TOP10 стран, где нельзя использовать радар-детекторы. Принцип работы и законность использования антирадара

10 509 104

Пока мы тут спорили насчет максимальной , «Стрелок» и новых радар-детекторов, которые эти самые « » научились, наконец-то, «брать», прошел новый слух: Татарстан готовится объявить радар-детекторы вне закона! Если эксперимент понравится «наверху», он может быть распространен на всю Россию. Глава местной ГИБДД намекает на недвусмысленную просьбу «товарищей из Москвы»: мол, вы попробуйте у себя, а мы потом распространим удачный опыт.

Слухи в России – источник надежный. Кроме того, ничего неожиданного в подобном запрете нет. Эти приборы уже находятся вне закона в Финляндии, Бельгии, Франции, Латвии, Литве и во множестве других стран. Причем кое-где за ввоз, приобретение, использование и прочая можно расстаться и с автомобилем… Представляю, что начнется в России, если наличие на лобовом стекле присоски с подобной коробочкой станет официально разрешенным поводом для изъятия машины. Но пока не будем об этом думать.

Кому сегодня реально помешали радар-детекторы? Ну, надо полагать, что при их отсутствии сумма взимаемых штрафов все-таки вырастет, а потому государству они скорее вредны, чем полезны. Еще можно сказать, что писк приборчика побуждает многих резко тормозить, не обращая внимания на едущих сзади. Из общечеловеческих рассуждения на ум приходит только одно: дескать, при отсутствии дяди Степы нарушать можно сколько угодно. А это, в общем-то, тоже неправильно.

Разработчики радаров высказываются жестче. Мол, если раньше радар-детектор в какой-то степени спасал от произвола «измеряльщика» с полосатой палкой, то теперь деньги собирают не эцилоппы, а автоматы, а потому речь идет только от увиливания от законного штрафа. Посему прибор рождает безнаказанность и должен быть запрещен на века.

Надо полагать, что злее других должны высказываться торговцы радар-детекторами. Впрочем, пока что я не представляю, как понять, пользуюсь я запретным прибором или нет? Положил коврик на торпедо – и все. А еще есть приборы скрытой установки, которых вообще не видно. С другой стороны, в десятках стран полицейские как-то отлавливают нарушителей. А может быть, что страх лишиться на ровном месте автомобиля срабатывает лучше любого мужика с палкой… В общем, вопросов много.

Что скажете, коллеги?

104 ответа на Радар-детекторы запрещают?!

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,-радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор - возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается .

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность - штрафв размере 500 - 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено» .

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос - лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу - в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок - о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста - специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна - Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Приборы, именуемые в просторечии «антирадары», делятся на две основные группы: устройства, предупреждающие об измерении скорости, то есть радар-детекторы и, собственно, антирадары, которые не только обнаруживают наличие действующей измерительной техники, но и создают помехи в необходимом спектре радиочастот. Некоторые из них способны генерировать ответный сигнал на одной частоте с радаром.

Радар - детекторы улавливают сигнал спидгана ГИБДД, отраженный от впереди идущей машины и дает своему владельцу время и возможность вовремя снизить скорость. Это пассивные устройства, они разрешены к использованию, практически, по всему миру.

Антирадары искажают радиочастотные лучи, поэтому техника дорожного инспектора покажет скорость значительно ниже действительной. Во многих странах использование таких приборов однозначно запрещено, а сами приборы при обнаружении в работающем состоянии подлежат немедленному изъятию. В России пользование антирадаром запрещено косвенно. Действия, связанные с активной генерацией радиопомех подпадают под федеральный закон об использовании отдельных видов радиочастот.

Таким образом, в правовом плане безопаснее пользоваться радар-детектором, более того, в некоторых странах, например в Германии, пользование радар-детектором даже поощряется, поскольку целью измерения скорости является не наказание, а упреждение и профилактика ДТП.

Проблемы, связанные с работой приборов, предупреждающих об измерении скорости, заключаются в том, что основные полезные их качества - помехозащищенность и чувствительность в большой степени противоречат друг другу. С одной стороны, детектор должен четко улавливать импульсы и вовремя срабатывать, с другой - не реагировать на посторонние излучения, что в условиях города является весьма и весьма сложной задачей. Для борьбы с помехами разработчики используют порой очень сложные схемы, поэтому высокочувствительные радар-детекторы достаточно дорого стоят.

К таким приборам высокого класса, которые наиболее универсальны, работают на максимальной удаленности и лучше всего функционируют в городе, относятся детекторы марок Valentine, Escort, Beltronics.

Детекторы среднего класса - Whistler, Cobra, и последнее поколение Beltronics. Они имеют демократичную цену, но их уже нельзя назвать универсальными. То есть, не всегда, и не всякую модель спидгана они способны обнаружить на достаточном расстоянии.

Функционирование большинства остальных марок сводится к тому, что либо «антирадар» пищит все время и на все, что попало, либо вообще, мало что в состоянии уловить.

При приобретении радар-детектора следует учитывать тот факт, что над новыми разработками непрерывно трудятся не только компании по производству детекторов, но и компании по выпуску спидганов. Перед новыми моделями радаров многие конфигурации детекторов, высококлассных в прошлом, постепенно становятся бессильны, и ни одна из детекторных систем не может дать стопроцентной гарантии от штрафа.

Появление большого количества оборудования у ГИБДД и использование современных методов фиксации становится существенной проблемой для автолюбителей. Введение нового оснащения позволило увеличить эффективность отслеживания скорости транспорта и увеличило количество выписанных штрафов.

Ественно, что многие водители ищут способы выявления расположения постов и снижения риска штрафов. Но все специализированные программы для мобильных девайсов не отличаются высокой эффективностью, ведь всегда существует риск неожиданно встретиться с экипажем на дороге.

Но многие компании разработали современное оборудование для помощи автомобилистам. Для своевременного отслеживания средств фиксации используются антирадары, они широко известны среди водителей. Но насколько эффективно это оборудование и законно ли его применение?

Немного информации

Многие водители путают понятия «антирадар» и «радар-детектор», они считаются синонимами. На деле это два совершенно разных прибора, которые отличаются по своему действию и назначению.

Важно учитывать тот факт, что антирадар запрещен к использованию, а в отношении радар-детекторов нет ограничений. Но чем объясняется такое отношение к различным видам оснащения, и какой принцип их работы?

  • Антирадар

Антирадар – прибор, используемый для внесения помех в работу средств фиксации. Он устанавливается в салон автомобиля или внутри капота, должен иметь прямой выход для полноценной работы.

При направлении на машину луча от средства фиксации антирадар генерирует помехи на той же частоте. В результате прибор не может оценить скорость автомобиля. Это очень эффективное устройство, но оно мешает работе сотрудников ГИБДД. Поэтому использование антирадаров запрещено в нашей стране, в случае обнаружения оборудования водитель получит огромный штраф, а техника будет конфискована.

Применять эти устройства можно только на свой страх и риск. Часто инспекторы не успевают понять, что происходит с прибором, и считают, что это сбой техники. Но если сотрудники ГИБДД уже сталкивались с подобными ситуациями, то они могут определить использование антирадара и остановить машину. То есть все зависит только от вашей удачливости.

Существуют и более современные модели антирадаров. Они не просто глушат сигнал, но и передают на устройство неправильные показатели, которые находятся в пределах скоростного режима. Определить использование подобного оборудования значительно сложнее, чаще всего его обнаруживают только при личном осмотре автомобиля.

Купить это оснащение достаточно проблематично, его нет в открытой продаже. Торговля идет неофициально, так что придется долго искать продавца, занимающегося поставкой и реализацией.

Перечислим основные преимущества и недостатки этого прибора:

  • Единственное преимущество – высокая эффективность, особенно у новых моделей.
  • Главный недостаток – прибор запрещен к использованию, его применение может привести к серьезным проблемам.
  • Устройство очень сложно приобрести и найти продавцов, занимающихся реализацией.
  • Радар-детекторы – достойная альтернатива

Стоит ли так рисковать, если есть возможность воспользоваться альтернативным решением – радар-детектором. Сегодня это оборудование пользуется особенным спросом среди водителей.

Работа техники основана на фиксации лучей, исходящих от приборов измерения скорости. Радар-детектор может обнаружить их на значительном расстоянии, еще задолго до достижения зоны покрытия. Устройство предупреждает водителя звуковым сигналом, у него есть еще достаточно времени, чтобы снизить скорость.

Эффективность этого оборудования находится на высоте, оно смогло показать себя с лучшей стороны. Радар-детектор с высокой точностью определяет расположение средств фиксации на дороге и предупреждает водителя. Вы можете обезопасить себя от штрафов.

Главное преимущество этого оборудования – оно полностью легальное. Использование радар-детекторов не запрещено, у вас не возникнет проблем при их эксплуатации. Даже в случае обнаружения прибора инспектор не может изъять его или выписать штраф.

Оборудование реализуется совершенно свободно, его можно приобрести в обычных магазинах. В продаже появляется все больше современных и наиболее совершенных моделей, они отличаются высокой точностью и надежностью. Производители могут совмещать их с другими устройствами, в том числе видеорегистраторами.

Помните, что от правильности установки этого прибора зависит его дальнейшее использование. Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, они смогут справиться с поставленной задачей, провести монтаж и дополнительную настройку. Как видите, радар-детекторы имеют множество преимуществ, они не запрещены в нашей стране и максимально эффективны.

Какому водителю хочется лишний раз общаться с ГИБДД? Вопрос, конечно, риторический. Поэтому-то в России все большую популярность набирают уникальные устройства, которые оповещают о приближении к камерам слежения и постам ГИБДД, - антирадары или радар-детекторы .

Вообще-то, строго говоря, это далеко не синонимы. Если первые излучают сигналы, которые создают помехи радарам ГИБДД, и полностью запрещены в России, то вторые - всего лишь предупреждают о приближении к полицейским радарам и находятся в свободной продаже. Однако, в миру оба определения слились воедино, и мы не будем с этим спорить. А запрещенные приборы, для понятности будем называть джаммерами, впрочем, не о них речь.

Вернемся к радар-детекторам . В России их использование полностью разрешено, никаких штрафов за наличие сего девайса в машине не налагается. Но далеко не у каждой страны такое же либеральное законодательство как в России. А между тем многие даже не задумываясь, едут с любимым антирадаром в Европу и искренне удивляются, когда правоохранительные органы и прибор изымают и немалые деньги требуют. В общем, для того, чтобы с вами такой неприятной ситуации не дай бог не случилось, специалисты компании «Путевой» составили список самых популярных среди русских туристов стран, где использование антирадаров каким-либо образом карается законом.

Финляндия

Использование радар-детекторов запрещено.

Бельгия

Запрещено использование, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. За нарушение запрета грозит тюремным сроком на период от 15 до 3 месяцев или денежный штраф. При повторном задержании штраф удваивается. При этом обнаруженное оборудование изымается и уничтожается.

Франция

Использование антирадаров запрещено. При обнаружении устройства вам грозит денежный штраф, а также конфискация как прибора, так и машины, в которой он был обнаружен.

Латвия

Использование радар-детектеров запрещено. На продажу подобных устройств наложены ограничения.

Литва

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам будет грозить денежный штраф и изъятие прибора.

Люксембург

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам может грозить тюремное заключение сроком от 3 до 8 лет, а также денежный штраф.

Австория

Использование запрещено, при обнаружении полагается денежный штраф и конфискация устройства.

Польша

Запрещено использование и провоз радар-детектора в активном состоянии. Провоз допускается только тогда, когда антирадар признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.


Швеция

Запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария

Запрещено использование, провоз, ввоз, продажа, бесплатное распространение, покупка, установка. За нарушение полагается денежный штраф, а также конфискация радара и автомобиля, в которой он был обнаружен.

Дания

Запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания

Использование антирадаров запрещено.

Венгрия

Запрещено владение, использование во время движения и реклама автомобильных радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия

Весьма оригинально к радар-детекторам относятся власти Германии . Там антирадары не только не запрещены, но и поощряется их использование. Более того, часто проводятся праздники и лотерии, главным призом которых является именно антирадар. Таким образом немецкая полиция борется за правопорядок на дорогах. В особо опасных участках дорог развешаны, так называемые, ложные полицейские радары, чтобы водители притормаживали.

Выводы

Прежде чем отправляться в заграничное автопутешествие, изучите законодательство страны, которую собираетесь посетить. Вполне возможно, что безобидный радар-детектор там может стать поводом для возбуждения уголовного дела.