Коринфский канал: водный путь сквозь материк. Коринфский канал – красота природы и достижения человеческого труда

Сколько столетий назад появилась идея построить канал? Как воплощалось строительство? Какую хитрость придумали древние, пока канал строился? Что такое Диолк? Предсказания дельфийских оракулов, остановившие строительство канала. Сколько кораблей в сегодняшние дни пересекает Коринфский канал, какие суда не могут заходить в канал и почему?

Кори?нфский кана?л - канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров.

На мостах Коринфского канала практикуется банджи-джампинг – прыжки с «тарзанки».

Гористый полуостров Пелопоннес , лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя , храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.)

После сооружения Коринфского канала (его строили в период между 1881-м и 1893 гг.) Коринфский и Саронический заливы оказались связанными между собой. Еще в 67 г. н.э. Нерон замыслил построить здесь канал, но его идея смогла осуществиться лишь через восемнадцать столетий. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Коринфский канал мечтали перепрыгнуть многие каскадеры, но австралийцу Робби Мэддисону удалось это первому в 2010 году. На своем мотоцикле «Хонда CR500» он разогнался до 125 км/ч. Он пролетел над каналом 85 метров. Самая высокая точка прыжка составила 95 метров.

Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше.

Мысль о постройке канала возникла давно: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди , как Александр Македонский , римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. н.э. прервала работы. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции , попытался прорыть водный путь, но остановил работы.

В стенах канала видны горизонтальные слои горных пород с разломами на них, что говорит о сейсмической активности. На северном побережье Коринфского залива одни участки берега поднимаются, а другие опускаются, затопляя храмы, портовые сооружения и дороги начала нашей эры.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Через Коринфский канал в 2008 году прошел корабль – копия «Арго». Вначале строители собирались пройти путем древних, но это не удалось в силу ряда причин. Например, Турция не гарантировала безопасность корабля в своих территориальных водах. Тогда мореплаватели решили отправиться в Венецию.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

У властей Греции есть идея превратить археологические площадки в районе канала (античную дорогу, развалины порта Кехрион, Древний Коринф и руины храма Геры) в «аттракцион» наподобие Диснейленда, где посетитель сможет не просто полюбоваться памятниками, но и «поиграть» в древние мифы.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес , сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.

Уникальный Коринфский канал в Греции — рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на нашей огромной планете! Сейчас он соединяет два залива: Саронический и Коринфский, а также греческие города: Истм (Истмия) и Коринф.

Исключительная красота этого неподражаемого места (Коринфский перешеек), его удивительная история привлекают на греческий полуостров каждый год множество туристов, желающих собственными глазами посмотреть на необыкновенное чудо — канал в Греции на Пелопоннесе.

И не только на него, но и на другие достопримечательности Коринфа и его окрестностей.

Что такое Истм

В древние времена город Коринф, который по древнегреческим мифам был основан потомком солнечного Бога Гелиоса, был очень знаменит. Он расцветал, благодаря тому, что как ранее так и сейчас находится на Истмийском перешейке.

Слово «перешеек» (узкая полоса суши, соединяющая более значительные участки земли, окруженные водой) обозначалось как Isthmós, а сейчас по-английски пишется как Isthmus. Отсюда и пошло название Коринфского перешейка в древности: Истмийский. В современном греческом языке название канала пишется: Ισθμός Κορίνθου.

Через Истм, который соединял материк Грецию и огромную территорию Пелопоннеса морские суда тянули по дороге из камней, смазанных жиром. Тогда этот путь назывался Волок или Диолк.

Так мореплаватели пытались избежать опасности, которая могла бы подстерегать их у южной точки полуострова. Эта оконечность полуострова «славилась» своей непредсказуемой погодой: частенько бывало, что неожиданно разразившаяся буря могла не только повредить судно, но и отправить его на морское дно вместе с грузом и экипажем.

Вот и приходилось «древним бурлакам» перетягивать суда по суше. Таким образом мореплаватели стремились избежать опасности, но это стоило немалых денег. Вот и пополнялась казна города непрерывно звонкой золотой монетой.

Долгострой длиной в 2000 лет

С давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.

По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал, так как из-за разности уровня двух морей: Эгейского и Ионического возникла угроза затопления близлежащих земель. К тому же древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, не желавших появления тут нового канала.

А так как Олимп — место обитания греческих Богов — находился совсем недалеко, то Периандр побоялся перечить всесильным Богам и приказал прекратить стройку.

Следующим был Деметрий Полиоркет — правитель Македонии. Воодушевившись идеей, он даже созвал на совет египетских инженеров. Но подумав и всё взвесив, теперь уже учёные того времени отговорили царя от этой затеи. Опять же, по причине разности уровня морей. По их мнению, хлынувшая вода могла бы затопить Коринф и другие города.

Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. Он даже подал им пример, лично взяв в руки лопату и начав копать.

Но после трагической смерти Нерона, который перерезал себе горло, о дорогостоящих планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты!

Грандиозная стройка

Ну наконец-то!

В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала.

В мае 1882 года, наконец-таки, начались работы. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство.

Тогда проектом занялась греческая компания. И за 10 лет с помощью 2500 рабочих ей удалось сделать то, что было недосягаемой мечтой для многих в течение 2000 лет!

В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути.

Вот такой неправдоподобно долгой была история создания Коринфского канала. Но и тут возникла опасность разрушения того, что созидалось веками.

Ломать — не строить

В годы второй мировой войны Греция чуть не лишилась того, к чему греки стремились два тысячелетия. В самом начале войны фашисты оккупировали страну, а перед тем как уйти взорвали канал Коринф.

В результате, он был полностью завален грунтом, обломками моста и военной техники. При первой же возможности люди принялись расчищать завалы.

Только в 1948 году завершили расчистку водной артерии и открыли путь судам.

Цифры и факты о современном чудо-канале

Это просто невероятно!

Длина канала чуть больше 6 километров. Если быть более точным, то 6343 метра. Глубина небольшая: около восьми метров. Зато высота его стен почти 76 метров (это видимая часть над уровнем моря)!

По отзывам много видевших путешественников удивительной красоты Коринфский канал в Греции — самый узкий судоходный канал в мире и самый короткий в Европе.

Ширина Коринфского канала колеблется между 21 и 25 метрами. По нему могут продвигаться только малые и средние суда. Для больших лайнеров он слишком узок. Чтобы сохранить природные стены канала от размыва, некоторые суда проходят по нему на буксире.

По этой же причине существует ограничение: лимит на количества судов для прохода по водной артерии. Но, тем не менее, по этому водному проливу в год проходят около 15 000 судов.

А еще этот водный каньон облюбовали любители парусного спорта. Иногда устраиваются заплывы на досках.

Хочется добавить, что судоходное движение здесь очень активное. За тот час, пока мы наблюдали за происходящим с моста, движение судов разных размеров не прекращалось. Друг за другом шли яхты, катера, кораблики.

А если учесть, что ширина многих лайнеров достигает 20 метров, представляете зрелище для находящихся на борту корабля, когда с двух сторон почти вплотную к борту примыкают отвесные, уходящие в небо, скалы, похожие на слоёный пирог!

Жутковато, наверное, и так и кажется, что можно задеть их бортом корабля, но и красота необыкновенная!

Коринфский пролив пересекают пешеходный, железнодорожный и 3 автомобильных моста.

У выходов из канала проложены ещё 2 моста, соединяющих его берега. При прохождении водного транспорта они погружаются в воду.

Проезжая на автомобиле по платной трассе А8, вы рискуете просто не заметить канал, который очень быстро «промелькнет» где-то внизу.

Собственно, так произошло у нас. Прилетев в Афины и отправляясь в путешествие по Пелопоннесу первой точкой нашего осмотра мы запланировали именно мост через Коринфский канал. Нам казалось, что раз уж все равно проезжаем мимо, то остановимся, полюбуемся и отправимся дальше.

Но не тут-то было! Несмотря на то, что очень внимательно высматривали нужную точку в окна и по навигатору, ничего похожего на водный канал мы не заметили. Поэтому решили, что непременно заедем сюда на обратной дороге, но уже съехав с магистрали. Точки и координаты, где можно свысока посмотреть на Истмский канал, есть на карте в конце статьи.

Со стороны Эгейского моря у начала канала размещается его диспетчерская. Там собирают плату и регулируют безошибочное реверсивное движение по узкому водному коридору.

Установлен жесткий график: до обеда суда идут в одну сторону, а после обеда — в другую. Одновременное двухстороннее движение здесь не предусмотрено.

Мы были во второй половине дня, и все кораблики плыли со стороны Истма к Коринфу (в Коринфский залив).

Форма канала, конечно, впечатляет. Если посмотреть на него с высоты, то вы увидите, что он прямой как стрела. И этот прямолинейный, небольшой водный луч своим появлением позволил сократить путь судам на целых 400 километров!

Ранее Пелопоннес был греческим полуостровом . Но с созданием Коринфского пролива, проходящего сквозь Коринфский перешеек, его можно назвать полноправным островом . Правда, искусственно созданным, но всё же…

Туристическая Мекка Греции

На сегодняшний день Corinth Canal утратил своё огромное, как это было вначале его существования, экономическое значение. Но зато он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Греции, привлекающей на Пелопоннес туристов всего мира.

Так интересно наблюдать за окружающими людьми разных национальностей и конфессий. Их сюда приезжает очень много. И курсируют они по мосту также часто, как и корабли, плывущие в Коринфский залив. 😆

Ну и как же можно не запечатлеть себя на фото на фоне этой греческой достопримечательности, которую мы так стремились увидеть!

Isthmus of Korinth, действительно, впечатляет! Такой маленький и такой внушительный! Мы читали, что он очень узкий, но даже не подозревали, что настолько. И, конечно, поразила его глубина, а точнее высота его отвесных стен.

А еще, приехав сюда: на Isthmus of Corinth, можно увидеть сразу два моря: Эгейское и Ионическое.

Рядом с автомобильным мостом стоит стела, посвящённая венгерским архитекторам, спроектировавшим Коринфское чудо — канал.

Это были Иштван Тюрру, Бела Герстер и Фердинанд Мари. Они также принимали участие в проектировании Панамского и Суэцкого каналов. И еще здесь указаны основные характеристики спроектированного природного объекта, а также

  • даты строительства: 1881-1893,
  • проведения церемонии открытия: 6 августа 1893 г,
  • открытия регулярного движения: 28 октября 1893 года.

Ну и важная информация о том, что не зря строили этот объект, так как благодаря этой постройке сократилось расстояние между портами Эгейского и Адриатического морей на 131 милю.

Прыжок в пропасть

Кроме необыкновенной зрелищности канал, вернее, мост через него привлекает и любителей пощекотать себе нервы. Рядом с мостом есть специальная служба для желающих спрыгнуть вниз с тарзанки (bangy platform).

Удовольствие Bungy Jamping стоит 80 евро. Эта стоимость включает обмундирование и запись видео на Go-Pro камеру. А также еще футболку с надписью: I did it! (я сделал это!) Цены по сравнению с аналогичными прыжками с — почти даром.

Желающих попрыгать при нас было много. Человек 10 “одевались” в разные пояса, затягивались в веревки, чтобы безопасно прыгнуть вниз.

Вот группа смельчаков в полном составе. До прыжка — настроение у всех оптимистичное. 🙂

Можно регулировать высоту прыжка. Но, в основном, все выбирают прыжок с касанием воды головой. Экстрим рулит по полной! Этот аттракцион для желающих получить дополнительную порцию адреналина работает с мая и до середины осени.

В расписании есть выходные дни (в зависимости от сезона). Поэтому уточняйте возможности экстремальных прыжков с тарзанки заранее.

Как удобнее всего добираться до канала

По суше

Коринфский канал находится в 2 километрах от греческого города Коринфа. Добраться туда проще и быстрее всего на автомобиле, следуя по трассе Е-94. Для этого достаточно съехать с платной магистрали А8.

Дорога на автомобиле из Афин займёт не более часа. Из Афин до Коринфа часто ходят поезда и электрички. Время в пути примерно полтора часа. Выходить нужно на остановке «Киато».

В самом городе в любом туристическом агентстве можно заказать автобусную или водную экскурсию по Коринфскому каналу.

Если поехать по дороге, соединяющей Коринф и город Лутраки, на автомобиле, то вы окажетесь на старом мосту, проложенном прямо над каналом. Этот мост — ближайший к Коринфскому заливу.

Здесь есть парковка, небольшой магазинчик с сувенирами, а со смотровой площадки можно хоть целые сутки любоваться красотой Коринфского залива и проходящими по нему кораблями.

Мы же остановились на автомобильном мосту (Isthmos Bridge) с противоположной стороны: ближе к Сароническому заливу (Сароникос).

Здесь есть несколько кафе и магазинов, где можно припарковать машину. А далее — прогуливаться по мосту сколь угодно долго. Конечно, прогулка по асфальту жарким греческим днем — не самое приятное занятие. Тем более, когда рядом постоянно проезжают машины. Но если концентрироваться на приятном и прекрасном, то — вполне себе удовольствие! 😀

Здесь даже можно спрятаться в тени немногочисленных деревьев и даже понюхать распускающиеся цветы.

По воде

Если вы решите нанять частный катер, естественно, с капитаном, который доставит вас к Истмии Греции, а значит, к Коринфскому каналу, то не забудьте, что за то, чтобы пройти на водном транспорте по узкому Коринфскому коридору, вам нужно будет заплатить пошлину. Она превышает сумму в 30 евро. Это обязательное условие.

Если же у вас есть время, то из порта Пирей в Афинах организованы восьмидневные круизы, в ходе которого, кроме всего прочего, планируется обязательный заход в Коринфский канал. Такое увлекательное путешествие стоит около 500 долларов. Вы и Средиземное море! Это круто!

На Земле столько удивительных мест, поражающих своей самобытностью и красотой! И везде хочется побывать, не правда ли?! Так что продолжаем путешествовать!

Координаты моста через Коринфский канал (Korinth Bridge) ближе к Истмии (Istmia): 37.92706, 22.99467. А мост между Коринфом и Лутраки находится здесь: 37.95017, 22.96236.

Посмотрите расположение Коринфского перешейка и канала карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе , или же через забронировать отель.

Если захотите задержаться на несколько дней недалеко от Коринфского канала, то можно выбрать возле городов Коринф и Лутраки, на берегу Коринфского залива.

Мы любовались красотой необычного канала в Коринфе 3 июня 2018 года. Мы приехали сюда с юга полуострова: из района города Каламаки. С утра посетили замечательную , где любовались как подземным царством, так и завораживающей наземной красотой места.

Другие достопримечательности Коринфа и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. - не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman за интересные мысли на счет этого объекта).



Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал - канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь городаКоринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56" 47.76" N 22° 58" 1.83" E. Ссылка на карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:


Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.
Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекя к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:


Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему - технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).


Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит - расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.

Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?

Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?

Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях


Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило - делают несколько десятков.

Подрыв канала во вторую мировую войну

Место подрыва

Слева виден взорванный участок канала

Фотография со взорванными склонами канала. Но обратите внимание на ближайшее ровное углубление в берег! Ровная грань, не рваная поверхность. Зачем сделали именно так? У меня есть версия, что это сделано для того, что бы суда могли разойтись в этом месте. Карман.

Участок каналы в районе взрыва и расчистки

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего - обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?

Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерываетсяю

Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.


На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы

На этой фотографии мне слабопонятна логика строителей канала. Почему так ровно на стенах в верхних слоях канала и так грубо обработаны стены внизу? И зачем нужно было оставлять такой уступ?

Уступ здесь лучше виден

И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:

У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные

Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?

Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.

Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась

На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал

Еще один участок с кладкой

Источники:
http://infoglaz.ru/?p=31821
http://ucrazy.ru/other/1408979374-korinfskiy-kanal.html

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.

Коринфский канал (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Чудо инженерный мысли, самый внушительный долгострой за историю планеты и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и слоеными, как пирог, отвесными скалами - это Коринфский канал. Несмотря на свои совсем небольшие размеры - около 6 км в длину, этот канал насквозь прорезает материк, превращая полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров. Даже если посмотреть на Грецию с высоты спутника, то эту тонкую черту, прорезающую землю, будет видно невооруженным глазом. Словом, канал - достопримечательность неординарная, так что при возможности стоит здесь обязательно побывать. Благо, находится он совсем недалеко от города Коринфа и относительно по соседству с Афинами . Хотя лучшие ракурсы открываются, конечно же, с воды.

Абзац истории

Строительство Коринфского канала, который бы соединил Ионическое и Эгейское моря, планировались еще при Древней Греции, однако масштаб и размах идеи, а также трудность выполнения так или иначе сводили все усилия на нет. Пока в 1881 г. совместными стараниями греков, французов и еще доброго десятка архитекторов со всего мира не был разработан глобальный план по созданию на этом самом месте полноценной судоходной артерии. Длилось строительство целых 10 лет, стоимость вышла баснословной, ну а результат превзошел все ожидания. Каких-то 6 км «прорезанной» слоистой каменной земли позволили всем кораблям, следующим в обход Пелопоннеса, сократить свой путь на 400 км!

Самый впечатляющий факт - высота стен канала, достигающая внушительных 76 м. Ну а если учесть, что примерная ширина многих лайнеров и судов достигает 20 м, то открывающиеся с борта виды уходящий в небеса отвесной стены представить не так трудно: от борта до скалы - 1-2 м.

Архитектурные и культурные достопримечательности Греции во всем мире знает и стар и млад. Также много говорится и о природе этого края: Средиземноморье впечатляет живописными видами могучих скал, зеленеющих рощ, песчаных пляжей и изумрудных морей. А знаете ли вы, что в Греции есть такая достопримечательность, которая совмещает в себе красоту природы и достижения человеческого труда? Это Коринфский канал, прочертивший водную грань между материком и полуостровом Пелопоннес . Об этом рукотворном чуде и поговорим в сегодняшней статье.

Самый знаменитый морской канал в Греции появился чуть больше столетия назад, в 1893 году. Он представляет собой сквозной разрыв перешейка суши, ранее соединяющего материковую часть страны с Пелопоннесом. Сегодня до городов и курортов острова можно добраться только через водную преграду.

Вырытый канал позволил соединить воды Эгейского и Ионического морей и образовать прямой морской путь. Проём протянулся сквозь весь перешеек, и длина разрыва составила 6 километров. В глубину канал уходит на 8 метров, ширина на поверхности воды составляет 25 метров, а на дне 21 метр. При этом высота стен насчитывает 76 метров.

Несмотря на скромные габариты, Коринфский канал на карте мира занял достойное место, ведь с его помощью путь кораблей сократился на 400 км! Примечателен и живописный пейзаж водной преграды, окруженной высокими берегами. В этом месте часто проводят морские экскурсии на небольших туристических кораблях, а со смотровой площадки на старом мосту открываются невообразимые панорамные виды.








Коринфский канал – история строительства

Древний Коринф был городом, в котором расположена одна из основных ветвей греческой торговли. По объемам перевозок и ввозу товаров местные порты соперничали даже с самими Афинами . Но морские пути к Коринфу были не столь удобны, по этой причине и возникли планы строительства канала, рассекающего насквозь небольшой перешеек.

Первые попытки организовать прорыв начались в 7 веке до нашей эры. Правитель Периандр приказал рабочим раскопать часть суши и образовать водный проход. Однако эти необычные работы завершились, едва успев начаться. По легенде, изменить свое решение Периандра убедил Дельфийский Оракул, предостерегающий не прорывать перешеек суши.

Взамен водного канала, градоначальник проложил для кораблей Диолк – каменный путь с глубокими желобами. По этой дороге на специальных деревянных полозьях рабы волоком тащили нетяжелые корабли или перевозили на тележках ящики с грузом. Диолк приносил колоссальную прибыль и стал для Древнего Коринфа, прообразом современного Коринфского канала в Греции. Руины древнего сооружения сохранились до наших дней.

От идеи проложить настоящий морской путь греки не отказались. Следующую попытку построить канал предпринял в 307 г. до н.э. Полиоркет, но она провалилась еще на стадии разработки проекта. Египетские инженеры выяснили, что Ионическое и Эгейское моря имеют слишком разные колебания глубин. Такая разница в уровне морей при слиянии вод грозила обернуться затоплением региона и близлежащих островов.

Последующая история Коринфского канала связана с такими именами, как Калигула, Цезарь и Нерон, но и этим великим правителям не под силу было осуществить такой прорыв. Больше всех преуспел в этом деле Нерон, пославший на строительные работы более 6 тысяч рабов и каторжников. Замысел императора прервала трагическая смерть, а его преемнику такой масштаб работ был не под силу. Длина, а главное ширина Коринфского канала, при раскопках требовали огромных денежных затрат.

Во времена упадка Греции прорыть Коринфский канал порывались византийцы и венецианцы. Их попытки также не увенчались успехом. В 1821 году планы по организации разрыва оживило греческое правительство. Был разработан французский проект сооружения, но из-за недостатка финансов его реализация постоянно откладывалась.

Наконец, в 1869 г. было принято окончательное решение о разрезе перешейка и создании водного проема. На этот раз проектирование поручили венграм, а строительные работы взяла на себя французская компания, которую впоследствии сменила греческая фирма. Строительство стартовало в 1882 году и завершилось спустя 11 лет. В общей же сложности Коринфский канал строили в Греции на протяжении почти 3 тысячелетий.

Пользуются ли каналом сегодня

В наше время судоходный канал в Коринфе больше используется на потеху туристу, чем в качестве морского пути. Широкие морские корабли здесь пройти не смогут из-за узкого проема, а крупные грузовые суда из-за возможного размыва стен канала приходится провозить на буксире. Таким образом, сегодня через Коринфский канал в порты Греции чаще причаливают туристические яхты и небольшие лайнеры, чем международные суда.

Достопримечательность вызывает большой интерес у путешественников, приезжающих из разных стран или других курортов Греции. Прогулка вдоль водной преграды на экскурсионном катере – популярная услуга местных турагенств и частных извозчиков. Отметим, что за проезд по каналу взимается пошлина в размере 30 евро.

Можно ознакомиться с Коринфским проливом и проездом. Через канал часто пролегает путь морских круизов из Пирея и на Ионические острова.

Но наиболее красивый вид на канал открывается с высоких берегов суши. К слову, рекордная высота местных мостов способствовала возникновению популярного аттракциона «Банджи-Джампинг» (прыжки с тарзанки). Немало экстремалов приезжает в Коринф за тем, чтобы получить мощный заряд адреналина.

Где находится канал и как добраться до него добраться

Коринфский канал находится в Греции, в 2 км восточнее г. Коринф. На фото со спутника четко видно, где Коринфский канал расположен на карте страны.

Осмотреть водную преграду можно в ходе путешествия на поезде из Афин на Пелопоннес, или проезжая по автомобильной дороге. Материк и перешеек полуострова соединен тремя мостами, с которых открывается восхитительный панорамный вид на красоты морского канала. Аренда авто среднего класса обойдется в 40-50 евро за сутки пользования. Чтобы добраться до Коринфского канала достаточно просто вбить в навигатор его GPS-координаты (37.925036; 22.997613).

Если времени отдыха еще предостаточно, то стоит отправиться в морскую прогулку по Коринфскому каналу на яхте или катере. Такая экскурсия позволит увидеть рассеченные берега вблизи и прочувствовать размах и сложность проведенных работ. Заказать поездку вдоль разрытого перешейка можно в любом турбюро Коринфа или у частных извозчиков.

Увлекательных и запоминающихся путешествий!

Вконтакте

Одноклассники