Что такое GTA SAMP? История SAMP

San Andreas Multiplayer (SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры в версии для Windows , с закрытым исходным кодом. Разрабатывается командой The SA-MP team на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye и spookie .

San Andreas Multiplayer Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA . В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b . После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c , но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработка идёт, и был представлен небольшой список нововведений

Возможности SA-MP
Благодаря скриптовому движку на языке Pawn , интегрированному в SA-MP любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG/DRIFT режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO . PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas . Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д.

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера . Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Команды сервера Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например: /kill (самоубийство ), /stats (статистика ), /help (помощь ). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее).

Плагины
Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети , рассылке электронных писем по протоколу SMTP .

) в 08:26, 4 апреля 2019 (UTC; около 10 часов назад).
Администраторам: ссылки сюда , история , журналы , удалить .

San Andreas Multiplayer
Разработчик Keyman
Дата выпуска 10 мая
11 декабря (Android)
Версия

0.3.7 (основная) 0.3.7 R3 (Улучшенная)

0.3DL (бета)

Жанр модификация
Технические данные
Платформы Windows , Linux , Android
Режим игры многопользовательский
Официальный сайт

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений [ ] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. [ ] . Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку » - ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC -канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения [ ] .

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модификацией и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в Интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модификацией. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт , крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа, был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок [ ] , найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум. 21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3, а ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

2009-настоящее время

14 и 15 августа 2009 года проходили публичные бета-тестирования SA-MP 0.3, в которых приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий, релиз данной версии состоялся 21 августа. 28 ноября в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c. Следующие версии 0.3d, 0.3e, 0.3x, 0.3z выходили в начале и мае 2012, в начале 2013 и 13 февраля 2014 соответственно.

18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения . 1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля того же года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2 . 11 декабря 2016 года появилось первое упоминание о порте игры на мобильные девайсы (Android).

4 ноября 2017 года вышла тестовая версия SA:MP 0.3.8 . 13 января 2018 года версия SA:MP 0.3.8 была отменена и была анонсирована версия SA:MP 0.3.DL . 6 декабря того же года вышло обновление для клиента SA:MP 0.3.7 R3 .

Возможности SA-MP

Скрипты API

Благодаря скриптовому движку на языке Pawn , интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты . Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести всю функциональность в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д. [ ]

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Команды сервера

Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака / . Например: /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее).

Плагины

Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов , расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL , чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP .

Пользовательские модели

Начиная с версии 0.3.7 DL появилась возможность добавлять пользовательские

Изначально был создан мультиплеер для GTA Vice City . Выпустили его в апреле 2005 года, а руководила разработкой команда из нескольких человек, главным из которых был kyeman (известная в среде мододелов личность ). Разработка велась быстро, и со временем привлекла внимание большой аудитории. Желающих было столько, что на бета-серверах приходилось ждать выхода каких либо игроков, т.к. всем не хватало слотов. Спустя некоторое время создание VCMP было отдано другим разработчикам, а kyeman со своей командой принялись за SAMP .

Как и предыдущий проект команды, мультиплеер для GTA San Andreas привлек большое внимание игроков. Изначально для SAMP был создан раздел на сайте , но уже в апреле 2006 года модификация стала нуждаться в .

В марте 2006 SAMP представлял уже более-менее играбельную версию. В апреле-мае было проведено несколько закрытых бета-тестов, а спустя некоторое время уже прошли открытые, поучаствовать в которых мог любой желающий. 9 мая 2006 года kyeman заявил о том, что проект уже более-менее готов к выпуску, а на следующий день — 10 мая 2006 года официально вышел SAMP. Игроки сразу обнаружили множество багов, часть из которых была исправлена через несколько дней версией 0.1b. После этого разработчики на некоторое количество времени пропали из этого проекта, предоставив пользователям самим возможность изучать и создавать моды на .

Появились они в конце июня, спустя полтора месяца с сообщением на новом сайте о том, что разработка ведется, хотя у них имеется мало времени на это дело. Также был добавлен скриншот, где отображалась возможность поставить любой стандартный объект на карту (). После этого разработчики вновь пропали аж до конца сентября.

2 октября 2006 года появилась информация о работе над версией 0.2 с множеством улучшений и обновлений. К тому времени уже насчитывалось несколько тысяч поклонников SAMP. Пропав очередной раз на несколько месяцев, разработчики дали о себе знать лишь 9 марта 2007 года. Добавив новость о продолжении разработки, команда приложила два видеоролика снятых на закрытых серверах, демонстрируя новые улучшения.

Спустя месяц, разработчики начали проводить открытые бета-тесты. Причем сделали начало они весьма оригинальным способом – добавив в день пасхи на сайт пасхалку, которая заключалась в перенаправлении пользователя на IRC канал тестирования. Начало бета-теста – 8 апреля 2007 года. Изначально был открыт лишь один сервер на 100 слотов, но спустя некоторое количество времени, были открыты еще несколько серверов. Продлился бета-тест несколько дней, до 11 числа .

Через месяц разработчики запустили еще один бета-тест, целью которого была проверка возможности сервера выдержать 200 игроков. Продлился он всего пару часов. После этого, в конце мая был проведен еще один тест.

С 3 июня 2007 года в течении нескольких недель тестировались RC версии. Всего их получилось пять, и 20 июня 2007 года SAMP 0.2 был наконец то официально выпущен. Через несколько дней выпустили обновленную версию с номером 0.2.1.

24 июня 2007 года команда разработчиков совершенно неожиданно для всех объявила об окончании работ над проектом, т.к. у них нет больше желания и времени бороться с и хакерами, которые взламывают и крушат сервера. Мгновенно была выпущена петиция с просьбой вернуться к работе над разработкой, под которой спустя несколько часов была цифра в несколько тысяч подписавших. Это действие имело успех, из-за чего на следующий день разработчики выпустили обновление закрывающее баг с уязвимостью серверов, а также создали античит SAC, который не позволял заходить в игру с читами, плагинами и трейнерами.

29 августа 2007 года (пройдя два бета-теста) разработчики выпустили версию 0.2.2 и объявили о начале работ над версией 0.3. Спустя несколько дней, как обычно, выпустили версию 0.2.2 R2, которая исправляла ошибки и баги, выявленные за эти несколько дней.

13 мая 2008 года разработчики вновь объявили об окончании разработки мультиплеера, но судя по всему, новость была ложной.

21 июня 2008 года вышла версия 0.2.2 R3, которая также исправляла несколько багов и увеличивала максимальное возможное количество машин.

20 ноября 2008 года выходит версия SA-MP 0.2X. В ней отдан приоритет облегчению труда разработчикам серверов, нежели игрокам, поэтому для обычных игроков она в принципе нечего особо не меняет.

14 августа 2009 года начались публичные бета-тесты версии 0.3. 15 августа , во втором тесте приняло участие около 400 игроков. 19 октября , спустя два месяца, вышла версия SAMP 0.3a. В будущем также было несколько небольших обновлений.

11 августа 2010 года начинаются бета-тесты версии 0.3b. 21 августа она официально выходит.
29 декабря 2010 года — версия SAMP 0.3c.
1 декабря 2011 года — версия 0.3d.
8 мая 2012 года – версия 0.3e.
31 января 2013 года – версия 0.3x.
13 февраля 2014 года – версия 0.3z, которая и актуальна до сих пор.
25 января 2015 года — ранняя версия SA-MP 0.3.7 RC1.