Описание элементов, обрабатываемых яндексом.  Разметка контактной информации для сниппетов поисковой выдачи. Каким образом осуществляется работа Яндекса с hCard

При использовании микроформатов для поисковой оптимизации сайта учитывают, что Яндекс поддерживает только элементы hCard и hRecipe.

hCard предназначен для публикации контактных данных организации или людей в структурированном виде. Он может быть внедрен в HTML, XHTML, XML, RSS и ATOM.

Особенности обработки hCard Яндексом

Посредством размещения на сайте карточки в формате hCard вебмастера сообщают Яндексу телефон, название, адрес и другие сведения о компании или человеке. Такая разметка обрабатывается роботом одновременно с индексацией ресурса. Извлеченные данные могут быть добавлены в «Справочник организаций» Яндекса и отображаться в других его сервисах (под описанием сайта на странице выдачи, на Яндекс.Картах и т.д.).

Корректность информации проверяется в обязательном порядке. Компании, добавленной в «Справочник организаций», в зависимости от направления ее деятельности присваивается одна или несколько категорий. Контактные данные привязываются только к официальному сайту компании и отображаются рядом с ним.

Элементы формата

Для эффективного продвижения сайта компании в поисковой системе Яндекс ее карточка должна полностью соответствовать микроформату hCard. Ее корневым (родительским) элементом должен быть vcard, а остальные (также называемые свойствами) должны располагаться внутри него.

Если одной из задач раскрутки сайта организации является попадание ее карточки в «Справочник предприятий» Яндекса, микроформат должен содержать следующие обязательные элементы:

  • fn и org (название организации), значения которых должны совпадать. Рекомендуется одновременное использование двух классов в одном элементе;
  • adr (адрес). Должен быть достаточно подробным. Яндексом обрабатываются такие вложенные свойства, как country-name, region, locality (населенный пункт), postal-code (почтовый адрес), street-address (с точностью до дома), extended-address (указывается номер подъезда, этажа, офиса и т.д.). Каждое свойство должно использоваться один раз;
  • url (ссылка на официальный веб-сайт компании). Должна вести на страницу на том же домене, где находится карточка.

При продвижении сайта организации для заполнения ее карточки могут использоваться следующие необязательные элементы, поддерживаемые Яндексом:

  • category, сфера деятельности. Необходим для присвоения правильной категории в «Справочнике организаций»;
  • geo, географические координаты в градусах, соответствующие адресу компании,
  • email, электронный адрес компании в виде текста или ссылки,
  • tel, номер телефона с кодом страны и города,
  • workhours, часы работы компании.

Остальные свойства микроформата hCard Яндексом игнорируются.

Это простой текстовый файл, который содержит структурированную информацию о контактах с лицом или организацией. Аналог визитной карточки, откуда и название. Пример содержимого такого файла выглядит так.

BEGIN:VCARD VERSION:3..com END:VCARD

Если браузеру отдать такой текстовый файл с расширением vcf и заголовком "Content-type: text/x-vcard" — он предложит открыть его вашим почтовым клиентом по-умолчанию. Часто это Microsoft Outlook. Это удобно потому что не приходится вручную копировать контакты и забивать их в контакт-лист аутлука.

Но такая штука — это только начало удобства.

Что такое hCard

hCard — это формат, который был разработан по аналогии с vCard, только не для передачи текстовых файликов, а для встраивания прямо в html-страницы. Причем для удобства все сделано так, что контактная информация может быть разбросана хоть по всей странице тонким слоем, но робот, анализирующий hCard все равно ее найдет, распознает и сможет собрать воедино. Хоть в формат vCard, хоть в другой какой-то.

Чем хорош hCard? Тем, что контактная информация совершенно четко представляется в определенном виде и может быть распознана роботом. Например — поисковым. Что и происходит сейчас. Например Яндекс начал поддерживать hCard и если вы хотите автоматического размещения координат вашей фирмы на яндекс.картах — вам это на руку. Если вы хотите чтобы Яндекс автоматически обновлял ваши изменившиеся телефоны и e-mail, а также выводил ваши контактные данные в результатах поиска — используйте hCard.

Но ничто не мешает вам оформить вывод этого кода при помощи CSS.

Причем скажу больше — вы можете сделать hCard целую страницу текста. Где в свободной литературной форме описывать ваши контактные данные. Главное — не забывать их обрамлять нужными тегами с нужными классами и нужными атрибутами вроде title. В этом прелесть формата — он совершенно безошибочно и точно читается роботами, но при этом может быть оформлен красиво и читабельно для людей.

Микроформат hCard

Микроформат hCard - самый популярный микроформат разметки данных на сегодняшний день. Один из двух микроформатов (hCard и hRecipe ), которые понимает и использует поисковая система Яндекс. Предназначен для структурирования и отображения контактной информации физических лиц, компаний, организаций и мест.
Может быть включен в (х)HTML, RSS, ATOM и любой другой XML-документ.

Яндекс и hCard

Размечая контактную информацию с помощью hCard, вы упрощаете понимание роботом того, что вы ему сообщаете. Таким образом, данная информация может появиться в таких сервисах, как Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник, Яндекс.Адреса и многих других сервисах. По мимо этого, ваш сниппет может иметь расширенный вид, с указанием тех данных, которые вы разметили.

Пример расширенного сниппета:


Пример отображения организации на Я.Картах, страница которой была размечена с помощью данной миероразметки:

Использование

Что бы понять, как это работает, давайте рассмотрим микроразметку на примере. Мы имеем HTML страницу с контактной информацией человека. Выглядит она так: