Типовые макеты. Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов. Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign

По возможности поясняйте свой код, где это необходимо.

Используйте комментарии, чтобы пояснить свой код: что он делает, за что отвечает, и почему используется выбранное решение.

(Этот пункт не обязателен, потому что нет смысла ожидать, что код всегда будет хорошо задокументирован. Полезность комментирования зависит от сложности проекта и может различаться для HTML и CSS кода.)

Задачи Отмечайте задачи для списка дел с помощью TODO .

Отмечайте задачи с помощью ключевого слова TODO . не используйте другие часто встречающиеся форматы, такие как @@ .

Заключайте контакты (имя пользователя или список адресатов) в круглые скобки: TODO(контакт) .

Описывайте задачу после двоеточия, например: TODO: Задача .

Рекомендуется: {# TODO(Ivan Ivanov): Разобраться с центровкой #} Тест
Рекомендуется:

  • Огурцы
  • Помидоры

Правила оформления HTMLТип документа Используйте HTML5.

(Рекомендуется использовать HTML с типом контента text/html . Не используйте XHTML, так как application/xhtml+xml (англ.) , хуже поддерживается браузерами и ограничивает возможность оптимизации.)

Валидность HTML По возможности используйте валидный HTML.

Используйте валидный HTML код, кроме случаев, когда использование не позволяет достичь размера файла, необходимого для нужного уровня производительности.

W3C HTML validator (англ.) чтобы проверить валидность кода.

Валидность - это важное и при этом измеряемое качество кода. Написание валидного HTML способствует изучению технических требований и ограничений и обеспечивает правильное использование HTML.

Не рекомендуется: Проверка Просто проверка
Рекомендуется: Проверка Просто проверка.

Семантика Используйте HTML так, как это было задумано.

Используйте элементы (Иногда неверно называемые “тегами”) по назначению: заголовки для заголовков, p для абзацев, a для ссылок и т.д.

Это облегчает чтение, редактирование и поддержку кода.

Альтернатива для мультимедиа Всегда указывайте альтернативное содержимое для мультимедиа.

Постарайтесь указать альтернативное содержимое для мультимедиа: например для картинок, видео или анимаций, заданных с помощью canvas . Для картинок это осмысленный альтернативный текст (alt ), а для видео и аудио расшифровки текста и подписи если это возможно.

Альтернативное содержимое может помочь людям с с ограниченными возможностями. Например человеку со слабым зрением сложно понять, что на картинке если для нее не задан @alt . Другим людям может быть тяжело понять о чем говорится в видео или аудио записи.

(Если для картинки alt избыточен, или она используется только в декоративных целях в местах, где нельзя использовать CSS, используйте пустой альтернативный текст alt="" )

Разделение ответственности Разделяйте структуру, оформление и поведение.

Держите структуру (разметка), оформление (стили) и поведение (скрипты) раздельно и постарайтесь свести взаимодействие между ними к минимуму.

Убедитесь, что документы и шаблоны содержат только HTML, и что HTML служит только для задания структуры документа. Весь код, отвечающий за оформление, перенесите в файлы стилей, а код отвечающий за поведение - в скрипты.

Старайтесь сократить их пересечения к минимуму, включая в шаблоны минимальное количество файлов стилей и скриптов.

Отделение структуры от представления и поведения помогает облегчить поддержку кода. Изменение шаблонов и HTML-документов всегда занимает больше времени чем изменение файлов стилей или скриптов.

Не рекомендуется: HTML sucks HTML Отстой

Я об этом и раньше где-то читал, но теперь точно все ясно: HTML - полная фигня!!1 Не могу поверить, что для того чтобы изменить оформление, нужно каждый раз все переделывать заново.
Рекомендуется: My first CSS-only redesign Мой новый CSS дизайн

Я читал об этом и раньше, но наконец-то сделал сам: Использую принцип разделения ответственности и не пихаю оформление в HTML

Как круто!

Ссылки-мнемоники Не используйте ссылки-мнемоники.

Единственное исключение из этого правила - служебные символы HTML (например < и & ) а так же вспомогательные и “невидимые” символы (например неразрывный пробел).

Необязательные теги Не используйте необязательные теги. (не обязательно)

Для уменьшения размера файлов и лучшей читаемости кода можно опускать необязательные теги. В спецификации HTML5 (англ.) есть список необязательных тегов.

(Может потребоваться некоторое время для того, чтобы этот подход начал использоваться повсеместно, потому что это сильно отличается от того, чему обычно учат веб-разработчиков. С точки зрения, согласованности, и простоты кода лучше всего опускать все необязательные теги, а не некоторые из них).

Не рекомендуется: Тратим байты - тратим деньги.
Рекомендуется: Байты-деньги!

Так-то

Атрибут "type" Не указывайте атрибут type при подключении стилей и скриптов в документ.

Не используйте атрибут type при подключении стилей (кроме вариантов когда используется что-то кроме CSS) и скриптов (кроме вариантов когда это не JavaScript).

Указывать атрибут type в данном случае не обязательно потому что HTML5 использует text/css (англ.) и text/javascript (англ.) по умолчанию. Это будет работать даже в старых браузерах.

Не рекомендуется:
Рекомендуется:
Не рекомендуется:
Рекомендуется:

Правила форматирования HTMLФорматирование Выделяйте новую строку для каждого блочного, табличного или списочного элемента и ставьте отступы для каждого дочернего элемента.

Независимо от стилей заданных для элемента (CSS позволяет изменить поведение элемента с помощью свойства display ), переносите каждый блочный или табличный элемент на новую строку.

Также ставьте отступы для всех элементов вложенных в блочный или табличный элемент.

(Если у вас возникнут сложности из-за пробельных символов между списочными элементами, допускается поместить все li элементы в одну строку. Линту [утилита для проверки качества кода прим. пер.] рекомендуется в данном случае выдавать предупреждение вместо ошибки.


Рекомендуется:
  • Маша
  • Глаша
  • Чебураша

Рекомендуется: Прибыль Налоги
$ 5.00 $ 4.50

Правила оформления CSSВалидность CSS По возможности используйте валидный CSS-код.

Кроме случаев, где необходим браузеро-зависимый код, или ошибок валидатора, используйте валидный CSS код.

Используйте такие инструменты как W3C CSS Валидатор (англ.) для проверки своего кода.

Валидность - это важное и при этом измеряемое качество кода. Написание валидного CSS помогает избавиться от избыточного кода и обеспечивает правильное использование таблиц стилей…

Идентификаторы и названия классов Используйте шаблонные или имеющие смысл имена классов и идентификаторы.

Вместо использования шифров, или описания внешнего вида элемента, попробуйте в имени класса или идентификатора выразить смысл его создания, или дайте ему шаблонное имя…

Шаблонные имена - это просто вариант названия для элементов, у которых нет специального предназначения или которые не отличаются от своих братьев и сестер. Обычно они необходимы в качестве “Помощников.”

Использование функциональных или шаблонных имен уменьшает необходимость ненужных изменений в документа или шаблонах.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется: не имеет смысла */ #yee-1901 {} /* Не рекомендуется: описание внешнего вида */ .button-green {} .clear {}
Рекомендуется: /* Рекомендуется: точно и по делу */ #gallery {} #login {} .video {} /* Рекомендуется: шаблонное имя */ .aux {} .alt {}

Названия идентификаторов и классов Для идентификаторов и классов используйте настолько длинные имена, насколько нужно, но настолько короткие, насколько возможно.

Попробуйте сформулировать, что именно должен делать данный элемент, при этом будьте кратки насколько возможно.

Такое использование классов и идентификаторов вносит свой вклад в облегчение понимания и увеличение эффективности кода.

Селекторы типа Избегайте использование имен классов или идентификаторов с селекторами типа (тега) элемента.

Кроме случаев когда это не обходимо (например с классами-помощниками), не используйте названия элементов с именами классов или идентификаторами.

Сокращенные формы записи свойств Используйте сокращенные формы записи свойств, где возможно.

CSS предлагает множество различных сокращенных (англ.) форм записи (например font ), которые рекомендуется использовать везде где это возможно, даже если задается только одно из значений.

Использование сокращенной записи свойств полезно для большей эффективности и лучшего понимания кода.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется */ border-top-style: none; font-family: palatino, georgia, serif; font-size: 100%; line-height: 1.6; padding-bottom: 2em; padding-left: 1em; padding-right: 1em; padding-top: 0;
Рекомендуется: /* Рекомендуется */ border-top: 0; font: 100%/1.6 palatino, georgia, serif; padding: 0 1em 2em;

0 и единицы измерения Не указывайте единицы измерения для нулевых значений

Не указывайте единицы измерения для нулевых значений если на это нет причины.

0 в целой части дроби Не ставьте “0” в целой части дробных чисел.

Не ставьте 0 в целой части в значениях между -1 и 1.

Кавычки в ссылках Не используйте кавычки в ссылках

Не используйте кавычки ("" , "" ) с url() .

Шестнадцатеричные названия цветов Используйте трехсимвольную шестнадцатеричную запись где это возможно.

Трехсимвольная шестнадцатиричная запись для цветов короче и занимает меньше места.

Префиксы Предваряйте селекторы уникальными для текущего приложения префиксами. (не обязательно)

В больших проектах, а так же в коде, который будет использоваться для других проектов или в других сайтах, используйте префиксы (в качестве пространств имен) для идентификаторов и имен классов. Используйте короткие уникальные названия с последующим дефисом.

Использование пространств имен позволяет предотвратить конфликты имен и может облегчить обслуживание сайта. Например при поиске и замене.

Разделители в классах и идентификаторах Разделяйте слова в идентификаторах и именах классов с помощью дефиса.

Не используйте ничего, кроме дефиса, для соединения слов и сокращений в селекторах, чтобы повысить удобство чтения и легкость понимания кода.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется: слова “demo” и “image” не разделены */ .demoimage {} /* Не рекомендуется: используется подчеркивание вместо дефиса */ .error_status {}
Рекомендуется: /* Рекомендуется */ #video-id {} .ads-sample {}

Хаки Избегайте использования информации о версии браузеров, или CSS “хаков”- сперва попробуйте другие способы.

Кажется заманчивым бороться с различиями в работе разных браузеров с помощью CSS-фильтров, хаков или прочих обходных путей. Все эти подходы могут быть рассмотрены лишь в качестве последнего средства, если вы хотите получить эффективную и легко поддерживаемую кодовую базу. Проще говоря, допущение хаков и определения браузера повредит проекту в долгосрочной перспективе, так как это означает, что проект идет по пути наименьшего сопротивления. Что облегчает использование хаков и позволяет использовать их все чаще и чаще, что в результате приведет к слишком частому их использованию.

Правила форматирования CSSУпорядочивание объявлений Сортируйте объявления по алфавиту.

Задавайте объявления в алфавитном порядке, чтобы получить согласованный код, с которым легко работать.

При сортировке игнорируйте браузерные префиксы. При этом, если для одного свойства используются несколько браузерных префиксов, они также должны быть отсортированы (например -moz должен быть перед --webkit )

Отступы в блоках. Всегда ставьте отступы для содержимого блоков.

Всегда ставьте отступы для любого блочного содержимого (англ.) , Например для правил внутри правил или объявлений, чтобы отобразить иерархию и облегчить понимание кода.

После объявлений Ставьте точку с запятой после каждого объявления.

После каждого объявления ставьте точку с запятой для согласованности кода и облегчения добавления новых свойств.

После названий свойств Используйте пробелы после двоеточий в объявлениях.

Всегда используйте один пробел после двоеточия (но не до) в объявлениях, для порядка в коде.

Отделение селектора и объявления Отделяйте селекторы и объявления переносом строки.

Начинайте каждый селектор или объявление с новой строки.

Разделение правил Разделяйте правила переносом строки.

Всегда ставьте перенос строки между правилами.

Мета правила CSSГруппировка правил Группируйте правила и обозначайте группы комментарием. (не обязательно)

По возможности объединяйте правила в группы. Обозначайте группы комментариями и разделяйте переносом строки.

ЗаключениеБудьте последовательны

Если вы редактируете код, потратьте несколько минут, чтобы разобраться в том, как он написан. Если математические операторы обособлены пробелами, делайте то же самое. Если комментарии окружены скобочками или черточками, сделайте то же со своими комментариями.

Идея этого руководства в том, чтобы создать общий словарь, который позволил бы разработчикам сконцентрироваться на том что они хотят выразить, а не на том, как .

Мы предлагаем единые правила оформления позволяющие писать код в одном стиле, но стиль кода, уже используемый в проекте, также важен.

Если ваш код будет сильно отличаться от существующего, это может сбить читающего с ритма и затруднить чтение. Постарайтесь этого избежать.

Примечание от переводчика Хочется еще отметить, что Google ориентируется в первую очередь на большие высоконагруженные проекты, где каждый байт дорог, поэтому стоит учитывать, что если они рекомендуют начинать каждый селектор с новой строки, или использовать пробелы вместо табов, то это в первую очередь подразумевает, что код будет обязательно минифицирован и сжат до использования на сайте.

Спасибо всем кто дочитал до этого места.

Теги:

  • css
  • html
  • styleguides
Добавить метки

Для разметки текста в html используется набор тегов позволяющий разделять текст на логические части, акцентировать внимание читателя на отдельных его частях, а также оптимизировать содержание для более удобного понимания поисковыми роботами, что приводит к улучшению ранжирования страницы текста в поисковой выдаче по ключевым запросам.

Сразу отмечу, что все элементы для форматирования текста рассмотренные в данной статье (кроме br) являются парными. Тоесть для обрамления содержимого тегом должен присутствовать как открывающий тег, так и закрывающий Ваш_тег>. Пример:

< h3> Правильно написанный заголовок текста < p> Абзац с переносом строки посреди абзаца.< br> Пример использования непарного тега внутри парного.

Формирование структуры текста (блочные элементы). Теги заголовков и абзацев.

Теги h1-h6 отвечают за выделение текста в виде заголовков . Более подробно о их семантичеком влиянии и важности для построения логической структуры страницы для поисковиков написано

Если говорить о них вкратце, то заголовки страницы имеют ключевую роль во внутренней оптимизации страницы для поисковиков. В связи с этим формулировки заголовков на странице должны быть максимально приближены к ключевым запросам по которым Вы собираетесь продвигать статью в поисковой выдаче.

Визуально заголовки выделяются жирным начертанием и большим размером шрифта относительно остального текста.

Тег p отвечает за выделение абзацев . Вместе с тегами заголовков тег p является блочным элементом оформления текста , потому при его использовании каждый последующий абзац начинается с новой строки, чего не происходит при использовании строчных элементов.

HTML теги для разметки текста (строчные элементы)
  • span - схож по своему смыслу с тегом p, но является строчным элементом. Обычно используется для обозначения части текста внутри абзаца. Зачем это нужно? Все достаточно просто- обозначенному тексту в дальнейшем через CSS можно задать оформление отличающееся от оформления остального текста.
  • br -делает перенос строки. ТЕГ НЕ ПАРНЫЙ (тобишь закрывающего тега у него нет). Примерно то же самое, что если бы Вы нажали Enter в Верде. В отличие от переноса, создаваемого блочными элементами, не несет на себе никакой логической нагрузки. Используется исключительно для более красивого оформления текста. Рекомендуется избегать его использования без крайней необходимости, поскольку по-сути он просто засоряет код, а для переносов в тексте нужно его просто разбивать на абзацы.
  • strong - выделяет шрифт жирным. Служит для расстановки логических ударений в тексте для поисковых роботов. Широко используется для внутренней оптимизации текста. Ключевые фразы в тексте рекомендуется обрамлять в этот тег, чтобы робот лучше понимал о чем статья. ВНИМАНИЕ! Важно не переборщить – если схожие ключи в тексте попадаются больше 3-5 раз, то это может быть расценено как переоптимизация текста и страница с текстом будет занижена в поисковой выдаче.
  • b - визуально ничем не отличается от стронга, но не несет в себе никакой смысловой нагрузки для поисковика. Используется для выделения частей текста исключительно для тех, кто будет его читать. К примеру, если необходимо выделить фразу не содержащую ключевых слов, но способную облегчить понимание структуры текста пользователю.
  • em - делает текст внутри тега курсивом. Также как и стронг используется для внутренней оптимизации текста под поисковое продвижение, только обладает меньшим весом в сравнении с ним.
  • i - визуально ничем не отличается от . Не несет смысловой нагрузки для роботов, используется для увеличения удобства прочтения текста пользователями. Аналог тега , только для курсива.
  • ins - используется для подчеркивания текста. Выделяет текст как для пользователя, так и для поисковика.
  • u - визуально тождественен предыдущему тегу. Выделяет текст только для пользователя.
  • tt - выводит текст моноширинным шрифтом. Не несет в себе смысловой нагрузки. Моноширинный означает, что для всех символов шрифта ипользуется одинаковое пространство при написании.
  • pre - блочный элемент. Используется для того, чтобы сделать моноширинными большие участки текста. Внутри него можно применять любые теги для форматирования текста, кроме sub и sup.
  • sub - выводит текст как нижний индекс (уменьшает шрифт текста и выводит его немного ниже уровня строки).
  • sup - выводит текст как верхний индекс (уменьшает шрифт текста и выводит его немного выше уровня строки).
  • strike (s) – делает текст перечеркнутым. Эти два тега абсолютно аналогичны по своему содержанию. Современная документация html вообще осуждает их использование, говоря о том, что для перечеркнутого текста можно использовать css, а эти теги больше просто засоряют код.

Использование нескольких тегов одновременно

Мы ознакомились с основными тегами для оформления текста. Их можно применять не только по-отдельности а и один внутри другого, главное при этом помнить основной принцип вложенности тегов – тег, который был открыт первым должен быть закрыт последним. Тобишь:

Теги находящиеся внутри других тегов формируют порядок вложенности. Так, в рассмотренном примере тег i имеет второй уровень вложенности относительно тега p.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Использовать строчные элементы внутри блочних разрешено, в то время как блочные внутри строчных- нет. Хоть браузер и отразит все корректно, если Вы, к примеру, используете тег p внутри тега b. Это будет не верно с точки зрения документации html. Тобишь такой код будет содержать ошибку и Вы это можете спокойно проверить воспользовавшись любым сервисом валидации html кода.

Вопросы для самоконтроля:
  • Какие теги форматирования текста являются блочными, а какие строчными? В чем между ними разница?
  • Какие существуют способы выделения текста жирным шрифтом? В чем между ними разница?
  • Какие существуют способы выделения текста курсивом? В чем между ними разница?
  • Как правильно переносить строки в html?
  • Как формируется порядок вложенности тегов?

Оглавление:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В прошлой статье я рассмотрел блочные теги для структурирования текста. А сегодня мы рассмотрим оформление текста html-страницы , т.е. рассмотрим теги, которые помогут выделить важные фрагменты текста, чтобы привлекать к ним внимание посетителей. А также научимся вставлять на страницу специальные символы.

Выделение фрагментов текста. Теги strong и em.

Самым важным средством HTML применяющемся для выделения важных фрагментов текста является тег . Он выделяет текст полужирным шрифтом. Выделять текст полужирным шрифтом умеет также тег . Хоть теги и похожи по своему действию, но они не являются эквивалентными. Тег является тегом физической разметки и просто устанавливает полужирное начертание текста. А является тегом логической разметки и отмечает важность выделенного текста. Тег имеет более важное значение при поисковой оптимизации сайта и его содержимое имеет больший вес для поисковиков.

Для курсивного выделения фрагментов текста применяются теги и . Содержимое этих тегов выводится под наклоном имитируя рукописный шрифт.
При разработке web-сайтов для выделения текста чаще применяются теги и , чем теги и . Пример использования тегов , , и для оформления текстов:

HTML (от англ. HyperText Markup Language - «язык разметки гипертекста»; произносится эйч-ти-эм-эл) - стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине .

И выглядит это так:

Применим теги и на нашей страничке из предыдущих статей:

Сайт об автомобилях.

Добро пожаловать на наш автомобильный сайт. Здесь Вы найдете много интересных и полезных статей об автомобилях, об их технических характеристиках и особенностях.


Научным языком автомобиль это:


Механическое моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами .



Классификация автомобилей

Автомобили бывают следующих типов:



  • Легковой;

  • Грузовой;

  • Внедорожник;

  • Багги;

  • Пикап;

  • Спортивный;

  • Гоночный.

Результат:

Кроме элементов , , и в HTML имеется множество тегов для оформления текста html документа. Привожу краткий список таких тегов:

  • — Аббревиатура . по умолчанию в браузере отображается подчеркнутым;
  • — Акроним . В отличие от аббревиатуры обозначает устоявшееся сокращение. Отображается подчеркнутым;
  • — небольшая цитата , отображается курсивом;
  • — фрагмент исходного кода программы , отображается моноширинным шрифтом;
  • — отмечает текст, удаленный из Web-страницы, отображается зачеркнутым;
  • — обозначает новый термин в документе, отображается курсивом;
  • — используется для выделения текста, который был добавлен в новую версию документа, отображается подчеркнутым;
  • — применяется для выделения данных вводимых с клавиатуры , либо для названия клавиш , выводится моноширинным шрифтом;
  • — используется для выделения цитат , содержимое автоматически помещается в кавычки;
  • — обозначает данные, выводимые какой-либо программой, отображается моноширинным шрифтом;
  • — фактически тоже самое что и , только является тегом физической разметки, а — логической. отображается моноширинным шрифтом;
  • — выделение имени переменной в исходном коде программы, отображается курсивом.

И вот так они отображаются в браузере:

Разрыв строк

Как мы узнали из предыдущих статей, для перевода строк используются блочные элементы, в частности тег

Выделяющий абзац.

Давайте поместим на нашу web-страницу сведения об авторских правах:

Все права защищены. 2013 год.


Сайт об автомобилях.

Результат:

И как мы видим строки разделены слишком большим расстоянием, как-будто они не имеют друг к другу никакого отношения. В этом случае для разрыва строк лучше использовать тег
. Этот тег устанавливает перенос строки , но в отличие от тега

Не устанавливает отступ перед строкой. Применим тег
на нашей страничке:

Все права защищены. 2013 год.
Сайт об автомобилях.

Так гораздо лучше:

Поэтому в некоторых случаях при оформлении текста html страницы не забывайте про тег
.

Вставка специальных символов. Литералы.

Иногда на web-страницу требуется вставить какой-нибудь специальный символ, например такие символы: , ©. Для вставки специальных символов в HTML используются литералы. — это последовательность символов, которая начинается с символа & и заканчивается символом ; , а между ними помещается последовательность букв — код символа . Так для вставки символов , © используются соответственно следующие литералы: Все Программы->Стандартные->Служебные->Таблица символов» или нажать WIN+R и набрать в окне выполнить charmap. Появится окно «Таблица символов».

Если в списке символов выделить символ, который нельзя ввести с клавиатуры, в строке статуса с левой стороны появится надпись вида «Клавиша: Alt+ ». Берете это код символа и вставляете в литерал. Для примера вставим символ © в нашу страницу с помощью кода символа. Выделяем этот символ в «Таблице символов» и в статусной строке с левой стороны видим надпись «Клавиша: Alt+0169». Берем код «0169» и в нашей web-странице вместо литерала вставляем © :

Все права защищены. © 2013 год.
Сайт об автомобилях.

И убеждаемся, что на странице отображается все правильно.

На сегодня у меня все. Как всегда подведу итоги:

    для разрыва строк без отступов применяем тег
    ;

    и для вставки специальных символов используем литералы вида: &; или & .

В следующей статье я расскажу как вставлять картинки на страницу, поэтому советую

Макет - это электронное представление конкретного энергообъекта (подстанции, электрической станции, электрической сети и т.п.), включая схему, подробное визуальное изображение оборудования и системы управления.
Электронный макет представлен в специальном формате, который воспринимается программным комплексом Модус. Для его подготовки используются инструменты, входящие в комплект поставки комплекса: (для создания визуального представления) и (для создания модели поведения).
Макет может состоять из одного или нескольких связанных файлов SDE или XSDE. Визуально они представлены в виде одной или, чаще, нескольких страниц или открывающихся окон.
Файл готовится с учетом возможностей версии Тренажера, на которую он ориентирован. Как правило, мы гарантируем работоспособность макета, подготовленного для предыдущей версии, при обновлении ПО Тренажера на последующие версии, однако на более ранних версиях Тренажера макет работать не будет.

Графическое представление макета.

Графическая подсистема программного комплекса Модус позволяет создавать макеты различного вида энергообъектов (например, Энергосистема, Подстанция) с различной степенью подробности.

Уровень 1. Энергосистема.

слева
Рис.1. Структурно-композитная схема.

Мы рекомендуем на первой странице макета располагать структурно-композитную схему электросети (рис.1) в случае построения макета предприятий таких уровней, как АО Энерго, ПЭС, МЭС, МРСК, ПМЭС, РЭС или крупных промышленных предприятий. Под крупным промышленным предприятием подразумевается такое, которое имеет в своем составе или питается от нескольких подстанций.
Схема представлена в объеме наивысших классов напряжения (1-3 класса напряжения). На схеме подстанции показаны в упрощенном виде присоединения этих классов напряжения. Элементы схемы, служащие для отображения присоединений, называются композитными, так как один такой элемент может отображать топологию и состояние сразу нескольких коммутационных аппаратов.
Подход с использованием композитных элементов отступает от классического изображения однолинейной схемы в виде отдельных коммутационных аппаратов.


Рис.2. Фрагмент схемы. Слева подробная схема, справа композитная.

Применение подобных элементов позволяет значительно сократить размеры схемы без потери информативности.


Рис.3. Пример замены присоединения на композитный элемент.

С помощью композитных элементов отображается суммарное состояние присоединения в виде состояния выключателя, а состояние разъединителей и заземляющих ножей показывается только при отличии состояния этих коммутационных аппаратов от нормы (отключенных линейных разъединителей, включенных заземляющих ножей).


Рис.4. Отображение состояния присоединения в композитном элементе.

Для облегчения восприятия топологии схемы с учетом текущего состояния можно использовать ситуационно-динамическую методику отображения состояния подстанции, предложенную рабочей группой под руководством В.Л.Штейнбока по заказу Системного Оператора.
В предложенном подходе шины энергообъекта отображаются в виде прямоугольников (подстанции) и окружностей (станции). При наличии шин нескольких классов напряжения соответствующие фигуры располагаются концентрически.


(сверху при включенном ШСМВ, снизу при отключенном ШСМВ)

В случае, если шины в системе шин электрически объединены (например шиносоединительным выключателем), объект изображается в виде одного квадрата (круга), от которого отходят линии, если же шины разомкнуты, то число вложенных квадратов будет равно количеству электрически не связанных шин, а линии от них будут отходить в соответствии с фиксацией присоединений (рис.5).

В случае, если в сети содержится большое количество подстанций типа «мостик», мы предлагаем использовать подход с отображением подстанций в виде кружков, с отображением состояния коммутационных аппаратов на присоединениях высшего класса напряжения и в перемычке (рис.7). В этом случае также экономится место на экране и улучшается читаемость схемы.

Графическая система обеспечивает возможность использования всех вышеперечисленных подходов не только в Тренажере, но и в других программах комплекса.

Уровень 2. Подстанция (Главная схема)

Обязательной составляющей макета подстанции и сетевого предприятия является полная однолинейная схема подстанции или всех подстанций (Рис.8). На этой схеме обучаемый может производить действия по коммутации и наблюдать состояние схемы.
В Тренажере Модус до 4.20 версии включительно обязательным требованием было, чтобы все подстанции в сети были расположены на одной странице макета. Начиная с версии 5, такое ограничение снято. Подробные схемы подстанций могут располагаться на разных страницах макета, что облегчает навигацию между его элементами.

Опционально, макет может содержать также композитную схему подстанции (рис.9.), которая показывает более обобщенное состояние схемы. Естественно, что состояние коммутационных аппаратов и других элементов на главной и композитной схеме синхронизировано.

Возможность управлять коммутациями с подробной схемы появилась, начиная с версии 5.20.

Уровень 3 A. Макеты панелей, АРМ.

Макет содержит не только схемы подстанций, но и релейные щиты, щиты управления, макеты ячеек КРУ (ЗРУ). Состав и степень идентичности реальных и виртуальных щитов определяется типом используемого в Тренажере макета. Система позволяет создавать подробные и упрощенные макеты щитов.


Рис.10. Панель щита управления (слева фото, справа нарисовано в Модус)

В подробных макетах, благодаря большой базе элементов комплекса, вид щита управления практически полностью соответствует реальному щиту. (рис.10) Тренирующийся узнает оборудование, с которым работает, что значительно снижает стрессовую нагрузку во время тренировки. Операции по коммутации выключателей производятся с ключа управления, проверочные операции - по приборам, лампочкам и табло.
На упрощенных макетах модель щита управления отсутствует и все переключения тренирующийся производит на подробной однолинейной схеме. Такое упрощение допустимо, если макет используется для проведения тренировок у диспетчеров.
На энергетических объектах часто вместо щита управления используется АРМ (Автоматизированное рабочее место диспетчера) (рис.11). Графическая система Модус позволяет имитировать экранные формы АРМ с максимальной приближенностью к реальным. С помощью моделей АРМ можно имитировать, например, телеуправление с экрана АРМ.

Изображение панелей релейной защиты и автоматики (рис.12), расположенные в одном зале релейной защиты, как правило, располагаются на отдельной странице макета.


Рис.12. Панель РЗиА (слева фото, справа нарисовано в Модус).

При отображении этих панелей допускается ряд упрощений, связанных с тем, что оперативный персонал непосредственно работает только с элементами сигнализации и контроля защит и автоматики. Такое упрощение уменьшает размеры панелей, что влечет к облегчению навигации по странице в целом и на панели в частности, при этом не оказывая значительного влияния на ход и результаты тренировки.

Упрощенные макеты панелей РЗиА (рис.13) не предусматривают использования фотореалистичных изображений накладок, блинкеров и пр. В таких макетах каждая защита изображается с помощью условно-графического элемента, совмещающего в себе элементы управления и сигнализации.
Стоимость подготовки упрощенных панелей РЗиА ниже, чем стоимость подготовки реалистичных моделей, в частности за счет того, что подготовка упрощенных панелей выполняется без выезда сотрудника на энергообъект для сбора данных. Данные формируются на основе предоставляемых карт уставок. Однако следует иметь в виду, что и достоверность данных, и, соответственно, методическая ценность тренажера с условными панелями ниже.
При изображении ячеек КРУ(рис.14) также используются некоторые условности, так например, для удобства, внешняя часть и релейный отсек ячейки отображаются одновременно.

Для навигации между страницами используется переключение между страницами макета с помощью закладок (рис.15). Такой метод удобен при числе закладок до 10-15. При большем количестве страниц используется более совершенный иерархический навигатор.

Уровень 3B. Схемы низкого напряжения.

Тренажер позволяет проводить тренировки, в том числе, с использованием операций с цепями низкого напряжения (0,4 0,23кВ), с цепями релейных защит:

  • Щит и схемы собственных нужд
  • Схемы релейных защит
  • Схемы, панели, ячейки СН 0,4 кВ
  • Схемы освещения

Стоимость макета зависит от объема моделирования. Существенно влияют на объем работы по внедрению. Подготовленные схемы можно использовать не только в Тренажере, но и как справочную и конструкторскую документацию.

Уровень 3С. Сцены.

Сцена (или модель конструктива) обеспечивает наглядное отображение состояния оборудования, задействованного в тренировке, и операций по работе с ним (рис.16). Сцена представляет собой реальное изображение оборудования. Она может быть выполнена в виде 2-мерной, 3-мерной или 2,5-мерной сцены. Учитывая такие критерии, как наглядность представления оборудования, сложность и стоимость изготовления модели и удобство использования, мы считаем, что механизм сцен является оптимальным компромиссным вариантом между двумерным интерфейсом традиционного тренажера со схемным интерфейсом и трехмерного тренажера, выполненного в стиле 3D компьютерных игр.
Сцены наиболее эффективно используются при моделировании основного оборудования заводского изготовления, устанавливаемого на ОРУ энергообъекта без существенной внешней модификации. Например, сцены для трансформаторов или выключателей классом напряжения 35 кВ и выше. Для адекватного представления в виде сцены «по месту» достаточно обозначить привязку к конкретному экземпляру оборудования, например нанесением надписи на табличку, отображающую его диспетчерское наименование.

Органы управления и индикаторные элементы на сцене имеют возможность отображения произвольных состояний оборудования, включая повреждения и неисправности. Сцены реализуются в виде окон, вызываемых со схемы. Их состояние (индивидуальное для представления каждого экземпляра оборудования и присоединения), сохраняется между сеансами. Для каждого типа/марки оборудования обычно готовится собственное представление на сцене.

На данный момент насчитывает около 300 видов оборудования и может быть согласована с перечнем марок оборудования, установленного у заказчика.

Поставка

Стандартная поставка включает в себя средства подготовки макетов и сценариев тренировок. Учитывая пожелания пользователей, мы разработали ряд макетов:

А также аварийные задачи:

Каждый из пакетов состоит из макета энергообъекта или сети электроснабжения и набора типовых тренировочных заданий (плановых и противоаварийных, 35 - 50 заданий для каждого пакета). В набор типовых упражнений включены оперативные задачи по различным типовым схемным решениям с моделированием аварийных ситуаций, использованием устройств , учетом оперативных переговоров.

В составе пакета - задачи по вводу в работу и выводу в ремонт линий, секций шин, масляных выключателей, фидеров, ТСН, СМВ, трансформаторов, отделителей и т.п.

    отказ отключения МВ при КЗ на линии,

    отказы в работе защит при КЗ,

    отсутствие масла в МВ или трансформаторе,

    нагрев или разрушение разъединителей,

    аварийные отключения с неуспешным АПВ,

    возгорание ТН,

    перегрузки трансформаторов,

    появление сигналов сигнализирующих о неисправностях.

В дальнейшем планируется разработать типовые макеты:

  • Сеть 500-220-110кВ и др.

Типовые макеты могут служить примерами для пользователей, желающих создавать макеты собственных энергообъектов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды сеток и макетов, которые используются для верстки журналов, газет, рекламных изданий и другой многостраничной печатной продукции. Изучив основы верстки, вы начнете замечать сетки в каждом печатном издании, а также сможете самостоятельно делать макеты.

Сетка – это структурная основа макета, которая позволяет располагать информацию в печатном издании таким образом, чтобы она легко читалась и красиво выглядела. Но если вы выбрали какой-то определенный вид сетки (подробнее об этом ниже), совсем не обязательно жестко его придерживаться. Это не сетка должна диктовать вам правила, а вы ей. Потому что сетка – лишь вспомогательный материал, который призван облегчить процесс верстки, а ни в коем случае не ограничивать ваш креатив и фантазию.

Зачем нужна сетка?

Сетка жизненно необходима для дизайна документов, особенно тех, в которых содержится текстовая информации вперемешку с изображениями. Если вы сомневаетесь, можете открыть любой журнал. Не важно, о чем в нем будет написано, и насколько разными будут макеты каждой страницы. В целом, общая структура макета будет соответствовать тщательно проработанной сетке.

Виды сеток

Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.
Две колонки
Сетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.

Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.

Три колонки
Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.

Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как .

Четыре и больше
Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.
Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.

Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.

Асимметричные
Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.

Асимметричная сетка в три колонки с врезкой
В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.

Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.

Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.

Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.

Смешанные
Мы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.


В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.

Нарушение сетки. Примеры

Надеемся, мы убедили вас в гибкости и полезности сеток. Но многие правила, и сетки не исключение, время от времени полезно нарушать. Именно поэтому сетки иногда «ломают», чтобы сделать макет более «живым» и интересным.

1. Визуально разнообразить макет и сделать акцент можно с помощью фонового изображения, растянутого «в край».

2. Другой способ «сломать» сетку – вставить какой-то текстовый блок поверх нее.


3. Для любителей упорядоченного беспорядка: вставьте картинку с нарушением ориентации сетки.

Здесь главное не переусердствовать, так как большое количество таких отступлений могут сделать макет негармоничным и безвкусным.

Как выбрать подходящую сетку?

Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:

  • Чего в документе (издании) будет больше: текста или изображений? Если больше текста – выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
  • Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор – асимметричная сетка с боковой «врезкой».
  • Сложность. Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками (газета, например), лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру.
  • Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру.
Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign

Самое трудное в любом проекте – преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать. Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно .

Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета:

  • Не нужно располагать весь контент строго в пределах линий сетки. Изображение или кусок текста может занимать сразу несколько колонок.
  • Не нужно «забивать» все колонки информацией. Оставьте некоторые единицы сетки пустыми (отступы у заголовков, фотографий и т.д.), чтобы сделать макет легким.
  • Иногда можно задействовать отступы и поля, растянув изображение в край страницы. Это сделает макет интереснее.
Все изображения ©PressFoto 2014 По материалам