Студийные мониторы vs. hi-fi акустика

С термином hi-fi сегодня знакомы почти все. Также большинство воспринимает hi-fi технику как более качественную альтернативу бытовым музыкальным центрам и магнитолам. Однако мало кто знает, что же можно противопоставить hi-fi акустике. Далее речь пойдёт о так называемой активной мониторной акустике или «мониторах», которые наиболее часто используются в звукозаписывающих студиях.

Начнём с того, что такое студийные мониторы и для чего они нужны. Это такие активные акустические системы, в которых усилители и контроллеры находятся в одном корпусе с динамиками. Колонки, сконструированные таким образом, призваны выдавать звук без каких-либо искажений, хороших или плохих. Аудиоматериал должен звучать именно так, как он был записан и сведён. Здесь уместно вспомнить, что любая бытовая аудиотехника приукрашивает звук. По сути, этим грешат не только музыкальные центры, но и довольно дорогие hi-fi системы. В обсуждении тех или иных акустических систем класса hi-fi далеко не редкость, когда те или иные комплекты рекомендуют, отталкиваясь от склонностей клиента к различным стилям музыки. А консультант в каком-нибудь hi-fi салоне вполне может сказать что-нибудь вроде этого: «На этих АС джаз будет звучать хорошо, а вот транс на них слушать не стоит». Да и чего далеко ходить, ведь почти в каждом тесте акустики авторы рекомендуют обозреваемую модель для определённых стилей музыки. Не стоит обладать особым складом ума, чтобы в один прекрасный день прийти к мысли о том, что очень странно отдавать пару тысяч долларов за колонки для одного или пары стилей музыки. Да мало ли что! Может через год у вас изменятся музыкальные пристрастия.

Самое забавное заключается в том, что консультанты hi-fi салонов, а также интернет-форумов, не врут когда говорят, что эта модель идеальна для классики, а её соседка по витрине – для металл-музыки. Действительно, из-за различных технических и конструктивных особенностей, те или иные АС могут иметь склонность к вполне определённым стилям музыки. Мало того, они даже изначально могут быть заточены производителем под конкретный стиль музыки. Кстати технологии, с помощью которых АС влияют на звук, у каждой компании уникальны. Именно поэтому специалисты могут на слух определить марку акустики. Однако о какой бы компании, производящей hi-fi акустику мы не говорили, каждая в итоге значительно видоизменяет исходный звук, приукрашивая его, акцентируя те или иные частоты и подавляя другие. В итоге получается, то что записывает музыкант в студии, и то, что слышим мы у себя дома, может довольно сильно отличаться друг от друга. На «сладкоголосых» колонках можно не заметить каких-то недочётов в сведении и мастеринге, но также можно и не уловить полёт мысли композитора. Лично мне кстати совсем не ясно, зачем акцентировать внимание слушателя на, допустим, средних частотах, если это не было задумано создателем данной пластинки?

Итак, первым плюсом в пользу «мониторов» является чистота и честность звучания. Как мы выяснили, даже высококачественные hi-fi колонки просто-напросто врут. Безусловно, можно посвятить поиску действительно своей акустики класса hi-fi не один месяц и даже найти их. Но и в этом случае АС скорее всего будут вас обманывать. Однако человеческая природа такова, что подчас нам гораздо приятнее слышать ложь, чем правду. Поэтому, вполне вероятно, найдутся и те, кому честный звук студийных мониторов может не понравится. Особенно тем, кто уже привык к определённому типу приукрашивания.

Что ещё можно сказать о различии между активными и пассивными акустическими системами? Пассивные АС не имеют собственного усилителя, поэтому для их «раскачки» требуется внешний усилитель, который стоит денег, занимает место и требует сонастройки с данными конкретными колонками. Помимо этого пассивные колонки с внешним усилителем будут соединять дополнительные кабели. Впрочем, вопрос соединений не так критичен: сегодня на рынке достаточно качественных решений, способных свести на нет искажения от этого пункта. Немного интересней момент сонастройки и дальнейшей совместной работы связки из АС и усилителя. Рассуждать о том, какой усилитель с какими колонками звучит лучше аудиофилы и консультанты hi-fi салонов могут часами и даже днями. Ещё веселее становится, когда два уважаемых человека высказывают об одной и той же связке абсолютно взаимоисключающие мнения. Куда проще эти дела обстоят у активных студийников. Студийные мониторы представляют собой уже готовую и полностью согласованную акустическую систему, основным критерием при разработке которой является минимизация вранья.

Ещё один важный отличительный момент «мониторов» от другого рода АС – это многополосное усиление. Влияние многополосного усиления на звук довольно неоднозначное. Некоторые люди отмечают, что звук становится более техничным и даже неживым. Якобы такой способ воспроизведения снижает эмоциональную окраску записи. Впрочем, чуть выше мы уже отмечали, что мы привыкли к окрашенному звучанию. Поэтому слышать запись так, как она есть, по меньшей мере непривычно. Чуть позже, настроившись на новое представление звука, люди начинают отмечать, что многополосное звучание мониторов гораздо более комфортно, чем обманчивая мягкость некоторых hi-fi компонентов.

Эта заметка не подразумевалась как реклама студийных мониторов, тем более что существует множество людей, подкованных технически, которые всё-равно будут выступать за акустические наборы из hi-fi компонентов и вполне логично доказывать, что в системе из отдельных компонентов есть смысл. На самом деле, главный совет при выборе акустики – слушайте её перед покупкой! Определённо, кому-то из нас понравится приукрашенный звук, кому-то более-менее правдивый. В любом случае, слово правдивый в отношении обсуждаемой нами темы не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

На тему выбора студийных мониторов в моём блоге уже была , в которой, на мой взгляд, всё разбиралось очень подробно и предметно. Однако, статистика поисковых запросов, по которым читатели приходят на этот сайт, говорит мне о том, что тема эта не достаточно раскрыта и требует некоторых объяснений и дополнений.

Во-первых: перед прочтением этой заметки я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с предыдущей статьёй « ». Возможно уже на этом этапе многие ваши вопросы отпадут сами собой, а на некоторые другие вы сможете ответить самостоятельно.

Во-вторых: поскольку в данной статье не будет никаких цифр, тестов и сравнений, а будут исключительно мои личные, субъективные мнения и выводы, я сразу же, забегая вперёд, резюмирую основную мысль всего текста: если вы хотите купить бюджетные, студийные мониторы начального уровня (тем более, если это вообще ваши первые студийные мониторы) , берите любые! Ну а теперь, для тех, кто хочет услышать аргументы и причины подобного умозаключения, приглашаю под кат.

Студийные мониторы, как и микрофоны, вещи очень индивидуальные, к которым в большей степени применим термин «вкусовщина». Вы не найдёте ни одной пары мониторов, звучание которых нравилось бы абсолютно всем без исключения. Всегда найдутся люди, для которых Genelec 1031 будут звучать просто отвратительно, а Axelvox PM-4 по истине великолепно. И тут нельзя сказать, что кто-то из них однозначно прав или однозначно неправ.

Безусловно, студийные мониторы (особенно если вы собираетесь использовать их для сведения) , должны быть качественными. Здесь под словом «качество», я подразумеваю чисто технические характеристики: максимально линейную АЧХ, качественные комплектующие и сборку, возможности подстройки характера звучания с помощью фильтров и т.п. Безусловно, помещение, в котором вы собираетесь работать с этими мониторами так же должно быть хотя бы минимально подготовлено: минимизация резонансов, стоячих волн, ранних отражений, коррекция акустики с помощью диффузоров и т.п.


Но, давайте отвлечёмся от теории и посмотрим на всё это дело с другой, практической стороны. Как правило, мониторы начального уровня приобретаются начинающими музыкантами, которые сами, на одном и том же оборудовании, в одном и том же помещении занимаются абсолютно всеми стадиями аудио-производства, начиная от аранжировки и заканчивая мастерингом (если этом можно так назвать, конечно) .

И вот тут, первый вопрос, который начинает терзать эти юные умы: а дадут ли мониторы начального уровня то качество, которые будет принципиально выше мультимедийных колонок, на которых я сейчас работаю? То есть будет ли после покупки мониторов тот самый wow-эффект, чтобы сказать: это действительно круто?! Однозначный ответ на этот вопрос - да! Звук, который вы будете слышать определённо будет лучше, детальнее, стереопанорама отчетливее. Будет ли этот звук честным? - Сомневаюсь. Бюджетные модели мониторов, хоть и звучат намного лучше своих мультимедийных собратьев, но до действительной честности звука им далеко.

Однако, не стоит отчаиваться. Быть может я сейчас открою вам секрет, но, к звучанию абсолютно любых мониторов нужно очень и очень долго привыкать. Было бы большой ошибкой полагать, что если вы прямо сейчас приобретёте какие-нибудь старшие модели ADAM или Quested, ценой в несколько тысяч долларов за штуку, то уже завтра качество ваших миксов поднимется на совершенно другой уровень. Нет.

Мониторы - это инструмент. Как и с другими инструментами, с ними нужно уметь обращаться и досконально их знать. Вспомните, вы ведь не смогли нормально забить гвоздь, когда в детстве, впервые в жизни взяли в руки молоток. Да и сейчас, если вас поставить, скажем, у фрезерного станка, у вас вряд ли получится что-то хорошее. В музыке, как и в другом ремесле, всё точно так же. Приобретя новые мониторы вам придётся очень долго привыкать ко всем нюансам их звучания. Вы будете работать на них, слушать хорошо известную вам музыку, слушать новую музыку, сравнивать звучание этой музыки с тем, которое вы слышите в плеере, в телевизоре, на акустической системе вашего соседа или в вашем автомобиле. И вот тогда, когда вы привыкните к этому звучанию, вы сможете получить честный и красивый микс на ваших мониторах, какого бы уровня и ценового диапазона они ни были.

Я знаю достаточно много людей, которые однажды привыкнув к, мягко говоря, не самым лучшим акустическим системам, больше ни за что на свете не хотели их менять на что-либо другое, даже существенно лучше качеством. И эти люди создавали вполне себе успешную, коммерческую музыку. Я знаю некоторых людей, которые строили хорошие, качественные студии с бюджетом не в одну сотню тысяч долларов, а заказы на сведение потом выполняли дома, на каких-нибудь старых KRK или Alesis. Почему? Да потому что они привыкли как звучат именно эти мониторы, в именно этом помещении и там им было гораздо проще, комфортнее и быстрее сделать качественный звук, даже не смотря на сомнительное качество и комнаты и мониторов.

Сразу же хочу сделать оговорку, что я ни в коем случае не призываю вас сломя голову бежать в первый попавшийся музыкальный салон, покупать первые попавшиеся мониторы и ставить их в комнате абы как, в надежде на то, что вы к этому со временем привыкните и будете делать миксы не хуже, чем инженеры на Abbey Road. Это не так. К выбору мониторов, как и к выборы их месторасположения в комнате, да и к оформлению самой комнаты нужно подходить очень и очень серьёзно. Просто не нужно постоянно гнаться за недостижимым совершенством. Помните: лучшее враг хорошего! Иными словами, если у вас сейчас дома стоят Microlab SOLO2, и вы по каким-либо причинам не можете себе позволить взять пару ADAM A7, но можете взять KRK RP6, берите KRK! Другое дело, если вы выбираете мониторы для сведения, а не только для продакшена, и не можете себе позволить взять какую-либо модель с 8″ динамиком, то не нужно следуя этому же совету брать 4″ в надежде, что вы к ним привыкните и будете сводить хорошо. 4-х дюймов, даже при условии покупки отдельного саба в дальнейшем, вам попросту не хватит для полноценно сведения композиций.

В общем, всегда думайте головой, изучайте, выбирайте, сравнивайте, а только потом покупайте! И поменьше слушайте всевозможные отзывы в сети о нюансах звучания тех или иных бюджетных мониторов. Чудес не бывает, в большинстве своём, все они звучат практически одинаково. А если хочется действительно хорошего звука, то и сумму за это нужно будет выложить тоже хорошую. Кстати, отличные студийные мониторы по очень хорошим ценам вы всегда можете приобрести в магазине «Фонофактура» .

Всего наилучшего!

Мониторные громкоговорители отличаются от популярной бытовой акустики форматом воспроизведения записей. Обычные колонки адаптированы для моделирования приятного, красивого и глубокого звука, в то время как мониторные передают особенности звукового материала точно до мелочей. С одной стороны, это существенно увеличивает реалистичность звучания, что важно, например, при прослушивании концертной или студийной записи. С другой, мониторные громкоговорители позволяют уловить все шероховатости трека, помехи, шумы, искажения от усилителя.

Благодаря такой специфике передачи звука мониторы получили самое широкое распространение в профессиональной сфере (студиях звукозаписи, на радио и т.п.), а также среди меломанов, которые действительно могут уловить нюансы звука.

Цены в магазинах на мониторные громкоговорители

Как выбрать мониторные громкоговорители?

Различают активную и пассивную акустику. Первая хороша тем, что оснащена встроенным усилителем, который уже настроен идеальным для конкретного динамика образом и не требует дополнительных подключений и проводов. Пассивные колонки предполагают подключение внешнего усилителя или ресивера. Для правильной настройки и синхронизацию потребуются специальные знания, однако воспроизведение звукового потока такой системе соответствует классу Hi-Fi.

Акустическое оформление напрямую влияет на качество звука и конструкцию мониторного громкоговорителя. Колонки закрытого типа имеют цельный внешний корпус, на одной из панелей которого выведен диффузор динамика. Такая акустика отличается простотой, неплохими переходными характеристиками и точным воспроизведением аудиоматериала с минимальными искажениями. Однако закрытые колонки имеют низкую чувствительность и плохо передают низкие басы. Этот недостаток исключен в акустике с фазоинвертором, которая при малых размерах отличается высокой чувствительностью, но слегка смазывает звуки из-за слабых переходных параметров. Акустика с пассивным излучателем отличается низким уровнем побочных помех и по конструкции идентична предыдущим 2 вариантам.

Также перед покупкой мониторного громкоговорителя нужно определить тип установки. Полочные модели - универсальные и отличаются сравнительно малым весом, напольные - более мощные и тяжелы. Подвесная акустика монтируется на кронштейнах на стене или под потолком в любом положении, встраиваемая фиксируется в специально углублении и оптимизирует как полезное пространство помещения, так и его внешний вид. Для технического оснащения эстрадных площадок, парков или загородных участков могут использоваться ландшафтные модели громкоговорителей.

Многие люди, увлекающиеся работой со звуком, в определенный период сталкиваются с выбором студийных мониторов. Половина из них, приобретая аппаратуру за 20 копеек, рассчитывает получить звук на 2 тысячи евро! Увы, такого не бывает. Но, последовав моим советам, можно сделать свой выбор более осознанно. Давайте разберемся.

На данный момент рынок предлагает множество решений для начинающих. Быстро найти бюджетный вариант — можно, однако достойный — сложно. Для этого введу вас в курс дела.

Sven, MicroLab, Defender, Alesis — забудьте эти бренды! Хотите качественный звук? Они вам не друзья.

Начнем с популярного.

KRK Rokit Powered

Весьма крупная контора, продукцией которой пользуется множество звукорежисеров по всему миру. Это так, Но KRK делают хорошую акустику только за ХОРОШИЕ деньги. Кто бы что Вам не говорил, что бы не читали, не слышали (особенного из уст маркетологов КРК) — все мониторы ДО серии VXT созданы только для того, чтобы БУБНЕТЬ и ГУДЕТЬ — ничего более.



Серия RP вышла совсем не очень, с обновлением на скругленную форму и добавлением G2 и G3 к названию (второе и третье поколение) дела улучшились, но горбатого, как говорится…

Цена, мягко говоря, завышена. Толковой детальности, сцены, динамики Вы в них не услышите. Здесь некоторые вправе со мной поспорить: «КРК — шедевр и у них просто отпадный звук!», — да, такие встречаются и я с ними даже соглашусь, но это только если сравнивать данную линейку со Sven’ами и т.п.

Сравнительно требовательны к расположению и направлению, порт фазоинвертора щелевой и выведен на переднюю панель, что является плюсом. Ровностью АЧХ и низким уровнем искажений похвастаться не могут. Так же сборка абсолютна не такая, как пишут особо любопытные обладатели.

Сейчас актуально третье поколение этой линейки. Если верить обзорщикам, с бубнежом и мылом на верхах инженерам частично удалось справиться, но картину в целом это не меняет.

Вердикт: не рекомендую брать. Возможен выбор 5-дюймового решения и подрезки ему низов, если будет акция на них — еще лучше. Переплачивать «за желтые вуферы» все хотят? Не думаю. По-моему рокиты годны разве что для прослушивания «репчинки» и электроники.

Доступные модели: RP4G3, RP5G3, RP6G3, RP8G3, RP10G3. Цена на 5-дюймовые KRK RokitPowered G3 находится в районе 13-15 т.р. за каждый монитор.

Личный опыт: слушал RP6G2 и RP5G2 — так и не понял, что это было. В данный момент на работе есть RP8G2. по факту – верха замыленные, баланса в АЧХ нет, низ откровенно бубнит, деталей практически не найти.

Axelvox TR-x, TR-xx, PM, N.

ТR-x серия была слизана с моделей Event (ходят слухи, что это и есть Ивент, только китайской сборки) и она действительно звучала хорошо и убедительно занимала первую позицию из решений до 6.5 т.р. за один 6-дюймовый монитор! Звук у них ~ на 5 т.к. лучше своей цены, остальные параметры на том же уровне.



PM серия (явно скос с ямах, белые буферы и т.п.) ничем особенным не отличалась, звук был хуже, но и цена была меньше (~ 10 т.р. за пару 6′). Обе серии не имеют регулировок, порт ФИ сзади, требовательны к установке, сравнительно — к направлению.

TR-66 (двузначное число) — скос с КРК с их желтых вуфером… Но, видать, скос с серии RP, притом первых моделей. Звук убог: сцены нет, гулбины нет, частоты не в балансе. Единственное, что можно отметить — низ с 40Гц звучит почти уверенно, для 6-ок (6′) это не типично. Порт ФИ щелевой, спереди, есть ругулятор верхних частот (HF Level Adjust).

В 2014 году Axelvox еще раз попытались сделать свои КРК, серия получила маркер N и состояла из 5′ и 6′ моделей. Впрочем, сказать о них нечего – годны только для мультимедиа.

Вердикт: первые две серии, при худом бюджете еще может и есть смысл взять (TR, РМ для продакшна, серьезнее не потянут), а остальные кроме простой прослушки ни на что не пойдут, как бы я не уважал фирму за отличнейшие наушники!

Личный опыт: 2 года пытался выдавать приемлемый результат с PM6, пока работал в отделе видеопроизводства. Временами было совсем грустно.

Yamaha HS

Уверенно носят звание «Мониторы». Хороший дизайн, белые вуферы, подойдут почти ко всем (если не ко всем) интерьерам, выглядят серьезно.



Звук: в меру детальный; глубина, ширина и высота сцены хорошие. От бюджетных мониторов лучше и не ждешь. Тесты на микро-, макро-динамику выдерживают вполне хорошо. Низ — он есть, но не детален, ниже ~150Гц он просто для галочки, сводить эту область лучше на другом аппарате. Так же не хватает нижней середины (что подтверждает график АЧХ).

Требовательны к направлению и к месту расположения! Есть очень полезные для бюджетных мониторов регуляторы High Trim, Low Cut, Room Control, Mid EQ, для плохих помещений это важно!

Для сведения годятся. Из минусов — не особо выдают плохое сведение, могут запутать неопытных пользователей, для отстройки баса нужна дополнительная акустика или наушники.

HS80m не вижу смысла брать, 8′ решения лучше взять из других вариантов. Диапазон несколько расширен вниз, и, собственно всё, — ничего они больше не имеют. Звучат (имхо) не лучше младших братьев.

Обновленные в 2014 году ямах в целом стали лучше.

Вердикт: мониторы годные. Если вы понимаете, что хотите от звука — ямахи станут Вам друзьями, в них заметно больше деталей, лучше сцена, но и они не идеальны.

Личный опыт: Владею HS5m с осени 2012г. Не жалею о покупке.

Behringer TRUTH

Не любите эту фирму? И правильно. И зря. Среди кучи навоза у них есть просто отличные продукты. Серия Truth – прекрасный пример!



Мониторы получились отличными, при весьма приемлимой цене (в районе 20 т.р. за пару 6′) Мощный, серьёзный дизайн, порты ФИ вертикального расположения, выведены спереди, имеются регуляторы для коррекции под помещение!

Сравнительно требовательны к размещению, требовательны к направлению. Звучат мониторы на свою цену 100%! АЧХ хорошая, все остальные параметры не отстают.

Плохое сведение на них слышно сразу, звук сравнительно сухой, для сведения в домашних студиях более чем подходят.

6′ и 8′ модели сильно не отличаются. Есть старшие модели со спорным ленточным твиттером, которые я бы не советовал. Ну и, конечно же, младшие модели с соответствующим звучанием.

Вердикт: стоит брать, минимум в качестве первых, а может и в качестве мониторов на всю жизнь (при наличии работы, например в студии, на аппарате классом повыше).

M-audio studiophile BX5a D2

5′ мониторы ближнего поля, с хорошим дизайном, небольших размеров. Стоимость ~ 20 т.р. за пару.



Порт ФИ сзади, никаких регуляторов в них не предусмотренно. Отсюда — требовательность к установке и направлению. Звук не хуже ямах, я бы даже сказал более проработан по всему диапазону, кроме всё тех же низких, которых в м-аудио особо не найдешь. Не слишком сухой, но гадкое сведение сабж выдает лучше Ямах. Довольно сбалансированная АЧХ.

Вердикт: стоит брать, имея более-менее заглушенную комнату. Годны для сведения. Дело уже за вашим слухом. М-аудио держит планку хорошей, качественной конторы.

Mackie MR

Так же хороший вариант, стоимостью ~17 т.р. за один монитор. (MR5k3). 5′ вуфер выдает до 60Гц вниз, порт ФИ щелевой и находится сзади. Из регулировок только High Filter и Low Filter. Требования, надеюсь, понятны?



Звучит сабж довольно жирно, не сухо, АЧХ без явных перекосов/выпуклостей, параметры сцены и т.п. мне не известны. Послушать их не удалось – не возят. Сейчас на рынке актуальны модели MK3, про отличия я не в курсе, информации по ним мало, но отзывы позитивные.

Вердикта нет, Маки приведены для ознакомления.

Заключение

Все остальные варианты либо же не годны к профессиональной деятельности, либо ничем не превосходят приведенные в статье модели.

Мониторы Event TR просто советую послушать, если будут в продаже, мне понравились при прослушивании. ESI и Samson даже слушать не надо. Это где-то на уровне Hi-Fi акустики.

Если есть вопросы — задавайте, что знаю — отвечу, чем смогу — помогу. Если хотите вылить на меня галлон дерьма — валяйте.

Оправданных вам покупок, вдохновения и удачи в работе! Развивайтесь, — нечего страну позорить 😀

[З.Ы. как бэ все написанное здесь — дикое ИМХО, но основанное на переборе тонн текста и личной прослушки моделей. Верить\не верить, брать\не брать зависит от Вас, я ничего не навязываю]

создание аналогичных тем запрещено

Задаем вопросы, господа

SpoilerTarget">Спойлер: Обязательно прочтите, прежде чем задать ваш вопрос!

в целом, можно сказать одно - сегодняшние мониторы в одной ценовой категории примерно равны между собой. И ждать каких-то прорывов в категории "за те же деньги" - не стоит. Все уже до мышей оптисизировались... Поэтому ответ на вечный вопрос "какие купить за Х денег" один - любые! Хочешь лучше - плати дороже.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Нажмите, чтобы раскрыть...


SpoilerTarget">Спойлер: Важно! Несколько слов от администрации.

Значит так, уважаемые завсегдатаи нашего любимого феерического мониторного мега-топа! Минуточку внимания.

Вынужден сообщить всем вам, что топ снова переходит в режим жёсткой модерации . Причём не просто жёсткой, а очень жёсткой .

В связи с этим разрешите озвучить вам несколько простых тезисов.

1. В топе обсуждаются только студийные мониторы , их достоинства и недостатки, и любые шаг влево/шаг вправо от заданной темы - расстрел на месте нафик. Никакого выбора для "музыку послушать или орехи ими поколоть" - только по прямому их предназначению.

2. Какие бы то ни было сползания в теоретические около научные дебри, поиски мониторных философских камней, переходы на личности, и вообще любые тёрки не по теме моментально повлекут за собой последствия в виде удаления таких постов с обязательным опогониванием авторов, в особо злостных случаях - вплоть до выноса тел нафик с форума .

3. Никакого обсуждения DIY, параметров динамических головок, самопалов на широкополосниках и т.п. Никаких комнат (20м голая vs 15м заставленная). Никаких "А ну-ка покажи-ка, чёго ты там насводил!" (на сабжевых мониторах). Для этого есть специальные темы и разделы.

4. Если кто нибудь хотя бы заикнётся о том, что "комната не подготовлена" - моментально погон за неиспользование поиска и нафик в "Строительство студии" учить матчасть. Хочется пообсуждать DIY или динамики - будьте любезны в "Конструкторское бюро" + погон за пост не по теме. За диалоги Шуры Балаганова и Паниковского из серии "А ты кто такой???" (i. e. "А ну-ка покажи свои миксы") - немедленный двухнедельный рид-онли для обоих. И для провокатора, и для того, кто повёлся.

Если кто-то чего-то недопонял, недослышал или недопрочитал - я не виноват.
Дубину расчехлил, красных карточек - полные карманы.

С уважением, Ваш Любимый Модератор.

Нажмите, чтобы раскрыть...

После многочисленных увещеваний и предупреждений как например , за отклонение от обсуждения основного вопроса топа "Выбор Студийных Мониторов" будут начисляться штрафные балы не только зачинщикам офтопа, но и поддержавших их начинание.
Спасибо за понимание!

В качестве пояснения - разговоры о поломках, ремонте, особенности их эксплуатации после приобретения и аналогичные им будут расценены здесь как офтоп со всеми вытекающими.

Спасибо за понимание!

Нажмите, чтобы раскрыть...

Дорогие друзья!
Есть ещё одна ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба. Прежде, чем постить ваш вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдитесь поиском по теме.
С вероятностью 99% в теме уже есть аналогичный вопрос и ответ на него.
Особенно это касается не редких моделей (например, KRK RP, Tannoy Reveal, Behringer TRUTH и т.п.)
Впредь, при появлении подобных клоно-постов, (если я без проблем нахожу в теме аналогичный вопрос/ответ), такой клоно-пост моментально летит в мусорку с награждением автора заслуженным погоном.

Нажмите, чтобы раскрыть...