Как пользоваться GPS-навигатором в автомобиле. Как настроить автомобильный навигатор

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • и карт. , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

Такой гаджет, как автомобильный навигатор, имеет огромную популярность среди автомобилистов. Устанавливают навигатор в машину и любители автопутешествий, и таксисты, и работники курьерской службы, и просто те, кто плохо ориентируется на незнакомой местности. Это электронное устройство, которое выводит на дисплей различные карты местности, прокладывает заранее заказанный маршрут движения и одновременно указывает месторасположение автотранспорта. В данной статье мы подробно поговорим об автомобильных навигаторах.

Принцип работы

В середине девяностых годов в Соединенных Штатах была разработана и запущена система GPS. Одной из составляющей системы являются двадцать четыре космических спутника, которые движутся вокруг Земли с определенными маршрутами. С высоты двадцати тысяч километров спутники охватывают всю территорию нашей планеты и посылают на Землю специальные радиосигналы. Впоследствии радиосигналы улавливаются наземными GPS-навигаторами и преобразуются в сведения о нахождении автомобиля и его направлении движения.

Вмонтированный навигатор в машину способен принимать одновременно сигналы от трех различных спутников и определенным методом находить и указывать свое расположение на планете. Для окончательной и более точной коррекции местонахождения в работу включается информация от четвертого спутника. Благодаря этому определение координатов авто сводится к одному-двум метрам, что является очень высоким показателем. О том, в машине, подробно указано в инструкции по применению этого устройства.

Описание и функции

На первый взгляд устройство похоже на обычный плазменный телевизор, но только меньших размеров. В отличие от телевизора, на цветном дисплее гаджета происходит трансляция различных карт местности с дорогами, улицами и домами. При этом все дороги, улицы и номера сооружений имеют определенное обозначение и названия и информируют об этом водителя.

Экран устройства

Различие между навигаторами, как правило, заключается в размерах жидкокристаллического дисплея.

Что еще нужно знать, покупая навигатор в машину? Цены могут изменяться и за счет ширины дисплея. Прибор может быть как с маленьким экраном в 3,5 дюйма, так и вполне внушительных габаритов - 7 дюймов. В основном разрешение дисплея составляет 480х800 пикселей, чего вполне достаточно для отображения графической карты. Но существуют и такие, которые имеют возможность воспроизводить различные фото- и видеоматериалы. Практически все они оснащаются сенсорными экранами. Поэтому, имея такой навигатор, проложить маршрут на машине довольно просто даже в момент движения. Габаритные размеры устройства подбираются с учетом предпочтения автовладельца, характера использования и свободного пространства в автомобиле. На данный момент на рынке предложено потребителю несколько :

  • 3,5 дюйма,
  • 4,3 дюйма, соотношение сторон - 16:9,
  • 5-7 дюймов - широкоформатные модели.

Если выбирать между соотношениями сторон 4:3 и 16:9, то желательно приобретать широкоформатные навигаторы в машину. Отзывы владельцев таких аппаратов говорят об удобстве их использования. На экране такого формата размещается на порядок больше информации, при этом автолюбители с «подсаженным» зрением не ощущают дискомфорта при эксплуатации таковых. Согласно отзывам водителей, желательно выбирать именно с большой диагональю. Грузовики имеют большое пространство кабины, и навигатор может располагаться от водителя на значительном расстоянии, при этом не в ущерб обзорности. На устройстве с маленьким экраном плохо видно детализацию картинки. Поэтому приобретать трехдюймовый аппарат является не самым разумным решением.

Голосовые функции

Все современные навигаторы оснащены функцией голосовой помощи. Она отлично помогает при движении на высокой скорости и в городском потоке, плотность которого не позволяет отвлекаться на экран прибора. Голосовая помощь вовремя предупредит о возможном перестроении и повороте, укажет на оптимальную для движения скорость, а также предостережет от возможного ее превышения на дороге. Функция голосового информирования водителя по желанию может быть и отключена.

Отсутствие проводной связи

Функциональность устройства дополняется возможностью беспроводной передачи данных через Bluetooth или Wi-Fi. Также можно подключить к нему мобильный телефон и различную вспомогательную гарнитуру.

Навигатор, в машину установленный, питается от бортовой сети автомобиля через разъем прикуривателя. Также он оснащен батареей с функцией подзарядки. Она позволяет использовать навигатор в довольно длительное время.

Информационное оснащение

Даже самый продвинутый навигатор абсолютно не принесет никакой пользы, если в нем нет навигационных карт. Карты - это специализированное программное обеспечение, которое состоит из определенной графической информации.

Ассортимент установочных программ имеет широкий выбор с различными дополнениями и нововведениями. Приобретая хороший навигатор в машину, необходимо проконсультироваться у продавца о совместимости устройства с тем или иным обеспечением. Так как часто встречается, что определенные программы не подходят к устройству или же не в полной мере раскрывают свои возможности.

В данное время наиболее широкое применение среди автомобилистов приобрели следующие программы: "Автоспутник", "Навител", iGo, Garmin, CityGuide.

Стандартная комплектация

Как любое электронное устройство, навигаторы имеют дополнительную комплектацию для облегчения использования. Купив навигационный помощник, в его комплекте можно обнаружить держатель для навигатора в машину, позволяющий установить устройство либо на ветровом стекле авто, либо же на приборной панели. При этом место установки не должно препятствовать хорошему обзору дорожной ситуации и мешать доступу к органам управления. Его можно закрепить на лобовом стекле, а лучше на центральной консоли, если ее форма это позволяет. В комплекте также имеются и USB-шнур для подключения дополнительных устройств к прибору. В качестве дополнения может оснащаться чехлом для переноски. Обязательно наличие руководства по эксплуатации и гарантийного талона.

Ценовая категория

Важно знать следующую информацию, приобретая навигатор в машину: цены на него будут зависеть от его функциональных возможностей и габаритов. Более доступными устройствами являются гаджеты бюджетного сегмента. В оснащении таковых присутствуют только основные навигационные функции. Немного дороже будут стоить многофункциональные гаджеты. Эти аппараты помимо своих основных возможностей также имеют различные порты подключения дополнительных устройств, больший размер дисплея и четкость изображения, оснащаются различными интернет- и радиомодуляторами. К самым дорогим относятся навигаторы так называемого премиум-класса, которые оснащаются, что называется, по полной программе.

Необходимо отметить, что в связи со стремительным развитием технологий навигационные устройства регулярно усовершенствуются и уже бюджетные модели оснащаются функциями, которые еще вчера были преимуществом продвинутых устройств.

Итак, сколько стоит навигатор в машину?

Как уже было сказано, все зависит от функциональности и оснащения, а также от фирмы-производителя. Обычно в стоимость навигатора известного производителя входит, так сказать, и стоимость бренда. Для приобретения простейшего устройства понадобится примерно 25$, а уже более развитые навигационные аппараты могут достигать цены в 750$, что может превышать цену подержанного отечественного автомобиля.

Решив приобрести навигатор в машину, важно придерживаться определенных критериев при выборе:

  • Аппарат должен в полной мере удовлетворять ваши потребности.
  • В различных точках продаж одна и та же модель может иметь различные наборы карт и комплектацию, зачастую это связано с праздничными акциями.
  • Следует обратить внимание на крепление для навигатора в машину.
  • Если вы не собираетесь в далекое путешествие на авто, необязательно покупать сразу весь комплект карт.

Как пользоваться навигатором в машине?

Первым делом необходимо закрепить аппарат в месте, где он не будет мешать вести авто и где одновременно можно будет легко видеть картинку. Затем следует включить устройство, после чего на дисплее появится поисковый режим спутников и установка данных. В основном это занимает около одной минуты. Далее нужно ознакомиться с элементами управления навигатора при помощи руководства по эксплуатации. В дальнейшем при работе с гаджетом значения органов управления отложатся в вашей памяти.

Проведите ряд операций по настройке навигатора согласно предпочтениям и максимальному удобству использования. Чтобы это сделать, в меню навигатора следует выбрать пункт настроек и согласно подсказкам установить желаемые рабочие параметры. Очень важно установить соответствующий часовой пояс, единицы и систему координат. В меню карты желательно включить функцию ее вращения. При движении авто карта на дисплее будет имитировать движение, сходное обзору через лобовое стекло.

В разделе «Навигация» выберите вид транспорта, в нашем случае - автомобиль.

В подпункте «Притягивание» нужно задать параметры расположения машины на пути следования, наиболее оптимальным является расстояние около десяти метров.

В разделе "Настройки маршрута" следует выбрать определенный тип следования, который максимально удовлетворит потребности пути передвижения. Если выбирать короткий маршрут, то устройство проложит наиболее короткую дорогу до пункта следования.

При передвижении по незнакомой местности с использованием навигатора важно обращать внимание на дорожные указатели, чтобы исключить вероятность нарушения правил дорожного движения.

Навигационная система "Навител" является главным конкурентом таких программ, как "СитиГид" и Sygic. "Навител Навигатор" - уже достаточно давно знакомая российским пользователям система, так как она изначально установлена в большей части навигационных устройств, поставляемых в магазины. К тому же "Навител" выпускается для большинства мобильных операционных систем. За недолгое время программа сменила номер версии с 5 до 7, а чуть позже вышла уже и восьмая версия, функциональность которой значительно разрослась. Исчезла поддержка старого формата карт, что ввело многих пользователей в ступор. Они просто не могли сначала понять, как правильно пользоваться навигатором "Навител". Ведь приходилось обновлять карты до новейшего формата, да нужно привыкать к новым кнопкам и функциям.

Но не стоит отчаиваться, поскольку достаточно перед поездками немного изучить меню и функции системы, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител" после обновления до новой версии.

Изменения в последней версии навигатора

В восьмой версии "Навител" произошло долгожданное событие: наконец-то была реализована поддержка OpenGL. Это нужно для того, чтобы карта отрисовывалась гораздо быстрее. Особенно это заметно в режиме 3D, когда отображается примерная высота зданий. В целом работа с "Навител Навигатором" стала гораздо приятнее.

Также "Навител" стал гораздо логичнее прокладывать маршруты, особенно если на пути возникают пробки. Раньше пользователи жаловались, что из-за пробок маршруты прокладывались нелогично, но вот в последних версиях это исправили. В общем, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител", следует разобраться с обновленной функциональностью.

Лицензия и цены

Лицензионная политика "Навител" стала гораздо жестче, чем раньше: активация программы возможна лишь однажды и лишь между устройствами на одной операционной системе.

А вот в плане ценовой политики наметились существенные изменения: теперь карты для использования в навигаторе можно брать «на время». Это значительно упрощает пользование навигатором "Навител", поскольку не придется тратить много денег на карту, которая может понадобиться лишь единожды.

Сами разработчики называют это подпиской. Ее суть в том, что, заплатив сумму в пределах десяти долларов, можно будет пользоваться одной или несколькими картами в течение определенного срока. К сожалению, этот механизм не может быть использован для российских, белорусских, казахстанских и украинских карт.

Цены на карты также стали намного гуманнее. К примеру, российская карта стала стоить 45 долларов. Если же не требуется карта всей страны, то за 750 рублей можно купить карту только одного федерального органа. Карты других государств стоят в диапазоне 20-45 долларов.

В последующем карты бесплатно обновляются. К тому же разработчики не берут никакой платы за сервис «Пробки». Но работает он пока что только на территории Российской Федерации. Разумеется, с ростом курса доллара цены карт были скорректированы, но интересно то, что цены в магазине "Навител" и в Google Play несколько отличаются (1500 против 1350 рублей соответственно). Это было в тот момент, когда курс достиг 45 рублей за доллар, сейчас же цены должны еще вырасти.

Требования к системе

Вообще, разработчики пишут на официальном сайте лишь список поддерживаемых операционных систем и разрешений экрана. Устройство Android должно иметь версию не ниже 1.6, но в то же время список экранных разрешений вообще несколько странный. Пользователями уже отмечено, что проблемы с навигатором "Навител" возникают на устройстве Archos, а также Highscreen Ice.

Функционал

В данной статье не будет рассказано обо всех функциях программы, но чтобы понять, как работать с "Навител Навигатором", следует знать об основных. Программа отображает все необходимые параметры: уровень сигнала, заряд аккумулятора. "Навител" можно использовать как в вертикальной, так и горизонтальной ориентации. Для более приятной работы в темное время суток предусмотрен ночной режим. В последней версии "Навител" был реализован очень удобный поиск по адресам и координатам. К сожалению, до сих пор отсутствует универсальный поиск. Маршруты можно сохранять и загружать, после прокладки нового - его можно проверить в тестовом режиме. Для более удобной работы предусмотрены режимы для пешеходов, а также для легковых и грузовых автомобилей.

Если устройство имеет выход в интернет, то можно воспользоваться сервисом «Друзья», чтобы увидеть их на карте. На картах отображается погода.

Интерфейс

Стоит отметить, что если разрешение экрана устройства не поддерживается, то многие объекты на карте могут отображаться неправильно: размеры их будут неправильными для наиболее удобной работы.

В целом интерфейс "Навител Навигатора" достаточно симпатичен, но ключевые объекты на карте отображаются очень мелко. Устройство имеет небольшой размер экрана. К примеру, дороги - это лишь тонкие линии, которые пересекают всю карту. Смотреть на экран, просто держа устройство в руках, еще комфортно, а вот после закрепления его на лобовом стекле могут начаться проблемы со считыванием информации.

Как и было сказано выше, программа может работать как в альбомном, так и в книжной ориентации экрана. Однако смена ориентации не добавляет ничего в интерфейс программы.

Восьмая версия навигатора получила 3D-режим, когда на карте отображается примерна высота зданий. Если точнее сказать, то навигатор все время работает в объёмном режиме, а когда пользователь переключает в 2D, то карта просто максимально отклоняется от горизонта. И поэтому кажется, что она плоская.

Проблемы с отображением карт

Это решение привело к тому, что на карте пересекается огромное количество линий, которые не исчезают даже после увеличения масштаба. Конечно, многие линии пропадают, но чтобы увидеть нужное среди множества сплетений - потребуется внимательно вглядываться. Изначально некоторые не могут понять, как пользоваться навигатором "Навител", потому что не совсем ясно, какая линия за какую функцию отвечает. Хорошо хоть, что проложенный на карте маршрут, отображается толстой линией.

К сожалению, высота зданий отображается корректно далеко не везде. В большинстве случаев на карте будут маленькие строения, высота которых вряд ли превышает один-два этажа.

Меню программы выполнено очень лаконично. Но не обошлось и без минусов, поскольку на экранах, разрешение которых больше 800х480, шрифты и иконки смотрятся не очень красиво. Причем масштабировать их не получится.

Еще одним из недостатков можно назвать то, что, когда устройство нашло спутники, а карту нужно пролистнуть, программа будет стремиться сфокусироваться в точке вашего местонахождения.

Итоги

В целом программа оформлена достойно и просто понять, как пользоваться навигатором "Навител", сможет каждый, достаточно лишь немного потренироваться. Радуют также бесплатные обновления программного обеспечения и карт, возможность переносить их на карту памяти устройства. Маршруты стали прокладываться гораздо быстрее и адекватнее, да и детализация карт существенно повысилась. Однако маршруты до сих пор прокладываются не идеально, так что перед очередным поворотом лучше всего посмотреть на экран навигатора. Из минусов: сначала немного трудно разобраться с линиями на карты, несколько мелкие значки и кнопки.

Несмотря на некоторые недостатки, программа стала работать значительно лучше, чем раньше. Возможно, многим придется по вкусу какое-либо навигационное решение от конкурентов, однако они пока еще не нашли такого широкого распространения, как "Навител Навигатор".

Последние годы рынок автомобильных гаджетов наполняется все более полезными и функциональными устройствами, призванными упростить жизнь автовладельцев и повысить безопасность движения. Лучшие инженеры мира работают над созданием уникальных приспособлений, предназначенных, в первую очередь, для водителей. Одним из востребованных «чудес техники» является автомобильный навигатор, главной задачей которого является позиционирование устройства, в привязке к карте местности, и ускорение процесса поиска необходимого места (дома, улицы, кафе и прочего).

Казалось бы, еще недавно лучшим помощником водителя была карта. Но, несмотря на точность информации, пользоваться такой «подсказкой» неудобно, а сам процесс поиска нужного места занимал массу времени. С появлением навигатора, необходимость применения бумажных карт полностью отпала. Все, что требуется - нажать несколько кнопок, получив картинку текущего положения и будущий маршрут.

Но многие «новоиспеченные» владельцы таких устройств сталкиваются с рядом сложностей. Не всегда понятно, как пользоваться навигатором, и какие действия предпринимать, для его точной настройки. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Как применять навигатор

Покупка столь полезного гаджета - только первый этап. Следующим шагом необходимо научиться пользоваться навигатором, правильно включать и задавать необходимый маршрут. В комплектацию, кроме самого навигатора, входит зарядка и мануал (инструкция) по использованию гаджета.

Для начала, стоит изучить содержимое документов, после чего можно переходить к настройке. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Включите питание устройства.
  • Дождитесь загрузки навигатора и появления картинки, свидетельствующей о начале поиска спутника. Сразу после наладки сигнала, на экране появляется слово «Position» (местонахождение). Теперь можно узнать собственное положение на карте и увидеть дорогу, где находится машина.
  • Чтобы пользоваться навигатором и картами, входите в «Меню», а далее в «Настройки». Там будет раздел «Карта», где необходимо определиться с принципом отображения. Доступно два варианта - вращение по движению или север вверху. Лучше выбрать первый вариант, который более удобен в применении.
  • При определении маршрута, для движения к конкретной точке на автомобиле, зайдите в «Меню», после чего выбирайте один из предложенных вариантов. Поиск возможен по координатам, через путевые точки, по наиболее приближенным местам, по адресу или по любимым местам.
  • В появившихся полях, необходимо указать улицу, дом и наименование населенного пункта. Процесс ввода несложен. Достаточно ввести первые несколько букв, после чего программа выдает подходящие варианты. Как только точный адрес прописан, остается дать команду устройству «Поехать». Если программа, по какой-либо причине, не находит указанный дом или улицу, можно указать приближенную к ней улицу, с номером здания.
  • Дождитесь формирования маршрута (занимает пару секунд), после чего двигайтесь к цели на карте.

Как видно, пользоваться навигатором не так сложно. Но что делать в случае непредвиденных обстоятельств? К примеру, устройство проложило маршрут, но он не подходит, или, по ходу движения, необходимо попутно заехать в еще одну точку. В такой ситуации, уже сформированный путь стоит подкорректировать. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Сдвиньте карту в нужную точку назначения. Далее нажмите в интересующую точку, после чего придумайте ей имя.
  • Перейдите по ссылке «Найти», после чего направляйтесь в раздел «Путевые точки». Теперь остается выбрать подходящий город и нажать на кнопку «Показать на карте». После выполнения упомянутых манипуляций, открывается карта населенного пункта с необходимым местом. В завершении настройки, остается нажать на кнопку «Заехать».

Теперь программа производит пересчет заданного ранее маршрута, после чего прописывается расстояние до точки назначения и указывается время в дороге. Все, что требуется - не забыть сохранить карту после внесения правок. Делается это, путем нажатия на специальную кнопку «Экспорт».

Научиться пользоваться навигатором - вопрос нескольких минут. Обучившись азам, можно выбирать подходящий маршрут, и исключать из него определенные участки. Для этого, жмите на ссылку «Избежать при прокладке маршрута», после чего задавайте нужные параметры. Так, можно «научить» программу не учитывать платные или грунтовые дороги, магистрали и другие типы трасс. При желании, несложно узнать адрес близлежащих кафетериев, отелей или АЗС. Для этого, зайдите в настройки и отметьте POI.

При подключении гаджета к интернету, пользователю доступны актуальные данные о пробках на дорогах. Благодаря такой опции, можно сэкономить лишнее время и своевременно объехать затор.

Правила установки навигатора в машине

Научившись пользоваться навигатором, можно переходить к его креплению в автомобиле. Чтобы облегчить пользование устройством, стоит соблюдать несколько правил:

  • Следите, чтобы антенну гаджета не перекрывали металлические элементы.
  • Ставьте навигатор так, чтобы, в процессе движения, он не закрывал обзор.
  • Просчитайте длину кабеля. Важно, чтобы ее хватало для зарядки устройства.
  • Расположите гаджет таким образом, чтобы на дисплей не попадали лучи солнца.
  • Подбирайте такой угол расположения экрана, чтобы можно было следить за маршрутом.

Навигатор - неизменный помощник для водителей, рыбаков, любителей охотиться и собирать грибы. С его помощью, можно с легкостью проложить маршрут и найти необходимое место. Если уметь пользоваться навигатором, многие задачи становятся по плечу, а такой инструментарий, как карты или компас, теряют актуальность.

Видео: Как проложить маршрут на навигаторе Навител

Если видео не показывает, обновите страницу или