Как нарисовать лампочку в фотошопе. Как в "фотошопе" сделать лучи

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

Световые эффекты с использованием режима наложения "Осветление основы" в Photoshop .

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.


Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS 6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.


Значок Градиентного фильтра в Adobe Camera Raw .

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.


Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.


Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.


Анимированный GIF , чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров - Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.


К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.


Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.


Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.


На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.


Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop .

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.


Анимированный GIF , чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop .

Откройте фоновое изображение в Фотошопе. Чтобы превратить его в ночную сцену, нужно проделать небольшую цветовую коррекцию. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation через иконку чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв. Увеличьте параметр Saturation до +27. Затем создайте корректирующий слой Gradient Map: от чёрного к белому. Установите его режим наложения на Soft Light и понизьте непрозрачность до 40%.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и выберите инструмент Gradient Tool (G): от чёрного к прозрачному и включите инверсию. Сделайте радиальную заливку от центра холста к одному из углов. Чёрный цвет должен оказаться на краях. Установите режим наложения этого слоя на Soft Light. Если захотите ещё сильнее затемнить края, создайте копию слоя (Ctrl + J).

Шаг 2: Девушка

Из набора фотографий девушки выберите ту, что показана на конечном изображении. Откройте её в Фотошопе. Выберите инструмент Pen Tool (P) и нарисуйте контур по краям силуэта девушки (крылья не нужны). Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) и перенесите девушку в основной документ инструментом Move Tool (V). Уменьшите девушку до 35% от оригинального размера при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T): точное значение можно ввести на верхней панели.

Обратите внимание на то, что платье обрезано. Чтобы его восстановить, воспользуйтесь другой фотографией девушки (файл «Sylph faestock(2).jpg»). Вырежьте часть платья в наш документ и мягким ластиком сотрите заметные границы.

Воспользуйтесь коррекциями Levels (Image ? Adjustments ? Levels) и Color Balance (Image ? Adjustments ? Color Balance), чтобы оба участка платья соответствовали друг другу. После цветовой коррекции, объедините оба слоя (Ctrl + E).

Шаг 3: Тень на девушке

Реалистичность картины зависит от теней и освещения. Все изменения, которые будут касаться девушки, должны производиться на отдельных слоях с обтравочными масками (Ctrl + Alt + G).

Создайте новый слой и залейте его радиальным градиентом, чтобы затемнить ноги девушки.

К слою девушки примените стиль Inner Shadow через иконку fx в нижней части палитры слоёв:

  • Blend Mode: Multiply
  • Angle: 50
  • Distance: 12px
  • Choke: 8px
  • Size: 58px

Края силуэта девушки станут темнее.

Шаг 4: Коррекция цвета и контрастности девушки

Создайте для девушки корректирующий слой Color Balance с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Установите значение параметра Yellow на -6 во всех диапазонах. Затем создайте корректирующий слой Hue/Saturation и повысьте Saturation до +10. В завершении создайте корректирующий слой Levels: 7 / 0.92 / 246.

Шаг 5: Тени и свет на девушке

Создайте новый слой над слоем девушки. Выделите весь холст (Ctrl + A) и перейдите в меню Edit ? Fill. Выберите 50% Gray (50% серый) цвет и установите режим наложения слоя на Soft Light. Выберите инструмент Burn Tool (O): Range - Midtones, Exposure - 6-9%. Обрисуйте тёмные участки тела девушки. Затем переключитесь на инструмент Dodge Tool (O) и обрисуйте светлые участки. Подробнее об этой технике усиления контрастности читайте .

Так выглядит девушка при нормальном режиме наложения серого слоя.

Шаг 6: Фонарь

Откройте фотографию фонаря в Фотошопе. Извлеките его в наш документ инструментом Pen Tool (P). Измените размер фонаря и расположите перед девушкой, как показано на скриншоте.

Выберите мягкую кисть цветом #e6dfb0 и на новом слое нарисуйте свечение от фонаря. Установите режим наложения этого слоя на Soft Light и понизьте непрозрачность до 50%.

Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Lens Flare (Filter ? Render ? Lens Flare). При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) сделайте сияние слегка жёлтым. Установите режим наложения на Screen, чтобы скрыть чёрный фон.

Шаг 7: Свет от фонаря

Теперь, когда мы разместили основной источник света, нужно создать тени в соответствии с ним, а также осветить окружающую область. Создайте новый слой под лампой и выберите мягкую кисть размером 600-700 пикселей. Нарисуйте два пятна цветом #e9d89b , как показано на скриншоте. Установите режим наложения этого слоя на Overlay.

Создайте ещё один слой и той же кистью нарисуйте пятно цветом #9e975a . Установите режим наложения слоя на Color Dodge и понизьте непрозрачность до 75%.

Шаг 8: Тени

Мы закончили с освещением, осталось добавить тени. Они очень важны, так как создают реалистичность и объёмность предметов. Например, сейчас фонарь будто парит в воздухе из-за отсутствия теней.

Создайте новый слой под слоями девушки и фонаря. Выберите мягкую кисть чёрного цвета и установите её непрозрачность на 20%. Нарисуйте тени в отмеченные на следующем скриншоте участках. Чтобы тени были темнее, пройдитесь кистью несколько раз.

Шаг 9: Пост-обработка

Сведите все слои на один слой: выберите верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E. К полученному слою примените фильтр Lighting Effect (Filter ? Render ? Lighting Effects).

Заключение:

Как видите, наиболее трудная часть урока - работа над тенями и светом. В своей работе я советую пользоваться корректирующими слоями, так как Вы в любой момент сможете изменить их параметры.

На этом мы заканчиваем урок. Надеюсь он Вам понравился, и Вы из него многое узнали.

Инструкция

Создайте в редакторе Adobe Photoshop новый документ, используя команду New («Новый») из меню File («Файл»). На панели инструментов выберите инструмент Gradient («Градиент») и щелкните по окошку редактора градиента на панели свойств. Назначьте начальный и конечный цвет, затем отметьте тип градиента Radial («Радиальный»). Протяните линию от верхней границы изображения до нижней.

Опять вызывайте редактор градиента и установите тип Noise («Шум»). Щелкните дважды по кнопке Randomize («Круговой») и нажмите кнопку ОК. На панели свойств отметьте тип Angle Gradient («Угловой»). Протяните линию градиента из средней точки верхней границы изображения слева направо. Примените опцию Desaturate («Обесцветить») из меню Image («Изображение»), Adjustments («Коррекция»).

Лучи можно размыть. Для этого в меню Filter («Фильтр») выберите Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») или Motion Blur («Размытие в движении») и поставьте подходящий радиус. В том же меню Filter выберите Render и Lens Flare. Установите нужный размер для источника света и поместите его в точку расхождения лучей.

Можно создать лучи света, проходящие через какое-то препятствие – в данном случае, через переплетение ветвей. Сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N добавьте новый слой.

На панели инструментов отметьте Gradient и щелкните по окошку редактора градиента на панели свойств. Используя разные оттенки желтого и зеленого цветов, создайте полосатый градиент и протяните линию слева направо.

В меню Filter выберите команды Noise и Add Noise, Amount=400. Затем в разделе Blur («Размытие») используйте Radial Blur («Радиальное размытие»). Примените к слою с шумом режим наложения Overlay («Перекрытие»). С помощью инструмента перемещения Move Tool поместите источник лучей в наиболее подходящее место на изображении. Примените к слою Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») с радиусом 0,5 px. Сохраните изменения изображения.



Перед нами невеста на фоне травы и деревьев, тени на фотографии словно провалены, трава выглядит тусклой.


Чтобы исправить это, применим следующие действия.


Идем через меню в (Изображение - Коррекция - Тени/Света).


Щелкнем на квадратике возле Show More Options (Дополнительные параметры), палитра откроет скрытые функции.


Ставим следующие настройки:


Немного отвлечемся от урока и более детально познакомимся с этой палитрой.

Палитра Shadow/Heights (Света/Тени)

Секция Shadows (Тени)

Amount (Количество) – количество света в тенях. Движение регуляторов: больше – меньше.


Total Width (Ширина тонового диапазона) – движение регуляторов изменяет ширину охвата теней.

Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента.


Radius (Радиус) – эта функция контролирует контрастность теней и плавность их переходов.

Секция Highlight (Света)

Amount (Количество) - функция затемнения светлых участков.


Total Width (Ширина тонового диапазона) - параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды.

Следующая секция Adjustments (Цветокоррекция)

Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) - Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков.


Black Clip и White Clip (Усечение теней, Усечение светов) – параметры, которые задают максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пиксели на изображении.


Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Этот параметр не рекомендуется трогать, лучше оставить значения по умолчанию.

Возвращаемся к уроку

Создадим дубликат слоя.

Поставим верхнему слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Затем идем в (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и ставим такие настройки:

Делаем еще одну копию слоя и еще раз применим фильтр «Гауссовского » размытия, но уже с такими настройками.

Объявления:

Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.

По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.

Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :

Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Стиль (Style): Радиальный (Radial)
Угол (Angle): 132 градуса
Масштаб (Scale): 150%

Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .

Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) .

Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.

Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render) и называется Эффекты освещения (Lighting Effects) . Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.

Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.

После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.

В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.

Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.

До работы кистями:

Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с чёрным фоном. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds) . Возможно Вы захотите повторить этот фильтр несколько раз (Ctrl + F) , чтобы получить нужный узор. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя на Перекрытие (Overlay) .

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.

Эту линию нам нужно обвести кистью. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) , выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , задайте ей размер в 14 пикселей, 0% жёсткости и белый цвет. Снова переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path) . В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и включите функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure) , чтобы концы линии сужались.
Кликните дважды на слое с линией, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль :


Непрозрачность (Opacity): 67%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Размах (Spread): 3%
Размер (Size): 18 пикселей

Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

При появлении линий Вам будет видно всё больше облаков через свечение. Повторите процесс и создайте несколько линий, выходящих из круга.

Выберите мягкую кисть и обрисуйте слой с белым кругом, чтобы стало видно больше облаков. Попробуйте понизить значение параметра Непрозрачность (Opacity) в настройках кисти, чтобы облака не были слишком яркими.

Добавим цвет при помощи слоя-заливки градиентом. Используйте цвета #e17a00 и #601900 и сделайте линейную заливку.

Дополнительно можно нарисовать частицы, используя эти кисти. Только рисовать нужно на отдельном слое, чтобы не повредить остальные элементы. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя с частицами на 75% и инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите частицы со светового шара в основании.

Это был простой пример того, как можно создавать световые эффекты различной формы при помощи простых инструментов. Не бойтесь экспериментировать и создавать подобное в своих работах. Такие эффекты делают изображения интереснее и эффектнее.

Использование света для смены настроения картины
Откройте следующее изображение в Фотошопе. При помощи световых коррекций и эффектов мы создадим ночной лес при свете луны.

Сделайте фотографию чёрно-белой (Изображение – Коррекции – Обесцветить) (Image – Adjustments – Desaturate) . Затем создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените к ней фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 1,5 пикселя. Установите Режим наложения (Blending Mode) копии на Перекрытие (Overlay) . Это сделает изображение мягче.

Создайте новый заливочный слой цветом #253a53 . Он поможет создать синий оттенок для всего изображения. Используя кисти световых лучей из этого набора, нарисуйте свет, проходящий сквозь ветки деревьев. Используйте синий цвет для кисти.

При помощи градиентной заливки затемните края (мы уже делали это ранее при улучшении фокальной точки).

В завершении мы создадим световые точки, которые могут представлять светлячков или магическую пыль. В любом случае это поможет создать волшебную атмосферу в лесу. Выберите мягкую кисть размером 7 или 8 пикселей и перейдите в палитру кистей (F5) . Установите Разброс (Spacing) почти на максимум, а также включите два других параметра. Для Динамики формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (Size Jitter) на 75%, а для Рассеивания (Scattering) установите параметр Рассеивание (Scatter) на 1000%.

Нарисуйте на холсте точки. Рисовать нужно на отдельном слое под слоем со световыми лучами. После этого примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow) к нарисованным точкам.

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 48%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Размах (Spread): 4%
Размер (Size): 14 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

Результат:

На этом мы заканчиваем урок. Используя методы, описанные Выше, Вы сможете значительно улучшить свои работы. Не бойтесь экспериментировать и находить новые способы применения света.

Этот урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта .