Что такое коаксиальная акустика. Широкополосные динамики - как они устроены

Акустические системы делятся на две вида: коаксиальная и компонентная. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Коаксиальная акустика, что это такое и каковы ее отличия от компонентной?

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная система представляют собой компоненты из СЧ и НЧ динамиков, а также твитера. НЧ динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а твитер дает высокочастотное звучание.

Такая акустика намного проще и дешевле компонентной. Поэтому большинство автолюбителей используют в автомобилях только ее. Такая акустика ставится тогда, когда нет необходимости разделять высоко и низкочастотные динамики или если это сделать физически невозможно. Примером такой системы могут быть два динамика в передних дверях или на задней полке автомобиля.

  1. Двухсторонних. Они самые распространенные. В комплект входят 1 НЧ динамик и твитер.
  2. Тройного действия. В комплект входит дополнительный ВЧ динамик.
  3. Четырех и пяти полосные. В такие системы дополнительно включаются ВЧ, СЧ, НЧ динамики. Таким образом, увеличивается качество звука.

Преимущества и недостатки

Перечислим основные преимущества:

  • относительно невысокая цена (из-за упрощенной конструкции);
  • простота установки (для подключения нужны только 2 выхода);
  • возможность улучшить звук с помощью дополнительных динамиков;
  • под динамики имеются штатные отверстия в дверях авто;
  • экономия места при их размещении.

Перечислим главные недостатки этого оборудования.

  1. Невысокое качество. К сожалению, даже передовые производители не гарантируют качественное звучание. Но если вы не придирчивы к качеству звука и вам в машине нужен просто музыкальный фон, то такая аппаратура вам вполне подойдет. Малоизвестные производители изготавливают такую аппаратуру их некачественного сырья, поэтому колонки могут быстро выйти из строя.
  2. При уже подключенной системе сложно добавить дополнительные динамики. Кроме того, в некоторых случаях это сделать практически невозможно.
  3. Установка твитера. При компонентной акустики можно установить твитер на двери выше или ниже, тем самым, улучшая общий звуковой баланс. При установке коаксиальной аппаратуры такое сделать невозможно.
  4. Нужно будет приобрести частотный фильтр. Без него прослушивать музыку невозможно, т.к. воспроизведение будет в виде непонятных звуков.
  5. Высокая чувствительность к пыли и мусору. Попав между головками и в другие места, значительно ухудшается качество звука.
  6. Количество полос не соответствует действительности. Такая система чаще всего бывает двухполосной. Но некоторые производители заявляют о том, что их система трех, четырех и даже пятиполостная. Внешне все так и выглядит: на НЧ динамики стоит несколько головок. На самом деле работает только одна головка, а все остальные головки – обман производителя. Это свойственно китайским производителям.
  7. В некоторых системах в качестве кроссовера работает конденсатор. Из-за этого качество музыки значительно падает.

Отличие от компонентной

Разница этих двух продуктов заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик выдает свою частоту. Кроме того, сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто помещают его в багажник, т.к. в салоне для качественного большого сабвуфера может не хватить места.

Читайте также

Кроссовер для колонок: виды и выбор

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонетных системах он внешний, а в коаксиальных – встроенный (кроме моделей HI END класса).

Также большие различия в монтаже. То, что стоит в машине с завода, назвать акустикой нельзя. Поэтому установка любой акустики в автомобиль возлагается на плечи автолюбителя. Коаксиальную систему можно установить своими руками. Но монтаж компонентной системы достаточно сложен. Динамики в данном случае должны устанавливаться в правильных акустических зонах. Для них должны сооружаться акустические полки. Для качественного звука важна также шумоизоляция салона. При этом стоит обратить внимание и на магнитолу. Если она будет низкого уровня, то качественные колонки, шумоизоляция и прочее уже не смогут сделать хороший звук.

Благодаря своей простой конструкции, цена коаксиальной на 20-30 % ниже компонентной системы.

Выбор при покупке

При покупке следует учитывать следующие особенности:

  1. Монтажная глубина. Она определяет трудоемкость монтажа всей системы. Форма и размеры динамиков должны соответствовать тому месту, куда вы собираетесь их устанавливать. Также следует обратить внимание на крепления.
  2. Диапазон частот. Важный показатель при выборе акустики, т.к. от него зависит качество звука. Чем шире диапазон частот, тем больше разнообразных звуков будет передаваться через динамики. Если у системы диапазон широкий, то колонки будут передавать четкий и насыщенный звук.
  3. Мощность. Этот показатель у динамиков и у усилителя должен соответствовать друг другу.
  4. Коаксиальная акустика HI END класса. Если вы хотите качественный звук и заплатить при этом недорого, то такая система вам подойдет. Здесь кроссовер делается выносным.
  5. Бренд. Малоизвестные бренды часто выпускают товар низкого качества. Поэтому обращайте внимание на наименование производителя.
  6. Материал изготовления диффузоров. Для СЧ и НЧ динамиков они должны быть изготовлены из специальной бумаги. Все остальные материалы не дадут хорошего звучания. Для ВЧ динамиков подойдут диффузоры из шелка.
  7. Чувствительность динамиков. Чем выше эта цифра, тем лучше качество.

С помощью таких колонок можно создать в задней части салона автомобиля неплохой звук. Также можно поставить колонки в двери, но при этом основное оборудование будет все равно устанавливаться под задним стеклом автомобиля. Такая система позволяет как задним, так и передним пассажирам слышать полноценное звучание без искажений и прочих недостатков.

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной?

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования – не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Что такое коаксиальная и компонентная акустика

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение коаксиальной и компонентной акустики

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение – в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону – своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных – внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики – способ установки. То, что стоит в авто “с завода” – чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля – дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио – компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Отличие коаксиальной акустики от компонентной

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной – автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных – внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

http://thedifference.ru

Акустические системы делятся на две вида: коаксиальная и компонентная. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Коаксиальная акустика, что это такое и каковы ее отличия от компонентной?

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная система представляют собой компоненты из СЧ и НЧ динамиков, а также твитера. НЧ динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а твитер дает высокочастотное звучание.

Такая акустика намного проще и дешевле компонентной. Поэтому большинство автолюбителей используют в автомобилях только ее. Такая акустика ставится тогда, когда нет необходимости разделять высоко и низкочастотные динамики или если это сделать физически невозможно. Примером такой системы могут быть два динамика в передних дверях или на задней полке автомобиля.

  1. Двухсторонних. Они самые распространенные. В комплект входят 1 НЧ динамик и твитер.
  2. Тройного действия. В комплект входит дополнительный ВЧ динамик.
  3. Четырех и пяти полосные. В такие системы дополнительно включаются ВЧ, СЧ, НЧ динамики. Таким образом, увеличивается качество звука.

Преимущества и недостатки

Перечислим основные преимущества:

  • относительно невысокая цена (из-за упрощенной конструкции);
  • простота установки (для подключения нужны только 2 выхода);
  • возможность улучшить звук с помощью дополнительных динамиков;
  • под динамики имеются штатные отверстия в дверях авто;
  • экономия места при их размещении.

Перечислим главные недостатки этого оборудования.

  1. Невысокое качество. К сожалению, даже передовые производители не гарантируют качественное звучание. Но если вы не придирчивы к качеству звука и вам в машине нужен просто музыкальный фон, то такая аппаратура вам вполне подойдет. Малоизвестные производители изготавливают такую аппаратуру их некачественного сырья, поэтому колонки могут быстро выйти из строя.
  2. При уже подключенной системе сложно добавить дополнительные динамики. Кроме того, в некоторых случаях это сделать практически невозможно.
  3. Установка твитера. При компонентной акустики можно установить твитер на двери выше или ниже, тем самым, улучшая общий звуковой баланс. При установке коаксиальной аппаратуры такое сделать невозможно.
  4. Нужно будет приобрести частотный фильтр. Без него прослушивать музыку невозможно, т.к. воспроизведение будет в виде непонятных звуков.
  5. Высокая чувствительность к пыли и мусору. Попав между головками и в другие места, значительно ухудшается качество звука.
  6. Количество полос не соответствует действительности. Такая система чаще всего бывает двухполосной. Но некоторые производители заявляют о том, что их система трех, четырех и даже пятиполостная. Внешне все так и выглядит: на НЧ динамики стоит несколько головок. На самом деле работает только одна головка, а все остальные головки – обман производителя. Это свойственно китайским производителям.
  7. В некоторых системах в качестве кроссовера работает конденсатор. Из-за этого качество музыки значительно падает.

Отличие от компонентной

Разница этих двух продуктов заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик выдает свою частоту. Кроме того, сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто помещают его в багажник, т.к. в салоне для качественного большого сабвуфера может не хватить места.

Читайте также

Выбор акустики для квадроцикла

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонетных системах он внешний, а в коаксиальных – встроенный (кроме моделей HI END класса).

Также большие различия в монтаже. То, что стоит в машине с завода, назвать акустикой нельзя. Поэтому установка любой акустики в автомобиль возлагается на плечи автолюбителя. Коаксиальную систему можно установить своими руками. Но монтаж компонентной системы достаточно сложен. Динамики в данном случае должны устанавливаться в правильных акустических зонах. Для них должны сооружаться акустические полки. Для качественного звука важна также шумоизоляция салона. При этом стоит обратить внимание и на магнитолу. Если она будет низкого уровня, то качественные колонки, шумоизоляция и прочее уже не смогут сделать хороший звук.

Благодаря своей простой конструкции, цена коаксиальной на 20-30 % ниже компонентной системы.

Выбор при покупке

При покупке следует учитывать следующие особенности:

  1. Монтажная глубина. Она определяет трудоемкость монтажа всей системы. Форма и размеры динамиков должны соответствовать тому месту, куда вы собираетесь их устанавливать. Также следует обратить внимание на крепления.
  2. Диапазон частот. Важный показатель при выборе акустики, т.к. от него зависит качество звука. Чем шире диапазон частот, тем больше разнообразных звуков будет передаваться через динамики. Если у системы диапазон широкий, то колонки будут передавать четкий и насыщенный звук.
  3. Мощность. Этот показатель у динамиков и у усилителя должен соответствовать друг другу.
  4. Коаксиальная акустика HI END класса. Если вы хотите качественный звук и заплатить при этом недорого, то такая система вам подойдет. Здесь кроссовер делается выносным.
  5. Бренд. Малоизвестные бренды часто выпускают товар низкого качества. Поэтому обращайте внимание на наименование производителя.
  6. Материал изготовления диффузоров. Для СЧ и НЧ динамиков они должны быть изготовлены из специальной бумаги. Все остальные материалы не дадут хорошего звучания. Для ВЧ динамиков подойдут диффузоры из шелка.
  7. Чувствительность динамиков. Чем выше эта цифра, тем лучше качество.

С помощью таких колонок можно создать в задней части салона автомобиля неплохой звук. Также можно поставить колонки в двери, но при этом основное оборудование будет все равно устанавливаться под задним стеклом автомобиля. Такая система позволяет как задним, так и передним пассажирам слышать полноценное звучание без искажений и прочих недостатков.

Во-первых, с наличием пересадочного материала в нашем случае проблем никаких. Во-вторых, цена ошибки куда ниже, а ошибку почти всегда можно исправить. Даже без «почти», просто всегда, только затраты на исправление будут зависеть от того, сколько и каких ошибок сделано прежде. Наконец, настоящие органы пересаживают только туда, где для них предусмотрено место «изготовителем», то есть матушкой-природой. У нас выбор заметно шире, установка акустики по штатным местам салона - лишь один из вариантов, хотя согласимся: наиболее логичный и наименее затратный. И именно коаксиальную акустику чаще всего монтируют в те места, которые для неё уже предусмотрены. В этом плане у коаксиалов есть определённое сходство с материалом для трансплантации.

Какой смысл в такой «пересадке органов», при которой штатная акустика заменяется вновь приобретённой коаксиальной? Почти никакого - если штатная была компонентной. И очень много - если до сих пор акустика не была установлена вовсе. Этот случай заменой можно считать лишь условно: печени у пациента не было, а место под неё было, сюда и ставим донорскую. В замене одной коаксиальной акустики другой смысл тоже есть, правда при двух условиях: а) то, что есть, вам не нравится и б) материал для «трансплантации» вы подобрали сами, и он - нравится. Для того чтобы понять, что именно вам подходит, существуют, как мне представляется, лишь два пути. Первый: прослушивание. Стенды в магазинах для того и служат, вот только в условиях типичного торгового зала понять что к чему бывает затруднительно (кроме самых очевидных случаев). Второй способ - опереться на результаты тестирования в специализированных изданиях. Правда, не так уж много изданий, которым можно доверять, и таких тестов, результаты которых интерпретируются достаточно строго. (Скромность не позволяет мне показать пальцем.) Но третьего пути нет. Кроме одного - выбрать в качестве «донора» сетевой супермаркет, взять там на полке акустику нужного типоразмера и проследовать в кассу.

Не понравилось звучание? Выкиньте и купите ещё. И так далее… С точки зрения производителя, это идеал. Не исключено, что некоторые производители именно на такой подход и ориентируются, иначе они сами послушали свои продукты и задались вопросом: а купит ли потребитель эту акустику, если предварительно её услышит?

Возможно, я несколько сгущаю краски, но факт остаётся фактом: не так уж просто найти коаксиалы, которые отвечали бы элементарным требованиям в части музыкальности. Это притом что, как было говорено уже раз сто и сейчас будет повторено в сто первый, сама по себе идея устройства коаксиалов скрывает в себе серьёзные достоинства, тогда как принципиальные недостатки можно существенно смягчить. Достоинство заключается в том, что оси излучения головок в коаксиалах совпадают (что явствует из их названия), а потому их характеристики направленности имеют осевую симметрию. У компонентных систем может быть столь же широкая характеристика направленности в одну из сторон (обычно ближе к горизонтали), в перпендикулярной плоскости ситуация с направленностью куда более сложная. Ограничений у коаксиалов много, однако они не столь строги.

Первое - интерференция (наложение) излучения двух головок. Она существует всегда, если число полос больше единицы. Как только передовая акустическая общественность отошла от широкополосников, тут же и возникла эта проблема, она связана с тем, что существует диапазон, в котором две (разные) головки работают одновременно. Метод лечения известен - увеличивать порядок разделительных фильтров. Однако в «наших» коаксиалах схемы фильтров реализуются чаще всего по минимуму (формула «кроссовера» 0 + I) и область совместной работы мидбаса и пищалки особенно протяжённая.

Второе - отражения от корпуса твитера. Радикально разобраться с этим явлением удаётся в конструкциях, где твитер заглублён в звуковую катушку мидбаса. Правда, там возникают свои проблемы, и, чтобы справиться с ними, требуются серьёзные усилия инженеров и технологов. Поэтому таких конструкций немного, в нашей отрасли они временами появляются, но скоро исчезают. Установка звукопоглощающих колец на диффузоре мидбаса в «тени» твитера - решение паллиативное, однако достаточно действенное. А иногда на корпус пищалки ставится (снизу) рассеиватель.

Дальше идут недостатки, без которых можно было бы обойтись при соответствующем подходе. Главный заключается в том, что, если пустить дело на самотёк, диффузор коаксиального мидбаса получается легче и обладает меньшей жёсткостью по сравнению с компонентной головкой, и то и другое - за счёт отсутствия центрального колпачка. Как следствие, снижается басовый потенциал, а при работе в области модального режима в звучании появляются призвуки, вызванные деформацией диффузора. Метод лечения тоже не нов - диффузоры для коаксиальных мидбасов надо делать иначе, нежели для мидбасов компонентных. Материал, как правило, должен быть толще, а вязкость его - выше. Вот только это требование не очень-то вписывается в современную технологию. С другой стороны, облегчённая подвижная система означает и увеличенную чувствительность головки, а это-то нам как раз очень кстати, поскольку, как принято считать, большая часть потребителей коаксиальной акустики использует усилитель головного устройства.

С частотным диапазоном пищалок в нашей отрасли (скажу по секрету, не только в нашей) существуют определённые трудности. В коаксиальных пищалках к ним добавляются ещё и проблемы с уровнем. Не может быть пищалка одновременно и компактной, и громкой. Хотя есть подозрение, что компактные пищалки для коаксиалов выбираются из соображений, связанных не совсем с акустикой. Уж больно удобная отмазка появляется: поставили пищалку поменьше, чтобы уменьшить отражения. И как-то совершенно об этом производители забывают, когда ВЧ-узел коаксиала содержит две мелкие пищалки на обширной общей платформе в центре диффузора.

Думается, что те же соображения ставятся во главу угла, когда мидбасы снабжаются легковесными магнитами. Как результат, электрическая и полная добротность растут, а чувствительность падает. Примечательно, что в нынешнем тесте нам лишь однажды встретились мидбасы с «полуящичной» добротностью менее 0,6. Зато четыре раза (то есть в каждом третьем случае) попались головки с добротностью выше единицы, иной раз - сильно выше. Допускаю, впрочем, что выбор небольшого магнита связан не только со стремлением сэкономить. Дело ещё в том, что изготовители ориентируются на не самые взыскательные вкусы - типа «чтобы долбило нормально», и тут уже аудиофильская точность басов - вопрос пятый. Хотя, как писали в прежние времена, производитель должен вести за собой потребителя, а не следовать за ним… Ага, так можно договориться и до того, что ТВ должно воспитывать зрителя и прививать вкус к прекрасному. В общем, не удивляйтесь, что в сегодняшней группе совсем мало участников с оценкой за качество звука 9 баллов.

Тут надо учесть, что если в компонентной акустике хотя бы твитер может быть направлен на слушателя (или почти), то в коаксиалах обе головки смотрят на него «косо». Идея сделать акустику, у которой под углом 40 - 50 градусов к оси будет горизонтальная АЧХ, кажется разумной лишь на первый взгляд. Для начала нет таких пищалок (прямого излучения), у которых под углом 40 градусов была бы горизонтальная АЧХ выше 16 кГц. Во-вторых, мы воспринимаем не только прямое, но и отражённое излучение, причём в машине как раз ранних отражений очень много. Стало быть, если мы попытаемся вытянуть «горизонталь» под углом 40 градусов за счёт подъёма поверху, то неизбежно услышим тембровые искажения. Однако компромисс найти можно. Подъём поверху нужен, но не очень большой, в пределах 5 - 7 дБ (по оси излучения). Существенно сгладить остроту проблемы позволяют поворотные твитеры, но такие конструкции встречаются не так уж часто (видимо, не пользуются спросом). Промежуточный (и тоже отнюдь не бесполезный) вариант исполнения - это когда пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса. При измерениях акустики с «наклонным» твитером мы монтируем её так, чтобы при измерении под углом 50 градусов твитер смотрел в сторону микрофона, то есть реально угол будет меньше на величину того самого угла наклона. Думается, это справедливо, иначе за что боролись, спрашивается?

Ещё одно небольшое замечание. Поскольку не без оснований считается, что коаксиальная акустика чаще другой используется без сабвуфера, при прослушивании мы проводили своеобразный «бочка-тест»: проверяли, как акустика справляется с воспроизведением басового барабана на хорошей громкости. Подавляющее большинство участников этот тест прошли, но у двоих-троих звучание «бочки» имело очень мало общего с тем, что в действительности было записано. В основном это те же, у которых были отмечены повышенные нелинейности на басах.

Теперь коротенько перечислим те особенности конструкции коаксиальной акустики, которые будут приняты по умолчанию. Супертвитер (а таковые встречаются в наиболее доступных моделях коаксиалов) считается пьезокерамическим с купольной мембраной. У твитера тип мембраны - сбалансированный купол. Чтобы понять, до какой степени он «сбалансирован», то есть насколько далеко он отошёл от чистого купола, мы, кроме полного диаметра мембраны, приводим и размер купольной части. У мидбаса штампованный диффузородержатель и резиновый подвес шириной 9 - 10 мм. Рамка защитной решётки монтируется сверху, на внешний обод корпуса, и дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания не создаёт. Диаметр звуковой катушки 1 дюйм, по-старому будет 25 мм с небольшим. Высота магнита 15 мм. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под проверенные временем «лопаточки». Единственный фильтрующий элемент - неполярный электролит - установлен на обойме пищалки.

Ну что же. Начинаем осмотр материала для пересадки.

МЁД & ДЁГОТЬ

Наибольшее число баллов набрала интересная компания: MB Quart и Morel. Но поскольку Morel получил один из своих победных баллов за звучание, то он и становится «Лидером» - такова утверждённая система приоритетов. MB Quart сегодня «Фаворит», получается так. Остальные преследователи отстали от победителей на два балла. Это JVC, Art Sound и Magnat. Заметим: здесь они перечислены в порядке выступления в тесте, это же означает - в порядке возрастания цены. При этом нельзя не отметить: появление в этой компании динамика JVC (при всём уважении) - факт не самый ожидаемый. Тем не менее - факт, который мы подтверждаем «Рекомендацией» всем троим.

Современные автолюбители, все больше внимания уделяют качеству звука в салоне транспортного средства. Как известно для того чтобы добиться качественного звучания, необходимо составить акустическую систему из нескольких составляющих. Штатная акустическая система включает в себя: головное устройство – ресивер, сабвуфер, колонки и усилитель. Вопрос звучания музыки, требует внимательного подхода и определённого количества знаний. Хорошая акустическая система стоит недёшево, к тому же для того, чтобы установить систему самостоятельно и наслаждаться превосходным качеством звучания необходимо ознакомиться с основными требованиями установки акустики в авто.

Перед тем как потратить существенную сумму денег на акустическую систему необходимо рассмотреть основные особенности видов акустики. Одним из наиболее популярных видов систем для автомобилей является коаксиальная акустика.

Подробное описание особенностей системы.

Коаксиальная авто-акустика включает в себя несколько динамиков, которые воспроизводят все необходимые диапазоны аудио волн. Основным отличием данного вида акустики, является сбалансированность и хорошее качество звучания. Преимущество коаксиальной системы в том, что она уже включает в себя динамики всех необходимых частот и исключает необходимость собирать колонки воспроизводящее определённые частоты отдельно. Конструкция коаксиальной системы, включает в себя базовый динамик низких частот и динамики средних и высоких частот. Все динамики акустической системе располагаются на одной оси. Для равномерного разделения частот по динамикам системы, акустика оснащается встроенным кроссовером.

Стандартная коаксиальная акустика включает в себя трёх полосный динамик. Также в ассортименте автомобильных магазинов можно встретить коаксиальные динамики с пятью или большим количеством полос. В связи с этим коаксиальные динамики часто называют двух, трёх или пяти полосными. Как правило, для получения качественного звука с полным спектром, хватает динамика с тремя действующими полосами. Но нередко автолюбители предпочитают увеличить количество полос в погоне за более качественным звуком. Коаксиальная акустика предоставляется в достаточно широком ассортименте, что позволяет автолюбителю без лишних проблем выбрать колонки, которые легко монтируются в штатные места для динамиков.

При этом данный вид акустики позволяет избежать изготовления дополнительных подиумов или различных сложностей при монтаже динамиков. Коаксиальные динамики размером в 10 дюймов нередко устанавливают в заднюю полку авто. Таким образом, часть автолюбителей добивается получения неплохого баса без установки дополнительного сабвуфера. Без преувеличения, можно сказать, что коаксиальная акустика на сегодняшний день самая распространённая система автомобильного звучания. Это легко объясняется хорошим сочетанием цены и качества, а так же относительно простой установкой в салон автомобиля.

Если владелец транспортного средства не слишком привередлив к звучанию музыки в салоне, то стандартная компоновка акустической системы позволяет добиться желаемого результата. В большинстве случаев переднюю часть автомобиля оснащают динамиками размером в 16 с половиной сантиметров в заднюю часть транспортного средства нередко устанавливают овалы размером 6 на 9 см. Как правило, источником звучания в салоне автомобиля является магнитола или ресивер.

На самом деле коаксиальная акустическая система наиболее эффективна при другой компоновке. Для получения хорошего звука в салоне авто правильнее всего монтировать акустику в задних дверях или на жёсткой полке. Для музыкального оснащения передней части авто лучше всего подходит компонентная акустика. Объяснить, почему не стоит устанавливать рассматриваемый вид акустики в передней части авто достаточно просто. Без специальной подготовки штатных разъемов под колонки, при установке динамиков в значительной степени теряются высокие частоты. Дело в том, что динамики воспроизводящее высокие частоты имеют достаточно узкий диапазон действия. При установке динамика в вертикальное положение, звук попросту пропадает. Исключением являются акустические системы с поворотным динамиком ВЧ.

Рассматриваемые вид акустической системы достаточно привередлив в эксплуатации. Дело в том что коаксиальная акустика весьма чувствительна к частицам пыли и песка. Если динамики расположены в горизонтальном положении они постоянно находится в свободном доступе и быстро загрязняются. Динамик низкой частоты через некоторое время использования начинает издавать нехарактерные звуки. В результате динамику требуется ремонт или последующая замена.

По каким критериям необходимо выбирать коаксиальную акустику в машину?

Конечно, как и любой другой вид акустики, коаксиальные динамики необходимо подбирать не по внешнему дизайну, а по размеру, звуковым характеристикам и качеству воспроизведения частот. Как ни странно, качество звучания редко зависит от количества полос акустической системы. Намного важнее качество изготовления диффузоров динамиков. При выборе акустической системы необходимо обратить свое внимание на материал, который использовался для изготовления элемента. Наиболее практичным является мягкий материал для изготовления диффузоров. Диффузоры из пластика или алюминия, имеют определённую резкость которая не так гармонично звучит в салоне автомобиля. Наиболее адаптированными являются мягкие динамики.

При покупке динамика стоит немалое внимание уделить кроссоверу. Стоит отдать предпочтение кроссоверу располагающему большим количеством элементов. Вне зависимости от типа акустики, для получения более качественного звучания лучше всего использовать внешний усилитель. В случае если вы решили не использовать внешний усилитель стоит обратить свое внимание на чувствительность динамика. От чувствительности колонок в большей мере зависит громкость звучания.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом покупки новой акустической системы. При этом автолюбитель встаёт перед выбором экономить на автомобильной акустике или потратить немалую часть бюджета. Для получения правильного ответа, необходимо чётко понимать предназначение акустики в салоне автомобиля. Если музыка звучит в салоне чаще всего как ненавязчивый фон, то тратить значительную часть бюджета на автомобильную акустику смысла нет. Если же, вы являетесь большим ценителем музыки и привыкли слушать её на максимальной громкости, стоит разборчиво и внимательно подойти к выбору динамиков и других компонентов акустической системы.

Для того чтобы серьезно подойти к подбору автомобильного звука, необходимо внимательно ознакомиться со всеми соответствующими терминами и основными характеристиками звуковоспроизводящих устройств. В нередких случаях решающим фактором является установка акустической системы. Если вы решили приобрести качественную акустическую систему, вам потребуется соответствующая установка оборудования. При грамотной установке даже недорогая акустическая система может выдавать приличный звук. Коаксиальная система имеет ряд характерных преимуществ, но при этом остается более доступной и простой в установке, чем компонентная.

Установка коаксиальной системы, не требует большого количества навыков и специального опыта. Но, знакомства с основными тонкостями установки требует любая акустика.