Как сделать контур в фотошопе. Фигуры Photoshop - векторные формы, контуры и пиксельные заливки

Нажмите Просмотр в строке меню.

Щелкните по 200% , чтобы увеличить изображение. Или в выпадающем меню «Просмотр» нажмите «Увеличить» или «Уменьшить», чтобы сделать размер изображение таким, какой удобен для создания контура.

  • Выберите цвет контура. Для этого щелкните по одному из двух пересекающихся квадратов в верхней правой части экрана, а затем щелкните по нужному цвету в спектре, который расположен под квадратами. Щелкните по другому квадрату, а затем выберите тот же цвет.

    • Черно-белый цвет находится на крайнем правом конце спектра.
  • Выберите инструмент на панели инструментов в левой части окна.

    • Карандаш : этот инструмент создает ровные штрихи одинаковой ширины (посередине и на концах). Карандаш подойдет, если вы хотите создать контур из небольших и соприкасающихся штрихов. Значок инструмента «Карандаш» выглядит как карандаш и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде кисти, а не карандаша, зажмите значок в виде кисти, а затем в меню нажмите «Карандаш».
    • Кисть : этот инструмент создает конические штрихи, которые тоньше на концах и толще посередине. Кисть подойдет, если вы хотите создать «мягкий» контур из штрихов, похожих на мазки кистью. Значок инструмента «Кисть» выглядит как кисть и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде карандаша, а не кисти, зажмите значок в виде карандаша, а затем в меню нажмите «Кисть».
    • Перо : этот инструмент создает контур с опорными точками; такой контур можно редактировать. Перо подойдет, если вы планируете изменить созданный контур. Щелкните по значку в виде пера чернильной ручки (находится под значком в виде буквы «T» на панели инструментов), чтобы выбрать инструмент «Перо».
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Карандаш» или «Кисть».

    • Щелкните по выпадающему меню рядом со значком инструмента, чтобы настроить его размер и жесткость. Чем больше жесткость, тем штрихи более похожи на сделанные настоящими карандашом или кистью.
    • Щелкните по значку в виде папки в правой части выпадающего меню, чтобы выбрать форму и свойства кисти или карандаша.
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Перо». Они находятся в верхней левой части окна.

    • Чтобы создать контур с помощью инструмента «Перо», откройте выпадающее меню справа от значка инструмента и выберите «Контур».
  • Приступите к созданию контура. Воспользуйтесь мышью или трекпадом, чтобы провести инструментом вдоль нужных линий изображения.

    • Если вы решили использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вдоль линий. Отпустите кнопку, чтобы переместить инструмент и создать другой ряд штрихов.
    • Если вы решили использовать инструмент «Перо», щелкните по изображению левой кнопкой мыши; будет создана опорная точка. Теперь еще раз щелкните по изображению; будет создана вторая опорная точка, а между двумя опорными точками появится прямая линия. В случае кривых линий изображения нужно создать как можно больше опорных точек.
  • Программа Phoroshop помимо широких возможностей обработки готовых изображения, например, фотографий, предоставляет много разнообразных возможностей для рисования. Рисовать можно инструментами карандаш, кисть. При этом сразу создается растровое изображение. Исправлять нарисованное можно стирая созданные элементы резинкой.

    Инструмент Pen Tool (Перо) предназначен для рисования векторных контуров. Векторные контуры можно сохранять, редактировать, увеличивать, уменьшать. Возможности этого инструмента безграничны. Но освоить работу с ним не просто.

    Что такое контуры и зачем они нужны

    Контуры - это векторные объекты-линии, служебные обьекты, которые позволяют легко и быстро создавать интересные изображения. В общем случае контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки отмечают положение конечных точек сегментов контура. Форма сегментов контура определяется направляющими, выходящими из узловых точек.

    Контуры сами по себе в Photoshop не имеют ни толщины, ни цвета. Они являются вспомогательным инструментом для выполнения различных действий: выделений сложной формы, построения изображений, для криволинейного расположения текста (вдоль какой-то кривой) и т.д.

    Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца (к таким контурам относятся эллипсы и произвольные многоугольники),

    или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, зигзаг или волнообразная линия).

    Контуры сохраняются в текущем документе совместно с растровыми объектами. Все имеющиеся в документе контуры доступны на палитре Paths (Контуры) .

    Что можно делать с контуром?

    1.Построить какой-либо контур, обвести его (команда Stroke Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню), чтобы образовалась линия (указать инструмент для обводки, выбрав предварительно цвет, толщину и другие параметры);

    2.Если контур замкнутый можно окрасить внутреннюю область в какой-либо цвет (команда Fill Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню)или преобразовать контур в выделение (команда Make Selection, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню).

    Рисование фигур (прямоугольников, эллипсов и т.д.) по своей сути представляет собой рисование встроенных контуров определенной формы, внутренняя область которых окрашивается в выбранный цвет.

    Как рисовать контур произвольной формы?

    Рисовать контур нужно инструментом Pen Tool (Перо).

    Чтобы нарисовать прямолинейный контур вы определяете положение узловых точек контура щелчками мыши, а программа Photoshop автоматически соединяет их прямыми линиями.

    Для создания криволинейного сегмента контура нужно щелкнуть точку изменения направления кривой и, не отпуская левую клавишу мыши, перемещать указатель. На холсте появится направляющая (она определяет изгиб сегмента) и кривая, которая будет плавно изгибаться вслед за перемещением мыши. Когда кривая примет требуемую форму и размер, нужно отпустить мышь.

    Если при работе инструментом удерживать нажатой клавишу «Shift», будет создан контур правильной формы (соседние точки преломления будут располагаться под углами, кратными 45°, а точки сглаживания будут размещаться на дуге воображаемой окружности).

    Инструменты группы Перо

    Инструмент панели инструментов фотошоп Pen Tool (Перо) включает несколько инструментов:
    инструмент Pen Tool (Перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором его узловых точек);
    инструмент Freeform Pen Tool (Свободное перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором нарисованных от руки линий);
    инструмент Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) - предназначен для добавления новых узловых точек к имеющемуся векторному контуру, с его помощью можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
    инструмент Delete Anchop Point Tool (Удалить опорную точку) - предназначен для удаления существующих узловых точек из векторного контура, с его помощью также можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
    инструмент Convert Point Tool(Угол) - предназначен для изменения типа узловых точек и формы существующих векторных контуров.

    По умолчанию в группе «Перо активен инструмент Pen Tool (Перо), для выбора другого инструмента этой группы нужно нажать правую клавишу мыши на кнопке группы (не отпускать ее несколько секунд), а затем щелкнуть название требуемого инструмента в появившемся на экране меню.

    Для вызова инструментов группы «Перо» служит также «горячая» клавиша «Р» . При нажатии этой клавиши активизируется последний использованный инструмент группы. Для переключения между инструментами группы нужно одновременно нажать клавишу «Р» и клавишу «Shift» (в результате каждого нажатия активизируется следующий по списку инструмент).

    Панель настройки параметров инструмента Перо

    На панели настройки параметров инструмента Перо необходимо отметить следующие элементы:

    Далее с помощью соответствующих кнопок можно прямо с панели параметров перейти к инструменту Pen Tool (Перо), Freeform Pen Tool (Свободное перо), Rectangle Tool (Прямоугольник), Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), Ellipce Tool (Эллипс), Polygon Tool (Многоугольник), Line Кнопки отвечают за установку того или иного режима комбинирования контуров (новый контур, добавление к существующему контуру, вычитание, пересечение контуров и т.д.) и аналогичны таким же настройкам инструментов выделения.

    Для режима Shape Layers (Слой-фигура) есть кнопки

    • Стиль - предназначен для выбора стиля, который будет использоваться при оформлении заливки контура. Щелкнув по кнопке раскрытия списка, можно просмотреть доступные образцы стилей Photoshop CS4
    • Поле Цвет - предназначено для отображения и изменения цвета заливки контура. При щелчке мышью по полю на экране появляется диалоговое окно выбора цвета, в котором пользователь может задать желаемый цвет заливки контура.

    Вам показалось, что все очень сложно? Ничего подобного! Простой пример . Попробуйте, все получится!

    Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

    Помогать нам будет фото кисти руки:

    Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

    В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

    С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

    После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

    Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

    Я просто нажал кнопку «Ок»:

    Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

    Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

    Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

    Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

    A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

    И вот что мы получили в результате:

    Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

    И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

    Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

    Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

    Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

    Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

    Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

    Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

    Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

    Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

    Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

    В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

    Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

    Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

    Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

    Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

    Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

    В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

    И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

    Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

    Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

    Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

    Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

    Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

    Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

    Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

    В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

    Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

    Ну вот, другое дело:

    Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

    К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

    Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

    Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

    Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

    В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.

    В этом видео я покажу, как сделать обводку объектов в программе Адоб фотошоп. Обводка — это подчеркивание контуров объектов с помощью цвета, при этом объектом может быть, как изображение, так и текст. Чаще всего обводку используют для выделения объектов, которые сливается с фоном, особенно это актуально для изображения небольшого масштаба, например, таких, как значки для роликов на YouTube. Для текста, кстати, вы можете на нашем сайте.

    Покажу небольшой пример, допустим, есть какой-то фон, в данном случае это красный и на этом фоне есть какой-то близкий по цвету объект, в данном случае это текст. Сейчас объект хоть и виден, но все равно немного сливаются с фоном, а если увеличил масштаб, но для разбора им нужно будет сливается с фоном. А если уменьшить масштаб, то для разбора надписи нужно будет всматриваться. Но стоит обвести этот текст каким-то контрастным цветом, например, белым, и читаемость резко возрастает, даже при небольшом масштабе. вот это и есть обводка. И сейчас я покажу, как ее сделать.

    Чтобы показать процесс с нуля, этот документ я закрою и создам новый. Пользуясь я, кстати, английской версией фотошопа. На данный момент это фотошоп СС2015.5, но в каких-то ключевых моментах, я буду говорить, как опция называется и в русской версии.

    Итак, для начала, чтобы было наглядней сделать заливку фона каким-нибудь серым цветом. Затем добавлю на этот фон объект, т.е. вставлю текст. И выберу для этого текста какой-нибудь не контрастный текст, например, бледно-желтый. О! Шикарно! В миниатюре вообще не понятно, что там написано, то что нужно.

    А теперь самое время делать обводку. Первое, что нужно сделать – это перейти в окно «Layers», в русской версии оно называется «Слои». Если этого окна нет, его можно включить через меню Программы/Window. В окне «Слои» нажимаем правой кнопкой мыши на слой с объектом, в данном случае это верхний слой, и выбираем пункт blending options, в русской версии этот пункт называется «Параметры наложения». Появляется вот такое окно, в нем находите пункт «Stroke», в русской версии называется «Обводка», и кликаете на этот пункт левой кнопкой мыши. После этого обводка включается, это видно по галочке перед названием, и открываются настройки обводки. На объекте, как видите, уже отображается результат, который соответствует вставленным параметрам. Эти параметры можно изменять, и давайте их рассмотри по порядку.

    Первый ползунок – размер в пикселях. С помощью этого параметра можно менять толщину обводки. Можно задать значение с помощью ползунка, а можно вписать вручную, вот в это поле.

    Ниже идет меню «Position», т.е. положение. Здесь, на выбор есть три пункта: outside (снаружи), т.е. обводка начинается от края объекта и идет на внешнюю сторону; inside (внутри), т.е. обводка начинается от края объекта и идет внутрь, как бы заполняя объект; center, в этом случае обводка идет от края, одновременно в обе стороны, напополам.

    Следующее меню – режим наложения. На нем останавливаться не буду, т.к. режимы наложения – это отдельная большая тема, да и при обводке, режимы наложения не используются. Под режимами наложения находится параметр «opacity», т.е. непрозрачность. Здесь с помощью бегунка можно регулировать непрозрачность обводки, т.е. будет сквозь нее просвечиваться фон или нет. Ниже идет пункт «overprint». Его мы пропускаем, т.к. он нам не нужен. Это опция нужна для устранения нежелательных артефактов при печати.

    Еще ниже идет меню «Тип обводки», в котором можно выбрать один из трех вариантов. Вариант первый – Color, т.е. цвет. Он стоит по умолчанию, и, выбрав его, объект будет обводится каким-то одним цветом, который можно выбрать, если кликнуть Левой кнопкой мыши вот сюда, на этот прямоугольник с цветом. Появляется окно выбора цвета, в нем выбираете нужный цвет, чаще всего используют белый или черный, но бывают и исключения, и, когда цвет выбран, нажимаем «ОК».

    Второй вариант в меню типа обводки – это градиент. Выбрав этот пункт, обводка получается не одного цвета, а разноцветной с плавно переходящими цветами. Здесь можно выбрать тип градиента, задать цвета, угол перехода, масштаб и направление. В общем, если нужна обводка градиентом, просто покрутите настройки и сами поймете, какая за что отвечает.

    Ну и последний, третий вариант типа обводки – это узор. Здесь можно выбрать один из предлагаемых вариантов узора и поменять масштаб этого узора.

    И нижние две кнопки – это сделать данную настройку настройкой по умолчанию, и сбросить настройки на стандартные.

    В общем, после того, как определитесь с типом обводки и ее цветом, нажимаете на кнопку «ОК». Готово!

    Аналогичным образом работает и обводка с изображением. Например, есть какое-то изображение. В данном случае, логотип Youtube на прозрачном фоне. Выделяете это изображение любым способом. Копируете его сочетанием клавиш «Ctrl+C». Вставляете куда нужно сочетанием клавиш «Ctrl+V», а дальше все точно также, как с текстом. Правой кнопкой мыши на слое/Blending options/ Stroke и настраиваете.

    Весь прошлый урок мы рисовали фигуры, выбирая на панели параметров режим "Слой-фигура", сегодня рассмотрим два остальных режима - "Контуры" и "Заливка пикселов".

    Контуры

    Линия, ограничивающая фигуру, представляет собой контур. Рабочий контур - это временный контур, который появляется на панели "Контуры" и определяет границы фигуры.

    Контуры можно использовать несколькими способами:

    • Контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя.

    • Контур можно преобразовать в выделенную область.

    • Контур можно залить или обвести произвольным цветом.
    Создайте новый файл для экспериментов. Возьмите инструмент -фигура- на панели инструментов, выберите режим "Контуры" на панели параметров и растяните мышкой контур на холсте. Теперь посмотрите на панель "Слои", выберите на ней вкладку "Контуры":

    В нижней части панели находятся кнопки, за которыми закреплены наиболее полезные команды работы с контурами:

    Выполнить заливку контура основным цветом.

    Выполнить обводку контура.

    Загрузить контур как выделенную область.

    Сделать из выделенной области рабочий контур.

    Создать новый контур.

    Удалить активный контур.

    Итак, вы нарисовали контур, теперь щелкните по иконке -выполнить заливку контура основным цветом- и вот ваш контур похож на фигуру. Попробуйте в деле и другие кнопки панели "Контуры".

    Теперь посмотрите на верхнюю часть панели и щелкните по трем параллельным черточкам:

    Здесь можно выбрать инструмент для обводки контура. Аналогично можно настроить и заливку контура в соответствующем пункте меню.

    На самом деле основным инструментом для работы с контурами является "Перо", это очень полезный инструмент и ему посвящен следующий урок.

    Заливка пикселов

    В этом режиме фигура рисуется, растрируется и заливается основным цветом. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета и их нельзя редактировать как векторный объект.

    1. Выберите слой на котором будете рисовать.

    2. Выберите на панели инструментов желаемый основной цвет.

    3. Выберите инструмента "Фигура" на панели инструментов.

    4. Выберите на панели параметров режим "Заливка пикселов", остальные параметры по желанию.

    5. Растяните мышкой фигуру на холсте.

    На этом урок закончен, в следующий раз мы познакомимся с очень полезным инструментом - "Перо".