Женевская конференция. Глава vi. женевская межпартийная конференция

Женевская конференция по разоружению 1932-35, международная конференция по сокращению и ограничению вооружений, созванная по решению Совета Лиги Наций; начала работу после длительного подготовительного периода 2 февраля 1932 в Женеве при участии 63 государств; из них 9 (СССР, США, Афганистан, Бразилия, Египет, Коста-Рика, Мексика, Турция, Экуадор) в Лигу Наций не входили. Главные империалистические державы стремились использовать конференцию для ослабления своих возможных противников и усиления собственной военной мощи. Французская делегация добивалась сохранения военного превосходства над Германией, полученного Францией по Версальскому мирному договору 1919 . Этой цели служил один из французских планов («План Тардье»), предусматривавший создание под эгидой Лиги Наций международной армии, в которой руководящая роль принадлежала бы Франции. Германская делегация выступила с требованием «равенства в вооружениях»; не добившись удовлетворения этого требования, пришедшее в Германии к власти фашистское правительство заявило в октябре 1933 об отказе участвовать в работе конференции и о выходе Германии из Лиги Наций. Делегация Великобритании направляла усилия на то, чтобы любые меры по разоружению не ослабили её имперских позиций и морского могущества. Этой цели по существу служил выдвинутый в марте 1933 английский план («План Макдональда»), предусматривавший предельные цифры сухопутных вооруженных сил европейских стран без какого-либо обоснования их определёнными критериями и предоставлявший Великобритании и США большие преимущества в военно-морских и военно-воздушных силах (этот план был принят 8 июня 1933 Генеральной комиссией Ж. к. по р. за основу будущей конвенции по разоружению).

Единственным участником конференции, последовательно добивавшимся решения проблемы разоружения, был Советский Союз. 18 февраля 1932 СССР предложил, чтобы конференция положила в основу своей работы принцип всеобщего и полного разоружения, и внёс на её рассмотрение два проекта (о всеобщем, полном и немедленном разоружении и о прогрессивно-пропорциональном сокращении вооруженных сил); однако они не были приняты конференцией. В феврале 1933 сов. делегация предложила проект декларации об определении агрессии, который также не был принят, но СССР заключил с рядом государств конвенции об определении агрессии. Позиция западных держав завела Ж. к. по р. в тупик. Советский Союз, стремясь использовать любую возможность для ослабления гонки вооружений и смягчения международной напряжённости, предложил на последней сессии Генеральной комиссии Ж. к. по р. (29 мая - 11 июня 1934) превратить эту конференцию «в перманентную, периодически собирающуюся конференцию мира», в функции которой входила бы выработка мероприятий по охране безопасности всех государств. Но и это предложение было отклонено. В 1935 Ж. к. по р. прекратила работу.

Публ.: 50 лет борьбы СССР за разоружение. 1917-1967. Сб. док-тов, М., 1967; League of Nations. Conference for the reduction and limitation of armaments. Conference documents, v. 1-3, Gen., 1932-36.

Д. Асанов.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Опасность возникновения новой войны подчеркивали результаты Женевской конференции, начавшейся еще весной 1932 г. Она была посвящена сокращению и ограничению вооружений и созвана по решению Совета Лиги Наций, при участии 63 государств. На конференции французская делегация предложила «План Тардье», предусматривавший создание под эгидой Лиги Наций международной армии под руководством Франции. Делегация Великобритании предложила «План Макдональда», предусматривавший предельные цифры сухопутных вооруженных сил европейских стран и предоставлявший Великобритании и США преимущества в военно-морских и военно-воздушных силах. Англия вообще не была настроена на сотрудничество, так, например, К. Райт из Чикагского университета утверждал, что «английские консерваторы враждебно относятся к целям Лиги Наций»103. Для Англии привыкшей на протяжении веков к «блестящей изоляции», обеспечивавшей ей доминирующее положение в мире, Лига Наций действительно была обузой, сдерживающей свободу действий. Вступление в Лигу СССР означало, что усиление Лиги ведет к усилению международных позиций Советского Союза, чего Англия допустить не могла ни под каким видом. Формально оставаясь в Лиге, Англия на деле уже бросила последний инструмент, способный предупредить новую войну.

Германская делегация выступила с требованием «равенства в вооружениях». У Черчилль в октябре 1932 г., обращаясь к палате общин, предупреждал: «Не обманывайте себя. Не позволяйте правительству Его Величества поверить, будто все, чего просит Германия, - это равный статус... Не к этому стремится Германия. Все эти отряды упорной тевтонской молодежи, марширующие с горящими глазами по улицам и дорогам Германии, ищут вовсе не равного статуса»104. Министр иностранных дел Великобритании Дж. Саймон, в свою очередь, рассуждал о Германии как о какой-то допотопной колонии: «суровые и грубые методы быстро приведут Германию в чувство... недостаток твердости при рассмотрении (требовании равноправия) повлечет за собой новые тщательно продуманные атаки на структуру договора... Несколько резких слов, сказанных нами (британцами), в Берлине произведут благотворный эффект»105.

Немцев поддержал американский сенатор Бора, который заявил, что считает их требования справедливыми; что, продолжая вооружаться, союзники сами нарушили «дух» Версальского договора, хотя бы даже они и могли доказать, что «буквы». договора они не нарушили. «Если Женевская конференция окончится неудачно, дело разоружения придет к позорному концу, и виновниками будут не немцы, а союзники...»106.

Не добившись удовлетворения своих требований Германия в октябре 1933 г вышла из Лиги Наций. Как писал в то время Нейрат на имя председателя Конференции по разоружению Гендерсона: «Окончательно выяснилось, что Конференция по разоружению не выполнит своей единственной задачи, состоящей в осуществлении полного разоружения»107. Консервативная «Морнинг пост» по этому поводу заявила, что она не прольет «ни одной слезы из-за кончины Лиги Наций и конференции по разоружению», скорее следует испытывать чувство облегчения от того, что «подобный балаган» подошел к концу108.

Отношение к конференции США демонстрируют записи в «дневнике посла» У. Додда. В 1934 г. он убеждал президента: «Соединенные Штаты должны вступить в Лигу Наций и заставить Германию и Италию сотрудничать с Англией и Францией в целях сохранения мира и сокращения вооружений...». Посол передавал слова фон Бюлова: «Мы немедленно вернемся в Лигу Наций, как только Соединенные Штаты вступят в нее». Ответ Рузвельта гласил: «относительно вступления Соединенных Штатов в Лигу Наций... я не уверен, что общественное мнение сейчас благоприятствует этому...»109. События подтвердили слова Ф. Рузвельта, в январе следующего года «сенат отклонил предложение Рузвельта о вступлении Соединенных Штатов в Палату международного суда»110. По мнению У Додда, «Рузвельт... как будто не слишком сожалея по поводу решения сената. Мне кажется, он не был в этом деле достаточно настойчив»111. В результате Лига Наций окончательно теряяа свой международный авторитет* превращаясь в клуб по интересам.

Что касается Советской России, то еще до начала конференции газета «Уоррен тайме миррор» отмечала, что в Женеве продолжает обсуждаться вопрос о сокращении вооружений лишь под давлением «русских»112.

18 февраля 1932 г. Советский Союз внес на рассмотрение конференции два проекта - «о всеобщем, полном и немедленном разоружении» и «о прогрессивно-пропорциональном сокращении вооруженных сил», а в феврале 1933 г. проект декларации об определении агрессии. Предложения советской делегации не были приняты. Тогда Советский Союз на последней сессии конференции/предложил превратить ее «в перманентную, периодически собирающуюся конференцию мира». Но и это предложение было отклонено.

Между тем, направление тенденций развития Германии проявлялись все более отчетливо. Так, Шнитман в апреле 1933

г. сообщал из Берлина: «В настоящее время ведется неслыханная агитация в пользу идеи «вооруженного народа». Эта агитация проникает буквально во все отрасли и области государства и быта и ведется самыми разнообразными методами: в кино появилась масса военно-патриотических картин (бои Фридриха Великого и т. д.); в театрах появились пьесы типа «Шлагейтер» (расстрелянный французами на Рейне во время оккупации немецкий патриот) и т.д.; школьники маршируют под звуки марша «Frederiks - Rex»; газеты беспрерывно рассказывают о страданиях немцев в оторванных от Германии областях, о безоружности Германии и т.д. Словом, такого разгула шовинизма не знала даже Гогенцоллернская Германия. А под весь этот «бум» рейхсвер упорно и систематически реорганизуется и вооружается, и нет ничего удивительного в том, что, как говорил в прошлый раз 37-й, в 1935 году вся намеченная программа организации вооруженных сил будет полностью закончена»113.

Еще в декабре 1932 г., когда конференция в Лозанне фактически покончила с вопросом о военных репарациях Германии, У. Черчилль впервые указал, что Германия может перевооружиться. Он процитировал Гитлера, которого он назвал «движущей силой, стоящей за германским правительством, которая может значить еще больше в будущем»114. 23 марта - через два месяца после прихода Гитлера к власти Черчилль забил тревогу: «Когда мы читаем о Германии, когда мы смотрим с удивлением и печалью на эти поразительные проявления жестокости и воинственности, на это безжалостное преследование меньшинств, на это отрицание прав личности, на принятие принципа расового превосходства одной из наиболее талантливых, просвещенных, передовых в научном отношении и мощных наций в мире> мы не можем скрыть чувства страха». В апреле Черчилль выразился еще более определенно: «Как только Германия достигнет военного равенства со своими соседями, не удовлетворив при этом своих претензий, она встанет на путь, ведущий к общеевропейской войне»113. В ноябре Черчилль снова выступал в палате общин: «Огромные силы пришли в движение, и мы должны помнить, что речь идет о той могущественной Германии, которая воевала со всем миром и почти победила его; о той могущественной Германии, которая на одну немецкую жизнь ответила убийством двух с половиной жизней своих противников. Неудивительно, что, видя эти приготовления, открыто провозглашаемые политические доктрины, все народы, окружающие Германию, охватывает тревога»П6.

Военный атташе американского посольства в Берлине полковник Уэст в конце 1934 г. утверждал: «Война неизбежна, к ней готовятся повсюду»117. Голландский посол также не сомневался, что «Нидерландам придется участвовать в следующей европейской войне или же они будут при соединены к Германии. Он уверен, что война близка»118. У Черчилль в своем радиообращении по британскому радио 16

ноября призвал слушателей подумать о том, что всего лишь в нескольких часах полета от них «находится семидесятимиллионная нация самых образованных в мире, умелых, оснащенных наукой, дисциплинированных людей, которых с детства учат думать о войне и завоеваниях как о высшей доблести и о смерти на поле боя, как о благороднейшей судьбе для мужчин. Эта нация отказалась от своих свобод, чтобы увеличить коллективную мощь. Эта нация, со всей своей силой и достоинствами, находится в объятиях нетерпимости и расового высокомерия, не ограниченного законом... У нас есть лишь один выбор, это старый мрачный выбор, стоявший перед нашими предками, а именно, подчинимся ли мы воле сильнейшей нации или покажем готовность защищать наши права, наши свободы и собственно наши жизни»119.

Поставила под угрозу существование КНДР и привела к необходимости для ее защиты пойти на вмешательство в войну вооруженных сил коммунистического Китая, что грозило обернуться началом третьей мировой войны. Восьмилетняя же , во время которой обе воюющие стороны получали большую поддержку от государств-соперников — Франция от США, а ДРВ от КНР и СССР, ставила под угрозу существование социалистической ДРВ. Итак, Советский Союз был теперь заинтересован в прекращении этих войн и международном признании двух азиатских социалистических государств — КНДР и ДРВ на условиях статус-кво.



Вот почему во время совещания министров иностранных дел СССР, США, Великобритании и Франции, которая проходила в Берлине 25 января — 18 февраля 1954 г., советская сторона настаивала на созыве в Женеве конференции по мирному урегулированию в Корее и прекращения войны во Вьетнаме. Западные державы, которые со своей стороны не видели благоприятных перспектив в этих войнах, восприняли советское предложение и вынуждены также согласиться на участие в конференции КНР.



Определенное влияние на решения Женевской конференции имела конференция Премьер-министров пяти азиатских государств — Индии, Пакистана, Бирмы, Индонезии и Цейлона, которая проходила 28 апреля — 2 мая 1954г. в Коломбо (Цейлон) — почти одновременно с Женевской конференцией и решительно требовала прекращения длительной войны в Индокитае и признания независимости государств Индокитая. Тот факт, что среди участников конференции в Коломбо были страны, на которых в Юго-Восточной Азии старались опираться США (Пакистан) и Великобритания (Индия, Бирма), не могло не влиять на позицию этих государств в Женеве.


Женевская конференция министров иностранных дел пяти великих держав с корейского и индокитайского вопросов проходила 26 апреля — 21 июля 1954 года и началась с обсуждения корейского вопроса. Речь шла о мерах по объединению Кореи. Вопрос зашло в тупик из-за невозможности согласовать позиции КНДР и Корейской Республики: если первая требовала межгосударственных равноправных переговоров промеж двух корейских государств, то вторая в лице Ли Сын Мана ни при каких условиях не желала признавать государственный статус КНДР и настаивала на проведении общекорейських свободных выборов под наблюдением .


Корея осталась разобщенной на два государства — Северную, социалистическую КНДР и Южную, буржуазную Корейскую Республику. Граница между ними, как и до войны, пролегала через 38 параллель. Итак, корейская война, начатая социалистическим Северо-корейским государством с целью быстрого захвата Южной Кореи и превращение всей Кореи на социалистическую, не оправдала надежд ее организаторов и принесла корейскому народу большие жертвы и страдания.


Переговоры по индокитайскому вопросу, которые начались 8 мая, проходили достаточно тяжело. Вслед за выступлением министра иностранных дел Франции Жоржа Бидо, который 10 мая изложил свое видение примирения во Вьетнаме, выступил заместитель премьер-министра ДРВ Фам Ван Донг со своим планом урегулирования в Индокитае. План предусматривал признание Францией полной независимости всех трех индокитайских стран — Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, вывод из Индокитая всех французских войск, проведение в трех освобожденных странах всеобщих выборов и создание единых правительств, которые будут признавать экономические и культурные интересы Франции в Индокитае и могут войти во Французский союз на основании добровольности.
стволовые клетки


Такая позиция казалась Бидо слишком жесткой, и он согласился на двусторонние закрытые переговоры с представителями ДРВ с согласования этих условий. Однако они были прерваны вследствие протеста США через своего посла в Париже. Государственный секретарь США Даллес выражал готовность США к совместным с Францией действиям против коммунистических сил в Индокитае — теперь уже без участия Великобритании. Но французское правительство Ланьеля-Бидо доживало последние дни: 10 июня 1954 противник Ланьеля социалист Мендес Франс, выступая в Национальном собрании, обвинил правительство Ланьеля-Бидо в срыве диалога с Фам Ван Донгом и попытках совместно с американцами спровоцировать во Вьетнаме общую войну. И правительство Ланьеля упало.


Новый французское правительство Мендес Франса заявил, что уйдет в отставку, если до 20 июля не достигнет прекращении войны в Индокитае. 18 июня Мендес Франс и его заместитель Шовель вступили в контакт с Фам Ван Донгом, доведя до его сведения, что если тот откажется от прекращения войны, то во Вьетнам прибудут новые регулярные французские войска. Возникли сложности и с американской делегацией: Даллес, чтобы показать недовольство политикой примирения, категорически отказался прибыть в Женеву лично. И пришлось вести дополнительные переговоры, чтобы он прислал помощника — государственного секретаря генерала Бедель Смита. Этот американский делегат прилагал немалые усилия для срыва переговоров о перемирии и к продолжению войны.


Советская и китайская делегации, напротив, пытались добиться мира в Индокитае. Первая выдвинула «пять пунктов », в которых предлагалось заключить перемирие и действовать после этого. Китайская делегация, кроме конкретных предложений по прекращению огня, влияла на Фам Ван Донга, вдохновленного военными успехами Вьетминя, чтобы склонить его к миру. На заключительном этапе конференции глава китайской делегации Чжоу Эньлай вел двусторонние переговоры с Мендес Франсом в Берне, формально, вне конференцией. (Представители других стран также обратились к двусторонним переговорам).


Последние трудности свелись к определению состава нейтральной комиссии, которая должна контролировать выполнение решений конференции, демаркационной линии, отделяющей ДРВ от Южного Вьетнама, и срок проведения общевьетнамских выборов, которые бы объединили Вьетнам. В конце концов было согласовано, что комиссия будет состоять из представителей Индии, Канады и Польши под председательством индийского представителя; что демаркационная линия пройдет через 17 параллель (Бедель Смит настаивал на 18 параллели), а выборы состоятся в Лаосе и Камбодже в 1955 г., а во Вьетнаме в 1956 г.



Наконец 21 июля 1954 года, представители вооруженных сил Франции и ДРВ подписали соглашение о перемирии, которая распространялась на Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Заключительная декларация Женевской конференции обязывала ее участников уважать суверенитет, независимость, единство и территориальную целостность индокитайских государств, не допускать вмешательства в их внутренние дела.


Представитель США отказался от подписания этого документа. Выражал свое недовольство этим документом и премьер-министр Южного Вьетнама Нго Динь Дьем. Это дало ему возможность при поддержке американцев отказаться от проведения выборов, предусмотренных Женевской конференцией. Через несколько дней после завершения Женевской конференции Совет национальной безопасности США под председательством президента Д. Эйзен-Хауэра пришла к выводу, что Женевские решения будут иметь «катастрофические последствия для влияния США в Юго-Восточной Азии ».


Франция вынуждена полностью отказаться от владения Индокитаем и вывести оттуда свои войска, что не могло не отразиться на усилении национально-освободительных движений в ее североафриканских колониях.

международная конференция по сокращению и ограничению вооружений, созванная по решению Совета Лиги Наций; начала работу после длительного подготовительного периода 2 февраля 1932 в Женеве при участии 63 государств; из них 9 (СССР, США, Афганистан, Бразилия, Египет, Коста-Рика, Мексика, Турция, Экуадор) в Лигу Наций не входили. Главные империалистические державы стремились использовать конференцию для ослабления своих возможных противников и усиления собственной военной мощи. Французская делегация добивалась сохранения военного превосходства над Германией, полученного Францией по Версальскому мирному договору 1919 (См. Версальский мирный договор 1919). Этой цели служил один из французских планов («План Тардье»), предусматривавший создание под эгидой Лиги Наций международной армии, в которой руководящая роль принадлежала бы Франции. Германская делегация выступила с требованием «равенства в вооружениях»; не добившись удовлетворения этого требования, пришедшее в Германии к власти фашистское правительство заявило в октябре 1933 об отказе участвовать в работе конференции и о выходе Германии из Лиги Наций. Делегация Великобритании направляла усилия на то, чтобы любые меры по разоружению не ослабили её имперских позиций и морского могущества. Этой цели по существу служил выдвинутый в марте 1933 английский план («План Макдональда»), предусматривавший предельные цифры сухопутных вооруженных сил европейских стран без какого-либо обоснования их определёнными критериями и предоставлявший Великобритании и США большие преимущества в военно-морских и военно-воздушных силах (этот план был принят 8 июня 1933 Генеральной комиссией Ж. к. по р. за основу будущей конвенции по разоружению).

Единственным участником конференции, последовательно добивавшимся решения проблемы разоружения, был Советский Союз. 18 февраля 1932 СССР предложил, чтобы конференция положила в основу своей работы принцип всеобщего и полного разоружения, и внёс на её рассмотрение два проекта (о всеобщем, полном и немедленном разоружении и о прогрессивно-пропорциональном сокращении вооруженных сил); однако они не были приняты конференцией. В феврале 1933 сов. делегация предложила проект декларации об определении агрессии, который также не был принят, но СССР заключил с рядом государств конвенции об определении агрессии. Позиция западных держав завела Ж. к. по р. в тупик. Советский Союз, стремясь использовать любую возможность для ослабления гонки вооружений и смягчения международной напряжённости, предложил на последней сессии Генеральной комиссии Ж. к. по р. (29 мая - 11 июня 1934) превратить эту конференцию «в перманентную, периодически собирающуюся конференцию мира», в функции которой входила бы выработка мероприятий по охране безопасности всех государств. Но и это предложение было отклонено. В 1935 Ж. к. по р. прекратила работу.

Публ.: 50 лет борьбы СССР за разоружение. 1917-1967. Сб. док-тов, М., 1967; League of Nations. Conference for the reduction and limitation of armaments. Conference documents, v. 1-3, Gen., 1932-36.

Д. Асанов.

  • - "... - штриховая мера длиной 1 м трапецеидального сечения, на скошенных краях которой располагаются шкалы с ценой деления 1 мм и 0,2 мм с двумя отсчетными лупами и встроенным термометром.....

    Официальная терминология

  • - министров иностранных дел Великобритании, Франции, Германии, Италии, Бельгии и Японии - происходила 14-16. VI во время сессии Совета Лиги наций; была созвана по инициативе О. Чемберлена...

    Дипломатический словарь

  • - по разоружению - происходила в Женеве; в момент открытия М. к. в ней принимали участие представители 63 стран...

    Дипломатический словарь

  • - глав представительств главных держав победительниц во 2-й мировой войне: СССР, США и Великобритании...

    Политология. Словарь.

  • - совещание крупных предпринимателей и банкиров Германии, состоявшееся в янв. 1932. Целью собравшихся было ознакомление с подлинными целями Национал-социалистской партии...
  • - конференция министров иностр. дел Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции и Японии; состоялась по инициативе англ. мин. иностр...

    Советская историческая энциклопедия

  • - конференция, созванная в Женеве 2 февр. 1932 по вопросу сокращения и ограничения вооружения; в момент открытия М. к. по р. в ней приняли участие 63 гос-ва...

    Советская историческая энциклопедия

  • - международная ассоциация страховых исследований...

    Словарь бизнес терминов

  • - многосторонние международные договоры, заключенные на конференциях в Женеве в 1930 г. и 1931 г. и определяющие порядок применения в платежном обороте векселей и чеков...

    Словарь бизнес терминов

  • - многосторонние международные договоры, заключенные на конференциях в Женеве в 1930 и 1931 гг. и регламентирующие порядок применения в платежном обороте векселей и чеков...

    Большой экономический словарь

  • - Известное под этим именем международное соглашение для облегчения участи раненых и больных воинов во время войны заключено, по почину Швейцарии, 10 августа 1864 г., представителями 16 государств, участвовавшими в...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - совещание крупных германских предпринимателей, состоявшееся в Дюссельдорфе в январе 1932...
  • - конференция министров иностранных дел Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции и Японии; состоялась в Женеве 14-16 июня по инициативе английского министра иностранных дел О. Чемберлена...

    Большая Советская энциклопедия

  • - международная научная система названий органических соединений, принятая в Женеве в 1892. Подробно см. Номенклатура органических соединений...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в лингвистике, направление структурного языкознания, непосредственно опирающееся на идеи «Курса общей лингвистики» Ф. де Соссюра...

    Большая Советская энциклопедия

  • - последовавшее в 1864 г. между европейскими державами соглашение об облегчении участи раненых на войне...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Женевская конференция по разоружению 1932-35" в книгах

На переговорах по разоружению

Из книги Антисоветский Советский Союз автора Войнович Владимир Николаевич

Конференция по мерам укрепления доверия, безопасностии разоружению в Европе

Из книги Сугубо доверительно [Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962-1986 гг.)] автора Добрынин Анатолий Фёдорович

Конференция по мерам укрепления доверия, безопасностии разоружению в Европе Эта конференция с участием 33 европейских государств, а также США и Канады открылась в Стокгольме 17 января. В числе выступавших были Шульц и Громыко, которые изложили позиции своих правительств и

Глава 7. Заседание Лиги Наций в королевском дворце в Гааге и Вестминстере. Конференция по репарациям и Морская конференция

Из книги автора

Глава 7. Заседание Лиги Наций в королевском дворце в Гааге и Вестминстере. Конференция по репарациям и Морская конференция Гаагская конференция. – Великолепный Тардье. – Адольф Шерон и ее величество королева Вильгельмина. – Принц-консорт и нескромные фотографы. –

Николай Алексеевич Островский (1904–1936) «Как закалялась сталь» (1930–1932, опубликован 1932–1933)

Из книги 100 великих романов автора Ломов Виорэль Михайлович

Николай Алексеевич Островский (1904–1936) «Как закалялась сталь» (1930–1932, опубликован 1932–1933) Русский писатель, в 15 лет вступивший в Красную армию, сражавшийся в кавалерийской бригаде Г. Котовского и 1-й Конной армии С. Буденного, ставший вследствие тяжелого ранения, контузии и

автора Пыхалов Игорь Васильевич

Глава восемнадцатая Международная конференция по разоружению и борьба ссср против дальнейших вооружений(1932–1933 гг.)

Из книги Том 3. Дипломатия в новейшее время (1919-1939 гг.) автора Потемкин Владимир Петрович

Глава восемнадцатая Международная конференция по разоружению и борьба ссср против дальнейших вооружений(1932–1933 гг.) Крах пацифистской дипломатии. Открытое нарушение Японией версальско-вашингтонской системы не встретило серьёзного противодействия со стороны других

ГЛАВА VI. ЖЕНЕВСКАЯ МЕЖПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Из книги Японский резидент против Российской империи. Полковник Акаси Мотодзиро и его миссия 1904-1905 гг. автора Чихару Инаба

ГЛАВА VI. ЖЕНЕВСКАЯ МЕЖПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Как и было договорено на парижской встрече начала февраля 1905 г., эсеры обратились к Гапону с просьбой помочь организовать новую межпартийную конференцию с непременным участием в ней социал-демократов. Гапон откликнулся

Приложение 2 ХОД ОПЕРАЦИИ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ ЧЕЧНИ ПО ДНЯМ

Из книги За что Сталин выселял народы? автора Пыхалов Игорь Васильевич

Приложение 2 ХОД ОПЕРАЦИИ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ ЧЕЧНИ ПО ДНЯМ 22 августаОтряд т. Буриченко выступил в 5 часов из Владикавказа по дороге на Сунженская - Алкун и прибыл в последний пункт в 20 час. 22 мин., сделав, таким образом, 40 вёрст в течение 14 часов. Входящий в состав отряда

Женевская конференция

Из книги Ответный сталинский удар автора Галин Василий Васильевич

Женевская конференция Опасность возникновения новой войны подчеркивали результаты Женевской конференции, начавшейся еще весной 1932 г. Она была посвящена сокращению и ограничению вооружений и созвана по решению Совета Лиги Наций, при участии 63 государств. На

ЖЕНЕВСКАЯ БИБЛИЯ

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ЖЕНЕВСКАЯ БИБЛИЯ англ. пер. Библии 1560, см. ст. Переводы Библии на новые европейские