем релизе Adobe Audition CC.

Окно программы Adobe Audition CC

Производитель внес ряд существенных улучшений в новой версии:

  • интерфейс получил поддержку HiDPI;
  • расширения для поддержки видео форматов;
  • модернизация эффекта Speech Volume Leveler;
  • реализация поддержки метаданных iXML;
  • повышение производительности во время воспроизведения видео;
  • чтение файлов Soundbooth;
  • обеспечена поддержка Dolby Digital;
  • возможность настройки каналов;
  • улучшение рабочей среды для взаимодействия с несколькими дорожками;
  • улучшена общая производительность.

Особенности программы

Стоит выделить способность указанной программы Adobe Audition восстанавливать те аудиофайлы, которые были повреждены или искаженны.

Обработку звука возможно производить как в режиме простого редактора, так и в режиме мультитрек. Все настройки можно осуществлять в режиме реального времени.

Версия Adobe Audition 3.0 способна обеспечить возможность многоканального сведению звука, а весь проект можно сводить по принципу мультитрека.

Программа имеет отлично реализованный список эффектов и рабочих инструментов: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration и т.д. Развитая поддержка DX/VST-плагинов открывает перед пользователем огромный инструментарий, способный оправдать самые смелые ожидания.

Формируем звук и записываем гитару

Пример иллюстрирует работу в Adobe Audition 3.0 с использованием VST-плагина IK Multimedia AmpliTube 2.

Окно плагина IK Multimedia AmpliTube 2

Настройки:

Обращаем внимание на то, что нам понадобится ASIO драйвер звуковой карты.

  1. Подключаем гитару в линию (Line In). Аудиокарта должна быть в режиме записи с линейного входа.
  2. Запускаем программу Audition.
  3. В режиме Wave Editor (не путать с «Мультитрек») открываем Effects — Add/Remove VST Directiry.
  4. Указываем ту папку, куда Вы добавили плагины, и выбираем нужный.
  5. Осуществляем переход в режим Multitrack.
  6. Открываем меню Edit — Audio Hardware Setup.
  7. Делаем выбор из списка драйверов ASIO.
  8. Можно перетянуть на дорожку 1 ранее импортированный файл (это может быть заготовленная минусовка).
  9. В Session Properties учитываем то, что Monitoring нужно установить в Audition Mix.
  10. Smart Input означает то, что обработанный сигнал гитары будет слышен в режимах STOP и RECORD, а Always Input даст возможность слышать обработанный сигнал гитары в PLAY.
  11. Открываем Effects Rack и загружаем в слот нужный плагин.
  12. Далее становится возможным отстроить уровень входного сигнала, выбрать пресеты и настроить звук гитары по Вашему вкусу.
  13. Последним шагом станет инициализация процесса записи и сохранение файла в нужном Вам формате.

Обработку материала можно производить всеми доступными инструментами Audition. Осуществляйте наложение эффектов, экспериментируйте со звуком Вашей гитары для лучшего результата.

Звукорежиссеры и исполнители музыкальных произведений часто пользуются звуковым редактором для микширования, обработки и редактирования звукового контента Adobe Audition. На нем можно монтировать звуковые дорожки, а также редактировать отдельные фалы в различных форматах.

Одна из возможных работ на Adobe Audition – подготовка минусовок, исходя из имеющихся песен. К этому прибегают, как начинающие, так и известные артисты. В видео – уроке представлен один из вариантов их изготовления.

Правда, хочется сразу оговориться, не смотря на достаточно хороший уровень программы Adobe Audition, он не гарантирует высокое качество результата, которое в итоге будет заметно ниже желаемого. Иными словами, профессиональной версии не получится.

Иногда этот способ вообще не срабатывает. Такое случается потому что качество будущей минусовки, как известно, всегда напрямую зависит от качества исходного материала. Но, к сожалению, не все звукорежиссеры выполняют свою работу профессионально.

Песня, как основа для минусовки, должна быть в несжатом формате РAF, а если в МР3, то запись должна быть с максимально высоким битрейтом.

С чего начать и как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition?

Видео-обучение «Как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition»

Загружаем файл

  1. Для этого просто перетаскиваем его из первоисточника в окно редактора Adobe Audition.
  2. Переходим во вкладки «эффекты», «фильтры», а затем «извлечение центрального канала».
  3. Нажимаем кнопку предварительного прослушивания. В стандартном стиле «amiсi» инструменты в разной степени разведены по каналам влево — вправо, а голос обычно размещается в центре панорамы. Данный эффект вырезаем из «микса», оставляя только инструменты, разведенные по стереобазе.
    Перед началом работы необходимо тщательно позаниматься поиском качественного и профессионально записанного вокала. Это очень важно, потому, что часто бывает так, что фонограмма сведена неправильно, тогда извлечь вокал из такой записи не удается и приходится начинать работу сначала, с другой записью песни. А за этим следует потеря времени и, мягко говоря, настроения.
  4. Далее нажимаем кнопку предварительного прослушивания и постоянно контролируем ползунок уровня центрального канала. Если переместить его влево, голос будет слышно тише, а инструменты по стереобазе — громче. Если переместить микшер вправо, то наоборот, голос будет слышно громче, а звук инструментов «уйдет». Двигая ползунок влево, можно добиться приемлемого, т.е. нужного уровня звучания минусовки. Имейте в виду, что вместе с голосом из «инструменталки» неизбежно вырезается и полезный сигнал. Вполне возможно, что оригинальный вокал будет слегка прослушиваться. Не переживайте и не обращайте на него внимание, потому что при исполнении под минусовку голос певца все равно перекроет недостаток результатов работы звукорежиссера.
  5. В завершении проверяем работу и, если результат устроит, нажимаем «ОК» и сохраняем минусовку.

Работа сделана. К сожалению, полностью вырезать голос таким способом на редакторе Adobe Audition не удается, поэтому и качество минусовки будет заметно отличаться от желаемого.

Если же требуется минусовка высокого качества, необходимо найти качественную запись музыки, оригинальный «инструметал» и поработать с ним. Или воспользоваться услугами профессионала и заказать минусовку у хорошего звукорежиссера.

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Adobe Audition — многофункциональное средство для создания качественного звука. С его помощью можно записывать собственные акапеллы и объединять их с минусами, накладывать различные эффекты, обрезать и вставлять записи и многое другое.

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы» .

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1» .

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7» , будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7» . Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del» .

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master» . Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу» . Переходим в окно «Трека2» , переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2» , как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3» , нажимаем «Сtr+A» . У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session» . В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок» .

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection» .

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session» , а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection» .

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection» . После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо» . Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo» .

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic» .