Рисуем тень. Практическое применение масок яркости в Photoshop

В данном руководстве я расскажу вам, как создать эффектную иллюзию портрета. Руководство охватывает простые техники, которые я использовал, чтобы создать маску на основе фотографии собственного лица. Давайте приступим!

1. Создайте фоновый градиент

Шаг 1

Создайте новый документ с учетом данных характеристик.

Шаг 2

Активируйте инструмент Gradient Tool (G). Вам необходимо кликнуть и удержать Paint Bucket Tool, чтобы увидеть его.

Затем кликните на длинный прямоугольник градиента в верхнем левом углу, чтобы откорректировать цвета.

Шаг 3

В Gradient Menu кликните под длинным прямоугольником где-то посередине и остановитесь.

Это должно выглядеть вот так:

Шаг 4

Двойной клик на ведре с краской слева, чтобы открыть меню выбора цвета. Введите #18ecf6 внизу и нажмите ОК.

Шаг 5

Введите другие значения: # e 3 e 3 e 3 посередине и #544540 справа. Ваш градиент должен выглядеть вот так:

Шаг 6

Наконец, расширьте точки посередине ближе к концам (маленькие кружочки под шкалой).

Шаг 7

Перетащите градиент из верхнего правого угла в левый нижний угол, и у вас получится что-то вроде этого:

2. Расположение модели

Теперь, когда вы настроили фон, вам необходимо поместить фото модели и приготовиться к ее редактированию.

Шаг 1

Откройте файл с моделью и разместите в документе. Назовите его Model.

Шаг 2

Теперь пришло время отделить модель от фона. Чтобы сделать это, используйте инструмент Quick Selection Tool (W) и установите вашу кисть на 35 пикселей.

Начните отделять тело модели от фона. Если отделение прыгает, и вы захватываете немного фона, просто вычистите его, удерживая кнопку Alt/Option и кликая на изображение.

Шаг 3

После того, как вы полностью отделили модель, нажмите на Refine Edge вверху изображения.

Скопируйте эти настройки в меню Refine Edge. Убедитесь, что View стоит на On Layers. По сути, это выводит слой с маской и лучшими краями.

Перед тем, как вы нажмете ОК, убедитесь, что зона волос выбрана правильно. Выбор волос бывает сложным, поэтому убедитесь в наилучшем выборе, используя настройки указанные ниже, и немного закрасьте область около внешнего края волос. Вы увидите, что выборка волос стала более детализированной.

Ваша модель должна быть похожа на это. Примечание: Refine Edge Tool экспортирует слой Model с маской и сделает оригинальный слой Model невидимым.

3. Создание маски

У нас есть фон и готовая модель, поэтому следующим шагом будет создание маски.

Шаг 1

Скопируйте слой с копией модели, нажав Command/Ctrl-J.

Правый щелчок мышки на новом слое, выбирайте Apply Layer Mask.

Шаг 2

Используя инструмент Pen Tool (P), начинайте вытягивать контуры маски. Я решил начать с нижней части челюсти и проложить путь вокруг головы ко лбу.

Не спешите с этой частью, убедитесь, что линии красивые и гладкие. Это маска, поэтому она должна быть идеальной.

Добавьте хорошую кривую линию на лбу, используя знания линии роста волос. Если вам необходимо удалить точку, удерживайте Alt/Option и нажмите на точку. Это позволит сделать «разрыв» на вашем пути, так что вы сможете сделать углы более жесткими, если это необходимо.

После того, как ваш путь перешел за линию лба, вы практически закончили с формой маски. Завершите путь, зарисовывая область вокруг руки и обратно вокруг нижней части челюсти, как показано на рисунке.

Шаг 3

Правый щелчок в любом месте по изображению, выбираем Make Selection.

Шаг 4

С выбранным слоем Mask нажмите Command/Ctrl-T, чтобы преобразовать этот слой. Поверните его немного, перетаскивая один из углов, и опустите его, как показано. После того, как он станет в нужном месте, нажмите клавишу Enter.

Введите данные настройки и нажмите ОК.

Шаг 6

Время для создания отверстия, через которое пройдет струна. Создайте маску для этого слоя, нажав на кнопку mask в нижней части панели Layers.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и сделайте кисть немного жестче с этими настройками. Убедитесь, что Opacity на 100% и цвет переднего плана черный.

Нарисуйте небольшой прямоугольник, как показано. Вы должны увидеть слой под ним.

Шаг 7

Маска идет вдоль красиво, однако нам необходимо удалить немного волос с краев маски. Выбрав слой с маской, удерживайте кнопку Command/Ctrl и кликните на иконке слоя. Это выберет внешний край всего слоя.

Нажмите S, чтобы активировать Clone Stamp Tool. Скопируйте эти настройки для кисти и сделайте opacity на 70%.

Чтобы клонировать штамп, начните с выбора гладкой области лба (как показано ниже), удерживая клавишу Alt/Option. Вы заметите, курсор изменится, просто нажмите на область, которую вы хотите клонировать. Далее, отпустите Alt/Option, нажмите на область, которую вы хотите клонировать далее. Повторяйте, пока область не будет красивой и гладкой.

Правый щелчок и выбирайте Layer Via Copy. Назовите этот слой Depth.

Разместите этот слой под слоем Mask.

Нажмите Command/Ctrl-T и переместите этот слой немного выше, справа от слоя Mask.

Используйте инструмент Eraser для удаления избытков по краям.

Наконец, выберите инструмент Burn и убедитесь, что он установлен на midtones, а Opacity составляет 30%. Выжигайте края постепенно, пока они не будут выглядеть, как на фото ниже.

Шаг 9

Последнее, что нам необходимо сделать, создать тень для маски. Источник света находится с правой стороны на фотографии, таким образом, тень будет падать влево. Создайте новый слой, назовите его Маска Shadow и переместите его ниже слоя Depth.

Используя тот же прием, что и ранее, удерживайте Command/Ctrl и кликните на иконке слоев. Это даст вам выбор всего слоя. Переместите выделение вниз и влево.

Убедитесь, что выбран слой с тенью маски и заполните это выделение черным. Вы легко это сделаете, выбрав черный цвет для переднего плана и нажав Alt-Delete. Снимите выделение, нажав Command/Ctrl-D.

Добавьте маску к этом слою.

Последний шаг – убрать лишнюю тень, которую мы создали. Используя инструмент Brush, создайте кисть средней жесткости с параметром opacity на 100% и зарисуйте области, которые вам не нужны. По сути, единственная область, которая нам нужна, слева от маски. Я включил фотографию, на которой показана эта область (отображена в красном цвете).

4. Корректировка

Мы приближаемся к концу. Все, что нам необходимо, откорректировать несколько вещей перед завершением работы. Нам потребуется убрать лишнюю одежду в некоторых местах и брови с лица за маской.

Шаг 1

Начните с выбора маски на слое Model и удаления одежды на руке и пальца на заднем плане. Убедитесь, что у вас черная кисть и параметр Opacity 100%.

Следующее, сделайте то же самое со слоем маски, удаляя области вокруг руки и линию челюсти.

Шаг 2

Последний штрих для модели – удаление бровей за маской. Это создаст эффект, что за маской «человек без лица».

Используя мягкую кисть, клонируйте область над бровями, чтобы она была красивой и гладкой.

5. Создание струны

Пора заканчивать! Все, что осталось, создать струну для маски.

Шаг 1

Создайте новый слой выше остальных и назовите его String. Используя инструмент Pen Tool (P), нарисуйте красивую линию, как показано. Я решил, что лучше всего начать с задней части головы и перейти к отверстию для струны. Не забудьте протянуть ее сквозь пальцы.

Шаг 2

Правый щелчок, выбирайте Stroke Path.

Появится всплывающее меню. Выберите Brush. Это создаст штрих с текущими настройками вашей кисти. При необходимости, отмените и измените свою кисть по отображаемым ниже настройкам. Вернитесь в меню штриха, нажав P и правую кнопку мыши, как только ваша кисть была установлена.

Шаг 3

Создайте маску в слое String и почистите небольшую область около пальца. Еще одно место, которому потребуется маскировка, находится около отверстия для струны.

В заключении

Ну вот, все получилось! Вы успешно завершили урок и создали потрясающую иллюзию портрета. После изучения техник работы с масками, ознакомьтесь с пером и другими инструментами, которые вы можете применять к другим фото и будущим проектам. Экспериментируйте с фото, включая типографику, и пробуйте работать с моделями под разным углом.

Перевод статьи: Sayhi

Цель пейзажной фотографии — передать красоту окружающего мира. И желательно сделать это так, как воспринимал все фотограф в момент съемки. Но тут сложность в том, что человеческий глаз и мозг намного совершеннее самого совершенного фотоаппарата. Например — мы видим резко и предметы вблизи и вдали (конечно, если у нас все в порядке со зрением), даже в яркий солнечный день мы видим детали и на облаках и в тени, а ночью, после небольшой адаптации, мы все-таки можем рассмотреть детали.

И для того чтобы передать пейзаж так, как его воспринимало зрение фотографа приходится идти на некоторые ухищрения. И, пожалуй, основное из них это расширение динамического диапазона — прием который позволяет передать на фотографии и детали в светах и в тенях.

Основной смысл этого приема сводится к следующему — фотограф делает два снимка (самый простой вариант) — один с экспозицией по светам, а второй с экспозицией по теням. После этого, в графическом редакторе два снимка объединяются и мы получаем кадр с деталями в светах и в тенях.

Методов обработки подобных снимков довольно много — в самом простом случае, можно ограничится восстановлением информации из одного рав-файла, иногда можно обойтись градиентами в редакторе или градиентными фильтрами. Мы же рассмотрим более сложный (и вместе с тем, более универсальный) метод — яркостные маски.

Яркостные маски

Самый простой способ объединить в Adobe Photoshop темное и светлое изображения — наложить их друг на друга в виде слоев и по маске скрыть часть одного изображения (про работу с масками можно прочитать в статье — ). Но иногда композиция такая сложная, что рисовать маску вручную слишком долго и сложно. Самый простой пример — дерево на фоне яркого неба. Чтобы было видно и детали на стволе дерева и на небе, надо будет прорисовать все веточки дерева.

Но есть один секрет. В пейзажной фотографии чаще всего закрывать маской надо пересвеченные области чтобы выровнять освещенность, а значит нам будет нужен механизм который автоматически позволяет выделять области на основе их яркости. Именно это и называется яркостными масками.

Давайте разбираться с ними по шагам на примере.

Для простоты и наглядности будем совмещать два кадра, хотя в реальной жизни кадров может быть 3 или 5, все зависит от тональных переходов в снимаемой сцене и от возможностей матрицы камеры.

Светлый снимок. Хорошо проработан передний план, но потеряны детали в области солнца


Темный снимок, деталей на переднем плане не видно, но зато хорошо проработана область вокруг солнца

Основная задача выделить яркие области вокруг солнца на светлом кадре и заменить их областями с темного.

Помещаем оба снимка на отдельные слои в Photoshop и совмещаем с помощью Edit/Редактирование -> Auto Align Layers/Автоматически выравнивать слои…

Пункт с автоматическим выравниванием можно пропустить, если съемка велась со штатива.

При необходимости, после выравнивания кадров друг относительно друга можно “обрезать края”.

В Photoshop нет никаких инструментов и команд для создания яркостных масок, но все описываемые ниже действия вы можете сохранить в виде Action/Операции и применять автоматически к другим изображениям — алгоритм работы не зависит от того что изображено на фотографии, он ориентируется только на яркость тех или иных пикселей.

Для наглядности работы отключаем видимость верхнего темного слоя и кликаем по нижнему светлому. Именно он будет использоваться для поиска светлых участков.

После этого переходим в панель Channels/Каналы и Command+клик на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Получившееся выделение уже можно использовать, но более правильно будет создать маски для разных по яркости областей.

Щелкните иконку Save Selection as Channel/Сохранить выделенную область в новом канале внизу панели Channels/Каналы. Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha. Переименуем его его в Highlights.

Для того чтобы выделить более яркие участки изображения нужно необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Command+Alt+Shift, кликаем по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделяются более светлые участки предыдущего выделения. Новое выделение снова сохраняем как канал с именем Highlights 1.

Эту операцию с пересечением каналов яркостей самих с собой можно проделать еще несколько раз получая аккуратные выделения разных по яркости областей. Чем больше мы пересекает первоначальное выделение друг с другом, тем более яркие области выделяются.

У нас получилось вот так:

Таким образом, мы получили выделения с пятью уровнями яркости.

Для обработки фотографии из нашего примера понадобится выделение только ярких областей, но для наглядности и общности рассмотрим как создать аналогичные выделения для темных участков изображения.

Снова загрузите выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select/Выделение > Inverse/Инвертировать (Shift+Ctrl+I) — эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Для того чтобы создать каналы на которых выделены более плотные тени используйте аналогичную технику самопересечения с нажатием клавиш Command+Alt+Shift и кликом по каналу Shadows. После пяти итераций мы получим пять каналов с масками для разных по темноте областей

Теперь пришло время воспользоваться этими каналами для того чтобы создать маску на темном слое. Нам нужно сделать так, чтобы выбранный канал добавился в качестве маски слоя.

Нам надо сделать маску таким образом чтобы на темном варианте снимка остались только области вокруг солнца. В данном случае, больше всего подходит канал с названием Highlights 1, именно там выделены самые яркие области (они белые).

Загружаем его в виде выделения кликая на канале с нажатой клавишей Command

После этого делаем активным композитный RGB канал (нужно кликнуть по нему), переключаемся в панель Layers/Слои, активируем и включаем видимость темного слоя и добавляем к нему маску, кликнув на пиктограмму добавления маски внизу панели слоев.

Наше выделение сразу же станет маской этого слоя и фотография преобразится.

Темные части маски делают области слоя непрозрачными, а белые наоборот проявляются. Получается, что области вокруг солнца на недоэкспонированном слое перекроют пересвеченные, но передний план останется с более светлого снимка.

Вместе пересвета на небе мы получили участок с хорошими цветами детализацией. И для этого нам не пришлось вручную рисовать маски и обводить контуры корабля.

При необходимости маски можно доработать с помощью инструмента Levels или Curves, а также просто кистью.


Исходная яркостная маска


После доработки с помощью кисти

Аналогичным способом, но использую каналы Shadows, в которых мы выделяли тени можно немного осветлить камни на переднем плане, не затрагивая небо.

Выбираем подходящий канал

И применяем его в виде маски к корректирующему слою с кривыми:

После того как мы получили выровненный по яркости снимок без провалах в тенях и светах можно уже проводить работу с цветом и контрастом, с помощью Dodge & Burn расставлять акценты, добавлять солнечные блики и прочие эффекты.

Чтобы доработать цвета и освещение на снимке воспользуемся плагином Nik Color Efex:

После небольшой цветокоррекции с помощью кривых получим вот такой результат:

Яркостные маски можно использовать не только для того чтобы совместить несколько экспозиций в одном снимке. Они отлично подойдут для того чтобы заменить небо на пересвеченным снимке. Пересвет — это очень яркий участок, а значит его будет очень просто выделить с помощью яркостных масок и потом на это место вставить небо с какого-то другого кадра.

В статье мы рассказали о ручном создании яркостных масок — это хорошо для того чтобы понять смысл процесса, но при ежедневной обработке фотографии может быть несколько долго и непродуктивно.

Есть несколько способов автоматизировать процеcc:

  1. Использования специального набора Actions. Бесплатно такой набор могут скачать все подписчики фотошколы . Эти экшены помогут автоматически создать каналы с выделениями светов и теней, а также наборы из кривых и уровней с примененными к ним яркостными масками. После запуска экшена вам просто надо будет оставить видимым нужный слой с кривыми или уровнями (как удобнее) и откорректировать настройки. Скачать можно тут —
  2. Панель ArcPanel . Более громоздкое, но и более универсальное решением чем использование отдельных экшенов. Позволяет наглядно создавать выделения на основе яркости с помощью кнопок на панели.

В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.

Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: и

Маска светов

Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.

Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение - Внешний канал (Image - Apply Image) . В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.

Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:

  • Кожа самая светлая в красном канале, средняя по яркости в зеленом и самая темная в синем.
  • Ясное небо самое темное в красном канале, среднее по яркости в зеленом и самое светлое в синем. Если небо в облаках, то, как правило, оно самое проработанное в красном канале.
  • Зеленая растительность самая темная в синем канале, средняя по яркости в красном канале и самая светлая в зеленом.

Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид

Исходное изображение

При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.

Маска теней

Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.

Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.

При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.

Маска насыщенности

Существует много способов ее создания. С появлением в последней версии Photoshop CC 2014.1 фильтра HSB/HSL все стало намного проще. Данный фильтр находится в меню Фильтр - Другое - HSB/HSL (Filter - Other - HSB/HSL) . Раньше этот фильтр входил в набор дополнительных инструментов для Photoshop от Adobe, а теперь его включили в число стандартных.

Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.

Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.

Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:

  • Для защиты нейтральных областей изображения при проведении поканальной коррекции с помощью кривых.
  • Для защиты насыщенных областей. Для этого используют инвертированную маску насыщенности.

В статье использовано фото

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.