Как применить текстуру к неровной поверхности. Добавляем в фотошопе текст на неровную поверхность

Добавление текста на неровном фоне может оказаться достаточно сложной задачей, и обычно результат получается плоским и нереалистичным. В этом уроке вы узнаете, как использовать фильтр Displace (Смещение) для наложения текста на неровную поверхность, чтобы он соответствовал рельефу этой поверхности и выглядел реалистично.

На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на Envato Market.

1. Сохраняем карту смещения

Открываем текстуру ткани в Photoshop и переходим File - Save As (Файл - Сохранить как), пишем название файла Displace Map и сохраняем его.

2. Настраиваем карту смещения

Шаг 1

Жмем правой кнопкой по фоновому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 2

Переходим Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем параметр Saturation (Насыщенность) на -100.

Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2.

При высоком значении радиуса вы получите более сглаженный и размытый вариант, при низком - более четкий и детализированный.

Шаг 4

Переходим File - Save (Файл - Сохранить), чтобы сохранить изменения, которые мы внесли в файл Displace Map.

3. Меняем цвет текстуры

Шаг 1

Открываем оригинал текстуры ткани, активируем инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) и устанавливаем цвет переднего плана на #d7ba80.

На верхней панели параметров инструмента устанавливаем Mode (Режим) на Color (Цветность), Sampling (Проба) на Contiguous (Смежные пиксели) и Tolerance (Допуск) на 100%.

Берем очень большую круглую жесткую кисть и закрашиваем текстуру, стараясь не проводить дважды в одном месте.

Благодаря этому, мы изменили цвет текстуры.

Шаг 2

Дублируем фоновый слой и преобразовываем копию в смарт-объект.

4. Улучшаем цвет текстуры

Шаг 1

Дважды кликаем по копии фонового слоя, чтобы применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета) со следующими настройками:

  • Color (Цвет): #fde8bd
  • Blend Mode (Режим смешивания): Divide (Разделение)

В результате цвет текстуры стал ярче.

Шаг 2

В нижней части панели слоев жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Selective Colors (Выборочная коррекция цвета).

Шаг 3

Из выпадающего меню Colors (Цвета) выбираем Yellows (Желтые) и настраиваем:

  • Cyan (Голубой): -30
  • Magenta (Пурпурный): -16
  • Yellow (Желтый): -47
  • Black (Черный): -21

Шаг 4

  • Cyan (Голубой): -100
  • Magenta (Пурпурный): -35
  • Yellow (Желтый): -100
  • Black (Черный): -16

Это сделает цвет более мягким и приглушенным. Но вы можете настроить цвет по своему желанию, в зависимости от результата, который вы хотите получить.

5. Добавляем текст

Шаг 1

Шрифтом Cookie Regular пишем текст белого цвета и устанавливаем его Size (Размер) на 150 pt.

Шаг 2

Преобразовываем текстовый слой в смарт-объект и устанавливаем его Fill (Заливка) на 0.

6. Стилизуем текст

Дважды кликаем по текстовому слою, чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение):

  • Style (Стиль): Pillow Emboss (Контурное тиснение)
  • Size (Размер): 8
  • Активируем Anti -aliased (Сглаживание)
  • Highlight Mode (Режим подсветки): Linear Light (Линейный свет)
  • Color (Цвет): #929292
  • Opacity (Непрозрачность): 50%
  • Shadow Mode (Режим тени): Color Burn (Затемнение основы)
  • Color (Цвет): #434343
  • Opacity (Непрозрачность): 27%

Шаг 2

Добавляем стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета):

  • Color (Цвет): #bdadb1
  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)

Шаг 3

Добавляем стиль слоя Drop Shadow (Тень):

  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)
  • Color (Цвет): #707070
  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Снимаем флажок с Use Global Light (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): 90
  • Distance (Расстояние): 3
  • Size (Размер): 5

В результате мы стилизовали текст.

Как видно на картинке ниже, складки просматриваются под текстом, но результат все равно выглядит слишком плоско и нереалистично. Далее мы займемся решением этой проблемы.

7. Применяем фильтры Blur (Размытие) и Displace (Смещение)

Шаг 1

Выбираем смарт-объект с текстом и переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 1. Это сделает эффект более мягким и аккуратным.

Шаг 2

Теперь переходим Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение). В результате появится диалоговое окно.

Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) и Vertical Scale (Масштаб по вертикали) отвечает за интенсивность эффекта. Высокое значение позволит создать более волнистые складки, а низкое - более аккуратные.

Вы можете поиграть с настройками, чтобы добиться наилучшего результата. В рамках данного урока мы установим значение 15.

Displacement Map (Схема искривления) устанавливаем на Stretch to Fit (Растянуть), Undefined Areas (Неопределенные области) на Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели) и жмем ОК.

Шаг 3

После нажатия на кнопку ОК откроется окно, в котором мы находим созданный в начале урока файл Displace Map и открываем его, чтобы применить к тексту.

Теперь мы видим, что текст повторяет форму ткани и складки смотрятся более реалистично.

Шаг 4

Запомните, что вы в любой момент сможете подкорректировать настройки фильтра Displace (Смещение), если дважды кликните по нему в списке смарт-фильтров и повторно примените с новыми значениями.

8. Настраиваем резкость фона

Это опциональный шаг, и вы можете его пропустить. Но если вы хотите получить более качественный результат, выбираем копию фонового слоя, затем переходим Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость) и применяем следующие параметры:

Имейте в виду, что значения, использованные в этом уроке, могут меняться в зависимости от размера изображения и текста, а также от того, какой результат вы хотите получить.

Заключение

В этом уроке мы создали простую карту смещения, используя текстуру ткани, корректирующие слои и фильтры.

Затем мы настроили цвет текстуры и создали текст.

После этого использовали фильтр Displace (Смещение) и применили к тексту карту смещения, чтобы он соответствовал складкам на ткани.

И, наконец, увеличили резкость фона.

Часто, прочитав урок, человек узнает о том как создать эффект и где его можно применить, но не всегда подумывает о той пользе, которую можно дополнительно извлечь или как можно улучшить результат, если эффект и так специфичен. Что же, этим уроком я покажу вам пример осознанного экспериментирования, имевшего определенную цель, для получения лучшего или более нужного результата на выходе.


В уроке будет показан пример создания подмятой из-за влаги бумаги и последующего применения заготовки для получения вида мятой пленки или ткани, покореженной под воздействием пара поверхности, дальнейший эксперимент для получения поверхности воды под каплями и т.д. Ниже один из вариантов, который можно получить по описанной технике.

Шаг 1

Начнем с истоков: сделайте в фотошопе листок бумаги или загрузите имеющийся:


Шаг 2

Начнем с того, что попытаемся получить вид помоченной бумаги, на которую возможно ставили влажные тарелки-чашки, а может просто повесили просушиться. Ну согласитесь, что ровные продольные линии здесь ни к чему. Из этого и следует искать лазейку… ага, ну конечно же - радиальный градиент!


Создайте новый слой, залейте его белым цветом, активизируйте инструмент () и зайдите в его окно настройки градиента. Настройте инструмент, как показано ниже, не забыв изменить режим смешивания на (Разница) и выбрать радиальный тип:


Шаг 3

Проведите один раз градиентом в верхней части холста, потом еще раз:


Потом еще:


Сделайте это несколько раз. Уже сейчас становится ясно, что будущие линии мятости, не будут прямыми и чопорными:


Шаг 4

Теперь протестируем три дальнейших варианта. Сделайте три дубликата имеющегося слоя Ctrl+J и скройте про запас оригинальный слой. К первой копии примените через меню (Фильтр - Стилизация - Тиснение):


Ко второму, чтобы еще смягчить готовящиеся складки, примените через меню (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) (Radius (Радиус) = 6 , 7 рх), а потом и фильтр (Фильтр - Стилизация - Тиснение):



Третий тоже размойте, но примените фильтр Emboss (Тиснение) с более агрессивными настройками:


Шаг 5

Всем трем дубликатам смените режим наложения на (Мягкий свет) или для большей видимости (Перекрытие) (когда включен один слой, другие два выключены). Видим, что чем контрастней заготовка, тем сильнее она проявляется.


Поэтому можно повысить контраст в уже готовых заготовках. А более резкую можно размыть и в таком состоянии или, как я замечал в предыдущем уроке - смазать пальцем, что даст более контролируемый результат:


Шаг 6

Но давайте задумаемся. А разве только на бумагу можно применять эти текстуры - они ведь действуют по типу карты высот: чередование света и тени создают неровности. А ну-ка растяните свою текстуру на весь холст и посмотрите на нее - ее можно применить к любой поверхности, которую хочется помять. Чтобы сделать это более естественно, сперва сохраните свою заготовку в формате .psd :


Подложив под низ изображение поверхности, измените режим наложения назад на (Мягкий свет). Получили вмятую поверхность, будто ее продавливали сверху:


А теперь сделаем вздутую поверхность - просто инвертируйте слой с текстурой, нажав Ctrl+I :


Для большей правдивости, следует частично исказить и рисунок самой поверхности. Помните, мы сохранили текстуру в формате - так вот она будет выступать, как карта смещения. Включите слой с той текстурой что сохранили и перейдите на слой с поверхностью, которую мы мнем. Запустите фильтр (Фильтр - Искажение - Смещение), с небольшими значениями, и нажмите Ок , вам представится окно для выбора карты смещения - выбираете сохраненный файл. Это позволит исказить поверхность согласно сохраненной текстуре, которая в данный момент и накладывается поверх:


Если нужны более пологие вмятины, размываем карту блюром:


Думаю понятно, что можно оставить часть будущих вмятин резкими, еще на пятом шаге, размыв только определенные участки.

Шаг 7

Применение вмятин к пологим поверхностям, вроде ткани, пластмассы, обои, стен, постеров и прочего делается по тому ж принципу - рисуется карта мятости, частично рихтуется и накладывается поверх. Здесь возможны вариации только на характер бугров. Чем больше будет преломлений света и тени, тем большую оспистость получит поверхность. Но этот процесс можно контролировать под каждую задачу:


Шаг 8

Продолжим эксперимент? Предыдущий скрин с птицей был сделан по похожему способу, но с использованием фильтра Emboss (Тиснение). Выберите радиальный градиент Transparent Rainbow (Прозрачная радуга) или измените его и сделайте более уже (главное, чтобы крайние концы были непрозрачными).


Наложение текстуры на плоскую поверхность дело довольно несложное, а вот реалистично наложить текстуру на объёмную поверхность является намного сложнее. Здесь простое наложение текстуры и изменение режима смешивания слоёв недостаточно. На этом уроке Вы научитесь делать это профессионально и получите реалистичный результат.

Шаг 1.
Для начала подберите подходящие изображения или используйте мои (мужчина , древесная кора).

Шаг 2.
Вырежьте лицо мужчины используя инструмент Перо (Р) , и вставьте его в новый документ (1562 пикселя на 1172 пикселя). Откройте изображение коры и так же перетащите его на новый документ. Измените размеры и поверните кору с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , как показано ниже.

Шаг 3.
С помощью инструмента Штамп (S) , заполните недостающую часть текстуры. Избегайте, чтобы легко распознаваемые повторения в текстуре, подобные обведённым повторялись. Клонируйте их. Я использовал мягкую кисть 200 пикселей.

Шаг 4.
Выключите видимость слоя «Коры» (щелчок на значке глаза рядом с эскизом). Переключитесь на палитру Каналы , выберите канал с лучшим контрастом, и дублируйте его на новый документ.

Шаг 5.
К Вашему новому документу примените , укажите значение 2 пикселя и нажмите ОК . Затем откорректируйте Уровни (Ctrl + L) как показано ниже. Сохраните в формате psd. (например как «Displace.psd»).

Шаг 6.
Затем щёлкните на канале «RGB» (таким образом все каналы обратно стали активны, и изображение стало цветным), и возвратитесь к палитре Слои . Сделайте слой «Коры» видимым и выберите его. Примените Фильтр - Искажение - Смещение (Filter - Distort - Displace) . Установите Горизонтальный и Вертикальный масштаб в 1 (или пробуйте другие значения), выберите Растянуть , выберите Повторить граничные пиксилы . Нажмите ОК , и в появившемся диалоговом окне Выбор карты смещения выберите сохранённый в предыдущем шаге документ в формате psd.и нажмите Открыть . Измените режим смешивания в палитре Слои на Умножение (Multiply) . У Вас должно получиться примерно как на изображении ниже.

Шаг 7.
Дублируйте слой «Коры» дважды. Слой с режимом смешивания Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Режим смешивания второго слоя установите Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% . Положение в иерархии слоёв, как показано ниже.

Шаг 8.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на иконке слоя «Лица», чтобы создать выделенную область. Выберите слой «Кора Нормальный 40%» и выберите Слои - Слой-маска - Показать выделенные области (Layer - Layer Mask - Reveal Selection) . Повторите тоже самое для слоя «Кора Умножение 100%» . Измените размер документа на 300 % и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг глаз и рта. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , нажмите по эскизу пути, чтобы выделить область.

Шаг 9.
Выберите эскиз маски слоя «Кора Нормальный 40%» , чтобы работать непосредственно на маске. Выберите чёрный как цвет фона и затем удалите выделенную область из маски слоя. Повторитесь этот процесс для эскиза маски слоя «Кора Умножение 100%» .

Шаг 10.
Выберите Слои - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и установите как показано ниже. Затем заполните маску слоя настройки чёрным, таким образом эффекты будут не видимы.

Шаг 11.
Выключите видимость слоёв «Коры» и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг основания носа и линий щеки. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на эскизе области, чтобы создать выделение.

Шаг 12.
Выберите мягкую кисть (Твёрдость 0 %, цвет белый, непрозрачность 16%). Закрашивайте непосредственно на маске корректирующего слоя. Нажмите Ctrl+ H , чтобы скрыть выделения, если это облегчит работу. Рисуйте несколько раз, изменяя непрозрачность, чтобы добиться более и менее резких теней.

Шаг 13.
Рисуйте так же вокруг других линий, к примеру основание губы. Рисуйте тени таким же образом.

Шаг 14.
Создайте выделение из слоя «Лица» . Рисуйте все тени…

Шаг 15.
… Изменяйте размер кисти, чтоб соответствовать размеру области, которую Вы обрабатываете. Вокруг губы например, используйте маленькую кисть.

Шаг 16.
При необходимости выключайте слои «Коры», чтобы видеть ключевые области тени.

Шаг 17.
Чтобы уменьшить или стереть любые тени, которыми Вы не довольны, измените цвет кисти на чёрный и закрашивайте чёрным цветом. Продолжайте экспериментировать, пока Вы не добьётесь нужного результата.

Шаг 18.
Изменяйте размер кисти и непрозрачность, чтобы добиться реальности. На рисунке показаны размер кисти и непрозрачность применяемые к данному изображению. И в заключении, примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) с значением 0.6 пикселя к маске кривой корректирующего слоя, чтобы смягчить границы теней.

Шаг 19.
Дублируйте слой «Коры», который находится ниже слоя «Лица». Настройте так, одно Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% , второй - Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Затем под этими двумя слоями создайте новый слой и залейте цветом #352925 .

Шаг 20.
Создайте выделение слоя «Лица» (Ctrl + щелчок на эскизе слоя) и далее Выделение - Инверсия (Select - Inverse) . Затем Выделение - Модификация - Расширить (Select - Modify - Expand) , установите значение 1 пиксель и нажмите ОК . Выберите маску слоя настройки Кривых и залейте область 20%-ым чёрным цветом.

Шаг 21.
Создайте выделение области глаз и рта, которые Вы сделали ранее. Добавьте немного теней, применяя маску слоя настройки кривых.

Шаг 23.
И в заключении объедините слои и примените Фильтр - Пластика (Filter - Liquify) . Выберите инструмент Вздутие и сделайте примерно, как на изображении ниже. Наша цель добавить трехмерное качество к областям щёк, носа и лба. Выберите соответствующий размер кисти для каждой из этих областей и нажимайте на каждую область.

Заключение.
Вы можете всегда добавить некоторые элементы типа листьев и жуков к заключительному изображению. Описанная выше техника подходит для того, чтобы применить любую структуру к любой поверхности, например Вы можете сделать совершенно новый Мерседес SLK ржавым, или сделать дом из кожи. Удачи!

Перевод: Владимир Нестеров



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.