Как писать красивые мелодии. Легкие метод. Как создавать музыку

Долгое время создание музыки было доступно лишь крупным звукозаписывающим компаниям, которые обладали нужным оборудованием, персоналом и опытом. С развитием, прежде всего, компьютерных технологий, искусство создания музыки постепенно стало доступным самым обычным людям. На сегодняшний день в домашних условиях можно записать даже целый альбом. Поговорим о том, как самому сочинить песню.

Как создать песню в домашних условиях?

Прежде всего необходимо обладать хотя бы небольшими музыкальными способностями и немножко понимать в нотной грамоте. Этому можно быстро научиться, используя тот же интернет. Однако люди, обладающие исключительной музыкальностью, могут писать свои песни по наитию и на слух, что тоже очень хорошо. Создание песни подразумевает целый ряд этапов, рассмотрим их подробнее.

Основа будущей композиции

По правилам современной музыки, при создании песни за основу берут две составляющих. Первая из них - это партия инструмента. В качестве этого, как правило, выступает гитара или фортепиано. Второй основной элемент - партия вокала, куда в обязательном порядке входит осмысленный текст и продуманная вокальная мелодия. Эти два элемента соединяются вместе, после чего и рождается будущая пока еще не оформленная музыкальная композиция. Этот этап является наиболее важным, так как качество исходного материала и те чувства, о которых рассказано в тексте, сильнее всего влияют на слушателя. Все остальное - лишь красивая рамка. Полученный на этом этапе результат нужно записать. Для новичка наиболее понятной программой будет Adobe Audition. Большое количество вспомогательных материалов помогут вам записать ваши наработки.

Аранжировка

Раз уж мы сказали о рамке, то к ней и перейдем. Чтобы наполнить нашу песню ритмом, темпом, характером и окрасом, необходимо провести аранжировку. Начните с того, чтобы продумать партию ударных. Наиболее удобная программа для начинающих аранжировщиков - Fruity Loops Studio. Интуитивный интерфейс поможет вам быстро разобраться со всеми необходимыми на данном этапе опциями.

Вернемся к ударным. Главная черта партии барабанов - подчеркивание мелодии вашего основного инструмента (гитары или фортепиано). Используя инструменты "большой барабан" и "малый барабан", необходимо создать ритм для песни. Не стесняйтесь экспериментировать, переставляя удары, смещая акценты. Через некоторое время вы добьетесь нужного результата.

После создания партии ударных переходим к басу. Бас придаст вашей песне основательности и точности звучания. Партия баса создается на нотном строе основного инструмента и ударов большого барабана. Как правило, принято играть басовые ноты в ритме ударных.

Теперь можно считать, что основной скелет песни готов. Дальше дело вкуса. Находясь все в той же программе Fruity Loops Studio, вы можете экспериментировать с различными дополнительными инструментами, добавляя их и изменяя параметры звучания. Быть может, вы захотите сменить основной инструмент, оставив его гармонический строй. Это нормально, главное - не переборщить с аранжировкой, ведь она - только рамка.

Обработка звука

Этот этап означает, что вы только на полпути к созданию и завершению работы над своей композицией. На данном этапе можно вернуться к программе Adobe Audition, которая обладает всеми необходимыми инструментами для формирования нужного звучания. Кроме того, встроенные опции помогут вам добиться звука, соответствующего общепризнанным нормам.

Закончив аранжировку, необходимо вывести дорожки музыкальных инструментов отдельно. Для этого предусмотрена опция "Export" во Fruity Loops Studio. После вывода дорожек их нужно загрузить в проект Adobe Audition. Начинайте обработку звука в таком порядке: ударные, бас, основной инструмент, остальные инструменты (если имеются).

Чтобы самому создать песню, для каждого инструмента нужно подобрать подходящие эффекты. Так, для ударных точно понадобится "Компрессор" (стабилизирует динамику звука). Для баса также нужен "Компрессор" и, например, немного "Реверберации" для придания ощущения присутствия звука в комнате, где прослушивают песню. Основной инструмент обрабатывают "Эквалайзером" и другими эффектами для надобности. Вокал почти всегда нуждается в "Корректировке тона", "Задержке" и "Реверберации".

Эффектов и вариантов обработки каждой дорожки огромное множество. Мы просто не в состоянии уместить это в одну статью. Тем более, главным инструментом создания вашей песни являетесь вы сами. Используя различные настройки эффектов, вы должны найти свой звук, чтобы песня зазвучала так, как нужно вам.

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

Как создать красивую мелодию

Множество пользователей увлекается созданием музыки. Современные технологии позволяют создавать музыкальные треки онлайн на компьютере, не имея специального образования и профессиональных навыков. Главное – чтобы под рукой была понятная и удобная программа. В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания музыки, как платные, так и бесплатные, но их возможности ограничены по сравнению с функциями, которые имеются у специально разработанных приложений. Поэтому, чтобы создать реально качественный музыкальный трек, необходимо пользоваться программами. Рассмотрим некоторые популярные сервисы и приложения.

При помощи онлайн-сервисов можно создавать музыку прямо в браузере, не скачивая и не устанавливая никаких программ.

iZotope с сервисом сделать красивую музыкальную композицию просто


Пользователь в игровой форме получает необходимые знания и сразу учится создавать и обрабатывать музыку. После выбора подходящего уровня сжато и понятно преподается теория, за которой следуют практические занятия. Находится по адресу https://pae.izotope.com .

Acid Machine

Секвенсор для продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать треки, используя внушительный набор инструментов. После завершения синтезированный файл легко сохраняется на компьютере. Адрес сайта – http://errozero.co.uk/acid-machine/ .

Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором

Интерфейс сервиса отличается удобством, а в большой набор инструментов входят даже живые эффекты и виртуальные синтезаторы. Расположен на странице http://www.audiosauna.com . Реализован на Flash, так что, если хотите создать значительное произведение, используйте процессор с мощными характеристиками.


ButtonBass

Эта онлайн-студия, находящаяся по адресу http://www.buttonbass.com , отличается простотой и оригинальностью. При работе в ней можно создавать музыку, набирая ноты при помощи компьютерной .

Soundation


Не отказывайтесь от работы со студией, если ее интерфейс написан на английском языке. Просто переведите страницу прямо в открывшемся окне (при переходе на страницу браузер сам предложит это сделать, вам нужно будет только согласиться и дождаться перевода).

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик. Если вам необходимы прочтите прошлую статью.

SunVox


Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку (http://www.warmplace.ru/soft/sunvox/). Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).


Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Создать музыку на компьютере намного проще, чем сделать тоже самое с реальными музыкантами. Ведь вам с самого начала доступен весь диапазон любого инструмента, тембр звучания которого может быть легко изменен с помощью многочисленных библиотек эффектов. Любой звук может быть изменен до неузнаваемости в звуковом редакторе, что позволит гармонично вписать его в общую композицию.

Чтобы приступить к созданию музыки на компьютере, вам в первую очередь понадобится сам компьютер, основы музыкальной грамоты и, естественно, слух. Многие заблуждаются, полагая, что им вполне хватит компьютера и специальной программы, однако компьютеры пока еще не научились самостоятельно создавать что-либо, поэтому их можно рассматривать только как инструмент в руках профессионала. Выбор программы зависит от личных предпочтений каждого, поэтому, не будем подробно останавливаться на каждой из них, а просто перечислю некоторые из них: «Fruity Loops», «Adobe Audition», «Sound Forge» и т.д. После того, как вы определились с программой, вам понадобятся виртуальные синтезаторы (если вы собираетесь всерьез заниматься творчеством, то, скорее всего, вам придется приобрести полноценный синтезатор, а не его виртуальную копию), наборы семплов и различных эффектов.

Теперь составим план, которого стоит придерживаться при создании музыки на компьютере. Он в дальнейшем поможет четко сформировать музыкальную композицию!

Определите целевую аудиторию вашей будущей композиции, а также жанр будущего произведения (рок, поп, электронная музыка, танцевальная или, быть может, даже классическая). Важно также определиться с общим настроением композиции (торжественное, печальное, агрессивное). Если вы уже определились с жанром и настроением, то можно приступать к подбору инструментов, которые вам понадобятся. На первых порах достаточно будет выделить только самые необходимые из них, а по мере работы над композицией добавлять новые или изменять ранее выбранные.

Если у вас имеется в наличии настоящий инструмент, то подключите его к соответствующему усилителю, а затем – к аудио интерфейсу вашего компьютера. Иначе воспользуйтесь виртуальным аналогом. Приступите к импровизированию, придерживаясь определений предыдущего пункта. Помните, что оригинальность, несомненно, положительный фактор, но не забывайте о здравом смысле – не стоит, например, скрипкам придумывать басовую партию.

При импровизации постепенно будет вырисовываться лейт-тема, которую следует разделить на части (вступление, припев, проигрыш, бридж и т.д.), в каждой из которых должны присутствовать развитие и кульминация. Не забывайте и об общем развитии произведения. Запишите получившуюся мелодию в звуковом редакторе.

Теперь можно приступать к созданию линии ударных. Не следует их сильно «выпячивать» на фоне общей композиции, чтобы не нарушить гармонию. Не переусердствуйте со звонкими хай-хетами, чтобы они не заглушали основную линию композиции. Старайтесь избегать использования шестнадцатых в пространстве между четвертями медленных частей произведения.

На данном этапе следует добавить басовую линию, которая является продолжением ритм-секции. Если вы не используете басовый инструмент для игры сольной партии, то большого разнообразия здесь не требуется, и можно ограничиться достаточно простой партией.

Если вас устраивает записанная композиция, то можно продолжить дальнейшую работу над ней, иначе придется перезаписать некоторые части. Если вы считаете, что ваша композиция близка к совершенству, приступайте к работе над подголосками, которые должны быть немного тише основной композиции и ни в коем случае не совпадать с ней по высоте.

Напоследок хочется сказать, что вокал в произведение следует добавлять в последнюю очередь, сводя трек, добавляя различные эффекты, а так же убирая лишние шумы. Вот собственно и все!