Максимальное сопротивление наушников. Как выбрать хорошие наушники

Открывая свое присутствие на GeekTimes мы решили начать с чего-то технического. А что лучше, чем провести беседу с известным экспертом в области технических измерений, задав разнообразные каверзные вопросы?

Мы задали множество вопросов основателю проекта Reference Audio Analyzer в России, Кузнецову Роману, известного под псевдонимом romanrex, автору множества статей, давно занимающегося измерениями аудиоаппаратуры.

Часть вопросов нам ранее задавали клиенты при консультациях и мы соответственно включили их в интервью.

Алексей: Какие характеристики самые важные у наушников?
Роман: Из тех, что обычно указываются на коробках, только сопротивление наушников (импеданс). Это единственная характеристика, на которую можно ориентироваться.

Алексей: А как же частотный диапазон?
Роман: Для измерений наушников нет единого «правильного» стенда. На сегодняшний день существует множество разных стендов у производителей наушников под разные задачи. Это относится и к разным методикам измерения характеристик со стендов.

Разные стенды дают разные АЧХ (Амплитудно-частотные характеристики). По одной методике граница диапазона должна быть определена:

  • По первой - по спаду в 1 дБ,
  • По второй – 60 дБ,
  • По третьей - что бы провал был не более 30 дБ на октаву.
Ни стенд, ни методика, ни стандарт на коробке обычно не указывается и цифры в виде 20 Гц-20 кГц могут означать что угодно. Довольно часто широкий диапазон можно увидеть либо на очень дорогих высококачественных моделях, либо на дешевых низкокачественных наушниках за 100 руб.


К сожалению, даже в рамках линейки одного производителя наушники измеряются на разных стендах по разным методикам и результаты между наушниками несопоставимы. Обычно цифры попадают на упаковку такие, какие нужны маркетологу. Все технические характеристики являются необязательными и их никто не контролирует. Некоторые производители не приводят никаких характеристик (Beats Audio, Bose), а другие их печатают только потому, что это делают конкуренты.

Алексей: Тогда характеристики совсем бесполезны?
Роман: Характеристики между собой можно сравнивать только в рамках одинаковых условий измерений с одного стенда. Сегодня в интернете существует несколько крупных баз измерений наушников, где можно сравнить характеристики одних наушников с другими. Зная, какой стенд использовался и как проводились измерения, можно оценить разницу между наушниками.

Алексей: А какие стенды самые правильные?
Роман: Нет ни одного 100% правильного стенда. Существуют как универсальные, так и специализированные под высокую точность измерения определенных характеристик. Например, была ситуация, когда надо было проверить разницу между правым и левым каналом у наушников с большими мягкими амбушюрами (Audez"e LCD-2). Амбушюры у наушников всегда влияют на посадку и ухудшают результат, хотя субъективно все эти различия ухо нивелирует.


У Audeze нельзя снять амбушюры - они приклеены. Для того, что бы правый и левый канал наушников оказался в одинаковых условиях для измерений, пришлось сделать отдельную выносную камеру. Линия АЧХ у этого стенда далека от субъективно воспринимаемой человеком, но зато точно показывает, разницу между каналами. В конкретном случае разница в АЧХ была ничтожна мала.


Но не только Audeze необходимо измерять без амбушюр, это правило относится практически ко всем наушникам, амбушюр снимается и производятся измерения через специальную камеру с микрофоном.

Для измерений АЧХ, близкой к воспринимаемой субъективно, необходим стенд максимально схожий с головой человека. Однако в ученом мире нет согласия, где должен располагаться микрофон, сломано много копий, а ответа нет. Теоретически, микрофон, расположенный у барабанной перепонки обязан давать более правильный результат, с резонансом в районе 2-5 кГц из-за слухового канала. Стенд с расположением микрофона у входа в слуховой канал не дает резонанса и теоретически менее правильный. Слушатели же указывают, что полученные АЧХ от стенда с микрофоном у слухового канала более близки к тому, что они слышат, но при этом 100% попадания нет. Это и не удивительно, ведь у каждого форма ушной раковины уникальна.


Сейчас в проекте Reference Audio Analyzer готовы стенды нового поколения, в которых достигнута высокая точность акустического демпфирования. Для настройки новых стендов наушники измерялись на живой голове человека, с закрепленными микрофонами. Результаты нового стенда полностью совпадают с “живыми” результатами.

Была возможность сравнить результаты тестовых наушников от стандартизированного искусственного уха от Brüel & Kjær. В стандартизированном стенде используются внутренние камеры для создания акустического демпфирования эквивалентное живому уху. Результат при этом оказался не таким близким к живому уху, нежели у нового стенда RAA HDM-X.


У стенда с ушными раковинами неизбежно страдает параметр разницы АЧХ между правым и левым каналом.


Алексей: Хорошо, а каких характеристик достаточно, чтобы определить качество?
Роман: К сожалению измерить можем лишь часть параметров. Существуют разные методики определения качества, например есть хороший тест FSQ, который разработан Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ). Субъективно идет оценка порядка 14 основных параметров, где АЧХ АЧХ прямо или косвенно охватывает 3-4 параметра. Ряд других параметров можно измерить, но нет внятной психоакустической модели. Какие-то параметры измерить можно, но с большим риском повреждения наушников (например перегрузочную способность), а какие-то параметры требуют слишком трудоемких тестов, длительных по времени и сложных в обработке. По этой причине характеристики служат дополнением или дают сделать взвешенный выбор под конкретные условия эксплуатации наушников.

Еще важно распределение приоритетов между характеристиками. Когда-то считалось, что ровная АЧХ - это залог качества. Позже стало ясно, что это ошибочное представление, т.к. в погоне за ровной АЧХ в жертву приносились остальные параметры.

Все характеристики - это вспомогательные данные, к оценке которых надо подходить осторожно.

Алексей: Но чем больше параметров, тем больше можно сказать о том, как наушники звучат?
Роман: Безусловно, хотя часто возникает путаница и подмена понятий. Ведь измерить мы можем не только то, что связано напрямую с субъективным восприятием, но и то, что к звуку прямого отношения не имеет. Например, по виду импульсной характеристики определяется фазировка и наличие/отсутствие высокочастотного резонанса. Но ряд воинственных аудиофилов пытаются увидеть на импульсе “скорость” и “атаку”, что применимо только к усилителям с ровной АЧХ и неприменимо к наушникам с неравномерной АЧХ. Несмотря на название «скорость», это не заменяет определения атаки из психоакустики. Это как характеристика для автомобиля, где расположен двигатель, впереди или сзади. И по аудиофильскому подходу лучшими “быстрыми” автомобилями оказываются гоночный болид формулы 1 наравне с “запорожцем”, а в худших “Жигули”, “Mercedes” и “Bentley”.

Алексей: Если мало какие параметры можно измерить, то стоит ли вообще этим заниматься?
Роман: Та часть параметров, которую можно измерить может существенно помочь в конечном выборе продукта. По АЧХ мы можем делать выбор между «более» басовитыми или «светлыми» наушниками, где для сравнительного анализа достаточно послушать одну из моделей. По чувствительности наушников можно спрогнозировать, достаточно ли мощности у усилителя плеера для конкретных наушников.

Алексей: Т.е. не стоит ожидать простой системы рейтингов по качеству?
Роман: Единственно верной и подходящей для всех без исключения системы рейтинга существовать не может. Но есть свежая наработка рейтинга, где на основе технических данных измерений могут спрогнозировать ряд рекомендаций для условий экплуатации. Будет что-то вроде «рейтинга со звездочками» применения наушников для разных целей. Модель основана на статистических данных более 500 моделей наушников и 100 усилителей и соответственно обладает достаточно высокой точностью.

Алексей: А что нужно для того, что бы начать измерять наушники, какое оборудование?
Роман: Стандартизированное оборудование под измерения наушников довольно дорогое и если не стоит задача надувать щеки, то можно начать с недорогих измерительных микрофонов и конструкции плоского стенда. Большая часть проблем на раннем этапе будет связана не с оборудованием и ПО, а опытом, где важно отличать, прошел тест корректно, или нет. Из ПО можно порекомендовать RMAA и ARTA.

После того, как приобретен опыт можно определится, идти вперед в развитии стендов или нет. На производстве оборудование строго разделяется на «проборы» и «индикаторы». Приборы попадают под определенный стандарт (у нас в ГОСТ) и результаты имеют юридическую силу. Индикаторы могут быть на несколько классов выше по точности в сравнении с приборами, но не иметь юридической силы. Внесение оборудования в ГОСТ – дорогостоящее удовольствие и при малых тиражах можно наблюдать космические цены. Для того, что бы закреплять результат при моддинге наушников, гонка за стандартизированным оборудованием выглядит неоправданно дорогой.


Из микрофонов можно начать с популярного Behriger ECM8000 и практически любой звуковой карты с поддержкой фантомного питания и ASIO. Позже или сразу можно докупить микрофонных капсюлей, например Panasoinc WM62, каждый из которых стоит по $1-2 и делать измерения с них, калибруя или проверяя их работоспособность через ECM8000.

Конструкция плоского стенда очень проста, и в интернете зачастую можно будет найти результаты аналогичных наушников и соответственно прикинуть, насколько измерения получились корректными. Но определенные расхождения все равно будут, т.к. банально все используют разные усилители, а согласование полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушников меняют АЧХ. В RAA например это влияние компенсируется и результат соответствует измерению от «идеального» усилителя с нулевым сопротивлением. Ни один софт сегодня такую компенсацию делать не умеет.

Алексей: А есть ли учебники или другие материалы по измерениям?
Роман: К сожалению, нет, как и нет кратких инструкций. Иногда приходят вопросы в стиле «у меня есть E-MU1616m, скачал RMAA, как мне измерить качество …». На вопрос, в чем затруднения: в RMAA или настройкой E-MU1616m, приходят потрясающие ответы: «да я еще и не запускал RMAA – слышал только, что ей можно что-то измерить, расскажите мне, что и как…». Тут можно сказать только одно, если нет реального желания в саморазвитии, то забудьте об измерениях сразу. Достаточно хорошее оборудование, годное для измерений есть у многих, но измеряют единицы, т.к. все здесь упирается в опыт. Это как взять в руки скальпель и наивно полагать, что превратился в хирурга и полностью готов для проведения настоящей операции. Освоение требует постепенной практики. Надо делать шаг за шагом. Отдельные ответы на разные вопросы давно есть в сети.

Алексей: В последнее время были ли какие-то прорывы в области измерений наушников?
Роман: Кардинально новых тестов за последнее десятилетие не появилось, но и раньше наушники за пределами производства практически никто не измерял. Сегодня же это делают несколько СМИ, плюс существуют отдельные базы измерений наушников.



Яркий пример, как меняется с усилителем как у Colorfly C4 Pro и с большинством усилителей от звуковых карт с постоянным сопротивлением около 20 Ом.

Отдельным прорывом считаю популяризацию взаимосвязи импедансов наушников и усилителя, где проявляется изменение АЧХ. В мире акустических систем это никак не исследуется, т.к. по умолчанию всегда у усилителей высокий демпинг-фактор. У усилителей же для наушников ситуация совсем иная. На текущий момент показать взаимосвязь не может ни один софт, а RAA - это первый программно-аппаратный комплекс, в котором это есть.

Алексей: Но RAA же недоступна для свободного использования?
Роман: Верно, ПО не имеет «коробочной» версии, и на текущий момент тесно связано с текущими стендами. Планируется открыть On-Line сервис с интерактивной моделью графиков. Развитие как коммерческого проекта на текущий момент целесообразным не выглядит.

Алексей: А можно ли что-то дать на измерения и сколько это стоит?
Роман: Да, со мной всегда можно связаться и если у меня рабочий график не перегружен, то могу провести измерения. Для обычных аудиолюбителей это совершенно бесплатно.

Алексей: Были ли случаи, когда измерения пригодились за пределами профессиональной деятельности?
Роман: Да, конечно. Совсем недавно при попытке купить задешево с рук Sennheiser ie 800, измерения на месте показали, что у продавца была подделка Sennheiser ie800 . Измерения уберегли от напрасной траты денег.

Алексей: Что можете пожелать читателям?
Роман: Желаю не зацикливаться на каких-либо характеристиках, а больше слушать своими ушами. И искать не эталонные наушников, а те, которые отвечают поставленным задачам. Если задача - слушать музыку, то искать те наушники, которые дарят удовольствие от прослушивания, а не правильный, но неприятный звук. Благо, сейчас не проблема послушать наушники до покупки, по крайней мере в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга в Soundpal . А как лучше всего слушать, наверно тема отдельно интервью.

Алексей: Спасибо за ответы, думаю, что со временем у нас появятся новые.
Роман: Буду рад ответить.

Считаете, что какие какие-то темы остались за кадром? Присылайте нам вопросы или пишите в комментариях.

Обращаете ли внимание на технические характеристки

Современную молодежь, да и не только, интересует вопрос, как выбрать наушники, которые бы обладали приятным звучанием, хорошо «сидели», были долговечными и качественными. Для этого надо разобраться в разновидностях этих устройств, понять, какой класс динамиков подходит для поставленных целей и соответствует финансовым возможностям.

Какие наушники лучше выбрать?

Решая, какие наушники лучше, надо определиться с их назначением, от размеров модели зависит удобство их использования в разных жизненных ситуациях. Очевидно, что ди-джей в студии не станет работать в маленьких «капельках», а обыкновенный человек для разговора по телефону или скайпу не купит себе профессиональные массивные устройства. Кроме этого изделия оснащаются гарнитурой – микрофоном, от которого тоже зависит удобство их использования. Он может отстегиваться, располагаться жестко, на поворачивающемся кронштейне или на гибком соединительном шнуре.

Как выбрать наушники для телефона?

На вопрос, как выбрать хорошие наушники для телефона, большинство производителей предлагают небольшие устройства – вкладыши, которые вставляются прямо в ухо. Они крепко держатся, имеют доступную цену и приемлемое качество звука, всегда могут быть под рукой. Выбирая вкладыши, надо обратить внимание на следующее:

  • совместимость с моделью телефона;
  • удобство в использовании;
  • наличие микрофона;


Как выбрать наушники для компьютера?

На вопрос, производители советуют остановиться на полноразмерных мониторных моделях с дугообразным креплением. Качество динамиков подбирают в соответствии с выполняемыми задачами.

Если ПК используется для работы, лучше остановиться на простой модели. Главное в ней:

  • удобство, чтобы забыть о присутствии устройств при длительном их использовании;
  • цена. Можно не искать дорогие варианты с басами, если изделие нужно для работы и разговоров;
  • наличие микрофона.


Как выбрать игровые наушники – на что обратить внимание:

  • шумопоглощение. Широкие мягкие прокладки позволяют мембранам полностью охватывать уши и отключиться от окружающих сигналов;
  • звук. Должен быть ровным и в меру глубоким, важна «сцена» для восприятия окружающих сигналов в разных ситуациях;
  • хороший микрофон. Нужен для командных игр;
  • удобство использования. Зависит от наличия пульта управления, регулировки оголовья, изменения положения микрофона.


Как выбрать наушники для музыки:

  • для качественного звучания надо найти модель с хорошими басами и рабочим диапазоном 20-20000 Гц;
  • изделия с индексом «Dj» служат специально для любителей хорошего звучания;
  • приобрести модели закрытого акустического типа – они лучше прижимаются к голове и не пропускают внешние шумы.


Как выбрать наушники для плеера?

Решая, какие наушники лучше выбрать для музыки и прослушивания плеера, можно остановиться на трех популярных вариантах. Это обычные вкладыши со слабой шумоизоляцией, вставные модели, которые входят в ушной канал на некоторую глубину, или полноразмерные, охватывающие весь орган слуха целиком и обладающие высоким качественным звукопоглощением. По качеству динамиков лучше подобрать модели с хорошими басами, с сопротивлением 16-40 Ом, ориентироваться на проверенных известных производителей.







Какие наушники выбрать для телевизора?

Многих людей интересует вопрос, какие наушники выбрать для музыки, фильмов или передач, просматриваемых по телевизору. В случае использования изделий для TV, они должны быть удобными и иметь очень длинный шнур. Целесообразно купить модели, с которыми можно передвигаться по всей комнате. К качеству передаваемого звука высоких требований предъявлять не стоит – в телевизоре оно намного ниже, чем в медиасистемах. По удобству предпочтение можно отдать моделям с дужкой, крепящейся на ухо или округлым основанием, охватывающим всю голову.



Какие наушники лучше для бега?

Производители советуют любителям бега остановиться на накладных устройствах. Они обладают отменной звукоизоляцией и качеством звука, буквально притягиваются к ушам – вот какие . Крепление лучше подобрать с затылочной дужкой или рассчитанное на оголовье. Оно не позволит устройству упасть во время активного движения.



Как выбрать качественные наушники?

Решая, как выбрать хорошие наушники, главное определиться в их разнообразии. Чтобы удовлетворить все запросы, конструкторы придумали массу вариантов. По каким параметрам выбирать наушники:

  1. Тип крепления. Существуют модели со специальной маленькой дужкой или охватывающие всю голову. Еще есть небольшие изделия, вставляющиеся прямо в ухо.
  2. Конструкция. Все устройства делят на группы, отличающиеся тем, как близко динамик расположен к уху:
  • вкладыши или капельки (вкладываются в орган слуха);
  • вставные, вакуумные (глубокие затычки);
  • накладные (с плотным креплением);
  • мониторные (полный обхват ушей);
  • Проводные или беспроводные. Различаются методом передачи звука в динамик. Устройства со шнурами ограничивают свободу человека, без них – дают мобильность в движениях.
  • Акустическое оформление. Перед тем, как выбрать наушники, надо знать, что они бывают открытого и закрытого типа. В первом случае аксессуар пропускает внешние звуки, человек может находиться в курсе окружающих событий. В закрытых моделях лишнего шума не слышно, используют их в основном меломаны и профессионалы на студиях звукозаписи.
  • Какие беспроводные наушники выбрать?

    Этот вид изделий работает без соединительных кабелей. В моделях используется три способа передачи сигнала – инфракрасный, радио и Bluetooth. Первый вариант устаревший, требует, чтобы датчик-приемник на ушном приспособлении находился в прямой видимости от передатчика. Перед тем, надо знать, что они имеют малый радиус действия, около 10-15 м, поэтому радиоустройства лучше – они могут работать на расстоянии 100 и больше метров. Все беспроводные модели имеют более низкое качество звучания, объясняющееся потерями сигнала при передаче.



    Как выбрать вакуумные наушники?

    Для людей, придающих большие требования к качеству звучания, актуальны вставные приспособления, которые используют для прослушивания музыки, особенно в шумных местах – метро, поезде, на улице. Они имеют насадки, фиксирующие динамик внутри слухового канала, буквально затыкая его. Результатом такой плотной посадки является полная изоляция от посторонних шумов. Вакуумные наушники - какие лучше:

    • выбирая изделие с басами, надо обратить внимание на диапазон частот – чем он больше, тем качественнее звук;
    • лучше приобретать модели с пенными насадками, они обеспечивают большую герметизацию, чем пластик или силикон;
    • при покупке важно подобрать нужный размер мембраны, который обеспечит отличное звучание.


    Как выбрать наушники вкладыши?

    Эти приспособления буквально вкладываются в уши, держатся за счет силы упругости. Они подходят людям, неприхотливым к качеству звука, зачастую продаются вместе с телефонами. Наушники вкладыши - какие лучше выбрать:

    • обратить внимание на передачу басов (к примеру, недорогой бренд Sennheiser), ведь у большинства других дешевых моделей с этим проблема;
    • целесообразно подобрать разновидность со встроенным микрофоном, чтобы отвечать на входящие звонки;
    • остановиться на удобной гарнитуре для управления музыкой и разговоров;
    • любителям пробежек удобнее найти крепления с гибкими заушинами, они компактны и не спадают во время движения.


    Как выбрать наушники капельки?

    Приспособления также, как и вкладыши, вставляются в ушной канал, отличаются необычной формой. Они удобные, компактные и легкие. Как выбрать громкие наушники капельки:

    • при покупке желательно сразу вставить аксессуар в ухо. Если капелька выпадает, для лучшей герметизации желательно найти более подходящую модель;
    • желательно найти модель с набором . По обстоятельствам можно применять стандартные, резиновые либо рельефные. Звучание в них объемное и более чистое;
    • стандартным показателем громкости является 100 дБ. Если выбранная модель имеет меньший параметр, то, к примеру, тихую запись можно плохо слышать.


    Как выбрать наушники по характеристикам?

    Все модели имеют определенные параметры, на которые можно ориентироваться для оценки будущего звучания. Технические характеристики наушников – как можно выбрать хорошее качество:

    1. Частотный диапазон. Перед тем, как выбрать наушники, важно проанализировать этот параметр – чем он шире, тем качество звучания лучше. Спектр этой характеристики обусловлен размером мембраны. Для человека хватает, если параметр будет составлять от 15 Гц до 20 000 Гц.
    2. Чувствительность. От этого параметра зависит громкость звука. Для наушников стандартная чувствительность, какая позволяет лучше и четче слышать мелодию в динамике, составляет 100 дБ.
    3. Сопротивление (импеданс). Параметр учитывается относительно того, какая техника будет использоваться. Чем больше сопротивление изделий, тем более мощный источник звука им нужен. Низкоомные устройства могут звучать с искажением, высокоомные – не очень громко. Какое сопротивление для наушников лучше:
    • для плеера или компьютера хватает сопротивления 16-80 Ом;
    • для студийной работы на усилителях импеданс может быть 200-300 Ом и больше.
  • Мощность. Она должна соответствовать силе звукового сигнала передающего прибора. Перед тем, как выбрать для себя наушники, важно проанализировать соответствие их мощности с компьютером, телевизором, плеером, усилителем. Если параметр на передающем приборе превышает указанный на ушных устройствах предел, они выйдут из строя. Стандартный диапазон мощности от 1 мВт до 5000 мВт.
  • Уровень искажения. Параметр измеряется в процентах, чем выше показатель, тем лучше звук.
  • Какие марки наушников лучше?

    Качество изделий сильно зависит от фирмы-производителя. Какие наушники выбрать для прослушивания музыки – лучшие бренды, которые пользуются доверием покупателей:



    Наушники нужны для персонального прослушивания музыки, чтобы слушать ее одному и не мешать этим процессом окружающим людям. Немаловажно, что на звук в наушниках не оказывают никакого влияния звуковые характеристики конкретного помещения. Сегодня эти устройства широко используются в домашних аудиосистемах, музыкальных центрах, стационарных компьютерах, смартфонах и различных портативных устройствах. Качественные наушники способны обеспечить прослушивание музыки в широком частотном диапазоне и без искажений. Однако выбрать подходящие наушники, которые бы отличались удобство в использовании и качественным звуком, — задача отнюдь не такая простая, как кажется на первый взгляд. Существует множество критериев, на которые нужно обратить внимание при покупке наушников для своего компьютера или акустической системы. О них и пойдет речь в этой статье.

    Виды наушников

    Прежде всего, нужно разобраться с тем, какие наушники Вам нужны. Различают два вида наушников — наушники, вставляемые в уши (вкладыши) и устройства, надеваемые на голову (полноразмерные). Что касается наушников-вкладышей, которые вставляются в уши, то они имеют небольшие размеры. Это предпочтительный вариант для плеера, смартфона и других портативных устройств, ведь такие компактные наушники очень удобно носить с собой.


    Однако нужно иметь в виду, что наушники-вкладыши не способны выдать того качества звучания, которое обеспечивают накладные наушники. Они отличаются низким сопротивлением и не способны гарантировать воспроизведение звука в широком частотном диапазоне. Таким образом, если для Вас наиболее важным критерием является качество звука, а не портативность и компактность наушников, то придется выбирать полноразмерные устройства, которые по типу акустического оформления делятся на следующие виды:

    Наушники закрытого типа

    Наушники закрытого типа отличаются тем, что в них задняя стенка полностью закрыта. Это, в свою очередь, означает, что они не пропускают внешние шумы и обеспечивают шумоизоляцию. Соответственно, в закрытых наушниках Вы не услышите ничего, что происходит вокруг Вас, и в тоже время окружающие люди не услышат, что играет в наушниках. Наушники закрытого типа актуальны для использования в шумных помещениях или когда Вы находитесь в одной комнате с другими людьми и не хотите доставлять им беспокойство звуками, исходящими из наушников. Однако в устройствах закрытого типа нередко возникают искажения звука вследствие резонанса звуковых волн с задней стенкой наушников. В результате чего возникает гулкость при проигрывании музыки. Кроме того, к недостаткам наушников закрытого типа можно отнести и то, что уши в них потеют при длительном пользовании.

    Наушники открытого типа

    Открытые наушники не имеют шумоизоляции и потому частично пропускают внешние звуки. В наушниках открытого типа Вы, помимо музыки, можете услышать внешние звуки и шумы, а окружающие люди смогут услышать то, что играет у Вас в наушниках. Преимущество таких наушников заключается в том, что звук в них получается более естественным и качественным. В них снижается количество искажений звука из-за отраженных волн, в результате чего звучание приобретает более реалистичную окраску. Однако при высоком уровне шума в помещении качество звучания в открытых наушниках будет ухудшаться. Собственно, главный минус наушников открытого типа заключается в том, что люди, находящиеся вокруг, будут слушать музыку и звуки из Ваших наушников.

    Наушники полуоткрытого (полузакрытого) типа

    Наушники полуоткрытого (полузакрытого) типа – это некий промежуточный, компромиссный вариант между двумя вышеупомянутыми видами наушников. По качеству звучания они примерно сопоставимы с устройствами открытого типа, но при этом обладают более высокой звукоизоляцией, а значит, слушатель снаружи услышит меньше звуков, исходящих из Ваших наушников.

    Наушники по способу передачи звука

    Проводные наушники

    Проводные устройства, как нетрудно догадаться, соединяются с источником звука посредством кабеля. С точки зрения качества звука, проводные наушники выглядят предпочтительнее. Однако само наличие провода способствует скованности движений и ограничивает Вашу свободу перемещения. Соединительный кабель может подключаться как к каждой из чашек наушников, так и только к одной, то есть наушники по способу подключения кабеля могут быть односторонними или двухсторонними. Односторонний кабель удобнее в использовании, поскольку он практически не мешает при повороте головы.

    Беспроводные наушники

    Беспроводные наушники соединяются с источником звука посредством беспроводного канала – инфракрасного или радиосигнала. Такие модели наушников более мобильны, они не ограничивают пользователя, но все же имеют определенный радиус действия. Дальность использования ИК-наушников ограничена примерно восемью метрами в отсутствии препятствий на пути сигнала, в то время как радио наушники имеют радиус действия порядка ста метров. Стоимость беспроводных моделей выше, чем цена обычных проводных наушников.

    Полноразмерные наушники также отличаются по типу крепления на голове. Встречаются модели с вертикальной дужкой на оголовье, которая соединяет обе чашечки наушников. Либо устройства с затылочной дужкой, которая соединяет две части наушников на затылке. При выборе наушников следует уделить внимание проверке качеству и надежности дужек, служащих для улучшенной посадки на голову. От их удобства и надежности зависит возможность максимально равномерного распределения нагрузки устройства на голову, что обеспечивает меньшее физическое утомление от длительного прослушивания музыки в наушниках и снижает вероятность поломки конструкции.

    Характеристики наушников

    При выборе наушников, конечно, нужно учитывать и их основные характеристики, от которых во многом зависит качество звучания. Таких характеристик несколько:

    Частотный диапазон (Гц)

    Диапазон воспроизводимых частот определяет ту область, в пределах которой наушники могут качественно и достоверно воспроизводить звуки. Человек способен воспринимать частотный диапазон в районе от 20 до 20000 Гц. Соответственно, на эти цифры и необходимо ориентироваться при выборе качественных наушников. В тоже время не стоит слишком сильно доверять этой характеристике, указываемой производителем в маркетинговых целях. Дело в том, что компании-производители, к сожалению, довольно часто измеряют данный параметр на различном оборудовании и при разных условиях, в результате чего частотный диапазон искусственно расширяется.

    Сопротивление (Ом)

    Чем больше внутреннее сопротивление наушников, тем более мощный источник необходим для них и тем меньшее влияние самого источника будет оказываться на качество звучания. Современные модели наушников обладают сопротивлением, лежащим в диапазоне от 16 до 600 Ом. Для источников звукового сигнала, у которых выходная мощность достаточно небольшая, рекомендуется приобретать наушники с низким сопротивлением и высоким уровнем чувствительности.

    Чувствительность (дБ)

    Чувствительность определяет громкость звука в наушниках. Соответственно, чем больше значение чувствительности, тем громче звук. При одинаковом сопротивлении, но с разной чувствительностью, более громкий звук будут давать наушники, обладающие именно более высоким уровнем чувствительности. Желательно, чтобы этот параметр был не менее 90 — 100 дБ.

    Штекер, кабель и амбушюры для наушников

    В наушниках используется тип разъема джек (jack) различного размера. Наиболее универсальный и распространенный вариант – это наушники со штекером 3,5 мм. Профессиональные модели наушников обычно оснащаются штекером 6,35 мм. В моделях наушников, предназначенных для портативных устройств, может использоваться разъем 2,5 мм. Некоторые покупатели часто задаются вопросом, что лучше – штекер с позолоченным или никелерованным разъемом? На самом деле, с точки зрения качества звучания, принципиальной разницы между ними нет. Только в дорогостоящих, профессиональных моделях действительно используется золото 24 карата для обеспечения лучшей проводимости и, как следствие, высокого качества звука.

    Кабель – это важная составляющая наушников, поскольку именно от кабеля в немалой степени зависит долговечность этих устройств. Кабели, которыми оснащаются дешевые модели наушников, имеют неприятное свойство переламываться в определенном месте или просто не способны обеспечить высокое качество звука. Соединительный кабель наушников может быть прямой или витой. Прямой кабель представляет собой обычный провод длиной не более трех метров. Желательно выбирать толстый прямой кабель с кевларовой нитью, который обеспечит высокую надежность наушников даже при интенсивной эксплуатации.

    Витой кабель отличается тем, что он способен растягиваться при удалении от источника звука и стягиваться при приближении. Соответственно, кабель не болтается у Вас под ногами и не запутывается во время прослушивания музыки в наушниках. Витой кабель также может похвастаться довольно высокой прочностью. Однако недостатком его использования является ограниченный радиус действия наушников от источника звука – если Вы находитесь на расстоянии более 2 – 2,5 метров от источника звука, то витой кабель уже начинает сильно тянуть чашечку наушников.

    Если Вы выбираете наушники закрытого типа с амбушюрами, прикрывающими уши, то стоит посмотреть на материал, из которого они изготовлены. Они могут быть изготовлены из кожзаменителя, который довольно практичен, долговечен в использовании и не вызывает раздражения. Однако амбушюры из кожзаменителя время от времени необходимо протирать влажной губкой. Кроме того, при длительном использовании наушников такие амбушюры становятся более жесткими. Амбушюры, выполненные из велюра, очень мягкие и приятные в использовании. При должном уходе, в частности, стирке в обычной стиральной машине или регулярной протирке влажной тряпкой, амбушюры из велюра могут прослужить Вам очень долгое время.

    В недорогих моделях наушниках нередко можно увидеть ткане-шерстяные амбушюры, которые довольно мягкие и удобные, однако по своей долговечности они немного проигрывают амбушюрам, изготовленным из других материалов. Наконец, иногда встречаются амбушюры из поролона. Посредством специальной пропитки они могут прослужить долго, хотя по тактильным ощущениям и мягкости они уступает велюру.

    Напоследок, стоит отметить, что, помимо вида, конструкции и звуковых характеристик наушников, немаловажное значение имеет удобство пользования. Поэтому при выборе наушников нужно найти модель, которая бы плотно держалась на ушах, равномерно распределяла свой вес по всему оголовью. При оценке удобства наушников имеет значение и эргономичность, и способ крепления на уши, и вес, и тип акустического оформления. Чтобы во время длительного прослушивания музыки, наушники Вас не утомляли, нужно подобрать такое устройство, которое бы идеально подходило именно для Ваших ушей.

    Каждый, кто покупает дешёвые наушники зачастую вынужден испытывать разочарование в своём приобретении. Спустя некоторое время, в наушниках появляется треск, посторонние шумы и другие неприятные эффекты. Очень часто становится ясно, что наушники натирают уши, неудобно и не прочно держатся на голове и имеют ещё целый ряд отрицательных качеств.

    Как же выбрать такие наушники, которые удовлетворили бы именно ваш запрос?

    Чтобы выполнить эту задачу, необходимо подбирать наушники по следующим характеристикам:

    1. Частотная характеристика
    Эта характеристика очень сильно влияет на качество звука наушников. Если вы замечаете шипение и металлический оттенок звука на очень низких или очень высоких частотах - это следствие несовершенства наушников в области частотного диапазона.

    Как правило, особо важную роль играет низкий предел частотной характеристики. Если вы особенно ревностно относитесь к качеству звука, то лучше выбрать наушники с повышенным качеством звучания - наушники с большим диаметром мембраны. Несмотря ни на что, почти никакие из наушников-вкладышей с размером мембраны 9-12 мм не способны состязаться в чистоте звука с накладными наушниками или мониторами, имеющими диаметр мембраны 30 мм и выше, что позволяет им значительно расширить частотный диапазон и улучшить качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18-20000 Гц. Если частотный диапазон более узок, следует трижды подумать прежде чем покупать такие наушники.

    2. Чувствительность
    Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Возможно для наушников-мониторов, всегда обеспечивающих хорошую громкость это и не актуально, однако при выборе вкладышей или накладных наушников "для улицы", на это стоит обратить внимание.

    Хорошо, чтобы наушники обеспечивали чувствительность не менее 100 дБ, иначе звук может быть слишком тихим при использовании наушников с плеером или тому подобными устройствами. Старайтесь смотреть на то, какие магнитные сердечники применяются в наушниках. Не рекомендуется брать наушники-вкладыши малого диаметра мембраны, обладающие маломощным магнитом. Лучше всего остановить выбор на наушниках с неодимовыми магнитными сердечниками.

    3. Тип подключения
    Если вы определились, что берете наушники для крупной стерео системы, то перед вами становится вопрос: остановиться на проводной или беспроводной модели? Рассмотрим их преимущества и недостатки.

    Для наушников с проводом недостаток очевиден - это само наличие провода, стесняющего движения. Даже если взять провод большой длины, вам не удасться танцевать или разгуливать по квартире, наслаждаясь музыкой не запутав его. Однако в данном случае вам всегда гарантирован тот максимум чистоты звука, который способны выдать данные наушники. С беспроводными наушниками все иначе. Налицо полная свобода передвижения - некоторые модели обеспечивают такую хорошую передачу звука, что прослушивать музыку можно передвигаясь по всей квартире. Однако здесь особое внимание нужно обратить на качество передачи, частоту каналов и наличие автоматической подстройки.

    Несмотря на то, что современные беспроводные наушники, как радио, так и инфракрасные способны без труда обеспечивать передачу звука с минимальными искажениями, всё же стоит обратить более пристальное внимание на вышеназванные характеристики. Другой минус этого типа наушников - батарея. Срок службы батареи наушников должен быть достаточно долгим, чтобы обеспечивать многочасовое прослушивание. Хотя, наиболее удобными в данном случае будут наушники с аккумуляторами, заряжающиеся прямо на передатчике.

    4. Аккустическое оформление
    По аккустическому оформлению наушники разделяются на открытые и закрытые. Закрытые наушники не пропускают никакие внешние звуки, в то время как открытые позволяют слышать звуки окружающей среды. Несмотря на то, что аккустическое оформление - дело вкуса, стоит предупредить, что открытые наушники дают более чёткую картину, тогда как в закрытых возникает небольшой резонанс.

    5. Удобство и комфортность
    Удобство и комфортность наушников - ещё одна очень немаловажная деталь. Здесь можно дать множество небольших советов. Если наушники натирают уши - не используйте вкладыши, но используйте накладные наушники или мониторы. Чтобы наушники не портили прическу - используйте наушники с лентой дужки, расположенной позади шеи.

    Посмотрите на вес наушников - даже кажущиеся лёгкими с первого взгляда, некоторые модели могут вызвать неприятные ощущения после нескольких часов непрерывного использования. Используйте наушники-вкладыши с оголовьем или другие модели, равномерно распределяющие свой вес. Обращайте внимание на то из чего сделаны чашки наушников, на то, насколько эргономично они спроектированы, на то, насколько хороши возможности подстройки под диаметр головы и т.д. Наличие регулятора громкости на шнуре, коробочка для хранения и тому подобные мелочи, способны сильно облегчить жизнь и сделать прослушивание музыки значительно приятнее.

    Наушники имеют целый ряд преимуществ и недостатков по сравнению с акустическими системами. Преимущество наушников в том, что они способны за гораздо меньшую стоимость обеспечить широкий частотный диапазон и выдать сильное звуковое давление без искажений. К тому же на звук в наушниках не оказывает влияние акустические характеристики помещения, а мощный звук, в свою очередь, не действует на нервы вашим соседям.

    К недостаткам наушников можно отнести неестественность представления пространственной информации. Дело в том, что когда вы слышите звук в помещении от акустических систем - каждое ваше ухо слышит звук не только от ближнего к нему излучателя, но и от дальнего. Именно основываясь на этой информации, человек может определять местонахождение источника звука в пространстве. В наушниках каждое ухо воспринимает только звуки, идущие от предназначенного именно для этого уха излучателя, что в конечном счете приводит к неестественности звучания и, как результат, к повышенной утомляемости. Правда, существуют устройства, называемые головными динамиками, избавленные от этого недостатка. К ним относится модель AKG K 1000.

    Различают наушники, которые вставляются в уши, и наушники, надеваемые на голову. Профессионалы относят наушники, вставляемые в уши (вкладыши), к стереотелефонам самого начального уровня. Объясняется это просто: при их видимом удобстве наблюдается явный недостаток - низкое качество звука, в частности, слабость низких частот. Фирмы-производители безуспешно пытаются исправить это за счет различных технических ухищрений, вроде ушных вкладышей в наушниках SONY MDR-ED228LP, или неодимовых магнитов высокой мощности (400 кДжм3) в наушниках SONY MDR-EX70. Но невозможно из 9 мм мембраны вытянуть широкий частотный диапазон при одновременном соблюдении небольших размеров наушников. Наушники с подобными техническими примочками будут действительно звучать громче, а вот качественнее - никогда.

    Однако следует отметить, что действительным плюсом вкладышей является их компактность и удобство эксплуатации (они ни мнут прическу, не занимают много места, почти не заметны и т.д.). Подвидом данного типа наушников являются модели с тонким пластиковым ободком - вкладыши с оголовьем. Данная модель характеризуется наличием неплохих (по сравнению со всеми остальными вкладышами) низких частот, ободок же выполнен из специальной пластмассы, которая не сломается даже при самых немыслимых операциях с наушниками. К таким наушникам относятся SONY MDR-W08L. Кроме того, существуют спортивные модели вкладышей, они обладают повышенной степенью комфортности и эргономики. Функционируют эти модели подобно очкам, их с легкостью можно отрегулировать с учетом индивидуальных особенностей уха конкретного слушателя. Такие наушники выпускает фирма Bang & Olufsen.

    Среди наушников, надеваемых на голову, выделяют два типа - открытый и закрытый. Наушники открытого типа изобретены фирмой SENNHEISER и представляют собой головные стереотелефоны, в которые частично попадают внешние звуки. Наушники закрытого типа - максимально герметичные модели с минимальным проникновением внешних шумов.

    Их недостаток - некоторая гулкость при воспроизведении композиций (аналогичный эффекту в сабвуферах). Вообще, выбирая наушники в магазине, обратите внимание на упаковку. На ней указана основная характеристика наушников - частота; чем шире указанный диапазон, тем лучше звук в наушниках. Так, наушники среднего класса SONY MDR-A106LP обладают частотной характеристикой 18 - 20000 Гц, у них большая мембрана диаметром 30 мм, которая позволяет достичь неплохого баса. Данный тип наушников не отличается компактностью, но производители для максимального уменьшения размеров наушников в нерабочем состоянии применяют складные (как в SONY MDR-A106LP) и разборные (как в KOSS KTX/4) дужки.

    Отдельно выделяют популярные на сегодняшний день наушники с оригинальным дизайном, форма которых позволяет цеплять их за шею, при этом слушатель может не беспокоиться о растрепанных волосах, помещая ободок на затылке. Эти наушники совмещают в себе удобство при эксплуатации вкладышей (наушников, вставляемых в уши) и неплохое качество звука накладных наушников (т.е., одеваемых на голову).

    К моделям наушников с таким дизайном относят AIWA HP-AJ40 и SONY Street Style. Кроме того, существуют профессиональные и полупрофессиональные наушники, которые используются или продвинутыми аудиофилами, или специалистами в области музыки. Их отличает продуманность до мелочей и качество исполнения, как, например, PHILIPS HP-910. В этой модели применена безразмерная конструкция, обеспечивающая оптимальную посадку, нет необходимости подкручивать и подстраивать наушники под голову.

    Дужка состоит из трех элементов: гибкого охвата и двух упругих стяжек. Такая конструкция позволяет максимально равномерно распределить нагрузку на голову, избавляя слушателя от быстрого физического утомления. Внутренняя поверхность чашек таких наушников обычно отделывается либо бархатом, либо заменителем кожи, а сам излучатель прикрывают акустически прозрачной тканью. При изготовлении динамического излучателя (магнита широкополосных головок) применяют сплавы из неодима, железа и бора, позволяющие добиться повышенной мощности. Звуковые катушки намотаны либо бескислородной медью, либо алюминиевым проводом с медным покрытием, а мембраны изготовлены из майлара. Кроме того, соединительные шнуры, размеры которых в стандартном исполнении достигают 3-х метров, выполняют из нескольких гибких проводников длиннокристальной бескислородной меди (LC-OFC). По данным мини-опроса, проведенного в Рунете, большинство слушателей, готовых потратить около ста долларов на приобретение наушников, выбирают именно такой тип стереотелефонов.

    Отдельно стоит остановиться на беспроводных наушниках. Различают два способа передачи сигнала от базового блока до наушников. Первый из них - с помощью радиосигнала. Принцип действия прост: в базовом блоке размещен радиопередатчик, который работает в режиме FM-stereo на частотах 433-435 Мгц. Базовый блок подключается с одной стороны - к выходу любого источника (CD, MD и т.д.), а с другой - в сеть через стандартный AC/DC адаптер. Диаграмма направленности антенны передатчика круговая и позволяет поддерживать устойчивое соединение наушников с базовой станцией в радиусе около 100 метров, причем, как правило, существует функция ручной настройки системы.

    К этой разновидности наушников относится модель PHILIPS НС 800. Второй способ передачи сигнала с базовой станции - через инфракрасный порт. При этом сигнал передается по принципу пульта дистанционного управления к телевизору и только на расстоянии прямой видимости. Плюсы беспроводных наушников очевидны: свобода передвижения по квартире, офису, загородному дому - но и минусы тоже: ощутимые шумы при прослушивании композиций, частая замена элементов питания (стандартно хватает двух батареек типа АА на четыре часа прослушивания), невозможность прослушивания наушников с инфракрасным портом в соседнем помещении.

    Те, кто считает, что наушники - это простейшие устройства, способные только принимать, а затем технично воспроизводить сигнал от источника, глубоко ошибаются. Существуют модели наушников, вроде SONY MDR-DS5000, способные воспроизводить не только аналоговый, но и цифровой сигналы (например, многоканальное сопровождение к фильму, или подключение через оптический выход DVD-Плейера), и не только в формате Dolby Pro Logic, но и в АС-3. В базовом блоке MDR-DS5000 размещены цифро-аналоговый преобразователь, декодеры АС-3 и DPL, схема фазово-частотной коррекции, ИФК-кодер и, наконец, усилитель.

    Полное название усилителей в наушниках - Headphone distributing amplifier. Применяют усилители не только для элементарного повышения мощности сигнала с источника, но и для распределения сигнала на несколько пар наушников. Применяются усилители обычно в студиях, для подачи каждому слушателю сигнала индивидуальной мощности, при этом каждый может слушать звук настолько громко, насколько ему хочется, не ущемлять при этом качество и громкость звука соседей.

    В заключение стоит отметить, что выбор наушников - дело сугубо индивидуальное, и зависит как от целей приобретения, так и от вкуса покупателя. Но если вы хотите получить действительно качественный звук, и располагаете для этого средствами, стоит забыть про трехдолларовые китайские подделки, и покупать только фирменную продукцию.

    Наушниками сегодня пользуется огромное количество людей, но далеко не все знают, чем нужно руководствоваться при их выборе. Пользователей, чаще всего, интересует просто качество передачи звука и личный комфорт при прослушивании музыки, но эти показатели напрямую зависят от технических особенностей той или иной модели наушников. Рассмотрим главные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе подобных изделий.

    Частотная характеристика — это один из основных показателей, который определяет качество звука, его насыщенность, глубину и достоверность передачи. Данный параметр выражается в таких единицах измерения как герцы (Гц) и килогерцы (кГц). Для его точного определения, как правило, указывается некоторый диапазон частот, например 5 Гц - 20 кГц. Чем больше интервал между первым и вторым значением, тем лучше качество наушников и тем более точно они передают звук.

    Отклонение частотной характеристики между левым и правым каналом — это параметр, от которого зависит детальность звучания. Чем сильнее отличается значение ЧХ между каналами, тем звучание будет хуже, звуки от всех инструментов будут «размываться». Следует заметить, что отклонение в области низких и высоких частот чувствуется гораздо меньше, чем отклонение в среднем диапазоне. Как правило, модели наушников с небольшим разбросом имеют достаточно большую денежную стоимость, так как их производство требует значительных расходов.

    Чувствительность — это характеристика, от которой зависит максимальный уровень звука, на который рассчитаны наушники. Для обеспечения достаточно высокой громкости необходимо чтобы этот показатель превышал 100 дБ. При меньшем значении звук может казаться тихим и невыразительным, особенно при прослушивании музыки на улицах города или в транспорте. Чувствительность во многом зависит от материала, из которого изготовлен магнитный сердечник. Наушники с небольшим диаметром мембраны обычно имеют магнит с маленькой мощностью.

    Импеданс — это номинальное сопротивление, которое выражается в Омах (Ом). Выбирая наушники нужно учитывать, что их электрическое сопротивление должно соответствовать сопротивлению используемого источника звука. При применении портативной техники необходимо выбирать такие модели наушников, которые имеют импеданс в диапазоне 16-40 Ом. В большинстве случаев изделия подобного типа характеризуются сопротивлением 32 Ом. Аксессуары высокого класса с импедансом более 300 Ом очень мало искажают звук, но для их эффективного использования нужен усилитель с большим напряжением.

    Максимальная мощность — это величина, отражающая громкость, с которой наушники способны передавать звук. Стоит заметить, что громкость зависит также от подаваемой мощности, номинального сопротивления изделия и его чувствительности. Обязательно нужно следить за тем, чтобы подводимая мощность не была выше допустимой, так как это может привести к некоторым нарушениям и к поломке наушников.

    Коэффициент нелинейных искажений — это показатель, который позволяет оценивать искажения при преобразовании в звуковой сигнал электрического. Пользователем это воспринимается в виде хрипов, небольших неточностей тембра или как потеря кристальности звучания. Измеряется этот коэффициент соотношением величины дополнительных искаженных сигналов и величины главного сигнала. Выражается данный параметр в процентах, и чем он ниже, тем более чистый звук способны воспроизводить наушники. Допустимые искажения зависят также от частоты сигнала, и чем она ниже, тем большим может быть коэффициент.