Лучшие навигаторы с пробками: отзывы и цены. Какой навигатор лучше показывает пробки – тест Авто25

Для чего нужен навигатор?

GPS-навигатор - это электронное устройство, способное определить Ваше текущее местоположение, отразить его на карте и спланировать Ваш маршрут.

Абсолютно все навигаторы способны проложить кратчайший маршрут с учётом дорожных знаков, а потом подавать Вам голосовые подсказки по ходу движения. Но не для кого не секрет, что далеко не всегда самый короткий путь является также и самым быстрым. Именно поэтому на рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе. - вещь незаменимая для человека, который ценит своё время и нервы.

Так какой же он - «хороший» навигатор?
Мы попытаемся рассказать о том, на что нужно обратить внимание при выборе верного помощника.

Выбираем устройство для навигации

Ответьте для себя на несколько вопросов и Вам будет проще сориентироваться в выборе навигатора.

1. Определим последовательность:

а) SIM-карта вставляется в навигатор
b) Соединяется мобильный телефон с навигатором через Bluetooth
c) Через TMC (RDS канал на FM-частоте)

a) 3,5 дюйма (диагональ 8,9 см)
b) 4,3 дюйма (диагональ 11 см)
c) 5 или 6 дюймов (диагональ 13 см и более)
d) 7 дюймов или больше

3. Разрешение экрана навигатора:

a) Стандартное (480x272 пикселей)
b) HD (800х480 пикселей)

4. Дополнительные функции:

a) Bluetooth-гарнитура (громкая связь)
b) FM-трансмиттер
c) Возможность подключения камеры заднего вида
d) WiFi и др.

Теперь давайте расшифруем все четыре приведенных пункта.

Как Вам удобнее принимать информацию о пробках?

Как Вы уже поняли, принимать пробки навигаторы могут разными способами.

В основном этот процесс происходит через Интернет. То есть на неком сервере копятся данные о текущей дорожной обстановке, заторах и дорожных работах, а Ваш навигатор оперативно их подкачивает и отображает на карте.

a) Есть навигаторы со встроенным GPRS модулем, т.е. SIM-карта вставляется прямо в навигатор. Поэтому Вы можете купить отдельную «симку», выбрав выгодный тариф, и пользоваться пробками без лишних настроек и подключений. В большинстве случаев эту же SIM-карту можно использовать для звонков, отправки SMS-сообщений и выхода в Интернет с навигатора.

b) Пробки принимаются методом подключения мобильного телефона к навигатору через Bluetooth. То есть Ваш телефон или коммуникатор выступает в роли модема. В таких навигаторах Bluetooth можно использовать для работы с навигатором ещё и в режиме гарнитуры. Таких устройств в разы больше, также они отличаются бюджетной стоимостью и широким набором дополнительных функций.

Обратите внимание, что некоторые модели телефонов по причине особенностей Bluetooth или операционной системы (Symbian, к примеру) могут работать только в режиме гарнитуры.

c) Получение пробок через RDS-канал возможно только в навигаторах Garmin . В зарядное устройство, которое идёт в комплекте или приобретается отдельно, встроен специальный TMC-приёмник. Преимущество этого способа - не надо платить за трафик, а информация о пробках доступна и по России и по Европе.

Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас?

Навигаторы отличаются по размеру экрана. Оптимальным и самым популярным считается 4,3 дюйма. Выбирая размер дисплея навигатора учитывайте особенности Вашего автомобиля. Устройство не должно загораживать Вам обзор. Работа в режиме навигации удобна и понятна на любом экране. Размер имеет значение, если вы планируете пользоваться функциями мультимедиа.

3. Разрешение экрана

В основном, на навигаторах со средним размером экрана (4,3 или 5 дюймов) идёт стандартное разрешение экрана 480x272 пикселей. Этого вполне хватает для основных задач (навигация и мультимедиа). Но есть и модели с увеличенным HD разрешением 800х480 пикселей. Такое разрешение делает картинку более чёткой и насыщенной. Но вместе с этим, на обработку изображений и работу навигатора требуется больше ресурсов процессора и памяти - навигатор может "подтормаживать". Если для Вас важно HD разрешение, выбирайте навигатор с более мощным процессором.

4. Дополнительные функции

a) Bluetooth-гарнитура для навигатора - это достаточно удобная функция для тех, кто часто общается по телефону находясь за рулём. Схема работы проста - телефон соединяется с навигатором посредством беспроводной связи Bluetooth, превращая навигатор в комплект автомобильной громкой связи с управлением с сенсорного дисплея.

b) FM-трансмиттер для навигатора - это радио-передатчик. Он используется для передачи звука с навигатора на колонки Вашего автомобиля по радио волнам на FM частоте. Для этого на приёмнике выбирается свободная волна, такая же выставляется на навигаторе и можно наслаждаться любимыми песнями или смотреть кино (заранее загруженное во внутреннюю память или на карту памяти навигатора), используя акустическую систему Вашего автомобиля.

c) Возможность подключения к навигатору с пробками камеры заднего вида . Некоторые навигаторы снабжены AV входом, то есть к ним можно подключить источник видеосигнала - например, камеру заднего вида.

d) WiFi-модуль для навигатора - для продвинутых пользователей и людей, которые предпочитают «всё в одном», есть устройства со встроенным WiFi модулем.

Итак, мы определились с устройством, необходимыми функциями и методом получения пробок. Не мало важно то, какая программа установлена на навигаторе. Далее мы рассмотрим наиболее популярные навигационные системы для устройств с пробками.

Выбираем навигационную программу

Для начала следует ответить на вопрос: «По каким регионам Вы чаще ездите?»

a) Санкт-Петербург и Ленинградская область

b) Россия и СНГ

Из наиболее популярных навигационных программ можно выделить четырёх лидеров:

3. iGo (Айгоу)

4. Garmin (Гармин)

Все программы хороши, но у каждой есть свои особенности.

Это любимая навигационная программа петербуржцев. Конечно, фаворитом в Северной столице она стала не просто так. Производится СитиГид в Петербурге, и их карты Северо-Западного региона по праву считаются самыми подробными. Картографическая информация бесплатно и достаточно часто обновляется с официального сайта компании. Но помимо подробности до каждого домика, корпуса и литеры, эта программа даёт наиболее полную и актуальную информацию о пробках на дорогах Санкт-Петербурга. Если в основном вы ездите по Питеру и Ленинградской области и хотите иметь всегда актуальную информацию о пробках – CityGuide то, что Вам нужно.

В основном на навигаторах установлен комплект карт России, юг Финляндии, Эстония, карта Ладожского озера и Восточной части Финского залива.

Навител (бренд картографии для навигаторов) - это московский производитель картографии, видимо поэтому в столице он имеет большую популярность, чем в Петербурге. Преимущество этой программы в подробной карте всей России. Она включает в себя более 118 000 городов и населенных пунктов, и полную дорожную сеть страны. 1550 городов и населенных пунктов России с подробными адресными планами и улично-дорожной сетью. 92 города детализированы "до улицы". Программа поддерживает получение пробочной информации и бесплатно обновляется через Интернет. Выбирайте Навител, если часто путешествуете за пределы родного города.

У компании Навител имеются карты России, Украины, республики Беларусь, Финляндии и Казахстана. Также под брендом Navitel выпускаются автомобильные навигаторы, которые поставляются с максимальным набором имеющихся карт.

О навигаторе с пробками iGo (АйГоу)

IGO – это любимая многими, венгерская навигационная программа. Одна из первых начала работать в режиме 3D . В основном устанавливается на навигаторы дополнительно к Навителу или СитиГиду.

К сожалению, для российских пользователей iGO не позволяет получать информацию о дорожной обстановке и прокладывать маршрут с учётом загруженности дорог.

Преимущества программы в простом и удобном интерфейсе, а также в большом наборе доступных карт. У iGO имеются детальные карты следующих стран: Россия, Западная и Восточная Европа, Америка (США), Австралия и Океания, Израиль, Африка и др. Обновляется iGO только платно, но, как показывает практика, обновление карт зарубежных стран требуется раз в 2-3 года.

Garmin (Гармин)

Американская компания Garmin – занимается как производством GPS оборудования, так и разработкой картографии для своих устройств. Именно поэтому, навигаторы гармин работают только со своими картами. Навигаторы гармин традиционно считаются надёжным и простым в использовании оборудованием. Во многом это достигнуто благодаря такому удачному тандему.

Политика компании-производителя такова, что навигатор – должен быть прежде всего навигатором. Поэтому оборудование гармин оснащено всеми навигационными функциями, но посмотреть на нём фильм или выйти в Интернет не получится.

Пробки у гарминов в России появились сравнительно недавно (2008-2009) и принимаются по радиоволнам. В зарядное устройство навигатора встроен специальный TMC -приёмник, который в RDS формате принимает информацию о трафике на дорогах России и Европы. Обратите внимание, что этот приёмник идёт в комплекте только у навигаторов с буквой «Т» в конце названия модели ( , ). В других случаях его нужно приобретать отдельно. Благодаря такому способу, вы не платите за передачу и получение данных, но стоимость приёмника равна годовому бюджету использования навигатора с SIM-кой.

При покупке, на устройстве установлены карта России, Украины и республики Беларусь. Карты других стран приобретаются отдельно.

На навигатор гармин без труда можно поставить карту практически любой части света. Поэтому именно гармин мы рекомендуем покупать людям, которые часто путешествуют как по России, так и за её пределы.

Итак, теперь Вы знаете основные отличия и особенности автомобильных GPS-навигаторов с пробками и программ для них, и можете выбрать устройство, которое подойдёт именно Вам.

Предоставляющие водителю актуальную информацию о состоянии дорожного трафика являются очень нужным и полезным устройством. Производством и реализацией таких устройств занимаются одновременно несколько компаний. продукции какой из них отдать предпочтение?

Для того чтобы установить, какой навигатор лучше, были проведены сравнительные испытания 3 навигаторов. Любопытен тот факт, что устройства сравнивали не только друг с другом, но и с обычной географической картой, нанесенной на бумагу.

Как было организовано испытание?

В день испытаний из одной точки выехало 4 транспортных средства. Три из них были оснащены разными навигаторами, а 4-й водитель, который был наиболее опытным, вместо навигатора использовал обычную карту. Первые 3 автомобиля использовали такие навигаторы:

  • «Яндекс-пробки».
  • «СитиГИД».
  • «Навител».

Какие результаты показал «Навител»?

Результаты испытания этого навигатора разочаровали водителей. После того как автомобиль добрался до третьего перекрёстка, рассматриваемая электроника предложила свернуть на параллельный участок дорожного полотна, несмотря на то, что движение по выбранному изначально маршруту не было осложнено ни наличием пробок, ни другими подобными факторами.

Водители уже на этом этапе смогли предложить, что предлагаемый навигатором путь окажется более длинным, чем тот, по которому предполагалось двигаться изначально. Практика показала, что предположения оказались верными, а «Навител» не выдержал конкуренцию даже с обычной картой, не говоря уже о других испытываемых гаджетах.

Стоит отметить, что рассмотренный сбой произошёл не сразу и до него навигатор проявлял себя вполне достойно. Предложение съехать с выбранной изначально дороги можно было бы оправдать необходимостью объехать пробку, если бы такой объезд не вёл автомобиль к ещё более оживлённому шоссе, очередь на котором оказалась просто огромной и большое количество времени было потрачено зря. Следующая пробка, участником которой пришлось стать первому автомобилю, была ещё более масштабной. проверка правильности настроек не оправдала столь существенные оплошности, все настройки были введены верно.

«СитиГИД»

С первыми 2 участками пути «СитиГИД» справился превосходно, всегда предоставляя правильные и действенные рекомендации. В течение третьего промежутка испытания навигатор немного подвёл. Дело в том, что система предлагала совершить съезд в любом направлении, рассматривая для этого много вариантов.

Такое изобилие сбивает водителя с толку и заставляет нервничать. Кроме того, когда автомобиль достиг очередного светофора, показывающего красный цвет, перед ним стояло 6 транспортных средств и электроника снова предложила продолжить езду окольными путями, что с точки зрения логики было нецелесообразно.

Несмотря на мелкие недостатки навигатора «Сити Гид» такая система отлично проявила себя во время практических испытаний.

«Яндекс-карты»

Такая навигационная система имеет двойное название «Яндекс-карты Гармин». «Гармин» вызвала нарекания сразу же, поскольку не отображала названия некоторых улиц, смежных с маршрутом. Если не принимать во внимание этот недостаток, то можно говорить о чёткой и последовательной работе системы.

В случае возникновения пробок на определённом участке маршрута, система создаёт и отображает возможные пути объезда сложного участка. В большинстве случаев таких вариантов несколько, водитель может выбрать тот, который покажется ему наиболее оптимальным. В тех случаях, когда проблемная ситуация складывается на светофоре, «яндекс-карты» настоятельно рекомендует не менять маршрут, придерживаясь того пути, который был выбран вначале.

Возможность принимать сигнал посредством RDS также была испытана и проявила себя превосходно. Единственный недостаток рассмотренного устройства был выявлен вначале, когда пришлось ожидать поступления сигнала на устройство более 10 минут.

Какой навигатор проявил себя лучше?

Водитель, двигавшийся в соответствии с бумажной картой, рассказал о том, что она полезна при отсутствии пробок, но знание маршрута в комплексе с картой не помогает избежать пробок. Говоря о результатах соревнований между электронными гаджетами стоит отметить, что эти результаты оказались весьма неоднозначными. Существенное преимущество «Яндекс-карты» над остальными устройствами очевидно, но такое устройство наиболее удобно в тех случаях, когда заторы являются очень масштабными. если дорожная ситуация позволяет миновать пробки, то «яндекс-карты» быстро и правильно подскажет, как именно это сделать.

Какова стоимость рассмотренных карт?

Каждый желающий сможет скачать рассмотренные карты для своего смартфона, заплатив за это:

  • «СитиГид» — не менее 800 рублей за карту Москвы и Московской области и не менее 2390 рублей за карту России, некоторых соседних стран и Финляндии.
  • Карты от «Навител» стоят несколько дешевле. За то, чтобы скачать карту Москвы и Московской области, придётся заплатить 700 рублей, а за карту России и Восточной Европы около 2700 рублей.
  • Навигаторы от «Гармин» оказались самыми дорогостоящими. Самый дешёвый гаджет от этой компании может обойтись водителю в 6000 рублей, а наиболее популярные и востребованные дополнения будут стоить не менее 20 000 рублей.

Также стоит учитывать, что информация о заторах и проблемах на различных участках дороги предоставляется водителю бесплатно, но её передача (при условии, что речь идёт о «СитиГИД» или «Навител») осуществляется посредством мобильного интернета, который является оплачиваемой услугой. Исходя из объёма трафика, который будет необходимо передавать, можно подсчитать, в какую сумму выльется использование таких навигаторов. В зависимости от того, какой оператор мобильной связи оказывает соответствующую услугу, на такие расходы придётся потратить до 300 рублей в месяц.

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Обладая смартфоном или планшетом с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, было бы странным не использовать его для навигации. А чтобы девайс научился прокладывать для вас маршруты, достаточно оснастить его приложением-навигатором с картами местности. Приложений подобного рода довольно много, но не все они одинаково полезны. Надеемся, эта статья поможет выбрать навигатор для Андроид, который удовлетворит ваши потребности самым достойным образом. Рейтинг основан на мнении опытных водителей и путешественников.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Яндекс.Навигатор

Еще одно бесплатное приложение , которое путешественники вынесли в топ навигаторов для мобильных устройств. Содержит очень детальные и подробные сведения, полезные как для водителей, так и для пешеходов, которые находятся в незнакомой местности на территории России, Украины, Азербайджана, Грузии, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы и даже Турции (на заметку туристам).

Возможности Яндекс.Навигатор

  • Построение до трех вариантов маршрута к заданному объекту с учетом пробок и других дорожных событий.
  • Предупреждение о платных участках дороги и паромных переправах.
  • Отображение количества километров, которое осталось проехать до конечного пункта, а также оставшегося времени до прибытия.
  • Голосовое сопровождение поездки с оповещением о маневрах, скоростных лимитах, дорожных событиях, радарах и экипажах ДПС и т. п. Отображение их в виде обозначений на карте.
  • Предупреждение водителя о превышении скорости.
  • Управление голосом. Опция проработана значительно лучше, чем в Waze. Активировав управление командой «Слушай, Яндекс», вы можете запросить построение маршрута до нужной точки или произвести поиск объекта на карте.
  • Сообщение программе информации о дорожных событиях, в том числе голосом.
  • Хранение истории поездок и маршрутов.
  • Поиск парковок (всех — только на территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца; в других местах столицы и некоторых крупных городах — Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и т. д., отображаются отдельные большие парковки).

Лучшее, что, по мнению пользователей, есть в Яндекс.Навигаторе, это охват значительной территории (особенно удобно тем, кто много ездит по России и соседним государствам) и возможность управления без рук. Недостатки — не всегда актуальные карты, особенно отдаленных от центра регионов и небольших населенных пунктов. А также то, что программа занимает слишком много места в памяти устройства из-за невозможности переместить карты на съемный носитель.

Несмотря на то, что — платное приложение (стоимость контента начинается от 560 рублей), ему отдали предпочтение более 20 миллионов пользователей по всему миру. Ведь это, по сути, эталон, на который равняются разработчики других программ для навигации. Среди аналогов он обладает, пожалуй, самым большим набором функций, и нет такого водителя, который бы сказал, что возможностей Навитела ему недостаточно.

Краткий список функций и особенностей Навител

Если установить Навител из магазина Google Play, он будет привязан к вашей учетной записи Google, а не к устройству. Благодаря этому вы сможете использовать программу на разных гаджетах.

Самые сильные стороны Навител, по мнению водителей, это богатая функциональность, всегда актуальные сведения, большой выбор карт и техническая поддержка. Причинами негативных отзывов становятся, как правило, ограничения пробной 7-дневной версии, локальные сбои, мелкие неточности на картах — то же самое, что и у всех подобных программ.

Maps.me

Maps.me — бесплатный Андроид-навигатор с открытым исходным кодом от Mail.Ru Group. Функционирует в том числе и без доступа в Интернет, если загрузить в него необходимые карты заранее. Предназначен не только для водителей: помимо автодорог, карты Maps.me содержат пешеходные и велосипедные туристические маршруты во многих странах мира.

Ключевые возможности Maps.me

  • Экономия мобильного интернет-трафика и заряда батареи. Важно для путешествующих на велосипеде и пешком, особенно там, где нет сотовой связи (например, для леса).
  • Маршруты всегда актуальны и очень подробны. Карты включают объекты, которых нет в других приложениях, так как последние больше ориентированы на нужды автомобилистов, а не пешеходов.
  • На пешеходных и велосипедных маршрутах обозначены градусы уклона местности — под гору или в гору.
  • В составлении карт участвуют пользователи программы, которых по всему миру более 65 миллионов. И вы также можете присоединиться к их сообществу.
  • Кроме составления маршрутов, Maps.me помогает искать различные объекты на местности. Категории поиска: точки общепита, гостиницы и хостелы, банкоматы, остановки общественного транспорта, достопримечательности. Функция поиска доступна и в режиме онлайн, и автономно (офлайн).
  • Прямо из приложения можно забронировать номер в гостинице (доступно только онлайн, через веб-сайт Booking.com).
  • Программа позволяет отправлять близким сообщения с указанием вашего текущего местонахождения. Для этого могут быть задействованы сотовая связь (SMS), социальные сети и веб-мессенджеры.

Главные достоинства Maps.me, по мнению опытных путешественников, — это бесплатный доступ ко всем функциям, большой выбор карт (последние, кстати, неплохо оптимизированы для мобильных устройств: при таком же объеме содержимого, что и в прочих программах, занимают гораздо меньше места в памяти гаджета), а также учет потребностей пешеходов и велотуристов.

Существенный недостаток у приложения, пожалуй, только один. Поскольку в составлении карт принимают участие пользователи, данные нередко содержат ошибки. Кроме того, одни карты проработаны лучше других. Это опять-таки объясняется вовлечением пользователей: там, где люди проявляют большую активность, карты более детальны и точны. И наоборот.

Google карты, транспорт и навигация

— еще одно бесплатное и повсеместно доступное Android-приложение для навигации. Используется и поддерживается, пожалуй, самым внушительным в мире сообществом пользователей. Помогает сориентироваться на незнакомой местности и составить маршрут передвижения практически в любом населенном пункте земного шара.

Особенности Google.Карты

  • Быстрое выстраивание маршрутов с учетом обстановки на дороге. При появлении препятствий — пробок, аварий и т. п., маршрут автоматически перестраивается. Автоматический выбор наименее загруженной полосы движения.
  • Динамические POI.
  • Возможность быстро получить информацию об интересующих объектах на местности, например, точках общепита. Сведения о последних могут включать пользовательский рейтинг, фотографии интерьера, отзывы, расписание работы, цены, меню и т. д.
  • Возможность самому оставлять отзывы о посещенных местах.
  • Всегда актуальные данные о маршрутах общественного транспорта.
  • Уникальная функция: отображение внутренних планировок крупных общественных зданий: торговых центров, вокзалов, аэропортов и стадионов, что помогает посетителям не заблудиться в них.
  • Описание более 100 миллионов объектов по всему миру, а также более 220 регионов и стран.

Путешественники ценят Google карты в первую очередь за простоту, доступность и удобство. А недостатками, точнее, излишествами многие назвали странные эксперименты разработчиков, вроде интеграции в программу игры Pac-Man, которая лишь отвлекает водителя во время движения и не несет в себе ничего полезного.