HTML-формы. Заменяем расширение HTML на PHP

Передача данных через массив $_SESSION разрешена однократно, переданные данные сразу удаляются. Это может пригодиться, например, при "возврате" в форму введённых в другом модуле данных.

Хорошо, когда все служебные функции объединены в один модуль, который основные модули подключают через директиву require_once . Мы свой модуль служебных функций назовём function.php и, кроме упомянутых методов trimall и magic , включим туда следующие функции:

  • read() - будет читать текущую базу и возвращать массив записей;
  • write($a) - будет записывать массив записей $a в файл;
  • get_index_by_name ($a,$name) - будет искать по имени $name соответствующую запись и возвращать её номер (с нуля) или значение -1, если запись не найдена. Это пригодится, чтобы отличать добавление новой записи от редактирования существующей.

Кроме того, файл функций подключит файл конфигурации и запустит сессию - эти возможности могут понадобиться любому модулю, который его подключает.

Файл function.php
$item) { list ($myname,$mynumber) = explode (DIV, $item); if ($name == mb_strtolower(trimall($myname),"UTF-8")) return $index; } return -1; } ?>

Обратите внимание, что функция read дополнительно фильтрует массив записей от пустых строк (на всякий случай, вообще-то их не должно возникать), а trimall сначала заменит любую непустую цепочку разделителей на один пробел (вторая preg_replace), а затем удалит возможные лишние разделители в начале и конце оставшейся строки (первая preg_replace).

Также есть нюанс с функцией read в смысле совместимости кода. Так как в единственной её строке есть анонимная функция , предполагается использование PHP версии не ниже 5.3. Если надо ниже - замените код на такой, где функция фильтрации именована или совсем не используется, как тут:

Function read () { $str=@file_get_contents (FILENAME); $a=explode("\n",$str); return $a; }

Также важно корректное приведение строки в Юникоде к нижнему регистру (см. mb_strtolower в коде). А локалью мы здесь не пользуемся.

Кажется, настало время писать основной файл index.php . Он будет решать следующие задачи:

  • выводить форму для добавления новой записи, которую обрабатывает модуль add.php;
  • рядом с формой добавления выведем дополнительные команды - очистка формы "самовызовом" скрипта без параметров (кнопка здесь не подойдёт, т.к. не передаёт на сервер данных) и ссылку для обращения к модулю сортировки записей по имени sort.php ;
  • получать от других модулей результаты их работы в виде числовой переменной $status и выводить соответствующие сообщения (массив $status_msg). Значение $status , равное нулю, будет принято по умолчанию, ему соответствует вывод краткой справки о работе программы;
  • если база непуста, показать её записи и обеспечить переход к редактированию или удалению.

Чтобы не перегружать таблицу дополнительными кнопками и ссылками, сделаем щелчок по имени переходом к редактированию записи модулем edit.php , а щелчку по полю "Число" будет соответствовать удаление записи модулем del.php .

Вот как всё выглядит при нескольких добавленных записях:

Внешний вид скрипта "Мини-БД на текстовом файле"

Файл index.php
Имя: Число: Очистить Сортировать"; $status_msg = array ("Щёлкните по Имени для редактирования или по Числу для удаления записи", "Запись уже существует, исправлено значение в ней", "Не удалось найти запись с указанным номером", "Не переданы данные для добавления"); if (empty($status)) $status = 0; echo "

".$status_msg[$status]."

"; if (count($a)>0) { echo ""."\n". ""."\n"; foreach ($a as $index=>$item) { echo ""."\n"; list ($name, $number) = explode (DIV,$item); echo ""."\n". ""."\n". ""."\n"; } echo "
ИмяЧисло
".htmlspecialchars(trimall($name)). "".intval(trimall($number)). "
"."\n"; } include "foot.php"; ?>

Теперь займёмся недостающими модулями. У add.php , кажется, простая задача - получить от index.php переменные $name и $number и записать их в файл. Однако, модуль должен проверить, что ему переданы непустые данные, а также уметь отличать ситуацию, когда введено уже существующее в базе имя от ввода новой записи (см. if ($id>-1) { ... } else { ... } в коде). В последнем случае запись всегда добавляется в конец, ведь будет модуль сортировки строк по алфавиту.

Также важно, что строка $name , "пропущенная" через обработчик параметров, уже лишена "критичных" для разметки символов вроде ", ", < и >, а в массиве $a , прочитанном из файла данных, все строки лежат "как есть", и <>123 не будет найдена, если $name после обработки превратилась <>123 . Поэтому функции поиска записи, названной нами get_index_by_name , передаётся строка, преобразованная "обратно" к первоначальному виду с помощью стандартной функции htmlspecialchars_decode (доступна с PHP 5.1). В том же виде строка возвращается обратно в index.php через массив $_SESSION . Это обеспечит некоторое удобство работы - после ввода новой записи её данные останутся в форме и можно будет внести ещё одну запись, мало отличающуюся по имени ("Иванова" после "Иванов").

Ну а сам возврат из модуля в модуль абсолютно типовой - через стандартную функцию header . Помните, что её можно применять, только если модуль ещё ничего не выводил в браузер.

Файл add.php
-1) { list ($name,$number0) = explode (DIV,$a[$id]); $a[$id] = $new_string;; $status=1; } else { $id = count($a)+1; array_push ($a,$new_string); } write ($a); $_SESSION["id"] = intval($id); } else $status=3; $_SESSION["name"] = htmlspecialchars_decode($name); $_SESSION["number"] = intval($number); header ("Location: index.php".($status==0?"":"?status=".$status)); ?>

Теперь о редактировании, оно будет реализовано в edit.php . Форма редактирования - почти такая же, как форма добавления, мы просто поленились сделать отдельную функцию для вывода формы. Важнее то, что модуль сам будет обработчиком данных, переданных через форму редактирования, а значит, должен отличать ситуацию, когда он только вызван, от той, когда пользователь нажал "Сохранить". Последней задаче служит проверка

If (!empty($_POST["submit"]) && !empty($name) && isset($number) && isset($id)) {

определяющая, была ли нажата кнопка и переданы все данные. Вторая ветка -

Else if (isset($a[$id])) {

предназначена для ситуации, когда в массиве $a есть запись, номер которой передан скрипту и она должна быть отредактирована. Номер записи сохраняется в скрытом HTML-поле .

Файл edit.php
Имя: Число: Назад"; include "foot.php"; exit (0); } else $status = 2; header ("Location: index.php".($status==0?"":"?status=".$status)); ?>

Модуль удаления записи del.php будет достаточно простым, всё, что ему понадобится - получить допустимый $id записи (номер элемента в массиве $a), убрать соответствующий элемент из массива, переписать файл и вернуться на страницу главного модуля.

Файл del.php

Наконец, модуль сортировки sort.php породит новую проблему - как сортировать строки в Юникоде по алфавиту, не различая больших и маленьких букв? "Прямая" сортировка с помощью стандартной функции sort подойдёт едва ли - она считает строчную и прописную букву разными символами. Локаль мы не ставили, тем более, для её установки единой формы записи для всех операционок нет .

Ограничимся тем, что из всего многообразия функций сортировки массивов выберем usort с пользовательской функцией сравнения элементов.

Применяемое "прямое" сравнение односимвольных строк Юникода, думается, не совсем корректно, но strcmp сравнивает строки побайтово и нам не подойдёт, а вообще-то корректное сравнение любых строк в Юникоде - очень непростая задача ... У меня для русского и английского в системе всё сработало, например, после сортировки получались естественные порядки слов, такие как

Абба, Авка, авклит, бася, Боби, Бобик, бобика, Бобина

Файл sort.php
$cb) return 1; } if ($alen<$blen) return -1; else if ($alen>$blen) return 1; else return 0; } usort ($a,"cmp"); write ($a); header ("Location: index.php"); ?>

Нам остаётся создать в папке файл с именем.htaccess , где мы пропишем кодировкой по умолчанию Юникод и укажем директивы настройки кавычек для сайта, чтоб ...

В этой же папке создадим пустой (0 байт) файл data.txt (необязательно, если все права настроены).

Файл.htaccess
AddDefaultCharset utf-8 php_flag magic_quotes_gpc off php_flag magic_quotes_runtime off php_flag magic_quotes_sybase off

Можете посмотреть, что получилось, и о найденных проблемах сообщить мне, я написал скрипт очень оперативно, в 2 приёма, и мог что-то не продумать:)

Зачастую на Web – сайтах можно встретить страницы с размещенными на них HTML - формами. Веб-формы – удобный способ получения информации от посетителей вашего сайта. Пример тому – гостевая книга , – которая обеспечивает обратную связь с посетителями и разработчиками сайта. Формы так же удобны и для разработчиков сайта при разработке CMS, которая позволяет поддерживать главное свойство сайта - актуальность. Данная статья посвящена основам создания HTML-форм, их обработке и способам передачи данных из экранных форм в PHP-сценарии.

1) Создание простой формы

Теги

и
задают начало и конец формы. Начинающий форму тег
содержит два атрибута: action и method . Атрибут action содержит адрес URL сценария, который должен быть вызван для обработки сценария. Атрибут method указывает браузеру, какой вид HTTP запроса необходимо использовать для отправки формы; возможны значения POST и GET .

Замечание

Главное отличие методов POST и GET заключается в способе передачи информации. В методе GET параметры передаются через адресную строку, т.е. по сути в HTTP-заголовке запроса, в то время как в методе POST параметры передаются через тело HTTP-запроса и никак не отражаются на виде адресной строки.

$text = nl2br ($_POST [ "mytext" ]);
?>

Задача: Пусть необходимо создать выпадающий список с годами с 2000 по 2050.
Решение: Необходимо создать HTML форму c элементом SELECT и PHP – сценарий для обработки формы.

Обсуждение:

Для начала создадим два файла: form.html и action.php . В файле form.html будет содержаться html-форма с выпадающим списком. Причем значения в списке можно указать двумя способами:

I. Ввод данных вручную:

II. Ввод данных через цикл:

Как видно, второй пример с циклом, более компактный. Думаю, не стоит приводить скрипт обработчика данной формы, потому что он обрабатывается точно так же как текстовое поле, т.е. значения списка можно извлечь из суперглобального массива $_POST .

Описание:

Создадим HTML-форму для отправки файла на сервер.




В данной html-форме присутствует элемент browse , который открывает диалоговое окно для выбора файла для загрузки на сервер. При нажатии на кнопку "Передать файл" , файл передается сценарию-обработчику.

Затем необходимо написать сценарий обработчик action.php . Перед написание обработчика необходимо определиться в какой каталог мы будет копировать файл:

if(isset($_FILES [ "myfile" ])) // Если файл существует
{
$catalog = "../image/" ; // Наш каталог
if (is_dir ($catalog )) // Если такой каталог есть
{
$myfile = $_FILES [ "myfile" ][ "tmp_name" ]; // Времменый файл
$myfile_name = $_FILES [ "myfile" ][ "name" ]; // Имя файла
if(! copy ($myfile , $catalog )) echo "Ошибка при копировании файла " . $myfile_name // Если неудалось скопировать файл
}
else mkdir ("../image/" ); // Если такого каталога нет, то мы его создадим
}
?>

Замечание

Если вы доверяете пользователям закачивать на ваш сервер любые файлы, нужно быть предельно осторожным. Злоумышленники могут внедрить «нехороший» код в картинку или файл и отправить на сервер. В таких случаях нужно жестоко контролировать загрузку файлов.

Данный пример демонстрирует создание каталога и копирование файла в этот каталог на сервер.

Также хотел бы продемонстрировать пример с элементом checkbox . Этот элемент немного отличается от других элементов тем, что если не один из элементов checkbox ’a не выбран, то суперглобальная переменная $_POST вернет пустое значение:


Синий
Черный
Белый

if (!empty($_POST [ "mycolor" ])) echo $_POST [ "mycolor" ]; // Если выбран хоть 1 элемент
else echo "Выберите значение" ;
?>




Есть еще вопросы или что-то непонятно - добро пожаловать на наш

At Cheat Happens

Hottest Stuff On CheatCC!


Hottest Stuff On CheatCC!


Level select

Note: This procedure involves editing a game file; create a backup copy of the file before proceeding. Use a text editor to edit the "hitman2.ini" file in the game folder. Locate the "DefaultScene=AllLevels/logos.gms" entry and change it to "DefaultScene=AllLevels/levelmenu.gms". All levels will be marked as completed and a level selection menu will be unlocked.

Level skip

Note:

", where is an uppercase letter. Begin a game and change to third person view or use the sniper scope or binoculars. Press that key and the current level will be marked as completed.

Teleport

Note: This procedure involves editing a game file; create a backup copy of the file before proceeding. Use a text editor to edit the "keyboard.cfg" file in the game folder. Locate the following group of text:

Change the "K_NEXT" text to "K_ ", where is an uppercase letter. Begin a game and change to third person view or use the sniper scope or binoculars. Press that key and 47 will teleport where the crosshairs are on flat solid ground.

Silenced ballers gun

Successfully complete a level with a "Silent Assassin" rank to unlock the silenced ballers gun.

Sawed-off shotgun

Successfully complete a level with a "Silent Assassin" rank twice to unlock the sawed-off shotgun.

M4

Successfully complete five levels with a "Silent Assassin" rank to get the M4. Alternately, successfully complete the Shogun Showdown level with a "Silent Assassin" rank. Alternately, successfully complete the St. Petersburg Stakeout, Tubeway Torpedo, and Invitation to a Party levels with a "Silent Assassin" rank all in one session.

Gun collection

Throughout all the levels you will run into many different types of guns. Whenever you see a gun that you do not already have, pick it up. After you complete the level on which you found the gun, the gun will now be available at your house. You will have ammunition in the room for you to use if desired. However, there are many guns that are too big to carry inside your clothes and therefore must be held in the open. You will not be able to pick up a gun of the same size or greater without dropping the one you are holding. You will find other guns on the same level that you cannot pick up because you are already holding one, and the gun you want is simply too big to conceal. In this case, you will have to decide which gun you want more then finish the level with it. You can always replay that level to get the other gun that was left behind.

Cheat Codes

Note: This procedure involves editing a game file; create a backup copy of the file before proceeding. Use a text editor to edit the "hitman2.ini" file in the game folder. Add the line "EnableCheats 1" (case-sensitive) to the bottom of the file. Type one of the following case-sensitive codes while playing the game to activate the corresponding cheat function:

Result Cheat Code
Toggle God mode (US keyboard) IOIRULEZ
Toggle God mode (European keyboard) IOIRULEY
All weapons and items IOIGIVES
Full ammunition IOIEQPWEAP
Refill health IOIHITLEIF
Toggle slow motion enemy death IOISLO
Toggle bomb mode IOIER
Enable punching IOIHITALI
Toggle lethal mode IOILEPOW
Toggle gravity IOIGRV
All guns act as nail guns IOINGUN
Toggle megastrength weapons IOIPOWER

From: [email protected], [email protected], and [email protected]

Cheat Codes (demo version)

Note: This procedure involves editing a game file; create a backup copy of the file before proceeding. Use a text editor to edit the "hitman2.ini" file in the game folder. Add the line "enableconsole 1" at the bottom of the file. While playing the game, press ~ , then enter one of the following codes at the console window to activate the corresponding cheat function:

Result Cheat Code
Toggle God mode god
Toggle debug mode ipdebug
Toggle Invisibility invisible
Infinite ammunition infammo
All weapons giveall