Мониторы на ips матрице для игр лучшие. Какой купить игровой монитор

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.
  • SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем

Монитор - один из наиболее «долгоиграющих» компонентов компьютера. Не зря в некоторых компаниях до сих пор используют давно и безнадежно устаревшие кинескопные аппараты. Но мы все же не будем вспоминать монохромные окна в виртуальный мир, а займемся выбором современного игрового монитора. Ориентироваться при этом будем на разные бюджеты и традиционно начнем с дешевых, но вполне приемлемых устройств.

Нижняя граница для диагонали современного игрового монитора вне зависимости от цены - 24 дюйма (плюс-минус десятые доли). Выбирая размер поменьше, вы вряд ли заметно сэкономите, а впечатления будут уже не те. Тем более что монитор с высокой долей вероятности прослужит дольше, чем остальные компоненты компьютера, - в отличие от тех же видеокарт, менять их раз в несколько лет смысла нет.

Недорогой монитор для бюджетного компьютера

В этом сегменте речь идет не столько о геймерском мониторе, сколько об универсальном - для игр, мультимедийных задач и работы. Сейчас сложно нарваться на неудачную матрицу, поскольку технологии наработаны и известные бренды блюдут качество.

Основное, пожалуй, требование - наличие цифровых выходов (HDMI, DP, DVI-D). В этом случае не придется искать переходники или иначе решать проблемы с подключением монитора к современной видеокарте.

Одним из наиболее интересных вариантов в данном сегменте является широкоформатный (21:9) монитор . Диагональ дисплея составляет 25 дюймов, разрешение экрана - 2560×1080 пикселей. Из плюсов помимо цены - безрамочный дизайн. Правда, придется мириться с глянцевым экраном, который имеет повышенную отражающую способность, а также быстро собирает отпечатки пальцев.

Нашлось в бюджетном сегменте место и изогнутому монитору. У 23,5-дюймового радиус кривизны небольшой, поэтому привыкнуть к нему можно быстро. Разрешение матового экрана с качественной VA-матрицей составляет 1920×1080 точек, соотношение сторон - 16:9. Можно отметить поддержку технологии AMD FreeSync, что для геймеров окажется важным аспектом.

Необычный дизайн получил . Это классический монитор на все случаи жизни: 23,8 дюйма, 16:9, стандартное разрешение 1920×1080 пикселей, IPS-матрица, тонкие рамки вокруг экрана. Разве что после покупки этого монитора придется вплотную заняться настройками изображения (цвет, яркость и так далее), поскольку с завода они никуда не годятся.

Монитор обладает хорошими показателями яркости и неплохой цветопередачей, однако глянцевое покрытие может свести данный плюс на нет. Диагональ экрана с AH-IPS-матрицей - все те же 23,8 дюйма, разрешение - 1920×1080 пикселей, соотношение сторон - 16:9. Симпатичный дизайн, не слишком высокая цена.

Один из самых дешевых мониторов в нашей подборке - . Он практически не отличается от остальных по своим характеристикам, однако внешний вид у него слишком уж классический и грузный. Но нас интересует качество изображения (с учетом бюджета), и в этом плане устройство LG не уступает другим.

Два замыкающих монитора - ближе всего именно к игровым вариантам, но при этом недорогие. Модель имеет диагональ всего 21,5 дюйма, поэтому подойдет тем, кому необходимо экономить место. Зато есть частота обновления 75 Гц и немного маркетинговая 1 мс отклика, поддержка FreeSync и матрица TN+Film с разрешением Full HD. Альтернатива - более крупный с 24-дюймовым экраном. В остальном он повторяет младшую модель.

Мониторы подороже - игровые и универсальные

Вначале перечислим мультимедийные/игровые, а затем перейдем к «более геймерским».

Монитор отличается от многих других почти «квадратной» формой (16:10), которая скорее характерна для старых моделей или некоторых современных профессиональных. Матовый экран с диагональю 24,1 дюйма имеет разрешение 1920×1200 точек, матрицу AH-IPS, целый набор интерфейсов - HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort и MHL, а также USB-хаб на пять портов. Подставка позволяет регулировать положение экрана по разным осям. Назовем этот вариант «самым не геймерским» в нашей подборке (соотношение сторон - на любителя).

Изогнутая модель - . Дисплей имеет диагональ 27 дюймов, разрешение VA-матрицы составляет 1920×1080 пикселей. Частота обновления экрана - 60 Гц, имеется поддержка технологии FreeSync и встроенные динамики. К минусам можно отнести отсутствие креплений для кронштейна, поскольку при таком размере они были бы не лишними. К матрице вопросов нет.

Мониторы с большой диагональю и разрешением Full HD имеют определенную особенность - плотность точек (показатель ppi) уменьшается и картинка становится пикселизированной. Впрочем, многое зависит от особенностей восприятия конкретного пользователя: кто-то обратит внимание на эти квадратики и лесенки, другим картинка покажется комфортной.

Получил матовый экран с диагональю 29 дюймов, но разрешение IPS-матрицы с соотношением сторон 21:9 составляет 2560×1080 пикселей. Имеется поддержка технологии FreeSync, частота обновления экрана - 75 Гц. Широкий монитор будет удобен для многих игр, а также в работе. Но, как говорилось выше, надо быть готовым к снижению качества картинки из-за низкой плотности пикселей. Дело привычки.

Это «классический» по современным меркам аналог предыдущей модели: 27 дюймов, соотношение 16:9, Full HD, FreeSync, частота обновления 75 Гц, чуть более широкий набор интерфейсов для подключения. По цене два последних монитора практически не отличаются.

Теперь перечислим «тру»-геймерские варианты.

Это полноценные игровые мониторы, но и цена на них будет соответствующая. Начнем с тех, что подешевле. Нынче TN-матрицы «уже не те», поэтому опасаться их низкой эффективности не стоит: качество картинки окажется на приемлемом уровне. В сегменте мониторов подороже на смену технологии AMD FreeSync приходит NVIDIA G-Sync. Она закрытая и дорогостоящая, поэтому в бюджетных устройствах найти ее, вероятно, сложно.

В диапазон 650-750 рублей попадает, например, . Экран с диагональю 24 дюйма, матрица TN+Film, разрешение Full HD, 144 Гц, быстрый отклик, разнообразный набор интерфейсов, разъемы для наушников и микрофона, имеется также USB-хаб. В качестве альтернативы назовем - он в точности повторяет характеристики монитора BenQ.

Снова широкоформатная модель LG. На этот раз с диагональю 34 дюйма. Изогнутый матовый дисплей имеет разрешение 2560×1080 точек и IPS-матрицу с частотой 144 Гц, быстрым откликом и поддержкой FreeSync. Разрешение бы повыше, но тогда цена заметно бы подросла. Да и к «железу» требования изменятся.

Получил 27-дюймовую IPS-матрицу с обычным для технологии экрана откликом и частотой 144 Гц. Есть поддержка технологии FreeSync. Разрешение - 2560×1440 пикселей, что сделает изображение более четким и, субъективно, качественным. Чуть более дешевой альтернативой ему станет, например, BenQ XL2730Z. Однако матрица у последнего попроще, а потому и углы обзора будут меньше.

Можно назвать прямым конкурентом монитору ASUS, к тому же он поддерживает G-Sync, а геймеров с видеокартами NVIDIA насчитывается больше. Вновь вопросы могут возникнуть к TN-матрице с характерными засветами и вымыванием цветов при смещении в сторону. К цветопередаче претензий нет.

27-дюймовый монитор с QHD-разрешением, IPS-матрицей и частотой 165 Гц. Несмотря на все прелести, при покупке этого устройства стоит обратить внимание на битые пиксели и наличие засветов.

«Самый топ» подборки - , который окажется не по зубам большинству компьютеров. Монитор с диагональю 34 дюйма получил широкий и изогнутый IPS-дисплей (3800R против 1800R у других устройств в нашем списке) с разрешением 3440×1440 точек и поддержку 10-битного цвета. Частота - всего 100 Гц, чего с учетом цены и позиционирования маловато. И еще - очень странная «нога», которой потребуется немало места на столе. Также есть вопросы к равномерности подсветки.

При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN - быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS - цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).

Изогнутость экрана - опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте - только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.

Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку - топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.

Внешний вид и подставка - дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.

Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.

«Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», - пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.

Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», - подчеркивает Вадим Мурашко.

Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.

«Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», - отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).

«Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5-6 объектов, а поклонники спокойных игр - только 2-3», - добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».

Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала

Монитор является одной из главных составляющих для компьютера. И от правильно сделанного выбора зависит то, насколько комфортной будет работа за нашим ПК в ближайшие несколько лет. Поэтому к выбору монитора нужно отнестись ответственно. И прямо сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с базовыми понятиями, которые нужно знать при выборе и покупке монитора для домашнего компьютера.

Поехали..

Размер и детализация

Размеры монитора определяются длиной его диагонали. Если прочие размеры в документации иногда указываются в сантиметрах или миллиметрах, то диагональ дисплея традиционно исчисляется в дюймах. Чем больше монитор – тем больше информации на нём можно отобразить, и в общем случае длина диагонали – основной параметр, влияющий на удобство работы.

Дисплеи с диагональю до 17 дюймов относятся к бюджетной категории. Их имеет смысл выбирать лишь в том случае, если поставить больший экран просто некуда. Для серьёзной и постоянной работы стоит приобретать офисные мониторы с диагональю от 17 до 19 дюймов. Если потребуется работать с графикой или таблицами, или домашний компьютер будет использоваться в качестве мини-кинотеатра, то диагональ экрана должна превышать 20 дюймов.

Ещё один параметр, определяющий видимую область – соотношение сторон. Существуют почти квадратные дисплеи с соотношением 4:3 (изредка – 5:4) и прямоугольные, «вытянутые» по горизонтальной стороне (16:9). Первое соотношение сторон исторически возникло раньше, и до сих пор удобно в том случае, когда нужно работать с текстовой информацией. Поскольку документы и веб-страницы проматываются сверху вниз, больший размер по вертикали позволяет одним взглядом охватить большее число строк. Соотношение 16:9, называемое широкоформатным, пришло в компьютерную индустрию из кинотеатров. Такое соотношение соответствует полю зрения человеческого глаза, поэтому видео и изображения на таких экранах воспринимаются реалистичнее. Соответственно, широкоформатные дисплеи рекомендованы киноманам, дизайнерам и заядлым геймерам.

Качество картинки напрямую зависит от разрешения – числа пикселов, умещающихся по вертикали и по горизонтали. Чем выше разрешение – тем больше информации может одновременно отобразиться на дисплее. Кроме того, увеличение разрешения при одинаковой диагонали означает, что размеры одного пикселя уменьшаются. А так как пиксели – это точки, из которых состоит изображение, то чем меньше пиксель, тем более «гладкой» выглядит картинка. Правда, для большинства настольных мониторов максимальное разрешение однозначно определяется диагональю экрана и соотношением сторон. Некоторые вариации возможны лишь в том случае, если для построения изображения используются различные типы матриц.

Матрица

Матрица – это та часть дисплея, которая непосредственно отвечает за визуализацию. От качества жидких кристаллов и подсветки зависит глубина цветопередачи, яркость и контрастность дисплея, максимальные углы обзора, размеры пикселя, время отклика.

Все современные настольные жидкокристаллические дисплеи изготавливаются на тонкоплёночных транзисторах и называются TFT-экранами, но в рамках TFT есть несколько производственных ответвлений. Самые распространённые мониторы – TFT TN; они имеют неплохие характеристики изображения при низкой цене. Дисплеи TFT IPS относятся к офисным и профессиональным категориям (к последней обычно причисляют дисплеи на матрицах H-IPS и P-IPS, отличающихся малым временем реакции и максимально возможной цветопередачей соответственно). Матрицы TFT MVA и PVA обеспечивают чрезвычайно высокое качество картинки и широкие углы обзора, но из-за серьёзной цены используются в основном людьми, работающими с графикой.

Глубина цветопередачи (в технической документации встречаются названия «цветопередача» и «количество цветов») – параметр, определяющий, насколько точно и детально дисплей отображает цветовую палитру. Офисные экраны передают 16,2-16,7 млн цветов, профессиональные дизайнерские дисплеи и дорогие мультимедийные – до 1 млрд.

Яркость и контрастность показывают, насколько комфортно будет работать при ярком внешнем освещении. Они определяются как матрицей, так и подсветкой. Для подсветки пикселов используются CCFL-лампы или LED-светодиоды; последние обеспечивают лучшее качество изображения и постепенно дешевеют, вытесняя мониторы на CCFL-подсветке. Светодиодная подсветка может состоять из двух ламп белого света, расположенных по бокам матрицы (WLED), или из системы RGB-светодиодов. Первый тип подсветки делает мониторы тоньше и дешевле, второй – обеспечивает лучшие показатели изображения. На практике WLED применяется намного чаще, так как качество отображения различается незначительно.

Чем выше яркость и контрастность – тем лучше. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр; приемлемые для офисного или непритязательного домашнего компьютера значения – от 200. Контрастность – безразмерный параметр, так как показывает соотношение максимальной и минимальной яркости дисплея. Большинство дисплеев имеют контрастность от 200-300; значения контрастности профессиональных дисплеев начинаются от 600.

Скорость отклика – показатель, который сильно варьирует в зависимости от типа матрицы. Он показывает, насколько мал промежуток времени между передачей команды пикселу и изменением его состояния. Чем выше скорость отклика, тем лучше дисплей показывает себя при просмотре динамичного видео и в играх. Лучшие мониторы имеют время отклика до 10 мс, однако даже более распространённые временные интервалы – до 16 мс – для большинства задач некритичны.

Значения углов обзора определяют направления, под которыми, если взглянуть на дисплей, картинка видится без искажения цветов. Большие углы обзора важны для тех экранов, которые будут использоваться для просмотра фильмов в компании. Углы обзора определяются матрицей дисплея, но не только; как правило, для каждой модели эти углы замеряются отдельно, чтобы учитывать влияние стекла и покрытий.

Важные мелочи

При выборе монитора следует учитывать несколько нюансов, не влияющих прямо на качество изображения. Во-первых, в зависимости от конкретной модели дисплей можно разместить на столе или закрепить на стенных кронштейнах. Для офисной работы настольной размещение оптимально, но и в этом случае стоит обратить внимание на то, в каких пределах можно менять углы поворота и наклона экрана. Во-вторых, если предполагается часто общаться в Скайпе или устраивать видео-конференции, то имеет смысл приобрести монитор со встроенной веб-камерой. И, наконец, перед покупкой полезно узнать, имеет ли монитор глянцевое и антибликовое покрытие. Дисплеи с глянцевым покрытием имеют лучшие показатели яркости, но без антибликового напыления крайне некомфортны в работе при внешнем освещении, падающем сбоку. Профессиональные дисплеи имеют и глянцевое, и антиблик-покрытия.

Итак, подведя итоги можно вынести то, на что стоит обращать внимание при выборе монитора:

  1. Размер монитора.
  2. Соотношение сторон.
  3. Матрица.
  4. Цветопередача, яркость, контрастность.
  5. Скорость отклика.
  6. Углы обзора.

А на этом я завершаю, надеюсь, я вам помог, и теперь определиться с тем, какой монитор выбрать и купить, Вам будет намного проще.

Хотите знать, какой монитор лучше приобрести? В TOP 10 мы рекомендуем вам самые лучшие модели мониторов, которые есть на рынке на данный момент.

В топ – 10 мы подобрали экономные модели приобрести которые можно в интернет магазине Zeon18.ru , они сочетают в себе высокое качество изображения, а также в топе несколько моделей с большим экраном.

BenQ GW2270H

Наш топ – 10 мы начинаем с модели, которая предназначена для тех, кто не имеет большой бюджет. BenQ GW2270H представляет собой небольшой, 21,5 дюймовый монитор, который идеально подходит для домашних условий. Монитор с матрицей AMVA + имеет очень хорошее качество изображения. Минимализм, простой дизайн и хорошее качество за приятную цену, это все что вам предлагает монитор BenQ GW2270H.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 5 дюймов
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 2 x HDMI

Philips 234E5QHAW

Второй монитор, который мы хотели вам предложить это Philips. Он также выделяется своей привлекательной ценой и хорошими технические параметрами. Он имеет 23 — дюймовый экран и AH-IPS матрицу с разрешением Full HD. Матрица IPS обеспечивает очень хорошее качество изображения и широкие углы обзора, поэтому монитор будет хорошим выбором, как и для работы так и для развлечений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 1 x HDMI
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

AOC i2369Vm

AOC предлагает качественный монитор за привлекательную цену. Монитор имеет диагональ 23,6 дюйма и матрицу AH-Full HD IPS. Матрица обеспечивает хорошее изображение, высокую контрастность и точные цвета. Монитор идеально подходит для работы и развлечений. Главное то что монитор AOC выглядит очень элегантно и имеет визуально привлекательный корпус.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 23 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 2 x HDMI, аудио мини-джек
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц
  • Контраст: Статический: 1000:1, динамический: 20000000:1

Samsung S27E370DS

Монитор Samsung S27E370DS особенно выделяется в нашем Топ-10, хотите узнать почему? Данный монитор имеет сенсорный экран. Также монитор имеет встроенный модуль беспроводной зарядки смартфонов, и еще интеграцию технологии AMD FreeSync и режима «Game», который обеспечит возможность использования монитора в игровых ПК. Также монитор имеет дисплей с диагональю 27 дюйма. Монитор отлично подойдет для работы, а еще лучше его использовать для развлечений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 27 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 1 x HDMI, 1x DisplayPort
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

LG 29UM58-P

Монитор Lg 29UM58-P имеет 29-дюймовый экран, а также соотношение сторон экрана 21:9 которое идеально подходит особенно для работы. IPS матрица обеспечивает хороший обзор и хорошую цветовую гамму. Также монитор имеет множество дополнительных настроек, различные конфигурации параметров изображения, а также режим игры.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 29 дюймов
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 21:9
  • Контраст: динамический: 50000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

iiyama ProLite XB2783HSU-B1DP

iyama Prolite XB2783HSU-B1DP это еще один 27-дюймовый монитор в топ — 10. Он привлек мое внимание в первую очередь из-за своей цены. Монитор оснащен датчиком типа AMVA FullHD. Время отклика монитора достаточно быстрое (4 мс), высокая контрастность (3000: 1) и высокая яркость (300 кд/м2). Также монитор очень эргономичный и пользуется популярностью среди покупателей на рынке мониторов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 27 дюймов
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: статический: 3000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Dell U2515H

Dell U2515H — это высококачественный монитор, который обладает современным и элегантным дизайном и имеет множество новых функций. У монитора 25-дюймовый экран, матрица IPS с разрешением 2560 x 1440. Это разрешение позволяет смотреть чрезвычайно подробные и резкие изображения. Широкий угол просмотра и хорошая цветопередача уже является стандартом в случае IPS-матрицы. Также в мониторе есть большое количество разъемов. Эргономика корпуса также заслуживает похвалы, у пользователя есть возможность регулировать угол поворота по горизонтали, а также изменять высоту.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 25 дюймов
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: Статический: 1000:1, динамический: 20000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Philips 258B6QJEB

Второй монитор в нашем топ — 10 от фирмы Philips также имеет чем похвастаться. Он имеет 25-дюймовый IPS дисплей с разрешением 2560 x 1440 который должен удовлетворить даже самых требовательных пользователей. Яркие цвета, широкие углы обзора, быстрое время отклика это и есть его основные черты. Также с точки зрения стиля монитор от Philips является достаточно приятным на вид и аккуратным. Кроме того, стоит упомянуть о эргономике корпуса. Монитор имеет полный спектр регулировки положения экрана, большое количество разъемов, и встроенные стереодинамики.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 25 дюймов
  • Разъёмы: D-Sub, 1x DisplayPort, DVI-D, 1x HDMI, аудио мини-джек, 2x USB 2.0, 2x USB 3.0
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1440
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Asus VX24AH

Asus VX24AH — это 23.8-дюймовый монитор с разрешением 1440 x 2560 пикселей. Изображение на мониторе отличного качества, каждая деталь на экране имеет яркие и точные цвета. Оригинальный дизайн подставки значительно улучшает возможность регулировки положения экрана. Монитор использует ряд инновационных технологий таких как: Splendidplus, QuickFit и Asus Eyecare, также в мониторе есть встроенные стереодинамики.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 23.8 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1440
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: динамический: 20000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Eizo FlexScan EV2455

Наш топ – 10 закрывает монитор, который производит фирма Eizo. Монитор предназначен для профессиональных применений. Монитор имеет 24-дюймовый экран с разрешением 1920 x 1200 пикселей. Матрица IPS предлагает отличное качество изображения, широкие углы обзора и хорошую цветопередачу. Eizo отличается эргономичностью, и он имеет узкие рамки вокруг экрана. Интересно то что в мониторе есть датчик присутствия, который реагирует, когда вы встаете со стула и уходите и тогда экран автоматически переходит в энергосберегающий режим.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 23.1 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1200
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: статический: 1000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц