Psp vita характеристики и описание. Программная платформа, интерфейс. Интерфейс и программное обеспечение PlayStation Vita

Немножко истории и воспоминаний

В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок ».

Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве 200 тыс. штук за сутки ? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о , но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов - это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.

Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель - это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей God Of War .

Еще один факт - это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства Sharp , выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.


Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»

Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim , известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти - до 64 МБ.

Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса - классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.

А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.


PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim

Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.

Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел Heart of Darkness , запустил Ultimate Mortal Kombat 3 , побродил по особняку в Resident Evil и распилил несколько десятков зомби в Nightmare Creatures - шик!

Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000 . Внешних отличий минимум - немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.


PSP третьей волны, она же PSP 3000 - скукота

Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.

И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go ! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.


PSP четвертой волны, она же PSP Go - классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска

Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.

Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000 . Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.


PSP пятой волны, она же PSP E-1000 - это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты

Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.

Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita

Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «Какая же она здоровая! ». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.

Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки - заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику - шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком - это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.

Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».

На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте - на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.

Итак, дисплей - он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.

Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.

Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее - он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли - у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.


PS Vita в сравнении с в фирменном чехле - они очень похожи по габаритам

Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти - они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели - препятствовать взлому консоли.

Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.

Впечатления от PS Vita

Интерфейс софт

Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.

Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.

Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки - они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.

Еще один классный эффект - это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение - это не столь эффектно и красиво как в iOS.

А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.

В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус - это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!

Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!

Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер - с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…

…Игрища!

Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.

Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita - Uncharted: Golden Abyss . Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление - просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.

Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.

Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta - очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая - для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.

Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в , и другие хиты такого жанра на iOS.

Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления - все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.

Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony . Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.

Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.

Перспективы и размышления

На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.

Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.

Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3 . Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.

Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут - бабах! - как обухом по голове: хотите полную версию Lumines - будьте добры, выложите $40 , остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65 .

Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог с чуточку улучшенной графикой.

Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10 , не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20 ? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.

Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.

Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента - PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.

А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.

К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:

Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира - это MMORPG . Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.

То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.

PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.

Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи , который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.

Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.

сайт За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые...

Нам пишет Андрей «AAToSan» Торопов

Когда ровно семь лет назад Sony выходила на рынок портативных приставок, то перед ней лежал длинный путь. За эти годы её детище – PSP – развивалось и эволюционировало год от года: обновлялось не только программное обеспечение, но и аппаратная часть, и, конечно, выходили новые игры. Именно они и представляли главный интерес для игроков – к концу жизни платформы их набралось не так уж и мало, более семисот наименований.

Sony училась законам игры на рынке портативных устройств как прилежный японский школьник – шаг за шагом, осваивая правило за правилом, учась на собственных ошибках и промахах. Много воды утекло с тех пор. Теперь же, потратив не один год на изучение азов, японская корпорация готова перейти на новый уровень. Для школьника – этим шагом бы стал университет, а для Sony им будет PlayStation Vita .

Японцы – трудоголики

Главное, что удалось сохранить нашему японскому ученику – это трудолюбие, с ним не пропадёшь! Однако, от ошибок оно не страхует – всё равно, бывает, проскочит парочка – в пылу работы собственные промахи не всегда замечаешь, не хватает свежего взгляда. Так давайте же выясним, насколько же свежей оказалась PS Vita ?

Vita – это эволюция, следующее поколение консолей, нашпигованное практически всем, что сегодня может предложить рынок. Однако, за семь лет изменилось столько, что создаётся ощущение, будто сменилось не одно, а целых два поколения. В ней всё ещё узнается облик PlayStation Portable, однако, если присмотреться, то на этом сходства и заканчиваются. Каждая деталь консоли эволюционировала – как результат в руках она не чувствуется как старая PSP. Практически вся рабочая поверхность приставки может использоваться для управления игровым процессом – спереди расположен сенсорный дисплей, два аналоговых стика и набора кнопок, а сзади затаилась сенсорная панель. Кроме того, в приставку также встроены две камеры, гироскоп, акселерометр и микрофон.

Такой набор устройств ввода даёт разработчикам куда больше простора для творчества, а следовательно, вместе с PSV появятся и игры, которые принесут игрокам новый игровой опыт. Главное – что производители не ограничили нас каким-то одним из вариантов: хочешь, играй как на PS3 – со стиками и кнопками, хочешь как на айфоне, используя мультисенсорные экран и заднюю панель. А можешь использовать сразу то и другое.

Передний тачскрин в Uncharted часто используется для очистки карт и предметов

Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии. Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita. Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств. Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой. С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

Технические особенности

Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

  • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
  • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
  • Оперативная память - 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
  • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение - 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку - 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
  • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
  • Bluetooth 2.1.
  • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
  • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
  • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
  • Разрешение обеих камер - 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
  • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

Функциональность

Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

  • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
  • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
  • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
  • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
  • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
  • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

Преимущества и недостатки

Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов. Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной. Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству. Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей. В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем. Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле. Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе. В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие - высокая стоимость аксессуаров.

Игры

Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

  • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
  • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
  • Metal Gear Solid HD - всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
  • Mortal Kombat - игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

Конкуренты

Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли - Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita. К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой. На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок. С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным. Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.

Еще не так давно возможность носить с собой весь день какое-либо карманное устройство, кроме аудио-плеера и мобильного телефона, казалась практически откровением. Тогда как сейчас, если загрузить все имеющиеся в арсенале гаджеты по карманам штанов класса cargo, перемещаться придется с регулярными перерывами на отдых – и это если вообще удастся «взлететь». Планшет, мобильный телефон, плеер, фотоаппарат, GPS-навигатор, электронная книга, а также множество прочих устройств, в разных пропорциях комбинирующих эти и другие функции, начинают бороться за место в нашей ежедневной экосистеме. И если во времена какого-нибудь Game Boy Advance вопрос относительно целесообразности существования подобной консоли мог прийти только в самую странную голову, сейчас таким устройствам приходится бороться буквально за каждого потенциального покупателя. Попробуем разобраться, какая участь грозит буквально на днях вышедшей на отечественные рынки новой мобильной игровой консоли от копании Sony – PlayStation Vita (или, если пытаться произносить как настоящие японцы, Пурэйсутэ:сён Ви:та). Ведь Vita, как известно, в переводе с латинского означает «жизнь». Однако хватит ли Sony звучного названия, обязательно покажет время.

Аппаратная часть

Первое, что бросается в глаза после включения консоли – отличный 5-дюймовый OLED экран с практически удвоившимся относительно Sony PSP разрешением (960×544). Емкостной сенсорный экран с не самым привычным для потребителя мобильных устройств соотношением сторон 16:9, хоть и немного не дотягивает до какого-нибудь Retina display, все равно исключительно хорош. Прекрасная цветопередача, четкая насыщенная картинка – порой его даже не хочется трогать лишний раз, чтобы не оставлять лишних отпечатков пальцев, как это бывает со смартфонами. Однако, как и в случае с большинством современных смартфонов, отпечатков на PS Vita вы оставите предостаточно, да и видно на блестящей поверхности их отлично.

Второе значительное новшество по достоинству оценят все владельцы предыдущих итераций PSP – наконец-то у консоли появилось два аналоговых джойстика. Что означает значительно большее удобство управления в большинстве игр, в особенности тех, где вам придется куда-то активно перемещаться или с кем-либо бороться. Да и разработчикам не придется теперь каждый раз изобретать новые модели велосипедов, достаточно будет воспользоваться готовыми наработками для «старшей сестры» – PS3. Правда, совсем уж полного воспроизведения функциональности классических уже аналоговых стиков не получилось – в данном случае «под нож» ушла возможность их нажатия, что не видится таким уж серьезным недостатком.


Сами новые стики достаточно миниатюрны на вид и кажутся даже несколько хрупкими, однако близкое знакомство с ними развеивает все опасения. Пользоваться ими одно удовольствие, в качестве недостатка можно отметить лишь то, что при столь небольших размерах покрытие могло быть еще более фактурным, ибо в пылу виртуальных боев пальцы порой все-таки соскальзывают. Миниатюризация, кстати, коснулась и большинства остальных элементов управления. И если шифты на верхних торцах консоли остались неизменных габаритов, то крестовина направлений и классические уже для Sony кнопки действий с квадратом, кругом, треугольником и крестом несколько уменьшились. К счастью, на общем удобстве управления все это практически не сказалось.

Еще один сюрприз ожидает нас, если консоль перевернуть тыльной стороной. Практически по всей задней плоскости расположилась дополнительная сенсорная панель с функцией multi-touch. Решение, на первый взгляд, не самое очевидное, однако в тех приложениях и играх, в которых разработчики ее используют, у нас как минимум появилась возможность меньше «залапывать» экран консоли. Да и возможность подобного несколько странного управления порой оказывается достаточно забавной.


Также на передней панели обнаруживаются еще три кнопки – достаточно привычные владельцам тех же PSP select и start под правым нижним стиком консоли и кнопка home, на которой теперь красуется логотип PS. Последняя, кстати, единственный элемент управления, которым вы будете постоянно пользоваться в системном меню PS Vita.

Рядом с упомянутыми кнопками обнаруживаются также по 6 отверстий с левой и правой стороны консоли, где расположены динамики. К звуку, кстати говоря, нет никаких претензий, тем более что на нижней грани консоли находится стандартный разъем для наушников.


Кроме того, по центру нижней грани консоли находится проприетарный разъем для подключения питания (блок зарядного устройства поставляется в комплекте), а чуть правее – разъем для подключения специальных карт памяти PlayStation Vita memory card (доступны в версиях 4, 8, 16 или 32 ГБ). Как это ни прискорбно, Sony опять не ищет простых путей и в очередной раз предлагает пользователям обзавестись исключительно дорогими и не годными больше ни на что уникальными картами памяти. На данный момент разница в стоимости с аналогичными по объему, например, MicroSD картами более чем трехкратная! Мало того, в первоначальную комплектацию консоли не входила карта хоть какого-нибудь объема, и это при том, что без нее устройство не позволяет использовать весь свой потенциал. С другой стороны, подобную «заботу» от Sony мы встречаем уже не в первый раз, так что остается лишь пожать плечами.

Если вы обзавелись 3G-версией, то на левой грани вашей PS Vita также обнаружите разъем для установки SIM-карты, однако к нам на тестирование попал вариант без подобной функциональности. На верхней грани, кроме уже упомянутых шифтов, расположены кнопки регулировки громкости, включения консоли, а также разъемы для картриджей с играми и будущих аксессуаров.


Про разъем для игр стоит поговорить отдельно. На смену несколько архаичному и так толком и не прижившемуся формату UMD-дисков приходит новый носитель для распространения и хранения игр: PlayStation Vita card. Невзирая на практически полную идентичность формфактора с картами памяти SD, используется также новый проприетарный формат карточек. Из дополнительных свойств хочется отметить разве что выделение 5-10% от 2-4 GB объема карт с играми для сохранений и будущих патчей.

Обе камеры, как передняя, так и задняя 0.3 Мп, настолько отвратительно архаичны (максимум, чего можно от них добиться, это кадров 640×480 точек), что годятся разве что для придания аватару в какой-либо игре отдаленного сходства с играющим и небогатым пока развлечениям с дополненной реальностью. Получить хороший снимок или снять какое-либо внятное видео у вас все равно не получится, так что постараемся поскорее о них забыть.

Что касается внутренней начинки консоли, все достаточно радужно. Там находится процессор архитектуры ARM Cortex-A9 (три ядра из четырех которого доступны приложениям и играм), а также четырехъядерный графический процессор PowerVR SGX543MP4+, 512 МБ оперативной памяти, а также полный набор средств коммуникации – IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 + EDR и опциональный 3G. Добавьте к этому электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр (Sixaxis), а также GPS (в модели с 3G), и набор готов. Признаемся, возможностей PS Vita предоставляет более чем достаточно. А вот насколько будет раскрыт весь имеющийся потенциал в дальнейшем, зависит уже от разработчиков игр и приложений, а также политики Sony Computer Entertainment.

Наверное, самое «больное» место консоли – батарея. Наши эксперименты показали, что с включенным звуком, высокой яркостью экрана и достаточно прожорливой игрой консоль проживет от полного заряда немногим более трех часов. Выключив звук, Wi-Fi и снизив до минимума яркость экрана, этот показатель можно увеличить до четырех часов. И наконец, играя в наименее энергоемкие игры (к примеру, в ту часть проектов, которая является обратно совместимой с PSP), можно добраться до показателя в пять часов, однако не стоит все-таки рассчитывать, что покупатели новой консоли будут играть только в старые игры. Достаточно ли этого времени, чтобы называть консоль не только портативной, но и мобильной? Зависит от вашей личной модели ее использования, однако результаты действительно смущают.

И еще, обязательно обзаведитесь тряпочкой из микро-фибры и каким-нибудь чехлом с самого начала использования консоли, так как глянцевый пластик буквально притягивает как пыль, так и царапины.

Программное обеспечение


В отличие от предшествующей PSP и «старшей сестры» PS3, текущий системный интерфейс PS Vita скорее напоминает вариацию на тему современных смартфонов, нежели итерацию более привычных интерфейсов от Sony. Управление в меню исключительно сенсорное, и единственной аппаратной кнопкой, которой вы будете пользоваться постоянно, оказывается новоявленная home с логотипом PS на ней. В целом интерфейс интуитивен абсолютно для любого человека, который более пяти минут в жизни держал в руках смартфон. Пространство с иконками установленных приложений и игр разделено на экраны, на каждом из которых находится до десяти иконок приложений. Экраны (каковых может быть десяток) сменяются вертикально, приложения запускаются нажатием, сместив экран вправо, можно попасть в «LiveArea» запущенной иконки, откуда можно запустить игру или приложение, увидеть свою последнюю активность. Длительное нажатие на любую из иконок позволяет перейти в режим редактирования их расположения. Мы можем продолжать, а можно лишь повторить – все предельно интуитивно, справится даже ваша прабабушка (если вы убедите ее взять в руки PS Vita, разумеется). Ну а незначительные огрехи управления рано или поздно будут исправлены обновлениями программного обеспечения консоли. Благо в этом смысле у компании Sony есть чему поучиться.

В стандартной комплектации «из коробки» покупатель получает предустановленные приложения для работы с фото, видео и музыкальными коллекциями. Нельзя сказать, что приложения идеальны, но функциональность у них достаточная и каких-то особых претензий к ним нет.

Приложения «Групповые сообщения», «Друзья» и «Призы» делают именно то, чего вы от них и ожидаете – позволяют отправлять сообщения через SEN (Sony Entertainment Network – так теперь называется PSN), организовывать друзей и достижения в играх. «Тусовка» дает возможность кросс-платформенного голосового общения при помощи встроенного микрофона, равно как и отправлять друг другу сообщения чата и приглашения в игры. Очень интересную функциональность обещает нам штатное приложение Near, добавляющее множество столь модных в наше время социальных элементов в использование вашей PS Vita, однако в силу некоторой немногочисленности (/irony), на момент написания данного обзора, обладателей PS Vita в нашей округе, постараемся вернуться к этому вопросу после дальнейшей эксплуатации устройства.

Вот с чем дела обстоят действительно неважно, так это с веб-браузером. Кажется, разработчики посчитали эту функцию эдаким рудиментом, сосредоточившись на игровом предназначении консоли. И пусть вас не обманывает то, что часть сайтов работают со сносной производительностью (например, Google). При попытке захода на большую часть ваших любимых сайтов (например, сайт или Facebook), вас ждут многие минуты мучительного ожидания, а страницы будут заново загружаться даже при скроллинге в уже прочитанную ранее часть экрана. В общем, надеемся на дальнейшую оптимизацию, так как текущая реализация существует скорее «для галочки».

В самом последнем обновлении системы появились также карты от Google, причем в виде отдельного приложения. Не располагая версией PS Vita с GPS, у нас не было возможности испытать их в полевых условиях, однако в целом впечатления даже от стационарного использования исключительно положительные. Кроме того, для загрузки из SEN уже доступны приложения для Flickr, Twitter и прочих любимых сред обитания, однако и здесь порой случаются досадные региональные ограничения.

PlayStation Store

Теперь стало значительно удобнее покупать и загружать игры и приложения из онлайнового магазина. Нельзя сказать, что версия для PS Vita настолько же удобна, как PlayStation Store для PS3, сказывается одновременно и перегруженность информацией, и недостаток важных материалов, которые могут подвигнуть нас на покупку. Аудитории, избалованной всяческими AppStore от Apple и прочими благами современной цивилизации, достаточно трудно принять спонтанное решение о покупке игры, к позиции которой в витрине не удосужились прикрепить хотя бы несколько скриншотов. Да и со стоимостью большинства игр пока все не так однозначно. В то время как простые игры для iOS и Android нередко стоят меньше одного доллара, а за гарантированные хиты там часто просят всего пять, проекты для PS Vita упорно держат планку цены в 20, 30, а то и 50 долларов. Все ли готовы платить за мобильные по сути игры цену проектов для «больших консолей» – покажет время. В любом случае, основные хиты должны продаваться отлично, а вот какая судьба ждет более неоднозначные проекты, можем только догадываться.

Игры

Они есть, но как для консоли, вышедшей в Японии 16 декабря 2011 г., их пока не так уж и много. В наши руки попала достаточно хорошая Uncharted: Golden Abyss (ждите подробного обзора в самое ближайшее время) и крайне милая Everybody’s Golf. Пока что стартовая линейка изобилует портированными версиями местами достаточно неплохих, но уже известных игр (Rayman Origins, Michael Jackson: The Experience, Dungeon Hunter: Alliance, Touch My Katamari, Plants vs. Zombies и т.п.). С другой стороны, не за горами достаточно много интересных игр, уже вышедших в Японии (Disgaea 3: Absence of Detention, Tales of Innocence R). А еще больше интересных проектов обещаны к выпуску во второй половине 2012 г. – LittleBigPlanet, Silent Hill: Book of Memories, Mortal Kombat, Persona 4: The Golden, Street Fighter X Tekken, Resistance: Burning Skies. Ну и наконец, у части игр пока и совсем не гарантированны даты выхода, однако даже не до конца подтвержденная надежда получить на платформе Oddworld: Stranger’s Wrath, Shin Megami Tensei, Final Fantasy X и Metal Gear Solid HD Collection, заставляет сердца поклонников биться чаще.









Видеообзор консоли PlayStation Vita

Заключение

Вышедшая более семи лет назад Play Station Portable в свое время была практически откровением и умудрилась завоевать сердца миллионов поклонников. Великолепный экран, емкая батарея, интересная линейка игр со своими уникальными шедеврами: все это позволило консоли от Sony долго оставаться в фокусе внимания игроков.

Но время идет, меняются конкуренты, меняются предпочтения самих игроков. Как бы это ни показалось странным всего несколько лет назад, сейчас PS Vita придется бороться за потребителя даже не с другой мобильной игровой консолью (Nintendo 3DS), а с мобильными устройствами с iOS и Android на борту. Причем борьба эта будет ой какой нелегкой. Ведь в арсенале новой консоли есть как и сильные стороны (множество вариантов управления, отличный экран, мощная аппаратная часть, кросс-платформенные возможности), так и откровенно спорные (время жизни от аккумулятора, стоимость игр и, как это ни смешно, все то же множество вариантов управления). Все идет к тому, что решится все по старинке, как это уже неоднократно происходило с прошлыми поколениями и мобильных, и стационарных консолей. А именно, все будет зависеть от будущей линейки игр, ради которых люди будут готовы купить консоль. Достаточно всего нескольких отличных хитов, и PS Vita ждут многие лета этой самой vita, равно как и наоборот.

Продукт предоставлен компанией Sony.

От японской компании Sony. Сони в 2003 году представила анонс карманной консоли, которая по технологии и графике была сопоставима с PlayStation 2.

Какую консоль лучше выбрать: PSP или PS Vita.

Несмотря на распространённость мобильных устройств Android, предлагающих широкий ассортимент карманных развлечений, портативные консоли до сих пор пользуются популярностью. Более того, успешно продаются как новые версии, так и более старые.
Возможные причины такой популярности следующие:

  • Главное отличие от Android - это возможность играть в полноценные игры PS. Выпущено множество полносюжетных игр разных жанров в превосходном качестве, особенно для PSP.
  • Удобное управление, сходное с джойстиком PS . Приставку удобно держать в руках, у неё отличное качество реагирования на управление.
  • Быстродействие, возможность загрузить контент или приобрести игру на специальном диске.
  • Наличие дополнительных функций, таких как прослушивание музыки, просмотр видео, выход в интернет. А также можно играть по сети совместно с другими геймерами.

Для сравнения, что лучше: PSP или PS Vita - рассмотрим основные характеристики этих консолей.

Консоль была анонсирована в 2003 году, запущена в продажу в 2005-м и сразу завоевала популярность. С тех пор выпускалась в разных модификациях. В настоящее время можно найти в продаже PSP-2000 , PSP-3000 и PSP E1000. Несмотря на выход более современной и мощной PS Vita, всё равно успешно продаётся.

Технические характеристики:

  • экран 4,3 дюйма (10,9 см);
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 480×272;
  • матрица LCD-TFT;
  • 16770000 цветов экрана (PSP-3000);
  • процессор 333 МГц;
  • оперативная память 64 МБ;
  • видеопамять eDRAM;
  • аккумулятор 1200 mAh (PSP E1000 - 925 mAh);
  • размеры 16,9×7,1×1,9 см (PSP-3000);
  • вес 189 грамм (PSP-3000);
  • поддержка карт памяти MS DUO;
  • Wi-Fi;
  • разъёмы AV, USB, для наушников;
  • поддержка форматов WMA, MP3, JPEG, MPEG4, WAV, BMP, ATRAC3 Plus, AAC;
  • работа от сети, от аккумулятора до 6 часов, зарядка до 2 часов 20 минут.

PSP-2000 - это первое обновление консоли. Уменьшился вес и габариты, появилась возможность заряжать аккумулятор от USB и подключиться к телевизору при помощи специального кабеля, расширилась оперативная память с 32 до 64 ГБ.

PSP-3000 появилась к концу 2008 года. Габариты и вес не поменялись, но немного изменилось дизайнерское исполнение: кнопки джойстика стали более выпуклыми, панель под экраном гладкой, панель под кнопками справа немного вогнутой. Динамики теперь располагаются в верхней части, стал более удобным механизм установки карты памяти: теперь для этого не нужно переворачивать корпус. В общем, дизайн стал немного более удобным и эргономичным. В модели более яркий и насыщенный дисплей, появился встроенный микрофон. Аккумулятор стал менее ёмким, 1200 mAh вместо 1800 mAh, но за счёт оптимизации энергопотребления время работы от батареи, наоборот, увеличилось. Зато время полной зарядки сократилось почти вдвое.

PSP E1000 вышла в 2011 году как экономичная версия. Обладает лишь одним динамиком, нет модуля Wi-Fi, менее ёмкий аккумулятор 925 mAh. Особой популярности не получила, в данный момент найти в продаже весьма сложно.

PlayStation Vita

Первое появление новой модели консоли в 2011 году было многообещающим. Компания Sony создала устройство с невероятной технической мощностью для карманной консоли:

  • экран 5 дюймов”;
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 960×544;
  • технология дисплея OLED;
  • 16,7 млн цветов экрана;
  • процессор 4-ядерный до 2 GHz;
  • оперативная память 512 МБ;
  • встроенная флеш-память на 1 ГБ;
  • видеопамять 128 МБ;
  • аккумулятор 2210 mAh;
  • размеры 18,2×8,4×1,9 см;
  • вес 279 грамм;
  • специальные карты памяти PS Vita Card до 64 ГБ;
  • Wi-Fi или 3G (зависит от модели) и Bluetooth;
  • встроенный микрофон, стереодинамики;
  • работа от батареи до 9 часов, время зарядки до 2 часов 40 минут;
  • поддержка форматов MPEG-4, AAC, TIFF, BMP, GIF, PNG, JPEG, MP3;
  • встроенный модуль GPS (в модели 3G);
  • две видеокамеры;
  • сенсорная панель Multi-Touch.

PS Vita - это многофункциональное устройство, есть интернет-браузер, навигатор и много полезных приложений, кроме игр. Консоль можно использовать как джойстик для PS3 и PS4.

Казалось бы, в поединке PSP vs PS Vita однозначно выигрывает последняя, которая отличается от ПСП мощным железом, программным обеспечением. Она более современная и продвинутая в функциях. Рассмотрим, почему в таком случае PSP продолжает пользоваться популярностью.

Выбор между PSP и Vita

Сравнение PS Vita с PSP показывает очевидное преимущество по техническим характеристикам. Но есть существенные моменты, которые заставляют задуматься, стоит ли покупать именно Виту:


Таким образом, определяясь с выбором, что лучше купить, PSP или новую технически совершенную PS Vita, задумайтесь, с какой целью вам нужна портативная приставка. Если предполагается, что основная функция - это именно игры, причём играть вы будете часто и подолгу, то покупайте PSP. Она действительно лучше и интереснее, на неё выпущены все популярные игры, в том числе и эксклюзивные Сони.

Если же вы не являетесь увлечённым геймером, играете редко, но хотите насладиться превосходной графикой, то вам подойдёт и Vita. Для неё разработаны различные приложения, продолжают выходить новые игры. Есть надежда, что компания вернёт своё внимание портативным консолям и в будущем предложит обновление и ассортимента игр, и возможностей модели. Хотя, возможно, что портативные консоли будут окончательно вытеснены смартфонами и планшетами.