Подключение Xbox к компьютеру. Xbox One геймпад в реалиях ПК Xbox one s подключение к ноутбуку

Совместимость.

На данный момент Xbox One контроллер, самый что ни на есть "pc friendly" игровой манипулятор. Конечно, если речь идёт об актуальной версии Windows - Windows 10.

Практически сразу после выхода на рынок игровой приставки Xbox One, Microsoft реализовали возможность подключения XBox One геймпада к компьютеру (Windows 7 и 8), но для начала только по проводу, через USB-кабель.

Именно поэтому, на свет появился комплект "Геймпад + кабель для Windows", в состав которого входил стандартный, беспроводной, XBox One геймпад и micro-USB USB-кабель для проводного подключения.

Всего вышло три варианта таких комплектов:

комплект c геймпадом первой ревизии (7MN-00002*) и с геймпадом второй ревизии (EX6-00002*)

и комплект с геймпадом третей ревизии (4N6-00002*)

Естественно, геймпады из этих комплектов ничем не отличаются от обычных XBox One геймпадов, соответствующих ревизий.

*Последняя цифра в коде любых игровых аксессуаров от Microsoft, меняется в зависимости от региона продажи.

И так.

Спустя некоторое время после выхода XBox One, Microsoft выпустили драйвера, на актуальную на тот момент Windows 8, а также Windows 7, эти драйвера позволяли использовать XBox One геймпад совместно с ПК, как стандартный XInput контроллер, но только "по проводу". Вот эти драйвера :

И только с выходом Windows 10, ситуация с проводной зависимостью изменилась. В середине 2015 года, в продаже появился беспроводной адаптер, с помощью которого стало возможным подключать XBox One геймпад к ПК "по воздуху":


Беспроводной адаптер поддерживает одновременное подключение: восьми геймпадов, или четырёх геймпадов и четырёх гарнитур, или двух геймпадов и двух стереогарнитур.

Изначально, беспроводной адаптер был совместим исключительно с Windows 10, под выпуск которой адаптер и анонсировался. Но в декабре 2015 года, Microsoft сжалились над юзерами и выпустили драйвер :


добавляющий поддержку адаптера в ОС Windows 7 и 8. Правда в несколько кастрированном виде. Вот вам официальная таблица совместимости:

В отличии от Windows 10, в Windows 7 и 8 не поддерживаются: передача звука (на подключённую к геймпаду гарнитуру), а также работа виброкурков. Также хромает совместимость с некоторыми играми.

А вот вышедший в конце 2017 года маленький беспроводной адаптер, окончательно и бесповоротно совместим исключительно с Windows 10:





и никакими ухищрениями не удастся подружить его с семёркой и восьмёркой.

В остальном (кроме размеров), никаких функциональных отличий от большого адаптера нет.

Если говорить о Bluetooth, реализованном в геймпадах третей ревизии, полноценная работа, при подключении геймпада по этому протоколу, также возможна только в Windows 10 с актуальными, на момент выхода геймпада, обновлениями. Но об этом ниже.

Исходя из всего вышеперечисленного, Xbox One геймпад – геймпад для ОС Windows 10. И только в этой ОС он полноценно поддерживается. Это стоит учитывать при выборе игрового контроллера.

Ревизии геймпадов.

С момента появления Xbox One геймпада, вышло три ревизии геймпада:

    Геймпады первой ревизии (MODEL - 1537), имеют жёсткие бамперы (кнопки LB и RB) и у них отсутствовал 3.5-дюймовый вход для наушников\гарнитуры;

    Отличительной особенностью геймпадов второй ревизии (MODEL - 1697), стали мягкие бамперы и отдельный 3.5-дюймовый вход для наушников\гарнитуры;

    В третьей ревизии (MODEL - 1708) появились: поддержка Bluetooth, увеличилась дальность действия, а также геймпад обзавёлся текстурным покрытием задней поверхности;

    Элитный геймпад пока существует в одной ревизии. Ходят слухи , что в 2018 году выйдет элитный геймпад v2, но это не точно

Bluetooth.

В третьей ревизии геймпада появилась поддержка Bluetooth, в дополнение к уже имеющимся интерфейсам подключений: USB-кабелю и проприетарному 5Ghz беспроводному протоколу.

Появление в геймпаде Bluetooth, значительно расширило диапазон поддерживаемых устройств. Теперь геймпад можно подключать к Android смартфонам\планшетам\ТВ (зависит от конкретной модели устройства, проверяйте перед покупкой) и ПК под управлением Windows 10:

При Bluetooth подключении к ПК (с актуальной версией Windows 10), поддерживаются основные функции геймпада (включая вибрацию всех четырёх моторов) за исключением передачи звука. В некоторых случаях, для нормальной работы, может потребоваться обновление прошивки геймпада.

В интернете встречаются отзывы юзеров, где при подключении геймпада по Bluetooth, выскакивает окно с предложением ввести секретный код. Вот такое:

Мне удалось воспроизвести этот сценарий с помощью очень старого Bluetooth адаптера. Попытки ввести четыре нуля в качестве пароля, или вообще не вводить пароль, результата не дали. С старым адаптером геймпад дружить не захотел. Совет тут такой, использовать Bluetooth адаптеры не младше версии 3.0.

Также есть великое множество различного барахла с Китайских и не очень интернет барахолок, но копаться в нём нету ни времени, ни желания.

Драйвера\Софт.

Драйвера.

Все необходимые драйвера (если речь идёт о Windows 10), ставятся на геймпад и адаптер автоматически, никаких дополнительных телодвижений не требуется. Единственное, за чем нужно следить - актуальность версии Windows 10 у вас на ПК.

Впрочем, бывают ситуации, когда драйвер всё-таки нужно скачать вручную. Все драйвера легко ищутся в каталоге центра обновлений Windows:

и подсовываются через диспетчер устройств.

Приложение "Аксессуары Xbox".

С помощью приложения "Аксессуары Xbox " можно:

  • Обновить прошивку геймпада (если потребуется);
  • Настроить сопоставление кнопок;
  • Включить\выключить вибрацию, проверить вибрацию курков и моторов;
  • Проверить заряд аккумулятора\батареек;
  • Включить\выключить режим совместной игры (нужно два геймпада);
  • В случае с элитным контроллером, настроить дополнительные функции геймпада

Последняя версия контроллера Xbox One, которая поставляется вместе с консолью Xbox One S и грядущей One X, обзавелась Bluetooth, что невероятно порадовало многих поклонников данного аксессуара. Майкрософт наконец-то решили дополнить функционал контроллера Bluetooth-подключением совместно со старой беспроводной технологией подключения Xbox, так что пользователи Windows могут подключить контроллер от Xbox One без всяких дополнительных донглов. Давайте же посмотрим, как подключить данный аксессуар к вашему ноутбуку или настольному компьютеру, оборудованным Bluetooth-адаптером.

Что вам потребуется

Прежде всего, вам нужно определить, какой моделью является ваш контроллер от Xbox One: старшей моделью или же обновленной. Отличить их невероятно просто: в новом дизайне контроллера, кнопка Xbox покрыта в тот же самый тип пластика, что и лицевые кнопки(например, A, B, X и Y).

Кнопка Xbox на старшей же модели покрыта тем типом пластика, который располагается на верхней части контроллера(там где находятся триггеры и бамперы). Если еще проще, то новая модель контроллера от Xbox One будет иметь Bluetooth, а старая — нет.

Также вам понадобится компьютер, работающий на операционной системе Windows 10, для которой установлено обновление Anniversary Update за Август 2016 года. Ну и, естественно, вам понадобится Bluetooth-адаптер.

Если вы являетесь владельцем ноутбука не старше пяти лет, то там такой функционал точно будет присутствовать. Однако, большинство персональных компьютеров не оборудованы Bluetooth. Если у вас такой компьютер, то вам потребуется приобрести для него Bluetooth-адаптер.

Подключение контроллера Xbox One к ПК

Подключить контроллер Xbox One через Bluetooth довольно простая задача. В примере мы будем использовать компьютер с операционной системой Windows 10. Однако, вы можете попробовать подключить его и к другим устройствам, например, смартфону на базе Android, но навряд ли он там будет нормально работать, тем более для гейминга.

Для начала, убедитесь, что у вас в комнате не включено ничего, что могло бы препятствовать с соединением контроллера, например, консоль Xbox One или донгл-адаптер Xbox Windows. Включите контроллер от Xbox One с помощью нажатия на Xbox-кнопку в центре аксессуара. Затем нажмите и удерживайте кнопку беспроводного подключения на верхней части контроллера, которая находится слева от порта для зарядки. Кнопка Xbox должна будет начать мигать в этот момент.

Пройдите в параметры вашего компьютера. Перейдите в раздел «Устройства». Далее перейдите во вкладку «Bluetooth и другие устройства». Также вы можете попросту вызвать поисковую строку, нажав Windows+S, ввести в нее запрос Bluetooth и выбрать найденный результат.

Как только вы перейдете в нужное окно с настройками, кликните на кнопку «Добавление Bluetooth или другого устройства». Затем снова кликните на пункт Bluetooth.

Многим любителям компьютерных игр хорошо знаком контролер Xbox 360. Это заслуженный «ветеран», который имеет значительную армию поклонников. Его можно подключить к компьютеру с помощью шнура или беспроводного адаптера, и многие игроки предпочитают играть с помощью него в игры на PC. Обновленная версия для Xbox Оne тоже может быть подключена к PC через микро-USB разъём, а также имеет ряд улучшений, которые придутся по вкусу игрокам. Для этого контроллера уже выпущены драйвера для Windows 8 и Windows 7 и они совместимы с API XInput . Приложения, которые рассчитаны на работу с геймпадами будут сразу способны работать с новым контроллером.

Контроллер Xbox 360 зарекомендовал себя как добротный и качественный продукт, который долго служит, лишен каких-то фатальных недостатков. Наблюдается устойчивый рост продаж этих контроллеров, а также количество игр, в которые можно играть с помощью этого устройства.

Что нового?
Обновленная версия для Xbox One вобрала в себя все самое лучшее что было в Xbox 360 контроллере, он стал более удобным. Немного изменилась форма, теперь контроллер лучше «сидит» в руках. Многие также отметят отсутствие отсека для батарей. Теперь задник контроллера не имеет этого выступа.

Тем не менее, этот контроллер использует для питания обыкновенные батарейки AA или аккумуляторы аналогичного размера. Также следует отметить отсутствие отверстий под шурупы, улучшенную чувствительность DPAD и джойстиков, новые вибромоторы в курках. Есть и «невидимые» изменения, коснувшиеся беспроводного протокола работы. Xbox 360 контроллер работал на скорости около 1.6 мегабита в секунду В новой версии пропускная способность возросла более чем в 20 раз, что позволяет расширить возможности подключаемых аксессуаров . Одним из таких устройств может быть стерео гарнитура:
API Основным методом работы с геймпадом в ОС Windows является использование С++ API XInput . Следует отметить отсутствие инициализирующих функций, вы просто опрашиваете состояние контроллера:

XINPUT_STATE state; DWORD result=XInputGetState(0, &state); if (result == ERROR_SUCCESS) { if (state.Gamepad.wButtons & XINPUT_GAMEPAD_A) { //нажата кнопка A } }

Функция XInputGetState принимает в качестве параметров индекс контроллера (их может быть подключено несколько) а также структуру с состоянием куда возвращаются значения кнопок:
typedef struct _XINPUT_STATE { DWORD dwPacketNumber; //порядковый номер пакета XINPUT_GAMEPAD Gamepad; } XINPUT_STATE, *PXINPUT_STATE; typedef struct _XINPUT_GAMEPAD { WORD wButtons; BYTE bLeftTrigger; BYTE bRightTrigger; SHORT sThumbLX; SHORT sThumbLY; SHORT sThumbRX; SHORT sThumbRY; } XINPUT_GAMEPAD, *PXINPUT_GAMEPAD;

Кнопки закодированы битами:

#define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_UP 0x0001 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_DOWN 0x0002 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_LEFT 0x0004 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_RIGHT 0x0008 #define XINPUT_GAMEPAD_START 0x0010 #define XINPUT_GAMEPAD_BACK 0x0020 #define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_THUMB 0x0040 #define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB 0x0080 #define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_SHOULDER 0x0100 #define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_SHOULDER 0x0200 #define XINPUT_GAMEPAD_A 0x1000 #define XINPUT_GAMEPAD_B 0x2000 #define XINPUT_GAMEPAD_X 0x4000 #define XINPUT_GAMEPAD_Y 0x8000

Чуть сложнее обстоит дело с значениями курков и двух джойстиков. Значения осей X, Y находятся в пределах SHRT_MIN-SHRT_MAX (-32768 +32767), а для курков _UI8_MAX (255). Обычно в играх эти значения нормализуют до -1.0 +1.0. Также для джойстиков следует учитывать так называемый dead zone. Возвращаемые значения осей при нейтральном положении могут отличаться от нуля, и для того чтобы не учитывать их следует использовать стандартные значения «мертвой зоны», вычислять которую следует по следующему алгоритму:

Float magnitude = sqrt(state.Gamepad.sThumbRX*state.Gamepad.sThumbRX + state.Gamepad.sThumbRY*state.Gamepad.sThumbRY); if (magnitude > XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB_DEADZONE) { //джойстик действительно сдвинули с места }

Стандартные значения этих пороговых значений имеют следующий вид:
#define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_THUMB_DEADZONE 7849 #define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB_DEADZONE 8689 #define XINPUT_GAMEPAD_TRIGGER_THRESHOLD 30

Вы можете посмотреть на более подробные примеры работы с геймпадом на сайте code.msdn.com а также воспользоваться оберткой которая входит в DirectX Toolkit .
Помимо функций непосредственно связанных с опросом состояний контроллера, в XInput также входят функции управления вибромоторами и подключаемыми аксессуарами, например для записи голоса с гарнитуры или воспроизведения звука на гарнитуру.

Поддержка джойстика также есть для управляемого кода в библиотеке XNA и Monogame . В Internet Explorer Developer Channel вошла экспериментальная реализация W3C Gamepad API и вы можете использовать ваш контроллер для создания игр на HTML/Javasctipt как для веб так и для приложений Windows 8:

Gamepad API Sample function gameLoop() { var gamepads = navigator.getGamepads(); for (var playerIndex = 0; playerIndex < gamepads.length; playerIndex++) { var gamepad = gamepads; if (gamepad) { if (gamepad.buttons.pressed || gamepad.buttons.pressed) { // A trigger is pressed, fire weapon. fireWeapon(playerIndex); } } } window.requestAnimationFrame(gameLoop); } gameLoop();

Если вы хотите внедрить поддержку геймпада в игру на HTML5 для Windows 8 уже сейчас, не дожидаясь выхода в свет следующей версии Internet Explorer, то вы можете воспользоваться оберткой над XInput для Javasctipt .

Поддержка геймпада также есть и в Unity3d. Класс Input содержит все необходимые методы для работы с состояниями контроллера:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class NewBehaviourScript: MonoBehaviour { void Start () { } void Update () { var axisX = Input.GetAxis("Horisontal"); if (Input.GetButtonDown("A Btn")) { //нажата кнопка A } } }
Только не забудьте сконфигурировать корректные названия для кнопок и джойстиков (Edit / Project Settings / Input ):

Из приведенных примеров очевидно, что работа с геймпадом очень проста и не требует сверхсложных усилий. Если вы разрабатываете игру для Windows 8 с помощью C++, C#, Unity или HTML – обязательно подключите поддержку геймпадов, эта возможность придется по вкусу многим игрокам.

Полезные ссылки
  • Попробовать Azure бесплатно на 30 дней!
    • Центр разработки Microsoft Azure (azurehub.ru) – сценарии, руководства, примеры, рекомендации по разработке

За исключением буквально пары жанров (стратегии и шутеры от первого лица), геймпад является, пожалуй, самым удобным устройством ввода в видеоиграх. А геймпад Xbox One, в свою очередь, - один их самых удобных геймпадов. Конкуренцию ему может составить, разве что, только Nintendo Switch Pro Controller. Собственно, даже многие игры на ПК по умолчанию поддерживают геймпады (если последние подключены, конечно) и имеют стандартные настройки для контроллеров Xbox 360 и Xbox One.

С геймпадом Xbox 360 всё понятно: проводные USB-версии просто подключаешь к USB-порту компьютера, а к беспроводным нужен специальный передатчик (его можно купить и на каком-нибудь алиэкспрессе, китайский, но потребуется немножко поколдовать с установкой драйверов).

Что касается геймпада Xbox One, то варианта два и они зависят от версии самого геймпада.

По сути, сейчас продаётся два (на самом деле, три) варианта геймпадов: с разъёмом 3,5-мм (для подключения гарнитуры) и без. Оригинальные (старые) геймпады для базовой версии Xbox One не имели такого разъёма, а уже начиная с Xbox One S разъём появился.

Меня поправляют, что 3,5 разъём появился до Xbox One S, и что в тех геймпадах Bluetooth не было (то есть, к ПК его подключить без переходника или кабеля нельзя). Так что, на данный момент существует три версии геймпада Xbox One, а не две, как я думал.

Сверху старый геймпад, снизу - новый

Поэтому распознавать геймпады нужно так (рекомендация Microsoft): у старого геймпада пластиковая панель вокруг фирменной кнопки «Xbox» объединена с тыльной панелью, где бамперы и триггеры, а также разъём micro-USB. А у новой версии это два разных типа пластика (см. картинки).


Сверху старый геймпад, снизу - новый
Слева старый геймпад, справа - новый

Впрочем, в контексте статьи нас интересуют не разъёмы и пластик, а модуль Bluetooth. У оригинального геймпада (и у второй версии, в которой появился 3,5-мм разъём ) модуля Bluetooth нет и его можно подключить к ПК только с помощью специального передатчика - разумеется, он продаётся за отдельные деньги. Вот он:


USB-передатчик, который нужен только для старых геймпадов Xbox One (но с новыми тоже работает)

А вот новые геймпады подключаются к ПК как с помощью передатчика, так и по Bluetooth (но только если у вас Windows 10). Достаточно перевести геймпад в режим сопряжения - включить его удержанием кнопки Xbox (не забудьте перед этим установить свежие батарейки) и зажать кнопку сопряжения на тыльной панели.


Кнопка сопряжения

После чего можно в панели настроек Bluetooth в Windows выполнить поиск устройств, найти геймпад, и выполнить сопряжение.


Оба этих геймпада оборудованы Bluetooth

Разумеется, второй способ, с Bluetooth, лучше тем, что не надо ничего дополнительно докупать, хотя он и не такой быстрый и простой, как способ с передатчиком. Однако как мы выяснили, Bluetooth есть не в каждом геймпаде Xbox One - ищите геймпады и с 3,5-мм разъёмом и где пластик вокруг кнопки Xbox отличается от пластика тыльной панели с бамперами (то есть, чтобы соблюдались эти три условия) .

Для того, чтобы играть в игры для Xbox One на ПК, ноутбуке или планшете, вовсе не обязательно что-то мудрить, устанавливать какие-то эмуляторы и пр. Есть совершенно легальный способ, который официально поддерживается Microsoft для ОС .

Что необходимо:
  • Компьютер или планшет под управлением Windows 10.
  • Устойчивое соединение по локальной сети между Xbox One и компьютером. Хотя Microsoft рекомендует кабельное соединение, беспроводная связь по Wi-Fi тоже прекрасно работает.
  • Контроллер для Xbox One. Он необходим для навигации по интерфейсу и в игре. Ни тачскрин, ни мышь или клавиатура непригодны – управление Xbox One через компьютер осуществляется только через геймпад.
  • Кабель MicroUSB
  • Инструкция по запуску игр Xbox One на Windows 10:

    1. Подсоедините геймпад от Xbox к компьютеру через MicroUSB кабель. Подождите пока Windows 10 автоматически установит для него драйвера.

    2. Запустите Xbox app на Windows 10. Убедитесь, что Вы зашли в тот же Xbox LIVE аккаунт, что и для консоли.

    3. Нажмите кнопку «Connect» в левой колонке, чтобы установить связь с консолью. Если консоль отключена, можно включить её либо нажатием кнопки включения на самом устройстве либо нажать кнопку «Power on» в Xbox One app на компьютере, чтобы включить её удаленно.

    4. Нажмите Test streaming > Start test. Это необходимо для тестирования скорости сети, чтобы убедиться в том, что она соответствует требованиям для стриминга.

    5. По результатам теста должны быть отмечены зеленым все три параметра.

    6. Нажмите кнопку «Stream» для запуска стриминга с Xbox One на компьютер.

    Готово! Теперь на экране монитора Вы должны видеть интерфейс Xbox One. Для навигации используйте геймпад. Запускайте любую игру и наслаждайтесь! :)



    По умолчанию скорость стриминга установлена на Medium. В зависимости от качества и скорости своей сети Вы можете переключить её на High или Low в главном верхнем меню.

    Xbox app под Windows 10 позволяет также использовать микрофон, подключенный к ПК, для голосового управления консолью. Просто произнесите слово «Xbox», чтобы начать отдавать голосовые команды.

    На настоящий момент возможность запуска Xbox One под Windows 10 работает только в локальной сети. Возможно в будущем в Microsoft расширит этот функционал и до уровня Интернет, чтобы Вы могли, находясь в любой точке мира играть в свои любимые Xbox игры с любого компьютера, подключенного к сети!

    Перевод с оригинальной статьи сайта www.redmondpie.com