Разрешение современных мониторов. Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Думаем о компьютере – мысленно представляем монитор, и не зря. Именно при помощи монитора печатают, смотрят фильмы, играют в игры. От качества монитора зависит зрительное восприятие человека изображения, а также нагрузка на глаза человека. Оптимальным выбором будет монитор, обеспечивающий высокое качество картинки и максимально возможную безопасность монитора для глаз. В данной статье ответим на вопрос — как выбрать монитор для компьютера и пройдемся по основным параметрам, которые следует учитывать при покупке.

Виды мониторов

В зависимости от технологических особенностей производства монитора, они на жидкокристаллические, плазменные, проекционные, мониторы на основе электронно-лучевой трубки и OLED- мониторы.

Наиболее широко распространены жидкокристаллические мониторы (LCD-мониторы), тогда как плазменные и проекционные ввиду дороговизны не пользуются такой популярностью у пользователей. Перед выбором того или иного монитора обратите свое внимание на его характеристики.

Мониторы, как и все устройства, имеют свои характеристики. Наиболее значимыми из них являются:

  • Размер экрана
  • Разрешение экрана
  • Соотношение сторон
  • Тип подсветки
  • Угол обзора
  • Время отклика матрицы
  • Интерфейс подключения
  • Тип матрицы

Рассмотрим каждую характеристику в отдельности.

Размер экрана

– это наверно первый параметр, на что обращают свое внимание покупатели мониторов. Обычно размер экрана измеряют в дюймах (1 дюйм = 2,54 см) и измеряется по диагонали от верхнего угла до противоположного нижнего угла.

Считается, что чем больше монитор, тем лучше. На самом деле в принципе так и есть. На широкоформатных мониторах удобно как смотреть фильмы и играть в игры, так и работать. Но выбирая размер диагонали, следует обратить внимание на разрешение экрана, но об этом чуть ниже…

Наиболее распространённые и покупаемые размеры экрана сегодня это 19-23 дюйма. Самый маленький размер я бы смело назвал 17 дюймов, т.к. 15-ти дюймовые сегодня вряд ли кто то купит. Что касается верхнего предела, то существуют специфические мониторы с диагоналями в 47 дюймов.

По поводу размера экрана хотелось бы отметить такой факт, что производители мониторов не всегда точно указывают размер. Например, на коробке может быть указано 22 дюйма, а на самом деле окажется 21,5. Винить производителей здесь не нужно, просто такова спецификация у монитора.

– это второй по значимости параметр для монитора, хотя, размер экрана и разрешение экрана связаны между собой.

Разрешение определяется как количество точек изображения по горизонтали и по вертикали. Чем выше разрешение монитора, тем больше информации помещается на единицу площади экрана.

Для каждого монитора существует собственное рекомендуемое разрешение. Именно с данным разрешением удобно работать, т.к. экран в данном случае может передать максимальную четкость картинки. Разрешение можно поменять в настройках экрана, что делать крайне не желательно. Исходя из практики, доказано, что работать в низком разрешении экрана очень неудобно.

Следует обратить внимание, что с разрешением экрана связан еще один параметр — частота обновления экрана. При увеличении разрешения снижается частота обновления. Не следует приобретать монитор с частотой обновления менее 60 Гц, т.к. при таком раскладе сильно повышается нагрузка на глаза, что в дальнейшем может привести и к головной боли. Оптимальной частотой обновления считается монитор 75-100 Гц. При приобретении монитора следует поинтересоваться реальным рабочим разрешением. Так разрешение для экранов с частотой обновления 60-75 Гц для 19-ти дюймовых мониторов должна составлять не менее 1280×960 точек, а для 22-дюймовых не менее 1600х1050 точек.

Многие наверно обращали внимание на соотношение сторон монитора. В последнее время мониторы стали выпускать прямоугольной формы, т.е. вытянутые по горизонтали и суженные по вертикали. Это сделано неспроста. Все помнят, какие у нас были телевизоры советских времен. Они были квадратные. Прямоугольные мониторы и современные телевизоры пришли к нам из кинематографии. Ученными были сделаны выводы, что глаза у человека находятся на одной линии по горизонтали и, следовательно, прямоугольная картинка, вытянутая по ширине воспринимается лучше, нежели квадратная. Исходя из этого, стали снимать широкоформатные фильмы, что явилось последствием выпуска прямоугольных телевизоров и мониторов.

Сегодня применяют соотношение сторон форматом 16:9, квадратные же имеют формат 4:3.

Следует отметить, что мониторы форматом 4:3 по сей день продолжают выпускаться и наиболее хорошо подходят для работы, нежели для просмотра фильмов и игр.

При покупке предпочтение следует отдать мониторам с соотношением 16:9, т.к. данный стандарт является современным и хорошо подойдет для работы и развлечений.

Тип подсветки является немаловажным фактором выбора монитора. Картинка, отображаемая монитором видна нам благодаря свечению специальной лампы или линейки светодиодов, которые находятся под матрицей (прозрачные пластины с жидкими кристаллами).

Каждый тип подсветки имеет свои преимущества и недостатки. Например, монитор с ламповой подсветкой способен передать более мягкие и реалистичные цвета, чем монитор со светодиодной подсветкой. Также у пользователей мониторов со светодиодной подсветкой чаше наблюдается усталость глаз.

В тоже время светодиодные мониторы потребляют меньше энергии, меньше нагреваются. Светодиодные мониторы также отличаются большим сроком эксплуатации.

Отличить светодиодные мониторы от ламповых очень легко. Первые имеют внешний блок питания и гораздо меньше по толщине.

Так что, учитывайте данные факты также при покупке монитора.

Помню первые ЖК-мониторы шли с очень маленьким углом обзора, когда достаточно было сместиться в сторону, как картинка превращалась в непонятно во что. Сегодня эти проблемы в большинстве случаев уже решены.

Угол обзора – также немаловажная характеристика, которую следует учитывать при покупке монитора, особенно если вы выбираете монитор с большой диагональю для просмотра фильмов. В общем, чем больше угол обзора, тем дольше картинка на экране будет сохраняться без искажений.

Если вы покупаете монитор для коллективного просмотра, например, фильмов или фотографий, то берите монитор с углом обзора не менее 160 градусов по горизонтали и по вертикали.

– это время, которое требуется пикселю для изменения своей яркости, т.е. то время, в течение которого пиксель изменит свою яркость или цвет. Время отклика матрицы считается одним из важнейших параметров и зависит от типа матрицы. Время отклика учитывается в миллисекундах. Чем ниже цифра отклика, тем быстрее переходы и, следовательно, меньше видимых искажений.

Если вы берете монитор для игр, то берите монитор с матрицей с временем отклика до 8 мс. Если же ваш монитор предназначен в основном для работы, то можно брать смело до 16 мс, выше уже не советую.

Основными лидерами продаж в силу своей недорогой стоимости являются TN -матрицы . Единственной положительной характеристикой данных тип матриц является малое время отклика, другие показатели, как, угол обзора, цветопередача, контрастность и еще много чего другое оставляет желать лучшего. Трудно найти применение данным типам матриц, разве что только в игры играть, да фильмы смотреть.

Другое дело ISP матрицы . Основными производителями ISP матриц являются LG, Philips и NEC. К преимуществам данных тип матриц можно отнести: высокая цветопередача, наиболее приближенная к ЭЛТ-мониторам; реально большие углы обзора. Есть, конечно, и недостатки. Во-первых, это большое время отклика, правда данный показатель за последнее время значительно уменьшили и довели до 16 мс. Второе, низкая контрастность изображения. В основном это проявляется при чтении мелких деталей изображения.

MVA (PVA) матрицы – используются в основном для профессиональной работы. Это может быть работа с изображениями, видео, чертежной графикой и т.д.

К положительным сторонам данных тип матриц относят большой угол обзора, высокая цветопередача, высокая контрастность. Но за качество всегда надо платить. Цена на MVA (PVA) (как впрочем и ISP матриц) значительно выше своих TN-собратьев. В некоторых характеристиках уступают ISP матрицам, например, цветопередача. А вот по контрастности вырвались далеко вперед. Наиболее хорошо это проявляется при чтении текста. Недаром в офисах рекомендуют ставить мониторы на MVA матрицах, т.к. при высокой контрастности глаза меньше устают.

PVA – тип матрицы, выпускаемые компанией Samsung. Данный тип является своей версией матрицы, которая немного лучше по показателям (скорости и контрастности) MVA матриц.

К компьютеру, а точнее к видеокарте посредством сигнального кабеля. Для подключения используют специальные разъемы: D-SUB, DVI, HDMI, DisplayPort.

D SUB – устаревший тип подключения. Через D-SUB передается аналоговый сигнал на монитор, а монитор сам уже его преобразует в цифры. Считается, что такая передача сигнала может искажать изображение, но на практике данные искажения настолько малы, что обычный пользователь их не замечает. Но, тем не менее, придерживаться лучше все же новых стандартов.

DVI (Digital Visual Interface) — цифровой видеоинтерфейс передачи изображения на монитор. В данном случае, в отличии от D-SUB подключения двойного преобразования цифра-аналог-цифра уже не происходит и поэтому такой вид подключения считается наиболее лучшим в плане качества изображения.

HDMI – интерфейс подключения, с помощью которого возможно передавать видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудио сигналы.

Отличие HDMI от DVI лишь в том, что по размеру он значительно меньше и позволяет передавать многоканальные цифровые аудиосигналы. Разъем HDMI является заменой аналоговых стандартов, таких как SCART и RCA.

DisplayPort – один из стандартов современного подключения цифрового дисплея с устройством, в данном случае с компьютером.

Основное отличие от DVI и HDMI – это поддержка HDCP (защита широкополосного цифрового содержимого), высокая пропускная способность (10,8 Гбит/с), низкое напряжение питания, а также низкие посторонние наводки.

DisplayPort позволяет передавать одновременно как графические, так и аудио сигналы. Максимальная длина кабеля DisplayPort составляет 15 м.

Всем известно, что на прилавках компьютерных магазинов можно встретить мониторы самых разных фирм-производителей. Какого производителя выбрать – это тот самый вопрос, который обычно задается покупателем продавцу консультанту.

Выбирать следует мониторы известных фирм. Да, за бренд зачастую приходится переплачивать, но степень вероятности того, что монитор у вас окажется лучшим во много раз возрастает. На рынке можно встретить мониторы менее известных производителей, которые по технологичности и надежности могут совершенно не уступать мировым гигантам. Стоимость таких моделей значительно дешевле. Но брать их лучше с осторожностью на свой страх и риск.

К наиболее известным производителям мониторов относятся такие бренды, как, Samsung, Acer, Asus, Benq, Dell, LG, Phillips, ViewSonic, HP.

Мониторы, как и все устройства, имеют такие свойства, как цвет, дизайн, варианты крепления подставки, угол поворота экрана, элементы управления экраном (кнопки или сенсор). Следует отметить, что данные особенности на работу монитора никак не влияют и для каждого пользователя являются индивидуальными. Здесь, как говориться, на вкус и цвет…

Монитора выполняется с помощью кнопок или сенсора, расположенных обычно на фронтальной (лицевой) части монитора. Количество настроек зависит от модели монитора, но основные, которые присутствуют во всех мониторах это – регулировка яркости, контрастности; регулировка по горизонтали, вертикали; авторегулировка выравнивания картинки; управление цветом; управление резкостью изображения.

Многие мониторы оснащены дополнительно колонками (встроены внутрь) и usb-разъемами для подключения дополнительного оборудования.

При покупке монитора обратите внимание на тип матрицы – они бывают матовые и глянцевые. Глянцевое покрытие обеспечивает высокую цветопередачу и насыщенное изображение. Но с другой стороны глянец является бликующей поверхностью, которое сильно может отражать источники света, что в свою очередь очень мешает работе. Если у вас монитор расположен ближе к окну или к другим источникам света, например, рядом с лампой, то лучше выбрать монитор с матовой поверхностью. Из своей практики могу сказать, что монитор с матовой поверхностью дает меньше нагрузки на глаза.

При покупке монитора всегда обращайте внимание на количество дефектных пикселей. Это выражается в свечении пикселя либо определенным цветом, либо черным. Данное количество «битых» пикселей всегда имеет место быть в мониторе, просто на каких то моделях их может больше, а на каких то меньше. Как это проверить? Попросите продавца консультанта переключить картинку на мониторе поочередно на монотонные цвета. Внимательно приглядитесь к экрану, если вы не обнаружите черных или других цветов точек, то с монитором все в порядке.

Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с продавцом по поводу гарантии. Узнайте, если в вашем городе сервисный центр по ремонту мониторов вашей модели. Обязательно проследите за заполнением гарантийного талона. Некоторые продавцы об этом либо забывают, либо делают это намеренно – не понятно. В общем, проследите, чтобы все было заполнено правильно.

Ну вот в принципе и все что я хотел сказать по приобретению монитора. Надеюсь, вышеприведенные советы помогут выбрать вам достойный монитор для вашего компьютера.

Какой тип матрицы лучше, оптимальная диагональ экрана, разъемы монитора, как выбрать лучший монитор по отношению цена/качество?

Сегодня мы с вами научимся правильно выбирать монитор. И если вы думаете, что это напрасная трата времени, то очень ошибаетесь. Дело в том, что монитор покупается на много лет, и от правильного его выбора зависит ваше здоровье и комфортная работа на многие годы.

Если же вы собираетесь работать с графикой, то к выбору монитора необходимо подойти очень ответственно, иначе вы не сможете правильно его отколибровать. Цвет в графике имеет первостепенное значение, поэтому и монитор должен быть от лучших производителей.

Какие производители мониторов лучше

На сегодня самые лучшие мониторы производят компании Dell и HP, но из-за их высокой стоимости они не пользуются такой популярностью, как мониторы фирмы Samsung и LG. Первый немного дороже, но мне он больше нравится из-за высокого качества изображения.

Если вы хотите что-то подешевле, то обратите внимание на мониторы от фирм Acer, ASUS, BenQ, Philips, Viewsonic и NEC.

На что обращать внимание при выборе монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера, необходимо знать какие основные параметры мониторов самые важные, а какие нет.

  • Тип матрицы

Матрица – это жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матрицы.

TN (TN+film) – самая простая и дешевая матрица, со средней цветопередачей, четкостью, небольшой глубиной черного цвета и маленьким углом обзора. Но у такой матрицы есть и положительные стороны, — это высокая скорость отклика, которая не маловажна в играх. TN-film, означает присутствие дополнительного фильтра, увеличивающего угол обзора. Битый пиксель у таких мониторов светится белым цветом.

Мониторы с такой матрицей подходят для офисных задач, но из-за маленького угла обзора не подойдут для домашнего просмотра видео всей семьей.

IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, хорошей контрастностью и большим углом обзора (до 178 градусов). Зато страдает скорость отклика. Битый пиксель у такой матрицы светится черным цветом.

Мониторы с такой матрицей хорошо подойдут для любой задачи, а особенно для дизайнерской и обработки фотографий. Естественно и стоимость такой матрицы намного дороже предыдущей.

VA (PVA, SVA, WVA) – это универсальный бюджетный вариант с неплохими характеристиками: что-то среднее между матрицами TN и IPS. Высокое качество цветопередачи и четкости при хороших углах обзора. Единственный недостаток, — это плохая передача полутонов.

PLS – современный и удешевленный вариант IPS-матрицы. Обладает высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошим углом обзора. Ввиду того, что это новинка, то и стоимость такой матрицы пока довольно высока.

  • Тип покрытия экрана

Матрицы имеют глянцевое или матовое покрытие.

Матовые экраны имеют более естественную цветопередачу и подходят для любого освещения и любых задач.

На глянцевых экранах вы увидите любые отражения и отражения всех источников света (ламп, солнца). Цвета выглядят ярче, а затемнения более четкие, поэтому они лучше всего подходят для просмотра видео и игр в затемненном помещении.

  • Размер экрана

Размер экрана измеряется в дюймах, и считается по диагонали. Большой экран занимает много места, потребляет больше электроэнергии и требователен к параметрам видеокарты. Зато на большом экране удобнее работать, смотреть фильмы и играть.

  • Соотношение сторон

Сейчас уже почти не встретишь квадратные мониторы со сторонами 5:4 и 4:3. На прилавках магазинов в основном широкоформатные экраны 16:10 и 16:9. Они более удобны, как для работы с табличными данными, так и для просмотра широкоформатных фильмов. Про игры я уже вообще молчу.

Еще бывают мониторы с ультра-широким форматом 21:9. Такие мониторы больше подойдут для тех, кому необходимо открывать большое количество окон: инженерам-проектировщикам, пользователям, занимающимся видеомонтажом или для сравнительного анализа чего-либо.

  • Диагональ экрана

От размера диагонали экрана зависит удобство работы и соответственно стоимость монитора. Широкоформатный монитор с диагональю экрана 20” хорошо подойдет для работы в офисе. Но обычно начальник так не думает, и поэтому во многих офисах стоят мониторы менее 20”, хотя разница в цене на 19” и 20” не существенна.

Для дома лучше приобрести монитор с диагональю экрана от 22” и выше. Для игр подойдет диагональ 23-27”, а для работы с 3D-графикой или чертежами лучше купить монитор с диагональю экрана от 27”.

Ваш выбор будет зависеть от места в квартире и финансовых возможностей.

  • Разрешение экрана

Разрешение монитора – это соотношение сторон, выраженное в пикселях. А, как известно, чем больше пикселей, тем отчетливей картинка и больше информации помещается на экране. Но учтите, что текст и другие элементы станут мелкими. Хотя в последних версиях Windows это легко исправляется при помощи масштабирования.

Сейчас самое распространенное разрешение монитора – 1920х1080 пикселей, или как его еще называют FullHD 1080.

Но опять же не стоит забывать, что чем больше , тем больше нагрузка на . Особенно это касается игр.

В мониторах с диагональю экрана до 20” это не существенно, т.к. они имеют оптимальное разрешение.

Мониторы 22” могут иметь разрешение 1680х1050 или 1920х1080 (Full HD). Лучше выбирать монитор с разрешением 1920х1080, хотя это и дороже, т.к. при разрешении 1680х1050 смотреть видео или играть в игры будет не совсем комфортно за счет не пропорциональности изображения предметов.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560х1080, и для игр вам понадобится более мощная видеокарта..

  • Цветопередача

Это количество цветов и их оттенков, которые способна передать матрица. Для многих достаточно стандартного набора цветов, — это свыше 65 тысяч. А для дизайнеров больше подойдут более высокие показатели, максимум, которых 16, 7 миллионов оттенков.

  • Яркость экрана

Этот показатель может быть от 200 до 400 кд/м². Если вы собираетесь смотреть фильмы всей семьей в солнечную погоду и при открытых шторах, то вам необходимо от300 до 400 кд/м², а в остальных случаях хватит и 200-250 кд/м².

  • Угол обзора

Если экран имеет маленький угол обзора, то вы не сможете смотреть фильмы в компании с друзьями. Ваш экран будет отсвечивать темными или светлыми пятнами.

Все качественные матрицы (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзоры, а матрица TN имеет плохой угол обзора.

Выбирайте хорошую матрицу, тогда ис углом обзора у вас не будет проблем.

  • Время отклика матрицы

Это время в миллисекундах (мс) за которое кристаллы могут повернуться и пикселы изменят свой цвет. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс, поэтому проблем с задержкой изображения (шлейф за курсором мыши) уже нет.

Не надо покупать мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), т.к. низкое время отклика только в матрицах низкого качества (TN). А матрицы IPS, VA,PLS имеют время отклика от 5 до 14 мс.

Для домашнего мультимедийного компьютера вполне достаточно времени отклика 8 мс, а для дизайнера, если ему не интересно играть в игры, подойдет время отклика матрицы 14 мс.

  • Виды разъемов

Качество изображения зависит в первую очередь от матрицы, а уже потом от вида разъема, к которому подключается монитор.

1.Разъем питания 220 В

  1. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок
  2. VGA (D-SUB) – аналоговый разъем для подключения старой видеокарты. Он не передает изображение в должном качестве. Устаревший разъем.
  3. и 8. Разъем Display Port, есть не на всех видеокартах. Используется для подключения нескольких мониторов.
  4. Разъем Mini Display Port
  5. DVI – цифровой тип разъема, который набирает популярность в связи с качественной передачей изображения.
  6. HDMI – тоже цифровой разъем, передающий не только четкую картинку, но и звук. Подходит для подключения монитора к другим различным устройствам (ТВ-тюнера, ноутбука, и др.)
  7. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука от внешних колонок или наушников к мониторам со встроенными динамиками.
  8. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора.
  9. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и др. устройств.

Все эти разъемы могут присутствовать на мониторе, а могут и нет. Обязательными являются только разъем питания и разъем DVI.

  • Кнопки управления

Могут быть расположены на передней панели, сзади и сбоку. Обычно настройки производятся один раз, поэтому их расположение не играет существенной роли.

  • Возможность регулировки высоты и наклона монитора

Это тоже немаловажный пункт. Не всегда есть возможность подогнать высоту стола или кресла, поэтому наличие регулировки высоты и наклона монитора будет очень кстати. У нас дома у всех есть свой компьютер, но покупать каждому компьютерный стол нет желания, хотя бы потому, что мы не хотим превращать квартиру в офисный кабинет. Два монитора имеют подставки с хорошей регулировкой высоты и установлены на журнальных столиках. А до их покупки приходилось подкладывать коробки и книги, что совсем не удобно.

  • Встроенные динамики

Не пригодны ни для игр, ни для прослушивания музыки. Поэтому лучше такой монитор не покупать.

  • Встроенный ТВ-тюнер

Скорее всего вам не пригодится, т.к. теперь можно посмотреть любой канал онлайн, а стоить такой монитор будет гораздо дороже.

  • Встроенная веб-камера

Тоже излишество. Лучше купить качественную камеру по приемлемой цене.

  • Цена монитора

Цена зависит от размера экрана, а не от качества матрицы, поэтому выбирайте качественную матрицу.

Главные параметры для выбора монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера важно определиться, для каких целей он будет вам служить.

Для дома:

  1. От 22 дюймов и выше
  2. Большой угол обзора
  3. Скорость отклика 8 мс

Для игрового монитора важны три параметра:

  1. Время отклика от 4 мс и меньше
  2. Угол обзора от 170 градусов
  3. Размер монитора от 24 дюймов.

Для дизайнера или фотографа:

  1. Точная цветопередача
  2. Большой размер экрана
  3. Оптимальная яркость и контрастность
  4. Большой угол обзора

Вот такие параметры важны при выборе монитора, но прежде, чем покупать почитайте в интернете отзывы по выбранной модели. Бывает, что у какой-то партии есть определенный изъян и люди часто пишут об этом на сайтах интернет-магазинов.

О том, как правильно выбрать монитор для компьютера можете посмотреть в видеоролике ниже:

О том, как нас обманывают при продаже мониторов смотрите ниже:

Теперь вы подкованы и знаете, как выбрать монитор для компьютера.

Максимально комфортными для глаз, необходимо знать, как изменить разрешение экрана монитора персонального компьютера или ноутбука.

Разрешение экрана – это показатель, который определяет четкость отображения всех иконок, картинок, то есть графики в целом. Важно определить, что будет лучше для монитора.

Рекомендуемое всегда указано в инструкции устройства. Также его можно посмотреть в интернете, для этого необходимо определить только размер экрана (количество дюймов по диагонали).

Изменение расширения с помощью встроенных функций ОС

Чем большее разрешение, тем лучшая четкость отображения. К примеру, дисплей 22 дюйма, будет иметь стандартное, которое равно 1680*1050, оно оптимальное и максимальное для данного экрана.

Все доступные размеры доступны в настройках, желательно выбирать наибольшее из предложенных.

Следуйте инструкции, чтобы изменить разрешение изображения вашего дисплея:

  • Прейдите на рабочий стол операционной системы. Нажмите на нем правой клавишей мышки и выберите пункт параметров экрана, как показано на рисунке ниже;
  • В открывшемся окне можно настроить размер текста , значков и других элементов системы в режиме реального времени. Также можно настроить ориентацию экрана . Чтобы перейти на вкладку выбора, вверху в строке поиска введите слово «разрешение»;
  • Выберите пункт «изменение разрешения экрана»;

  • Нажмите на выпадающем списке, как показано на рисунке, и вберите стандартное рекомендуемое. Сохраните новые настройки.

Важно! Бывает, что рекомендуемое разрешение больше чем дисплей. То есть размер конечного изображения не соответствует размеру экрана, таким образом некоторые элементы рабочего стола могут пропасть из поля зрения пользователя. Настройка монитора позволит устранить данную проблему. В опциях выбора, выбирайте не рекомендуемое, а то, которое полностью отображает все элементы рабочего стола. При этом вся графика должна быть четкой.

Несколько распространённых видов расширения и соответствующие им размеры дисплеев:

  • 1024*768 – прекрасно подойдет для экранов, размер которых составляет 15 или 17 дюймов. В дисплее разрешением 1024*768 точек глубина цвета составляет 16 бит;
  • 1280*1024 – предназначено для дисплеев, размер которых составляет 19 дюймов;
  • Виды мониторов, размером в 24 дюйма наиболее точно передают изображение при разрешении в 1920*1080. Все дисплеи с такими параметрами относятся к FullHD.

Регулирование частоты обновления экрана

Чем выше частота обновления дисплея, тем соответственно лучше качество изображения. Именно поэтому, помимо размера, необходимо обратить внимание и на данный параметр.

Чтобы изменить частоту обновления следуйте инструкции:

  • Зайдите в панель управления. В поисковой строке введите «Экран» (без кавычек);
  • В предложенном результате поиска выберите пункт, который отвечает за частоту обновления экрана, как показано на рисунке;

  • Установите наиболее высокую частоту обновления. Это устранит возможное периодическое мерцание монитора.

Программное обеспечение NVIDIA

Как узнать нужное разрешение для вашего дисплея? Сделать это можно на официальном сайте компании-производителя или же в инструкции, которая прилагается к устройству.

На коробках мониторов и ноутбуков от компании Самсунг есть информация о том, как установить правильное разрешение и что делать, если реальное не соответствует заявленному.

С помощью специальной программы, которая предустановлена на всех компьютерах, оснащенных видеокартой семейства Nvidia , также можно регулировать разрешение пользовательского монитора.

Следуйте инструкции:

  • Откройте главное окно настроек графики Nvidia, нажав правой кнопкой мышки на рабочем столе, как показано на рисунке;

  • В открывшемся окне отрегулируйте все необходимые настройки;

Главное окно утилиты

Выбор монитора нужно начинать с самого сложного – понять для чего именно он будет в основном использоваться, и именно исходя из этого, подбирать идеальный вариант.
Если вы часто работаете с цветом, например вы фотограф или дизайнер, то вам в первую очередь нужно обращать внимание на цветопередачу, размер монитора и разрешение. Если компьютер по большей степени используется для игр, то самым важным параметром является время отклика, хотя и размером экрана пренебрегать нельзя. Главное выбрать наиболее удобный для вас размер экрана, не слишком маленький, но и не слишком большой.
С маленьким дисплеем будет не очень удобно общаться в социальных сетях, с верхней границей сложнее. Например, если вы любите играть в различные симуляторы, например Microsoft Fly Simulator, то чем больше дисплей тем приятнее будет играть, а в стрелялках от первого лица, например Counter Strike, Battlefield 3 или Call of Duty: Modern Warfare 3, особенно в сетевых баталиях, большой экран будет скорее отвлекать, т.к радар находится в углу экрана и в ожесточенных схватках, когда нельзя отвлекаться ни на секунду, придется периодически переводить взгляд, опасаясь гибели виртуального альтер эго.

Монитор для просмотра фильмов однозначно должен быть широкоформатным, иметь большую диагональ для комфортного просмотра, высокую контрастность для возможности наблюдать детали даже в самых темных сценах, и неплохую цветопередачу, хотя в данном случае она не так критична как в мониторах для фотографов и дизайнеров. Одним из самых распространенных назначений мониторов – офисная работа. К ней относятся работы в офисных пакетах, работа в интернете и флеш-игры. В таких случаях нужно обращать внимание на размер экрана и его разрешение. Для CAD приложений нужен большой монитор с высоким разрешением и высокой контрастностью.

Важнейшие параметры монитора

Теперь можно переходить непосредственно к параметрам монитора. При взгляде на дисплей персонального компьютера в первую очередь бросается его размер и формат экрана. Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас является 16:9. Данный формат позволяет смотреть фильмы без черных полей сверху и снизу дисплея и без обрезания изображения по бокам картинки. Также встречаются форматы 4:3, 5:4 и 16:10. Мониторы с соотношением сторон 4:3 и 5:4 постепенно уходят в прошлое, т.к их производство слишком дорогое и не выдерживает конкуренции с уже более распространенными широкоформатными матрицами.

Размер экранов принято указывать в дюймах, причем указывается одна величина – длина диагонали экрана. Как понять какие размеры имеет экран в сантиметрах? Очень просто.
Для примера рассмотрим S19A300B с диагональю 18.5" и соотношением сторон 16:9. Для начала вычислим размеры в дюймах.
Согласно теореме Пифагора:
18.52 = (16x)² + (9x)²
337x² = 342.25
x = 1.00775
Соответственно стороны приблизительно равны 16 и 9 дюймам, или 40,64 и 22,86 см.

Подобным образом можно подсчитать размеры экрана любого монитора. Не менее важным является параметр разрешение монитора. Обычно выглядит похожим на 1920x1080 или 1440x900. Данная характеристика обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

В характеристиках монитора указано максимальное разрешение, т.к оно соответствует физическому количеству точек, и именно это разрешение позволяет добиться наиболее качественной картинки, т.к при установке меньших значений электроника монитора пытается показывать одну точку изображения передаваемого компьютером с помощью большего количества физических точек матрицы. Качество изображения при этом, естественно, становится хуже. Сейчас чаще всего встречаются мониторы со следующим разрешением

Разрешение Пример
2560x1440 27" MONITOR Samsung S27A850D
27" MONITOR Samsung S27B970D
1920x1200 24" MONITOR Samsung S24A450BW
1920x1080 23" MONITOR Samsung S23A950D
1680x1050 22" MONITOR Samsung B2230W KKF
1600x900 20" MONITOR Samsung S20A300B
1440x900 19" MONITOR Samsung E1920NW
1366x768 18.5" MONITOR Samsung S19A10N
1360x768 18.5" MONITOR Samsung E1920N YSB
1280x1024 19" MONITOR Samsung E1920NR ASB

Если внимательно посмотреть на данную таблицу, то становится очевидно, что широкоформатные мониторы постепенно вытесняют мониторы с соотношениями сторон 4:3 и 5:4. В данном перечне такое разрешение всего одно – 1280x1024. Все остальные разрешения характерны только для широкоформатных мониторов.

Различные типы матриц мониторов

Давайте теперь рассмотрим основной параметр монитора, влияющий на качество картинки – тип матрицы монитора. На момент написания статьи в мониторах производства Samsung используются матрицы трех типов – TN (Twisted Nematic), PVA (Patterned Vertical Alignment) и PLS (Plane-to-Line Switching). Для удобства сравнения давайте рассмотрим таблицу с основными характеристиками матрицы, выставляя для каждому параметру оценку от одного до трех. 1 – самая низкая оценка, 3 – самая высокая.

Параметр TN PVA PLS
Цветопередача (количество цветов, которое способна показать матрица) 1 2 3
Углы обзора (углы при которых изменения цветопередачи и контрастности позволяют нормально работать за монитором) 2 3 3
Время отклика (время переключения пиксела с одного цвета до другого) 3 2 2
Контрастность (отношения яркости пиксела во включенном состоянии к яркости в выключенном состоянии) 2 3 2

Давайте теперь подробно рассмотрим каждую строку таблицы и одновременно определим, монитор с какой матрицей лучше использовать для той или иной задачи. Первым у нас идет цветопередача. Максимальная оценка у матриц PLS, а так как именно высокая цветопередача является ключевым параметром при выборе монитора для дизайнеров и фотографов, то именно монитор с такой матрицей стоит предпочесть. Минимальная оценка у TN, соответственно мониторы с использованием в производстве, особенно учитывая то, что, как правило, они обладают минимальной ценой, будут оптимальными при задачах не критичных к цвету, например офисная работа или игры. Мониторы с PVA матрицей, как уверенные середнячки, хорошо подходит для просмотра фильмов, любительской обработки/просмотра фотографий.

Углы обзора. Обратите внимание, что в данной строке отсутствует минимальная оценка. Это связано с тем, что ранние поколения матрицы TN обладали углами обзора ограниченными не только по вертикали, но и по горизонтали, в современных моделях этот недостаток практически полностью устранен, поэтому TN получила 2 балла. В с углами обзора еще лучше. Благодаря технологии Magic Angle Vertical можно настроить угол обзора монитора в вертикальной плоскости. К примеру, если монитор закреплен на стене и вы все время смотрите на него снизу вверх, то сможете расширить угол обзора для комфортного просмотра именно снизу вверх.

Матрицы PVA и PLS предоставляют широчайшие углы обзора, в районе 178 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали, что не будет мешать смотреть фильмы в компании с друзьями.

Время отклика. Тут однозначное лидерство у мониторов с TN матрицей. Собственно по этой причине все игровые мониторы, и стереоскопические 3D-мониторы с затворными очками построены на данной матрице. За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Мониторы с PVA и PLS матрицами обладают бОльшим временем отклика, но его достаточно для повседневного использования, поэтому они получили 2 балла.
Контрастность. Однозначное лидерство PVA. Всю историю развития матриц этого типа лидировали по данному параметру, поэтому идеальный выбор для киноманов. Благодаря высокой контрастности даже в темных сценах фильма можно разглядеть детали картинки. Мониторы с матрицами TN и PLS обладают худшей контрастностью, но определить какая из них лучше, а какая хуже довольно сложно, причем итоговая контрастность готового монитора может отличаться от той, что предоставляет матрица, например за счет используемого типа подсветки. Поэтому мы отдали им по 2 балла.

В итоге: игры, 3D-фильмы и офисные приложения - подходит TN матрица; фильмы и CAD – PVA матрицы; дизайнерские задачи и профессиональная фотография – PLS.

Преимущества LED-подсветки


Немного выше упоминался такой термин как тип подсветки, давайте разберемся что это обозначает. Изначально матрицы LCD мониторов не излучают свет. Они всего лишь пропускают, или нет свет от источников подсветки. Сейчас встречаются мониторы с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL) либо светодиодная подсветка (LED).

Подсветка CCFL имеет ряд недостатков таких как:

  1. Высокое энергопотребление
  2. Ограниченный срок эксплуатации
  3. Большие размеры лампы
  4. Вред окружающей среде при производстве
Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED. Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот, LED подсветка потребляет значительно меньше энергии, делая использование монитора более выгодным. Поэтому, выбирая новый монитор, рекомендуем обращать внимание именно на модели с LED подсветкой.

3D-мониторы

Как уже упоминалось, мониторы с TN матрицей позволяют отображать стерео 3D изображения. Для реализации 3D функций компания Samsung выбрала наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D контента, а именно затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как мониторах с поляризационными матрицами. Иногда затворную технологию ругают за падение яркости изображения, но только не в случае с Samsung. Мониторы данного производителя автоматически поднимут яркость изображения как только вы оденете очки.

3D очки Samsung отличаются малым весом и возможностью использования вместе с корректирующими очками. Элемента питания хватает на 70 часов работы. Для примера давайте посмотрим на монитор Samsung S27A950D. Необычный и привлекательный дизайн сразу же бросается глаза, но не только дизайн привлекает в данном мониторе. Высокая статическая контрастность, светодиодная подсветка (именно благодаря ей монитор такой тонкий), глянцевая поверхность экрана с фирменной технологией Ultra Clear Panel, снижающей блики от внешних источников освещения, и большая диагональ данного монитора позволят наслаждаться не только современными играми, но и фильмами в формате 3D. Если ваш любимый фильм не существует в формате 3D, то нажав всего одну кнопку вы сможете вдохнуть новую жизнь в любой фильм или телепрограмму, добавив еще одно измерение.

В предыдущем абзаце глянцевая поверхность экрана была указана как достоинство. Действительно, глянцевые экраны дают более яркую, насыщенную картинку, увеличивают углы обзора и контрастность. К сожалению, показать разницу в качестве картинки матового и глянцевого экрана на фотографии практически невозможно, поэтому придется поверить на слово. При всех достоинствах глянцевого экрана есть один недостаток – они отражают все, что находится перед экраном. Если на экране светлые области, то это не страшно, а вот на темных изображениях отражающая способность глянцевых мониторов вызывает некоторые неудобства. Технология Ultra Clear Panel призвана уменьшить данный эффект. Специальное покрытие на экране устраняет посторонние блики, способствуя повышению яркости и контрастности изображения. Благодаря этой технологии вы можете различить больше деталей в темных и светлых участках.

Корпуса и подставки мониторов

Про характеристики экрана сказать больше нечего. Давайте обратим взгляд на корпус монитора. От конструкции корпуса монитора зависит удобство установки и использования монитора. В первую очередь это касается возможности поворота и наклона экрана. Наиболее универсальные мониторы обладают четырьмя степенями свободы экрана: pivot, высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel). Все обозначения понятны, кроме, пожалуй, одного – pivot. Это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей, т.е

Такой способ поворота встречается довольно редко, но если при работе за компьютером приходится часто использовать вертикальный скроллинг, то вы оцените его по достоинству. Остальные регулировки призваны облегчить простоту установки монитора для получения наиболее удобной позы пользователя компьютера.

Распространено мнение, что подставка для монитора это просто подставка, и никаких функций кроме обеспечения устойчивости монитору она не должна нести. К счастью не все производителю думают так же.

Компания Samsung встраивает в подставки мониторов настоящие док станции, позволяя максимально эффективно использовать пространство на рабочем столе. Отличным примером может служить Samsung C24B750X. В док-станции монитора Samsung Central Station CB750 используются самые новейшие технологии скоростной беспроводный связи, поэтому монитор «общается» с компьютером быстрее и эффективнее. Наличие порта USB 3.0, USB концентратора с двумя USB 3.0 и одним USB 2.0 портом и стильного адаптера беспроводный связи открывает перед вами новые возможности.

В док-станции предусмотрена функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection), благодаря которой обеспечивается сверхскоростная передача данных в локальной сети. К док-станции CB750 по беспроводному каналу через адаптер беспроводный связи можно подключить несколько компьютеров, при этом сохраняется возможность подключения компьютера с помощью обычного кабеля.

Интерфейсы подключения мониторов к компьютеру

Немаловажной характеристикой монитора является интерфейс соединения с компьютером. Сейчас распространены пять интерфейсов:

Разъемы VGA DVI-D DVI-D Dual Link HDMI DisplayPort
Тип интерфейса Аналоговый Цифровой Цифровой Цифровой Цифровой
Максимальное разрешение Неограниченно (практика показывает, что при использовании данного интерфейса уже при разрешении 1920x1080 благодаря наводкам ухудшается качество картинки) 1920x1080 (при частоте обновления кадров 60 Гц, т.е пропускной способности данного интерфейса недостаточно для 3D контента при максимальном разрешении) 2560x1600(при 60 Гц)
1920x1080 (при 120 Гц)
1920x1080 (60 Гц v1.3 и младше, 120 Гц v1.4 и старше) 2560x1600 (60 Гц для версии интерфейса 1.1)
3840x2400 (60 Гц версия интерфейса 1.2)
Максимальная длина кабеля без потерь Жесткого ограничения нет, но чем длиннее кабель, тем ниже качество изображения 5 м 5 м 10 м 15 м

При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к при подключении по VGA, даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI разъем видеокарты картинка будет несколько «замыленной». Кроме того, если вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D, то при подключении к VGA получить 3D эффект не получится.

Если вы планируете собирать из мониторов видеостену с применением технологии Eyefinity, то выбирая монитор нужно обращать внимание не только на наличие узкой рамки, но и на наличие интерфейса DisplayPort, необходимого для подключения боле чем двух мониторов. Среди продукции Samsung есть специальные наборы для видеостен из шести (Samsung MD230X6) и трех Samsung (MD230X3) мониторов, и специальных кронштейнов, позволяющих установить мониторы удобным способом.

Иногда в процессе работы с монитором приходится изменять параметры изображения непосредственно на самом мониторе. Для этого у большей их части есть кнопки управления, позволяющие изменять некоторые параметры картинки и энергосбережения. Обычно встречают сенсорные и механические кнопки. Что предпочесть? На самом деле исключительно дело вкуса и привычки. Например, мне больше по душе механические.

Дополнительные функции и возможности некоторых мониторов

Давайте теперь рассмотрим функции, которые не могут сильно повлиять на выбор монитора, но при прочих равных условиях смогут перевесить чашу весов в ту, или иную сторону.
Первое, что хочется упомянуть – встроенный USB-хаб. Не секрет, что разъем USB на данный момент является наиболее востребованным. Подавляющее большинство внешней периферии используется в данный момент интерфейс USB, поэтому довольно часто данных разъемов не хватает. Решить данную проблему обязаны именно USB-хабы, но согласитесь, что на столе не так много места чтобы на нем лежали лишние устройства, поэтому прекрасным дополнением будет именно наличие в мониторе встроенного хаба.
Стоит обратить внимание, что уже встречаются модели мониторов со встроенным USB-хабом поддерживающим последнюю на данный момент версию данного интерфейса – USB 3.0

При выборе монитора есть еще один способ сэкономить место на рабочем столе. Как известно практически все мониторы работают от сети переменного тока 220 В. Кабель из розетки подключается к блоку питания, а блок питания может быть встроенным и внешним, похожим на блок питания ноутбука. Мониторы со встроенным блоком питания обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания. Например

Еще одним приятным дополнением будут встроенные в монитор колонки. Конечно, не стоит от них ждать мощного звука, но для озвучивания системных звуков их более чем достаточно. Для того, чтобы монитор мог «запеть» используются два способа подключения

  • Подключение монитора по HDMI
  • Подключение дополнительного кабеля от монитора к звуковой карте.
Иногда, вместо, или вместе с динамиками на мониторе присутствует разъем для подключения наушников, что будет особенно полезно если системный блок стоит не достаточно удобно чтобы подключать и отключать наушники, если вы захотите послушать музыку или посмотреть фильм не мешая окружающим. Правда есть один недостаток – еще ни разу не встречались мониторы с разъемом для микрофона, что не очень удобно любителям Skype и онлайновых игр.

Пример идеального монитора для дизайнеров и фотографов

Напоследок давайте рассмотрим несколько примеров. Первым будет монитор для работы с цветом (для дизайнеров и фотографов). Такой монитор должен иметь матрицу PLS. На данный момент представлено две модели: Samsung S27A850D и новый S27B970D.

Samsung S27A850D Samsung S27B970D

Данные мониторы имеют диагональ 27 дюймов, при разрешении 2560x1440, пожалуй, наибольшее разрешение для матриц такого размера. Благодаря очень высокому разрешению рабочее пространство графических пакетов будет максимально эффективным. Мониторы оснащены светодиодной подсветкой, а сам дисплей на подставке имеет 3 степени свободы.

Монитор Samsung S27B970D является более современным решением для профессионалов. Об этом говорит и его дизайн с металлическими элементами конструкции и тот факт, что каждый монитор этой модели проходит индивидуальную заводскую калибровку, благодаря чему улучшаются и без того замечательные цветопередача и качество изображения.
Кроме того, с помощью встроенного сопроцессора Natural Color Expert пользователь сможет самостоятельно корректировать гамму, баланс белого и даже равномерность подсветки.

Кстати, к этому монитору можно легко подключить современный мощный планшет или коммуникатор с поддержкой и транслировать на монитор HD видео или фотографии, одновременно, заряжая встроенный аккумулятор мобильного устройства по тому же кабелю. Необходимый кабель, разумеется, поставляется вместе с монитором.

Оба монитора Samsung, S27B970D и S27A850D, умеют автоматически регулировать яркость в зависимости от освещения и выключать экран, если перед монитором никого нет. Благодаря этому экономится энергия. Снижение потребления электроэнергии на 120 Вт в день эквивалентно снижению выброса CO2 теплоэлектростанцией на 10,8кг в год или посадке 4 деревьев!

Монитор Samsung S27A850D имеет внешний блок питания, но на задней панели есть рамка для его крепления непосредственно на корпусе монитора.

Из интерфейсов на мониторе S27A850D есть два разъема Dual Link DVI и один разъем Display Port,а у S27B970D присутствуют все варианты цифровых видеоинтерфейсов - HDMI, Dual Link DVI и Display Port. Приятным дополнением будут USB-хабы встроенные в каждый из обсуждаемых мониторов.

Пример идеального монитора для современных игр

Теперь давайте посмотрим монитор для игр. Он, в первую очередь, должен обладать маленьким временем отклика. Также, наиболее комфортно, по нашему мнению, играть на большом мониторе, поэтому в качестве примера мы будем рассматривать монитор Samsung C27B750X.

Монитор, имеет реальное время отклика 5 мс, и построен на современной матрице MVA с расширенными до максимума углами обзора - 178° по вертикали и горизонтали. Разрешение матрицы – 1920x1080, что полностью соответствует стандарту Full HD. Еще, он оснащен мощными динамиками, что очень полезно в играх.

Благодаря имеющемуся разъему HDMI к данному монитору можно подключать игровые консоли последнего поколения. Интересной особенностью данной модели является возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров - больше никаких проводов, просто поднесите ноутбук к монитору и он автоматически добавится как дополнительный дисплей.
Также, счастливые владельцы данного монитора смогут управлять сразу несколькими мобильными устройствами (ноутбук и коммуникатор, к примеру) и настольным компьютером с помощью одной мыши и клавиатуры - это стало возможным благодаря технологии Mobile Control. К тому же, благодаря все той же технологии можно простым перетаскиванием (Drag-and-Drop) передавать различные файлы и документы с ПК на мобильное устройство и обратно - несмотря на то, что эта возможность не важна для игрового монитора, о ней никак нельзя было не упомянуть.

Учитывая написанное выше, вы всегда сможете подобрать монитор с наиболее подходящими именно вам характеристиками.