Что означают циклы батареи. Как определить степень износа батареи iPhone и iPad

Все аккумуляторы состоят из катода, анода и электролита. Заряд накапливается на зарядах, где происходит химическая реакция. Она обратная, и в случае зарядки протекает в обратном направлении. Катод - отрицательно заряженная пластинка, а анод - положительно заряженная

Литий-Ионные аккумуляторы состоят из анода, состоящего из оксида Лития и Кобальта, а катод состоит из углерода. Когда вы заряжаете Ваш аккумулятор, электроны перетекают с Анода на Катод, при разрядке - в обратном направлении

  • на аноде LiCoO 2 => Li 1-x CoO 2 xLi + xe −
  • на катоде С + xLi + xe − > CLi x

Из основных преимуществ - большее напряжение, и отсутствие эффекта памяти

Сотовые телефоны нового поколения обычно снабжены новыми типами аккумуляторных батарей - Li-Pol (Литий полимерные) аккумуляторы. Отличия состоят в другом типе электролита, который состоит из гелеподобного вещества полимерной природы. Эта технология позволяет делать аккумуляторы с любыми размерами (толщиной до 1 миллиметра), экологически более безопасны и способны выдавать ток более высокой силы. Не вызывают самовозгорание. Новая технология становится более популярной.

Аккумулятор нужно долго заряжать А смысл?

Все мобильные устройства имеют внутреннюю информацию относительно памяти заряда устройства, и она определяется максимальным и минимальным напряжением, необходимых для работы. Максимально развиваемое напряжение автоматически перестанет заряжать Ваш аккумулятор (контроллер питания), поэтому что вы поставите на ночь, а что дождетесь сигнала о полной зарядки разницы нет. Но первое включение определяет Вашу нормальную емкость для точного отображения ресурса батареи

Аккумулятор нужно полностью заряжать и полностью в ноль разряжать, и поначалу это сделать раз 10, чтобы была полная емкость Смысла нет, так как нет эффекта памяти

Как мы рассказали в предыдущем обзоре о аккумуляторах, именно Li-аккумуляторы не имеют выраженного эффекта памяти.

Что такое эффект памяти Это обратимый эффект потери емкости аккумулятора, применим к NiCd (Никель-кадмиевые) и Ni-Mh (Никель-металлгидридные) аккумуляторам. Основан на образовании кристаллических образований в структуре электродов, что затрудняет обмениваться электронами и ионами, уменьшая рабочую поверхность. Устраняется полной глубокой разрядкой и зарядкой батареи в несколько раз. Приводит практически к восстановлению емкости аккумулятора, или приближению к ней. Недостатком этих типов аккумуляторов были крупные размеры, слабая емкость и напряжение.

А так как эффекта памяти нет, то вредно или бессмысленно его глубоко разряжать? Тут оказывается, происходит плохая штука. Глубокая разрядка ниже нижнего порога 3.0V может привести к выключению устройства, но это не значит, что аккумулятор перестал тратить энергию. Ведь она тратится на работу системного устройства (памяти), ответ на кнопки управления (как же они включатся?) и держит в "спящем режиме" Ваше устройство. И что же получится? А получится, что потеря заряда до 2.5V может привести к потере возможности зарядить аккумулятор, и заряжать его придется отдельно слабой силой тока 0.1С, вернув его к жизни. Логично предположить, что это скажется на его емкости. Вывод можно сделать следующий Лучше постоянно иметь заряд, чем разряжать его до конца!

Аккумулятор служит независимо от времени работы, а зависит от количества циклов разрядки ЛОЖЬ

Тут окажется вообще неверным это утверждение. Относительно срока работы - Аккумулятор волей-неволей теряет заряд (даже будучи отключенным), а как мы упомянули в пункте 2 - это может приводить к разряду до 3V и ниже, и срезать емкость устройства. Оптимальная температура для сохранения заряда и слабого обмена - 5 градусов (обычная температура холодильника). Поэтому покупать аккумулятор впрок смысла нет, если же вы не будете (1) хранить их в холодильнике и (2) периодически их подзаряжать.

Получаем картину, что циклы разрядки влияют на работу устройства. Но фактически не само количество, а срок работы влияет на ее. Аккумуляторы подвержены старению, и обычно емкость снижается нормально на 10% при 500-800 циклах То есть за год работы устройства емкость нормально упадет на 5-10% .

Относительно температуры. При температуре в минус 20 аккумулятор начинает отказывать как заряжаться, так и работать. И, при повышении температуры выше плюс 40 по Цельсию - ситуация повторяется. Также высокая температура сильно снижает емкость аккумулятора -20С, +40С - губительные границы температур, комфортная зона +20С

Итого мы получили достаточно информации, опровергли ложную, и сделаем наконе вывод :

  • При покупке устройства (смартфона) обратите внимание на год выпуска аккумулятора. Если товар вышел год назад, обратите на срок жизни батареи.
  • Обязательно полностью зарядите при первом включении аккумулятор до 100%, это поможет телефону определить Вашу нормальную емкость
  • Помните, что за два года службы емкость упадет и тогда можно искать новый аккумулятор
  • Заряжайте при комнатной температуре и не заряжайте на холоде
  • Не допускайте полного разряда батареи
  • При хранении в холоде дайте прогреться батарее и тогда только подзаряжайте, если это дополнительный аккумулятор

Давайте научимся определять количество циклов зарядки батареи Android телефона или планшета, а так же определять степень физической изношенности аккумулятора.

Эта статья служит продолжением предыдущих: и .

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Особенности современных аккумуляторов

Вопреки популярным мифам в интернете, современные Li-ion батареи не нужно постоянно полностью разряжать. Они не страдают «эффектом памяти», который уменьшает фактическую емкость, в отличие от старых аккумуляторов NiCd.

Единственная проблема, которую регулярная частичная зарядка Li-ion может вызвать - это когда гаджет неверно оценивает оставшееся время работы. Проблему можно решить проведением однократной разрядки устройства до 100% в выключенном виде. Не нужно девайс надолго оставлять севшим - для батареи Li-ion нахождение длительное время в полностью разряженном состоянии приводит к порче батареи или к частичной потере емкости.

Большинство производителей срок работоспособности батареи описывает в циклах полной разрядки до 0%. Данный показатель у современных аккумуляторов составляет приблизительно 500 - 1000 циклов. Если гаджет ставить на зарядку на значении 10 - 20%, то это не будет означать полную разрядку, а время циклов увеличится примерно втрое.

Визуальный осмотр батареи

Не нужно быть специалистом, чтобы испорченный аккумулятор отличить от «здорового». Большую часть проблем можно различить невооруженным взглядов. Если на планшете или смартфоне извлекаемый аккумулятор, то его следует вынуть, выключив предварительно устройство. После этого следует проверить следующие симптомы: разбухание, белые или зеленоватые пятна, коррозия вокруг металлических контактов.

Если подобное наблюдается, то вскоре гаджет может вообще прийти в негодность. При обнаружении искривления формы аккумулятора или подозрительных пятен, необходимо не откладывая приобрести новую батарею. Проблемный аккумулятор нельзя ставить обратно, чтобы внутрь устройства не пролился электролит и не повредил его.

«Тест на вращение»

Аккумуляторы на основе лития с каждым циклом деградируют. Неправильное хранение ситуацию только усугубляет - к примеру, переохлаждение или перегрев существенно сокращают время работы батареи. Если одним отличным способом поломать батарею будет ее разрядка в ноль и длительное пребывает в таком состоянии.

Аккумулятор может постепенно распухать, причем происходит процесс в течении недель или месяцев. Сразу и не заметить небольшой изгиб. Проверить это позволит обычный тест: извлекаемый аккумулятор следует положить на плоскую поверхность и покрутить. Если вращается он легко, то это нехороший признак.

Не все батареи можно легко и быстро вынуть и изучить. В этой ситуации необходимо пристальное внимание уделить быстроте разряда аккумулятора. Должна насторожить потеря двух и более процентов сразу и быстрый разряд до 0 за пару часов. Эти признаки говорят о том, что батарея скоро придет в негодность.

Программные способы проверки батареи на Андроид

Андроид в зашифрованном виде в системе содержит журнал сведений о батареи. Данную информацию можно получить при помощи специальных утилит. Например, приложение Battery, «Уход за батареей» и другие аналоги.


Увеличить

В интернете можно найти различные волшебные коды, но в новых версиях Андроид они не работают. Кроме числа циклов зарядки и разрядки, данные утилиты демонстрируют рабочую температуру аккумулятора. На данный параметр стоит обращать внимание, если батарея сильно греется.

AccuBattery для Android

Приложение AccuBattery осуществляет считывание информации с контроллера аккумулятора и отображает ее в наглядной оболочке. Утилита помогает выбрать самую оптимальную зарядку, определить приложения, которые больше всего затрачивают заряд гаджета и узнать о текущем износе аккумулятора.

Началась разработка AccuBattery после попыток голландских инженеров продлить время службы аккумуляторной батареи. Здесь не идет речь о замедлении разрядки в течении дня. Цель состоит в том, чтобы емкость аккумулятора не терялась после многих месяцев эксплуатации. Проблема актуальная и потому, что много современных гаджетов поставляются с несъемными батареями.

Разработчики провели серию тестов, в результате которых были сделаны важные выводы. На протяжении всей ночи заряжать девайс не нужно, так как при перезагрузках источник питания теряет свою вместимость. Причина этого состоит в химических процессах, которые происходят в аккумуляторе.

В мобильных устройствах имеется внутренний выключатель, который зарядку останавливает при достижении 100%, а питание сочиться продолжает, что оказывает влияние на устойчивость к окислению определенных химических веществ. Получается, что для полной зарядки планшет или телефон нужно отсоединять от электросети как можно раньше, после стопроцентной зарядки.

Наиболее оптимальный вариант зарядки аккумулятора составляет 80%. Приложение AccuBattery имеет встроенный будильник, подающий активные сигналы, когда достигается оптимальный уровень заряда. Он располагается в меню «Зарядка».

Раздел «Зарядка»

Вверху рабочего окна находится округлость, в зеленой части которой демонстрируется текущий процент заряда, а в голубой части - приемлемый. Порог в 80% установлен по умолчанию, но его можно уменьшить или увеличить. Для этого необходимо передвинуть ползунок и обратить внимание, как это влияет на вред, наносимый аккумулятору.

Увеличить

Если пролистать окно еще ниже, то можно узнать скорость зарядки вашего девайса от различных источников питания. К примеру, подключите «родную» зарядку, потом выключите на пару минут устройство и посмотрите на вкладку Charge speed. Там указывается точная информация о том количестве времени, которое осталось до оптимального заряда. Для сравнения скорости можно повторить шаги с внешним аккумулятором или другим зарядным устройством.

Раздел «Разрядка»

В данном разделе отображается статистика о расходе батареи с момента последней зарядки. В подразделе Battery usage доступны такие сведения:

  • Сколько израсходовано процентов при выключенном или включенном экране и за какой промежуток времени.
  • Какие приложение затратили самое большое число ампер-часов (mAh).
  • Как долго гаджет находится в режиме сна, как часто этот режим прерывался.
Увеличить Увеличить

Еще можно рассмотреть список приложений, которые активно использовали аккумулятор. Разработчики AccuBattery утверждают, что их способ изменений более точный, чем предлагаемый системой Андроид.

Разделы «История» и «Здоровье»

Раздел «Здоровье» является главным преимуществом приложения. Во время подключения к источнику питания начинается отслеживание, сколько именно энергии поступает в батарею и какой это процент от полной зарядки. Основываясь на полученной информации определяется остаточная емкость. Чтобы получить более точное определение текущей вместимости, следует осуществить несколько длительных циклов зарядки.

Аккумуляторы, пожалуй, являются самым слабым звеном современных гаджетов. Если раньше кнопочный телефон достаточно было заряжать 1-2 раза в неделю, то теперь смартфоны (даже с самыми ёмкими аккумуляторами) приходится подсоединять к розетке практически каждый день.

Понятно, что столь интенсивный режим эксплуатации приводит к быстрому «выгоранию» ресурса батареи. И частенько пользователю приходиться ограничивать себя в общении, чтобы телефон смог «дотянуть» до конца дня.

Нормы и реалии

По уверению производителя средняя продолжительность работы литий-ионных батарей айфонов составляет порядка полутора-двух лет. На практике так оно и есть, с некоторой поправкой на интенсивность использования разными владельцами.

Со временем ёмкость аккумулятора начинает неизбежно деградировать, насколько бы щадящий режим эксплуатации и зарядки вы не соблюдали. Спустя уже несколько месяцев с начала активной эксплуатации ёмкость уменьшается на 10%.

Среднее количество «зарядок-разрядок» батареи смартфона составляет около 500 циклов (т.е. полная разрядка после зарядки на 100%). После их прохождения ёмкость аккумулятора деградирует процентов на 30. По окончании следующих пятисот циклов ёмкость снизится вполовину.

Всё это отрицательно сказывается на продолжительности автономной работы смартфона. Его приходится подзаряжать всё чаще, так как он всё хуже держит заряд.Многие пользователи хотят выяснить, насколько изношенной является батарея их гаджета, чтобы знать об ориентировочных сроках её замены. Особенно когда она начинает самопроизвольно отключаться или устройство перезагружается ни с того, ни с сего. Также эта информация очень важна при покупке подержанных устройств.

В принципе сведения об изношенности АБ вам могут предоставить в сервисном центре после диагностики. Однако для этого придётся тратить время на поход в центр, и немалые деньги на обслуживание.

Если же Вы хотите самостоятельно определить, сколько приблизительно осталось зарядных циклов у аккумулятора смартфона, имейте в виду — только силами штатных служб айфона вы эту информацию не выясните. Придётся воспользоваться сторонними приложениями. Благо сегодня для этого имеется масса инструментов на выбор.

Сервисы для выяснения количества пройдённых циклов

Итак, как же узнать, сколько циклов перезарядки осталось у батареи вашего iPhone? В зависимости от того произведён ли у вас джейлбрейк или нет, можно выбирать подходящий ресурс. Понятно, что их очень много, мы приведём лишь несколько из них – тех, которые не требуют никаких вмешательств в штатную работу системы смартфона.

Поможет в этом деле популярный китайский «iTunes –аналог» — iTools. Он является кроссплатформенным (т.е. имеются адаптированные версии и для Windows, и для Mac) и распространяется бесплатно. Обращаем ваше внимание, что на компьютерах под управлением Windows перед началом использования данной утилиты обязательно следует установить актуальную версию iTunes. Запускать её не нужно – она просто должна быть на компьютере. Иначе iTools не сможет работать, так как частично использует её ресурсы.

После установки и запуска приложения, подсоедините айфон в ПК. Во вкладке сведений об устройстве, среди прочих данных, будет указано и количество пройдённых циклов зарядки. И Вы, отталкиваясь от нормативного значения, равного 500 циклам, сможете сориентироваться по степени изношенности ресурса аккумуляторного модуля.

На приведённом примере видно, что, скорее всего, владельцу в ближайшее время предстоит замена батареи. На данном устройстве было уже пройдено 426 циклов полной зарядки. Но, впрочем, это не значит, что по прошествии упомянутого числа подзарядок батарея точно выйдет из строя. Она просто станет менее производительной, и пользователю придётся чаще искать розетку для подзарядки.
Если вы и в дальнейшем планируете пользоваться данным приложением для других нужд (например, по прямому назначению — для создания и управления «бэкапами»), рекомендуем временно отключить обновление iTunes. Чтобы не допускать конфликта версий при установке обновлений iTools, которые выходят не так часто.

Также имеются проблемы с русификацией «родной» версии ПО на китайском – будьте готовы к задержкам при выходе обновлений. Хотя меню интуитивно понятное, и, при необходимости, можно руководствоваться универсальными пиктограммами.

Посмотреть информацию об оставшемся количестве циклов можно и через приложение iBackupBot, также изначально разработанное для создания резервных копий. При его использовании не нужно делать никаких джейлбрейков и т.п. надругательств над экосистемой Apple.Однако и оно требует обязательно предварительной установки актуальной версии iTunes.

В принципе, данное приложение платное – порядка $20 в минимальной «комплектации». Но есть возможность пробной ознакомительной загрузки совершенно бесплатно.

Для получения интересующих нас данных необходимо загрузить приложение на компьютер, подсоединить к нему айфон, и в разделе информации об устройстве просмотреть параметры батареи.

В данном случае айфон прошёл 273 полных зарядных цикла, так что пользователю пока нет необходимости его менять.
Ну и, понятно, данная утилита позволит вам также создавать и управлять резервными копиями со всех ваших Apple-устройств.

Ещё один занятный сервис – приложение с красноречивым названием «BatteryLife». Оно также не требует никаких вмешательств в работу iOS-системы, и устанавливается прямо на смартфон. После запуска утилита быстро оценивает базовые параметры батареи, отображая данные о её ёмкости, количестве пройдённых циклов, температуре, уровне разрядки и т.п. статистической информации.
Плюс ко всему данное приложение укажет насколько изношенной (в процентном соотношении) является батарея вашего айфона. И попутно выдаст оценку хорошо это, плохо или отлично, т.к. для многих данные о количестве пройдённых циклов, по сути, ничего не говорят.

А так предоставляется исчерпывающая информация, понятная для пользователя любого уровня «продвинутости» – очень удобно и быстро! Примечательно, что её можно посмотреть прямо на экране смартфона, без применения сторонних устройств.
Не менее информативным является и бесплатное приложение CoconutBattery. Разработанная изначально под макбуки, со временем данная утилита получила возможность так же оценивать и параметры аккумуляторов айфонов. Приложение успешно запускается и корректно работает как на самом смартфоне, так и через Mac – выбирайте как вам удобнее получать информацию.
Помимо текущей информации о батарее здесь можно посмотреть все данные о вашем смартфоне во вкладке «Device details», вплоть до возраста устройства (а это крайне важно при покупке подержанного iPhone). Также можно запросить статистическую историю на любую выбранную пользователем дату — с указанием количества циклов, изменения ёмкости по мере эксплуатации и общего процента износа.

Вот как это выглядит на экране смартфона и Мас, соответственно:
Благодаря этому эффективно отслеживается динамика деградации ресурса батареи. И можно вовремя принять меры по замедлению данного необратимого процесса. Что же для этого нужно сделать?

Продлим жизнь батарее!

Напоследок приведём несколько советов по продлению жизни аккумуляторов. Прежде всего, соблюдайте рекомендованный Apple температурный режим , так как что мороз, что жара отрицательно сказываются на ёмкости батареи. Её износ ускоряется на 10-15%. Поэтому под открытым солнцем айфон не оставляем, на морозе – держим в кармане.

Старайтесь не доводить гаджет ни до полной разрядки, ни до полной зарядки. Оптимально поддерживать постоянный уровень энергии в пределах 30-80%, в течение дня понемногу подзаряжая. Из этих же соображений не стоит оставлять смартфон на всю ночь на зарядке (за исключением случаев, когда выполняется обновления или создаются резервные копии). Тем самым вы значительно продлите период одного полного цикла зарядки.

Ещё рекомендуем регулярно обновлять прошивку, так как она часто за счёт программной оптимизации повышает производительность устройства, снижая при этом расход энергии. И используйте для подзарядки только фирменные зарядные устройства. Несертифицированные подделки быстрее угробят батарею из-за скачущих токов и напряжения.

Неважно, какие характеристики у вашей модели iPhone или iPad, если с его батареей что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с гаджетом и соблюдение всех инструкций не может обезопасить элемент питания от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваша батарея в хорошем состоянии или требует замены.

Как известно, не все аккумуляторы можно достать и рассмотреть, особенно в случае с гаджетами Apple. Стоит начать с того, чтобы уделить пристальное внимание скорости разряда аккумулятора. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки того, что с батареей скоро можно будет попрощаться.

Узнать количество циклов перезарядки аккумулятора можно, не прибегая к джейлбрейку. Потребуется CoconutBattery (coconut-flavour.com/coconutbattery/ ) – универсальная утилита для macOS. Когда вы подключите свой iPhone или iPad к компьютеру и запустите ее, вы получите всю нужную информацию. Перейдите на вкладку iOS Device, и здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500-1000 циклов).

Отметим, что нет никакой необходимости полностью разряжать батарею перед подзарядкой. Литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, - и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней.


То есть если вы будете полностью разряжать батарею и снова заряжать её каждый день, то аккумулятор может проработать «как новый» почти три года. Более старые модели рассчитаны на 500 и 300 циклов. Если гаджет ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет считаться полной разрядкой и позволит увеличить количество циклов.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой гаджет, старайтесь заряжать их вовремя – и батарея прослужит вам очень долго.

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…