Как выбрать радар детекторы автомобильные. Что выбрать — радар-детектор или антирадар

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая цикл статей http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см. «Как правильно подобрать радар-детектора»http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

Ах, граждане автомобилисты, несущиеся на своих авто по дорогам родной страны, колесящие автобаны и магистрали, узкие улочки провинциальных городов и широкие проспекты мегаполисов. И какой же русский не любит с ветерком прокатиться на своём авто, выжав всю мощь из своего железного коня. Наверняка каждый из автомобилистов, хоть раз, да попадал под прицел бдительного сотрудника «ГИБДД», стоящего с радаром в руке, не говоря уже о стационарно установленных камерах слежения, которых в последнее время становится с каждым днём только больше. И сколько раз вы потом сами себя отчитывали, держа в руке очередную штраф-квитанцию, за то, что вовремя не приобрели «антирадар». Сегодня мы поговорим о радар-детекторах и антирадарах.

Для начала давайте определимся, в чём же различие между, радар-детектором и антирадаром. Вы наверняка почти сразу подумали, что разницы нет, но вы ошибаетесь, разница есть и довольно существенная. Стоит отметить, что в народе антирадаром ошибочно принято называть радар- детектор, подразумевая под этим одно и то же. Но не тут-то было. Принцип действия радар-детектора заключается в том, что он принимает сигналы в определённом диапазоне, сигнализируя (сообщая) водителю о приближении к радару ГАИ. Антирадар же, приняв сигнал радара ГАИ, посылает встречный, более мощный сигнал, тем самым подавляя радар ГАИ, создавая помехи, вследствие чего, радар ГАИ просто не может зафиксировать вашу номинальную скорость, а выдаёт совершенно иные данные. То есть, например, если вы движетесь со скоростью 150 км/час, радар ГАИ будет показывать 40 км/час, данные величины вы, кстати, можете изменять сами, в меню антирадаров такая функция предусмотрена.

По этой причине во многих странах, в том числе и России, подобные устройства (антирадары) запрещены и в свободной продаже их нет! Так что если вы где-то всё-таки сможете достать подобный «приборчик», будьте готовы к тому, что придется понести административную ответственность с конфискацией устройства!

Радар-детектор же, является разрешённым устройством и находится в свободной продаже без каких-либо ограничений. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на подобной электронике. Сразу возникает вопрос, купить то можно, но какой! Есть множество фирм производящих радар-детекторы, множество марок, брендов и моделей, как эконом класса, так и VIP, отличающиеся друг от друга по функциональности, и, конечно же, стоимости.

При покупке радар-детектора, изначально нужно выяснить у продавца, адаптировано ли устройство для использования в России. Хотя, безусловно, абсолютно большая часть предлагаемого товара приспособлена для использования в нашей стране, но могут и подсунуть какой-нибудь «левак», хотя это скорей обусловлено местом, где вы приобретаете эту вещь. Одни из самых популярных брендов продаваемых в нашей стране это, несомненно: Stinger, Whistler, Beltronics, Inspector, Cobra. Перечисленные выше радар-детекторы адаптированы для работы в России, странах СНГ, а так же Европы. Они способны обнаруживать все существующие виды радаров ГИБДД, работая в диапазонах X, K-Superwide, K-Puls, K-Hyper, Ka-Superwide. Поддержка спецификации POP в диапазонах «Ka, X и K», даёт возможность улавливать импульсы сигналов дорожных радаров, даже самых последних разработок. К примеру, новейшее решение дисплея Threat Display, радар-детектора Beltronics RX65i позволяет отображать и отслеживать сразу несколько сигналов, выдавая их параметры.

Разные виды и модификации радар-детекторов различаются по диапазонам частот, в которых они работают, чувствительностью улавливаемого сигнала. Так же в зависимости от модели — световым или звуковым сигналом предупреждения, ну и разумеется ценой в зависимости от производителя. К примеру, у отечественного производителя цена стартует с отметки 1400 рублей и выше, иностранного производителя — от 2600-2800 рублей и выше. А вот китайские можно найти «в подземном переходе» за 800 рублей, хотя качество таких устройств остаётся под вопросом, как и многое другое в принципе.

Выбирая радар-детектор, так же не забудьте спросить у продавца о пеленге устройства. Лучше всего, чтобы пеленг был на 360° градусов (бывают и меньше), это позволит обнаруживать вам радары ГИБДД, как спереди, так и сзади, например, когда сзади не заметно для вас пристраивается автомобиль ГИБДД с включённым радаром. Последние модели радар-детекторов оснащаются функциями голосового оповещения и системами шумоподавления, для предотвращения ложных срабатываний, что немаловажно.

Не так давно массовое распространение на территории РФ получило устройство, именуемое «антирадар». На самом деле правильное название данного прибора - радар-детектор, хотя термин антирадар также существует. Оба устройства призваны обезопасить водителя от получения наказания за превышение скорости. Но работают они по-разному. Так какой же принцип действия лежит в основе каждого прибора?

Пассивный компактный электронный гаджет, который принимает, но не подавляет лазерные лучи и (или) радиоволны на частоте работы радаров, и указывает водителю, что необходимо сбросить скорость. Данное устройство не гарантирует стопроцентной защиты, так как оно может обнаружить не все виды радаров. К тому же, довольно часто возникают ложные сигналы из-за электронных счетчиков на АЗС, автоматических дверей и шлагбаумов, высоковольтных вышек и т.д. Зона действия радар-детектора варьируется в зависимости от рельефа местности и составляет от одного до пяти километров. В России использование данного устройства законом не запрещено, но во многих европейских странах это не так. Поэтому, если вы собрались за границу, обязательно узнайте, разрешен ли в этой местности радар-детектор.

Антирадар - активное электронное устройство, которое подавляет или искажает сигнал радара, вследствие чего тот либо выдает ошибку, либо показывает неверные данные. Этот прибор запрещен практически во всех странах мира. В России за его использование предусмотрен штраф в размере нескольких десятков МРОТ с конфискацией устройства.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: гаджеты, предназначенные для защиты от штрафов за превышение скорости, помогут вам далеко не всегда. В связи с этим добрый совет: не нарушайте правила дорожного движения, чтобы не рисковать деньгами и, самое главное, здоровьем. Удачи на дорогах!

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются обойти «фотоловушки». Каждый выбирает свой способ самостоятельно, но широко популярны два. Это использование радаров-детекторов и антирадаров. В чем их особенности и насколько они эффективны?

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Правила выбора радара-детектора

Сегодня на рынке представлен широчайший выбор моделей на любой вкус. По техническим характеристикам практически все они с поставленными задачами справляются хорошо, но есть небольшие особенности, а также внешнее оформление, способы крепления и т.д., которые стоит учитывать при выборе оптимального детектора для себя.

При выборе устройства требуется обратить внимание на следующие параметры:

  • дальность фиксации радиоволн;
  • опциональность и функциональность (каким способом информируется водитель, GPS-приемник и прочие доп.опции);
  • возможность выявлять волны мобильных устройств ГИБДД;
  • производительность работы;
  • точность результатов;
  • устойчивость к помехам и ложным сигналам.

Корпуса у радаров-детекторов представлены в виде:

  • Моноблока. Радар-детектор представляет собой цельное устройство. Данные устройства широко используемые, поскольку соотношение цены, качества и прочих переменных идеально соотнесены.
  • Выносного блока. Основной блок в таких радарах-детекторах крепится к подставке за счет поворотных шарниров.
  • Гибридного блока. Такие радары-детекторы не имеют самостоятельного отдельного корпуса, а комбинируются с иными устройствами, например, навигаторами, регистраторами. Это функционально более приемлемый вариант, меньше места в машине занимают приборы, но ценовой диапазон таких устройств на порядок выше.

Способы крепления радаров-детекторов также имеют варианты:

  • Кронштейны. Как правило, при помощи присоски кронштейн крепиться на лобовое стекло.
  • Липкие коврики. Закрепить радар-детектор таким способом можно где угодно, чаще всего используется для крепления на торпеде.
  • Липучки. Не самый популярный способ, но очень интересующий водителей.

Ценовой диапазон зависит в основном от встроенных функций и производителя. Недорогие и надежные радары-детекторы в ценовом диапазоне до 5 000 рублей выпускают:

  • Mystery;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Supra;
  • Cobra.

Среди перечисленных выше моделей ложность показаний при движении по городу не превышает 10%, по загородным трассам этот показатель меньше вдвое.

К представительскому классу относятся приборы следующих марок:

  • Escort. Радиоволны определяются на максимальных расстояниях, детектор надежен и сделан из качественных и прочных материалов.
  • Beltronics. Устройства марки наделены широким спектром функций.
  • Valentine One. Ложное срабатывание, как и невыявление радиоволн сведено практически к нулю.

Заключение

Перед покупкой детектора стоит не просто проанализировать рынок и выбрать модель, подходящую по опциям и цене, но, в случае намерений выезжать на личном транспорте за пределы страны, стоит уточнить нормы законодательства страны посещения, касающееся использования радаров-детекторов и антирадаров.

То данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря - это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России - лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

Дальность пеленгования сигналов.

Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

Скорость обработки входящих сигналов.

Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

Достоверность результатов их обработки.

Качество и надежность.

Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже - от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать - их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.