Оперативная память какая лучше. Какой объём оперативной памяти выбрать. Интерфейс оперативной памяти

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

Для того чтобы домашний компьютер работал действительно быстро и отлично справлялся со своими задачами, следует максимально внимательно подходить к выбору его комплектующих. Оперативная память, играет очень важную роль в любом компьютере, поэтому вопрос как выбрать оперативную память? Является весьма актуальным вопросом для многих людей. Давайте же постараемся ответить на него максимально подробно и максимально понятно.

Что такое оперативная память?

Перед тем как выбрать правильную оперативную память для компьютера, необходимо иметь чёткое представление о том, что она вообще собой представляет. Оперативная память это компонент компьютера, от которого во многом зависит быстродействие всей системы . Данная комплектующая используется для хранения временной информации, которая необходимо для правильной работы тех или иных программ или же всей .

Если же говорить более простым и понятным языком, то можно сказать следующим образом. Оперативка это промежуточное звено, между процессором и жёстким диском. Как известно жёсткий диск хранит в себе всю необходимую информацию, процессор выполняет роль мозга компьютера, то есть постоянно занимается обработкой тех или иных данных. А вот оперативная память, выступает в этой системе некоторым связующим звеном, которая работает с временными данными, которые должны попасть после всех обработок в процессор.

Вероятно, у многих может возникнуть вопрос, а зачем вообще использовать это связующее звено? Почему бы сразу не передавать данные в процессор? Дело в том, что благодаря такой конструкции, можно значительно увеличить быстродействие компьютера, так как оперативка работает обычно куда быстрее, чем жёсткий диск.

Какие бывают виды ОЗУ (оперативно записывающее устройство).

Когда-то давно, когда были ещё не столь быстрыми как сейчас, вся оперативная память делилась на два типа SIMM и DIMM. С тех пор многое изменилось, и когда речь идёт про типы оперативной памяти, о них можно забыть, так как они уже давно нигде не выпускаются и уже давно нигде не используются.

На данный момент, существуют различные виды оперативной памяти. В 2001 году была изобретена оперативка типа DDR, в своё время она была очень хорошим компонентом для любого компьютера, однако, в наше время она уже практически нигде не встречается, поэтому информация связанная с ней, также не актуальна. Но можно отметить, что главным отличием между этой памятью и DDR2 и DDR3, которые сейчас встречаются куда чаще, является количество контактов на самой плате, в DDR их насчитывается совсем немного, если быть точнее то 184 штуки.

Куда более прогрессивным изобретением стало DDR2, которое было выполнено в 2003 году и которое значительно повлияло на скорость работы многих компьютеров. Данный вид оперативной памяти содержал уже 240 контактов. Увеличение количества контактов, очень положительно сказалось на скорости передачи данных к процессору, что повлияло и на общее быстродействие всей системы.

Самым последним изобретением, которое вышло в массовую продажу, в этом направлении является DDR3, которая имеет те же 240 контактов, то и DDR2, однако, обладает целым рядом преимуществ. Одним из нововведений, которые были использованы в этом типе ОЗУ, является электрическая несовместимость контактов. Такой ход позволил значительно повысить максимальную частоту, которая составила 2400 МГц (у DDR2 1066МГц), а также увеличить пропускную способность и сделать компонент экономичнее в плане потребления энергии.

Как показывает большинство тестов, DDR3 работает быстрее DDR2 примерно на 15-20%.

Объём ОЗУ.

Объём оперативной памяти является одним из основных параметров данного устройства. Следует отметить, что развитие в этом направлении идёт очень быстро и стремительно. Если в прошлом веке объём той или иной оперативной памяти чаще всего измерялся либо в килобайтах, либо в мегабайтах, то сейчас он измеряется в гигабайтах.

Сама цифра обозначающая объём оперативной памяти, говорит о том, какое количество временных данных, способно поместиться в устройстве. При выборе этого параметра, не стоит забывать, что сама операционная система Виндовс, потребляет как минимум 1Гб оперативной памяти, поэтому, для нормальной работы компьютера её должно быть больше. Рассмотрим самые распространённые варианты для нашего времени:

  1. 2 Гб – такое количество оперативной памяти может подойти для бюджетных компьютеров. Если вы не пользуетесь ничем иным кроме как интернетом и программами для просмотра фотографий и фильмов, такого объёма памяти вам должно хватит. Такого объёма памяти может также хватить и для старых игр, которые выходили примерно до 2005 года.
  2. 4 Гб – такое количество оперативной памяти уже хватит для многих современных игр, если вы более требовательны к мощности компьютера, чем в предыдущем случае, то это выбор для вас.
  3. 8 Гб – это уже очень серьёзно, с таким количеством оперативной памяти, практически все современные игры могут быть запущены на максимальных настройках качества.
  4. 16 Гб – мечта любого геймера, с таким количеством оперативной памяти, даже самые и самые требовательные суперсовременные игры, будут “летать” на самых высоких настройках качества видео и всего остального.
  5. 32 Гб – столько памяти может даже и не нужно, на современном уровне развития компьютерных технологий, если же вы не занимаетесь, например, сложнейшими математическими вычислительными экспериментами, которые требуют огромных вычислительных возможностей.

Важно помнить один очень значимый момент. В том случае если у вас 32-битная операционная система, то она не сможет воспринять оперативную память более 3 Гб. Если у вас объём ОЗУ, куда больше чем 3 Гб, в этом случае обязательно необходимо устанавливать 64-битную операционную систему.

Частота оперативной памяти.

Очень часто, многие люди обращают внимание в первую очередь на объём оперативки. Это конечно вполне разумно, так как объём является важнейшим параметром такого устройства, однако, частота оперативной памяти имеет не меньшее значение, потому как именно она определяет, с какой скоростью будет происходить обмен данными с процессором. Поэтому к ней следует подходить не менее внимательно.

Для правильной работы всей системы, частота оперативки не должна быть выше, чем частота материнской платы. В том случае, если это правило не соблюдено, это может привести, к различного рода сбоям в системе, что очень нежелательно.

Многие современные процессоры работают на частоте 1600 МГц, поэтому лучше и оперативку покупать с такой же частотой, или небольшим отклонением от неё, но, желательно не выше.

Также существует оперативка с частотой начиная от 2133 МГц и даже выше, такие компоненты стоят довольно дорого, куда дороже обычной оперативной . Для того, чтобы они нормально работали, необходимо покупать специальные материнские платы, которые также стоят очень больших денег, поэтому они пока не очень и популярны. Кроме того, одной материнской платой не обойтись, тут также следует покупать процессор, который обладает разблокированным множителем, а он, как известно тоже стоит немало.

Помимо всего этого, использование плат оперативной памяти с частотой 2133 МГц и выше, может привести к очень сильному нагреву всего компьютера. Поэтому, пока такую технику покупать особо не имеет смысла, возможно, через некоторое время она и будет популярной, но пока она может дать только +20-30% к производительности, что несоизмеримо с количеством потраченных денег на неё. Лишь самые сумасшедшие геймеры, смогут решиться на подобное.

Тайминг оперативной памяти

Обычно тайминги оперативной памяти не особо упоминаются, этот параметр не настолько известный как объём памяти и частота. Однако, он имеет весьма большое значение и поэтому при выборе оперативки к нему обязательно следует присмотреться.

Что же представляют собой тайминг ОЗУ? Тайминг это временная задержка сигнала, которая измеряется в тактах, и может иметь значение от 2 до 13. Этот параметр влияет в первую очередь на пропускную способность канала “процессор-память”, также он немного влияет на быстродействие системы, однако это влияние не очень уж и сильно.

Чем ниже тайминг у оперативной памяти, тем быстрее она будет работать. Поэтому, если вы собираете компьютер для игр, вам следует обратить внимание на этот важный параметр.

Напряжение оперативной памяти

Напряжение, как и другие характеристики оперативной памяти также имеют своё влияние на работу всего компьютера. Параметр напряжения в первую очередь говорит о том, какое количество энергии должен получить компонент для того, чтобы нормально работать. Также этот параметр влияет на тепловое выделение устройства. В большинстве случаев для DDR3 этот параметр составляет 1,5 В. Однако, в последнее время появляется немалое количество моделей памяти, которые могут иметь более высокий параметр чем 1,5 В. Само собой увеличенные требования к потребляемой энергии, влияют и на тепловое выделение, поэтому чипсеты оперативной памяти с параметром напряжения более 1,5 В, обычно имеют дополнительные радиаторные пластины. Такой подход позволяет снизить тепловое выделение.

В BIOS есть возможность управлять напряжением питания, однако, такие операции лучше всего не проделывать, так как это может негативно сказаться на оперативке, вплоть до того, что она может выйти из строя.

Главные производители ОЗУ на данный момент

Само собой невозможно выбрать хорошую оперативную память не обращая внимания на её производителей. На данный момент, на рынке существует немалое количество различных производителей оперативной памяти, многие из которых довольно часто выпускают всё новые и новые модели этих компьютерных компонентов.

Если вы ищите качественные модули оперативной памяти, которые будут хорошо и долго работать, то можно обратить внимание на следующих производителей:

  • Corsair;
  • Transcend;
  • Kingston;
  • Samsung.

Данные компании очень неплохо себя зарекомендовали на этом рынке и уже на протяжении многих лет, производят действительно качественный продукт. Также очень большим этих производителей, является то, что они всегда указывают параметры частоты, которые полностью соответствуют реальности, что далеко не всегда делают многие другие компании, пытаясь приукрасить реальность и привлечь тем самым большие покупателей. То есть, если вами куплена оперативная память samsung, и на ней указан объём в 8 Гб, это будут настоящие 8 Гб и ничто другое, тоже касается и оперативная память kingston и оперативку от других производителей в списке представленном выше.

Поэтому если вы планируете покупать ОЗУ в ближайшее время, лучше всего остановиться на одном из этих 5 производителей. Например, оперативная память kingston hyperx, может быть очень хорошим выбором, если вы желаете использовать компьютер для игр. Кроме того, очень важным моментом в этом случае, может быть правильное чтение маркировки оперативной памяти, так как это позволяет узнать, все важнейшие характеристики оперативки.

Предположим, есть такой чипсет оперативной памяти KHX 2000C9AD3T1K2/4GX, о чём он может нам сказать? Давайте разберём подробнее:

  1. KHX – модель и производитель данной оперативки.
  2. 2000 – частота работы.
  3. 9 – параметр тайминга.
  4. D3 – тип используемого модуля.
  5. 4G – объём памяти.

Как видите всё не так и сложно, поэтому при покупке чипсета очень важно обращать внимание на маркировку, чтобы сделать правильный выбор.

Есть ещё один важный момент, некоторые люди предпочитают ставить на компьютер больше чем один чипсет оперативной памяти, добиваясь тем самым большего быстродействия работы системы. Это вполне распространённая практика среди многих геймеров. В том случае, когда вы планируете поставить два таких чипсета, вам необходимо учитывать, что она они должны быть от одного производителя и с одной партии, а также иметь идентичные параметры тактовой частоты, объёма работы и тайминга. Только когда оба компонента соответствуют всем этим параметрам, совместимость оперативной памяти будет идеальной.

Не стоит думать, что другие производители оперативной памяти, которые не представлены в списке выше, являются плохими производителями. Это далеко не так, например, оперативная память hynix, может быть очень хорошим решением во многих случаях, как и оперативная память amd которая очень часто обладает очень неплохими параметрами и выгодной ценой. Однако, довольно часто случается так, что оперативная память kingston является более разумным и рациональным выбором во многих случаях, как по эффективности её работы, так и по её стоимости.

Есть ли разница между ОЗУ для ПК и ОЗУ для ноутбука?

Всё что относится к оперативной памяти на ПК, точно также и относится к оперативной памяти и для ноутбука. Единственное различие, которое существует для оперативной памяти ПК и оперативной памяти ноутбука это размер, обычно оперативка для ноутбука короче, чем оперативка для ПК.

Как же правильно выбрать оперативную память?

Если основываться на всём том, что описано выше, то можно сделать правильный выбор оперативной памяти. Кроме этого, следует, конечно же, учитывать и собственные потребности, в первую очередь, вы должны определить для себя, для каких целей вам вообще необходим компьютер. Если вы к примеру, не собираетесь использовать его для игры в самые современные игры на максимальных параметрах качества, в этом случае вы даже можете попробовать сэкономить на объеме оперативной памяти.

Однако, очень часто случается так, что человек первоначально не желал использовать компьютер для игр, но потом перед ним встала такая необходимость, а оперативная память уже куплена. Для того, чтобы не возникало таких проблем и не приходилось платить дважды, всё-таки лучше изначально брать достаточное количество оперативной памяти, к тому же, в последнее время цены на неё значительно снизились. Кроме того, очень важно обращать внимание на тактовую частоту оперативной памяти, которая должны быть не выше частоты материнской платы, а также на некоторые другие параметры, например, на такой как тайминг. Делать это просто необходимо, если вы желаете добиться действительно быстрой и качественной работы этого компонента, а также хотите чтобы установка оперативной памяти прошла успешно.

Безусловно, также имеет большое значение и производитель. Хороший и известный бренд, такой как, например оперативная память hyperx, это всегда очень хорошее решение, так как обычно за таким брендом закреплено настоящее качество, и вы будете полностью уверены в надёжности приобретённой вами оперативной памяти.

Как выбрать оперативную память для своего ПК? was last modified: Апрель 29th, 2016 by MaksimB

Инструкция

Для правильного подбора комплектующих к материнской плате вам нужно знать два параметра, которыми обладает ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – это скорость и объем. Скорость в MHz, объем – в Mб. Для современных мощных компьютеров рекомендуется приобретать две и более платы оперативной памяти. В том случае если вы решили последовать этому совету, то приобретайте платы с одинаковыми параметрами. Это сможет гарантировать стабильную работу . Если какая-то плата будет работать быстрее, а какая-то медленнее, ваш компьютер будет ориентироваться на более слабую ОЗУ. Если вы купили оперативную память объемом в 1 Гб, то вторую стоит покупать точно такую же, не меньше.

Считается, что на процессор в 1000 MHz требуется плата оперативной памяти минимум в 512 Мб. Рассчитывайте необходимый объем по этому параметру в зависимости от частоты вашего собственного процессора. Чем процессор, тем больше ОЗУ ему потребуется. Например, для мощного необходимо от 2 до 4 Гб оперативной памяти.

Также при подборе ОЗУ для своего компьютера вы должны знать, чем отличаются разные типы памяти – DDR, DDR II и DDR Ш. Различаются они, прежде всего, совместимостью с теми или иными моделями материнских плат. Оперативная память формата DDR встречается довольно редко и свойственна старым моделям компьютеров. Узнайте, какой тип оперативной памяти вашей материнской платой, только после этого отправляйтесь в магазин, ведь если вы купите плату памяти неподходящего типа, она просто напросто не установится.

Оперативной памятью (ОП) называется рабочая область для деятельности центрального процессора (CPU). В ней хранятся данные и программы, запущенные в данный момент работы компьютера. ОП является временным хранилищем данных и в момент перезагрузки или выключении ПК она полностью «пустеет».

Инструкция

Динамическая память с произвольным доступом или DRAM – по этой технологии выполняется ОП в современных компьютерах.

Тип ОП. Есть несколько типов памяти и перед выбором нужного важно определить, поддерживается ли он материнской картой вашего ПК. А вот список типов :
DDR характеризуется двойной скоростью передачи данных. Сейчас этот тип ОП морально и физически и уже почти не используется. Модуль DDR имеет 184 и стандартное питающее напряжение в 2,5 В;
DDR2 получил сегодня наиболее широкое распространение. Позволяет выборку 4-х бит за такт, в то время как DDR – только 2 бита. Имеет по 120 контактов с каждой стороны. Питающее напряжение составляет 1,8 В.
DDR3 позволяет делать выборку уже 8-ми бит за один такт. Контактов имеет тоже 240, как и DDR2, а стандартное его напряжение составляет всего лишь 1,5 В. Кроме того, у DDR3 понижено потребление энергии на 40% относительно памяти DDR2. Поэтому, для и нэтбуков такая память практически незаменима.

Теперь поговорим о пропускной способности. Чем больше у шины ОП этот показатель, тем больше

Частота оперативной памяти – чем выше частота, тем быстрее будет передана информация на обработку и тем выше будет производительность компьютера. Когда говорят о частоте оперативной памяти, имеют ввиду частоту передачи данных, а не тактовую частоту.

  1. DDR — 200/266/333/400 МГц (тактовые частота 100/133/166/200 МГц).
    DDR2 — 400/533/667/800/1066 МГц (200/266/333/400/533 МГц тактовая частота).
  2. DDR3 — 800/1066/1333/1600/1800/2000/2133/2200/2400 Мгц (400/533/667/800/1800/1000/1066/1100/1200 МГц тактовая частота). Но из-за высоких значений таймингов (задержек) одинаковые по частоте модули памяти проигрывают в производительности DDR2.
  3. DDR4 — 2133/2400/2666/2800/3000/3200/3333.

Частота передачи данных

Частота передачи данных (правильно ее называть — скорость передачи данных, Data rate) — количество операция по передачи данных в секунду через выбранный канал. Измеряется в гигатрансферах (GT/s) или мегатрансферах (MT/s). Для DDR3-1333 скорость передачи данных будет 1333 MT/s.

Нужно понимать, что это не тактовая частота. Реальной частотой будет половина от указанной, DDR (Double Data Rate) – это удвоенная скорость передачи данных. Поэтому память DDR-400 работает на частоте 200 МГц, DDR2-800 на частоте 400 МГц, а DDR3-1333 на 666 МГц.

Частота оперативной памяти, указанная на плате, это максимальная частота, с которой она сможет работать. Если установить 2 платы DDR3-2400 и DDR3-1333, то система будет работать на максимальной частоте самой слабой платы, т.е. на 1333. Таким образом, пропускная способность понизится, но снижение пропускной способности не единственная проблема, могут появится ошибки при загрузке операционной системе и критических ошибках в ходе работы. Если вы собрались покупать оперативную память, нужно учитывать частоту на которой она может работать. Эта частота должна соответствовать частоте, поддерживаемой материнской платой.

Максимальная скорость передачи данных

Второй параметр (на фото PC3-10666) — это максимальная скорость передачи данных измеряемая в Mb/s. Для DDR3-1333 PC3-10666 максимальная скорость передачи данных — 10,664 MB/s.

Тайминги и частота оперативной памяти

Многие материнские платы, при установке на них модулей памяти, устанавливают для них не максимальную тактовую частоту. Одна из причин – это отсутствие прироста производительности при повышении тактовой частоты, ведь при повышении частоты повышаются рабочие тайминги. Конечно, это может повысить производительность в некоторых приложениях, но и понизить в других, а может и вообще никак не повлиять на приложения, которые не зависят от задержек памяти или от пропускной способности.

Тайминг определяет время задержки памяти. Для примера, параметр CAS Latency (CL, или время доступа) определяет сколько тактовых циклов модуля памяти приведет к задержке в возврате данных, запрашиваемых процессором. Оперативная память с CL 9 задержит девять тактовых циклов, чтобы передать запрашиваемые данные, а память с CL 7 задержит семь тактовых циклов, чтобы передать их. Обе оперативки могут иметь одинаковые параметры частот и скорости передачи данных, но вторая оперативка будет передавать данные быстрее, чем первая. Эта проблема известна как «латентность».

Чем меньше параметр тайминга — тем быстрее память.

Для примера. Модуль памяти Corsair установленный на материнскую плату M4A79 Deluxe будет иметь такие тайминги: 5-5-5-18. Если увеличить тактовую частоту памяти до DDR2-1066, тайминги увеличатся и будут иметь следующие значения 5-7-7-24.

Модуль памяти Qimonda при работе на тактовой частоте DDR3-1066 имеет рабочие тайминги 7-7-7-20, при увеличения рабочей частоты до DDR3-1333 плата устанавливает тайминги 9-9-9-25. Как правило, тайминги прописаны в SPD и для разных модулей могут отличаться.