Рабочие способы проверки аккумулятора iPhone. Заметки и личные записи

В настоящее время в смартфонах и планшетах используются аккумуляторы на основе лития - и литий-полимерные АКБ.

Каждый из них имеет свой ресурс, который зависит от правильности зарядки и условий эксплуатации. Еще существует понятие «цикл зарядки» - сегодня мы узнаем, что это такое.

Что такое цикл зарядки?

Цикл зарядки - совокупность процессов, связанных с наполнением аккумулятора энергией и его полной разрядкой. Их количество определяет, сколько раз можно зарядить и разрядить батарею.

Точных данных о количестве циклов для литиевых аккумуляторов нет, так как эти цифры могут меняться в зависимости от правильности использования. В среднем, ресурс таких элементов питания составляет 600-800 штук. Кому-то такой показатель может показаться небольшим, но если предположить ежедневную зарядку-разрядку, то 800 циклов - 800 суток, то есть больше двух лет.

Сколько циклов зарядки осталось?

Представим ситуацию, что в течение двух дней телефон оба раза разряжался на 50% и в обязательном порядке заряжался до 100%. В этом случае был использован 1 цикл заряда. Такие моменты могут повторяться регулярно, что приводит к более медленному исчерпанию циклов и продлевает ресурс аккумулятора. По этой причине многие специалисты рекомендуют не дожидаться глубокого разряда смартфона и регулярно ставить его на зарядку.

Между оставшимся запасом энергии в батарее и числом циклов есть зависимость. Оставшийся уровень заряда, % - оставшееся количество циклов:

  • 90 - 4700.
  • 75 - 2500.
  • 50 - 1500.
  • 0 - 500.

Из таблицы видно, что если ежедневно разряжать смартфон на 50%, то количество циклов заряда составит около 1500.

Как лучше заряжать смартфон?

Важно понимать, что нельзя держать полностью заряженный смартфон постоянно подключенным к зарядному устройству, например, . Нет, перезаряда не произойдет, так как контроллер зарядки прекратит поступление тока, но постоянное падение запаса энергии до 99% и наступающее следом пополнение до 100% приведет к снижению числа циклов заряда.

Лучше всего себя зарекомендовала подзарядка аккумулятора, которая происходит под контролем пользователя. Как только достигнут показатель 90-100%, нужно отключить гаджет от сети. Конечно, в повседневной жизни сложно обеспечить идеальные условия эксплуатации батареи, но надо стараться следовать .

На снижение количества возможных циклов заряда аккумулятора и уменьшение его емкости влияют следующие факторы:

Даже если получится продлить жизнь батареи на 2-3 года, естественное старение его составляющих элементов все равно приведет к снижению емкости на 15-20%.

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Неважно, какие характеристики у вашей модели iPhone или iPad, если с его батареей что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с гаджетом и соблюдение всех инструкций не может обезопасить элемент питания от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваша батарея в хорошем состоянии или требует замены.

Как известно, не все аккумуляторы можно достать и рассмотреть, особенно в случае с гаджетами Apple. Стоит начать с того, чтобы уделить пристальное внимание скорости разряда аккумулятора. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки того, что с батареей скоро можно будет попрощаться.

Узнать количество циклов перезарядки аккумулятора можно, не прибегая к джейлбрейку. Потребуется CoconutBattery (coconut-flavour.com/coconutbattery/ ) – универсальная утилита для macOS. Когда вы подключите свой iPhone или iPad к компьютеру и запустите ее, вы получите всю нужную информацию. Перейдите на вкладку iOS Device, и здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500-1000 циклов).

Отметим, что нет никакой необходимости полностью разряжать батарею перед подзарядкой. Литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, - и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней.


То есть если вы будете полностью разряжать батарею и снова заряжать её каждый день, то аккумулятор может проработать «как новый» почти три года. Более старые модели рассчитаны на 500 и 300 циклов. Если гаджет ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет считаться полной разрядкой и позволит увеличить количество циклов.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой гаджет, старайтесь заряжать их вовремя – и батарея прослужит вам очень долго.

Циклы разряда/заряда аккумулятора iPhone

Как и любая деталь, аккумулятор имеет свой ресурс. Ресурс аккумуляторов определяется в циклах. Это то число, которое определяет сколько раз аккумулятор был заряжен полностью. Зарядка батареи с 50% до 100% считается половиной цикла, а зарядка с 25% до 50% четвертью цикла, зарядка с 0 до 100% — полный цикл.

Если количество циклов достигает 350-400, то уже ощутимо можно почувствовать нехватку емкости батареи. На 500 циклах емкость батареи уменьшается до 60-80% от номинальной емкости, которая присутствует у новых аккумуляторов. 500 циклов достигаются на 1,5-2 годах использования iPhone.

Нормальная температура для работы iPhone от 0 °C до 35 °C

Низкие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При низких температурах воздуха (от 0 °C и ниже) емкость батареи iPhone падает вплоть до 40-50%. При восстановлении температуры батареи емкость восстанавливается. Однако частой причиной обращения к нам в сервис является отключение iPhone при морозе, индикатор уровня заряда может сильно варьироваться, с 60% до 5% и т.д. Причиной этому феномену является низкая температура + подходящий к концу ресурс аккумулятора. Показание одно — замена батарейки. Исправный аккумулятор должен снижать емкость, но никак не выключать iPhone.

Высокие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При высоких температурах воздуха (от 35 °C) аккумулятор iPhone деградирует. Если снять аккумулятор с iPhone, то мы сразу увидим, что он «вздут», у себя в сервисе мы называем такие аккумуляторы «беременными». Если аккумулятор был сильно нагрет и вздут, то поможет только его замена, сам себя он не вылечит, даже если остынет. Крайне важно не оставлять iPhone на солнце или на горячей поверхности. Проблему можно увидеть, если посмотреть на дисплей под лучами света — должна быть замена выпуклость т.к. аккумулятор давит на дисплей.

Неправильная зарядка аккумулятора iPhone

Аккумуляторы iPhone крайне чувствительны к напряжению заряда. По данным Wikipedia изменение напряжение всего на 4% может уменьшить на ёмкость аккумулятора почти вдвое. Ток зарядки зависит от разницы напряжений между аккумулятором и зарядным устройством и от сопротивления как самого аккумулятора, так и подводимых к нему проводов. Фактически это говорит о том, что блок зарядного устройства определяет вольтаж батареи и корректирует выдаваемое на батарею напряжение для заряда. Оригинальные блоки, а так же блоки качественных производителей умеют так делать, китайские зарядки, увы, не умеют, это же касается и автомобильных зарядок. Если хотите продлить жизнь аккумулятора, но пользоваться автомобильной зарядкой — не подключайте iPhone к шнуру зарядки хотя бы во время запуска двигателя, в этот момент напряжение может скакать.

Когда нужно менять аккумулятор iPhone?

  • Когда количество циклов достигло 500;
  • Если iPhone больше 2-х лет;
  • Когда iPhone самопроизвольно выключается при морозе;
  • Когда аккумулятор вздут.
  • Когда аккумулятора хватает на пол дня и меньше.

Как проверить количество циклов батареи iPhone?

Проверяем на Mac с помощью Coconubattery

Вверху справа нажимаем на иконку iOS Device, затем смотрим строку Loadcycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 190, что означает вполне хороший аккумулятор.

Проверяем на iPhone с помощью Battery Life

Перелистываем экраны приложения с права на лево до тех пор, пока не увидим такую статистику. Смотрим строку Cycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 317.
Так же приложение покажет текущую емкость батареи и расход заряда в mA/час.

Все смартфоны и планшеты компании Apple комплектуются Li-ion батареей, которая позволяет iPhone и iPad работать без необходимости быть постоянно подключёнными к источнику электричества. К сожалению, все литий-ионные аккумуляторы имеют свой жизненный цикл, который измеряется количеством циклов зарядки.

Батарея любого поколения iPhone и iPad рассчитана приблизительно на 500 циклов зарядки. Это означает, что устройство должно в общей сложности разрядятся на 50 000%. Стоит отметить, что один цикл зарядки равен 100%. Например, если за один день разрядить iPhone или iPad до 25%, поставить на ночь заряжаться, а утром вновь начаться пользоваться, то один цикл завершится по достижению отметки в 75%.

Если подсчитать, то 500 циклов зарядки iPhone и iPad это около 1,5-2 лет ежедневного использования устройства. После окончания этого срока аккумуляторная батарея теряет приблизительно 20% своей емкости, а также становится более уязвимой к перепадам температур, из-за которых iPhone даже при 25% оставшегося заряда.

По достижению отметки в 1000 циклов, емкость батареи iPhone или iPad снизится уже до 50%. В среднем, такого показателя можно достигнуть за 3-4 года использования устройства. Этот период лучше всего подходит для посещения сервисного центра, ведь с половиной емкости iPhone едва ли сможет проработать 2-3 часа при включенном экране.

Если устройство было куплено на вторичном рынке, то узнать состояние аккумуляторной батареи iPhone или iPad довольно проблематично. Именно для таких случаев и существует определение «Цикл». Узнать количество циклов зарядки можно при помощи программы Battery Life , доступной в магазине приложений .

В меню программы Battery Life необходимо выбрать Raw Data, после чего взглянуть на значение Cycles, которое и отображает количество циклов зарядки аккумулятора.

Узнать эти данные также можно с использованием компьютера на базе Windows или Mac OS X. Для этого потребуется загрузить и установить программу iBackupbot. Запустив программу необходимо подключить iPhone или iPad к компьютеру, а затем в разделе Devices выбрать подключенное устройство.

На появившейся странице потребуется нажать на More Information, которая содержит показатель CycleCount. В нем и отображается количество циклов зарядки аккумулятора.

До 10 марта включительно у всех желающих есть уникальная возможность Xiaomi Mi Band 3, потратив на это всего 2 минуты своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в