Эффективность применения сео формула. Как измерить эффективность SEO-канала для вашего бизнеса: подробная инструкция по оценке KPI. Главные показатели качественного SEO-продвижения

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен» . В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

  • информирование текущих клиентов о новостях и акциях компании;
  • увеличение доходов оффлайн-магазина за счет продажи товаров на сайте;
  • получение прибыли от размещения рекламы на сайте;
  • разгрузить отдел по работе с клиентами от однотипных вопросов.

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, которую должны совершить пользователи, необходимая для достижения целей сайта. Это могут быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Строим следующие отчеты: «Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

Далее смотрим отчет Источники трафика: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сводка». Строим отчет по двум сегментам, до начала работ по оптимизации сайта и после. На этом отчете должен прослеживаться рост трафика из поисковых систем. Если этого не происходит, возможно, оптимизаторы используют недобросовестные методы продвижения.

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервиса Google Trends . На изображении ниже приведен пример товаров с явно выраженной сезонностью – горнолыжная одежда и горные велосипеды.

Плюсы подхода. Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики.

Минусы подхода. Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Вместо реальных пользователей недобросовестные вебмастера могут нагнать ботов на ваш сайт.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все seo-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов. Для этого потребуется загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса EnergoSlon .

Плюсы подхода. Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода. Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться. В последнее время этот способ считается неэффективным из-за внедрения таких технологий как «Спектр» и персонализированной выдачи.

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то на нем должны существенно увеличиться заходы из поиска по продвигаемым ключевым словам. Для просмотра списка ключевых слов воспользуемся отчетом из Яндекс.Метрики: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы».

На скриншоте показаны ключевые слова, по которым пользователи пришли из органического поиска Яндекса и Google.

Также ключевые слова, которые есть в выдаче Яндекса, CTR запросов и клики можно посмотреть с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Этот сервис показывает все запросы, которые отображались в выдаче, не важно, был переход на сайт или нет. В Вебмастере можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым ключам.

Плюсы подхода. Данная метрика позволяет быстро и без использования платных сервисов оценить эффективность работ по продвижению сайта.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

  • среднее время пребывания на сайте;
  • глубина просмотра страниц;
  • показатель отказов по сайту;
  • CTR сайта в поисковой выдаче.

Если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

Плюсы подхода. С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода. Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличения трафика сайта. Поведенческие факторы могут искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов, измеряется в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:
CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Плюсы подхода. Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода. Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:
CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Разберем пример:

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.
CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы: Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы: Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение. Все просто, если вы точно знаете сумму, которую вы заплатили агентству. Но многие занимаются продвижением самостоятельно. Как посчитать стоимость написанных текстов, временные затраты на крауд-маркетинг и т.д.?

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:
Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Пример:

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы: Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы: Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:
ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%
Если ROI<100%, компания несет убытки, ROI>100% – получает прибыль.

Пример:

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.
ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, тИЦ и PR. К слову, последний показатель уже как год не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

В качестве вывода:

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры. Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит . По результатам проверки сайта вы получите на 19 страницах.

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из нашей практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как понять, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

  • Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.
  • Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.
  • Учитывайте сезонность и динамику рынка.
  • Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.
  • Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.
  • Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта, как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO? Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объёма рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги: «недорогой хостел в центре Питера» и перейдите на вкладку «история запросов».

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП-3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП-3, то потенциально на сайт с CTR 14% придёт в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст? Для того, чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования. Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.



На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование. В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы. Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублей\час работы,
  • время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000 - 4000 рублей.

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей. Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30 - 50 часов – 100 000 руб.,
  • переписывание неуникального контента 30 000 - 50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

До начала SEO-продвижения, вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстаёт по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорей всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?


Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорей всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.
Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.
Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере, полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.


Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • увеличить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на ссылки,
  • стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки. После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

    Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

    При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

    Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.


    Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

    Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если сеошник ничего от вас не хочет, значит он умер.

    У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

    Хороший контент также важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.


    Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь, это ваш бизнес и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости проекта. Я шокирован. В хорошем смысле этой фразы. Эмоции просто переполняют меня из-за появления отличных новостей. До сих задаюсь вопросом – как я мог пропустить свое внимание мимо этого, хотя профессионально занимаюсь продвижением сайтов?

Такого восторга не было со времен, когда я вступил в школу блоггеров , где изучил мощную информацию по правильному развитию одного из своих проектов. Результатами очень доволен, однако речь сейчас о другом.

Сегодня расскажу о сервисе, который просто захватил моё воображение. Я увидел новый путь к эффективному SEO продвижению в интернете.

Дело в том, что я открыл для себя онлайн сервис, который способен определить ключевые запросы и адреса страниц, генерирующие основной трафик на проверенные мной сайты. В их числе мой блог. При этом можно посмотреть ошибки, а точнее упущения в семантическом ядре. Знаете, что будет, если я их исправлю на своих проектах?

На основании своего опыта, считаю, что правильное исправление этих недочетов с высокой вероятностью вызовет существенный рост трафика в течение 3-6 месяцев.

Правильная оптимизация семантического ядра сайта неизбежно ведет к росту посещаемости, если все остальные его параметры в норме. В этом убедился на собственном опыте, хотя использовал и некоторые другие подходы, нежели описанные в этой статье и позволяющие сэкономить уйму времени.

Особое внимание у меня вызвал ряд конкретных возможностей сервиса для качественного улучшения сематического ядра (СЯ). Расскажу о них подробнее и поясню, почему они так для меня важны.

Публикация получилась объемная по размеру и смысловому содержанию. Для вашего удобства составил план статьи.

Ключевые SEO запросы и страницы генерирующие трафик, как на ладони

Существует специальные программы и сервисы для сбора и анализа СЯ. Однако раньше еще ни в одном из этих программных продуктов не встречал такого.

Явно определяются страницы и запросы к ним, которые генерируют основную посещаемость моего блога.

Я скрыл на скриншоте некоторые слова. При желании сами сможете их определить во время пользования сервисом.

Ключи, показанные на картинке, имеют две интересные особенности.

  • Ведут на один и тот же url.
  • Имеют не высокую частотность, но в совокупности с частотностью запросов на тот же адрес дают хорошую посещаемость.

Я вначале подумал, что совпадение и для другого сайта столь «вкусные» ключевые запросы для продвижения могут не определиться также быстро и легко. Проверил еще один сайт, работоспособность которого сопровождаю. Никакого совпадения, опять определились классные запросы и успешные url-адреса. Понимаете, что это значит?

Можно провести доскональный анализ семантического ядра конкурентов и узнать эффективные фразы для поискового продвижения. Это просто шикарная возможность получить качественную информацию. Если ее правильно использовать, то можно смело двигаться в ТОП поисковой выдачи.

Ключевые слова и фразы близкие к ТОП выдачи: до первых позиций осталось немного

На многочисленных сайтах есть ключи, которые находятся на 11-20 позиции выдачи. Они представляют наибольший интерес с точки зрения улучшения SEO. Думаете, у вас мало таких запросов?

А ведь одна и та же проиндексированная статья может ранжироваться по десяткам и даже сотням запросов, особенно, если долго находится в выдаче. Какие из текстов на вашем сайте выводятся на второй странице поиска, куда почти никуда не заходит?

Эффективное использование SEO продвижение сайта подразумевает вытягивание таких фраз на первую страницу. Вот незадача – как их вычислить? На самом деле очень просто, благодаря функционалу рассматриваемого сервиса.

Для этого запускаем проверку по домену, дожидаемся вывода результатов, переходим к разделу «дерево сайта» и настраиваем фильтр.

Тут начинается самое интересное. Программа обрабатывает данные и на экран выводится список адресов страниц и поисковых запросов к каждой из них, по которым сайт находится на 11-20 месте в выдаче поиска.

Сведения на картинке частично скрываю. Если есть желание, можете самостоятельно сделать аудит моего, своего и любого другого сайта.

Такие запросы стоит вычислить и проработать на качественном уровне. Высока вероятность потрясающего результата.

Выход дополнительных запросов в ТОП 10 выдачи поисковой системы.

Как это сделать? Одни из возможных вариантов представлены ниже.

  • Оптимизировать текст.
  • Сделать внутреннюю перелинковку.
  • Заняться внешней оптимизацией.

Есть еще один вариант заполучить ценные сведения для проработки качественного SEO СЯ. Не знаю встречали вы раньше такое или нет, но я такого ранее не видел.

Упущенные запросы в семантическом ядре – серьезная причина потери трафика

Сайт теряет потенциальную посещаемость из-за ошибок и недочетов в SEO оптимизации сайта. К таким событиям относится упущение отдельных запросов из внимания.

Учесть абсолютно все нюансы при создании контента и СЯ бывает очень непросто, иногда вообще не реально. Поэтому опубликованные материалы, когда они обрастут поисковыми запросами стоит улучшить.

Найти упущенные слова вновь поможет тот же самый сервис. Для примера проанализирую одну из страниц своего блога и посмотрю их список.

Только для одного url фраз получилось очень много. Из них можно выбрать наиболее подходящие для эффективного SEO улучшения контента с целью получить больше трафика и лидов с сайта.

Анализ конкурентов для оптимизации своего семантического ядра

Способами, приведенными выше и другим доступными на сервисе, можно провести подробный анализ конкурентов. Полученные данные позволят собрать или оптимизировать собственное ядро сайта.

Вы понимаете, насколько мощный потенциал в этом кроется?

Больше трафика и лидов за счет улучшенного СЯ. Собственные данные, знания в совокупности с внедренными после анализа конкурентов нововведениями – все это при правильном применении дает хороший эффект.

В первую очередь, анализируйте конкурентные сайты с примерно такими же показателями, как у вашего проекта.

К основным показателям относится тематика, ссылочная масса, ТИЦ, количество публикаций, возраст домена.

Знаете, зачем это делать? Оптимизация СЯ на основании анализа запросов таких конкурентов может быть очень эффективным. Это вывод из моих личных наблюдений. Следовать ли рекомендации – решать лишь вам.

Сервис онлайн анализа сематического ядра для повышения его эффективности в поисковом продвижении

Итак, я показал вам отдельные профессиональные инструменты. Честно говоря, теперь даже не представляю, как лидирующие вебмастера и SEO компании с высоким заработком могут без них обойтись.

Выше я продемонстрировал лишь часть возможностей сервиса. На самом деле их гораздо больше и последние дни я их с большим интересом изучаю. Присоединяйтесь.

Готовы перевести сайт на качественно новый уровень в оптимизации и поисковом продвижении за счет детальной проработки семантического ядра конкурентов и собственного? Тогда покажу вам сервис, который сумел поразить меня своим потенциалом. Переходите и смотрите.

Хочу перейти на сервис.

Уже посмотрели? Многие вебмастера, которые добиваются внушительных результатов в продвижении сайтов, думаю, с ним уже прекрасно знакомы.

Независимо от опыта работы с сервисом, будет замечательно, если напишите о нем отзыв в рамках данной публикации. Мне и, считаю, многим другим читателям будет интересно узнать о ваших впечатлениях, наблюдениях и практическом опыте.

Сделать профессиональный аудит и улучшить семантическое ядро блога – цель на будущее

Новые идеи, предчувствие внушительных результатов и вполне реалистичный взгляд на ситуацию – захватывает мое внимание на текущий момент.

Вот думаю, что выбрать: количество или качество статей с ключами? На самом деле лучше и то и другое. Просто на всё одновременно моего личного времени может не хватить. Поэтому придется идти на компромисс.

Скорее всего, я временно снижу динамику публикаций текстов в блог по количеству и уделю пристальное внимание качественным показателям проиндексированных материалов. Проще говоря, займусь их поисковой оптимизацией.

Планирую воспользоваться потенциалом сервиса и на основе полученных данных начать внедрять корректировки в продвижении сайта. В итоге сделать обзор или кейс по качественному улучшению СЯ и, как следствие, росту трафика и лидов.

Когда это будет? Я буду придерживаться своей успешной стратегии развития блога, и пользоваться составленным семантическим ядром, которое уже не раз . Его еще хватит на какое-то время. Когда оно закончится, приступлю к сбору нового СЯ и планирую поработать с возможностями сервиса на профессиональном уровне.

Работа масштабная и имеет множество нюансов. Поэтому до выхода кейса или обзора может пройти 6-12 месяцев и более.

Хотите, можете подождать результатов моего практического эксперимента, чтобы убедиться в эффективности подхода. Хотите, можете уже сейчас начать путь к ТОП выдачи по массе существующих запросов. Если решите действовать уже сейчас, вполне вероятно, что ко времени выхода кейса, вы добьетесь больших результатов, чем у меня. Я буду только рад, особенно, если поделитесь профессиональным опытом.

На этом статью о качественной оптимизации семантического ядра и анализу конкурентов буду завершать. Оставляйте ваши комментарии, отзывы, предлагайте темы для обсуждений. Будем двигаться в ТОП вместе.

Понравилась публикация? Классной информации еще много на блоге. Там освещены и темы заработка и продвижения сайтов. Новые статьи скоро будут. Анонсы публикаций регулярно добавляю в социальные сети. Можете смотреть их там. Также работает подписка на e-mail. До связи.

Аббревиатура KPI расшифровывается как «Key Performance Indicators», что в переводе с английского значит «ключевые показатели эффективности». Собственно, уже с самого названия становится понятно, что речь идет о метриках, на основе которых производится оценка проделанной работы.

KPI очень важны для бизнеса, так как позволяют быстро оценить эффект, полученный от выполненных задач. Это дает понимание успешности работы в определенном направлении, деятельности специалистов в штате или сторонних подрядчиков.

Использование подобных метрик при взаимодействии SEO-компании или специалиста, с заказчиком, в итоге, приносит пользу обеим сторонам. Клиент может видеть, как выполнение утвержденных ранее работ влияет на показатели по проекту и динамику его роста в целом. А оптимизатор может продемонстрировать положительную тенденцию развития, которая достигается благодаря его усилиям.

Это особенно актуально в современных условиях, когда первые заметные результаты по проекту появляются только после нескольких месяцев упорного развития, и далеко не все клиенты понимают, ведется ли работа над сайтом вообще.

Например, при помощи такого показателя как рост видимости по семантическому ядру, можно с легкостью продемонстрировать положительную динамику, хотя на посещаемости это пока почти не сказывается. И никаких тебе 90% слов в Топе, 300 уников в сутки на второй месяц работы и прочих сказочных «гарантий» от старика Хоттабыча.

Собственно, с тем, зачем нужны KPI в SEO и какая от них польза, мы разобрались. Так что давайте перейдем к рассмотрению основных метрик эффективности, которые можно использовать при работе с клиентами.

Хотите получить бесплатный аудит вашего сайта?

Видимость по семантическому ядру


Хорошая метрика для оценки динамики и потенциала роста проекта, его перспектив в будущем. Этот показатель измеряется в процентах, показывая долю аудитории, которая видит ваш сайт в результатах поиска.

Также, можно отслеживать изменение количества показов по поисковым запросам в Google Search Console, сравнивая отчетный период с предыдущим. Таким образом, легко понять, что работа движется в правильном направлении:

Качественная оптимизация существующих страниц сайта, и регулярное добавление новых, будут увеличивать его видимость в поиске. А при наличии полного семантического ядра и данных по существующей видимости, можно примерно оценить, насколько еще можно увеличить процент аудитории, которая видит страницы сайта в поисковой выдаче.

Позиции по ключевым словам


Спорная метрика, которая считается устаревшей из-за появления и развития персонализированной выдачи. Привязываться к ней точно не стоит, но, можно использовать чисто для мониторинга, чтобы своевременно отслеживать изменения, которые требуют внимания.

Например, если отслеживается изменение позиций в выдаче сразу по нескольким сотням запросом, можно получать хорошую выборку по общему движению к Топу.

Проверять позиции можно при помощи различных сервисов, и если вы уже используете Seo-reports в своей работе или планируете создать аккаунт, обратите внимание, что в нем реализована интеграция с Topvisor.ru, Allpositions.ru, Seolib.ru и Top-inspector.ru.

Каждый из этих сервисов имеет функционал проверки позиций по проекту, и на сегодняшний день, они являются самыми популярными в Рунете инструментами, для таких задач.

Посещаемость сайта


Чем больше целевых посетителей переходит на сайт с поиска, тем больше вероятность, что часть из них сделает покупку, что и нужно клиенту. Но, необходимо понимать, что конверсия по коммерческим и информационным запросам будет существенно отличаться, не в пользу последних.

Здесь все прозрачно, и чем больше трафика, тем лучше. При условии грамотной работы специалиста, особенно хорошей динамика роста будет у молодых сайтов и проектов с большим потенциалом посещаемости в нише в целом. В отчетах Seo-reports это отображается симпатично и наглядно:

Правда, стоит учитывать тот факт, что в регионах и узких тематиках, потолок трафика может быть довольно небольшим. В таком случае, нужно думать над расширением семантического ядра и увеличением количества посадочных страниц за счет смежных тем. Они могут не конвертироваться в продажи/лиды напрямую, но, в результате, положительный эффект все равно будет ощутим.

Рост брендового трафика


Для проектов, которые приходят на продвижение уже имея определенный уровень посещаемости, можно формировать отчет без его учета. Но, бывает и так, что для клиента важен и рост количества переходов по запросам, связанным с названием бренда.

Объем брендового трафика можно увеличивать путем активной работы с внешними факторами – размещая статьи на популярных тематических сайтах, в социальных сетях, СМИ и т. д. Все это будет работать на повышение узнаваемости компании заказчика.

Трафик вычитается только из расчета KPI и общего трафика (в сервисе, при нажатии на знак вопроса, указано какие блоки) и скоро планируем внедрить вычитание трафика из блока “поисковые фразы”, то есть брендовые запросы не будут отображаться.

Достижение целей (конверсия)


Показатель, который важен для любого коммерческого проекта, как для интернет-магазина, так и для бизнеса, который работает в сфере предложения услуг. Конверсия рассчитывается на основе достижения определенных целей – продажа товара, отправка заявки на услуги, регистрация пользователя и т.д.

Формула проста: показатель конверсии равен количеству пользователей, которые совершили нужное действие, по отношению к общему числу посетителей сайта, в процентном соотношении.

Тип конверсионного действия, и количество таких целей утверждается с заказчиком, и при условии грамотной работы с юзабилити, качеством входящего трафика и улучшением посадочных страниц в целом – отчет по этой метрике будет положительным.

Вот как достижение целей выводиться в отчете, который генерирует наш сервис:

Стоимость целевого действия (лида)


Абсолютное число конверсий, безусловно, штука важная. Но, для того чтобы бизнес оставался прибыльным, важно не только знать, сколько целевых действий совершили потенциальные клиенты, но и сколько ресурсов было потрачено на получение данных результатов. Это позволяет понять отдачу от работы с определенным каналом.

SEO-reports позволяет выводить стоимость по каждому из отслеживаемых действий, что видно на примере ниже:

Лучше всего на рост количества целевых действий, и снижение их стоимости, можно повлиять путем смещения акцентов именно на работу с конверсионными запросами, и улучшение посадочных страниц.

Стоимость привлечения посетителя


Одно из преимуществ SEO – в процессе работы над продвижением сайта, стоимость привлечения посетителя (CPC) со временем будет снижаться. В итоге, процесс привлечения клиентов для бизнеса по этому каналу, будет становиться все более выгодным. Конечно, это при условии качественной работы. Но, мы-то с вами знаем свое дело!

Рассчитывается этот KPI по следующей формуле:

А в сайт это делается довольно просто – указываем в конструкторе отчета бюджет на продвижение, и система сама поделит его на общее количество посетителей, а затем выведет нужные цифры в отчете:

Показатель ROI


ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, который позволяет оценить рентабельность вложений для бизнеса, при работе с тем или иным каналом. Считать его на стороне агентства сложно, так как необходимо знать конкретные финансовые показатели бизнеса клиента. Кроме того, существенное влияние на него оказывают факторы, которые независимы от подрядчиков.

Указываем эти данные в соответствующие поля в конструкторе отчетов:

И получаем цифры, которые довольно близки к реальности:

Напоминаю, что работать над этим показателем нужно вместе с заказчиком, только плотное взаимодействие может дать наилучшие результаты.

Илья Карбышев, SEO-оптимизатор digital-агентства «Атвинта» рассказывает, что делать, если сеошники кормят вас отчетами, но прибыль с сайта не растет. Если вы боитесь заказать SEO-продвижение , потому что не разбираетесь, как это работает, то прямо сейчас вы узнаете, как оценить эффективность продвижения самостоятельно в конкретных цифрах. Вы можете посмотреть запись с вебинара от нашего специалиста или прочитать текст — как вам больше нравится.

Как оценить эффективность SEO?

SEO - довольно сложная и многогранная услуга, в которой не так просто разобраться, если заказывать её впервые. Аналогия из реальной жизни - вы приглашаете рабочих, которые кладут плитку в ванную. Вы видите, что кладут они криво, бьёте их по рукам, штрафуете, они исправляются и начинают класть плитку ровно. Это работает, когда понятно, какой нужен результат и сразу видны недочёты.

Другой пример, над которым мы рекомендуем немного подумать. Представьте, что вы попали на другую планету, но вам там не нравится, и вы поймали гуманоида-таксиста, заплатили ему деньги и попросили доставить себя на Землю на его космическом корабле. И вот вы сели к нему, проходит время, вы летите, вокруг что-то сверкает, гудят какие-то приборы работают, ничего не видно. Как вам понять, что вы летите куда нужно, с нужной скоростью, что именно на Землю, а не куда-то ещё?

Такое же чувство безысходности испытывает заказчик, когда ему впервые приходит отчёт по SEO. Он не понимает цифр, терминов, ему неясно, хороши результаты или плохи. Если во всём этом не разобраться, то эффективного продвижения не получится.

Этапы SEO-продвижения:

  • Выбор подрядчика
  • Выбор тарифа, заключение договора
  • Процесс работы
  • Оценка результатов

Конечно, можно расслабиться и не контролировать процесс продвижения вообще, а потом обрадоваться, увидев свой сайт через полгода по «жирным» запросам в топе. Тогда очевидно, что эффект есть. Но кто даст гарантии, что сеошники отработают грамотно? И сколько вы переживёте нервотрёпки в процессе работы с подрядчиком… Мы расскажем об эффективности взаимодействия на каждом этапе, чтобы было проще понять, летит ли ваш космический корабль в нужную сторону.

Выбор подрядчика

Как определить, что компания имеет соответствующую квалификацию? Хорошие специалисты:

Тарифы продвижения

По позициям

Оплата по нахождению сайта в топ-10 по 20-50 запросам за определённый период. Это классическая схема и именно тот результат, который обычно хотят все заказчики. В общем, это правильно, потому что если сайта нет в топе ни по каким запросам, трафика не будет.

Плюсы этого тарифа - прозрачная и понятная схема, продвижение по позициям нереально подделать или купить.

Минусы этого тарифа - такое продвижение не охватывает всю семантику, не гарантирует продаж (зависит от того, по какому запросу вы в топе), высокочастотные запросы продвигаются очень долго и бороться за них зачастую бесполезно, позиции не всегда зависят от работ по SEO - нужен ещё качественный сайт и большой ассортимент.

Пример - запрос «купить телевизор». Один из самых популярных, тысячи людей его набирают. Но если у вас в каталоге этих телевизоров 50 штук, то у крупных магазинов их тысячи, и вы им проигрываете просто по количеству товара. Но, если пользователь вводит такой запрос, не уточняя модель, значит, он ещё не готов купить, а только выбирает.

Кому подходит этот тариф? Тем, в чьей нише в принципе мало трафика, если есть важные имиджевые запросы и если основные продажи приносят всего несколько конкретных запросов.

По объему трафика

Оплата за переходы с поиска. Фактически оплата идёт за клики с поисковой выдачи.

Плюсы этого тарифа — понятная схема, широкая семантика (основной трафик идёт с низкочастотных запросов), устойчивость к изменению поисковых алгоритмов (временная просадка какого-то числа запросов никак не повлияет на конверсию).

Минусы этого тарифа — не включает информационные и брендовые запросы, зависимость от сезонных и внешних факторов, можно накрутить.

Кому подходит этот тариф? Тем, у кого много товаров и услуг, а в нише много трафика, если на сайте достаточно страниц, которые можно «заточить» под поисковый запрос или эти страницы возможно создать.

По количеству лидов

Оплата за целевое действие на сайте после перехода с поиска: человек приходит с поисковой выдачи, а вы платите только, если он оформил заказ.

Плюсы этого тарифа: понятная цена, мечта любого заказчика. Вы платите деньги, а взамен получаете ещё больше денег.

Минусы этого тарифа: со стороны заказчика должна быть чётко настроенная воронка продаж, чтобы лиды, приходящие с поиска, не «утекали», масштабируемость бизнеса — если придёт очень много лидов, которые не получится отработать, потеряете деньги, можно накрутить.

Кому подходит этот тариф? Тем, у кого отлажен бизнес, кто готов расширяться и у кого налажена веб-аналитика. А также тем, кто хорошо знает своего сеошника и доверяет ему (друзья, семейный бизнес, общее дело).

Почасовая ставка

Оплата за часы работ или за их количество. Нужно обращать внимание на цену и не вестись на цену, которая существенно ниже рынка.

Плюсы этого тарифа — прозрачная схема, понятное ценообразование.

Минусы этого тарифа - нет чёткой корреляции с результатом (сеошник может тратить часы на что угодно).

Кому подходит этот тариф? Почти всем, так как это SEO на аутсорс, выходит выгодно по цене.

Простой пример: удар молотком может стоить 1 рубль, а специалист, знающий, куда ударить - 9.999 рублей.

Что нужно знать о гарантиях

Гарантии в SEO — это маркетинговые ходы, обёртка, в которую заворачивают одни и те же услуги (подробнее об этом можно прочитать по ссылке). Дать твёрдые гарантии не может никто, даже глава «Яндекса». Если сказать, что деньги нужно платить только за результат или «по факту», то заказчику психологически будет легче с ними расстаться.

НО: в независимости от тарифа и условий, хорошие компании делают одно и то же, плохие - не делают ничего или вредят.

Процесс работы: погружаемся в аналитику

Как понять на первой стадии, что работы идут в правильном направлении? Целесообразно убедиться в этом через месяц-другой после начала продвижения (раньше нет смысла). Что можно посмотреть самостоятельно?

  • Яндекс Метрика
  • Яндекс Вебмастер
  • Google Analytics
  • Google Search Console

Яндекс в среднем проверяется раз в дне недели, Google обновляется чаще, раз в три-четыре дня.

На примере Яндекс Вебмастер:

  • Смотрим, какие страницы попали в поиск (Индексирование - Структура сайта). Если страницы не проиндексированы и не находятся в базе, ни о каком продвижении не может быть речи. Если проиндексированных страниц становится больше, значит, сеошник работает нормально.
  • Узнаем, сколько раз страницы показываются в поиске (Поисковые запросы - Статистика). Это все показы сайта на каких-либо позициях по каким-либо запросам. Если показы в поиске увеличились, значит, сеошник работает нормально.
  • Узнаем запросы, по которым сайт показывался за последнюю неделю (Поисковые запросы - Последние запросы). Видны показы и переходы за последние 7 дней по конкретным запросам.

На примере Яндекс Метрика:

  • Узнаем страницы, на которые были заходы с поиска (Страницы входа - Сегмент - Поисковый трафик). Здесь можно увидеть, сколько страниц сайта привлекают поисковый трафик и какая динамика. Если запросы целевые, а количество переходов с поиска растет, значит, сеошник работает нормально.
  • Узнаем фразы, по которым были запросы с поиска (Поисковые фразы - Источники - Поисковая фраза). Можно посмотреть, насколько трафик целевой, отследить коммерческие запросы, отсеять брендовые запросы. Если прирост по коммерческому трафику есть, значит, сеошник поработал нормально.

Но с этими отчётами не надо сразу бежать и увольнять сеошника. Это повод для обсуждения, то, что нужно понимать, обсуждать, это предмет для коммуникации со специалистом. Может уменьшиться количество проиндексированных страниц, но это может быть потому, что сеошник удалил мусорные страницы из поиска, которые мешают поисковому роботу, и увеличил количество целевых. Стоит спросить сеошника, как он интерпретирует цифры.

Вывод: что такое эффективное SEO сегодня

  • Максимально широкая семантика. Продвижение по максимальному количеству запросов в нише. Не надо останавливаться на точечных запросах. В процессе продвижения можно смотреть, какие именно приводят к конверсии.
  • Оплата за работу по плану. Но надо понимать, что SEO это не такая сфера, когда работа идёт ежедневно и непрерывно. Это стратегическая работа, эффект от которой проверяется периодически, отслеживается динамика.
  • Позиции, трафик, конверсии – показатели, которые работают в совокупности.