Работа с гиф в фотошопе. Как сделать gif в Фотошопе

Сделать анимированную gif картинку в фотошопе вполне возможно даже новичку. Photoshop позволяет создавать покадровую анимацию путём смены кадров, а затем сохранять работу в формате картинки gif.

Это значит, что Photoshop не создаёт анимацию сам, а только организует покадровое представление заранее подготовленных картинок, и выводит их в конечный формат. Количество кадров в готовой анимации gif может быть любым, но чем больше их количество, тем больше будет размер файла. Поэтому, всегда нужно стремиться свести количество кадров к минимуму. Однако, чем больше кадров будет отражено в секунде анимации, тем плавнее она получится. Обычно не стоит увеличивать количество кадров в секунде свыше 30, потому что человеческий глаз не способен различать большее количество кадров в секунду. Даже в фильмах и видео используют от 24 кадров в секунду.

Так же при создании анимации в фотошопе следует учитывать, что различные устройства и браузеры могут с разной скоростью воспроизводить анимацию с большим количеством кадров в секунде, в зависимости от своих технических возможностей. Так, сотовый телефон, например, может воспроизводить только 10 кадров в секунду. Это значит, что секунда анимации с 30 кадрами на нем будет идти 3 секунды, следовательно, анимация замедлится.

При выборе количества кадров в секунду анимации все зависит от того, что будет изображено в анимации, и от её цели.

Следует отметить, что количество кадров в секунде gif анимации не постоянно, и легко меняется при создании анимации. Проще говоря, возможно указывать время показа каждого отдельного кадра. Например, можно установить первый кадр анимации длительностью в секунду, а второй в пять секунд.

Это очень полезно тогда, когда нужно задержать определённый кадр подольше, например, с текстом, не увеличивая веса gif файла. Обычно в простой анимированной картинке всего может быть до 10 кадров, чаще около 4-6.

Задавая время показа различных кадров, анимация из 4 кадров может длиться от долей секунды до минуты и дольше. Но следует учитывать, что слишком длинных анимаций тоже стоит избегать — анимация это не видео ролик, некоторые браузеры не дожидаются конца анимации, и начинают воспроизводить её с начала, при мгновенной потере gif изображения с экрана.

Так же нужно обратить внимание на то, что качество и цветопередача рисунка в формате анимации gif обычно заметно ниже, чем в формате jpg или подобных, это
особенность.

Анимацию так же не стоит делать в высоком разрешении, это вызовет дополнительную нагрузку на браузеры или телефоны, и, скорее всего, просто замедлит скорость её воспроизведения. В зависимости от целей анимации, рекомендуемое разрешение может быть до 100 — 150 пикселей в ширину или высоту. При этом, чем меньше высота анимации, тем больше может быть его ширина, и наоборот. К примеру, разрешение кадра 400X50 пикселей это допустимое разрешение, а 400X150 это уже многовато, и подойдёт только для особенных целей.

Но, всё же, самое главное, на что нужно обращать внимание при создании gif анимации — это её вес. Для общего использования на интернет страницах или на устройствах, размер анимации не должен превышать 400KB. Это максимум.

Общие рекомендации в параметрах gif анимации для общих целей (аватарки, юзербары, подписи и.т.п.)

Вес — не более 400KB, лучше 150KB — 200KB.
Разрешение — в сумме не более 30000 пикселей (сумма это умножение высоты на ширину, например, 400X50 = 20000).
Время полного воспроизведения — не более 15 секунд.
Количество кадров может быть любым, если при этом вес gif файла или время анимации не превысит указанные выше рекомендации, обычно — чем меньше, тем лучше.
Количество кадров в секунду — не более 30, в зависимости от необходимости.

Создание анимации Photoshop.

Photoshop может создавать анимацию, только начиная с версии CS3. Чтобы создать анимированный файл, нужно либо заранее подготовить, необходимые картинки, либо создавать картинки непосредственно средствами фотошопа.

В нашем примере мы используем сразу все варианты. Будем делать анимацию для подписи «Аватар».

Готовый вариант:

Создание:

Для начала, найдём исходные картинки для создание анимации:


Теперь создадим новый файл в Photoshop. Ширину указываем 400, высоту 50. Цветовой режим — 8 бит.

Теперь активируем окно «Анимация». Окно > Анимация. Внизу появится специальная область для работы с анимацией.

На ней изображены все кадры, которые есть в анимации, в последовательности. Пока там только один кадр, длительность 0 секунд, но мы всегда можем добавить новые. Кадры всегда можно переставлять местами, пока картинка не сохранится в формате gif.

Каждый кадр отображает видимые для него слои. В режиме анимации для каждого кадра задаются отдельные условия видимости слоя или его других характеристик, прозрачности, обводки, цвета, и.т.д.

Следует учесть, что характеристика слоя для первого кадра распространяются на все кадры анимации. Это значит, что, например, если вы измените цвет текста для десятого кадра анимации, он изменится только на десятом кадре, а если на первом, то сразу на всех кадрах анимации.

Зальем цветом холст. Выбираем инструмент «Заливка» (по умолчанию, буква G), и цвет #3a55a4, и заливаем холст.

Добавим на холст исходные картинки (Файл > Поместить, или их можно просто перетащить с папки), и изменим их размер.

При добавлении новых картинок на холст, они образуют собой новый слой. Именно этими слоями мы и будем работать в процессе создания анимации.

Не стоит забывать периодически сохранять работу, чтобы не потерять сделанные изменения. Сохранять рабочий файл Photoshop можно в формате PSD. (по умолчанию).

Для начала нужно создать компоновку картинки, и первый кадр. Важно учитывать, что браузеры или устройства, которые не смогут воспроизводить анимацию, будут
показывать только её первый кадр. Поэтому первый кадр анимации должен отображать всю её суть.

Отобразим и переместим слой animatsiya1 к левому краю холста. Для этого выберем нужный слой (animatsiya1), затем: Редактирование > трансформирование > отразить по горизонтали. Затем просто передвинем слой.

На первом кадре, слой animatsiya2 нам не нужен, поэтому его нужно скрыть. Если скрыть слой, то он не будет отображаться в выбранном кадре. Добавим текст (буква T). Нужно так же изменить цвет текста, например, на белый, иначе он полностью сольется с фоном.

Текст — это тоже отдельный слой. Первый кадр анимации готов. Создадим второй кадр. Точнее, создадим копию первого кадра. Для этого, нажмём на знак листа в области анимации.

Второй кадр выбирается автоматически, но мы можем выбирать любой кадр, с которым хотим работать.

Для второго кадра мы скроем первый слой animatsiya1, и сделаем видимым слой animatsiya2. Так же, наложим эффект на слой с текстом, и перекрасим его в другой цвет. Дважды нажмём на слой «AVATAR», стили > наложение цвета, и жмем на маленькое окошко с цветом. Укажем цвет #8fbeff.

В итоге, вот как теперь выглядит второй кадр.

Хотя Photoshop и не создаёт анимацию сам, но он может делать промежуточные кадры. Добавим 5 промежуточных кадров между нашими двумя. Для этого, нужно выбрать «Создание промежуточных кадров», левее от кнопки «Дублировать кадр» в области анимации. Но прежде нужно выделить два кадра, между которыми будут создаваться промежуточные кадры. Выбирать несколько кадров сразу, можно зажав клавишу Shift.

Добавим 5 кадров.

Теперь, лента кадров анимации состоит из 7 кадров. Промежуточные кадры обеспечивают плавный переход из одного кадра в другой.

Нужно установить время отображения кадров. Сейчас все кадры не имеют времени отображения — 0 секунд.

Время отображения кадров можно устанавливать массово — при выборе нескольких кадров, или отдельно для каждого. Установим время отображения с 1 по 6 кадр 0,1 сек., а 7 кадр 1 сек. Для этого нужно нажать на стрелку рядом с временем отображения кадра.

Готово! Лента кадров анимации готова. Её можно просмотреть прямо в Photoshop, нажав на стрелку Play в области анимации.

Формат нужно установить — Gif. Все остальные настройки влияют на качество gif анимации, и на её исходный вес. Если анимация получается слишком тяжелая, можно снизить количество цветов до 128, например, или сразу оптимизировать анимацию по желаемому размеру файла. Для этого нужно нажать на пиктограмму с тремя полосками вверху справа, выбрать «оптимизировать по размеру файла», и ввести исходный вес. Анимация сама оптимизируется под необходимый вес с минимально возможными потерями качества.

Конечно, это самый простой пример создания gif анимации в Photoshop, но он показывает основы — как создаётся анимация. Поэкспериментировав, вы сможете делать более качественные, детальные и красивые анимации, но принцип их создания одинаков.

Если Вы захотели сделать гиф анимацию текста в Фотошопе, например, для открытки, или создать любую другую интересную анимацию, в этой статье я постараюсь пошагово рассказать, как сделать анимацию в Фотошопе и сохранить ее на компьютере.

Сначала создадим анимацию из картинок , а затем рассмотрим, как сделать gif анимацию для текста.

Создаем в Фотошопе новый файл: «File» – «New» . Рисуем на нем две фигуры: на слое «Shape 2» – мишень, на слое «Shape 3» – стрелу.

Теперь переходим на вкладку «Windows» (Окно) и выбираем из выпадающего меню «Animation» (Анимация).

Откроется следующее окно, в котором мы и будем создавать анимацию.

Если Ваше окно выглядит так, как на рисунке ниже, в правом нижнем углу кликните на кнопочку «Convert to frame animation» .

Принцип создания анимации заключается в следующем. Есть основное изображение, мы его дублируем. Затем на дубликате располагаем объекты в те позиции, в которых они должны находиться в конце. Выделяем продублированный кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» , таким образом мы сделаем дополнительные кадры между первым и продублированным – это и создаст эффект анимации.

Теперь обо всем по порядку. Выделяем первый кадр и нажимаем «Duplicates selected frames» .

Основной слой продублируется и будет создан кадр 2. Выделяем его и на изображении помещаем объекты в конечные позиции. На палитре слоев выделяем слой, на котором нарисована стрелка, и, используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) – самый верхний на панели инструментов – перемещаем ее в центр мишени.

В следующем диалоговом окне нужно выбрать количество промежуточных кадров «Frames to Add» . Все зависит от Вашего изображения, но чем их больше, тем плавнее переход.

В окне создания анимации между кадром 1 и кадром 2, добавилось 5 дополнительных кадров. Ихние номера со 2 по 6. В итоге наш последний слой, на котором объекты расположены в конечных позициях, стал 7.

Нажав на кнопку «Play» посмотрите результат. У меня выбрана большая задержка по времени для каждого кадра: 1,4 сек, поэтому стрелка на анимации перемещается очень медленно. Уменьшим время до 0,1 сек – значение можно выбрать из выпадающего списка под каждым кадром.

В левом нижнем углу окна можно выбрать, сколько раз будет повторяться анимация. Выберем из списка «Forever» , чтобы каждый раз после окончания она начиналась заново.

Для этого нужно продублировать слой с мишенью. Затем в окне анимации создадим новую группу кадров, начинаться они будут с 8 номера. Отключим для этих кадров слой с первой мишенью на палитре слоев, и будем работать с продублированной мишенью и стрелкой.

Создаем дубликат слоя «Shape 2» на палитре слоев. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Duplicate Layer» .

Теперь, в окне анимации, продублируем последний седьмой кадр. Нажмите на кнопку «Duplicates selected frames» .

Таким же образом дублируем новый восьмой кадр.

Первым кадром для второй части анимации будет 8 кадр, а последним – 9, его номер изменится после того, как мы вставим промежуточные кадры. Выделяем 8 кадр и на палитре слоев отключаем видимость слоя, на котором была нарисована первая мишень – уберите глазик напротив слоя.

Выделяем 9 кадр, он будет последний в группе, и размещаем на изображении объекты в их конечные позиции. Для этого используем инструмент «Move Tool» (Перемещение). Чтобы переместить стрелку, нужно чтобы был выделен слой, на котором она нарисована –«Shape 3» , для перемещения мишени выделите слой «Shape 2 copy» .

Создадим промежуточные кадры между 8 и 9. Выделите 9 кадр и нажмите кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество кадров. В примере их 5.

Переходим к первому кадру и просматриваем нашу анимацию.

Для того чтобы сохранить gif анимацию в Фотошопе , кликните по вкладке «File» – «Save for Web & Devices» . В следующем окне выберите параметры, как на рисунке ниже. Размер анимации у Вас может быть другой «Image Size» . Нажмите «Save» .

Анимация, сделанная в примере, выглядит следующим образом.

Теперь переходим к созданию гиф анимации для текста в Фотошопе .

В примере будем создавать анимацию для следующего текста, пошаговое создание этого текста я описала в предыдущей статье. Если Вам интересно, как сделать красивую надпись в Фотошопе , перейдите по ссылке и прочтите статью на данную тему.

Итак, открываем изображение с текстом, а затем окно анимации, как было описано выше.

Если у Вас есть изображение, на котором написан текст, для которого Вы будете создавать анимацию, в палитре слоев выделите слой, который соответствует этому тексту.

Создадим промежуточные кадры. Выделяем второй кадр и нажимаем кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество этих кадров.

Сделаем так, чтобы текст перемещался не по одной траектории. Для этого дублируем последний, созданный на предыдущем шаге, кадр 10, а затем и кадр 11. Новая группа кадров будет начинаться с 11, а 12 (на данный момент) кадр будет последним. Выделяем его и перемещаем надпись в конечную позицию.

Создадим между 11 и 12 промежуточные кадры. Выделяем 12 кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» . Я добавила 8 дополнительных кадров.

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.

Если у вас накопилось внушительная коллекция из серий снимков с несколькими кадрами одного сюжета, можно сделать из них gif-анимации для соцсетей, личного блога, излюбленных форумов и так далее. Ответ на вопрос, как сделать гифку из фото в , не такой уж сложный. Впрочем, это необязательно должны быть фото, можно использовать любые изображения, например, рисунки. Освоив эту технику, вы сможете создавать уникальные «живые» открытки, коллажи и другие интересные вещи. Это занятие исключительно увлекательное.

Шаг 1: подбираем и подготавливаем фотографии

Снимки лучше выбрать с одинаковым фоном и с такой композицией, где главный объект примерно одного масштаба. Общие размеры изображений тоже не должны слишком отличаться, это может сказаться на качестве. Лучше взять 3-5 фото. С большим количеством работать можно, но сложнее. На первый раз лучше сделать самый простой вариант, чтобы попрактиковаться.

Мы взяли три фотографии девочки с разными размерами и масштабом, рис.1, поэтому сначала мы сделаем подготовительную работу:

1. Обрежем фотографии с помощью инструмента «Рамка», чтобы расположение модели было примерно одинаковым, рис.2.

2. Наши фото великоваты – более 2 тысяч пикселей по ширине, работать с анимацией будет затруднительно, поэтому изменим ширину всех трех на 500 пикселей, высота подберется автоматически. Сделать это можно через меню «Коррекция», далее «Размер изображения». Получилось вот так, рис.3, хотя размеры у них все равно отличаются, но это мы исправим позже.

3. Можно немного улучшить снимки с помощью настройки «Уровни» или увеличить насыщенность, используя подменю «Цветовой тон/насыщенность». Обе настройки находятся в меню «Изображение» и «Коррекция».

Шаг 2: соединяем все фото в одно изображение

1. Открываем окно «Слои».

2. Выбираем фото, которое будет первым кадром анимации. Инструментом «Перемещение» перетаскиваем на него изображение с другой фотографии, после чего появляется два слоя, рис.4.

3. Открываем меню «Редактирование» и выбираем «Свободное трансформирование». Подгоняем размер второго слоя под первый.

4. Третье фото переносим точно так же, теперь главное изображение состоит из трех слоев, рис.5, остальные фото лучше закрыть, чтобы они не мешали.

Шаг 3: делаем gif-анимацию

1. Откройте меню «Окно» и выберите «Анимация». Появится окно со шкалой, где первый кадр будет добавлен автоматически. Если вместо кадров у вас открылась временная шкала, то нажмите значок в правом нижнем углу окна анимации.

2. Откройте настройки анимации, кликнув на значок в верхнем правом углу того же окошка (под крестиком для закрытия), выберите «Создать кадры из слоев» - на шкале появятся все ваши кадры, рис.6.

3. Теперь забудьте про окно «Слои», работаем только со шкалой анимации. Нажмите SHIFT и, удерживая клавишу, выделите мышкой все кадры. Можно сделать это через настройки, нажав «Выделить все кадры». Измените время проигрывания кадров, эта опция находится под превью каждого из них и выглядит как цифра со стрелочкой. Мы поставили 0,5 секунды.

4. В нижнем меню окошка выберите «Постоянно» или другой способ воспроизведения, если нужно.

5. Нажмите Play и посмотрите, что получилось. При необходимости можно поменять кадры местами, перетащив мышкой.

Шаг 4: сохраняем гифку

После того как удалось успешно сделать gig-анимацию в Фотошопе, нужно ее грамотно сохранить, делается это особым образом.

1. Выберите в меню «Файл» не как обычно «Сохранить как», а «Сохранить для Web и устройств» чуть ниже.

2. Откроется окно с настройками. Лучше оставить их по умолчанию, изменив только размер анимации внизу окошка. Мы поставили ширину 300, высота определилась автоматически. Можно просто указать процент от оригинального размера изображения. Рис.7.

  • Всем, кто любит перерисовывать портреты или рисунки, станет полезным этот урок. В уроке речь идет о том, как с помощью программы Photoshop разбить любое изображение на равные квадраты, чтобы легче было его...


Важное примечание. Если вам нужно быстро создать простейшую Анимацию из нескольких кадров в Фотошопе, перейдите на урок - .


Я довольно-таки давно интересуюсь покадровой анимацией, хотя и изучила мало материалов. Все книги, которые я начинала читать, довольно длинные, трудные и «сухие».

Поэтому после того, как я стала чуть-чуть понимать технологию создания анимаций, я начала искать способы их воплощения в жизнь при помощи Фотошопа.

Многие советовали мне переходить на другие программы (например, TVP Animation Pro ), но я, не желая подстраиваться под новые интерфейсы других программ, решила делать всё в Фотошопе.

А этот урок я написала специально для тех, кто не понимал технологию создания покадровых анимаций конкретно в Фотошопе. Кто не хотел чуть-чуть покопаться и понять, что к чему.


Я затрону две темы: короткие анимации и длинные. Не стоит пролистывать неинтересный вам тип анимаций: там может быть информация, которая вам пригодится для анимаций нужного вам типа.


Короткие анимации – это анимированные аватарки, смайлики и т.д.

Длинные анимации – это мультфильмы, видео и т.п.


Сначала я расскажу теорию, а затем мы создадим анимацию на практике.

Важное дополнение

Многие спрашивают: «Почему моя анимация такая дёрганная, мой персонаж/объект быстро/медленно двигается?»
Отвечаю: ваш персонаж/объект двигается быстро , потому что вы нарисовали мало кадров.

Ваш персонаж/объект двигается медленно , потому что вы нарисовали много кадров.

Ваш персонаж/объект дёргается, потому что вы не проследили за предыдущим движением и нарисовали следующее, которое не согласованно с предыдущим.


Запомните: в одной секунде 24 кадра!


Поэтому, когда вы соберётесь создавать свою анимацию, помните: 24 кадра = 1 секунда, 24 кадра = 1 секунда. Никогда не забывайте об этой очень важной детали.

Короткие анимации

Я думаю, вы часто сталкивались с анимациями на аватарках, с анимированными смайликами.
Некоторые смайлики сделаны во Flash’e , но свои я рисую в Фотошопе. Не стоит думать, что такие короткие анимации делать легко. С одной стороны – да, они небольшие по размеру, но с другой – пока отрисуешь эти 15 -30 кадров, замаешься (а представьте, если вы хотите создать трёхминутный клип, то вам придётся делать 4320 кадров!).

Что вы должны помнить и знать?

Допустим, вы захотели нарисовать себе на аватарку девушку с развевающимися от ветра волосами. Значит:


Во-первых, волосы это вам не картон – под воздействием ветра средней силы они будут являться поперечными волнами.


Примерно так это показано на схеме:


Под воздействием сильного ветра волосы будут почти прямыми, но вашему персонажу придётся сильно зажмуриться и схватиться за что-нибудь, чтобы его не сдуло, так как в реальности такой ветер мало кто способен вынести. хотя такой тип анимации можно использовать, когда ваш персонаж едет на велосипеде, например.


И, наконец, слабый ветерок аккуратно приподнимает и опускает волосы.



Слабый ветер:


Средний ветер:


Сильный ветер:


Всё то же самое относится к ткани и одежде - они будут вести себя примерно так же, как и волосы.


А теперь, например, вы захотели нарисовать анимацию с движением своего персонажаобъекта. значит:


Во-вторых, любое действие с чего-то начинается. Вы никогда не замечали, что, например, чтобы встать со стула, вы его сначала чуть-чуть отодвигаете, и немного наклоняетесь вперёд, а только потом уже встаёте? или, что захотев сделать удар ракеткой вы сначала её отводите и поворачиваетесь корпусом вместе с ней, а только потом делаете удар?

Таких примеров можно привести огромнейшую кучу, но лучше посмотреть:

Чтобы не попасть впросак с этими движениями перед действиями (ДПД), чаще анализируйте и наблюдайте за движениями людей или животных.

Небольшое дополнение

В общем, никогда не забывайте о физике. Вес объектов, материалы, из которых они сделаны (упругость, мягкость, жёсткость и т.п.), всё это нужно.

Поймите, что без этого ваша анимация будет мёртвой, ужасной и некрасивой!

Лучше поработайте над ней и никогда не спешите.

Длинные анимации

Ооо, вот тут-то и начинается всё самое интересное!


Частенько ли вы, смотря мультики или аниме, восхищались анимацией и завидовали тем, кто умеет их делать? Все эти прекрасные сцены, пластика движений и мн. др.? Я честно признаюсь - да. Каждый раз, когда я что-то смотрю, я пытаюсь понять, как же аниматоры с этим работали? Как они всё это создавали?


Но, в силу того, что я не знаю, в каких они работают программах, я пытаюсь понять весь процесс, используя механизмы Photoshop-a.

И знаете, я ведь нахожу ответы на все свои вопросы!


Но давайте будем разбирать всё по порядку.

Процесс создания длинной анимации

1. Изначально нам нужна ИДЕЯ

Например, вы решили сделать небольшой клип, в котором будут танцевать несколько девушек.

Если вы матёрый художник-аниматор, вы можете в своём клипе «заставить танцевать» от 3 и более девушек.

Но в начале своего пути аниматора лучше ограничиться одной-двумя.

2. Теперь вам необходимо составить раскадровку по сценам (РПС)

Что это такое, и с чем её едят?


Представьте себе фильм. Теперь представьте кол-во различных видов из разных камер. Крупный план, пейзаж, камера, следующая за персонажем...


Ладно, когда их не так много. Но когда мы делаем целый клип их может быть больше 30 штук!
Поэтому умные дяденьки и тётеньки аниматоры пользуются такой прекрасной штукой, похожей на расчерченную книжечку.

В ней они изображают сцены.

Только одни рисуют в каждом отсеке таблицы одну сцену, потом другую, третью и т.д., а другие рисуют в каждом отсеке таблицы изображения через несколько секунд (извиняюсь, если непонятно объяснила).



Очень удобно и то, что можно делать сбоку описания, а то, бывает, нарисуешь, потом через некоторое время посмотришь, и не поймёшь - что это я тут изобразила?


Так что берём себе на заметку такую раскадровку по сценам и пользуемся такими книжечками.
Можно даже не делать книжку, а просто создать большой файл в Фотошопе и там все сцены отрисовывать.

3. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения

Движения рисуем в книжечке РПС.

Если у вас не одна сцена в клипе, то придётся рисовать несколько разных фонов. Рисуйте их в отдельных файлах.
И запомните одну вещь - фон не появляется из ничего. Так что если вы хотите, чтобы камера как бы отъезжала вбок, то фон там тоже должен быть. т.е. придётся рисовать фон по длине (или по ширине, а может и по тому, и по другому) больше.

Затем вы продумываете внешний вид вашего персонажа и начинаете создавать анимацию.

От теории переходим к практике

Давайте вот с этого момента вы немного подумаете над ИДЕЕЙ и, вообще, над пунктом «Процесс создания анимации». К чему это я? К тому, что сейчас вам будет нужен подопытный кролик, которого вы будете заставлять двигаться. Мы не будем делать клип, в котором 4320 кадров. Лучше всего и легче всего будет понять, как создать покадровую анимацию по 24 -72 -кадровой анимации.


Что ж, начнём!


1. Создаём новый документ. Для своей анимации я взяла небольшой размер – 400 x 500 px.


2. Теперь, если у вас нет внизу слева окна «Анимация », смотрим наверх, открываем вкладку «Окно » - «Анимация ».*


* - В примерах используется русифицированная версия Photoshop CS2 .


На скриншоте выше мы видим окно анимации в котором есть первый кадр, ниже него небольшая панель, на которой расположены кнопки:

Всегда/однажды - выбрав «Всегда» вы зациклите анимацию. Если вы выберете «Однажды», анимация будет проигрываться только один раз. (Оба варианта анимаций в моём уроке есть: зацикленная - где показан принцип ДПД, воспроизводимая один раз - где показана смена сцен).

Выберите первый кадр - возвращает нас к самому началу.

Выбирает предыдущий кадр - не будем звать Кэпа. (=

Играет анимацию/Останавливает анимацию - Play/Stop.

Выбирает следующие кадры - следующий кадр. Ваш Кэп!

Tweens кадры анимации - с помощью этой кнопки мы можем добавить плавные переходы между двумя кадрами посредством добавления новых.

Дублирует выбранные кадры - не совсем верное название... Лучше бы было «Добавление нового кадра».

Удаляет выбранные кадры - корзина.


3. Теперь мы можем начинать рисовать. для этого созданный ранее вами фон поставьте на Background (Задний план / Фон).


4. Затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и нарисуйте на нём своего персонажа.

4. Теперь начинается самое трудное: нам нужно нарисовать мно-о-ого раз подряд одного и того же персонажа в разных позах.


Создаём новый кадр, и... Тут есть два варианта:

А) Либо вы начинаете каждый раз рисовать своего персонажа заново, либо..

Б) Копируете предыдущий слой и изменяете его (дорисовываете-стираете, а не пользуетесь трансформацией! Такой инструмент вам будет нужен редко, потом напишу, когда).


Поднатаскавшись в анимации вы сможете безболезненно пользоваться обоими вариантами. (Можете попробовать каждый из них в отдельном документе).

Вариант А:

1. Мы нарисовали наш первый кадр.

2. Чтобы видеть, как изменять следующий, мы уменьшаем прозрачность слоя примерно до 30% и создаём новый слой, на котором уже рисуем кролика для второго кадра.

3. Дорисовываем второй кадр и отключаем видимость у предыдущего, первого слоя.


Вариант Б:

1. Создаем кадр с персонажем и делаем этот слой невидимым.

2. Затем дублируем его (Ctrl+J), перетащив слой на кнопочку «Создать новый слой» левее корзины.

3. Теперь делаем второй слой видимым и начинаем его изменять.

Таким образом, дублируя предыдущие слой, вы создаёте новые кадры и изменяете именно их, а не один и тот же.


5. Сидим, рисуем кадров 10 -15 ...


6. И смотрим, что получилось.


Получился бегущий кролик.

Причём ни одна его часть не скопирована: каждый кадр нарисован заново.


Смотрите сами:


В процессе создания анимации следует помнить, что довольно-таки трудно переключаться между сотней слоёв, и поэтому не стоит откладывать покраску или изменение чего-либо на потом. Делайте сразу.

Почти конец

Выше я оговорилась об инструменте ().
Пользоваться им стоит тогда, когда вы например, хотите отдалить камеру, приблизить её, повернуть и т.д. (Если вам нужно только переместить фон, воспользуйтесь видео-редакторами, вам же будет легче). Не стоит пользоваться искажением, наклоном и другими инструментами трансформации без надобности.



И, после того, как мы сохранили нашу gif -анимацию как видео файл формата .avi , например, можно смело идти в Киностудию Windows Live .
Там уже делайте с вашим клипом всё, что душе угодно.


А затем вы можете загрузить свой клип на youtube.com и наслаждаться проделанной работой.



Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за внимание, с вами была Lero-art. Извините меня за косноязычие, странность изложений и другие огрехи в уроке, если таковые есть. Все они от того, что мысли путаются, а слова не складываются в предложения...

Но, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное!