Создание сервера Minecraft. Создание и настройка локальной сети Для работы программы необходимо установить Java-машину

Каждый игрок в Майнкрафт хочет поиграть со своими друзьями на серверах, но найти достойный сервер очень трудно, да и хочется быть самому админом, поэтому можно создать свой сервер Minecraft. Мы написали данную статью и отсняли видео, в котором разложили по полочкам всё, что относится к серверу и после её, вы вряд ли заходитесь вопросом как создать сервера Майнкрафт на Windows .

Видео инструкция:


Существует множество ядер серверов Майнкрафт, о четырёх самых популярных мы расскажем.


Vanilla - официальное ядро от разработчиков. Плюсы: Выходит сразу после релиза новой версии; Минусы: Не так много плагинов; Низкая оптимизация использования ресурсов; Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды.


Bukkit - Ядро, основанное на Vanilla. Плюсы: Высокая оптимизация по сравнению со стандартным ядром; Множество написанных плагинов от сторонних разработчиков. Минусы: Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды; Проект был полностью закрыт на версии 1.6.4, на официальном сайте поддержки нет. Существует теперь вместе со Spigot.


Spigot - Более оптимизированное ядро, основанное на Bukkit. Плюсы: Множество улучшений по сравнению с баккит; Все плагины, написанные на баккит спокойно работают и на данном ядре. Минусы: Для новичка, установка может показаться сложной; Придётся устанавливать отдельно Forge, если необходимы моды.


Cauldron (ранее MCPC+ ) - Ядро, основанное на Spigot, которое включает предустановленные Forge. Плюсы: Так как Forge уже предустановленным, если захочется установить модов, не нужно самому его устанавливать; Все плагины, написанные на баккит спокойно работают и на данном ядре. Минусы: На новые версии Майнкрафт приходится ждать сборку довольно долго, так как сначала разработчики ждут выхода обновлённого Spigot.

Теперь вам нужно решить для каких целей вам нужен сервер и отталкиваясь от этого, выбрать ядро на котором будете разрабатывать сервер. Мы же, покажем создание сервера на примере каждого ядра.

1) Для начала скачиваем сам сервер нужной вам версии:

(cкачиваний: 19105)

(cкачиваний: 9868)

(cкачиваний: 46817)


(cкачиваний: 367)

(cкачиваний: 20550)

(cкачиваний: 14604)

(cкачиваний: 958)

(cкачиваний: 16895)

(cкачиваний: 239)

(cкачиваний: 744)

(cкачиваний: 392)

(cкачиваний: 115)

(cкачиваний: 219)

(cкачиваний: 124)

(cкачиваний: 9650)

(cкачиваний: 7982)

(cкачиваний: 12181)

(cкачиваний: 344)

(cкачиваний: 194)

(cкачиваний: 180)

(cкачиваний: 187)

(cкачиваний: 557)

(cкачиваний: 227)

(cкачиваний: 507)

(cкачиваний: 4361)

(cкачиваний: 5460)

(cкачиваний: 254)

(cкачиваний: 296)

(cкачиваний: 253)

(cкачиваний: 1437)

(cкачиваний: 1085)

(cкачиваний: 260)

(cкачиваний: 181)

(cкачиваний: 1736)


2) Создаём для сервера отдельную папку и копируем скаченный файл.


3) Запускаем файл сервера (для файла с расширением *.jar, нужно нажать правой кнопкой на файл -> Открыть с помощью -> Java) и сразу окно консоли будет закрыто (* для версия выше 1.6), eula.txt false на true . Сохраняем изменённый файл.


4) Снова запускаем сервер, ждём несколько секунд и видим что в папке появилось много файлов, включая папку с миром, значит сервер нормально запустился. Но зайти пока вы не сможете (Конечно если у вас не лицензия), чтобы зайти с пиратки открываем файл "server.properties " и находим параметр "online-mode= " и меняем значение с true на false .


5) Можете заходить в игру, в сетевую игру, добавляем новый сервер, можно использовать IP "127.0.0.1" (Без ковычек) или "localhost".



1) Скачиваем сервер нужной вам версии:

(cкачиваний: 60584)


(cкачиваний: 350)

(cкачиваний: 18611)

(cкачиваний: 14065)

(cкачиваний: 808)

(cкачиваний: 1456)

(cкачиваний: 14982)

(cкачиваний: 623)

(cкачиваний: 237)

(cкачиваний: 8539)

(cкачиваний: 7181)

(cкачиваний: 408)

(cкачиваний: 186)

(cкачиваний: 411)

(cкачиваний: 190)

(cкачиваний: 266)

(cкачиваний: 7022)

(cкачиваний: 7211)

(cкачиваний: 254)

(cкачиваний: 378)

(cкачиваний: 1849)

(cкачиваний: 1676)

(cкачиваний: 165)

(cкачиваний: 1775)

(cкачиваний: 334)

(cкачиваний: 291)


2) Создаём отдельную папку для сервера и копируем туда скаченный файл. Создаём файл start.bat (Простой.txt файл нужно переименовать с расширением в start.bat) со следующим содержимым:
@echo off
java -jar spigot.jar
pause

Скачать данный файл, если не поняли как именно создавать:

(cкачиваний: 111952)

2.1) Далее скопируйте этот файл в папку с сервером.
Внимание: Обязательно замените в файле строку spigot.jar на своё название сервера, например spigot-1.8.8-R0.1-SNAPSHOT-latest.jar !
Чтобы отредактировать файл start.bat , необходимо: нажать правой кнопкой -> "Изменить".


3) Запускаем наш "start.bat ", вы должны увидеть следующее (* для сервера выше 1.6 версии):


В папке с сервером появилось пару новых файлов, нас интересует "eula.txt ", который нужно открыть и поменять значение false на true . Сохраняем изменённый файл.
Что это за файл такой? Это пользовательское соглашение между Mojang и вами, устанавливая значение в true вы соглашаетесь со всеми условиями данного соглашения.


Но зайти пока вы не сможете (Конечно если у вас не лицензия), чтобы зайти с пиратки открываем файл "server.properties " и находим параметр "online-mode= " и меняем значение с true на false.


Что это за параметр такой online-mode? Он отвечает за проверку лицензии игрока пытающегося подключится к серверу, если игрок заходит с пиратского клиента, то сервер его не пропустит.

5) Заходим в игру, в сетевую, добавляем новый сервер, вводя в качестве IP - "localhost " (Не используя кавычки).


1) Скачиваем версию сервера на которой вы хотите играть:

(cкачиваний: 239172)

2) Распаковываем скаченный архив в отдельную папку.

3) Запускаем файл start.bat и вы увидите следующее (* для версия выше 1.6):


В папке с сервером появилось пару новых файлов, нас интересует "eula.txt ", который нужно открыть и поменять значение false на true . Сохраняем изменённый файл.
Что это за файл такой? Это пользовательское соглашение между Mojang и вами, устанавливая значение в true вы соглашаетесь со всеми условиями данного соглашения.

4) Снова запускаем сервер. Ждём завершения запуска и видим в конце слово "Done", значит всё ок.

По всей видимости, очень многие юзеры компьютерных систем любого типа знают, что локальный сервер на компьютере можно создать самому за считанные минуты. Правда, не у всех есть четкое осознание основ методологии по проведению всех шагов. Так что попробуем дать хотя бы частичную информацию о том, как создать локальный сервер и приспособить его под собственные нужды.

Понятие локального сервера

Вообще, изначально нужно четко разграничивать создаваемые локальные серверы по типу. Кроме наиболее часто используемых веб-северов, можно самому создавать и настраивать и игровые, и прокси, и даже DNS-серверы. Все зависит только от того, какая именно функция будет возложена на тот или иной компонент.

Однако в большинстве случаев все эти компоненты имеют одну общую черту: создаются они изначально на локальных машинах на первых стадиях без размещения на удаленном хостинге, что позволяет их настраивать и редактировать непосредственно на своих собственных компьютерных терминалах.

Сейчас попытаемся рассмотреть вопросы, касающиеся того, как создать и настроить локальный сервер на компьютере, в зависимости от его типа и назначения

Выбор программного обеспечения

В принципе, выбор программного обеспечения - личное дело каждого пользователя. Тут стоит отметить, что, если, к примеру, при создании локального веб-сервера используются только языки гипертекстовой разметки вроде HTML или CSS, дополнительно устанавливать программные пакеты не имеет смысла, поскольку любой интернет-браузер прекрасно их «понимает».

Другое дело, когда в качестве дополнительных компонентов выступают скрипты, написанные, скажем, на PHP. Стоит их задействовать, и браузер уже не справляется. Вот тут и пригодится специализированное ПО. Что же касается прокси, DNS и игровых серверов, тут тоже ситуация неоднозначная. Несколько позже будут рассмотрены наиболее простые приложения для их создания и настройки, а пока остановимся на основном вопросе, касающегося стандартных локальных веб-серверов.

Как создать локальный сервер: установка и настройка пакета Denwer

Если уж вы решили заняться созданием локального сервера для последующего размещения на удаленном хостинге, естественно, потребуется какой-то инструмент. Чаще всего при поиске соответствующего ПО в Интернете пользователи получают переадресацию на скачивание программного пакета Denwer, который является отечественным продуктом и к тому же достаточно прост для понимания и работы с ним.

Он содержит все необходимые инструменты вроде Apache, PHP, MySQL, phpMyAdmin, sendmail и т. д. Единственный недостаток состоит только в том, что к нему дополнительно придется устанавливать специальные движки вроде в самом простом варианте.

Итак, создание локального сервера начинается с запуска инсталляционного EXE-файла (естественно, от имени Администратора). Появляется окошко, похожее на DOS-режим. Следуем указаниям установщика. Сначала выбираем место хранения данных сервера, затем назначаем литеру и режим работы виртуального диска (в принципе, предлагаемые параметры можно не изменять). На этом установка завершена. Теперь локальный сервер нужно проверить на предмет корректного функционирования.

Тестирование работоспособности

На данном этапе запускаем созданный сервер, а в окне любого интернет-браузера вводим http://localhost. Если программа инсталлирована без ошибок, браузер отобразит сообщение о том, что все работает.

Если пролистать страницу вниз, можно будет увидеть основные ссылки, по которым можно провести полное тестирование работы локального сервера.

Вопросы кодировки

Иногда можно встретить неприятную ситуацию, когда отсылаемое сообщение электронной почты выглядит в виде набора непонятных символов. Это происходит только потому, что программа изначально рассчитана на кодировку UTF-8. Ее можно совершенно элементарно изменить, например, на KOI-8R или что-то еще.

Установка локального сервера: дополнительные движки

Теперь еще один важный момент. Локальный сервер Windows-систем не может обойтись без специальных дополнений, называемых движками (WordPress, Joomla и т. д.).

Для начала в папке www, расположенной по пути \home\local host, в основной директории создаем произвольный каталог. После этого вводим в адресной строке браузера путь http://localhost/ и проверяем, что именно открывается. Если открылась именно все нормально. Копируем файлы движка в этот каталог при помощи любого файлового менеджера (хотя бы того же «Проводника») и вводим адрес заново. Появляется окно «Мастера установки», где нужно всего лишь следовать указаниям.

Дополнение базами данных

Теперь локальный сервер должен присоединить специальные базы данных. Для этого используется служба phpMyAdmin, вход в которую осуществляется посредством ввода в адресной строке браузера http://localhost/tools. Сначала выбирается раздел создания новой базы, ей дается название (можно произвольное, но лучше указывать такое же, какое было применено для папки в предыдущем разделе).

Затем возвращаемся на главную страницу и настраиваем параметры привилегий (создаем нового пользователя, указываем логин и пароль, в качестве хоста используем localhost и отмечаем «птичками» все, что есть в окне). Остается нажать кнопку «Пошел!» и дождаться окончания процесса.

Перенос локального сервера на хостинг

На следующем шаге следует подключение сервера к локальной сети и перенос на хостинг, чтобы он стал доступным пользователям в сети Интернет. «Родной» способ переноса данных на удаленный ресурс выглядит не слишком удобным ввиду множества дополнительных действий.

Настройка локального сервера в плане переноса данных на удаленный хостинг лучше всего производится приложением FileZilla, при помощи которого нужно скопировать файлы, находящиеся в вышеупомянутой директории, в корневой каталог хоста. Это либо папка PUBLIC_HTML, либо раздел HTDOCS. Теперь дело за малым: меняем так называемые абсолютные пути к папкам и файлам и директориям в настройках движка, указываем название базы данных, которую предполагается создать использовать уже на удаленном хосте, и указываем для хоста новый логин с паролем. Все. На этом работа завершена. Подключение к локальному серверу пользовательских машин может производиться через любой интернет-браузер.

Локальные прокси-серверы

Теперь посмотрим, как создать и настроить локальный прокси-сервер. Для чего он нужен? Во-первых, с его помощью можно отследить абсолютно все, что загружается на компьютерный терминал или ноутбук в процессе интернет-серфинга. А во-вторых, так можно сэкономить трафик, если он платный.

Локальный прокси-сервер работает по принципу кэширования обращений к DNS-серверам и сохраняет, скажем, картинки или любые другие объекты, а при повторном посещении какого-либо ресурса, так сказать, подгружает их из своей памяти, ускоряя доступ к ресурсу.

Для создания сервера такого типа понадобится простейшее приложение HandyCache, которое следует поместить в удобное место для быстрого доступа, поскольку при каждом сеансе подключения к Интернету придется обращаться именно к нему.

Перед началом работы следует задать настройки прокси. К примеру, если используется браузер Opera, в параметрах серверов для HTTP нужно указать значение 127.0.0.1, 8080 - для порта. Теперь запускаем приложение, заходим в настройки и смотрим на вкладку «Дозвон». Как правило, программа сама определяет, какой тип подключения используется в данный момент. Далее нажимаем одноименную кнопку и пользуемся созданным сервером.

Да, обратите внимание: в настройках кэша можно указать размер порядка 300 Мб. По идее, этого должно хватить на все случаи жизни. Просмотреть содержимое можно в папке Cache основной директории, где была инсталлирована программа. И еще одно: запомните, это обычный прокси-сервер, а не анонимный, так что ждать от него изменения или сокрытия IP-адреса не стоит.

Локальные DNS-серверы

Локальный DNS-сервер можно использовать в случаях, когда связь нестабильна, локальная сеть имеет слишком большое ветвление на основе TCP/IP, или же вы занимаетесь веб-разработками и их тестированием. В принципе, для таких целей прекрасно подойдет программа BIND. Она хоть и рассчитана в основном на UNIX-подобные системы, тем не менее, прекрасно работает и с Windows (исходим из того, что на терминале установлена не серверная версия «Винды», которую можно настроить в «Панели управления»).

Запускаем и следуем инструкциям. Для удобства рекомендуется инсталлировать программу непосредственно на диск C, в создаваемую директорию BIND. Далее вводим логин и пароль, после чего активируем процесс установки и дожидаемся его завершения.

Теперь в папке C:\BINDetc нужно создать файл "название".conf, в котором прописываются настройки, которые будет использовать локальный сервер DNS (название произвольное и задается без кавычек). Чтобы не заниматься тратой времени, искомый файл можно запросто найти в Интернете и скачать его, поместив в указанное место.

Теперь перезагружаем систему, затем вызываем командную строку (cmd через меню «Выполнить» или сочетание Win + R), где прописываем запрос nslookup. Если происходит подтверждение, значит, сервер установлен правильно и работает без ошибок.

Локальные игровые серверы

Наконец, рассмотрим еще один тип серверов. сервер для игр, использующих онлайн-режим в рамках локальной сети. Поясним, что это такое на примере игры Minecraft. Для этого нужно скачать сам сервер с официального сайта игры и использовать приложение Hamachi. Обязательное условие для корректной работы - наличие в системе установленного пакета JAVA с последними обновлениями.

Для настройки используем файл server.properties, куда вносим данные, предоставленные приложением Hamachi. Прописываем IP-адрес сервера, количество игроков, использование возможных режимов игры и т. д. В поле режима online-mode нужно в обязательном порядке указать значение true. После этого сохраняем изменения и закрываем файл.

Теперь определяем внутренний IP сервера, который будет использоваться игроками при подключении к терминалу, на котором он был создан. Компьютеры, естественно, должны быть объединены с самим сервером либо через локальную сеть, либо через VPN. IP-адрес серверного терминала должен быть статическим с обязательной привязкой к MAC-адресу.

Вход осуществляется при помощи приложения Minl2, где при регистрации указывается логин и пароль. После проделанных действий покидаем сервер и входим заново, но уже в оффлайн-режиме с использованием созданного логина и пароля. В разделе настроек выбираем Multiplayer и вводим искомый IP сервера. Все. Можно наслаждаться игрой с реальным противником.

Заключение

Конечно, это далеко не все нюансы, которые могут возникнуть при создании локальных серверов разного типа, и, конечно же, не все программы, которые помогают в этом процессе. Скажем так: это общие и основные принципы, заложенные в такие технологии. И если разобраться, ничего особо сложного здесь нет. Чуточку времени и терпения - и локальный сервер любого типа будет создан в течение 10-15 минут.

«МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЕТИ В NET-SIMULATOR Составитель: Коробецкая А.А. Установка NET-Simulator NET-Simulator – это бесплатно распространяемая программа, позволяющая имитировать работу...»

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЕТИ В NET-SIMULATOR

Составитель: Коробецкая А.А.

Установка NET-Simulator

NET-Simulator – это бесплатно распространяемая программа,

позволяющая имитировать работу компьютерных сетей.

Скачать программу можно с официального сайта: http://www.netsimulator.org

На том же сайте находится инструкция по установке, справка и

описание примера сети.

Для работы программы необходимо установить Java-машину:

http://java.com/ru/download/index.jsp Для запуска NET-Simulator просто разархивируйте архив и запустите файл run.bat.

Внимание! Путь к папке с NET-Simulator не должен содержать русских символов!

Если все выполнено правильно, сначала запустится командная строка, а затем откроется окно с примером сети.

На практике используются более сложные симуляторы сетей, в которых доступно множество реальных устройств.

Примеры симуляторов:

– ns-3 (бесплатная);

– NetSim (проприетарная);

– HP Network Simulator (бесплатная);

– Cisco CCNA Labs Simulation (проприетарная).

Задание 1. (2 балла) Ознакомиться с документацией и примером сети.

Ответить на вопросы.

– Какие сетевые устройства можно использовать в NetSimulator?

– Как добавить и удалить устройства в проект?

– Как подсоединить кабель к устройству?



– Как запустить терминал для настройки устройств?

– Какие команды поддерживает терминал NET-Simulator?

2. (4 балла) Реализовать примеры сетей из методички.

– сеть «точка-точка»;

– сеть с топологией «шина» на общем концентраторе;

– сеть с топологией «пассивная звезда» с использованием коммутатора;

– соединение сетей вручную через коммутатор;

– соединение различных сетей через роутер.

3. (6 баллов) Реализовать собственную сеть в соответствии с вариантом и сгенерировать отчет. Описать подсети, из которых состоит сеть, по схеме:

– адрес сети;

– маска сети;

– топология сети;

– число хостов в сети;

– максимально допустимое число хостов;

– какие устройства входят в сеть;

– адрес шлюза по умолчанию (если он есть);

Всего за работу: 12 баллов.

По работе оформляется отчет в Word, который должен содержать ответы по каждому пункту задания.

Указания к выполнению работы В данных указаниях не дублируется информация с сайта NETSimulator. Самостоятельно ознакомьтесь и при необходимости обращайтесь к документации программы!

Каждый пример сохраняется в отдельном проекте.

Сеть «точка-точка» (point-to-point) «Точка-точка» – простейшая сеть, состоящая из 2-х рабочих станций, соединенных кабелем.

Создайте новый проект.

Разместите на листе 2 компьютера и соедините их кабелем. При правильном подключении на компьютерах загорятся 2 зеленые лампочки.

Дважды кликните по компьютеру “Desktop 0”. Откроется окно терминала.

Введите help чтобы увидеть список доступных команд.

Команда ifconfig позволят посмотреть и настроить параметры сетевых интерфейсов (сетевых карт, разъемов роутера и т.п.).

Пока мы не настраивали свою сеть, сетевые карты компьютеров отключены и не имеют своего адреса. Чтобы это увидеть, введите команду



ifconfig с параметром -a:

eth0 – это имя интерфейса (в реальности может быть произвольным);

Link encap: Ethernet – используемый стандарт подключения;

HWaddr – физический адрес (MAC-адрес), неизменяемый;

Назначим первому компьютеру IP-адрес 192.168.1.1 с маской 255.255.255.0 (адреса 192.168.x.x/24 стандартно используются для небольших локальных сетей):

Аналогично настроим второй компьютер на адрес 192.168.1.2/24 (адрес должен быть из той же сети, например, 192.168.20.2 не подойдет, а 192.168.1.100 – подойдет).

Теперь проверим работоспособность сети с помощью команды ping (Ctrl+C – остановить передачу, всего необходимо отправить 7-10 пробных пакетов). Обратите внимание, пока ведется передача/получение данных, у узлов мигают зеленые лампочки, а кабель подсвечивается синим.

В ходе передачи ни один пакет не был потерян. Мы получили работоспособную сеть «точка-точка».

Сохраните результат в виде отдельного проекта.

Контрольные вопросы:

Что такое маска сети?

Какой адрес у созданной в примере сети (net id)?

Каковы адреса узлов (host id) в сети?

Сеть на основе концентратора. Топология «шина» (пассивная звезда) Мы продолжим совершенствовать ранее созданную сеть «точка-точка», но сохранить ее нужно в отдельном проекте.

Предположим, мы хотим создать сеть из трех компьютеров. Напрямую соединить их уже не получится, т.к. у каждого компьютера только один интерфейс (сетевая карта).

Даже если в реальной сети у компьютера две сетевых карты, настроить общую сеть без сетевых устройств довольно затруднительно – один из компьютеров придется сделать сервером.

В примере мы реализуем простейшую сеть на основе концентратора.

Ее можно рассматривать и как «шину», и как пассивную звезду. Реальную шину с одним общим кабелем в Net-Simulator создать нельзя, т.к. на кабель подключается ровно 2 устройства.

Итак, добавьте к ранее созданной сети «точка-точка» еще один компьютер, концентратор (hub) и соедините кабелем, как показано на рисунке (расположение узлов на листе может быть любым):

Адрес сети мы оставим прежним, поэтому первые два узла перенастраивать не нужно. Они по-прежнему будут работоспособны.

Совет Для повтора предыдущей команды терминала нажмите на клавиатуре стрелку «вверх».

Необходимо настроить только третий узел, выдав ему адрес из той же сети, например 192.168.1.3:

Сам концентратор не является активным устройством и не настраивается.

Проверим доступность нового компьютера:

Первый пакет с нового компьютера был потерян (возможно, неполадки в сети), затем передача шла без сбоев.

Обратите внимание, при передаче данных мигают лампочки у всех компьютеров, т.е. данные получают все устройства в сети. Поэтому такая сеть будет весьма загруженной.

Аналогично можно добавить четвертый, пятый и т.д. узел. Если число узлов больше числа разъемов концентратора, то можно использовать несколько концентраторов, или даже выделить свой концентратор каждому компьютеру, чтобы сделать сеть похожей на «шину».

Настройка сети будет во всех случаях одинаковой. И в любом случае, сеть можно считать реализованной по топологии «шина».

Примеры (реализовывать не нужно).

Контрольные вопросы

1. Какой сетевой адрес у концентратора?

2. Сколько узлов может быть в сети с топологией «шина» (в реальной и в модельной)?

Сети с использованием коммутатора. Пассивная звезда Чтобы снизить загрузку сети, вместо концентратора можно использовать коммутатор (switch). Это устройство может анализировать физический адрес и передает пакеты не всем узлам, а только конкретному получателю.

Такая сеть имеет топологию «пассивная звезда»: находящийся в центре коммутатор не управляет сетью, но передача идет не на все компьютеры, как в «шине», а только на нужные.

Для этого у коммутатора есть таблица физических адресов (mactab), в которой записано, к какому интерфейсу какой узел подключен.

Эта таблица заполняется автоматически. При попытке передачи коммутатор сначала опрашивает все подключенные устройства и узнает их адреса. Адреса заносятся в таблицу, и далее коммутатор ведет передачу только по нужному адресу через нужный интерфейс.

Поскольку устройства могут подключаться и отключаться, MACтаблица периодически очищается и коммутатор опрашивает устройства снова. Это позволяет поддерживать таблицу в актуальном состоянии.

Для реализации такой сети просто замените концентратор в предыдущем проекте на коммутатор. Перенастраивать компьютеры не нужно.

Теперь, если проверить работоспособность сети, сначала произойдет отправка на все хосты, а потом коммутатор будет отправлять данные только на нужный (со 192.168.1.1 на 192.168.1.2):

Не останавливая пинг, проверьте таблицу MAC-адресов коммутатора:

Одновременно запустите передачу с узла 192.168.1.2 на 192.168.1.3 и еще раз проверьте MAC-таблицу:

После остановки передачи, через несколько секунд таблица очистится.

Сохраните полученную сеть в отдельный проект.

Две сети на общем коммутаторе Мы можем подключить две различных сети к одному коммутатору, как если бы это были отдельные сети.

Добавьте в предыдущий проект еще два компьютера и назначьте им адреса 192.168.100.1/28 и 192.168.100.2/28. Подсоедините новые компьютеры к свободным разъемам коммутатора.

Таким образом, у нас получилось две подсети:

1) 192.168.1.0 с маской 255.255.255.0, компьютеры Desktop 0, Desktop 1, Desktop 2 2) 192.168.100.0 с маской 255.255.255.240, компьютеры Desktop 4, Desktop 5 Если мы проверим работу сети, то увидим, что внутри каждой из подсетей пакеты циркулируют свободно, но не могут попасть из одной подсети в другую, хоть эти сети и подключены к одному и тому же устройству.

Причина в том, что у компьютеров не настроены таблицы маршрутизации, т.е. компьютеры не знают, каким образом передать данные в другую сеть. Они просто не начнут передачу на неизвестный адрес.

Когда мы назначали ip-адреса компьютерам, в их таблицы маршрутизации автоматически добавлялась одна единственная строчка: с собственной сетью компьютера.

Просмотреть и настроить таблицу маршрутизации можно командой

route. У компьютеров первой подсети она выглядит так:

А во второй подсети так:

Destination – адрес назначения, для которого адреса задается маршрут в данной строке Gateway – на какой шлюз отправлять пакеты, * – ни на какой, передача внутри локальной подсети Flags – флаги (проставляются автоматически): U – маршрут активен, G

– маршрут использует шлюз, H – адрес назначения является адресом отдельного хоста, а не сети Metric – метрика, определяет приоритет маршрутов Iface – интерфейс, через который ведется передача Т.е. компьютеры первой подсети «знают» только свои локальные адреса из диапазона 192.168.1.0, а второй подсети – только из 192.168.100.0.

Чтобы связать сети между собой, необходимо добавить их в таблицы маршрутизации каждого компьютера.

Для компьютеров первой подсети (Desktop 0, Desktop 1, Desktop 2):

Для второй подсети (Desktop 4, Desktop 5):

Совет Если вы ошиблись при добавлении маршрута, вам нужно сначала удалить из таблицы неправильный маршрут, а потом добавить правильный:

1. Стрелкой «вверх» пролистайте команды до той, в которой вы ошиблись.

2. Замените –add на –del и выполните команду.

3. Еще раз пролистайте команды и исправьте ошибку.

Теперь (только после настройки обеих подсетей!) они могут передавать пакеты друг другу.

Таким образом, мы получили две подсети, подключенных к общему маршрутизатору.

Сохраните полученную сеть в отдельный проект.

Контрольные вопросы:

1. Откуда взялась маска второй подсети 255.255.255.240? Сколько максимум компьютеров можно подключить к сети с такой маской?

2. Есть ли таблица маршрутизации у коммутатора?

Соединение различных сетей через маршрутизатор Если две маленьких сети, как в предыдущем примере, можно объединить с помощью одного коммутатора, то для больших сетей, которые включают много узлов и подсетей, этот вариант не подходит, потому что:

а) таблица физических адресов коммутатора становится очень большой, что требует дополнительной памяти и замедляет его работу;

б) для обновления таблицы коммутатор запрашивает физические адреса всех устройств сети, а это дополнительный трафик;

в) каждому компьютеру придется вписать в таблицу маршрутизации адреса всех подсетей.

В реальности для объединения сетей используется маршрутизатор (роутер). Он распределяет трафик между подсетями и определяет путь доставки каждого пакета.

Тогда каждому компьютеру не нужно знать адреса всех сетей, нужно только знать адрес своего роутера, который уже решит, куда отправлять пакет.

Коммутаторы и концентраторы в таких сетях тоже используются, но они функционируют в пределах подсети. Создаваемый ими трафик не выходит дальше ближайшего роутера.

Откройте проект, в котором мы создали сеть «пассивная звезда» на коммутаторе, но еще не добавили вторую подсеть.

Добавьте в проект маршрутизатор, еще один концентратор, два компьютера и необходимые кабели, как показано на рисунке.

Задайте для двух новых компьютеров адреса 172.16.0.101/16 и 172.16.0.110/16. Проверьте работоспособность каждой из подсетей.

Теперь настроим маршрутизатор.

В отличие от компьютеров, маршрутизатор имеет 8 портов, каждому из которых соответствует свой интерфейс (eth0-eth7) и свой ip-адрес.

Мы подключили первую подсеть (192.168.1.0/24) к интерфейсу eth0, а вторую (172.16.0.0/16) – в интерфейсу eth7. Этим интерфейсам нужно выдать адреса из диапазона соответствующей сети, например 192.168.1.100 и 172.16.1.100.

Примечание В реальных сетях традиционно маршрутизатор получает адрес с последним байтом равным 1 (например, 10.0.0.1), а прочие устройства – начиная со 100 (например, 10.0.0.101, 10.0.0.102 и т.д.). Придерживайтесь этого правила при выполнении своего варианта.

Осталось сообщить компьютерам в сети адрес их маршрутизатора (внести его в таблицу маршрутизации).

Нам нужно указать, что пакеты для всех адресов, кроме локальных, должны отправляться на маршрутизатор.

«Все адреса» вносятся в таблицу как назначение 0.0.0.0 с маской 0.0.0.0

– «шлюз по умолчанию».

Настройка Desktop 0 (аналогично настраиваются Desktop 1 и Desktop 2):

Настройка Desktop 6 (аналогично настраивается Desktop 7):

Проверка доступности соседней подсети:

Для того, чтобы узнать физический адрес, маршрутизатор использует ARP-запросы.

Во время передачи можно просмотреть его ARP-таблицу (потом она очищается):

Если запустить передачу одновременно на всех узлах сети:

Примечание У реальных устройств обычно нет команды, аналогичной arp. Она добавлена в Net-Simulator для наглядности.

Полностью настройки сети можно просмотреть через html-отчет (см.

пример ниже).

Сохраните проект в отдельном файле и сгенерируйте для него отчет.

Контрольный вопрос Какие устройства придется настроить, чтобы подсоединить к маршрутизатору еще одну подсеть с адресом 10.10.10.0/24 и тремя узлами?

NET-SIMULATOR PROJECT REPORT

Project file:

Description:

Project created at:

Report generated at: 2014-10-2 0:56:6


Похожие работы:

«Обработка материалов давлением № 2 (27), 2011 135 УДК 621.771.01: 621.982.45 Сатонин А. В. Куберский С. В. Стриченко С. М. Завгородний А. В. ИНЖЕНЕРНАЯ МЕТОДИКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛА НЕПРЕРЫВН...» Варшавский А.Е., Грубман С.А. 17.1. Концентрация производства в области высоких технологий: анализ стратегии развития крупной компании (на примере корпорации IBM) (авторский вариант) Инновационный менеджмент в Рос...» Общая информация 2.1. Назначение устройства 2.2. Комплект...»

«Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Кафедра географии, страноведения и туризма "УТВЕРЖДАЮ" заведующий кафедрой ГСТ Д.А. Субетто "_"_20 г. Курс лекций по предмету "КРАЕВЕДЕНИЕ"Разработал: Ст. препо...»

«Борис Садовской Погибший пловец (1834) Марии Михайловне Блюм Кити минуло сегодня шестнадцать лет. В прозрачном облаке волнисто-розовой кисеи, плавно, как большая, сошла она с террасы в цветник к любимой розе. Обе они в этот день распустились полным весенним цветом; обе нежны...»

«Е. В. Шилова ФИЛИППИНСКИЕ РАБОТЫ В.В. ВЕРЕЩАГИНА Мало кто из русских художников, даже из тех, кто состоял при Русском Географическом обществе или Морском министерстве, смог побывать на Филиппинах. Знаменитому баталисту и художнику-путешественнику Василию Васильевичу Верещаги...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Принцип создания локальной сети в любой версии Windows (XP, 7, 8, 10) практически ничем не отличается . Исключения составляют сложные многоуровневые корпоративные сети, где используется несколько подсетей, прокси сервера и VPN.

Но в этой статье мы рассмотрим, как создать домашнюю сеть , не прибегая к покупке дорогостоящего оборудования, а используя обычный коммутатор или роутер с поддержкой Wi-Fi.

Что необходимо для создания сети

В первую очередь, для создания локальной сети из некоторого количества компьютеров нам необходимо оборудование:

Обратите внимание : в том случае, если будет использоваться прямое подключение (т.е. витую пару вставляем в оба устройства, не используя роутера), то потребуется не стандартный кабель, а cross over , кроме случаев, когда установлены современные сетевые платы с поддержкой MDI-X. В этом случае можно использовать стандартный метод обжимки.

Как создать локальную сеть

Теперь приступаем непосредственно к созданию. Для начала нам нужно подготовиться:

  • Установить все оборудование на свои места – компьютера, роутеры и т.п.
  • Обжимаем кабель, при необходимости.
  • Делаем разводку , т.е. протягиваем витую пару к оборудованию.
  • Подключаем оборудование витой парой.

Стоит обратить внимание , что, когда подключение произведено и все устройства запущены, разъемы подключения на компьютерах должны светиться . Это же касается и маршрутизаторов с роутерами, только у них лампочки расположены на передней панели . Если какая-либо лампочка не горит, значит подключение произведено неправильно .

Когда подключение произведено – нужно настроить сеть в операционной системе.

Для начала проверяем рабочую группу, для чего переходим в свойства «Моего компьютера ». Можно не открывать свойства, а использовать сочетание Win + R и ввести в окне sysdm . cpl .

На всех устройствах рабочая группа должна быть одинакова , иначе компьютера не увидят друг друга.

Для изменения группы достаточно нажать на кнопку изменить и ввести имя группы. Имя должно быть введено латиницей , и совпадать на всех устройствах.

Затем ищем значок сети в области уведомления и с его помощью попадаем в Центр управления сетями и общим доступом .

Тут нас интересует ссылка изменения дополнительных параметров , она третья слева и позволит редактировать параметры общего доступа. В каждом профиле выбираем: Включить сетевое обнаружение , автонастройку и общий доступ к файлам и принтерам.

Прокручиваем страницу и внизу отключаем общий доступ с парольной защитой. Все остальные настройки можно оставить. Нажимаем Сохранить изменения и выходим.

На этом настройка закончена. Сеть должна заработать, но только в том случае, если у Вас роутер раздает динамические адреса.

Если же использовался маршрутизатор, или устройства были подключены напрямую кабелем, то необходимо внести еще несколько настроек.

Настройки сети

В случае прямого подключения или использования маршрутизатора, нам понадобиться изменить ip-адреса компьютеров. Для этого необходимо :

За что отвечает каждая настройка описывать не будем, т.к. это достаточно объемная тема. Достаточно ввести на всех компьютерах адреса, которые описаны выше.

После внесения всех вышеописанных настроек сеть должна заработать. Однако не стоит забывать, что брандмауэр или антивирусы могут полностью блокировать сеть. Поэтому, если ничего не заработало – проверьте их настройки или вообще временно отключите.

Локальная сеть через WiFi роутер

Настройка сети через роутер совершенно ничем не отличается от того, что мы описали выше.

Если устройство настроено на раздачу динамических адресов, то адреса изменять не надо. Ну а если айпшники статические , то придется воспользоваться предыдущим разделом.

Так же, ни будет разницы между тем подключены устройство кабелем или по Wi-Fi, в большинстве роутеров настройка раздачи адресов настраиваются одновременно и на беспроводное и на проводное подключение.

Как сделать общие папки

После того, как все настроено, необходимо создать общие папки для обмена информацией.

Однако этого еще не достаточно. Теперь на окне свойств папки нужно найти закладку безопасность . И тут последовательно нажимать Изменить Добавить .