Бесплатные «пробочные приложения»: выбираем лучшее

Жизнь в большом городе у автовладельцев имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми недостатками. Одним из них является большое количество пробок на дорогах. Чтобы знать, куда стоит ехать, а какие дороги лучше объехать, многие используют специальный навигатор с пробками. Это удобное и многофункциональное устройство, способное быстро и своевременно обеспечить водителя необходимой информацией. Но при огромном разнообразии с пробками далеко не все из них прекрасно справляются со своими задачами. Некоторые долго загружают информацию, другие постоянно не могут словить сигнал для приёма данных. Есть и такие, которые лишь условно считаются навигаторами с услугой «пробки», хотя по факту не способны полноценно справляться с этой функцией. Рассмотрим лучшие навигаторы с пробками и разберёмся в особенностях работы таких многофункциональных устройств.

ТОП лучших навигаторов с услугой «пробки».

Поставщики информации

Выбор навигатора для машины является довольно сложной и ответственной задачей. не очень дёшево, из-за чего нужно обязательно рассмотреть каждый вопрос и предлагаемую функцию, оценить их работоспособность и принять окончательное решение. Если вас заинтересовал навигатор с пробками, нужно хотя бы решить, подойдёт вам больше модель без Интернета или функционирующая за счёт подключения ко всемирной паутине. Для начала следует определить, откуда водителю поступает информация. В настоящее время существует множество разных источников, но по факту современные навигаторы используют данные от Яндекс Пробок и Навител.

Причём сервисы на базе Яндекса постепенно набирают всё большую популярность. Система работает достаточно быстро, а информация о пробках поступает через спутники и непосредственно от других водителей. У Навител схема аналогичная, но более устойчивая и проверенная. Между ними есть разница по частоте обновления информации. Если у Навител это происходит каждые 6 минут, то Яндекс обновляется уже через 2 минуты. Важным аргументом в пользу Яндекс Пробок является создание ими статистики. То есть в течение длительного периода система собирает информацию, анализирует её и создаёт своего рода прогноз. Так водитель знает, на каких дорогах по утрам или вечерам обычно создаются большие пробки, можно ли их объехать, и какие обходные пути самые оптимальные.

Получение сведений о пробках

Могут получать информацию через сим-карты, установленные в навигатор с пробками. Другие применяют для этих целей радио. Вообще все навигационные системы собирают информацию через Интернет или FM-приёмники. Те же девайсы от Garmin, где есть функция пробок, используют только радиоприём. У них в комплекте идёт специальная антенна. Важным достоинством такой системы является бесплатность сервиса и отсутствие какой-либо абонентской платы. Если же говорить про навигаторы, которые информируют водителя о пробках за счёт Интернета, то они делятся на 2 категории.

  1. Навигаторы, работающие в тандеме со смартфоном. С помощью Bluetooth навигатор получает Интернет от телефона, что и позволяет по беспроводной связи подключить устройство. Здесь требуется оплачивать работу этой функции по тарифному плану своего сотового оператора. Минус в том, что не все телефоны поддерживают Интернет, а также для некоторых автовладельцев это дорогое удовольствие. К тому же при входящих или исходящих звонках с вашего телефона соединение с навигатором нарушается, потому вы перестаёте получать данные о пробках.
  2. Навигационные системы, использующие технологию GSM GPRS. Многие лучшие навигаторы с пробками для автомобиля оснащаются слотами под сим-карты. Через них вы подключаете мобильный Интернет, и независимо от смартфона. Некоторые устройства продаются уже в комплекте с сим-картами и выгодными тарифами. Важно всегда поддерживать положительный баланс сим-карты, поскольку без денег на счету пользоваться функцией оповещения о пробках вы не сможете.

Нельзя назвать объективно лучшее решение. Каждый автомобилист должен индивидуально подходить к этому вопросу.

Рейтинг устройств

Навигационное оборудование приобретает множество автомобилистов. У некоторых навигаторы доступны уже в комплектации к машине. Другие покупают их отдельно. Подключить навигатор можно к любому автомобилю. По состоянию на начало 2018 года лидерами среди производителей навигаторов с пробками считаются следующие компании:

  • Lexand;
  • Oysters;
  • Navitel;
  • Explay.

Отдельно рассмотрим каждый GPS навигатор с пробками, который попал в рейтинг. Каждый девайс обладает определёнными преимуществами, имеет дополнительный набор функций и особенностей, помимо информирования водителя о пробках на дорогах. Потому, выбирая навигатор для автомобиля, следует обращать внимание не только на то, чтобы в нём была функция «пробки», но и на иные функциональные возможности, которые могут пригодиться автомобилисту.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

STR 5450

Открывает наш рейтинг навигаторов с пробками для автомобиля в 2018 году разработка от компании Lexand. Это хорошее устройство среднего уровня, которое привлекает своей стоимостью и функциональностью. В среднем магазины просят за такой девайс около 2,8 тысячи рублей. Но скромная цена не должна смущать потенциальных покупателей, поскольку в плане качества и работоспособности у пользователей не возникает никаких нареканий. Для работы навигационной системы здесь используется программное обеспечение Navitel. Информация отображается на дисплее диагональю 5 дюймов. Загрузка пробок осуществляется с помощью Bluetooth. Так что здесь вам дополнительно потребуется использовать свой смартфон, имеющий подключение к Интернету. Само соединение осуществляется легко, если прочитать соответствующую инструкцию в комплекте к навигатору. Неплохой дизайн, хорошие технические характеристики и низкая стоимость позволили продукту от Lexand войти в этот рейтинг.

A735

Хорошие и эффективные навигаторы с пробками и сим картой выпускает компания Navitel. Помимо разработки самих карт, они производят линейку собственных девайсов. Ярким представителем линейки навигаторов с пробками является модель A735. Это девайс с дисплеем на 7 дюймов и разрешением 1024 х 600. Размеры самого устройства составляют 188 х 108 х 10 мм. при весе 300 грамм. Достаточно компактный, но с хорошо просматриваемым экраном навигатор. Отличается достаточно мощной аккумуляторной батареей ёмкостью 2800 мАч. Очевидно, что для навигации используются карты Navitel. А для отображения информации о пробках на дорогах здесь задействуется GPRS модем. Опыт использования показывает, что соединение получается качественным и устойчивым. Информация о пробках отображается быстро, достаточно регулярно обновляется, что позволяет водителю наблюдать актуальную ситуацию на разных участках. Покупка такого навигационного устройства с функцией отображения пробок обойдётся примерно в 8 тысяч рублей. Цена полностью оправдывает качество.

WRC5

Ещё один достойный кандидат в ваш автомобиль, если вам важно получать актуальные данные о состоянии загруженности дорог в разных городах России. Навигатор выпускает компания Explay. Стоит такой гаджет около 3,8 тысячи рублей. При относительно небольшой стоимости девайс демонстрирует хорошую работоспособность, имеет неплохой дисплей для удобного считывания информации. Сам дисплей имеет диагональ 5 дюймов, а разрешение экрана составляет 800 х 480 пикселей. Ожидать большего за такие деньги вряд ли стоило. Но отзывы пользователей показывают, что этих характеристик вполне хватает для удобной работы. Для загрузки данных о пробках используется Bluetooth. Сама информация предоставляется навигационным софтом от Navitel. Сигнал хороший при адекватном смартфоне. Не требуется иметь в распоряжении ультрасовременный телефон, чтобы наладить связь с навигатором.

Chrom 5500

Достойный GPS навигатор производства компании Oysters. Девайс использует карты Navitel, имеет неплохие технические характеристики и демонстрирует слаженную работу всех опций. Сам навигатор оснащается дисплеем на 5 дюймов с разрешением экрана 800 х 480 пикселей. За счёт аккумулятора на 1200 мАч он может работать без подзарядки продолжительное время. Для получения сведений о состоянии дорог потребуется отдельно приобрести внешний 3G модем. Но это не смущает пользователей устройства, поскольку у Chrom 5500 имеется ряд дополнительных функций и возможностей, нареканий к работе которых нет. Хороший бюджетный вариант для тех, кто не хочет тратить больших денег на навигационное оборудование, но желает получить достойную функциональность. Стоимость девайса составляет около 3,4 тысячи рублей.

A730

Ещё один представитель компании Navitel, который занимает достойное высокое место в нашем рейтинге. Это практически новинка производителя, поскольку на рынок устройство вышло только в самом конце прошлого года. Навигатор оснащается дисплеем на 7 дюймов с разрешением экрана 1024 х 600 пикселей. Встроенный аккумулятор обладает ёмкостью 2800 мАч. Сама же навигационная система использует карты Navitel. Для загрузки дорожных пробок здесь задействован GPRS модем. Пользователи отмечают хорошую связь и достаточно оперативное обновление информации. Это уже более дорогое удовольствие, если сравнивать с предыдущими навигаторами. Но цена в 8 тысяч рублей полностью себя оправдывает.

SG615 Pro

Интересный навигатор от компании Lexand, который обладает достойным техническим оснащением и при этом стоит относительно недорого. Здесь мы также имеем дело с навигационными системами от Навител. Сам девайс получил дисплей диагональю 5 дюймов и с разрешением 800 х 480 пикселей. Устройство оснащается аккумулятором на 950 мАч. Навигатор демонстрирует хорошую работу всех функций, включая отображение пробок на дорогах в разных городах. Для получения информации используется встроенный GPRS модем. При всех объективных преимуществах средняя стоимость такого оборудования не превышает 5 тысяч рублей. Относительно небольшие затраты позволяют получить навигационный комплекс с дополнительными функциями очень достойного уровня. Отсюда и заслуженное место в рейтинге.

A705

Очередной представитель Navitel. Эта фирма успешно завоёвывает отечественный рынок, предлагая современные решения в сочетании с очень привлекательной стоимостью. Устройство работает на операционной системе Android. Размер дисплея составляет 7 дюймов при разрешении 800 х 480 пикселей. Как вы понимаете, для работы навигации используется система Navitel. Но для активации функции загрузки пробок придётся отдельно покупать модуль 3G. Он имеет внешнее подключение и используется по мере необходимости. Несмотря на отсутствие встроенной функции пробок и стоимость в 6,5 тысячи рублей, модель пользуется повышенным спросом на рынке.

Уже из названия становится понятно, что загрузку пробок можно осуществлять только через 3G модем. В комплектации он не идёт, потому пользователю придётся докупать внешний модем отдельно. Сам же девайс выглядит неплохо и предлагает обширный функционал для автовладельца. Устройство предлагается с дисплеем диагональю 6 дюймов и разрешением 800 х 480 пикселей. Сам навигация осуществляется с помощью карт Навител. Стоимость такого девайса является одним из ключевых преимуществ. Очень бюджетное решение при солидной функциональности и неплохих технических характеристиках. За навигатор просят в среднем 2,7 тысячи рублей.

NX6121HD Plus

Следующий в рейтинге – ещё один представитель компании Navitel. Эта модель использует собственные навигационные карты, а для загрузки пробок применяет технологию Bluetooth. Девайс подойдёт тем, кто активно пользуется смартфонами и мобильным Интернетом. Это устройство с экраном диагональю 6 дюймов и разрешением экрана 800 х 480 пикселей. Навигатор имеет сенсорный экран с очень хорошей чувствительностью. Проблем с управлением у пользователей не возникает, как и нареканий на работоспособность. Модель получила качественную начинку, но при этом не обладает высокой стоимостью. Актуальная цена девайса с функцией пробок составляет около 5 тысяч рублей.

цена для гаджета такого уровня. Потому модель заслуженно входит в наш рейтинг.

Выбирая себе навигационное устройство, обязательно проанализируйте собственные потребности, пожелания и финансовые возможности. Есть огромный список навигаторов, которые стоят далеко за 10 – 15 тысяч рублей. Но не всегда они дают тот результат, на который рассчитывает автовладелец. Функция отслеживания пробок очень важна и полезна для жителей мегаполисов. Потому что предугадать ситуацию практически невозможно. Случайная авария, плановый или внеплановый ремонт, какие-то иные факторы могут кардинально влиять на состояние загруженности дорог общего пользования. Имея в распоряжении навигатор с функцией определения пробок, вы сможете оперативно реагировать на ситуацию и избегать неправильный маршрутов.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Вряд ли когда-нибудь водители серьезно задумываются над тем, какое количество раз им нужно проехать по какому-то определенному маршруту для того, чтобы в конечном итоге можно было его досконально запомнить, и при этом узнать также все возможные пути объезда. Особенно мало о таких вопросах стали задумываться после того, как на рынке современных устройств появилось такое оборудование, как навигаторы с пробками.

Что это такое?

Сам по себе навигатор представляет собой незаменимое оборудование не только в процессе длительного путешествия на собственном автомобиле, но даже среди тех водителей, которые ежедневно садятся в свою машину и колесят по городу. Однако, если с путешественниками все более-менее понятно, то далеко не все люди знают о том, каким образом можно использовать подобное оборудование в городской черте.

На самом деле любой водитель, который постоянно проживает в условиях крупного города, прекрасно знает о том, что основной стрессовый фактор на любой дороге - это пробки. Серьезные заторы могут доводить до белого каления абсолютно любого автовладельца, и вряд ли в жизни человека никогда не происходила такая ситуация, когда он куда-либо опаздывал, но при этом вынужден был простаивать в огромном автомобильном потоке, так как нередко в таких ситуациях минуты ожидания тянутся особенно сильно.

Но, если вы уже интересуетесь подобным оборудованием, значит успели понять, насколько навигаторы с пробками являются полезными для современного автомобилиста и насколько иногда они могут сэкономить драгоценные нервы и время.

Как формируется информация?

Конечно, достаточно часто водители задаются вопросом о том, откуда, собственно, в таких навигаторах появляется информация касательно пробок, но на самом деле ответ простой - она черпается из специализированных ресурсов на подобии Яндекс.Пробки. За последнее время практически все навигаторы с пробками приобрели поддержку отечественного ресурса, так как информация к нему поставляется одновременно из двух источников - это спутники, а также непосредственно сами участники дорожного движения. При этом стоит отметить тот факт, что такие устройства черпают информацию не только с данного сайта, поэтому всегда можно будет получить максимально достоверную информацию по обстановке в городе при помощи простой установки.

К тому же, нельзя не отметить тот факт, что в прогнозировании Яндексом используется также статистика. Таким образом, навигаторы с пробками получают информацию, являющуюся результатом не только какой-то текущей ситуации, но еще и полученной в результате общей закономерности за определенный промежуток времени. При помощи отечественного ресурса можно будет определить определенные закономерности. Например, все мы знаем о том, что в вечернее и утреннее время дороги являются особенно загруженными, вследствие чего детальный анализ пробок позволяет получить максимально достоверную информацию о ситуации в городе на данный момент.

В связи с этим, автомобилистам такие устройства позволяют предельно точно спрогнозировать возможную загруженность дорог, а также приблизительно определить время, которое нужно будет потратить для определения пути из пункта А в пункт В.

Как навигаторам поставляется информация?

В преимущественном большинстве случаев любой стандартный навигатор автомобильный с пробками получает всю необходимую информацию при помощи специализированного FM-приемника, использующего радиоканал, или же непосредственно через интернет. Таким образом, если ваше устройство от Garmin, то в нем применяется исключительно технология FM-трафика, реализующаяся при помощи специализированной антенны. В то же время данный сервис является абсолютно бесплатным, то есть производитель не взимает абсолютно никакой платы за пользование таким оборудованием.

Интернет-навигаторы

Навигатор автомобильный с пробками, получающий всю необходимую информацию через интернет, может относиться к одной из двух основных категорий:

Bluetooth

В данном случае оплачивается исключительно израсходованный трафик, соответствующий тарифному плану. Стоит сразу отметить тот факт, что в данном случае для выхода в сеть используется мобильный телефон, а далеко не все современные смартфоны предусматривают установку соединения с интернетом. Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что если нужно будет принять какие-то входящие или же сделать исходящие звонки, то вы потеряете связь с навигатором, так как прием пробок прекратится.

GSM/GPRS

Наличие сим-карты - это главная особенность, которую имеет такой навигатор с пробками. Отзывы пользователей таких устройств говорят о том, что с их помощью можно получить максимально объемную и достоверную информацию о том, что на данный момент происходит на городских дорога, а это является достаточно важным в определенных ситуациях.

Устанавливая сим-карту, владельцу данного оборудования автоматически предоставляется доступ в интернет. Сразу стоит отметить тот факт, что некоторые такие устройства изначально предлагают вставить сим-карту, которая предоставляется в комплекте, но делать этого вовсе не обязательно, так как в случае необходимости вы всегда можете выбрать того оператора, которого считаете наиболее оптимальным для себя.

Единственным минусом, которым отличаются такие устройства, является то, что нужно оплачивать трафик, то есть ваш навигатор непосредственно от этого зависит. Другими словами, если на вашем счету будут отсутствовать средства, вам отключит интернет, а значит, пропадет достоверная информация о пробках. Но на самом деле расход трафика является предельно низким, и вряд ли с этим у кого-то будут возникать серьезные проблемы.

Как выбирать?

Первоначально, конечно же, вам нужно будет определиться с тем, какой вариант получения информации о пробках для вас является наиболее оптимальным. Конечно, лучший навигатор с пробками должен получать информацию через интернет, но при этом даже в этом случае существует достаточно большое количество разнообразных моделей, отличающихся друг от друга различными преимуществами и особенностями.

Наиболее успешные и удобные варианты, по словам экспертов, на сегодняшний день - это Shturmann, Navitel и Garmin. Конечно, можно отдельное внимание уделить таким устройствам, как навигаторы СитиГид с пробками, которые пользуются широким распространением на территории Санкт-Петербурга, но такое оборудование вряд ли можно назвать настолько эффективным и универсальным, как указанные выше.

Garmin

Garmin - это американская компания, которая специализируется на производстве собственных навигаторов, а также занимается выпуском карт для своих устройств. Информация о пробках поставляется при помощи специализированной радиоволны, для чего в навигационном устройстве присутствует приемник ТМС, изначально включенный в комплект данного оборудования, если в конце названия выбранной вами модели присутствует буква Т. Если же приемник в устройстве отсутствует, то в таком случае для того, чтобы навигаторы автомобильные «Гармин» с пробками работали нормально, такое приспособление нужно будет покупать отдельно.

Уже после покупки можно посмотреть карты Украины, России и Беларуси, так как они изначально загружены в устройстве, в то время как карты других стран уже придется приобретать отдельно. Стоит отметить тот факт, что компания предлагает предельно подробные и детальные карты преимущественного большинства стран, в связи с чем навигатор с пробками «Гармин» пользуется широким распространением среди современных путешественников.

Shturmann

В оборудовании от этого производителя присутствует собственное программное обеспечение уникальной разработки, которое отличается достаточно удобным и привлекательным интерфейсом, неплохой скоростью обработки данных, качественной картографией, а также расширенными возможностями. Карты предоставляются от передового поставщика - компании Navteq, вследствие чего информация включает в себя достаточно большое количество стран.

Также это навигатор с Яндекс.Пробками, который получает информацию через отдельную сим-карту. Стоит отметить тот факт, что изначально в комплекте данного устройства уже присутствует сим-карта от оператора МТС со специализированным тарифным планом под эти навигаторы. Среди преимуществ тарифного плана стоит выделить то, что в нем отсутствует обязательная тарифная плата, есть стартовый баланс, а также предусматривается максимально выгодная стоимость пользования GPRS-интернетом.

Программное обеспечение, установленное в этих устройствах, считается одним из наиболее полноценных, комфортных и современных, вследствие чего они и являются настолько распространенными на территории России.

«Навител»

Навигатор с пробками «Навител» представляет собой современную высокоточную навигационную систему, которая может использоваться не только в специализированных навигаторах, но распространяется также на всевозможные планшеты и смартфоны.

Сразу стоит отметить тот факт, что устройства от этого производителя славятся максимально возможной точностью карт России, так как в них присутствует приблизительно 120 000 городов и различных населенных пунктов. Помимо всего прочего, разработчики стараются также загружать максимально детальные карты Финляндии, Украины, Беларуси и Казахстана.

Это не навигаторы с бесплатными пробками, но все, что используется в данном оборудовании, представляет собой собственную разработку компании. Информацию о пробках можно получить непосредственно от других пользователей данного оборудования, причем обновляется она в реальном времени. Данный сервис является платным, но при этом присутствует максимально экономный расход трафика.

Таким образом, Навител можно назвать идеальным выбором для тех людей, которые предпочитают отправляться в путешествия по своей стране.

Насколько информация является точной?

Как говорилось выше, информацию о пробках такое оборудование получает со спутников, от водителей, а также основываясь на объединенной статистике.

Все эти данные используются как сервисом Яндекс.Пробки, так и выше рассмотренной системой «Навител», и при этом у каждого ресурса присутствует приблизительно одинаковое количество аудитории (около 140 000).

Конечно, актуальность полученной информации стремится к 90%, но не достигает этого значения, потому что в реальном времени ситуация на дорогах меняется ежеминутно. В такой ситуации важным для многих является частота обновления информации, и тут уже Яндекс лидирует, так как обновляет данные каждые 2 минуты, в то время как «Навител» обновляет информацию через промежутки по 5-6 минут.

Стояли хоть раз в пробке? Конечно да:-) Поэтому и решили выбрать себе автомобильный навигатор с возможностью загрузки пробок на дорогах. Ибо рано или поздно терпению приходит конец. Однако выход есть — это загрузить в ваш навигатор пробки из интернета и попытаться объехать их, сэкономив кучу времени, своих нервов(которые не восстанавливаются) и конечно же немало бензина. В этой статье постараемся разобратьсЯ, что такое Яндекс пробки и как их загрузить в авто навигатор. Потому что многие слышали краем уха про этот неплохой сервис, однако точного представления не имеют.

Итак, Яндекс пробки — это популярное дополнение от компании Яндекс к уже всем полюбившимся Яндекс картам. То есть теперь на карте отображаются еще и пробки, свободно ли на дороге, где произошло ДТП или ремонт дороги, из-за чего собственно и образовалась пробка. Помимо дорожных событий можно поставить галочку напротив вкладки»видеокамеры», чтобы знать, где вас поджидает камера. Для любителей полихачить важность такого сервиса очевидна. Итак, так выглядят Яндекс пробки.

Откуда информация о пробках на текущий момент — может возникнуть такой вопрос.
Инфа берется с установленных видеокамер на улицах городов, также информацию добавляют сами навигационные программы и конечно же сами автолюбители помогают друг другу. Для этого можно позвонить по бесплатному телефону и сообщить об пробке на той или иной улице, также система Яндекс карты собирает информацию от своих пользователей, которые рисуют для себя свободные маршруты. Так что информация о пробках своевременна и актуальна. И просто необходимо ей воспользоваться для того, чтобы не попасть в пробку.

Теперь разберемся, как можно загрузить Яндекс пробки в свой навигатор. Хотя стоит заметить, что не каждая модель навигатора сможет это сделать. Первое, что необходимо — чтобы навигатор имел встроенный модуль Bluetooth или GPRS-модуль для сим-карты. Ибо загружать пробки нужно через интернет, а для этого необходимо подключиться к нему.

Блю тус помогает синхронизировать ваш навигатор с сотовым телефонов. Именно с сотового телефона вы выходите в интернет(лучше сразу купить сим-карту с безлимитом чисто для загрузки пробок), затем с помощью bluetooth соединяете навигатор и телефоном и происходит загрузка пробок. В нашем случае это Яндекс Пробки.
Навигаторы с bluetooth имеют в своем названии буквы BT — на заметку.

Все популярнее становятся авто навигаторы с Сим-картой, для вставки симки есть модуль GPRS. Тут все просто — вставили симку, подключились к интернету, загрузили пробки. Быстро, удобно и не нужно ничего синхронизировать, нужен лишь навигатор и сим-карта.

Итак, как загрузить Яндекс пробки в навигатор.
Для этого нужно скачать и установить приложение «Мобильные яндекс карты». Это — самостоятельная программа со своим интерфейсом, все очень продуманно и удобно, не возникнет вопросов даже у новичка. Как видим, компания Яндекс позаботилась о автомобилистах, за что ей спасибо от всех нас.

Качаем отсюда. http://mobile.yandex.ru/apps/maps/iphone/

Прежде всего перед тем, как качать, выберите платформу, на которой будет работать приложение. Для пользователей навигаторов с операционной системой Win Ce выбираем соответственно её. Пользователи айфонов также могут быть рады тому, что есть поддержка их устройств.

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Для чего нужен навигатор?

GPS-навигатор - это электронное устройство, способное определить Ваше текущее местоположение, отразить его на карте и спланировать Ваш маршрут.

Абсолютно все навигаторы способны проложить кратчайший маршрут с учётом дорожных знаков, а потом подавать Вам голосовые подсказки по ходу движения. Но не для кого не секрет, что далеко не всегда самый короткий путь является также и самым быстрым. Именно поэтому на рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе. - вещь незаменимая для человека, который ценит своё время и нервы.

Так какой же он - «хороший» навигатор?
Мы попытаемся рассказать о том, на что нужно обратить внимание при выборе верного помощника.

Выбираем устройство для навигации

Ответьте для себя на несколько вопросов и Вам будет проще сориентироваться в выборе навигатора.

1. Определим последовательность:

а) SIM-карта вставляется в навигатор
b) Соединяется мобильный телефон с навигатором через Bluetooth
c) Через TMC (RDS канал на FM-частоте)

a) 3,5 дюйма (диагональ 8,9 см)
b) 4,3 дюйма (диагональ 11 см)
c) 5 или 6 дюймов (диагональ 13 см и более)
d) 7 дюймов или больше

3. Разрешение экрана навигатора:

a) Стандартное (480x272 пикселей)
b) HD (800х480 пикселей)

4. Дополнительные функции:

a) Bluetooth-гарнитура (громкая связь)
b) FM-трансмиттер
c) Возможность подключения камеры заднего вида
d) WiFi и др.

Теперь давайте расшифруем все четыре приведенных пункта.

Как Вам удобнее принимать информацию о пробках?

Как Вы уже поняли, принимать пробки навигаторы могут разными способами.

В основном этот процесс происходит через Интернет. То есть на неком сервере копятся данные о текущей дорожной обстановке, заторах и дорожных работах, а Ваш навигатор оперативно их подкачивает и отображает на карте.

a) Есть навигаторы со встроенным GPRS модулем, т.е. SIM-карта вставляется прямо в навигатор. Поэтому Вы можете купить отдельную «симку», выбрав выгодный тариф, и пользоваться пробками без лишних настроек и подключений. В большинстве случаев эту же SIM-карту можно использовать для звонков, отправки SMS-сообщений и выхода в Интернет с навигатора.

b) Пробки принимаются методом подключения мобильного телефона к навигатору через Bluetooth. То есть Ваш телефон или коммуникатор выступает в роли модема. В таких навигаторах Bluetooth можно использовать для работы с навигатором ещё и в режиме гарнитуры. Таких устройств в разы больше, также они отличаются бюджетной стоимостью и широким набором дополнительных функций.

Обратите внимание, что некоторые модели телефонов по причине особенностей Bluetooth или операционной системы (Symbian, к примеру) могут работать только в режиме гарнитуры.

c) Получение пробок через RDS-канал возможно только в навигаторах Garmin . В зарядное устройство, которое идёт в комплекте или приобретается отдельно, встроен специальный TMC-приёмник. Преимущество этого способа - не надо платить за трафик, а информация о пробках доступна и по России и по Европе.

Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас?

Навигаторы отличаются по размеру экрана. Оптимальным и самым популярным считается 4,3 дюйма. Выбирая размер дисплея навигатора учитывайте особенности Вашего автомобиля. Устройство не должно загораживать Вам обзор. Работа в режиме навигации удобна и понятна на любом экране. Размер имеет значение, если вы планируете пользоваться функциями мультимедиа.

3. Разрешение экрана

В основном, на навигаторах со средним размером экрана (4,3 или 5 дюймов) идёт стандартное разрешение экрана 480x272 пикселей. Этого вполне хватает для основных задач (навигация и мультимедиа). Но есть и модели с увеличенным HD разрешением 800х480 пикселей. Такое разрешение делает картинку более чёткой и насыщенной. Но вместе с этим, на обработку изображений и работу навигатора требуется больше ресурсов процессора и памяти - навигатор может "подтормаживать". Если для Вас важно HD разрешение, выбирайте навигатор с более мощным процессором.

4. Дополнительные функции

a) Bluetooth-гарнитура для навигатора - это достаточно удобная функция для тех, кто часто общается по телефону находясь за рулём. Схема работы проста - телефон соединяется с навигатором посредством беспроводной связи Bluetooth, превращая навигатор в комплект автомобильной громкой связи с управлением с сенсорного дисплея.

b) FM-трансмиттер для навигатора - это радио-передатчик. Он используется для передачи звука с навигатора на колонки Вашего автомобиля по радио волнам на FM частоте. Для этого на приёмнике выбирается свободная волна, такая же выставляется на навигаторе и можно наслаждаться любимыми песнями или смотреть кино (заранее загруженное во внутреннюю память или на карту памяти навигатора), используя акустическую систему Вашего автомобиля.

c) Возможность подключения к навигатору с пробками камеры заднего вида . Некоторые навигаторы снабжены AV входом, то есть к ним можно подключить источник видеосигнала - например, камеру заднего вида.

d) WiFi-модуль для навигатора - для продвинутых пользователей и людей, которые предпочитают «всё в одном», есть устройства со встроенным WiFi модулем.

Итак, мы определились с устройством, необходимыми функциями и методом получения пробок. Не мало важно то, какая программа установлена на навигаторе. Далее мы рассмотрим наиболее популярные навигационные системы для устройств с пробками.

Выбираем навигационную программу

Для начала следует ответить на вопрос: «По каким регионам Вы чаще ездите?»

a) Санкт-Петербург и Ленинградская область

b) Россия и СНГ

Из наиболее популярных навигационных программ можно выделить четырёх лидеров:

3. iGo (Айгоу)

4. Garmin (Гармин)

Все программы хороши, но у каждой есть свои особенности.

Это любимая навигационная программа петербуржцев. Конечно, фаворитом в Северной столице она стала не просто так. Производится СитиГид в Петербурге, и их карты Северо-Западного региона по праву считаются самыми подробными. Картографическая информация бесплатно и достаточно часто обновляется с официального сайта компании. Но помимо подробности до каждого домика, корпуса и литеры, эта программа даёт наиболее полную и актуальную информацию о пробках на дорогах Санкт-Петербурга. Если в основном вы ездите по Питеру и Ленинградской области и хотите иметь всегда актуальную информацию о пробках – CityGuide то, что Вам нужно.

В основном на навигаторах установлен комплект карт России, юг Финляндии, Эстония, карта Ладожского озера и Восточной части Финского залива.

Навител (бренд картографии для навигаторов) - это московский производитель картографии, видимо поэтому в столице он имеет большую популярность, чем в Петербурге. Преимущество этой программы в подробной карте всей России. Она включает в себя более 118 000 городов и населенных пунктов, и полную дорожную сеть страны. 1550 городов и населенных пунктов России с подробными адресными планами и улично-дорожной сетью. 92 города детализированы "до улицы". Программа поддерживает получение пробочной информации и бесплатно обновляется через Интернет. Выбирайте Навител, если часто путешествуете за пределы родного города.

У компании Навител имеются карты России, Украины, республики Беларусь, Финляндии и Казахстана. Также под брендом Navitel выпускаются автомобильные навигаторы, которые поставляются с максимальным набором имеющихся карт.

О навигаторе с пробками iGo (АйГоу)

IGO – это любимая многими, венгерская навигационная программа. Одна из первых начала работать в режиме 3D . В основном устанавливается на навигаторы дополнительно к Навителу или СитиГиду.

К сожалению, для российских пользователей iGO не позволяет получать информацию о дорожной обстановке и прокладывать маршрут с учётом загруженности дорог.

Преимущества программы в простом и удобном интерфейсе, а также в большом наборе доступных карт. У iGO имеются детальные карты следующих стран: Россия, Западная и Восточная Европа, Америка (США), Австралия и Океания, Израиль, Африка и др. Обновляется iGO только платно, но, как показывает практика, обновление карт зарубежных стран требуется раз в 2-3 года.

Garmin (Гармин)

Американская компания Garmin – занимается как производством GPS оборудования, так и разработкой картографии для своих устройств. Именно поэтому, навигаторы гармин работают только со своими картами. Навигаторы гармин традиционно считаются надёжным и простым в использовании оборудованием. Во многом это достигнуто благодаря такому удачному тандему.

Политика компании-производителя такова, что навигатор – должен быть прежде всего навигатором. Поэтому оборудование гармин оснащено всеми навигационными функциями, но посмотреть на нём фильм или выйти в Интернет не получится.

Пробки у гарминов в России появились сравнительно недавно (2008-2009) и принимаются по радиоволнам. В зарядное устройство навигатора встроен специальный TMC -приёмник, который в RDS формате принимает информацию о трафике на дорогах России и Европы. Обратите внимание, что этот приёмник идёт в комплекте только у навигаторов с буквой «Т» в конце названия модели ( , ). В других случаях его нужно приобретать отдельно. Благодаря такому способу, вы не платите за передачу и получение данных, но стоимость приёмника равна годовому бюджету использования навигатора с SIM-кой.

При покупке, на устройстве установлены карта России, Украины и республики Беларусь. Карты других стран приобретаются отдельно.

На навигатор гармин без труда можно поставить карту практически любой части света. Поэтому именно гармин мы рекомендуем покупать людям, которые часто путешествуют как по России, так и за её пределы.

Итак, теперь Вы знаете основные отличия и особенности автомобильных GPS-навигаторов с пробками и программ для них, и можете выбрать устройство, которое подойдёт именно Вам.