Тематическое планирование по естествознанию. Календарно-тематическое планирование по естествознанию. На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно

БД.07 Естествознание

(индекс, наименование)

__________________________________________________________________________________

Преподаватель Игонова Мария Алексеевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Игонова Мария Алексеевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

Учебная дисциплина БД.07 Естествознание

(индекс, наименование)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Коды формируемых компетенций _____________________________________

___________________________________________________________________

Специальность (профессия) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства» _____________________________________________________

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)

Инструкция по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседаниях предметных (цикловых) комиссий и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно- тематического плана необходимо учесть следующее:

    Таблица 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы » заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретический занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

    Таблица 2 «Содержание обучение по учебной дисциплине »

    1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.

      Графа 3 «Количество часов» Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

2.3 Графа 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.

Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 « Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б,2в.

Графа 8 «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделомрабочей программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а « Материально- техническое обеспечение занятий»заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет – ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п.3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и Интернет ресурсов.

Министерство образования Республики Мордовия

учредитель

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе

___________/Щербакова Л.В ./ __________/_____________/ __________/_____________/

«_1 сентября 2014 г. «____»____________20___г. «____»____________20___г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по производственной работе по производственной работе по производственной работе

___________/____________/ ___________/____________/ ___________/____________/

«____»____________20___г. «____»____________20___г. «____»____________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Щербакова Людмила Васильевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

Учебная дисциплина Естествознание

(наименование учебной дисциплины)

__________________________________________________________________________________________

Специальность (профессия) 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства» ____________________________________________

(код, наименование, уровень подготовки для СПО)

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины утвержденной 1 сентября 2014 года

Группа 111

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол от «1 » __сентября _____2014 г. № 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Гришина Е.Н.

Протокол от «___» _______________20___г. №______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_____________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Самостоятельная работа

обучающегося

Всего часов

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

Всего

Тематическое планирование

По дисциплине естествознание

3 часа в неделю, всего 102 часа

Количество учебных часов может быть скорректировано в зависимости от скорости усвоения учащимися материала.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Наглядные и технические средства

Дидактическая обеспеченность

Виды контроля

Домашние задания

Кол-во часов

Тема 1. РАЗВИТИЕ ТЕЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Техника как реальность, созданная человеком

Техника и техногенная цивилизация

Фронт. опрос

Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное

Ноутбук, проектор

Зарождение и развитие техники

Фронт. Опрос

Естествознание как источник развития тезники

Эволюция технической мысли

Ноутбук, проектор

Человек и техника в мировой литературе

Ноутбук, проектор

Техника – источник надежд и тревог человечества

Фронт. Опрос

Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности

Ноутбук, проектор

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

От законов механики к механическим устройствам

Фронт. Опрос

Творчество изобретателя

Ноутбук, проектор

Гидродинамика и аэродинамика

Фронт. Опрос

Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты

Космические исследования

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принципы работы тепловых двигателей

Фронт. Опрос

Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей

Фронт. Опрос

Исследование КПД различных циклов

Практикум

Ноутбук, проектор

Принципы устройства тепловых двигателей

Теплоэнергетика сегодня

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принципы работы электрогенераторов и электродвигателей

Исследование работы электрогенератора и электродвигателя

Практикум

Ноутбук, проектор

Источники питания в современной технике

Фронт. Опрос

Преобразование и передача энергии

Фронт. Опрос

Электроэнергетика и экология

Конференция

Ноутбук, проектор

Радиоволны и особенности их распространения

Фронт. Опрос

Использование радиоволн

Принцип работы мобильной телефонной связи

Практикум

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Геометрическая оптика и оптические приботы

Принцип действия очков

Практикум

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Тема 3. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕЕХНОЛОГИЙ

Приборы, использующие волновые свойства света

Фронт. Опрос

Проявление волновых свойств света

Практикум

Ноутбук, проектор

Стереоизображение и голография

Фронт. Опрос

Искусственный свет

Приборы, использующие корпускулярные свойства света

Фронт. Опрос

Принцип работы лазера

Практикум

Ноутбук, проектор

Свойства лазерного излучения и использование лазеров

Фронт. Опрос

Вред и польза лазерных технологий

Ядерное оружие и проблема нераспространения

Конференция

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принцип действия атомных реакторов

Фронт. Опрос

Атомная энергетика и экологические проблемы

Ноутбук, проектор

Проблема управляемого термоядерного синтеза. Энергетика будущего

Фронт. Опрос

Информация и электрические сигналы

Фронт. Опрос

Приборы, преобразующие электрические сигналы

Базовые элементы компьютера

Фронт. Опрос

История развития и перспективы информационных технологий

Конференция

Ноутбук, проектор

Человек- компьютер обмен информацией

Фронт. опрос

В мире удивительных веществ и материалов

От полимеров природных к полимерам синтетическим

Фронт. Опрос

Синтетические полимеры – основа пластмасс

Практикум

Ноутбук, проектор

Биотехнология и прогресс человечества

Фронт. Опрос

Клонирование: за и против

Ноутбук, проектор

Резервное время 4 часа. Из них 2 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще один – на работу над ошибками.

Тема 4. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Человек как уникальная живая система

Фронт. Опрос

Факторы здоровья человека: за и против

Фронт. Опрос

Адаптация организма человека к факторам среды

Мышечная деятельность

Фронт. опрос

Биохимические основы спортивной тренировки

Фронт. опрос

Проблемы сохранения здоровья человека

Конференция

Ноутбук, проектор

Биохимические основы рационального питания

Фронт. опрос

Биохимическое обоснование рационов

Витамины как биологически активные вещества

Фронт. Опрос

Витамины: общая характеристика

Фронт. Опрос

Принципы использования лекарственных веществ

Фронт. Опрос

Биологически активные вещества: проблемы их использования

Ноутбук, проектор

Защитные механизмы организма человека

Фронт. Опрос

Заболевания человека, вызванные микроорганизмами

Фронт. Опрос

Вирусы и их воздействие на человека

Фронт. Опрос

Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами

Конференция

Ноутбук, проектор

Закономерности наследственности

Фронт. Опрос

Генетика человека

Наследственные болезни

Ноутбук, проектор

Медико-генетическое консультирование и планирование семьи

Конференция

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Резервное время 4 часа. Из них 2 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще один – на работу над ошибками.

Глава 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИГОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОЛАВЕЧЕСТВА

Глобальные проблемы современности

Фронт. Опрос

Человек как компонент биосферы

Фронт. Опрос

Экологическая проблема

Загрязнения окружающей среды и его последствия

Конференция

Ноутбук, проектор

Нарушение глобальных круговоротов в биосфере

Фронт. Опрос

Проблемы научно обоснованного природоиспользования

Ноутбук, проектор

Глобальные изменения климата и их последствия для человека

Фронт. Опрос

Экологические катастрофы и экологическая экспертиза

Как выясняют причины экологической катастрофы

Ноутбук, проектор

Интеграция научного знания на пути решения глобальных проблем

Фронт. опрос

Ответственность человека за состояние биосферы

Фронт. опрос

Биосфера и ноосфера

Проблемы устойчивого развития общества и биосферы

Конференция

Ноутбук, проектор

Резервное время 6 часа. Из них 3 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще 2 – на работу над ошибками.

Сахарова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского" г. Симферополь
Краткое описание работы: В Черном море водятся замечательные животные, которые привлекают внимание не только детей, но и известных ученых - это дельфины. Рассказ о многообразии китообразных, их истории жизни в Черном море,а также больших экологических проблемах, которые приводят к уменьшению численности популяции дельфинов.

Щербакова Наталья Викторовна
Учебное заведение: ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Краткое описание работы: Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Пышная Ольга Владимировна
Учебное заведение: ГККП "Ясли- сад № 14" Казахстан, г. Костанай
Краткое описание работы: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход). Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Мананкова Ольга Александровна
Учебное заведение: ГУ "Александровская средняя школа" отдела образования Костанайского района
Краткое описание работы: Образовательная область: «Познание» Естествознание.Тема образовательной деятельности - «Что мы заем о воде». Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Целью являлось формирование познавательного интереса дошкольников.

Бахмутова Надежда Николаевна
Учебное заведение: ГУ "Айдарлинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района
Краткое описание работы: Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия - это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Цебрик Лада Анатольевна
Учебное заведение: КГУ "Дружбинская средняя школа"
Краткое описание работы: Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Естествознание изучает природные феномены на основании наблюдения и собираемых эмпирических данных. Естествознание может быть разделено на два больших направления — природоведение и физику. В российских школах естественнонаучные дисциплины изучаются в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по естествознанию представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные […]

План-конспект урока по естествознанию по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по естествознанию. Конспект урока естествознания представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей естествознания. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения естествознанию в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока естествознания должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по естествознанию являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям естествознания перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по естествознанию на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по естествознанию на нашем сайте Вы найдете разработки по астрономии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.