Активные стереоколонки Edifier R2700. Мультимедийная акустическая стереосистема Edifier R2700 Упаковка и комплектация

Выбор акустики - дело непростое. Вся звуковая сфера базируется на субъективизме и шатких оценках, поэтому подходить к выбору нужно комплексно, учитывая, так сказать, все составляющие будущей картины. Например, многокомпонентная система с огромным сабвуфером хорошо выглядит в магазине, однако если в комнате нет пространства для ее размещения, то покупка лишена всякого смысла. То же самое касается эргономики, удобства управления и некоторых технических характеристик. Поэтому сначала стоит поговорить о базовых моментах, которые стоит учитывать, пока деньги все еще находятся в вашем кармане.

Выбираем мультимедийную акустику

Основные технические характеристики и особенности

Тип системы

Первое, с чем следует определиться - тип системы. Акустика бывает стереофонической (с двумя одинаковыми колонками - 2.0) или многокомпонентной (с сабвуфером). В свою очередь многокомпонентные системы отличаются количеством сателлитов. Их может быть два, тогда вы получите обычное стерео плюс сабвуфер (2.1), или сразу пять, что характерно для домашних кинотеатров (5.1). Рассуждать о правильности выбора можно очень долго, но в общем случае самым универсальным вариантом будет система 2.0. Стереосистемы нормальных размеров и мощности хорошо подходят для прослушивания музыки, игр и кино. В общем, для всего. Трифоники (2.1) по большей части являются компромиссом: небольшие колонки-сателлиты доукомплектовываются сабвуфером, поскольку бас они не воспроизводят принципиально. Шестиканальные системы (5.1) предназначены для организации домашних кинотеатров, а именно для построения максимально правильной сцены с четким позиционированием источников. Для этого есть фронтальные колонки, тыловые и центральный канал.

Частотный диапазон

Частотный диапазон является основной характеристикой любой акустической системы. Именно он указывает ее первоначальное свойство - способность воспроизводить звук. Естественно, чем он шире, тем лучше для формирования итоговой картины. Наибольшая трудность для акустики заключена как раз именно в нижней границе, так как физические размеры динамика должны быть сопоставимыми с длиной волны. Говоря проще, он должен быть большим. По субъективным ощущениям можно сказать, что более–менее качественно «басить» может система, в которой размер НЧ-головки составляет 4–5 дюймов. При этом нижняя граница частот будет лежать в районе отметки 50 Гц. С верхом частотного охвата складывается все намного проще. Любая колонка, где есть высокочастотный динамик, запросто отыгрывает 18…20 кГц, что перекрывает возможности человеческого уха. Работу в ультразвуковом диапазоне в разрезе мультимедийной акустики можно не рассматривать. Проблема заключена в другом: редкий производитель честно указывает частотные границы, обычно ограничиваясь стандартной отпиской 20–20000 Гц. Здесь рекомендация одна: слушать, доверять отзывам проверенных источников, а лучше посмотреть на график АЧХ.

Мощность

Мощность не в меньшей степени характеризует способности акустики. Чем она выше, тем громче будет звук. Но есть нюанс. Существует масса методов измерения мощности и стандартов, а в итоге колонки с 10 ваттами могут звучать громче, чем с сотней. Поэтому рекомендуем с настороженностью относиться к этим цифрам и жестко увязывать их с физическими параметрами. Например, если сказать, что, чем тяжелее акустика, и чем больше динамики в ней установлены, тем она мощнее, то точно не ошибемся.

Акустическое оформление

Это прежде всего касается низкочастотного динамика. Вариантов на самом деле существует много, но массово используются только проверенные обкатанные решения. Самое распространенное - фазоинвертор, когда головка, установленная в корпус, сообщается с внешней средой непосредственно и через специальную трубу. Можно сказать, что фазоинверторный тип является золотой серединой между мощностью и качеством. Например, закрытый ящик (название говорит само за себя - коробка с динамиком без всяких отверстий) местами играет приятнее, но объективно оказывается слабее в плане громкости при одинаковых исходных данных. Полосовой резонатор, когда мы не видим самой головки, а наружу выведен только фазоинвертор, наоборот, рассчитан для получения максимальной эффективности. Но в последнем случае возникает проблема: качество звука снижается, требования к настройке повышаются, а сама система оказывается сильно подверженной влиянию помещения.

Материалы

Традиционно считается, что наилучшим материалом для изготовления корпусов акустики является дерево. Это верно. В дорогом сегменте идут споры даже о породах дерева. Но в классе мультимедийной акустики настоящего дерева нет, вместо него выступает MDF - древесно-волокнистая плита. Материал отличается толщиной и жесткостью. С толщиной все ясно. Чем она выше, тем лучше. Жесткость тоже очень сильно варьируется от рассыпчатого (это уже говорит об использовании ДСП и характерно для самых бюджетных моделей) до запредельно твердого вариантов.. Конечно, в магазине ее проверить можно только по субъективным показателям (постучать, например, и соотнести с весом), и остается уповать лишь на то, что уважающие себя производители используют хороший материал. Пластик считается более дешевым решением, однако есть компании, предпочитающие именно этот материал. Он дает больше возможностей для воплощения фантазий дизайнеров. При надлежащем уровне изготовления пластиковые системы не уступают сделанным из MDF, особенно при малых объемах.

Эргономика

Выбрав не тот цвет или дизайн, вы к ним всё же быстро привыкнете, а вот неудобные регуляторы будут напоминать о себе каждый день. Наиболее дружественный вариант - классические резистивные крутилки. Они сохраняют выбранное положение в любом состоянии, и не боятся севшей батарейки в пульте. Отличным развитием этой идеи можно считать выносные проводные регуляторы. Несомненно, кнопки сегодня в моде, однако многие производители склоняются именно к старым, проверенным временем вариантам. Жаль, что очень немногие из них могут реализовать их правильно. Основная проблема, которая заключается в том, что в 95% случаев все установки при выключении питания возвращаются к заводским. Так что будьте осторожны, когда захотите перенести акустику в другую комнату или забрать на дачу летом.

Цифровые входы и Bluetooth

Любая мультимедийная акустика изначально оснащалась одним или несколькими аналоговыми входами. Так оно складывается и по сей день, однако на рынке уже стали появляться модели с цифровыми входами и Bluetooth. Цифру очень удобно использовать для подключения продвинутых источников - медиаплееров или игровых приставок. А беспроводной интерфейс шикарно работает в паре со смарфонами или планшетами. В общем, такие опции являются несомненными плюсами.

Радиоприемник и проигрыватель

Наличие FM-радио и встроенного проигрывателя - опции, которые пригодятся не каждому. Понятно, что чипы, дающие такие возможности, стоят совсем недорого, поэтому производители часто их используют, особенно в бюджетных решениях. Но если радио еще можно понять - почему бы и не послушать, то проигрывание музыки локально с карточек SD или флешек в 2013 году представляется нам немного странным занятием.

Внешний усилитель

В большинстве случаев он является маркетинговой уловкой и не несет в себе каких-то существенных преимуществ. Исключением можно считать системы, используемые для домашнего кинотеатра, где внешний блок можно разместить в любом месте, повысив удобство управления.

Стереофонические системы - 2.0

Top Device TDS-505

Начинаем немного нестандартно, так как компанию Top Device сложно назвать хотя бы одним из лидеров российского рынка, а продукты под этой маркой зачастую являются слегка завуалированными копиями, которые мы видели много лет назад.

Top Device TDS-505

Если говорить о схожести, то Top Device TDS-505 очень напоминает F&D R223, хоть эта марка и представлена только в соседних странах. Однако это нисколько не умаляет заслуги 505-ой модели. Да, сделана она немного архаично, но в ценовом диапазоне «около 1500 рублей» мы получаем прекрасный звук. Слушатели отмечают ровную середину, не глубокий, но приятный бас. В общем, если вы выбираете недорогую акустику себе или в подарок неискушенному слушателю, то этот вариант стоит рассмотреть очень пристально.

Konoos KNS-D600

Торговая марка Konoos появилась на нашем рынке пару лет назад, показав достаточно агрессивную политику. В модельных рядах производителя есть много интересных систем, некоторые из которых нам доводилось тестировать , а главным их достоинством является очень конкурентоспособная цена.

Например, почти самая старшая модель в линейке 2.0 - KNS-D600 - стоит всего около 2000 рублей. При этом колонки оснащены практически полноценным 4-дюймовым низкочастотным динамиком и отличным купольным ВЧ-излучателем с диффузором из ткани. Звук получается достаточно детальным и приятным. В общем, радует, что хоть кто-то из новоиспеченных компаний имеет какую внятную стратегию по входу на рынок, а не просто заказывает OEM-партии в Китае со своим логотипом.

Кстати, есть у Konoos и еще более интересные модели. Например, акустическая система KNS-D700 с внешним усилителем KNS-UM700. Звучит хорошо, однако сказываются огрехи сборки, а схемотехника усилителя, которая в силу каких-то причин полностью дискретная, не доведена до идеала.

SVEN SPS-707

SVEN SPS-707 можно назвать одной из немногих удачных моделей компании за последнее время. Большинство новинок выглядит откровенно слабо, особенно на фоне былых разработок, к которым мы еще вернемся. Несмотря на скромные размеры и попсовую внешность акустика вполне достойно играет, можно даже сказать, красиво и громко. Есть дистанционный пульт управления.

Казалось бы, что еще надо? Но это раз тот пример, когда хорошая система подпорчена как раз непродуманным кнопочным управлением. При выключении питания все настройки сбрасываются, и если вы сочтете, что вам больше нравится слегка подправленный тембральный баланс, то каждое включение будет начинаться с предварительной настройки.

Edifier R1280T

Edifier R1280T - очень интересная акустика. У Edifier вообще одна из самых серьезных линеек 2.0 на данный момент, в то время как бюджетный сектор давно не обновлялся. Данная модель отлично освежила общую картину. Она получилась небольшой по размерам, однако это не сказалось на звуке. Он громкий, детальный и красивый. Естественно, динамикам такого размера не хватает только самого нижнего баса.

Кстати, колонки имеют интересную особенность, нередкую для современных систем. Вместо классического трансформаторного блока питания используется высокочастотный импульсный преобразователь. По субъективным ощущениям на звуке это никак не отражается. В общем, если вам нужны хорошие компактные колонки для дома, то рекомендуем.

SVEN STREAM R

Изначально линейка STREAM вышла несколько противоречивой. Колонки показали вполне нормальное качество звучания, однако, с учетом декламируемых технологий (а здесь используется раздельное усиление - bi-amp) и успеха серии Royal, получилось как-то слишком бледно. Би-ампинг не нес каких-то явных улучшений. Звук не становился краше или громче, поэтому сразу возник вопрос - зачем? Открытым он остается и по сей день.

Версия STREAM R является слегка модифицированным вариантом с беспроводным управлением. SVEN часто использует такую стратегию развития, когда для обновления модельного ряда, уже существующая модель оснащается пультом. Остается отметить, что акустика выпускается в нескольких размерах типа light или mega, поэтому можно выбрать по мощности и габаритам. Ну и, естественно, цене.

Creative GigaWorks T40 Series II

Компания Creative имеет достаточно нетривиальную политику в плане выпуска акустических систем, которая большинству наших соотечественников оказывается чуждой. И с этим можно согласиться, так как уже за 3000 рублей мы хотим видеть большие колонки в корпусах из MDF с крупными динамиками. А здесь нам предлагают относительно небольшие настольные акустические системы почти за 5 тысяч.

CREATIVE GIGAWORKS T40 SERIES II

Стоит отметить, что сделаны колонки очень качественно, и отличный пластик нисколько не уступает псевдодеревянному материалу. Звук получается полноценным и громким. Однако, увы, настоящего баса вы не услышите. Плюсом это может стать разве что для жителей панельных домов.

Edifier R2600

Edifier R2600 - среднебюджетная акустическая система, ориентированная на придирчивых пользователей. Здесь использованы весьма впечатляющие динамики по меркам мультимедийного класса и продвинутый цифровой усилитель с раздельными каналами. Все это позволяет получить звук очень высокого качества с хорошим басом и настоящей серединой. Такую акустику можно рекомендовать людям, которые по каким-то причинам еще не доросли до полноценного Hi-Fi, но уже имеют сформировавшуюся точку зрения.

Без преувеличения можно сказать, что R2600 является одной из самых лучших систем в своем классе. Причем все основные конкуренты выпущены намного позже, и действительно новых моделей такого уровня - совсем мало.

microlab SOLO 6Cnew

Эти колонки, наверное, можно назвать одними из самых долгоживущих рынке. С ходом времени они претерпели очень много технических изменений, а очередной виток эволюции добавил удобные ручки для регулировки на одной из боковых панелей. Это было ожидаемо, поскольку именно за невнятное управление многие и ругали предшествующее поколение SOLO 6C.

microlab SOLO 6Cnew

Некогда эта акустика считалась мерилом качества в своем ценовом диапазоне, но сегодня конкуренты весьма сильны. SVEN противопоставляет Stream и Royal 2, у Edifier отлично смотрится модель R2600. И надо сказать, что инженерам microlab пора задуматься об очередном обновлении.

Edifier R2800

О таких системах, как Edifier R2800, приятно даже просто говорить, не то, что бы слушать их. Без сомнения, на сегодняшний день это - флагман. А судьба флагманов, к сожалению, бывает очень тяжелой. Система является передовой с точки зрения электроники, и базируется на трехполосной схеме. В результате звук получается действительно достойным высокой оценки. Однако и заплатить за эти инженерные изыскания придется немало - более 10 тысяч рублей.

И здесь можно провести аналогию с дорогими серийными автомобилями. Многие из них прекрасны с технической точки зрения, но в целом сильно убыточны. Edifier R2800 имеет все шансы повторить эту историю, но никто не мешает отдельно взятому человеку купить их и наслаждаться.

Трехкомпонентная акустика - 2.1

Edifier E3350BT

Edifier E3350BT - отличный пример того, как мультимедийная акустика может сочетать в себе самые несочетаемые качества. Трифоника недорогая - стоит примерно 3400 рублей, однако у нее яркая, запоминающаяся внешность, звуковая составляющая не задушена, а в придачу еще и несколько приятных бонусов: удобный проводной пульт управления и беспроводной интерфейс Bluetooth.

Однако главным преимуществом модели E3350BT мы все же считаем тот факт, что при столь серьезном упоре на экстерьер колонки играют. В сателлитах установлен полноценный набор динамиков с купольными высокочастотными излучателями. А сабвуфер может полноценно басить. В общем, рекомендуем - практично, удобно и приятно для глаза.

microlab FC50

microlab FC50 - еще один дизайнерский эксперимент известной компании. Внешне в самом деле получилось неплохо. Такой псевдоретростиль хорошо впишется в дизайн многих современных интерьеров. Приятным бонусом станет беспроводной пульт управления в виде шайбы.

Но по акустическим характеристикам новинке можно поставить весьма средненькую оценку, подкачал сабвуфер. Он не обеспечивает желаемую громкость и качество баса, для чего, собственно, этот элемент и входит в состав систем 2.1.

SVEN MS-3000

SVEN MS-3000 - еще одна самая свежая новинка. Как видно, разработчики оставили без особого внимания внешность трифоники, которая характеризуется самыми классическими чертами, но неплохо поработали над звуковой составляющей.

В сателлитах установлены полноценные среднечастотные динамики и тканевые купольные «пищалки». Сабвуфер имеет акустическое оформление в виде закрытого ящика, словом, изначально мы видим предпосылки в сторону качества звучания, а не громкости. Но в итоге звучание получается очень сбалансированное, не подкачала и максимальная громкость. Систему можно рекомендовать для покупки в пару компьютеру или даже телевизору.

SVEN SB-550

И раз уж речь зашла об использовании с телевизорами, то нельзя обойти стороной саундбары. Они появились на рынке относительно недавно, так как большие панели (ЖК и плазма) получили широкое распространение, а звук в них, как правило, никакой. Беда в том, что брендовые саундбары стоят порой неоправданно дорого. И SVEN стала одной из первых мультимедийных компаний, кто эту ситуацию начал исправлять.

Все удобство саундбара заключено в конструкции системы, тогда как по сути это классическая акустика 2.1. Сателлиты сделаны как отсоединяемые части разборного корпуса длиной около метра. Его можно класть внизу телевизора или навешивать непосредственно на панель. Разнос колонок на такое расстояние позволяет получить небольшую зону стереофонического эффекта. А тот факт, что динамики вполне полноценные, опять же есть купольные ВЧ-головки с тканевыми диффузорами, делает звук симпатичным.

Сабвуфер вообще связывается с основной частью по радиоканалу. Для его подключения не нужны сигнальные провода, а разметить его можно около любой розетки питания в комнате. Получается на пару тысяч рублей дороже, нежели аналогичная по качеству система обычной конструкции, но удобство того стоит.

Edifier C2XD

Edifier C2XD - акустика классического внешнего вида с современной начинкой. Система имеет интересный внешний усилитель с функцией автоматической подстройки под уровень входного сигнала. Дополнительно установлен полноценный оптический вход. Для его работы используется недешевый цифро-аналоговый преобразователь Cirrus Logic CS4334.

В нашей тестовой лаборатории гостили самые разные представители мультимедийной акустики: от компактных пластиковых стереосистем, умещающихся на ладони, до весьма габаритных и недешевых комплектов формата 2.1. Цена их порой различается на порядок, но она не должна являться единственным критерием при выборе: важны также жанровые предпочтения слушателя, возможность правильной расстановки акустики в помещении и размер этого помещения.

Наш новый гость относится к редкому классу мультимедийной трехполосной акустики. Встречаем модель . При правильной реализации трехполосная аудиосистема может обойти по звучанию двухполосные аналоги в области средне-высоких частот, да и в качестве самых низких частот обычно проявляет преимущество. На высокой громкости твиттер трехполосных колонок также меньше перегружается благодаря повышенной частоте раздела.

Есть у этой схемы свои особенности. Из-за наличия среднечастотного динамика колонки получаются тяжелее и объемнее, требуя при этом больше пространства при установке. Динамики разнесены в пространстве больше, чем у двухполосных, поэтому увеличивается оптимальная дистанция для прослушивания. Все эти наблюдения в полной мере применимы и к комплекту Edifier Studio 7 (R2700) − он явно не предназначен для миниатюрных комнат площадью 8 квадратных метров. Насколько успешно он отрабатывает увеличившиеся размеры и немалую цену − мы расскажем далее.

Спецификация

3-полосная акустика формата 2.0 с передним расположением ФИ

Частотный диапазон

200 - 2 800 Гц

2 800 - 20 000 Гц

Выходная мощность

Искажения

Разделение каналов

Отношение сигнал/шум

Регулировка тембра

Тип усилителя

Цифровой, класс D

Диаметр динамиков

0,75 дюйма / 19,05 мм

4 дюйма / 101,6 мм

6,5 дюймов / 165,1 мм

Импеданс

Оптический и коаксиальный S/PDIF, 2 х стерео-RCA, ИК-приемник для пульта ДУ

Габариты

Активная колонка

218 х 393 х 298 мм

Пассивная колонка

218 х 393 х 294 мм

Общая масса комплекта

Длина комплектных проводов

160 см − стерео-RCA ↔ стерео-RCA
162 см − стерео-RCA ↔ 3,5-мм jack
270 см − DIN для пассивной колонки
141 см − оптический S/PDIF

Страничка устройства в сети

Упаковка и комплектация

Весьма крупная упаковка сразу намекает на то, что внутри «взрослая» акустика. На переднюю часть коробки нанесено изображение новинки и комплектного беспроводного пульта ДУ, логотип производителя и название модели. Вес брутто составляет почти 19 кг, так что переносить запакованный комплект лучше вдвоем.

На тыльной стороне упаковки также нанесены схематические изображения, сообщающие о наличии входных разъемов RCA, твиттеров с шелковым куполом и пульта ДУ. Также есть фото элементов управления, планки с разъемами, кабеля для подключения пассивной колонки и пульта. Есть и подробные характеристики, которые указаны выше в таблице спецификации.

На верхней грани коробки перечислена комплектация модели Edifier Studio 7 (R2700).

Хорошо, что производитель не стал экономить на кабелях. Кроме бумажного гарантийного талона и руководства, в комплекте поставки мы обнаружили пульт ДУ, кабели 2 RCA ↔ 2 RCA, 3,5-мм jack ↔ 2 RCA, съемный сетевой кабель и даже запакованный в отдельный пластиковый блистер оптический S/PDIF. Отметим, что он не указан в перечне на коробке.

Внешний вид и конструкция

Колонки Edifier Studio 7 (R2700) с одетыми грилями смотрятся строго и основательно. Черная виниловая пленка только усиливает это ощущение. Акустику таких размеров назвать настольной можно только с очень большой натяжкой. Поэтому перед покупкой надо убедиться, что для нее есть свободное место в комнате.

Сняв грили, мы видим динамики очень серьезного калибра для мультимедийной акустики. Фланцы каждого из них утоплены в корпус. Но сейчас обратим внимание не на них, а на толщину стенок корпуса. По словам производителя, толщина используемых плит ДВП достигает 18 мм. Это очень важный параметр, который говорит, что компания старалась не экономить на корпусе, ведь при хлипких стенках неизбежно проявятся корпусные резонансы и звучание приобретет неприятный гул. В данном случае такого быть не должно. Теперь о динамиках.

Диффузор низкочастотного динамика диаметром 6,5 дюйма изготовлен из бумаги или похожего материала светло-серебристого цвета и дополнен черным жестким пылезащитным колпачком. Концентрические круги, вероятно, должны повысить его жесткость. По нашим измерениям, полезный диаметр самого диффузора составил 120 мм или 145 мм вместе с подвесом. Играет басовик от 50 Гц до примерно 200 Гц, где эстафету подхватывает среднечастотный четырехдюймовый динамик.

Его конструкция и материалы в целом идентичны таковым у НЧ-звена. Здесь лишь отметим, что именно его наличие должно в идеале обеспечить лучшую передачу голосовых частот и снизить нагрузку на ВЧ-динамик (твиттер) на высокой громкости. Играет он примерно до 2800 Гц. Еще выше в роль вступает купольный ВЧ-динамик сечением 3/4 дюйма.

Edifier заявляет, что его купол изготовлен из шелка. Выбор такого материала автоматически не означает, что твиттер станет лучше звучать: многие гораздо более дорогие аналоги изготовлены из синтетических материалов, но есть и шелковые. Хотя самым экзотическим материалом для ВЧ-динамика пока стал алмаз.

Крупный порт фазоинвертора модели Edifier Studio 7 (R2700) аккуратно выведен на переднюю панель и защищен тканевой сеточкой от попадания посторонних предметов внутрь. Переднее расположение фазоинвертора позволяет придвинуть колонки ближе к стене без возникновения нежелательного гула и улучшает звучание акустики в комнатах небольшой площади.

На передней грани активной колонки размещен ИК-приемник пульта ДУ. На правой стороне корпуса есть регуляторы уровня низких и высоких частот, а также цифровой регулятор громкости, совмещенный с селектором входов. Под ним расположен светодиод, сообщающий сменой цвета об активном в данный момент входе и табличка для расшифровки.

На задней панели активной колонки закреплена панель с разъемами, среди которых два аналоговых стерео-RCA, оптический и коаксиальный входы S/PDIF. Над штекером для шнура питания есть тумблер включения и напоминание, что максимальная потребляемая мощность не превышает 150 Вт. Несъемный кабель для подключения к пассивной колонке обладает большим сечением и плохой гибкостью. Он оканчивается угловым коннектором DIN в металлическом корпусе.

В основании колонок предусмотрены ножки из мягкого пористого прорезиненного материала высотой примерно 5 мм.

При вскрытии активной колонки отметим наличие внутреннего наполнителя, похожего на синтепон, и изоляцию СЧ-звена в отдельном отсеке.

Защитная тканевая сетка закреплена на шасси из ДВП. Она легко прогибается, поэтому обеспечивает больше декоративную, чем защитную функцию.

Пульт ДУ покрыт черным глянцевым пластиком сверху и серебристым полуматовым снизу. Он позволяет регулировать громкость, отключать звук и выбирать активный вход.

Тестирование и оценка качества звучания

Для тестирования акустической системы Edifier Studio 7 (R2700) использовался следующий стенд:

Процессор

Intel Core i5-2500K (Socket LGA1155, 3,3 ГГц, L3 6 МБ)

Turbo Boost: enable

Материнская плата

ASUS Z77-V PRO/Thunderbolt

Звуковая карта

ASUS Xonar D-KARAX

Микрофон

SAMSON C01U (SAC01UCW)

Оперативная память

2 x 4 ГБ DDR3-2400 TwinMOS TwiSTER 9DHCGN4B-HAWP

Накопитель

Seagate Barracuda 7200.12 ST3500418AS, 500 ГБ, SATA-300, NCQ

Оптический привод

ASUS DRW-1814BLT SATA

Блок питания

Seasonic X-560 Gold (SS-560KM Active PFC)

CHIEFTEC Libra LF-01B (скорость вращения вентиляторов минимальная)

Отметим очень хорошую равномерность АЧХ: даже в низкочастотном диапазоне акустика уверенно отыгрывает до 50 Гц, а ниже начинается плавный спад. До 4 КГц график радует, а вот выше начинаются резкие спады, которые вряд ли можно объяснить влиянием нашей тестовой комнаты. Скорее всего, это «заслуга» твиттера, ответственного за данный частотный диапазон. После 10 КГц следует существенный спад, который попадает в область слышимых частот у большинства людей.

Прослушивание на разном материале подтвердило жизнеспособность трехполосной конструкции. Акустика Edifier Studio 7 (R2700) даже в непрогретом состоянии демонстрировала хорошо проработанный бас, в котором нам не удалось уловить призвуки корпуса даже на высокой громкости. К средним частотам также претензий не возникло: при любом уровне громкости они сохраняют хорошую для мультимедийной акустики детальность.

А вот высокочастотный динамик оставил некоторые вопросы. В этом диапазоне ощущалась заметная отстраненность и безжизненность. В целом звучание было грубоватым. Вероятно, именно так воспринимается на слух изрезанность АЧХ в этом диапазоне, заметная на графике выше. Эффект не пропадает на малой громкости, и он не связан с избыточной нагрузкой на твиттер: этот динамик начинает работу с 2800 Гц, а не с 1500-1800 Гц, как у некоторых двухполосных аналогов.

В целом Edifier Studio 7 (R2700) очень хорошо звучит в музыкальных жанрах, где нет явного акцента на высокочастотный диапазон. Так что если ваша фонотека состоит преимущественно из записей с женским вокалом, колонки обязательно стоит прослушать перед покупкой.

Выводы

Акустике оставалось совсем немного до титула самого интересного предложения в своем ценовом диапазоне. Качественный корпус, хорошая усилительная часть и комплектация, достойные НЧ- и СЧ-динамики - все это можно занести в преимущества данной модели. Единственное, что вызывает вопросы − работа твиттера, который по качеству все же не дотягивает до остальных динамиков. Это практически сразу улавливается слухом при прослушивании живых записей с вокалом и струнными инструментами.

Но цена этого комплекта установлена на очень интересном уровне. Фактически Edifier Studio 7 (R2700) является одним из самых доступных представителей трехполосной мультимедийной акустики. При этом не заметно следов явной экономии как снаружи, так и внутри (за исключением твиттера). Эти колонки мы порекомендуем для обязательного ознакомления, если на покупку выделено порядка $200. Прослушивать таких «исполинов» лучше в помещении площадью не менее 12 квадратных метров. А вот при их установке в маленькой комнате можно добиться не улучшения качества звучания, а обратного эффекта.

Статья прочитана 14275 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Музыка сопровождает нас почти везде: дома, на отдыхе, на работе и в дороге. Наушники - это, конечно, вещь хорошая, но в домашней обстановке от них не так много пользы, как хотелось бы. Оптимальный выбор в этом случае - колонки.

О том, как правильно выбрать и на какие модели стоит обратить внимание, мы расскажем в этой статье. Будет рассмотрен наиболее популярный сегмент устройств - акустика (Volume) 2.0.

Критерии выбора

Домашние многоканальные кинотеатры с пятью и более колонками относятся к системам 5.1. Здесь уже идёт полное построение и погружение в сцену с чётким позиционированием источников (фронт, тыл, центр). Цена такого удовольствия далеко не маленькая, да и места подобная система занимает очень много, поэтому рассматривать мы её не будем. В нашем случае мультимедийная акустика 2.0 имеет больше преимуществ.

Частотный диапазон

Независимо от типа частотный диапазон - это основная характеристика колонок. Именно он обусловливает её первоначальное свойство, то есть способность воспроизводить звук. Чем шире этот диапазон, тем качественнее будет формироваться итоговая музыкальная картина. Акустика 2.0 всегда отличалась наличием определённых проблем с нижней границей, потому как размеры динамиков должны быть чётко и грамотно сопоставимы с длиной волны. Иными словами, колонки должны быть большими.

Любой уважающий себя бренд вкупе со стандартной комплектацией прикладывает к своим акустическим системам стендовую проверку колонок в виде графиков АЧХ, где можно легко проследить основные возможности устройства.

Мощность

Наряду с частотным диапазоном мощность в неменьшей степени указывает на возможности системы. Акустика 2.0 не исключение, а потому чем выше показатель мощности, тем громче будет звучание. Но есть в этом пункте некоторые нюансы.

Всего можно насчитать около десятка основных методов измерения мощности и примерно столько же стандартов. Бывает и такое, что 10-ваттная портативная акустика 2.0 может звучать громче, чем мультимедийная с сотней ватт. Поэтому лучше с большим недоверием отнестись к подобного рода показателям мощности и во время выбора увязывать их с реальными физическими характеристиками.

Материалы

Практически все меломаны считают наилучшим материалом для акустических систем дерево. И это действительно так. В элитном сегменте даже идут постоянные баталии на тему породы дерева. Тем не менее лучшая компьютерная акустика 2.0 изготавливается без применения этого дорогого материала. Оптимальным вариантом в этом случае считается древесно-волокнистая плита, то есть МДФ. Материал обладает достаточной толщиной и, главное, сбалансированной жёсткостью.

Если с толщиной всё ясно - чем выше, тем лучше, то с жёсткостью дела обстоят не так однозначно. Параметр варьируется от рассыпчатого до запредельно твёрдого. В первом случае используется недорогая ДСП, которая присутствует в бюджетных моделях, а в других случаях - качественный и дорогой материал. Конечно, на витрине проверить такой показатель можно только по субъективным ощущениям (постукивание, соотношение объёма с весом и т. д.), поэтому остаётся уповать на авторитет бренда.

Пластик считается более дешёвым вариантом для оформления акустики, однако довольно многие маститые компании предпочитают именно его. Возможности дизайнеров в этом случае ничем не ограничены, потому как пластик - самый податливый материал для воплощения любых интерьерных фантазий. При правильном подходе и надлежащем уровне исполнения акустика 2.0 из пластика ничуть не уступает по качеству моделям из МДФ, особенно это касается небольших колонок.

Эргономика

Можно привыкнуть к броской цветовой окраске или выразительному дизайну, а вот неудобные регуляторы и маячки будут раздражать вас каждый день. Самый оптимальный вариант в этом случае - обычные резистивные крутилки в классическом стиле. Им не страшна севшая батарейка в пульте, да и выбранное положение они сохраняют в любом состоянии.

Более современным вариантом считаются выносные проводные регуляторы, хотя многие считают, что кнопки - это идеальное управление. Авторитетные бренды тем не менее склоняются именно к старым, раритетным и проверенным вариантам.

Цифровые входы и беспроводные протоколы

Любая оснащается одним или даже несколькими аналоговыми входами. Но для того чтобы выполнить подключение пассивной акустики 2.0 к компьютеру, всё чаще используются цифровые входы и беспроводные протоколы вроде того же блютуза. Это очень удобно, если речь идёт об игровых приставках или медиаплеерах. Что касается смартфонов и планшетов, то подключение акустической системы по протоколу блютуз - это несомненный плюс.

Лучшие акустические системы

Список лучших акустических систем:

  • Top Device TDS-505.
  • Konoos KNS-D600.
  • SVEN SPS-707.

Top Device TDS-505

Этот бренд сложно назвать лидером отечественного рынка, тем более что продукция компании зачастую появляется на прилавках в виде завуалированных копий, которыми были завалены все музыкальные магазины несколько лет назад.

Модель своим внешним видом и характеристиками напоминает широко известную в кругах меломанов F&D R223. Последняя хоть и пользуется завидным спросом, однако 505-я модель ничуть не уступает по своим техническим данным дорогому и качественному собрату.

Судя по отзывам владельцев, акустика от «Топ Девайс» выглядит немного архаично, но в этом привлекательном ценовом диапазоне мы получаем отличный звук наряду с качественным исполнением. Пользователи отмечают приятные и неглубокие басы, а также ровную середину. Если вы хотите обзавестись недорогой и качественной акустической системой или решили сделать подарок неискушённому меломану, то можно более пристально рассмотреть этот вариант.

Konoos KNS-D600

Бренд появился на отечественных прилавках около трёх лет назад с довольно агрессивной политикой. Модельный ряд компании весьма обширен, и среди всего разнообразия можно найти крайне интересные системы. Одно из главных достоинств модели D600 - это, безусловно, цена.

Несмотря на бюджетную стоимость, система оснащена полноценным 4-дюймовым динамиком с низкими частотами и достойным высокочастотным излучателем с диффузором из ткани. На выходе мы получаем вполне себе неплохой звук - детально обработанный и приятный.

Многие владельцы в своих отзывах отмечают грамотную политику компании по входу на российский рынок - модели попали в бюджетный сегмент, но "начинка" отличается качеством и явным техническим превосходством над конкурирующими аналогами.

SVEN SPS-707

707-ю модель можно назвать одной из немногих удачных продуктов бренда за последние годы. Большинство новинок компании выглядят как-то блекло, а особенно это заметно на фоне прошлых разработок.

Несмотря на свои небольшие габариты и где-то даже попсовую внешность, система получилась вполне достойной, а звук на выходе - красивым, громким и качественным. Также в комплекте имеется удобный пульт дистанционного управления и сменные сетки.

С одной стороны, вроде бы всё неплохо, но с другой - владельцы в своих отзывах отмечают непродуманное кнопочное управление. После отключения питания все акустические настройки сбрасываются, и если вы, к примеру, сочтёте, что вам больше по душе усиленный тембральный баланс, то каждое последующее включение будет начинаться с настроек и исправлений под себя, а это существенный минус.

Тем не менее модель пользуется завидным спросом, и дело не только в низкой цене, но и в действительно качественном звучании, которому позавидуют более дорогие аналоги.

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук "пластик-фантастик", много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2700
Выходная мощность
128 Вт
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Порядка 85 дБА
Исполнение акустической системы
Три динамика, три отдельно раскачиваемых усилителем полосы, технология три-апминга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон сабвуфера
50-2 000 Гц
Заявленный частотный диапазон твиттера 2,8—20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот <0,5%
Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Широкополосная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы 5-контактный соединительный кабель XLR между колонками (интегрированный), два цифровых входа (оптический, коаксиальный), два аналоговых входа (RCA)
Особенности исполнения
Электронный темброблок с DSP-обработкой, полностью цифровой тракт, пульт ДУ в комплекте
Габариты Активная колонка 218х393х298 мм, пассивная колонка 218х393х294 мм

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные "приятности", поговорим об этом после прослушивания.

⇡ Конструкция и исполнение

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор "тюльпанов", цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.

Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.

Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.

Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером "под шпон".

Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.

Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.

Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на "гнездо", в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным "дном" из фанеры — такая "изоляция" среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.

Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.

Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты "гнезда" среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:

Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.

Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.

Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.

Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.

Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.

Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.

⇡ Схемотехника

Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.

Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.

Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».

С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.

Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.

Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.

На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению "дребезга контактов" и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

⇡ Результаты тестирования. Выводы

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот "верха" звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора "в плюс" даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до "жареного песка" — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — "глухая бочка", выше "песок". Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций "Реквиема" Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое... И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках "пластик-фантастик", и вдруг... очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I"ve Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки "хрюкать" басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого "Рамонкі" — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких "тыц-тыц" придётся найти золотую серединку.

Словом, колонки удались. И понравились.