Скрипты - это просто

Как написать скрипт продаж? Таким вопросом задается, наверное, каждый, кто работает в продажах. И это неудивительно — ведь хороший скрипт продаж позволит Вам быстрее и легче привлекать клиентов, поможет менеджерам преодолевать возражения и отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Плюсы от использования скрипта очевидны.

Но есть и обратная сторона.

Разработка скрипта продаж — занятие не простое. В статье «3 способа написать и оформить скрипт продаж » я уже делился с Вами своим мнением по поводу подготовки скрипта (электронный формат, бумажный формат).

Сегодня я хочу предложить Вам схему создания скрипта — 9 шаговый алгоритм написания скрипта с нуля (речь идет про написание скрипта холодного звонка. Для других видов звонков алгоритм будет аналогичным с небольшими корректировками). Когда я создаю скрипты продаж для корпоративных клиентов, я сам опираюсь на этот алгоритм.

Я подготовил алгоритм в формате PDF. Скачать его можно бесплатно, разблокировав доступ через (нажать на любую кнопку соцсетей).

Более подробно каждый шаг я описал в этих видео:

Как написать скрипт продаж: шаг 1-5 (видео)

Давайте рассмотрим основные шаги при написании скрипта.

1. Начни с сегментации

Этот шаг (к сожалению, незнакомый большинству) позволяет на начальном этапе разделить базу наших потенциальных клиентов на более перспективных и интересных для нас и на менее интересных. На этом шаге важно определить критерии сегментации для своей ситуации. Например, если я продаю тренинги продаж, то для меня клиент с наличием отдела продаж в компании и необученными сотрудниками будет гораздо интереснее, чем клиент вообще без отдела продаж. Таким образом мы для себя выделяем категории клиентов А, B, C и далее по необходимости для Вашего бизнеса. Более подробно этот важный шаг я разбирал на онлайн-тренинг (здесь можно посмотреть отчет с тренинга), но думаю логика сегментации Вам понятна.

2. Определи целевое действие

На этом шаге важно спланировать для каждого сегмента клиентов те целевые действия, которые будут нам выгодны. Например, с клиентами категории А мы готовы встречаться на территории клиента (т.к. они наиболее перспективные, интересные для нас. Мы готовы инвестировать свое время в таких клиентов), а с клиентами категории С, к примеру, можно ограничиться подпиской на рассылку.

3. Определи ЛПР

ЛПР — лицо, принимающее решение. Кто в Вашем случае определяет решение о работе с Вами? Часто менеджеры напролом пробиваются к руководителю, не понимая, что решение по их вопросу в компании, вероятно принимает другой человек. Это важный шаг, который напрямую влияет на наполнение нашего скрипта эффективными речевыми оборотами.

4. Наполни таргет-лист

Таргет-лист — это список компаний для привлечения. Я рекомендую иметь небольшой список тех, кому Вы хотите позвонить уже в процессе составления скрипта.

5. Продумай выход на ЛПР

Что Вы скажете секретарю, чтобы он Вас соединил с руководителем. Мне обычно достаточно 2-3 техники чтобы обойти почти любого секретаря. В курсе 10 звонков — 10 продаж я о таких техниках рассказываю.

6. Определи идеальную линию разговора с ЛПР

Представьте, что Ваш разговор проходит идеально гладко. Клиент не возражает. Подумайте, с чего Вы начнете беседу, как утеплите контакт, как будете аргументировать свою позицию. Я обычно выделяю 4 составляющих в этом блоке, о которых расскажу в другой статье (техника «ВУУЗ»).

7. Добавь ветвистость

Скрипт продаж подразумевает разные варианты поведения клиентов. Он может согласиться с Вами сразу (в таком случае сработает Ваша идеальная линия разговора), либо будет отказывать и возражать. На 7 шаге важно предусмотреть возможные отказы и отговорки клиента. Я обычно выделяю возражения универсальные (они могут появиться на любом узле скрипта) и узловые (они могут появиться только на определенном узле. Например, во время установления контакта). Преодолеть любые возражения Вам поможет курс . Там есть все необходимые приемы для обработки любых возражений.

8. Автоматизируй скрипт

На этом шаге я рекомендую автоматизировать скрипт продаж. Вы можете использовать заготовки для автоматизации (например, я использовал экселевский шаблон в курсе ), либо специальные сервисы для автоматизации скриптов (мне нравится ).

9. Улучшай!

Следите за конверсией каждого узла, скрипта в целом, пробуйте разные ответы на возражения и способы аргументации. И у Вас получится убойный скрипт продаж!

P.s. Более подробно технологию создания скриптов я разобрал на онлайн-тренинге (точнее — воркшопе) Скрипты продаж, которые выстреливают . Посмотрите подробности о том, как прошло мероприятие, какие выводы я сделал для себя в ходе общения с участниками. Возможно, и для Вас и Вашей ситуации это будет полезным.

Полезные ссылки:
  • Посетите бесплатный вебинар , чтобы узнать о наиболее эффективных стратегиях телефонных продаж в Вашем бизнесе
  • Чек-лист продающего звонка из 14 шагов ()
  • Подписывайтесь на канал Youtube «Пора расти» и будем развиваться и расти вместе
  • Прокачайте свои навыки продаж . Пожалуй, одно из лучших бюджетных решений в интернете, которое поможет Вам и Вашим сотрудникам увеличить продажи!
  • Скрипты продаж: 9 шагов для создания скрипта с…
  • Обход секретаря. 4 техники для скрипта продаж с…
  • Категоря: Без рубрики
  • Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!)…

    Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!), наступило «творческое озарение»: если нельзя ничего выжать внутри документа, то надо перехо- дить на качественно новый уровень манипуляции самим окном броузера. Сначала чуть-чуть информации для тех, кто забыл (или не знал). В объектной модели современных броузеров (под современными я имею в виду Internet Explorer и Netscape Navigator) есть два очень интерес- ных метода: window.resizeTo (x,y) и window.moveTo (x,y), которые сулят просто огромные возможности. Первый метод изменяет размер «смотро- вого окна» броузера до указанных размеров (то есть х на у пикселей), а второй перемещает само окно, помещая левый верхний угол в точку с ко- ординатами х по горизонтали и у по вертикали. Таким образом, грамотно используя эти два метода, ты легко можешь добиться весьма интересных эффектов, которые буквально валят с ног неподготовленного зрителя.

    Для начала давай рассмотрим простенький скриптик, отвечающий за перемещение окна броузера по десктопу и его отражение от «краев» экрана:

    Окно в стиле Xenix

    // Начинаем script блок function move_the_window(){ // Наша стартовая функция window.resizeTo(screen. width/2, screen, height/2);- // Сначала сжимаем окно до половины рабочего стола window.moveTo(1,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана var x=1; // Это будет наша Х-координата. Вначале равна единице var y=1; // Это будет наша Y-координата. Вначале равна единице var dx=7; // Смещение по X var dy=10; // … и по Y move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать окно function move(){ // .Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if(x>=(screen.width) || x=(screen.height) || y javascript is cool! Как только страница полностью загружена, вызывается функция move_the_window. Она объявляет все необходимые переменные и помеща- ет окно в левый верхний угол рабочего стола. Методы screen.width и screen.height возвращают нам значения (ширину и высоту) рабочего сто- ла, и, уже зная их, мы сжимаем окно до половины.

    Теперь приступим к функции move. Так как все действия здесь вы- полняются внутри бесконечного цикла, то окно так и будет безостановоч- но бегать по экрану. Попытка же свернуть его через task manager Приведет к интересным визуальным эффектам (советую убедиться на собственном опыте). В случае, если ты хочешь, чтобы цикл выполнялся определенное количество раз, замени оператор while на while(var i < твое число) и добавь в конце цикла оператор i++. С помощью метода resizeTo можно делать довольно любопытные вещи. Посмотри, как можно сжать окно до размеров заглавной рамки и заставить все это, как обычно, бегать по экрану:

    Развитие темы

    // Начинаем script блок function move_the_windows(){ // Наша стартовая функция window. resizeTo(screen.width, 25); // Сжимаем окно номер 1 window.moveTo(0,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана window2 = ореп(\»\», null); // Создаем объект второго окна window2.document.write(\» Window N2\»); // Пишем в не- го заголовок window2.resizeTo(screen.width,25); // Сжимаем его и window2.moveTo(0, screen.height-25); // помещаем в низ экрана var dy1=2; // Начальное смещение для верхнего окна var dy2=-2; // … и для нижнего var y1 = 1; // Y-координата верхнего окна var y2 = screen.height-25; // и Y-координата нижнего move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать оба окна function move(){ // Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if (y1>=(screen.height) || y1 =(screen.height) || y2 .

    Все, что стоит между , интерпретируется как код на языке PHP. Здесь мы также видим пример использования команды echo –– одной из наиболее важных, часто используемых команд при программировании на этом языке. Команда echo применяется, когда необходимо что-либо написать в текущем документе. Так наша небольшая программа на PHP в HTML-документе выводит фразу “А это PHP”. Все что находится вне процессор РНР передает без изменения непосредственно на динамическую web-страницу.

    Вместо специального тега могут также использоваться теги :

    код на РНР

    Наш первый сценарий

    Тексты сцеариев (php-программ) должны храниться в файлах с раширением php.

    РНР-код состоит из отдельных операторов, каждый из которых завершается точкой с запятой (ее отсутствие вызовет сообщение об ошибке ).

    Первый скрипт на РНР (файл index.php) будет достаточно простым, но уже он продемонстрирует совместное использование HTML и РНР.

    Первый пример

    PHP-программа состоит из двух операторов присваивания, определения значения константы и вывода текста и текущей даты в окно браузера с помощью команды echo .

    Данный текст можно набрать в любом текстовом редакторе, например, в NotePad++, и сохранить под именем index.php. Следует убедиться, что файл сохранен как php-файл, в противном случае он не будет корректно обработан РНР.

    В случае локальной работы необходимо скопировать файл index.php в каталог документов web-сервера. Для Denver это home/localhost/www (если в настройках не указано иное). После чего можно переходить непосредственно к запуску скрипта.

    Для запуска скрипта index.php следует открыть web-браузер, а затем ввести в адресной строке полный путь к этому скрипту. В случае локальной установки адрес будет таким:

    Если все сделано правильно, на экране мы увидим:

    Файл styles.css (таблица стилей):

    /* Стили для отображения содержимого страницы */ * { margin: 0; padding: 0; } body { font-family: Verdana, Arial, sans-serif; color: #14556b; background-color: #f2f2f2; margin: 20px; } h3, p { margin: 6px 0; /* Поля заголовков и абзацев */ }

    Прямо из браузера мы можем просмотреть код этой странички, сформированный web-сервером:

    Таким образом, имя переменной заменяется ее значением, которое помещается на то же место , где в программе стояло имя этой переменной.

    Итак, PHP-файлы обычно представляют собой смесь HTML, CSS и РНР. При этом РНР-код всегда заключается внутри конструкции . Web-сервер посылает HTML-код браузеру без изменения. РНР-код выполняется, и если он формирует теги и какой-либо текст для отображения, этот текст вставляется на то место , где размещался РНР-код. Браузер интерпретирует HTML-теги страницы и отображает результат на экране.

    PHP-код может располагаться в произвольном месте и многократно включаться в текст скрипта. С его помощью можно также формировать и HTML-теги, что видно из нашего примера.

    Комментарии в скриптах

    В РНР существует три типа комментариев. Первый позволяет располагать комментарии в нескольких строках, начиная их символами /* (записываются без пробела) и заканчивая символами */, например:

    Следует иметь ввиду, что вложенные комментарии записывать нельзя .

    Многострочные комментарии могут оказаться полезными там, где надо вставить значительный объем текста. Кроме того, распространенным приемом при отладке программы является заключение части кода в комментарий (чтобы предотвратить его выполнение).

    Остальные два типа комментариев начинаются с символов // или символа # и продолжаются только до конца строки, в которой они записаны. Этот тип комментариев удобен тем, что их можно размещать справа от операторов, например:

    Очень часто комментарий добавляют в начало сценария, чтобы дать о нем краткую информацию и указать, какие функции он выполняет. Например:

    Отображение текста

    Оператор echo , который предназначен для отображения произвольного текста на web-странице, является, пожалуй, наиболее употребительным оператором РНР. В простейшем случае после echo следует поместить одну строку в кавычках. Текст может быть заключен как в двойные кавычки, так и в простые кавычки (апострофы ). Для отображения чисел кавычки необязательны, например:

    В общем случае после echo можно записать несколько строк для вывода, которые разделяются запятыми.

    При необходимости длинная строка может быть размещена на нескольких строках в тексте скрипта, например:

    Отдельные строки могут объединяться при помощи оператора сцепления «.» –– точка. В результате образуется единая строка, которая передается оператору echo. Например:

    что эквивалентно

    Для отображения кавычки следует разместить перед ней обратный слеш, например:

    Замечание . Если выводится одна текстовая строка, то вместо оператора echo можно использовать функцию print . В этом случае различий между echo и print нет. Однако в echo мы можем добавлять к первой строке другие строки, разделяя их запятыми.

    Отображение большого текста

    При использовании echo для отображения большого объема текста его можно записать так: вначале ставим символы .

    Переменные, оператор присваивания

    Как и в любом языке программирования, переменные предназначены для хранения данных. В РНР имена переменных всегда начинаются со знака доллара $, далее следует буква или знак подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания. Следует помнить, что в именах переменных большие буквы и малые буквы различаются. Например, $var и $Var –– это разные переменные.

    После создания переменной (в результате присваивания ей некоторого значения), доступ к этой переменной возможен в любом месте скрипта. При этом одна и та же переменная может содержать на протяжении программы значения разных типов.

    Переменная существует до тех пор, пока выполняется программа.

    Для присвоения значения переменной в РНР используется оператор присваивания , обозначаемый знаком равенства =. Ниже приведены примеры операторов присваивания:

    $ternperature = 24;

    $number_of_earths = 1;

    $pi = 3.1415926535;

    $message = “Доброе утро!”;

    Обратим внимание, что одним переменным присвоены числа, а другим - строки.

    Задание . Вывести все значения этих переменных в браузер: (1) каждое значение –– в новой строке; (2) –– все значения –– в одной строке.

    Константы

    Иногда не требуется менять в программе один раз заданное значение. Для этого используются константы - их значения не изменяются в процессе выполнения скрипта.

    Для описания константы используется функция define, которой передается имя константы и ее значение. Существует соглашение, по которому имена констант всегда пишутся в верхнем регистре (большими буквами), например:

    define (“PI”, 3.1415926535);

    Следует обратить внимание, что при определении константы перед ней не ставится знак доллара. Попытка изменения значения константы с помощью оператора присваивания приведет к ошибке.

    Константам нельзя давать имена, которые являются служебными словами языка РНР (так как перед именем константы не ставится знак доллара).

    Зарезервированные (служебные) слова РНР:

    and array as break default
    die do echo endif endswitch
    endwhile global if include print
    require eval lnclude_onc e require_once return
    case сfunction class const continue
    declare else elseif empty enddeclare
    endfor endforeach exception exit extends
    for foreach function isset list
    new old_function or php_user_filter static
    switch unset use while xor

    В языке РНР определено множество встроенных констант, которые можно использовать в сценариях. Эти константы начинаются с двух символов подчеркивания и заканчиваются тоже двумя символами подчеркивания. Например:

    __CLASS__ __FILE__ __FUNCTION__ __LINE__ __METHOD__

    Прерывание выполнения сценария

    Наиболее часто для останова выполнения сценария применяется функция exit (). Другой полезной функцией является die (“Сообщение”), которая позволяет также вывести сообщение об ошибке. Это позволяет сообщить пользователю причину, по которой сценарий завершился неудачей.

    Уничтожение переменной

    Иногда требуется принудительно уничтожить переменную. Для этого предназначена функция unset().

    Если попробовать выполнить оператор echo “$variable” после вызова функции unset , то мы получим сообщение об ошибке –– переменная $variable больше не будет существовать.

    Можно одновременно уничтожить несколько переменных:

    unset($variable, $name);

    Следующий текст при первом чтении можно пропустить

    Типы данных

    В языке РНР тип переменной определяется автоматически при создании переменной на основе ее значения. Тем не менее, следует иметь представление о типах данных, которые могут использоваться. Всего их восемь:

    • Логический тип, содержит значения TRUE или FALSE.
    • Целое число.
    • Вещественное число.
    • Текст произвольной длины.
    • Массив.
    • Объект.
    • Ресурс (например, файл).
    • NULL Значение NULL.

    Например:

    $variable = TRUE;

    В данном случае тип переменной определяется однозначно. Трудности начинаются при смешивании различных типов данных в одном выражении, например, при сложении целого числа и строки, которая изображает число. Ниже приведено несколько примеров подобных выражений:

    Для предотвращения потенциальных проблем не следует смешивать различные типы данных. Но даже и в таком случае РНР выполняет неявное преобразование типов. Если же требуется выполнить явное преобразование типа, то требуемый тип должен быть указан слева от имени переменной в круглых скобках. Вот несколько примеров явного преобразования типов:

    $int_variable = (integer) $variable;

    $float_variable = (float) $variable;

    $string_jyariable = (string) $variable;

    При преобразовании в логический тип boolean, следующие значения преобразуются в значение FALSE.

    • Целое число 0.
    • Вещественное число 0.0.
    • Пустая строка и строка “0”.
    • Массив с нулевым количеством элементов.
    • Объект, не имеющий свойств.
    • Специальный тип NULL.

    При преобразовании к типу целых значений другие типы преобразуются так:

    • Логическое FALSE преобразуется в целое число 0, логическое TRUE преобразуется в целое число 1.
    • Вещественные числа округляются в меньшую сторону. При преобразовании в вещественное число сперва осуществляется преобразование в целочисленное значение.

    Возможно также преобразование строковых значений в числовые типы данных, но при этом имеется ряд особенностей.

    Любые другие значения, включая все ресурсы, преобразуются в TRUE.

    Итоги

    Язык РНР предназначен для создания динамических web-страниц.

    • Код РНР заключается между тегами .
    • Оператор echo предназначен для отображения текста.
    • Имеется возможность включать в код РНР большие блоки текста
    • В РНР используются три вида комментариев: /* … */, // и #.
    • Имя переменной предваряется знаком доллара $, начинается с буквы или знака подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания.

    С этой статьей вы не научитесь программировать и даже не напишите как таковую программу, но найдете здесь отличные VBS скрипты и BAT файлы, которые без проблем напишете в обычном блокноте Windows, сможете усовершенствовать по своему, потом похвастаться перед друзьями и близкими. Возможно это поднимет вам настроение и вы отлично проведете время.

    Большинство похожих скриптов пишутся для удобства и автоматизации каких-либо действий на компьютере с ОС Windows. Представленные же ниже скрипты мало окажутся полезными (может мне так кажется), но они отлично подойдут для первоначального знакомства с "кодингом". Вы отлично проведете время, удивив как себя, так и знакомых чайников (не программистов), плюс это еще один хороший вариант .

    Немного терминологии:

    • VBS - язык программирования для создания скриптов в ОС Windows, создается/редактируется в Блокноте Windows, имеет разрешение ".vbs". Думаю, продолжать не имеет смысла, ибо это мало о чем скажет, особенно новичкам. Интересующимся - .
    • BAT - пакетный файл, в народе просто "батник". Расширение файла ".bat". Дальше аналогично - .

    Данных расширений (vbs, bat) файлы создаются во всеми известном Блокноте Windows (Notepad). Для большего удобства создания скриптов рекомендуется использовать усовершенствованный (скажем так) блокнот - Notepad++. Он удобен подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования, если вам это мало о чем говорит, то скачайте и пишите в нем - ошибок сделаете меньше в коде, ну или будет их проще найти, чем в том же мало функциональном Блокноте Windows.

    Для наглядности пример (слева - Блокнот Windows, справа - Notepad++):

    Приступим

    Если вы уже знакомы с VBS скриптами и батниками, то скорее всего нижеследующие примеры вам будут неинтересны, если же вы новичок, то для первоначального ознакомления - то, что нужно.

    Научим компьютер здороваться

  • Открываем Блокнот (или Notepad Plus Plus).
  • Копируем в вставляем код:

    Set sapi=CreateObject("sapi.spvoice")
    sapi.Speak "Hello!"

  • Обязательное условие: кавычки должны быть “такими”, «ёлочки» не подойдут, скрипт не будет обрабатываться и выйдет ошибка. Вместо слова "Hello" можете написать что угодно, даже по русски, при наличии русского голосового движка.
  • Дальше выбираем Файл - Сохранить как - Тип файла - Все файлы - название.vbs
  • Называйте файл как хотите, но не забудьте в конце прописать расширение - .vbs (пример - Privet.vbs).
  • Теперь пробуйте проверить свой скрипт - запустите файл двойным щелчок мыши.
  • Один нюанс: если вы прописали в кавычках слова русскими буквами, а при запуске произносится непонятно что, то у вас просто не установлен русский голосовой движок. Подробная установка и настройка голосового движка выходит за рамки нашей статьи, поэтому более подробно ознакомьтесь и вновь возвращайтесь сюда.

    Теперь, сделаем следующее: пропишем данный скрипт в автозагрузку, а это означает то, что при запуске компьютера вам будет произнесено написанное в программе слово (слова), если как в примере, то будет говорить - "Hello" при каждом включении компьютера. Как это сделать?

    Все просто, программу (скрипт) добавить в автозагрузку можно таким же образом, то есть через такой же VBS скрипт. Создаем файл в блокноте, копируем/вставляем (Ctrl+C/Ctrl+V) следующий код:

    Dim vOrg, objArgs, root, key, WshShell
    root = "HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run\"
    KeyHP = "Program"
    Set WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")
    WshShell.RegWrite root+keyHP,"C:\Privet.vbs /autorun"

    Изменяем путь до скрипта "говорилки", вот эту строчку - C:\Privet.vbs на свою. Прописываем где у вас лежит этот скрипт и как называется. Дальше сохраняем только что созданную мини программу в блокноте и запускаем. Все, теперь компьютер будет с вами здороваться пр каждом включении.

    Открыть дисковод

  • Открыть блокнот. Скопировать/Вставить следующий код:

    Set a = CreateObject("WMPlayer.OCX.7")
    Set b = a.CdromCollection
    Set c = b.Item(0)
    Set d = c.Eject

  • Сохранить с расширением.vbs
  • Запустить скрипт и откроется дисковод.
  • Есть более интересная модификация данного скрипта:

    Set WMPlayer = CreateObject("WMPlayer.OCX.7")
    do
    WMPlayer.CdRomCollection.Item(0).Eject()
    loop

    В данном случае будет все время открываться-закрываться CD/DVD-привод, на ноутбуках в этом случае будет открываться после каждого его закрытия.

    Внимание! Второй код (открытие-закрытие дисковода), некоторые антивирусы видят как вредоносную программу. Антивирус Касперского (в т.ч. и ) его видит именно так и уничтожает сразу же. В первом же случае (просто открытие дисковода) для антивирусных программ не является вредоносным скриптом.

    Чтобы прекратить автоматически открывать-закрывать дисковод необходимо:

  • Запустить диспетчер задач ( - Ctrl+Alt+Del).
  • Перейти на вкладку "Процессы".
  • Найти процесс wscript.exe - правая кнопка мыши - завершить процесс.
  • Игра

    Интересная находка из Сети - игра на VBS. Необходимо угадать число от 0 до 100. Скрипт автоматически при запуске задает (разгадывает) число, которое вам необходимо угадать и ввести в специальном окошке, при неправильном ответе даются подсказки, например меньше или больше.

    Ниже тот самый код который необходимо скопировать и вставить в блокнот, далее сохранить (расширение.vbs).

    Вы также можете изменять сообщения по своему, все что написано кириллицей без проблем редактируется. Не бойтесь сломать код. Поэкспериментируйте. В случае чего заново скопируйте рабочий код отсюда.

    Set y = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
    Set y = Nothing
    Do
    a = 0
    u = 0
    Randomize
    Number = Int((RND*99)+1)
    MsgBox "Я загадал число от 1 до 100, попробуй отгадать",64,"Угадайка"
    Do
    a = a + 1
    c = InputBox("Угадай число" & vbCrLf & vbCrLf & "Попытка: " & a & vbCrLf & vbCrLf & "Чтобы посмотреть результаты введите число!" & vbCrLf & vbCrLf & "Для выхода оставьте поле пустым" & vbCrLf & vbCrLf,"Угадайка")
    If c = "!" Then CreateObject("WScript.Shell").Run "notepad C:\Windows\Result.dll",3,True: Exit Do
    If c "" Then
    If IsNumeric(c) = True Then
    If CInt(c) < Number Then MsgBox "Нет,это не " & c & ". Я загадал число больше",64,"Угадайка"
    If CInt(c) > Number Then MsgBox "Нет,это не " & c & ". Я загадал число меньше",64,"Угадайка"
    If CInt(c) = Number Then
    Set y = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
    MsgBox ("Количество попыток: " & a)
    If MsgBox ("Правильно, это было число " & c & ". Начать заного?",36,"Угадайка") = 6 Then Exit Do Else WScript.Quit
    End If
    Else
    MsgBox "Это не число!",16,"Угадайка"
    a = a - 1
    End If
    Else
    a = a - 1
    l = MsgBox ("Ты ничего не ввел. Выйти из программы?",36,"Угадайка")
    If l = 6 Then WScript.Quit
    End If
    Loop
    loop

    Ну и перед тем как переходить к батникам (.BAT) воспользуемся самым полезным VBS скриптом из всех перечисленных в этой статье.

    Скрипт закрывающий wscript.exe

    Сам скрипт:

    Set TaskKill = CreateObject("WScript.Shell")
    TaskKill.Run "TaskKill /f /im wscript.exe"

    По сути он делает тоже самое, что чуть выше объяснялось в диспетчере задач, как например нельзя просто взять и закрыть надоедливый скрипт открывающий-закрывающий дисковод, а запустив данный скрипт все запущенные будут закрыты. Это как клин клином вышибают.

    Немного познакомились с VBS скриптами и о том как их писать в блокноте, теперь рассмотрим несколько примеров использования BAT файлов (далее - батник).

    Совсем простой батник состоящий всего из одной строки.

  • Открываем Блокнот.
  • Пишем следующий код:

    shutdown -s -t 1 -c -f

  • Далее Файл - Сохранить как - нзвание.bat
  • Обратите внимание на расширение файла, это уже не VBS скрипт, а батник, по этому в конце названия прописываем.bat (Пример compoff.bat).
  • Запускаем только что созданный батник двойным щелчком мыши и компьютер выключится (Завершение работы).
  • Есть такой вариант кода:

    shutdown -r -t 1 -c -f

    Все также, прописываем в блокноте, сохраняем с расширением.bat и после запуска компьютер перезагрузится (обычная перезагрузка компьютера).

    Удаление обновлений

    Данный батник пригодится в том случае, если вы уже . В чем суть? В этом батнике перечислены команды по удалению нескольких обновлений, как видно из названия - обновления телеметрии, или как раз одна из шпионских штучек системы, мы однажды уже говорили как отключить , в данном же случае вы просто создаете батник, в содержимое копируете код ниже и запускаете, после чего будут удалены перечисленные обновления.

    @echo
    echo
    echo Step 1: Delete Updates Telemetry
    wusa /uninstall /kb:3068708 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3022345 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3075249 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3080149 /quiet /norestart

    Таким образом можно удалить абсолютно любое обновление, даже назойливое KB971033 которое проверяет .

    В Интернете встречается много различных скриптов, якобы безвредных, но будьте осторожны, прежде чем пробовать непонятно какой скрипт, некоторые из них могут навредить, например - вносить изменения в реестр, а в случае каких ошибок система будет выдавать ошибки, в таком случае придется или Windows или сделать восстановление системы.