Скачать апи для в контакте. Как работать с API ВКонтакте

Для начала, давайте определимся, что же такое VK API и какие возможности он нам предоставляет. API Вконтакте — позволяет разработчику взаимодействовать напрямую с базой данных вконтакте при помощи специальных http запросов. Чем нам, как разработчикам это может быть полезно? При помощи API мы можем извлекать самую различную информацию о пользователях, группах, записи со стены, фотографии и многое другое. Само собой, сервис имеет определенные ограничения, об этом подробнее под катом.

Предупреждаю сразу, статья не для новичков и некоторые моменты я пояснять не буду, так как статья получится очень длинной. Данными статьями я хочу лишь показать принцип работы с VK API и примеры кода. И конечно же код будет доступен на github .

Основная информация

Первое, что нам нужно для создания нашего приложения, это перейти по адресу https://vk.com/dev . Далее переходим в «Мои приложения» и нажимаем кнопку «Создать приложение» . Вконтакте позволяет регистрировать 3 типа приложений, краткое описание каждого:

  • Standalone-приложение - это для мобильных клиентов, десктопных программ и сайтов на которых взаимодействие с API будет вестись из Javascript.
  • Веб-сайт - если вы хотите написать скрипт для веб сайта, который будет использовать API указывайте этот вариант.
  • IFrame/Flash приложение - игры в вконтакте и т.д.

Пишем имя приложения, тип выбираем «Веб-сайт», в адрес сайта и базовый домен указываем собственно адрес вашего сайта и домен. Если разрабатываете локально, можно указывать http://localhost .

Создание приложения

Наше приложение создано, теперь в разделе редактирования, переходим в «Настройки». На этой странице будут нужные нам данные, а именно id , защищенный ключ и сервисный ключ . Все это нужно для авторизации пользователя. Алгоритм взаимодействия с API очень простой:

  1. Пользователь авторизирует учетную запись ВК в приложении.
  2. Получает специальный токен.
  3. Выполняет запросы к API.

Теперь нужно собственно написать код, который позволит нам взаимодействовать с API. Писать мы будем на PHP с подключением некоторых библиотек. Нам понадобится composer , если у вас не установлен, то можете скачать его перейдя по этой ссылке .

В папке проекта создаем файл composer.json и записываем в него следующее:

{ "require": { "slim/slim": "^3.0", "twbs/bootstrap": "4.0.0-alpha.6", "illuminate/database": "^5.4", "slim/twig-view": "^2.2", "guzzlehttp/guzzle": "~6.0" } }

Сохраняем файл, открываем консоль и переходим в папку с нашим проектом в котором есть созданный нами файл. Выполняем команду composer install .
Этой командой мы установили мини фреймворк Slim, Bootstrap для быстрой верстки, пакет для работы с базой данных и шаблонизатор.

Структура приложения

Структура очень проста и включает в себя несколько файлов и папок.

  • app — для настроек приложения, в этой папке будем держать маршруты, классы и прочие файлы настроек.
  • public — основная папка в которой содержится файл index.php и файлы стилей
  • resources — папка для представлений(views)

Создаем файлы

public/index.php

run();

В этом файле мы только запускаем наше приложение, все настройки будем производить в других файлах. Это наша точка входа.

app/app.php

include "../vendor/autoload.php"; // Debug $config = [ "settings" => [ "displayErrorDetails" => true, "LogLevel" => "debug", "vk" => [ "client_id" => "ID ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ", "client_secret" => "СЕКРЕТНЫЙ КЛЮЧ ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ", "redirect_uri" => "http://vk-tutor.com/authorize", "display" => "popup", "scope" => "friends,wall,offline", "response_type" => "code" ] ], ]; $app = new Slim\App($config); // DI for twig view $container = $app->getContainer(); $container["view"] = function ($container) { $view = new \Slim\Views\Twig("../resources/views", [ "cache" => false ]); $basePath = rtrim(str_ireplace("index.php", "", $container["request"]->getUri()->getBasePath()), "/"); $view->addExtension(new Slim\Views\TwigExtension($container["router"], $basePath)); return $view; }; include "classes/VK.php"; // Routes require "routes.php";

Не пугайтесь, сложного нет ничего. Просто подключаем загрузчик, внедряем зависимость для применения Twig и подключаем файл с маршрутами.

app/routes.php

get("/", function ($request, $response) { $vk = new VK($this->get("settings")["vk"]); if (isset($_SESSION["vk"])) { if (!isset($_SESSION["account"])) { // Устанавливаем токен $vk->accessToken = $_SESSION["vk"]->access_token; // Получаем информацию о текущем пользователе // Записываем всю информацию в сессию $_SESSION["account"] = $vk->getAccountInfo($_SESSION["vk"]->user_id); } return $this->view->render($response,"index.html", ["vk" => $vk, "account" => $_SESSION["account"]->response]); } return $this->view->render($response,"index.html", ["vk" => $vk]); }); $app->get("/authorize", function ($request, $response) { // Проверяем, есть ли в адресной строке код if ($request->getQueryParam("code") != NULL) { $vk = new VK($this->get("settings")["vk"]); // Получаем токен $_SESSION["vk"] = $vk->getAccessToken($request->getQueryParam("code")); } return $response->withStatus(302)->withHeader("Location", "../"); });

Теперь наше приложение полностью готово к использованию. Для рендеринга страницы, нужно поместить шаблон в директорию resources/views . Можем приступать к написанию самого кода, который позволит нам взаимодействовать с API вконтакте. Поскольку нам нужно будет выполнять HTTP запросы к API, я установил Guzzle. Это HTTP клиент который позволит нам очень просто выполнять HTTP запросы к vkontakte.

Класс для работы с VK API

client_id = $params["client_id"]; $this->client_secret = $params["client_secret"]; $this->redirect_uri = $params["redirect_uri"]; $this->display = $params["display"]; $this->scope = $params["scope"]; $this->response_type = $params["response_type"]; } public function getLoginLink() { $params = [ "client_id" => $this->client_id, "redirect_uri" => $this->redirect_uri, "scope" => $this->scope, "response_type" => $this->response_type ]; return $this->loginUrl . http_build_query($params); } public function getAccessToken($code) { $client = new \GuzzleHttp\Client(); $response = $client->request("POST", $this->queryUrl, [ "form_params" => [ "client_id" => $this->client_id, "client_secret" => $this->client_secret, "redirect_uri" => $this->redirect_uri, "code" => $code, ], "verify" => false, ]); $data = json_decode($response->getBody()); return $data; } public function getAccountInfo($id) { $url = "https://api.vk.com/method/users.get"; $client = new \GuzzleHttp\Client(); $response = $client->request("POST", $url, [ "form_params" => [ "user_ids" => $id, "fields" => "photo_50,counters", "name_case" => "Nom", "access_token" => $this->accessToken ], "verify" => false ]); $data = json_decode($response->getBody()); return $data; } }

Я написал небольшой класс, который пока еще умеет только авторизировать пользователя.
Метод getLoginLink() генерирует ссылку для авторизации, метод getAccessToken() запрашивает токен для доступа и последний метод getAccountInfo() загружает информацию об авторизованом пользователе.

На этом логика приложения завершена и при авторизации пользователя мы получим в сессии массив с данным пользователя и можем отобразить это.
Поскольку я подключил Twig шаблонизатор, шаблоны у меня записываются в html файлы, но вы можете использовать и обычные php файлы или другой шаблонизатор.

Код файла для отображения информации.

{% extends "layout/app.html" %} {% block content %}

{% if account %}

Учетная запись


{% for acc in account %}
{{ acc.first_name }} {{ acc.last_name }}
Друзей: {{ acc.counters.friends }}
Подписчиков: {{ acc.counters.followers }}
{% endfor %} {% else %}

Авторизировать пользователя


Авторизация {% endif %}
{% endblock %}

Фреймворк slim очень хорошо подходит для создания небольших приложений и API для своих проектов, поэтому я его и использовал в этой статье и будем продолжать использовать далее. В следующей статье посмотрим как можно достать посты со стены в группе и обработать их.

Апрель 2018-го года. Мне было 14. Мы с друзьями играли в тогда очень популярную онлайн-викторину «Клевер» от ВКонтакте. Один из нас (обычно я) всегда был за ноутбуком, чтобы пытаться быстро гуглить вопросы и глазами искать в поисковой выдаче правильный ответ. Но вдруг я понял, что каждый раз выполняю одно и то же действие, и решил попробовать написать это на частично известном мне тогда Python 3.

Шаг 0. Что здесь происходит

Для начала я освежу в вашей памяти механику «Клевера».

Игра для всех начинается в одно и то же время - в 13:00 и в 20:00 по Москве. Чтобы сыграть, нужно в это время зайти в приложение и подключиться к прямой трансляции. Игра идет 15 минут, в течение которых участникам на телефон одновременно приходят вопросы. На ответ дается 10 секунд. Затем объявляется верный ответ. Все, кто угадали, проходят дальше. Всего вопросов 12, и если ответить на все – получишь денежный приз.

Получается, наша задача - мгновенно ловить новые вопросы от сервера Клевера, обрабатывать их через какой-либо поисковик, а по результатам выдачи определять правильный ответ. Вывод ответа было решено производить в телеграм-бота, чтобы уведомления из него всплывали на телефоне прямо во время игры. И все это желательно за пару секунд, ведь время на ответ сильно ограничено. Если вы хотите увидеть, как довольно простой, но рабочий код (а посмотреть на такой будет полезно новичкам) помогал нам обыгрывать Клевер – добро пожаловать под кат.

У меня часто спрашивают, как работать с API . Наиболее, популярной задачей, связанной с API , является - работа с API ВКонтакте . В данной статье я покажу, как работать с API ВКонтакте , а, главное, покажу Вам, что все API работают по единому принципу .

Вот порядок действий , который Вам необходимо сделать, чтобы начать работать с любым API :

  1. Найти документацию по нужному API .
  2. Посмотреть примеры подключения к API . Тут могут быть разные варианты. Например, на одном сервисе потребуют секретный ключ, выдаваемый после регистрации. На втором сервисе, все запросы не требуют секретных ключей. На третьем сервисе, есть и с секретным ключом, и без варианты работы. Иногда, секретный ключ называют токеном .
  3. Скопировать простой готовый код с сайта документации и проверить его работу. Если не работает, то ищите ошибку у себя, так как едва ли она будет у сервиса.
  4. Найти в документации метод , который решает Вашу задачу.
  5. Используя примеры и описание метода, отправить правильный запрос к API .
  6. В зависимости от формата ответа, разобрать его на "составные части ", а дальше уже делать то, что требуется - вывести пользователю, сохранить в файл, отправить в базу данных и тому подобное.

А в качестве примера следования данной инструкции мы разберём API ВКонтакте . Итак:

  1. Ссылка на документацию .
  2. В данном случае есть методы, которые общедоступны, а потому не требуют токена, а есть методы, требующие его.
  3. В данном случае, примеров на конкретном языке я не нашёл. Возможно, они есть, но явно не на виду. Обычно же, у API для каждого метода есть примеры на разных языках.
  4. Мы хотим вывести 5 последних записей со стены конкретного пользователя, а затем вывести их у себя на сайте . Нужный нам метод .

Теперь мы должны отправить запрос к API , используя описание метода. Делать мы это будем через PHP :

$wall = file_get_contents("https://api.vk.com/method/wall.get?v=5.3&filter=others&domain=myrusakov&count=5");
print_r($wall);
?>

В данном случае, я использую API 5.3 (v=5.3 ), вывожу все записи независимо от автора (filter=others ) со своей страницы (domain=myrusakov ) в количестве 5 штук (count=5 ). Думаю, что здесь всё очень прозрачно.

Мы получили ответ в формате JSON , и теперь нам нужно перейти к последнему пункту - разобрать ответ на "составные части ". Дальше мы с Вами выведем записи со стены в более-менее читабельном виде на странице нашего сайта. Результирующий PHP-код :

$wall = file_get_contents("http://api.vk.com/method/wall.get?v=5.3&filter=others&domain=myrusakov&count=5"); // Отправляем запрос
$wall = json_decode($wall); // Преобразуем JSON-строку в массив
$wall = $wall->response->items; // Получаем массив комментариев
for ($i = 0; $i < count($wall); $i++) {
echo "

".($i + 1).". ".$wall[$i]->text."
".date("Y-m-d H:i:s", $wall[$i]->date)."

"; // Выводим записи
}
?>

Как видите, всё очень просто. Самая сложная часть - разобрать на составные элементы. Я предпочитаю выводить результат от API через print_r , а уже затем писать обработку этого. Хотя можно посмотреть пример ответа в описании метода, а дальше уже написать парсер.

Всем привет!

Захотелось мне тут поработать с API Вконтакте чтобы можно было полноценно управлять своим аккаунтом и группами/пабликами прямо из скриптов. И причем все на PHP. К слову сказать для Ruby есть подходящий Gem, а для PHP куча статей половина из которых уже содержит неактуальные сведения. И что же делать?

Как говорится тот кто ищет тот всегда найдет. На просторах GitHub нашелся подходящий проект - vkPhpSdk который довольно сильно упрощает работу с этой соцсетью

Для начала отмечу что тут есть два варианта для работы:

2) С созданием приложения и последующей пользовательской авторизации для работы.

Вкратце объсню в чем различия. В первом случае можно просто делать запросы к API без всякой авторизации и получать различные данные. К примеру список друзей определенного пользователя, сообщения со стенки и прочее. Практически все get-функции доступны без access_token. Поэтому всякие различные парсеры и прочие штуки можно пилить уже так.

Второй же вариант предполагает также возможность публикации записей, загрузки медаконтента и вообще полноценное управление аккаунтом (даже статусы можно выставлять, лол). Но тут также необходимо создать Standalone-приложение (Приложение для Web-сайта не выбирайте, из него нет возожности делать set-запросы) и получить для него определенные права у пользователя.

Итак. Давайте посмотрим на примере из vkPhpSdk:

api("getProfiles", array("uids" => $vkPhpSdk->getUserId(), "fields" => "uid, first_name, last_name, nickname, screen_name, photo_big",)); echo "My profile:{br/}"; echo "{pre}"; //тут просто парсер на сайте корежит, думаю догадаетесь что надо сделать =) print_r($result); echo "{/pre}"; ?>

Тут мы просто получаем данные о пользователе. Поля прописаны в запросе.

authorize() === true) { // Init vk.com SDK $vkPhpSdk = new VkPhpSdk(); $vkPhpSdk->setAccessToken($oauth2Proxy->getAccessToken()); $vkPhpSdk->setUserId($oauth2Proxy->getUserId()); // API call - wall post $result = $vkPhpSdk->api("wall.post", array("owner_id" => $vkPhpSdk->getUserId(), "message" => "Wellcome to vkPhpSdk!",)); echo "Wall post response: {br /}"; echo "{pre}"; print_r($result); echo "{/pre}"; } else echo "Error occurred"; ?>

А вот уже тут мы постим пользователю сообщение на стенку. После того как он зайдет на страницу с этим кодом то появится запрос прав от приложения. Если пользователь соглашается то на стене у него постится запись.

Client_id и client_secret можно получить при создании приложения

В параметре scope передаются функции разрешение выполнения которых требует приложение

В данном примере я записал все функции, включая offline. Особенность этой функции такая что получив один раз access_token можно просто запихнуть его в $vkPhpSdk->setAccessToken и Oauth2Proxy даже не вызывать. В итоге приложение будет работать с правами одного авторизованного пользователя до тех пор пока он не сменит пароль. Это пригодится если вы напишете бота и один раз его авторизовав будете рулить им из скрипта.

Ну вот как то так. Как видите все на самом деле очень просто. Удачи! =)

Тем, кто решил заняться разработкой приложений для ВКонтакте рано или поздно придется столкнуться с таким понятием как API (application programming interface), что в дословном переводе означает интерфейс прикладного программирования.


Более просто – API это целый комплекс разнообразных готовых функций, готовых классов, констант и т.д., которые можно использовать в сторонних . API ВКонтакте постоянно дорабатывается и сегодня это – уже полнофункциональный набор дополнений, позволяющий .

Подробно ознакомиться с документацией вы можете вот .
Последнее глобальное преобразование этой среды разработки было проведено еще в апреле 2009 года. Конечно, и после этого сайт постоянно модифицировался. Отметим основные возможности API ВКонтакте

  1. На API был реализован доступ приложений к друзьям, их фото, видеозаписям. Приложения сейчас могут самостоятельно создавать альбомы, размещать в них информацию . Ранее такого не было. Что важно, пользователь при установке такого приложения сам решает, открывать ему доступ к личным данным или нет.
  2. Рассылка приложениями уведомлений. Да, это порой надоедливое всплывающее уведомление в левой нижней части экрана также реализовано на API.
  3. Приглашать друзей в приложения стало проще также благодаря интерфейсу прикладного программирования , на котором была реализована данная функция массового приглашения. Впоследствии эти приглашения стали использоваться и для рекламы.
  4. Со страниц приложений исчезла реклама от ВК. Теперь разработчик игры или программы для ВК сам решает, нужна ли ему в его «флешке» реклама. Если да – он вправе разместить собственную и получать с нее 100% прибыль .
  5. Как назвали это разработчики ВК, пользователи, интегрирующие приложения, получили доступ к внутренней экономике сети. Проще говоря, стало доступным API позволяющее использовать ВКонтакте в качестве внутренних расчетов .
  6. Возможность запуска приложений в полноэкранном режиме . Увеличение максимального размера фрейма дало возможность для размещения дополнительных баннеров с рекламой, так что сегодня разработка приложений для ВК – это не просто удовольствие, а довольно прибыльное занятие при решении заняться рекламой, продажей баннеров с него.
  7. Сторонние приложения распространяются сейчас и через ленту новостей . Это еще один шаг для их популяризации. Кроме того (пусть уже и было это давно, приложению доступной стала миниатюрная иконка).
  8. Порядок вывода приложений также реализован на API. Сегодня по умолчанию, те игры, которые запускаются чаще всего – находятся у вас на первых позициях. Которыми давно не пользовались – найдете в конце списка.
  9. Благодаря API стала доступна и подробная встроенная статистика. Сегодня вы легко можете посчитать посетителей, просмотры страниц, пол, возраст, местонахождение пользователя приложения. Вся информация представляется максимально наглядный образом, в виде flash графиков, которые строятся моментально. Сделано это в первую очередь для рекламы (продажи рекламных площадей). Вы получаете статистику, видите что приложение используют десятки тысяч людей. Показываете это рекламодателю, который наверняка захочет оплатить баннер именно в таком приложении.
  10. Для самых популярных приложений стала возможна регистрация коротких поддоменов (например chat.vk.com и аналогичных) для простого запоминания и быстрого доступа.
  11. Ну и, наконец, появилась возможность вывода информации на личных страницах пользователей .