Добавляем фон стеклянному предмету. Создаём Экшен Эффект Стекла в Adobe Photoshop

На этом уроке мы рассмотрим технику создания эффекта реалистичного отражения в стекле.

Я буду работать с этим изображением.

Создайте новый документ и разместите изображение девушки так, чтобы оно занимало правую половину холста.

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и переместите созданный Слой 1 на левую сторону холста с помощью инструмента Перемещение (V) .

При активном Слое 1 , выберите инструмент . Затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по горизонтали . Нажмите Enter .

У Вас должно получиться нечто подобное.

Нам необходимо добиться, чтобы левое изображение коснулось правого изображения, таким образом, голова девушки в отражении будет слегка наклонена. На отражаемом изображении, лоб и бровь, самые близкие части в отражении, так как они касаются стекла, а подбородок будет самым далеким от стекла. Прежде всего, с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , необходимо слегка наклонить и уменьшить снизу изображение, таким образом оно будет выглядеть реалистично в отражении. Добившись необходимого результата нажмите Enter.

Есть небольшой белый промежуток наверху и большой белый промежуток у основания, я устраню это с помощью команды Деформации (Warp) . Снова выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , затем щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Деформация (Warp) .

Сначала устраним верхний промежуток, перетащив правый верхний маркер вправо.

Чтобы устранить нижний промежуток, захватите угловой маркер у основания и перетащите вправо к основанию.

Теперь у нас остались другие промежутки, которые которые необходимо скрыть. Первый участок - наверху слева, второй - у основания слева. От верхнего участка избавимся при помощи инструмента Рамка (Кадрирование) (С) . Необходимо просто выделить целое изображение (оставив верхний промежуток вне рамки) и подрезать его нажав Enter , чтобы избавиться от первого участка. Что касается участка у основания, я просто копирую часть изображения, оставлю копию на своём месте и, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и команду Деформация (Warp) , растяну копию и заполню нижний промежуток. При этом лицо девушки не деформируется. Итак, выделите и скопируйте часть изображения …

Скопируйте и вставьте его обратно в изображение.

Теперь используйте деформацию к скопированной части, чтобы скрыть промежуток. Результат не должен выглядеть прекрасным и может смотреться немного растянуто, так как это отражение. Далее объедините Слой 1 и Слой 2 вместе (Ctrl + E) , чтобы всё отражение оказалось на одном слое. Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian blur) и слегка размойте отражение.

Чтобы добиться реалистичного отражения, его необходимо слегка осветлить. Для этого используем инструмент Уровни (Ctrl + L) . Установите значения примерно, как показано ниже.

Установите непрозрачность слоя приблизительно 80 % . Вот, что у меня получилось.

Смотрится неплохо, но для правдоподобности необходимо добавить вид города за окном. Я собираюсь использовать это изображение города:

Откройте изображение города и расположите его в левой части холста.

Обрежьте часть, которая накладывается на отражаемое изображение. Добавьте немного размытия в движении выбрав Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) и примените следующие параметры.

Установите непрозрачность слоя с городом приблизительно 70 % и измените режим наложения слоёв на Перекрытие (Overlay) .

Я надеюсь, что этот урок даст Вам идею относительно того, как Вы можете сделать реалистичное отражение в стекле. Экспериментируйте. Спасибо за чтение.

*** ПРИМЕЧАНИЕ ***
Основываясь на некоторые полученные комментарии, я немного изменил обучающий урок, чтобы придать эффекту больше реалистичности. Вот, что я изменил. Во-первых, снимок города размывать не надо. Во-вторых, я поместил слой с городом ниже слоя отражения, и установил непрозрачность слоя с городом приблизительно 46 % . В-третьих, для слоя с отражением я изменил режим наложения слоёв на Жёсткий свет (Hard Light) . Надеюсь, что этот вариант выглядит лучше. Спасибо!

Перевод: Владимир Нестеров

Стоп - хей! Эффект стекла в фотошоп, идем делать быстрей. :) Все привет в сегодняшнем уроке рассмотрим несколько вариантов о создании эффекта остекления. Читая дальше вы увидите как выглядит данный эффект на деле, и научитесь с легкостью делать его сами.

Я покажу Вам два самых простых способа как можно быстро и красиво сделать эффект стекла.

Эффект стекла в фотошоп - метод первый

По традиции начнем с самого часто используемого метода.

Откройте фотошоп, Файл -> Создать -> (размеры на ваше усмотрение), я применил 750х250px, залейте его черным цветом. Должно получится что то такое:

Шаг 1: Воспользуйтесь инструментом "Прямоугольная область" или нажмите клавишу "М".

Шаг 2: Создайте новый слой или нажмите сочетания клавиш Shift + Ctrl + N

Шаг 3: Кликнув в левом верхнем углу растяните область по горизонтали до правого угла опустив по вертикали до середины изображения, в общем сделайте как на картинке ниже:

Шаг 4: Выберите белый цвет по умолчанию (или нажмите клавишу "D" для сброса цвета) и залейте им выделенную область воспользовавшись инструментом заливка (клавиша "G").

Шаг 5: Зайдите во вкладку Выделение -> Отменить выделение или нажмите сочетание клавиш Ctrl + D

Шаг 6: Уменьшите прозрачность до 3%

И вот у вас получился настоящий эффект стекла первым способом.

Данный метод используется многими пользователями, потому что если до вести эти действия до автоматизма, то можно уложится всего в три шага. Это позволяет очень быстро и красиво сделать остекленение на ваше изображение.
Хочу заметить, что можно этим же методом сделать полукруглый эффект стекла с помощью инструмента "Овальная область", получится на подобии этого:

Эффект стекла в фотошоп - метод второй

В данном методе мы имеем возможность более гибких настроек. Для создания эффекта мы будем использовать стиль слоя. Начнем...

Шаг 1: Создайте новый документ или останьтесь на предыдущем (только не забудьте удалить слой с эффектом стекла предыдущего метода)

Шаг 2: Зайдите в стиль слоя через вкладку Слои -> Стиль слоя -> Внутренняя тень

Шаг 3: Установите значения параметров как показано на рисунке ниже

И вот что мы получили с помощью этих манипуляций:

Если вы заметили я в начале этого метода написал про гибкие настройки, я имел виду изменение параметров Внутренней тени для начала давайте рассмотрим скриншот:

1. Режим наложения

  • Рекомендую ставить на "Нормальный", когда у вас светлые или однотонные изображения. Если вы делаете блик на какой картинке или фотографии то можно по экспирементировать с другими режимами например: перекрытие, осветление основы, экран, мягкий свет.

2. Цвет

  • Думаю тут все логично, мы делаем эффект стекла а не плосмасса поэтому единогласно цвет должен быть белый или #ffffff

3. Непрозрачность

  • Все зависит от обрабатываемого изображения, если это темное изображение или фон (например какой использовал я выше) то, чем меньше прозрачность тем тоньше эффект. И соответственно наоборот чем светлее картинка, тем выше непрозрачность, хех можно даже формулу сообразить... но лень..

4. Угол света

  • Здесь фотошоп предлагает нам задать угол источника света, то есть под каким углом или с какой стороны будет отображаться наш эффект. Давайте я приду несколько значений
    Эффект с верху значение 90 о
    Эффект с низу значение -90 о
    Эффект с права значение 0 о
    Эффект с лева значение 180 о
    Если нужен не стандартный эффект, крутите угол пока не добьетесь нужно:)

5. Смещение

  • В данном параметре можно отрегулировать нахождение эффекта, то есть будет он до центра картинки или чуть чуть сверху, двигайте ползунок и найдете идеальное значение.

6. Стягивание

  • Данный параметр работает на пару с параметром 7. Размер. Он отвечает за жесткость (четкость).

7. Размер

  • Рекомендую ставить значение на 0, потому что при увеличение размера, получается рамка а не эффект. Но! Если вам не нравятся жесткие края эффекта стекла, вы можете установить значение:
    Стягивание - 0
    Размер - 10
    И ваши края размоются (расплывутся) что при даст мягкости данному эффекту.

В заключение

Рад что у вас все получилось, если вы конечно делали! Лично я данный эффект использовал при создании веб-графики то есть баннеров,аватаров,бигбаров, и прочего. И скажу честно этот эффект стекла очень ценится в глазах пользователей, я не говорю что всех но в большинстве процентов. На нашем сайте в разделе дополнения есть множество материалов, psd исходников и тп графики с данным эффектом. Можете найти, скачать и посмотреть с исходника как все сделано.
Всем спасибо и покааа...

В данном уроке вы научитесь создавать невероятный эффект имитации оконного стекла.

К концу этого урока у вас будет готовый экшен (операция), который полностью автоматизирует процесс создания данного эффекта всего в один клик.

Я постараюсь объяснить все максимально детализированно, чтобы любой из вас смог проделать все шаги, даже если вы впервые имеете дело с программой Фотошоп.

Если вы хотите создать подобный эффект всего в один клик, но не хотите тратить время на создание своих собственных экшенов (операций), то, может быть, вас заинтересуют уже готовые экшены по ссылке . С помощью них, вы сможете добавить эффект имитации оконного стекла к вашему собственному изображению всего лишь за несколько секунд.

Что мы будем создавать:

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Для создания экшена нам понадобятся два изображения, одно основное и второе то, которое будет отражаться в нашем оконном стекле. В качестве основного изображения, мы используем фотографию за авторством Райана Холлоуэя (Ryan Holloway).

На самом деле, вы можете использовать любое фото, какое захотите, но для получения наиболее оптимального результата, все-таки, предпочтительно было бы выполнить одно условие - чтобы у фото был темный фон.

Для отраженного изображения, мы можем использовать также любые фото, но предпочтительно, чтобы это все-таки были городские пейзажи, различные виды города. Конкретно в нашем случае мы используем вот эту фотографию с фотостока Pixabay.

1. Как добавить кисть в Фотошоп

Шаг 1

Идем в Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager). В диалоговом окне Управления наборами выбираем Тип набора (Preset Type): Кисти (Brushes) и нажимаем кнопку Загрузить (Load).

Пройдите по пути до папки, куда вы распаковали доп.материалы, выберите в ней файл windowAction.abr, и затем нажмите Готово (Done).

Шаг 2

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Удостоверьтесь, что значения Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.

2. Настраиваем наш Документ

Шаг 1

Во-первых, откройте файл фото, которое вы собираетесь использовать в работе. Для этого выбираем команду в главном меню Файл - Открыть (File > Open), выбираем нужное нам изображение и нажимаем Открыть (Open). Ваше фото должно стать фоновым слоем (Background). Если это не так, то идем в Слой - Новый - Задний план из слоя (Layer > New > Background from Layer).

Шаг 2

Поместите изображение городского пейзажа над основным изображением; для нашего экшена, назовите новый слой "отражение" ("reflection"). Чтобы правильно спозиционировать наш городской пейзаж, мы можем перевести Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3

Добавьте новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем "reflection". Назовите этот новый слой "area".

Теперь, возьмите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую кисточку, настройте ее размер, и прокрасьте ваш основной предмет, т.е. изображение человека. Вы можете использовать любой цвет, это не имеет особого значения.

3. Создаем Экшен

Поскольку наши изображения размещены и спозиционированы, мы готовы приступить к записи нашего экшена (операции). Мы разместим его в отдельном наборе для более легкого управления.

Шаг 1

Выбираем команду Окно - Операции (Window > Actions) или же просто нажимаем Alt+F9 на клавиатуре, чтобы открыть палитру Операции (Actions). Затем, кликаем по иконке Создать новый набор (Create new set), назовите этот набор Fake Windows Action, и нажмите ОК. Мы поместим наш экшен внутри этого набора.

Шаг 2

Кликните по иконке Создать новую операцию (экшен) (Create new action) и назовите его "Fake Window". Нажмите на кнопку Записать (Record), чтобы начать процесс записи всех последующих шагов в программе Фотошоп.

С этого момента, все, что вы делайте, будет записываться, поэтому будьте аккуратны и следите за палитрой Операции (Actions). Если вы сделали какую-нибудь ошибку, кликните по иконке Остановить воспроизведение\запись (Stop playing/recording) и удалите (Delete) ненужный вам шаг из вашего экшена (операции). Затем кликните вновь по иконке Начать запись (Begin recording), чтобы продолжить.

4. Как начать запись операции (экшена)

Шаг 1

Скройте слой "area", нажав на иконку глазу рядом с миниатюрой слоя в палитре Слои (Layers). Затем нажмите клавишу "D" на клавиатуре, чтобы выставить цвета по умолчанию (основной цвет - черный, фоновый цвет - белый).

Шаг 2

Выбрав слой "area", кликните правой клавишей мыши по миниатюре этого слоя и выберите Выделить пикселы (Select Pixels). Затем перейдите на фоновый слой (Background layer) и нажмите сочетание клавиш Control-J, чтобы скопировать выделение на новый слой.

Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "BGblur", после чего понижаем непрозрачность (opacity) данного слоя до 30%.

Шаг 3

Выбираем слой "reflection" и создаем копию текущего слоя через команду Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer) или же просто с помощью комбинации клавиш Control-J. Затем идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection1".

После чего, меняем Режим наложения (Blending Mode) для слоя "reflection1" на Замена светлым (Lighten) и понижаем Непрозрачность (opacity) до 40%. Скройте исходный слой "reflection".

Шаг 4

Теперь, идем в Слой - Дублировать слой (Layer > Duplicate Layer(Control-J)), чтобы продублировать слой "reflection1". Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и понижаем уровень Непрозрачности (opacity) примерно до 30%. Далее, идем в Слой - Переименовать слой (Layer > Rename Layer), даем ему имя "reflection2".

Шаг 5

Теперь, пришло время добавить текстуру нашему оконному стеклу. Идем в Слой - Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы добавить новый слой. Назовите его "Dirt". Далее, идем в Выделение - Все (Select > All (Control-A)).

Теперь, активируем инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). Затем, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Создать рабочий контур (Make Work Path). Введите Допуск (Tolerance) 0.5 пикселя и нажмите ОК. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и выберите ранее загруженную кисточку "dirtglass1".

Нажмите "D" на клавиатуре, чтобы сбросить цвета по умолчанию. Затем, нажмите "X", чтобы поменять местами Основной цвет с Фоновым таким образом, чтобы в качестве основного у вас выступал белый цвет. Нажмите "P" на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Перо (Pen Tool). Далее, кликаем правой клавишей мыши по изображению и выбираем опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), нажимаем ОК.

Теперь, правый клик мышью по изображению и выбираем Удалить контур (Delete Path).

Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) и понижаем уровень непрозрачности (opacity) примерно до 50%.

Шаг 6

Выбираем слой "reflection2", зажимаем Shift и выбираем слой "reflection1". Нажимаем Control-G, чтобы объединить слои в группу (Group). Идем в Слой - Переименовать группу (Layer > Rename Group) и даем ей имя "Reflections".

Шаг 7

Скрываем группу "Reflections" и слой "dirt" нажав на иконки глаза напротив соответствующих миниатюр.

Выбираем палитру Каналы (Channels), кликаем правой кнопкой мыши по Синему (blue) каналу и выбираем Дублировать канал (Duplicate Channel).

Идем в Изображение - Коррекция - Уровни / Ctrl+L (Image > Adjustments > Levels), чтобы вызвать диалоговое окно настройки Уровни (Levels). Меняем уровень Подсветки (Highlight level) на 217 и Уровень тени (Shadow level) на 61, нажимаем ОК.

Выбираем копию синего канала, зажимаем Control и кликаем по миниатюре слоя.

Шаг 8

Делаем видимым канал RGB, а копию синего канала, наоборот, скрываем.

Возвращаемся в палитру Слои (Layers), теперь мы используем созданное выделение для создания слоя-маски для группы "Reflections".

Идем в Слои - Слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Нажимаем комбинацию клавиш Control-I, чтобы инвертировать цвета маски слоя. Сделайте видимыми группу "Reflections" и слой "dirt".

5. Завершаем запись экшена

Наконец, наш экшен закончен. Следовательно, в палитре Операции (Actions), вы можете нажать клавишу Остановить (Stop), чтобы завершить запись.

Все готово!

Теперь у вас есть ваш собственный экшен эффекта имитации оконного стекла, и вы можете с легкостью создавать невероятные изображения всего за несколько секунд.

Я надеюсь, что урок вам понравился, и вы почерпнули что-нибудь новое для своих будущих проектов.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим как можно создавать стеклянные объекты из фотографий.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

1. Сначала откройте исходное изображениеFile > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O").




2. Скопируем объект с фотографии на новый слой (можно выделить объект например используя Lasso Tool (Инструмент Лассо / Клавиша "L"), скопировать и вставить) и назовем его object .




3. Скройте исходый слой и продублируйте слой с вырезанным объектом → Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J").



4. После того как вы скопировали слой скройте слой object , а скопированный нами слой переименуйте в edges .

Создайте новый слой и залейте его градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G")) от серого (#B0AAAA ) к черному (#000000 ), после чего примените → Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум) с параметрами 2 .



Поместите слой с градиентом ниже нашего слоя object (просто зажимаете в выборе слоев и переносите).



5. Сделайте активным слой edges и применим Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев).




6. Инвертируйте слой edges нажимая ctr+I , далее примените Image > Аbjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U") и смените режим смешивания (наложения, Blending mode) на Screen (Осветление).




7. Создайте новый слой, после чего с зажатым ctrl нажимаем на слой edges . Далее заливаем выделение голубым цветом (#00AEEF ) (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")) и устанавливаем значения Fill (Заливка) на 5% .




8. Создаем новый слой и называем его shadow (Тень). После чего с зажатым ctrl нажимаем на слой edges (как в шаге 7) и заливаем его черным цветом Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G"). Применяем Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) и делаем его более похожее на тень. Далее применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) 9 pixels и меняем Opacity (Непрозрачность) на 50% . Перетаскиваем слой с тенью ниже слоя object но выше слоя с градиентом.




9. Создаем новый слой и нажимаем D для того, чтобы сбросить цвета и после чего нажимаем X . После чего с зажатым ctrl нажимаем на слой edges . Далее делаем небольшой отблеск у верхней границы нашего объекта, используя градиент от белого к прозрачного. Потом рисуем большое белое пятно где-нибудь в центре нашего объекта. Далее применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) 9 pixels и меняем Opacity (Непрозрачность) на 50% .

При компоновке клипарта с фоном важно учитывать нюансы, если часть изображения клипарта должна быть прозрачной, к примеру: стекло.

Вставляем поверх фона клипарт бокала и бутылки (пример). Как видно, на стеклянный объект бокал непохож.

Для того чтобы сделать стекло полупрозрачным можно применить два варианта:

  1. Простой
  2. Сложный

Первый вариант включает в себя добавление к слою с бокалом слой-маски, в которой кистью мягкого типа черного цвета нужно прокрасить часть стекла, сделав его более прозрачным. Стеночки бокала нужно сохранить нетронутыми.

Также само поступить с частями бутылки.

РЕЗУЛЬТАТ 1

Второй вариант предполагает создание дополнительного слоя, имитирующего стекло, добавление теней и света.

Отделяем от бокала ту часть стекла, которая должна быть прозрачной. Для этого инструментом «Перо» или «Лассо» выделяем нужную область. Если применяется «Перо», то нужно после закрытия контура нажать правой кнопкой мыши по рабочему полю и в контекстном меню выбрать «Выделить область».

После того, как выделенная область обозначится пунктирной линией в слое-маске, которую предварительно добавляем к слою с бокалом, выполняем заливку черным цветом.

Аккуратными движениями кисти мягкого типа белого цвета и небольшого диаметра возвращаем видимость стеночкам бокала.

Под слоем с бокалом создаем новый слой и «Пером» рисуем контур, совпадающие по границам со стеночками бокала.

Выделенную область заливаем белым цветом.

Настраиваем «Параметры наложения»: вкладка «Слои» — «Стиль слоя». Не активируя ни один из параметров, на первой вкладке диалогового окна настраиваем «Непрозрачность заливки», что позволит сделать слой прозрачным.

Также можно настроить параметр наложения градации серого.

Для ножки бокала достаточно в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета небольшой непрозрачности прокрасить часть стекла.

Повторным окрашиванием кисти усиливаем прозрачность стекла.

Создаем тени на стекле бокала. Создаем новый слой и изменяем ему режим наложения на «Мягкий свет». В слое кистью черного цвета прокрашиваем те участки, где должна быть тень.

На бутылке выделяем участки стекла.

В слое-маске скрываем их черным цветом кисти.

Под слоем с бутылкой создаем новый слой и выделяем область по форме бутылке.

Заливаем слой светлым цветом и настраиваем непрозрачность заливки.

Горлышко бутылки делаем прозрачнее. Для этого достаточно скрыть в слое-маске часть стекла.

Усиливаем тень по краям бокала. Для этого в новом слое проводим прямую линию темного цвета.

Растрируем слой с прямой.

Создаем новый слой и рисуем темную полосу с другой стороны.

Придаем «Размытие по Гауссу».

Так как тень не всегда имеет четкие контуры, то можно придать слою «Деформацию»: вкладка «Редактирование» — «Трансформация».

Дополняем бокал бликом. Создаем новый слой и выделяем «Пером» область, схожую на блик.

Заливаем выделенную область белым цветом и придаем слою «Размытие по Гауссу».

Часть блика следует скрыть, добавив слой-маску и закрасив кистью мягкого типа. Снижаем непрозрачность слоя.

Создаем тени позади бокала и бутылки. Создаем новый слой под клипартами и прорисовываем мягкой кистью темного цвета тень.

Придаем слою «Размытие по Гауссу».

Если стенки бокала слабо выражены, то их можно подчеркнуть при помощи параметра «Обводка».

Получаем результат.