Ктулху в Замесе — обзор настольной игры Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху

Описание


Почему нужен замес?

Роботы, динозавры, зомби и пираты уже устали искать себе хозяина, а инопланетяне, проказники, ниндзя и волшебники не могут определиться, с кем союзничать, а с кем воевать! Так давай выберем две расы и устроим самый настоящий военный «Замес»!

В коробке с настольной игрой «Замес» вы найдёте 8 самых разных по характеру и особенностям поведения воинов, которые и приведут вас к победе. Победителем в игре от 2 до 4 человек станет тот участник, который первым заработает 15 победных очков в борьбе за стратегически важные игровые пункты – военные базы.

Как пробраться на базу…и зачем?

Каждая база имеет своё пороговое число "сопротивляемости", которое вы можете увидеть в левом верхнем углу карты базы. Оно может изменяться от 12 до 25 единиц силы. База считается покорённой, если суммарное число силы воинов ВСЕХ участников будет превышать или будет равным порогу "сопротивляемости" базы.

Когда база захвачена, игрок, сила воинов которого выше, чем у соперников, занимает первое место и получает победные очки базы для лидера захвата. Получают свои очки второй и третий игрок, а вот четвёртый всегда остаётся ни с чем, как и игрок, который вообще не принимал участия в захвате базы.

Не все базы так просты, как кажутся на первый взгляд - у некоторых есть как полезные, так и вредные свойства. Так, Мозговой центр даёт каждому обитающему здесь приспешнику +1 к силе. После захвата Торгового Центра "Родос-Плаза" каждый игрок получает одно очко за каждого находящегося здесь своего приспешника. Школа Ниндзя имеет порог "сопротивляемости" 18, но игрок, занявший при захвате первое место, получит 2 очка, а занявший второе - 3. При этом лидер захвата после покорения базы в силах уничтожить одного любого приспешника, выложенного оппонентами. На Родную планету каждый ход можно играть дополнительного приспешника, а в Подземельной сокровищнице невыгодно уничтожать противников - за каждого уничтоженного приспешника владелец воина получит 1 победное очко.

Инструктаж по быстрой войне

Вы уже хотите приступить к захвату? Тогда вот вам инструкция по наступлению! В свой ход каждый игрок может сыграть с руки одно действие и одного приспешника в любом порядке. Игрок А, замешавший в своём войске роботов-проказников, начинает атаку. Например, Микробот Альфа - приспешник фракции роботов - отправился покорять "Подземную сокровищницу", а действием "Дело - труба", сыгранным на "Подземную сокровищницу", действующий игрок заставляет всех противников, которые попытаются бросить воинов на захват этой базы, сбрасывать карту с руки. После того, как ход закончен, действующий игрок добирает две карты из собственного "замеса", а ход переходит к игроку слева, у которого будет абсолютно другая тактика, ведь он играет за Ниндзя-Динозавров!

Стратегия, выбранная вами в настольной игре "Замес", чаще всего определяется вашим войском, созданным в результате замешивания двух колод фракций. Каждая фракция - средоточие собственных трюков и методов нападения, поэтому стоит рассказать об этом поподробнее.

Как проказничают гномы и путешествуют пираты

Знакомьтесь – это пираты и пиратки. Пираты не смыслят себя без путешествий, поэтому бесконечно кочуют от базы к базе, а некоторые (такие, как Буканьер) могут атаковать базы в самый неожиданный для противников момент!

Роботы, запботы и микроботы - цепляющиеся друг за друга приспешники, именно поэтому на одну базу иногда удаётся сыграть до трёх воинов-роботов за ход. Микроботы ещё и взаимодействуют между собой, добавляя друг другу бонусы к силе - +1 за каждого микробота на базе!

У инопланетян собственные методы атаки - иногда абсолютно неведомые. Например, Захватчик позволяет получить 1 очко, когда вводится в бой, а действия позволяют прозондировать "руку" соперника, совершить вторжение на территорию или игнорировать свойства базы.

Ниндзя успешно пользуются дымовой завесой и маскировкой, но главный их конёк - атака в первозданном виде. На атаку заточены ровно половина приспешников этой фракции - Ассасины и Ниндзя-сэнсэй, а Синоби позволяют неожиданно напасть на захваченную базу даже не в свой ход.

Волшебники - фракция, где колдуют все. Неофиты, Чародейки, Хрономаги и Маги - все персонажи фракции позволяют вам играть заклинания-действия. Больше приспешников - больше заклинаний! Больше заклинаний - больше карт на руке и выбора стратегии для войны!

Гремлины, Гномы и Лепреконы пополнили ряды фракции Проказников. С этими ребятами можно творить самый настоящий беспредел, ведь они заставляют противника не только сбрасывать в слепую карты, но и разрушают даже самые сильные чары, готовят соперникам огненные ловушки и прочие пакости. Ясно одно - скучно не будет!

Динозавры - самые большие монстры в "Замесе". Царь-ящер имеет целых 7 очков силы, а Боевые Рапторы запросто берут и топчут количеством. Берегитесь: если один из них взвоет, каждый из приспешников-рапторов получит +1 к силе. А если на динозавров напало буйство - ни одна база не выстоит: проверено всеми бронезаврами планеты.

Зомби - не жильцы, это ясно всем и каждому. Поэтому сколько их ни убивай, от них не отвяжешься - так и норовят устроить "беспредел" и расхищение могил. "Дай руку" - и замешай в свою колоду сколько угодно карт из уничтоженных зомби. И вот они снова с тобой - твои любимые настырники, ходоки, гробокопатели и даже Властелин Зомби.

Можно бесконечно спорить о том, кто круче - робоящеры или ниндзя-инопланетяне, но мы настоятельно советуем попробовать повоевать каждым из «замесов», чтобы ощутить все прелести сочетания фракций и огромнейшее количество стратегий при игре за каждое войско. "Замес" - настольная игра, которая уже обзавелась несколькими дополнениями, одно из которых уже доступно на русском языке - это дополнение "Замес: Неизбежный выпуск про Ктулху", расширяющее число участников игры до 6 человек. А ещё дополнение подарит 4 новые фракции и карты безумств, а значит "замесов" станет ещё больше, а воевать - ещё интереснее!

Комплектация

  • 8 фракций по 20 карт
  • 16 карт баз
  • 32 карты победных очков
  • Правила игры

Правила игры

Правила настольной игры Замес, полная версия

Собирай колоду и устраивай замес!

«Замес» - настольная карточная игра, где вам предстоит объединить под свои знаменем самых невероятных существ: может, это будут инопланетяне-зомби? Или динозавры-роботы? А может, ниндзя-проказники (пошалили – пару трупов на вынос!)? Или пираты-волшебники?

Как вы поняли, настольная игра «Замес» получила своё название не только потому, что придётся меситься за военные базы в кровь, но и потому, что принцип игры основан за перемешивании вашей военной колоды с самыми разыми свойствами и существами.

Тяп-ляп, колода замешана!

Теперь пора начинать войну за выгодные территории, представленные военными базами с разными особенностями. Например, это могут быть Смоляные ямы, где каждый ваш уничтоженный воин не умирает совсем, а кладётся под низ колоды, или Оазис в джунглях, который принесёт завоевателю два победных очка, а может, Школа волшебства, хозяин которой сможет выбрать новую базу взамен захваченной.

А кто выиграет?

Кто первым наберёт 15 очков! Внимание: за захват каждой базы вы получаете определённое количество очков или какие-то особые преимущества, поэтому цель настольной игры «Замес» - захватить как можно больше выгодных баз своими приспешниками.

Как захватывать базы?

В свой ход вы можете выполнить:

1) Действие с карты. Это может быть перемещение своего\чужого приспешника на чужую базу, уничтожение приспешника, добор карты, увеличение силы своего приспешника и так далее;

2) Размещение приспешника. Вы можете разместить одного своего война с руки на любую из трёх выложенных баз. Приспешник тоже может иметь особые свойства, влияющие на игру.

У каждого приспешника есть сила. И у каждой базы есть сила. Если сумма сил всех приспешников (и ваших, и вражеских) равна или больше, чем сила базы, происходит её захват и распределение очков. Первое место получает тот, чьи войны самые сильные на базе, второе – у кого сила второго места и так далее. Если у нескольких игроков одинаковое количество силы, они получают равное количество очков.

Кто второй – тот золотой

Фишка настольной игры «Замес» в том, что не на всех базах больше всего очков завоюет тот, кто самый сильный, иногда первый получает 2 очка, а второй – 3, поэтому нужно уметь балансировать в этой коварной войне на грани, выжидая удачные боевые возможности для своей армии, а ещё каждый раз вы можете играть за новых персонажей – сами решите, станут ли ваши динозавры проказниками, пиратами, а может, вообще волшебниками.

Что вообще происходит в этой игре? В ней – полный замес! Каждый игрок рулит двумя случайными фракциями, каждая из которых обладает особенными свойствами и неким магическим образом сочетается друг с другом. Всё очень просто и ужасно смешно: собираются динозавры, роботы, пираты, ниндзя, волшебники, пришельцы, зомби и проказники, берут всех своих приспешников и нужные примочки, и давай громить вражеские базы! Кто у них враги – нам вообще лучше не знать, разнять бы вот того лепрекона с зомби сначала.

Звучит безумно, хочется поиграть!

Тогда начинайте, в процессе разберётесь: на последней странице позитивного буклета с правилами есть «Самое главное», этих кратких инструкций как раз хватит для начала:

  • Сначала распределите карты, у всех будут стопки по 40, а в руках изначально по 5;
  • Выложите базы перед всеми: по базе на игрока плюс одна запасная;
  • В свой ход можно играть карту с руки, захватывать базу, брать новые карты;
  • Чтобы базу захватить, нужно специальными картами перебить её силу. Это можно сделать всем вместе, но очки за поверженную базу получат только трое, те, кто на её сокрушение потратил больше сил. Доберётся кто-то до 15 очков – всё, победил, можно играть заново или переходить к другим играм.

Эти карты надо видеть

Во-первых, они отлично иллюстрированы – игра выглядит очень ярко и классно. Каждый представитель фракции или приспешников совершенно угарен. Художники, эстеты настольных игр и просто творческие люди оценят «Замес» по достоинству, так что дарить его можно не только игроманам и весёлым друзьям. Ещё карты нашпигованы всякими прикольными свойствами, числами, условными знаками – это тот случай, когда кучу компонентов можно заменить словами. В этом удобство игры: всё, что нужно сделать, подскажут карты, а не правила в трёх томах. Поэтому и игру легко и удобно брать с собой на тусовки, в поездки, в гости, да хоть в поезд.

Кстати, «Замес» такой не один

У него есть дополнение «Замес Манчкин» . В него можно играть как в самостоятельную игру, так и добавлять его основную коробку – попробуйте, это будет ещё замеснее! Там же монстры, сокровища, читерство и старые знакомцы любителей Манчкина.

Замесили-замешали

  • 160 карт для 8 фракций,
  • 16 карт баз,
  • 32 карты для подсчета очков,
  • Правила игры.

Ну что же, я наиграл в Замес не один десяток часов, поэтому могу, так сказать, огласить вердикт! Учтите, что вердикт максимально строгий! :D Игра очень понравилась. Покупал вместе с дополнением "Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху". Интересные правила и разнообразные варианты комбинаций не дадут заскучать ещё долго. Правила очень просты и понятны, вникнут как самые маленькие, так и самые старенькие! Если хотите провести свободное время с интересом, то я однозначно советую покупать. Размер коробки не очень большой, так что, можно взять и в дорогу! В итоге: я покупкой очень доволен и ни капли не жалею потраченных денег, оно того стоит.

2018-08-31

Никольская Виктория

Замес - это любовь с первой партии!! Игра попала нам в руки случайно, заинтересовала, базы, захваты, фракции. Думали, что будет однообразной, но как же мы ошибались!!! В каждой партии в колоду игроков замешивается по две случайные фракции!! И меняя от игры к игре даже только одну фракцию на своей руке удивляешься тому, как вдруг меняется вся стратегия! Каждая фракция уникальна! Зомби восстают из стопки сброса, пираты переплывают от базы к базе, роботы хотят заполонить мир и сделать восстание машин, пришельцы возвращают приспешников или меняют базы, ниндзя появляются абсолютно внезапно тогда, когда из совсем не ждёшь, проказники изменяют свойства баз и заставляют соперников сбрасывать случайные карты с руки, динозавры огромны и сильны, волшебники имеют множество заклинаний! Супер! Игра очень простая, но как затягивает! Первая пятерка партий была сыграна достаточно быстро, но потом, оценив все достоинства и недостатки, стали продумывать ходы и создавать невероятные комбинации, игра стала занимать гораздо больше времени! Но ни в коем случае не надоедает и с ней не заскучаешь. Кстати, раньше играли не по стандартным правилам, а по своим. У нас ход занимал круг. Сделали жетон первого игрока. И захват базы происходил только после того, как закончится круг и все сделают ход. Карты добирали соответственно все одновременно после окончания круга. По стандартным правилам стали играть, когда приобрели дополнение Pretty Pretty.

2016-04-04

Екатерина

Думала игра будет напоминать Манчкина, но она приятно удивила возможностями и персонажами. Даже пришлось неплохо посидеть над правилами, да и игра сама идет прилично по времени, но ничуть не утомляет! Советую!

2016-02-03

Приобрёл эту игру после одной из игротек. Игра супер, реально затягивает и не даст скучать. Очень симпатичное оформление и простые правила. На мой взгляд очень удачный вариант для компании из 4 человек, но можно и в двоём играть

2014-12-11

Хотите добиться успеха своей настольной игры? Просто добавьте в нее хотя бы щепотку Ктулху. А если всыпать щупальцеголового целую пригоршню, не боясь переборщить, то можно этой игрой свести с ума практически любого настольщика.

Признаться честно, тема Ктулху в настолках мне немного приелась, т.к. из хтонического хоррора уже давным-давно сделали цирк-шапито. И если вначале это все казалось забавным, то сейчас кажется издевательским по отношению к творчеству Лавкрафта.

Но совсем другое дело, когда Ктулху добавляют в настольную игру Замес , она же Smash Up . Как вы уже, наверное, знаете, я обожаю Замес и мне интересны совершенно любые допы к этой игре, будь они хоть с собачками и котиками. Поэтому сегодня я мну в руках дополнение к шикарной игре Замес , которое называется Неизбежный выпуск про Ктулху !

Smash Up Замес!

У меня впервые появилась возможность познакомиться с локализацией Смэш Апа, который в русской версии превратился в Замес . Т.е. обозреваю я сегодня именно локализованную версию дополнения, а не оригинал. Имея на руках также самое первое оригинальное дополнение (Awesome Level 9000 ), я могу произвести легкий сравнительный анализ оригинала и локализации.

Сразу бросается в глаза размер коробки — российская версия почти в два раза больше при одинаковой комплектации. В принципе, хранить один доп в этой коробке смысла нету, поэтому либо коробка сразу пойдет в утиль, чтобы не занимала много места на полке, либо в ней можно хранить еще какие-нибудь допы.

Внутри нет органайзера — есть просто обычная небольшая ячейка, в которой хранятся все карточки. Благо, под все колоды есть зип-локи, поэтому карточки не будут перемешиваться при транспортировке игры.

Круглых жетонов победных очков в коробке я не нашел. Вместо них есть маленькие карточки идентичных номиналов — 1, 2 и 5. В принципе, особой разницы нету, только что жетоны из оригинальной версии маленькие и удобные. Хотя по большей части мини-карточки тоже смотрятся неплохо. Плюс они выполнены в той же тематике, что и само дополнение (т.е. со щупальцами).

Теперь давайте посмотрим на сами карточки. По сравнению с оригиналом разницы на глаз никакой не видно. Рубашка полностью совпадает по цвету. Поэтому если положить обе карточки рядом, то различия не наблюдаются.Но если провести пальцем по картам, то поверхность российской версии покажется слегка шершавой. В оригинале карты очень гладкие, они прямо скользят друг по дружке. В локализации карты не скользят. В игре это совершенно никак не сказывается, т.к. соперник не будет гладить ваши карты, чтобы угадать, карта какой фракции лежит сверху вашей колоды.

Но вот качество печати на карточках у локализации чуть хуже — по углам видно старое доброе расслоение краски, поэтому я рекомендую сразу надеть на карточки протекторы. Вообще защитные «рубашки» никогда не помешают в карточных играх, ведь так карты прослужат вам гораздо дольше.

Но давайте сравним обе игры по цене. Оригинал на филибере стоит по красной цене 19 евро, в наших беларуских магазинах ее можно найти за 197000 (чуть меньше 10 евро). Собственно, комментарии излишни. Я считаю, что за такие деньги, за какие можно купить Замес у нас, игру можно смело брать и даже не думать о том, что в оригинале карточке более гладкие. Мне кажется, что Hobby World выставили прекрасную цену за игру.

В плане игры меня не коробил русский перевод, все слова легко складывались в голове, и даже могу сказать, что все-таки русский язык воспринимается легче, чем английский. Для меня выбор очевиден. Совершенно не жалею, что взял российскую версию.

Состав игры

У дополнений к Замесу всегда стандартный набор — 4 фракции и несколько карт баз (в Ктулху их 8 штук). Доп может легко считаться самостоятельным, но в него можно сыграть только вдвоем. Если хочется сыграть бОльшим составом, то нужно докупить либо базовую версию, либо еще один такой же доп.

Из нововведений в допе с Ктулху можно найти карточки безумия, которые напрямую связаны с основным свойством дополнения. О нем я расскажу в следующем разделе.

Даешь безумие в каждую колоду!

Каждое дополнение к Замесу добавляет в игру что-то абсолютно новое. В случае с Ктулху — это карты безумия. Можно сказать, что на этих картах построены стратегии почти всех 4 фракций, представленных в дополнении. Миньоны (мне удобнее называть приспешников миньонами, как в оригинале) и действия зачастую заставляют взять игроков в руку карту безумия или положить ее в сброс. Иногда действие карты может поставить игрока перед выбором — или ты берешь карту безумия, или противник выполнит полезное ему действие (например, возьмет с колоды одну карту).

Карты безумия в руке — это и хорошо, и плохо одновременно. Безумие — это карта действия со следующим свойством: «Возьми две карты или верни карту в колоду безумия «. Набрать две карты в руку — это здорово, т.к. можно быстро собрать хорошую комбинацию. Но вот то, что карта безумия попадет при этом в вашу колоду — это плохо. В конце игры каждые 2 карты безумия, лежащие в колоде, принесут -1 победное очко, что будет весьма неприятно, если победа как рыбка выскочит их рук.

Избавляться от карт безумия тоже нелегко, т.к. тратить доступное на ход одно действие всего лишь для сброса одной ненужной карты, которая мусорит руку, не позволит вам сделать в свой ход что-то мощное. 1-2 карты безумия в колоде ничего особенно плохого вам не сделают, а вот в большем количестве они могут свести вас с ума.

Брать или не брать карты безумия — главный вопрос, перед которым ставит вас дополнение про Ктулху.

Давайте посмотрим, какие фракции ждут нас в дополнении.

Ктулхупоклонники . Самая что ни на есть «ктулхуистская» фракция. У них не так много миньонов (8 штук), зато много разных интересных действий. Служитель Ктулху за самоуничтожение позволяет положить из сброса наверх колоды карту действия. Собственно, эта фракция построена больше на действиях, чем на миньонах. Самый интересный миньон (Звездное отродье ) имеет талант, который перекладывает карту безумия из вашей руки в руку оппонента. Очень гадкая карта!

Действия ктулхупоклонников активно манипулируют с картами безумия. Возьми карту безумия — получи 1 ПО/ набери в руку карту/ сыграй еще 2 дополнительных действия/ уничтожь миньона на базе. Также у фракции есть карты, позволяющие избавиться от карт безумия в руке.

Старцы . Довольно жестокая и самая моя любимая фракция — она постоянно просит или иногда нагло требует, чтобы другие игроки брать карты безумия. Сначала старцы попросят вас взять карту безумия, потом еще одну, а потом потребуют, чтобы вы затасовали их в колоду, а это значит, что их сложно будет оттуда достать. А больше эта фракция практически ничего и не умеет делать. Миньоны у них не могут за себя постоять, так как имеют небольшую силу, поэтому если у противников в руках есть много карт, уничтожающих чужих миньонов, то даже не смотря на веер из карт безумий, можно выиграть, если быстро набрать 15 очков (при этом не давая набирать очки старцам). Хорошая фракция, но жутко противная, если за нее играет соперник.

Иннсмут . Помните, что было в том городке у Ловарда Лавкрафта? Иннсмут — это странный небольшой городок, в котором жили люди, похожие на рыб. Именно поэтому во фракции Иннсмута есть только один вид миньонов, именуемые Местные . Все действия этой фракции направлены на то, чтобы выудить как можно больше Местных из колоды, отправить их всех на базу, дать им +1 к силе, завоевать базу и тут же отправить миньонов вместо колоды сброса на другую базу.

Иннсмут очень слабо работает с картами безумия, миньоны у них слабенькие, но они упорно давят числом и плодятся, как кролики.

Мискатоникский университет . В этом университете, как вы помните, есть хорошая библиотека с множеством книг по оккультизму. Хотите набрать знаний по борьбе с культистами? Тогда вам прямая дорогая в Мискатоникский университет.

В этой фракции представлены только люди (ученые, детективы, журналисты), которые изучают карты безумия. Карточки фракции позволяют как набрать карту безумия за хорошую плюшку, так и сбросить ее потом в удобный момент. К сожалению, на противников карты безумия перебрасывать они не умеют, поэтому придется ставить опыты (т.е. рисковать) на себе. Также некоторые карты этой фракции могут прокачать силу ваших миньонов, если набрать побольше карт безумия.

Сначала набрать безумий, а потом постараться от них избавиться — это основная идея «мискатоникской» фракция.

Конечно же стоит еще рассказать о новых картах баз, которые также присутствуют в дополнении. Как это ни удивительно, но только 3 базы из Неизбежного выпуска взаимодействуют с безумием. Остальные вполне спокойно могут играться с фракциями из базовой коробки.

Из интересных свойств баз могу выделить: «Игрок не может сыграть на базу более одного миньона за ход «, «В начале хода можно уничтожить своего миньона на базе и получить за это 1 ПО «, «Каждый раз, как миньон ставится на базу, сыгравший его игрок берет карту безумия «.

Во всем остальном в дополнении нет ничего принципиально нового. Основные правила не претерпели изменений, только что добавилось понятие «безумия».

И как тут не обезуметь от Замеса?

В отличие от базы или других дополнений, в Неизбежном выпуске про Ктулху почти вся стратегия построена на одной стратегии — картах безумия. Либо вы набираете эти карты себе в колоду и прокачиваете тем самым миньонов, либо берете карту безумия и делаете дополнительные действия, либо заставляете брать эти карты ваших соперников. Особняком стоит только фракция Иннсмут, которая пытается задавить числом своих миньонов (эдакая «виня»).

Мне новое свойство показалось достаточно интересным. Конечно, не с первой партии игроки понимают, как работают фракции. Некоторые стесняются брать безумие, потому что потом их сложно будет сбросить, но на самом деле многие карты построены как раз на взятие безумий. После нескольких сыгранных партий за разные фракций приходит понимание, как нужно правильно управлять безумиями. Тем более, что даже если в колоде застрянет одна карта безумия, то она вам вообще никакого вреда не принесет.

Мне фракции из этого дополнения напомнили «сложные» фракции из базы, типа ниндзя. Если не до конца понимаешь, как работает фракция, выиграть ею будет довольно сложно. Поэтому кому-то Неизбежный выпуск может и не понравится, я это вполне допускаю.

Мне очень нравятся «Старцы», потому что они жутко падлючие. Хочешь ты брать карты безумия или не хочешь, а все равно придется взять. При этом насуют тебе этих карт во все карманы так, что аж вываливаться будут.

И совсем по-другому работает фракция «Иннсмут» — у них есть только одна карта, которая работает на безумии, поэтому она сильно отличается от других фракций по стратегии.

После нескольких партий мне показалось, что баз в дополнении несколько маловато. Поиграешь несколько раз и уже все базы кажутся знакомыми. Но все же это дополнение, а не полноценная игра, поэтому если хочешь разнообразия, просто бери базы из основной коробки.

Любители мифов Лавкрафта обязательно придут в восторг от знакомых имен и названий. Старцы, Ми-го, Иннсмут, рыбоголовые, Шоггот, безумие и, конечно же, Ктулху — далеко не весь список слов, от которых гики выпадают в осадок.

Картинки на картах мультяшные, как и на всех других карточках серии. Замес остается прикольной юморной игрой с сумасшедшим геймплеем.

Но я уверен, что многие из вас ждут ответ на один очень важный вопрос — как же ведут себя ктулху-фракции с фракциями из базы или других дополнений?

Этот вопрос до сих пор является без конкретного и однозначного ответа. Есть люди, которые говорят, что с другими не ктулху-фракциями играется ужасно, а есть и те, кто мешает фракции и получает от этого удовольствие.

Неизбежный выпуск я могу назвать «необычным выпуском». Новые карты безумия довольно легко воспринимаются, если играть только фракциями из дополнения, потому что многие из этих фракций умеют манипулировать картами безумия в своих личных целях. Подкинь несколько безумий, например, динозаврам, и те не будут знать, что с ними делать.

Набрать более 15 победных очков и проиграть из-за карт безумий, поверьте, обидно. Ты такой молодец — всю игру старался, атаковал базы, а противник просто заставлял тебя брать меркие карты безумий и еще и обыграл тебя! Но не стоит сразу делать скоропалительные выводы о дополнении. Если мешать ктулхо-фракции с умом,игровой процесс становиться очень интересным.

Как я уже писал выше, фракции из Неизбежного выпуска в большинстве своем не очень хорошо умеют влиять на миньонов противника. Они практически никого не уничтожают и не переносят врагов на другие базы. Поэтому если сосредоточиться на захвате баз и активном выносе миньонов противника, то можно вообще не давать ему набирать победные очки, и тогда набранные карты безумия не будут так страшны.

Еще я хочу посоветовать драфтить фракции перед началом игры, а не выбирать их вслепую. Если один игрок выбрал фракцию из Ктулху-допа, то лучше взять тоже фракцию из этого дополнения, чтобы уравнять баланс, или взять базовую фракцию, которой карты безумия будут нипочем. Самая «антибезумная» фракция — это маги. Волшебники могут выполнять за ход множество действий, поэтому они могут легко все карты безумия сбросить назад в колоду безумия за один ход.

Я могу посоветовать мешать ктулхо-фракции с другими фракциями опытным игрокам, которые хорошо знают слабые и сильные места всех колод. Те, кто с игрой на «вы», могут остаться недовольными от дисбаланса. Хотя это на самом деле не дисбаланс, а просто неверно выбранная тактика.

Сколько я ни играл миксованными колодами, у меня не было крупных побед и поражений, все равно все заканчивают игру по очкам рядом. Неизбежный выпуск однозначно понравится тем, кто любит риск и эксперименты.

Я запросто могу посоветовать это дополнение, как самостоятельное и строго на двоих игроков, т.к. оно довольно фановое и забавное. Особенно хочу подчеркнуть стоимость локализованного дополнения — за эти деньги оно вполне может играться как и самостоятельная игра, для которой ничего не нужно докупать.

Если вы хотите купить дополнение для того, чтобы разнообразить базу, то Неизбежный выпуск для этого не подойдет. Если вы обожаете мифы Лавкрафта и вам нравится механика, на которой построен Замес , то доп про Ктулху весьма и весьма хорош.

Настольная игра Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху была предоставлена для обзора компанией