Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы). Положение о школьной научно-практической конференции школьников

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

«Научно-практические конференции младших

школьников Свердловского района города Перми

«Юный исследователь» (из опыта работы)

Города Перми. Руководитель Бондаренко А.А.)

Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах жизни, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной деятельности.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская деятельность младших школьников. Находясь в ситуации поиска решений в исследовании, ребёнок начинает ориентироваться в выборе правильного пути в том или ином вопросе. В многогранной жизни такое умение просто необходимо каждому! Чем больше раз ребёнок будет оказываться в ситуации самостоятельного выбора, тем успешнее он будет реализован во взрослой жизни! Когда, как не в детском возрасте этому учиться, если создать соответствующие условия!

У многих учителей, руководителей детских работ помимо желания помочь маленькому человеку возникают проблемные вопросы:

1. Как сделать деятельность исследования более организованной?

2. Как ввести учащихся в проблемную ситуацию?

3. Как выбрать тему исследования, научить детей самостоятельно вести исследование?

4. Как заинтересовать и поддержать стремление ребёнка в творческих порывах?

5. Где ребёнку можно ощутить дух соперничества?

Такие вопросы были безответными для многих, кто организовывал конференции исследовательских работ в своих школах. Работа проводилась, не продвижения на следующий уровень не было. Это было до тех пор, пока в Свердловском районе не появилась группа заинтересованных людей во главе с руководителем методического объединения учителей Свердловского района Мусиной Альфирой Абатымовной, которая инициировала и поддержала идею проводить конференции младших школьников на уровне района. Членами такой группы стали: Сибирякова Татьяна Петровна – СОШ №12 с углублённым изучением немецкого языка, Найданова Лариса Евгеньевна - СОШ №60, Елуферьева Татьяна Николаевна – СОШ №61, СОШ №10 – Бондаренко Полина Александровна, Мохначёва Ирина Юрьевна – СОШ №76». Затем в последующие годы состав группы пополнялся новыми заинтересованными людьми.

Цель создания проблемной группы: направлять и координировать работу школ по подготовке выступлений учащихся в конференции, давать методические рекомендации, своевременно оповещать коллег района о предстоящих мероприятиях.

Проблемной группой проведён практический семинар для качественной работы на местах в школах. В деятельностном режиме на семинаре освещены самые разнообразные вопросы. Они явились путеводителем для написания исследовательских работ.

1.Правила выбора темы:

Она должна быть интересна ребёнку и руководителю

Сформулирована узко

Выполнима самостоятельно

Оригинальна, необычна

Должна быть выполнена в короткий срок

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

В ходе работы не просто рассказать, а обучить этим сведениям других

2.Что указать во введении?:

Краткое изложение материала

Отметить содержание глав

Сформулировать проблемный вопрос

Обозначить гипотезу, предполагаемый результат

Сформулировать цели и задачи

3. Важно соблюдать этапы работы по выбранной теме:

Актуализация проблемы (определение направления)

Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти)

Выбор темы исследования (как можно строже обозначить границы исследования)

Выработка гипотез (реальные и нереальные, провокационные)

Постановка целей и задач

Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования)

Анализ, обобщение, подготовка доклада

4. Требования к содержанию

Актуальность (почему важно исследовать эту тему)

Постановка проблемы (в чём выражается какое-либо противоречие, отсутствие информации, потребность в ней). Это затруднение, неопределённость.

Разработанность исследуемой проблемы (обзор литературы)

Цель – то, что предполагается получить по окончанию работы. Цель должна быть проверяема(!), конкретна, конечна. Это не может быть процесс, который развивается бесконечно. Нельзя ставить целью «изменение общественного мнения», «воспитания другого отношения к чему-либо»

Задачи – то, что будет выполнять пошагово

5. Важно не путать понятия!:

Реферат - это изложение материала, основанный на учебном материале

Проект - «брошенный вперёд», т.е создание планируемого и задуманного объекта

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, вид познавательной деятельности. На нашей конференции Вы представляете исследование!

6. Требования к работе :

Актуальность

Новизна (в том числе для самого ребёнка)

Степень разработанности темы

Значимость исследования

Композиция доклада

Чёткость и логичность изложения

Умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию

Библиографический список (использование в достаточном количестве монографий, цитат, ссылок)

Рабочий момент семинара.

2. Выдержки из Положения о проведении НПК «Юный исследователь»

Группой разработано Положение, содержание которого ежегодно корректируется. Приводим некоторые выдержки. Прописаны общие положения, цели и задачи конференции, перечислены участники, освещены права и ответственность участников.

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Они предполагают осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление по направлениям: естественно-научное и социально-гуманитарное. Далее освещаются сведения о руководстве и порядке проведения конференции. Все мероприятия проводятся на базе МАОУ «СОШ №10».

Каждое образовательное учреждение должно в срок с 1 по 17 февраля (3-я конференция) предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до пяти работ. Неправильно оформленные работы могут быть отклонены!

Информация об участии в конференции будет размещена на сайте РМО и разослана по электронной почте в школы ориентировочно в сроки с 15 по 19 марта 2012 года .

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (до пяти минут). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:

  • оформление работы
  • ценность работы
  • качество изложения устного материала
  • иллюстративное оформление работы
  • умение поддержать дискуссию

Правила оформления исследовательских работ младших школьников.

Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman. Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых. Главы основной части работы нумеруются, заголовки располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (включает в себя описание теории и практики),заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы:

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом. (см. образец)

Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение . Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет 1 или 2 страницы.

Литературный обзор представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Он должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.

Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.

Заключение. Здесь в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования.

Список используемых источников и литературы . Приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.

Приложения. В ыносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).

Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом помещают надпись Таблица с указанием номера (например, Таблица 1 ) без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают заголовками, располагают посередине страницы, пишут прописным шрифтом без точки на конце. Напр.:

Таблица 1

УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА

Ф.И.О.

Русский язык

Математика

Литературное чтение

История

Петров А.А.

Иванов П.И.

Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.

Работу необходимо сдавать в папке с файлами.

Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:

1. оформление работы

2.ценность работы

3.качество изложения материала

4.иллюстративное оформление работы

5.умение поддержать дискуссию

На каждый пункт разработана система баллов.

3. Работа проблемной группы

На данный момент в проблемной группе работают 15 человек из разных школ Свердловского района: Бондаренко Полина Александровна – СОШ 10, Найданова Лариса Евгеньевна-СОШ 60, Сенина Ольга Михайловна – СОШ 93, Чупина Светлана Владимировна – СОШ 96, Падукова Марина Петровна – СОШ 76, Корнева Нина Алексеевна – СОШ 61, Патрушева Татьяна Васильевна – СОШ 10, Распопова Наталия Авенировна – СОШ 10, Есюнина Ольга Вадимовна – СОШ 41, Кокшарова Наталья Юрьевна – СОШ 41, Черепанова Наталья – СОШ 22, Зинзюк Татьяна Павловна – СОШ 22, Иванова Ольга Валентиновна – СОШ 36, Савельева Светлана Александровна – СОШ 22, Паранина Мария Евгеньевна – СОШ 82.

Основные функции, которые выполняет группа, можно показать в одном из планов работы.

План работы проблемной группы для проведения 3 конференции 2011-2012 год:

Мероприятия

Дата

Ответственный

Организационное занятие

19.10.2011

Доработка Положения и работа на сайте РМО. Распределение работы по структуре документов, которые будут высланы в МО других школ

8.11.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над продуктом конференции (сборник «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района»). Продолжение работы на сайте

0 6.12.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником, подготовка к конференции

17.01.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

с 14.02 – 20.03.2012г .

Бондаренко П.А. и члены группы

Проверка работ, подготовка к конференции

28.02.2012 г.

Бондаренко П.А. и члены группы

Проведение III-ей районной конференции исследовательских работ младших школьников

26.03.12

Члены группы, члены жюри, коллектив СОШ №10

Подведение итогов, работа над сборником, работа на сайте РМО

05.04.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

24.04.12

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района». Работа на сайте РМО

03.05.2012

Бондаренко П.А. и члены группы

Особой значимостью характеризуется работа группы на сайте РМО. Адрес: http://musinapmo.blogspot.com/ . Здесь освещена вся деятельность группы, вынесены протоколы заседаний, прописан план работы, аналитические справки, поздравления участникам и победителям конференций.

Очень трудоёмкая работа группы проходит во время уточнения Положения и проверки исследовательских работ. На 3-ей конференции было проверено 62 работы учащихся школ Свердловского района! Группа делится на мини-группы, тщательно проверяя каждую работу, затем проходит взаимопроверка, подсчитываются баллы, которые затем суммируются в устном выступлении.

Практически на протяжении всего года идёт работа над продуктом конференции – сборника, часть которого представлена здесь. Члены проблемной группы написали статьи о проведении конференций в своих школах, о впечатлениях работы в проблемной группе. Трое участников проблемной группы провели работу, связанную с анкетирование участников конференции. (см. в отдельном файле). Благодаря продуктивной работе нашей группы, школы Свердловского района города Перми активнее стали включаться в работу конференций. Увеличилось число школ и участников:

Школы-участницы конференций трёх лет.

I-я

2009-2010

II-я

2010-2011

III-я

2011-2012

13 школ

14 школ

17 школ

Те результаты, которых мы, члены проблемной группы достигли, видны в выступлениях детей:

1. Началась системная работа по проведению исследовательских работ учащихся начальных классов, как в школах, так и на уровне района.

2 .Через различные виды информирования руководители работ уверенно ориентируют учащихся на определение тем работ, формулирование целей и задач, соблюдают структуру оформления.

3. У многих учащихся выросла самооценка. Победив на школьном уровне, он получает возможность выступить на районной конференции, ощущая дух соперничества.

4. Члены проблемной группы, уча других, учатся и сами: изучают соответствующую литературу по исследованиям учащихся, начали работать в блоге, совершенствуют навыки работы в жюри.

Впереди - новые планы, задумки, которые, несомненно, реализуются. Члены проблемной группы стоят на пороге новых открытий, готовы к усовершенствованию работы по подготовке и проведению конференций младших школьников.

Открытие районной конференции

Работа в секциях. Волнующие моменты

Приятно пообщаться во время чайной паузы

4.Образец оформления и написания печатной работы (см. в отдельном файле)

5. Призёры НПК (см. в отдельном файле)

6. Анкетирование участников конференции (см. в отдельном файле)


Конференция может проходить в классе или в актовом зале. Всё торжественно: зал украшен шарами, плакатами с высказываниями:

  1. «Учение лучшее богатство»
  2. «Учению время, игре час»
  3. «Учение путь к умению»
  4. «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  5. «С умным разговориться, что мёду напиться»

В глубине сцены эмблема ШНО «Поиск юных» рядом плакат со словами «Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» (А.Н. Колмогоров), с боку устанавливается аппаратура для показа презентации работ, трибуна за которой участники представляют свои работы.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ.

Участники и слушатели проходят в зал. Звучит гимн России.

Вступительное слово предоставляется руководителю ШНО (ведущий).

Добрый день!

Разрешите третью школьную научно – исследовательскую конференцию «На перекрёстке наук» считать открытой. Слово для приветствия предоставляется директору школы, председателю совета учреждения, гостям, с напутственным словом обращаются к участникам победители прошлого года.

1. Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!

2. И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!

3. пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!

4. Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать
Таким ребятам рады мы!

5. Видите камень вот тот придорожный?
- камень как камень….обычный.
- возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?
Надо науку на помощь позвать.

6. Как пишется «камень»,
Научит грамматика,
Размеры и форму найдёт математика,
Физика массу отыщет и вес,
минералогия взглянет на срез.

7. – Это кремень,- она скажет ребятам,-
И называют его силикатом,
А силикат расплавляют в печи
И получают стекло, кирпичи.
Археология скажет: - находка!
Справа на камне видна обработка!
- жил в этой местности древний народ…
Дальше история слово берёт.
-был этот камень в почёте и силе
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу,
Жилой примотан он был к топорищу.

8. В каменном веке, во времени давнем,
Люди огонь высекали тем камнем…..
Камень в овраге лежит придорожном….
Камень простой?
Или, может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал, человек?
Наука поможет! Не каменный век!

9. Всем в мире движет жажда знаний.
Прогресса двигатель – вопрос.
Восторг открытий, испытаний
Природы пристальный допрос.

10. Чем старше мир – сложней вопросы.
Уже нам мало просто знать.
Всё изощрённее допросы
Ответ себе трудней всё дать.
Но не сломить в нас любопытство,
Узнаем всё, иль ничего.
Движеньем разума искрится
В природе наше естество.

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня в ряды ШНО «Поиск юных» принимаются ещё 10 ребят (зачитывается список, повязываются голубые шарфы, как символ нашего общества)

Кулибиных русских.
Левшей и Поповых
Поздравить сердечно сегодня готовы
Мы вам, Ломоносовы нынешних дней
Хотели б сказать без хвальбы и затей
Вы- наше богатство, вы- слава России
Вы- гордость всей науки, крепость и сила.
Пускай ваши головы, светлыми будут
И всё, что вы создали, ценится людом
Светлы будут головы, мысли ясны
В почёте учёные быть ведь должны.

Ведущий представляет участников конференции, они проходят к кафедре и занимают места.

Сегодня вам представят свои работы по следующим номинациям:

- в номинации «Я исследователь»

1. ученица 7 класса Серова Марина с работой «Стальное звено магистрали», Руководитель Майорова Г. Ф.

2. Ученица 8 класса Алексеева Ольга с работой «Новые технологии в лечении людей. Зоотерария.»,руководитель Бордачёва Н. И.

3. ученик 9 класса Сухлецов Игорь с работами «Натрий в нашей жизни», «Электронное портфолио», руководители Царенко Е. А., Балабонина З. М.

4. ученица 11 класса Стародумова Александра с работой «Чудо пирамиды», Руководитель Ярощук Г. С.

5. ученик 7 класса Царенко Константин с работой «Детские годы Сурикова», Руководитель Царенко Е. А.

6. Ученица 10 класса Безбородова Олеся с работой «Цветы за околицей нашего села», руководитель Ацута В. С.

7. Ученица 6 класса Флусова Кристина с работой « Фонтаны. Движущая сила фонтанов», руководитель Бордачёва Н. И.

- В номинации «Проба своих сил» работы представляют

1. Ученица 7 класса Кирейчук Надежда работой «Моя малая Родина. Пахомов герой Советского Союза»

2. ученица 8 класса Гришанова Галина с работой «Музыка и мы», руководитель работ Бордачёва Н. И.

А вот наши самые маленькие исследователи.

Вот шагают ноучата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!

В номинации «Первые шаги» свои исследования представляют учащиеся 2 и 4 классов, они представят нам свои проекты «Я садовником родился» и «Весёлая азбука», руководители Сегренёва Т. И., Старкова Н. А.

Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий,
знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это супер смена!

Мы немного старше вас
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
«грызть науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом будет суп с котом!
И классику читайте».
Итак, напутствий долгих череда
Доходчива, мы знаем, до поры.
Но краткость- мать таланта, а пока
Мы начинаем.

- Представление работ:

Полная версия работы предлагается жюри

7-10 минут представляется на презентацию.

По окончанию конференции слово предоставляется жюри. Пока жюри работает, проводим рефлексию проделанной работе. Далее идёт награждение.

Итак, наша конференция закончилась. Все вы были молодцы, только одни более успешны, другие менее, но не огорчайтесь, продолжайте работать и всё у вас получится.

В завершение фото на память (на конференции работали фотокорреспонденты).

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
«Поиск юных».

Цель: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
  2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
  3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

Для чего?

  • Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
  • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

  • навыки исследовательской работы;
  • навыки проектной деятельности;
  • коммуникативность;
  • умение вести дискуссию;
  • умение аппонировать;

Исходя из общих целей и задач, поставленных перед ШНО, на каждый год задачи простраивались по- новому: выявляли чего достигли, что предстоит сделать. Задачи поставлены, для чего и что будем развивать установили и начинаем работать.

Зарождению ШНО предшествовали первые шаги в 2004-2005 учебном году, когда была на районную конференцию представлена первая работа ученицы 9 класса Фалеевой Ларисы «Развитие рельефа на Земле», руководитель работы Майорова Г.Ф., работа была отмечена дипломом. Процент участия от общего числа учащихся 9-10 классов составлял около 1%.

2005-2006 год. В школе было создано ШНО «Поиск юных». Работала одна секция естественных наук, которой руководила Майорова Г. Ф.В этот же год была проведена первая научно- исследовательская конференция, на которую было представлено слушателям две исследовательские работы:

«Климат Боготольского района и его влияние на сельское хозяйство», «Перелётные птицы Красноярского края»; работы подготовили ученицы 10 класса Фалеева Лариса и Бордачёва Нина. Процент включённости составил 2,3% от числа учащихся 9-10 классов.

Результатом работы явилось участие в районной конференции, где работы были отмечены как актуальные и интересные. При защите ученицы показали своё умение правильно и грамотно представлять работы, умение дискутировать. Бордачёва Нина свою работу представила на краевой конкурс «Юный натуралист», она стала победительницей этого конкурса, отмечена дипломом и свидетельством.

Впервые прошли в школе проектные дни, где исследования перешли в проектную деятельность.

2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работало уже три кафедры: естественнонаучная, точных и гуманитарных наук. Каждой секцией руководили преподаватели (Майорова Г.Ф., Ярощук Г. С., Ацута В. С.), которые работали с учениками по интересуемым ими темами. В течение года шла как индивидуальная работа, так и работа с библиотеками: школьной и сельской. Вторая школьная научная конференция прошла под названием «Парад служения науке». Здесь было предложено 11 исследовательских работ: 4 работы представила естественнонаучная кафедра, 4 работы представила кафедра гуманитарных наук, 3 работы представила кафедра точных наук. Особенностью этого года было то, что в работу включились учащиеся и среднего звена, 6-7-8 классов. Две работы были представлены на районную конференцию – это «Мастер презентации» (Сухлецов Игорь) и «Эволюция человека» (11 кл. Фельзингер Елена).

Включённость составила около 12%(предполагали 5%).

В этом же году была налажена связь со школой космонавтики города Железногорска, где мы впервые участвовали в Курчатовских чтениях с темой «Освоение космоса: плюсы и минусы», работа отмечена дипломом и вошла в шестёрку первых работ. Кроме этого наши ученики участвовали в районных, краевых, российских и международных конкурсах: «Портфолио», «Горбачёв- фонд», «Сохраним природу родного края», «Космос 2007», «Космос и одарённость», «Авангард».

Уже по традиции в марте прошли творческие дни, где исследования ребят вылились в проектную деятельность.

2007-2008 ГОД

Все три кафедры продолжили свою работу. В состав ШНО вошли учащиеся 2-11 классов, всего в нём постоянно работало 20 человек, что составило от общего числа учащихся 2-11классов около 16%. По традиции в феврале прошла 3-я школьная научно-исследовательская конференция, на которую было представлено 12 исследовательских работ. Конференция прошла на более высоком уровне, чем предыдущие годы. Все работы были представлены по трём номинациям: «Я исследователь», «Проба своих сил», «Первые шаги».

Особенностью этого года стало участие ребят первой ступени, представленные работы касались самых различных областей знаний, все работы были представлены в форме презентации на электронных носителях.

На районную конференцию представили 6 наиболее удачных работ, работы отмечены грамотами и дипломами. На краевую конференцию представили 2 работы - «Электронное портфолио» и «Детские годы В. И. Сурикова», отмечены дипломами и сертификатами.

Продолжили работу со школой космонавтики: приняли участие в работе двух выездных заседаний, где представили две работы: «Зоотерапия» и «Фонтаны. Движущая сила фонтанов», вошли в шестёрку лучших.

По- прежнему участвуем в районных, краевых, российских конкурсах:

«Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру- математика для всех», «Портфолио», «Вернадского», «По заповедным тропам», «Женские секреты», «Деревья патриарши», «Творчество и дети».

Осуществили проект по созданию музея науки и техники. (Бордачёва Н. И.)

Практически в каждом образовательном учреждении выработана своя система работы над проектами. Особой трудностью, считаем мы, является организация предъявления результатов работы детей.

В современной начальной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита проектов осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.

Ход проведения

Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.

Дорогие ребята, сегодня в нашей гимназии знаменательный день. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении всего года. Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

«Не дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
Н. Заболоцкий.

Второй этап. Представление участников и тем проектов.

На нашей конференции были представлены следующие проекты:

  1. Что такое радуга?
  2. Истоки арабской нумерации.
  3. Где родилась русская матрёшка.
  4. Тайна мыльного пузыря.
  5. Дома сказочных героев.
  6. Насколько глуп Иван-дурак.
  7. Везде ли идёт дождь?
  8. Почему озёра Урала носят такие названия?
  9. Забота о зимующих птицах Урала.
  10. Чем вредны фаст-фуды?
  11. Как избежать травм в спортивной гимнастике?

Третий этап. Представление жюри.

Мы предлагаем, чтобы членами жюри были представители детских коллективов, Совета старшеклассников, родителей учащихся, педагогов.

Четвёртый этап. Приветствие участников конференции.

Выступление детей.

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
(М. Пляцковский)

Исполнение всеми участниками песни, которая стала гимном нашей конференции. (песня-гимн под фонограмму «Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего сворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?(2 раза)

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие такие имена? (2 раза)

Это очень интересно, поглядеть на муравья,
Это очень интересно, как живёт его семья.
Нелегко живётся ей, потому что меньше крошки,
Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей! (2 раза)

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза! (2 раза)

Шестой этап. Работа с оценочным листом.

Для того чтобы зрители были активными участниками и смогли выразить своё мнение и оценку работ, мы предлагаем выполнить работу с оценочным листом в ходе презентации работ. Такая форма работы позволяет всем слушателям быть полноценными участниками научно-практической конференции и в тоже время учит проектной деятельности. Форма оценочного листа единая для жюри и участников. Инструкция по заполнению листа даётся с использованием слайд-шоу. В ходе защиты проектных работ идёт заполнение оценочных листов для последующего обсуждения результатов на круглом столе в классах.

Оценка проектных работ.

Выступление участника по теме № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 №10
В исследовательской работе использованы:
* теоретические умозаключения
. . . . . . . . . .
*наблюдения . . . . . . . . . .
*опыты . . . . . . . . . .
*создана коллекция видеоматериалов . . . . . . . . . .
Наличие выводов . . . . . . . . . .
На каком уровне раскрыта тема
(высокий, средний, низкий)
. . . . . . . . . .
Научность выступления . . . . . . . . . .
Ораторские качества . . . . . . . . . .
Умение отвечать на вопросы . . . . . . . . . .
Оценка по 10 бальной системе . . . . . . . . . .

Седьмой этап. Защита проектных работ.

Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.

Восьмой этап. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри после подведения итогов знакомит с результатами конкурса, объявляет победителей в номинациях:

  1. За ораторское искусство.
  2. За уверенность и находчивость.
  3. За удивительные идеи.
  4. За оформление работы.
  5. За исследовательское мастерство.
  6. За творческий полёт и вдохновение.
  7. За воплощение творческого замысла.
  8. За актуальность исследования.

Вручение дипломов и удостоверений (приложение 2) участникам.

Девятый этап. Обсуждение итогов конференции.

После окончания конференции в классах проводятся «круглые столы», где учащиеся выражают своё мнение о проектах, которые они увидели, доказывая свою точку зрения, опираясь на оценочный лист.

Целесообразно сопровождать открытие научно-практической конференции компьютерной презентацией (приложение 1)

Провёдённая научно-практическая конференция показала способность учащихся начальной школы к исследовательской деятельности. А широкое представление результатов работы детей способствовало повышению мотивации к такой форме работы.

Положение о школьной научно-практической конференции школьников

Общие положения
Школьная научно-практическая конференция школьников (далее - Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

Цель конференции:
демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

Задачи конференции:
- выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность;
- содействие профессиональной ориентации школьников;
- развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
- формирование навыка публичного выступления;
- популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

Руководство конференцией
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор школы, заместитель директора школы по УВР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители ШМО (Приложение 1)

Участники конференции.
В школьной научно-практической конференции школьников принимают участие все желающие 1-11 классов.

Организация, содержание и порядок проведения конференции.
1. Конференция проводится в образовательном учреждении 6 февраля 2015 г.
2. Заявку на участие в школьном туре НПК сдать в учебную часть не позднее 4 февраля 2015 г. Не позднее 17:00 часов 4 февраля 2015 г. в оргкомитет необходимо предоставить следующие материалы:
- печатный и электронный варианты исследовательской (творческой) работы (требования к электронному варианту см. приложение№6);
3. По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
4. На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
название работы, авторский коллектив;
актуальность данной проблемы;
краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
основное содержание работы (кратко);
основные результаты и выводы;
практическое значение работы.

Критерии защиты работы для оценки жюри:
№ Критерии
1 Эрудированность автора
2 Логика изложения, убедительность рассуждения
3 Оригинальность мышления, аналитичность выступления

Порядок подведения итогов и награждения
1. По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри высказывают свое мнение. На основании голосования определяются победители и призеры Конференции.
2. По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.

Приложение 1
Состав оргкомитета
:
Евдокимова И.К. – иректор школы
Ишкова Г.И.., заместитель директора школы по УВР
Михайлова О.В., заместитель директора школы по УВР
Осмоловская И.М., научный консультант, зав.лабораторией дидактики
Грачева Л.Е., руководитель ШМО учителей математики, информатики
Межлумян Г.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Майорова Н.Я, руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
Мухамедьярова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов
Черненко Ю.И., руководитель ШМО учителей развивающего цикла

Приложение 7

Приложение 5
«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников:
организационные аспекты»

Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

Критерии оценки реферата:
Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
Наличие анализа использованных источников
Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

Критерии оценки исследовательского реферата:
Критерии реферата

Проведено обобщение работ других авторов
Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
знание о том, что мы не знаем
отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:

обоснованность полученного результата
новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
критерии оценки исследовательского реферата
критерии оценки исследовательской работы
обоснованность применения полученного результата
практическая значимость полученного результата


Приложение 6
Требования к оформлению электронных версий исследовательских работ школьников

Файл, содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF).
Титульный лист (первая страница):

Полное название темы работы
Тип работы исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
Возрастная номинация 1-4 класс, 5-8 класс, или 9-11 класс
Фамилия имя автора, учащийся, но не более 2 человека
Территория г.Реутов
Место учебы Полное название образовательного учреждения
Класс
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1. Введение:

- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2. Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3. Заключение:
- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
- Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Вконтакте