Программа августовской педагогической конференции год. Августовская конференция педагогической общественности московской области

Августовская конференция - Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы

Августовская конференция - новые цели и задачи для педагогической общественности

В преддверии нового 2016-2017 учебного года прошел главный педагогический совет учителей Асиновского района.

На пленарное заседание «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность» и секционные площадки 26 августа собрались педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, родительская общественность.

Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.

Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!

Выступление Т.Б. Маковеева, директора МАОУ СОШ с. Ново-Кусково, «Обучение детей с ОВЗ в условиях сельской школы».

25 августа 2015 года состоялась традиционная августовская педагогическая конференция работников образования Асиновского района, которая по традиции дала старт новому учебному году. Тема августовской педагогической конференции: «Система образования Асиновского района как ресурс инновационного развития муниципалитета».

В работе конференции приняли участие: Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская, Глава Асиновского муниципального района А.Е.Ханыгов,заместитель Главы Асиновского района по социальным вопросам О.В.Булыгина, уполномоченный по правам ребенка в Асиновском районе Н.В.Котова, Главы администраций сельских поселений, представители Управления образования и образовательных организаций.

Пленарное заседание открыл Глава Асиновского района А.Е.Ханыгов, обратившись с приветственным словом к педагогическому сообществу района.

С основным докладом о развитии системы образования района выступил Начальник Управления образования В.В.Казарин. (скачать) презентация к докладу (скачать)

«Сетевое взаимодействие - механизм развития образования» Н.В. Седюкова, директор гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

«Легоконструирование как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Н.Г. Макарова, заведующая детским садом № 1 «Аленушка». Презентация к выступлению (скачать)

«Роль робототехники в современной начальной школе» Ю.М. Наливайко, учитель начальных классов СОШ № 4. Презентация к выступлению

«Интеграционная модель развития образовательной организации дополнительного образования как средство достижения новых образовательных результатов учащихся» Г.В. Водянникова, учитель информатики гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

В рамках конференции проведена выставка образовательных организаций по теме "Инновации в образовательном комплексе Асиновского района, 2014-2015 учебный год». Председатель районного профсоюзного комитета работников образования Асиновского района Т.И. Энс приветствовала молодых педагогов, которые начали свою педагогическую деятельность в Асиновском районе.

По итогам работы за прошедший учебный год педагоги района были награждены грамотами министерства образования РФ, Департамента общего образования Томской области, Управления образования, благодарственными письмами Законодательной Думы Томской области, главы района.

28 августа 2014 г., в большом зале администрации Асиновского прошло пленарное заседание традиционной августовской конференции работников образования Асиновского района. Тема конференции этого года: «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога».

Пленарное заседание открыла О.В.Булыгина, заместитель Главы администрации Асиновского района по социальным вопросам. В заседании приняли участие Главы администраций сельских поселений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители органа государственно-общественного управления образованием, управляющих советов, профсоюзных организаций.

С докладом «Развитие системы образования Асиновского района в современных условиях: итоги и перспективы» выступил В.В.Казарин , начальник Управления образования. доклад (скачать) , презентация (скачать)

О влиянии профессиональной компетентности педагогов на качество образования рассказала Е.Е. Захарушкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 в докладе «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога». (скачать)

О состоянии дошкольного образования рассказала заведующая детским садом № 18 Л.В. Псюк в своем выступлении «Дошкольное детство: адаптация выпускников ДОУ к школьному обучению».

О перспективах и проблемах математического образования в Асиновском районе рассказала Л.В. Батина , руководитель районного методического объединения учителей математики, в докладе «Перспективы и проблемы математического образования школьников Асиновского района» (скачать)

С докладом «Воспитательная система образовательного учреждения: современные реалии и перспективы, образовательные задачи и подходы к их решению» Л.Н. Чапарина , директор основной школы с. Больше-Дорохово.




Мы сформулировали очень амбициозные цели, и достигать их нам придется в очень непростых условиях. Но, я убежден, несмотря на все проблемы и трудности, обозначенные нами задачи абсолютно реализуемы. (Послание Президента В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 года) «Качественное образование можно обеспечить только объединяя и концентрируя все имеющиеся ресурсы. Особо важную роль в этом играет воспитание подрастающего поколения, граждан, которые в будущем будут ответственны за судьбы страны» (Считает глава региона Ситников С.К.)




В школах района обучалось 363 учащихся. Дополнительным образование охвачено 122 ребенка В учреждениях образования работало 84 педагога. Среди них: 1 – заслуженный учитель РФ, 14- имеют знак «Почётный работник общего образования», 7- награждены знаком «Отличник народного просвещения», 29 человек награждены Почётными грамотами Министерства образования.


Образовательные организации участвовали в федеральных программах: - в государственной программе Российской Федерации «Доступна среда» на годы – осуществлено переоборудование медицинского кабинета, закуплено оборудование для детей с ограниченными возможностями на сумму 1 млн рубля; - в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на гг. в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительно образования детей» - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – общий объем работ из федерального бюджета 969 тыс.руб., местный бюджет – 156 тыс.руб., областной - 84 тысячи рублей.




Результаты ГИА школа Колич ество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,714,5 МКОУ Никольская СОШ,714,5 МКОУ Родинская ООШ 1* МКОУ Советская ООШ,714,5 итого,714,5 * Учащаяся проходила аттестацию в форме ГВЭ


Школа Количество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средни й балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,929,3 МКОУ Никольская СОШ,929,3 МКОУ Родинская ООШ МКОУ Советская ООШ,929,3 Итого,929,3


Результаты ЕГЭ школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 33,6 3,8 МКОУ Никольская средняя 53,6 3,8 итого 83,63,8 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 75149,944,3 МКОУ Никольская средняя 24549,944,3 итого 949,944,3


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 77566,968,9 МКОУ Никольская средняя 55666,968,9 итого 1266,968,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 56054,357,6 МКОУ Никольская средняя 344,754,357,6 итого 854,357,6 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 15546,052,4 МКОУ Никольская средняя,4 итого 346,052.4


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ459 54,1 МКОУ Никольская СОШ итого школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ168 56,9 МКОУ Никольская СОШ0 итого,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя,5 МКОУ Никольская средняя 0 итого 17760,5


МО математики, физики,информатики - руководитель Шатикова Н.И. МО русского языка и литературы - руководитель Смирнова Е.Б. МО химии, биологии и географии – руководитель Теплякова Н.А. МО истории и обществознания – руководитель Петриченко Н.Е. МО учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности – руководитель Сорокин Р,В. МО учителей иностранного языка – руководитель Громова Л.А. МО учителей начальных классов – руководитель Смирнова С.Н. МО воспитателей - руководитель Яруничева Е.Б. МО преподавателей истоков и ОРКСЭ – руководитель Иванова Ольга Валентиновна


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: - участие в заседаниях, в семинарах, конференциях; - взаимопосещение уроков; - работа над индивидуальной методической темой; - обобщение опыта собственной педагогической деятельности; - изучение опыта работы лучших учителей района; - прохождение плановой курсовой переподготовки в КОИРО.


Повышая свое педагогическое мастерство учителя регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в работе семинаров и различных конкурсов, каждый учитель работает над темой по самообразованию, например: Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Соколова Н.Н. Проблемно - исследовательская технология на уроках географии Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Петриченко Н.Е.Проблемное обучение на уроках истории Година М.А.Нетрадиционные формы уроков. Голубева Г.А.Активные формы обучения Громова Л.А Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» Чикишева А.«Развитие силовых и координационных способностей на уроках и занятиях фитнесом, ритмикой, ритмической гимнастикой у девушек старшего возраста»




В учебном году аттестацию прошли 13 педагогов. Получили 1 квалификационную категорию 5 воспитателей детского сада и 8 педагогов школы и дополнительного образования. Три педагога сдали на высшую квалификационную категорию – это Соколова Л.А., Пономарева О.А., Рыжкова Л.В.


Корпус на 40 мест МКДОУ Георгиевский детский сад Для создания 40 дополнительных мест (ввод в эксплуатацию корпуса МКДОУ Георгиевский детский сад) было направлено средств: из местного бюджета 550,0 тыс. руб., из областного – 710, 4 тыс. руб., из федерального бюджета – 5716, 0 тыс. рублей.






Участие в конкурсах учащихся Название конкурса (номинация при наличии) Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Графика» Мельникова Анастасия, 3 класс – 1 место; Макарова Вероника, 3 класс – 2 место; руководитель – Соколова Л.А. Рыбакова Анастасия, 8 класс – 1 место; Северьянова Анна – 9 класс, 2 место; руководитель – Пономарёва О.А. Конкурс исполнителей художественного слова «Победа остаётся молодой», номинация «Неугасимый огонь памяти. Поэзия» Власова Виктория, 8 класс – 1 место; руководитель – Смирнова Е.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья- патриархи Костромского края», номинация «Живая память» Соловьёв Дмитрий, 2 класс – 1 место; руководитель – Воробьева Н.Н., Голубева Г.А. Открытый образовательный проект «Полотно Победы» Кружок «Вехи» - победитель; руководитель – Петриченко Н.Е. Открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда», номинация «Литература, история, краеведение» Сироткин Кирилл, 1 класс – 2 место; руководитель – Маслова Л.А. Конкурс «Природа моей Родины», номинация «Фотографии» Мамонова Алёна, 10 класс – призёр; руководитель – Теплякова Н.А. Работа демонстрировалась в музее природы Костромской области. Заключён договор на её неоднократное использование с директором музея К.С. Ситниковым


Название конкурса (номинация при наличии)Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Молодёжный творческий конкурс «Арт Подготовка – 2014», номинация – исследовательский проект «Моя малая родина» Базанкова Виктория, 10 класс – 2 место; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Конкурс на лучшую организацию деятельности патриотических клубов и объединений Костромской области в 2014 году «Вижу цель», номинация «Нам жить и помнить» Краеведческий кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областная молодёжная акция «Долг и память» Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Общественная патриотическая акция «Это нужно живым» по созданию областного автоматизированного банка данных о погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны (гг.) Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной форум научной молодёжи «Шаг в будущее», номинация «Социально-культурный сервис и туризм» Базанкова Виктория, 10 класс; Смирнова Екатерина, 10 класс – участие; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной конкурс среди детско-ветеранского движения на лучший школьный музей Кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А. МКОУ Родинская основная общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Живопись» Гаранина Диана, 8 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс – призёр Конкурс социального рисунка «Лес боится огня»Беляева Алёна, 6 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс - призёр


МКОУ Советская основная общеобразовательная школа «Моя малая родина» Исакова Татьяна, 9 класс – диплом I степени; Година Карина, 5 класс – диплом I степени МКОУ ДОД ДДТ «Созвездие» Областной открытый образовательный проект «Полотно Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла» Детская общественная организация «Истоки» – диплом победителя; руководитель – Забаева М.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья-патриархи Костромского края», номинация «Чудо дерево» Юрик Марина, 10 класс – диплом III степени; руководитель – Николаева Л.Н. Конкурс-выставка «Зимняя сказка» Кузнецов Михаил, 2 класс – диплом I степени; руководитель – Кузнецова В.В. Всероссийский уровень Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Сетевой проект «Малая Тимирязевка» Голубева Ксения, 6 класс – диплом «Лучший Тимирязевец»; руководитель – Теплякова Н.А. Всероссийский конкурс детского рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Помним! Гордимся!» Силина Екатерина, 10 класс – 1 место Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Спорт – альтернатива пагубным привычкам Пронов Владимир – 2 место


Участие в Олимпиадах В учебном году проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, в котором приняли участие 75 человек, 51 из них по двум и более предметам. Определено 39 победителей и призеров. Победители и призеры Всероссийской олимпиады муниципального этапа по 7 предметам приглашены для участия в региональном туре.


Работа школьного лесничества Приняли участие в Х региональном слете ученических производственных бригад. Он был приурочен к 60- летию их основания. Во Всероссийский День посадки леса приняли участие в посадке берёзок на площади Ленина. Посадка деревьев была посвящена 70-летию со дня Великой Победы


Поздравляю Вас с Днем знаний! Пусть в вашей жизни и жизни ваших детей всегда будет много знаний, мудрости, которые помогают справиться с житейскими неурядицами. Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников, радости и творчества и новых свершений!

26 августа в Доме Правительства Московской области состоялась традиционная педагогическая конференция. В этом году ее тема определена как: «Стратегические приоритеты развития системы образования Московской области». На повестке дня - выполнение Указов Президента РФ в сфере социальной политики, поручений Губернатора Московской области, ключевые вопросы развития образования Подмосковья

В работе форума приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель председателя Правительства Московской области Ольга Забралова, министр образования Московской области Марина Захарова, член Совета Федерации ФС РФ, президент Ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» Лидия Антонова, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, а также члены Ассоциаций педагогов Московской области. Кроме того, в мероприятие участвовало более 25 тысяч педагогов Подмосковья, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции.

В преддверие Августовской конференции был опубликован рейтинг 100 лучших школ Московской области, в основе которого лежит учет учебных результатов и оценка условий образовательного процесса, следует из пресс-релиза.

«Я хочу поблагодарить и поздравить те коллективы, тех директоров школ, которые сделали прорыв в рейтинге, тех, кто держит высоко планку качества образования. Наша задача выявлять таких людей, продвигать их и давать на реализацию этим коллективам новые, интересные проекты», - сказал Андрей Воробьев.

Лидерами рейтинга стали ГОБУ Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы города Долгопрудный, МОУ «Гимназия Дмитров» и МОУ Дмитровская гимназия «Логос» Дмитровского района.

Необходимо отметить, в настоящее время в Московской области ведется системная работа, направленная на ликвидацию второй смены в школах. В 2013 году во вторую смену училось около 70 тысяч школьников, в 2014 году их количество снизилось до 62 тысяч. В 2015-2016 учебном году во вторую смену будут обучаться около 55 тысяч подмосковных учеников. «В Московской области в этом году 82,5 тысяч детей идут в первый класс, в прошлом году их было 74 тысячи. Наша задача, чтобы образовательный процесс проходил в первую смену», - сообщил Андрей Воробьев.

Министр образования Московской области Марина Захарова доложила о том, как продвигается работа по ликвидации второй смены в школах. «Во всех школах в этом году составлялись «дорожные карты» по решению данного вопроса. У нас есть муниципалитеты, где 30% детей учится во вторую смену, есть муниципалитеты, где 3%. Нужно решать эту задачу во всех муниципальных образованиях», - сказала Марина Захарова.

Заместитель председателя Правительства Московской области Ольга Забралова доложила, что в 2015 году количество учащихся с результатом сдачи ЕГЭ в 100 баллов увеличилось на 15%. «Экзамены в Московской области прошли открыто, без нарушений и сбоев. Что касается качества работы наших педагогов, мы находимся в пятерке лидеров по стране. Об этом свидетельствуют результаты конкурсов, в которых преподаватели побеждают. Также я отдельно хочу отметить учителя из Московской области Андрея Сиденко, который вошел в топ-10 Учителей мира», - рассказала Ольга Забралова.

Стоит добавить, что учитель информатики средней школы № 29 Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко вошел в топ-10 самых влиятельных педагогов мира по рейтингу учительского сообщества США Connect Learning Today. Данный рейтинг основывается на оценке цитируемости в интернете, интервью, ссылки на работы данного специалиста от других учителей.

В рамках конференции состоялась торжественная церемония награждения лучших общеобразовательных организаций Подмосковья: в номинации «Лучшая школа по качеству образования в 2015 году» победила Школа-интернат естественно-математической направленности им. Петра Капицы из Долгопрудного; в номинации «Лучшая школа по стандарту оформления общеобразовательной организации» - средняя общеобразовательная школа № 31 Мытищинского района; в номинации «Лучший детский сад» - детский сад № 66 «Непоседы» Мытищинского района; в номинации «Лучший колледж» - Губернский профессиональный колледж города Серпухов и Красногорскому колледжу, уточняется в сообщении.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации за большие заслуги в области образования медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден профессор Московского физико-технического института (г. Долгопрудный) Владимир Дольников.

Почетной грамоты Губернатора Московской области удостоена воспитатель детского сада № 17 Одинцовского района Наталья Кудымовская.

Благодарность Губернатора объявлена мастеру производственного обучения Профессионального техникума им. С.П. Королева (г. Королев) Магомеду Магомедову, учителю физики Гимназии № 4 (г. Лыткарино) Марине Черновой.

Благодарственное письмо Губернатора вручено учителю математики Шаховской гимназии Ларисе Агуреевой, учителю русского языка и литературы школы №10 города Серпухов Елене Рабочих, воспитателю детского сада №45 Наро-Фоминского района Наталье Шилдиной, заключается в сообщении.

По итогам педагогической конференции была принята резолюция «Стратегические приоритеты развития системы Московской области»

Заслушав и обсудив выступления Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забраловой, министра образования Московской области М.Б. Захаровой, выступления участников, августовская конференция педагогической общественности Московской области отмечает следующее.

Правительством Московской области, Министерством образования Московской области, администрациями муниципальных образований Московской области проводится значительная целенаправленная работа по обеспечению стабильного функционирования и инновационного развития системы образования.

Реализация накопленного лидерского потенциала, ответ на новые вызовы и задачи в масштабе страны и области потребует от всех работников образования в новом учебном году концентрации, высоких темпов и качества работы.

В сфере образования Подмосковья имеются стратегические установки и ресурсы, необходимые для успешной реализации намеченного курса:

  • квалифицированные педагогические и управленческие кадры;
  • культура проектного управления;
  • система комплексного электронного мониторинга;
  • система поддержки образовательных инноваций;
  • механизмы обратной связи с общественностью.

КОНФЕРЕНЦИЯ РЕШИЛА:

1. Поддержать деятельность Правительства Московской области, Министерства образования Московской области, администраций муниципальных образований по реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы.

2. Продолжить работу по реализации в Московской области приоритетных направлений развития образования, обеспечивающих его соответствие целям опережающего развития, задачам обеспечения духовного и физического здоровья молодого поколения, повышения качества жизни населения.

3. Рекомендовать Министерству образования Московской области, муниципальным органам управления образованием оптимизировать деятельность по решению следующих приоритетных задач развития системы образования Московской области:

1. В дошкольном образовании:

1.1. Продолжить планомерную и последовательную работу по ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет с целью 100% выполнения Указа Президента РФ, в том числе по реализации муниципальных «дорожных карт» строительства новых объектов дошкольного образования в 2015 и 2016 годах.

1.2. Совершенствовать условия для развития государственно-частного партнёрства и поддержки частных инициатив в дошкольном образовании.

1.3. Продолжить объективную информационную работу для родителей дошкольников с использованием «Электронной очереди».

1.4. Обеспечить выполнение запланированных на 2015 и 2016 годы показателей Государственной программы «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы:

  • 100%-ная доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет;
  • 100%-е внедрение с 1.01.2016 ФГОС ДО во всех дошкольных образовательных организациях Московской области;
  • непрерывное повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • обеспечение соответствующего уровня зарплат педагогов в дошкольных образовательных организациях;
  • завершение подготовки нормативных правовых документов для введения ФГОС ДО на муниципальном уровне;
  • разработку и утверждение на уровне дошкольных учреждений основных образовательных программ дошкольного образования на основе требований стандарта и с учётом принятой на федеральном уровне примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечение кадровых, материально-технических, финансовых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по новому стандарту;
  • обеспечение выполнения планов повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с региональным планом перехода на ФГОС ДО;
  • активизация включения педагогов в деятельность региональной ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций;
  • проведение разъяснительной информационной работы с родителями при переходе на новые стандарты дошкольного образования.

2. В сфере общего образования:

2.1. Обеспечить:

  • выполнение муниципальных «дорожных карт» по ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях;
  • поэтапное введение во всех муниципальных образованиях федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ в строгом соответствии с планами;
  • своевременное повышение квалификации учителей и руководителей один раз в три года на основе и с учётом требований профессионального стандарта педагога.

2.2. Продолжить работу по:

  • распространению инновационного опыта через организацию мастер-классов, пилотных и стажировочных площадок, региональных инновационных площадок;
  • развитию форм и способов публичной отчётности образовательных организаций как ресурса повышения качества образования;
  • разработке и апробации модели независимой оценки качества с активным включением региональной общественности;
  • обеспечению роста числа участников всех этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников;
  • развитию сети действующих летних и зимних лагерей, муниципальных ресурсных центров по работе с «олимпийским» резервом обучающихся;
  • всесторонней поддержке школ, работающих в сложном социальном контексте;
  • апробации в Московской области проекта ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, совершенствованию организации питания обучающихся и работников образовательных организаций;
  • введению в штаты организаций тьюторов, сурдопереводчиков, учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов;
  • плановому созданию безбарьерной среды;
  • организации общественного обсуждения вопросов внедрения стандарта для детей с ОВЗ.

3. В сфере совершенствования кадрового состава системы образования:

  • принять меры по социальной поддержке молодых учителей в школах Московской области, особенно в сельских поселениях;
  • активизировать системную работу по привлечению выпускников педагогических вузов для работы в общеобразовательных учреждениях Московской области;
  • обеспечить взаимодействие муниципальных органов управления образованием с организациями высшего образования по вопросам целевого набора и подготовки педагогов;
  • продолжить работу по совершенствованию персонифицированной модели повышения квалификации, в том числе кредитно-модульной формы, с учетом требований профессионального стандарта педагога;
  • создать условия введения в практику управления эффективного контракта для педагогов и руководителей как одного из ресурсов повышения качества образования.

4. В области воспитания и дополнительного образования:

4.1. Обеспечить доступность дополнительного образования с целью достижения 75% занятости детей от 5 до 18 лет в программах дополнительного образования согласно майским указам Президента.

4.2. Создать условия для реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ.

4.3. Обеспечить обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с запросами и интересами обучающихся и родителей, усиление воспитательной духовно-нравственной составляющей в работе с обучающимися образовательных организаций.

4.4. Совершенствовать согласно современным требованиям и новым подходам программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

4.5. Обеспечить выполнение показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, определённых в государственной программе «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы по увеличению доли участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

4.6 Продолжить реализацию проекта по развитию школьных спортивных клубов «Школьный спорт».

4.7. Продолжить реализацию проекта «ГТО» в образовательных организациях Московской области.

4.8. В рамках проведения профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних:

  • продолжить внедрение программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • продолжить внедрение способов вовлечения детей и подростков в социальную практику;
  • обеспечить увеличение охвата детей летним отдыхом и сохранить сеть учреждений на уровне не ниже 2015 года;

4.9. Обеспечить повышение уровня зарплаты работников дополнительного образования.

5. В сфере профессионального образования:

5.1. Обеспечить:

  • поддержку деятельности ресурсных центров, инновационных организаций профессионального образования по приоритетным отраслям экономики Московской области в целях опережающей подготовки кадров для применяемых на производстве технологий;
  • активное вовлечение в образовательный процесс работодателей как заинтересованных в результате потребителей образовательных услуг;
  • создание единой информационной среды профессионального развития и коммуникации педагогов профессионального образования Московской области;
  • усиление воспитательной духовно-нравственной составляющей в работе со студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в образовательных организациях высшего образования и привлечение средств в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий».

5.2. Продолжить мероприятия по реорганизации учреждений начального профессионального образования в соответствии с планами, с учётом необходимости сохранения программ подготовки квалифицированных рабочих кадров и контингента обучающихся.

6. В сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

6.1. Активизировать деятельность служб по подготовке и сопровождению приемных семей в каждом муниципальном образовании.

6.2. Продолжить работу по 100%-му обеспечению жильем выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. В сфере осуществления контрольно-надзорных полномочий на территории Московской области с учетом сложившейся практики:

7.1. Соблюдать баланс государственной и общественной составляющих в системе оценки качества образовательной деятельности.

7.2. Способствовать развитию внешнего независимого контроля качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.

8. В области развития государственно-общественного управления образованием:

8.1. Поддержать инициативы Ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», в частности по организации предметных сборов для школьников Московской области.

8.2. Активизировать деятельность ассоциаций педагогов Московской области по взаимодействию с педагогическим, ученическим и родительским сообществами.

8.2. Активнее привлекать к мероприятиям по контролю аттестованных экспертов и представителей профессионально-общественных объединений.

8.3. Активно внедрять механизмы общественной аккредитации образовательных организаций Московской области.

8.4. Организовать развертывание независимой оценки качества образования в Московской области.

8.5. Провести обсуждение и апробацию стандарта руководителя образовательной организации.