VGA Driver что это за драйвер? VGA: что это за кабель, драйвер, графический адаптер

В не столь давние времена VGA-разъем пользовался чрезвычайно широким распространением, в связи с чем у пользователей не было никаких проблем с тем, чтобы подключать к такому разъемы различные виды мониторов. Ведь на тот момент этот интерфейс использовался всеми современными производителями мониторов. Но сегодня для подключения мониторов существует уже множество других, более совершенных разъемов, таких как DVI, HDMI и Display Port.

Изобретению новых разъемов поспособствовало активное развитие компьютерных технологий. После того как появились первые жидкокристаллические мониторы, VGA-разъем сразу же показал, что его возможностей уже недостаточно. В связи с этим производители начали активно вносить всевозможные корректировки в первоначальную структуру разъемов для того, чтобы достичь предельно высокого качества изображения, выводимого на экран. Таким образом, изначально появился формат DVI, а компании, которые выпускали оборудование для развлечений и игр, выпустили также свой формат, вследствие чего произошла замена: разъем VGA>HDMI. Еще через некоторое время уже появился DisplayPort.

Что представляет собой VGA?

VGA-разъем - это аналоговый разъем, который предназначается для подключения монитора к компьютеру. Впервые данный стандарт появился еще в далеком 1987 году, когда был разработан компанией IBM специально для серии новых компьютеров. В системах данной серии использовалась видеоплата, которая получила одно название с самим разъемом, при этом разрешение данной видеоплаты было по сегодняшним меркам небольшим (всего 640х480 пикселей). Таким образом, если вы где-нибудь встретите понятие "VGA-разъем" или "VGA-разрешение", можете примерно отталкиваться именно от этих цифр.

Несмотря на то что данный формат появился достаточно давно, его использование встречается по сегодняшний день на множестве современных моделей видеокарт. Предельно допустимое разрешение, которое предусматривают VGA-разъемы, составляет 1280х1024 пикселей, в то время как частота обновления кадров может достигать 75 Гц.

Если на экран будет выводиться изображение большего размера, то в таком случае будут заметны серьезные потери в качестве. Именно по этой причине с течением времени все более и более активно начинают использоваться другие методы цифровой передачи данных.

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

DDC1

VGA-разъемы DDC1 предоставляют возможность монитору транслировать свои характеристики на компьютер в одностороннем порядке. После того как видеокарта обнаруживает данную информацию на кабеле, она автоматически считывает ее синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, которое требуется для транслирования данных, вертикальная частота синхронизации может немного подняться (до 25 кГц) в том случае, если будет обнаружен DDC1-совместимый монитор.

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

E-DDC

Распиновка VGA-разъема Формата E-DDC показала себя в качестве наиболее эффективной версии данного разъема, при этом она и является самой последней среди всех существующих. Она впервые была введена в 1999 году и характеризовалась тем, что информация о дисплее хранилась в памяти устройства, объем которой занимал приблизительно 32 Кб. Стоит отметить тот факт, что в 2007 году была также утверждена версия E-DDC, которая предусматривала поддержку таких стандартов, как DisplayID и DisplayPort.

Распиновка 9-контактного разъема

Распиновка VGA-разъема с 9 контактами осуществляется следующим образом:

  • Красный видеопровод.
  • Зеленый видеопровод.
  • Синий видеопровод.
  • Провод горизонтальной синхронизации.
  • Провод вертикальной синхронизации.
  • Красный общий провод.
  • Синий общий провод.
  • Зеленый общий провод.
  • Общий провод синхронизации.

Стоит отметить, что если рассматривается стандартный разъем VGA, распиновка будет несколько иной, так как там предусматривается 15 контактов.

Как сделать удлинитель?

Часто случается так, что нужно сделать достаточно длинный кабель с разъемом VGA, который будет объединять оборудование, например, в разных комнатах.

Конечно, можно просто взять и купить длинный кабель разъем VGA-разъем VGA, распиновка которого позволяет иметь нужную вам длину, но на самом деле первое, что говорит не в пользу такого решения - это его стоимость. За такой готовый кабель, длина которого составляет 15 метров, придется отдать не менее 20$ в зависимости от качества исполнения, не говоря уже о том, в какую цену вам обойдется кабель, длина которого еще больше по сравнению с вышеуказанной.

Вторая проблема, которая относится к помещениям, где уже сделан финишный ремонт - это то, что единственный оптимальный вариант протянуть кабель - провести его за плинтусом. При этом на самом деле нужно понимать, что заводской кабель может иметь достаточно большую толщину, кроме того, он оснащается также специализированными толстыми ферритовыми кольцами, в связи с чем проложить его за плинтусом оказывается невозможно. Если же нужно будет протянуть кабель через стену в соседнюю комнату, то в таком случае потребуется проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать ширине разъема D-sub 15pin. Если говорить более понятным языком, то вряд ли кого-то заинтересует под VGA-разъем распайка, для монтажа которой нужно будет сверлить отверстие диаметром около 40 мм.

Делаем сами

Таким образом, есть два фактора, которые представляют собой основные недостатки применения готового кабеля - это его стоимость, а также габариты. Именно по этой причине гораздо более подходящим вариантом является полностью самостоятельная распайка VGA-разъема.

В данном случае нами будет осуществляться транслирование сигнала в данном формате от компьютера на монитор через экранированную пару 5/6 категорий, так как данное решение является гораздо более дешевым и эффективным вариантом. В данном случае будет использоваться FTP Cat.5e, не оснащенный активными приемо-передатчиками. Стоимость в данном случае будет составлять примерно 0.30$ за каждый метр, в связи с чем за полный кабель длиной 15 метров вам нужно будет потратить не более 4.5$, что, конечно же, на порядок меньше по сравнению с 20 долларами, а если говорить о еще большей длине, то в этом случае стоимость в конечном итоге будет варьироваться еще больше.

Конечно, в интерфейсе VGA по 13 из 15 контактов предусматривается трансляции аналогового компонентного видеосигнала, в то время как сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации, а также прочая сервисная информация и сигналы управления будут гораздо худшего качества. В то же время экранированная витая пара FTP Cat.5e предусматривает всего 8 проводников, однако этого вполне достаточно для того, чтобы передавать видеоданные на монитор от компьютера.

Делаем проще

Оптимальный же вариант - это использование переходника VGA-RJ45 без пайки, так как в данном случае достаточно будет обжать концы витой пары экранированным модульным разъемом. Если же у вас нет никакого желания приступать к пайке, то в таком случае пара таких переходников будет стоить вам не более 5$. Если же вы хотите сэкономить деньги, а может, у вас нет возможности найти такой переходник в данный момент, то в таком случае у вас остается только один вариант - паять.

Таким образом, вы сами сможете выбрать, как именно вам удобнее поступить и каким образом сделать себе такой удлинитель. В случае необходимости может также осуществляться пайка любых видов переходников, одним из наиболее популярных среди которых является переходник на "тюльпан".

Приветствую своих читателей, и мы продолжаем обсуждать различные типы коннекторов, используемых для передачи видеосигнала. Предметом нашей беседы сегодня будет VGA разъем, который хорошо известен многим по запоминающейся синей расцветке.

Некоторые считают изобретателем данного разъема компанию IBM, которая в 1987 году предложила использовать его для подключения мониторов к своим компьютерам PS/2 .

Тогда, с помощью такого коннектора, получившего название Video Graphics Array (видео-графический массив) передавалось изображение размером 640х480 пикселей (ставшее так же именоваться VGA форматом).

Но фактически прародителем разъемов такого типа является подразделение корпорации ITT, предложившая в 1952 году концепцию компактных коннекторов с многочисленным количеством штырьковых контактов, расположенных внутри экрана.

Его форма напоминала перевернутую буку D, что обеспечивало соединение только правильным способом. Благодаря литере эти разъемы стали маркировать D-sub (субминиатюрные).

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • отдельные RGB сигналы;
  • способы синхронизации;
  • прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов и обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Разъем с большим потенциалом

Если сначала D-sub VGA разъемом подсоединялись мониторы с ЭЛТ, то со временем он стал использоваться и в современных жидкокристаллических экранах с разрешением 1280×1024 и частотой кадров до 75 Гц. Фактически с помощью такого кабеля передавался цифровой сигнал, который проходил двойную конвертацию (в аналог и обратно). При соответствующем качестве соединительного провода, наличия экранирующей оплетки и небольшой длины соединения передаваемая картинка была довольно неплохая.

Со временем появилась и уменьшенная версия – mini VGA, которая применялась в компактном оборудовании и ноутбуках.

А основной типоразмер коннектора, в силу своей высокой надежности, стал востребованным в системах промышленной автоматизации. Так же появились многочисленные переходники для подключения VGA штекера к разъемам других типов (RCA DVI-I, HDMI).

Кроме того аналоговый сигнал позволяет одновременно транслировать изображение на два монитора. Как выглядит кабель VGA сплиттер, для такой коммутации вы можете увидеть на картинке

Конечно, сегодня для видео с максимальным разрешением возможностей аналогового VGA уже недостаточно и нужно переходить на цифровую трансляцию потока с помощью , а еще лучше HDMI или , обладающий наибольшей скоростью передачи данных. Такую идею активно продвигают Intel и AMD, официально заявившие, что с 2015 года их продукция не будет поддерживать работу с VGA.

Вот и вся информация о VGA разъемах. Напоследок я хочу порекомендовать вам провести ревизию используемого монитора и ТВ на предмет отказа от аналоговых кабелей в пользу цифровых, и я уверен, что такая возможность найдется.

На этом все, до скорых встреч на страницах моих новых статей.

VGA (англ. Video Graphics Array ) - эталон мониторов и видеоплат. Выпущен IBM в 1987 году для компов PS/2 Model 50 и поболее старших. VGA являлся последним эталоном, которому следовало большая часть производителей видеоплат.

В большинстве случаев термин VGA употребляется в одном из трёх значений:

  • Графический адаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при всем этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, не считая 640-480, - 70 Гц, в режиме 640-480 - 60 Гц. Графический адаптер имеет возможность вместе с этим выводить на экран 256 разных цветов, любой из которых может принимать одно из 262 144 разных значений (отводится по 6 битов на красноватый, зелёный и голубий составляющие). Объём видеопамяти VGA - 256 кБ.Графический адаптер VGA, в отличие от прошлых видеоплат IBM (MDA, CGA, EGA), употребляет аналоговый сигнал для передачи цветовой материала. Переход на аналоговый сигнал был обоснован необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность применять VGA-мониторы с следующими видеоплатами, которые могут выводить большее количество цветов.Официальным последователем VGA стал эталон IBM XGA, практически же он был замещен разными расширениями к VGA, известными как SVGA.
  • Термин VGA также нередко употребляется для обозначения разрешения 640-480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совершенно правильно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, однако могут быть сформированы на мониторе, созданном для работы с адаптером VGA, с помощью SVGA-адаптеров).
  • Также этот термин употребляется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при разных разрешениях.
  • VGA - Википедия - wikipedia.org
  • VGA (разъём) - Википедия - wikipedia.org
  • Видеостандарты - Викисклад - wikipedia.org
  • Video Graphics Array - dic.academic.ru
  • Может быть, Вам также сгодится:

  • Подключение ЖК-телевизора к компу - computerbild.ru
  • На вопрос Народ объяснте что значит qVGA и просто VGA дисплей? заданный автором Дмитрий лучший ответ это Quarter Video Graphics Array (так же известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный») и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что данный режим представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 - максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.
    Термин QVGA так же применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.
    В высоких разрешениях «Q» префикс иногда означает «Quad» или учетверенная разрешающая способность (например, QXGA с разрешением 2048 × 1536).
    VGA (англ. Video Graphics Array) - стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших . VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.
    Видеоадаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, кроме 640×480, - 70 Гц, в режиме 640×480 - 60 Гц. Видеоадаптер имеет возможность одновременно выводить на экран 256 различных цветов, каждый из которых может принимать одно из 262 144 различных значений (по 6 битов на красный, зелёный и синий компоненты). Объём видеопамяти VGA - 256 кБ.
    Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов .
    Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.
    Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

    VGA, DVI и HDMI - видеоинтерфейсы передачи видеосигнала от источника к устройству вывода изображения. Отличаются способом передачи и обработки сигнала, а так же разъёмом.

    VGA разработан в 1987 году и предназначался для передачи аналогового сигнала на мониторы с электронно-лучевой трубкой. Спустя десять лет рынок стали захватывать жидкокристаллические мониторы. Через VGA процесс передачи видеосигнала осуществлялся путём преобразования цифрового сигнала в аналоговый, который затем передавался и выводился на ЭЛТ-монитор. С появлением ЖК-мониторов схема усложнилась. Теперь приходилось преобразовывать сигнал из цифрового в аналоговый, передавать на ЖК-монитор и обратно преобразовывать в цифровой. Стало очевидно, что аналоговый сигнал можно исключить из цепочки и в 1999 году появился видеоинтерфейс DVI.

    В начале двухтысячных был разработан HDMI. Отличался он от DVI более компактным разъёмом и возможностью передавать цифровые аудиосигналы (с 2008 года DVI тоже научился передавать звук). Преимущества нового интерфейса подключения взяли своё и на данный момент он является передовым. Его популярность привела к появлению miniHDMI и microHDMI. Их отличия только в размерах разъёмов.

    Насколько изображение через DVI и HDMI лучше VGA

    Главным аргументом в пользу цифровых интерфейсов приводят то, что аналоговый сигнал при передаче подвержен воздействию внешних электромагнитных полей, а это ведёт к его искажению. В этом есть доля истины, но в домашних условиях нет серьёзных помех, которые могли бы привести к заметному искажению даже при передаче на большое расстояние. Так же считается что DVI и HDMI передают сигнал максимально точно за счёт посткоррекции ошибок, чего нет у VGA. Это действительно так, но преимуществом это является только при качественном кабеле небольшой длины (до 5 метров).

    Ещё одним доводом в пользу цифровых видеоинтерфейсов является отсутствие лишних преобразований сигнала - из цифрового в аналоговый и обратно. Казалось бы, HDMI и DVI подчистую должны выигрывать в этом аспекте у VGA. На практике иногда выходит наоборот, так как без преобразований не обходится в любом случае. Цифровые сигналы кодируются, а перед отображением на экране должны быть раскодированы и обработаны. За этот процесс отвечают отдельные модули устройств вывода изображений, а их алгоритмы перекодирования не всегда идеальны. Правда, со временем они совершенствуются и в настоящее время на хорошем уровне даже в дешевых мониторах и телевизорах.

    Качество кабеля ещё один камень преткновения. Аналоговый сигнал менее требователен к нему, в то время как цифровому сигналу нужен хороший проводник. Особенно это актуально при длине кабеля более пяти метров. В этом случае при потере битов исправление ошибок не всегда срабатывает и на выходе можем получать изображение в разы хуже, чем если бы использовалось VGA соединение.

    Подводим итоги

    Несмотря на то что я принизил достоинства DVI/HDMI, в некоторых случаях, передаваемое через них изображение, будет лучше. Но заметить это можно только при наличии качественного кабеля, надёжного соединения между разъёмами и хорошего устройства вывода - монитора или телевизора высокой чёткости.Если монитор через VGA выдаёт хорошую картинку, то не ждите что при подключении через цифровой видеоинтерфейс изображение заиграет новыми красками. В своей практике значительное улучшение я встречал только один раз при подключении мониторов фирмы «АОС». Они отвратительно работали через VGA - изображение было нечетким, размытым. В данном случае это вина только производителя.