Javascript условные и циклические конструкции. JavaScript - Условные и логические операторы. использование фигурных скобок

В этой статье рассмотрим условные и логические операторы языка JavaScript.

Условные операторы JavaScript

Условные операторы - это операторы языка JavaScript (ECMAScript), которые в зависимости от некоторого условия позволяют выполнить одно или несколько определённых инструкций.

Формы условных операторов в JavaScript:

  • условный оператор if (с одной ветвью);
  • условный оператор if...else (с двумя ветвями);
  • условный оператор else if... (с несколькими ветвями);
  • тернарный оператор (?: );
  • оператор выбора switch .

Условный оператор if

Синтаксис оператора if:

If (условие) инструкция

Условный оператор if состоит из:

  • ключевого слова if ;
  • условия (выражения в круглых скобках), которое должно равняться true или false (или быть приведено к одному из этих значений);
  • инструкции, которую нужно выполнить , если условие является true или приведено к нему.

Например:

If (true) count = 4;

В этом примере в качестве условия используется значение true . Это означает, что инструкция count = 4 будет выполняться всегда. Данный пример просто приведен для пояснения принципа работы оператора if , т.к. он лишён всякого смысла.

Например , увеличим значение переменной votes на 1, если она (её тип) является числом:

If (typeof votes === "number") votes++;

Если необходимо выполнить несколько инструкций, то их необходимо поместить в фигурные скобки :

If (typeof votes === "number") { votes++; console.log("Число голосов: " + votes); }

If (typeof votes === "number") { votes++; }

Оператор if...else

Оператор if...else используется, когда необходимо при истинности условия выполнить одни инструкции, а при ложности - другие.

Синтаксис:

If (условие) { одно или несколько инструкций (будут выполняться, когда условие равно true или приведено к true) } else { одно или несколько инструкций (будут выполняться, когда условие равно false или приведено к false) }

Например , выведем в консоль сообщение о том, является ли число четным или нет:

If (number % 2) { console.log("Число нечётное!"); } else { console.log("Число чётное!"); }

Правило приведения условия к true или false

Если выражение в условии оператора if не равно true или false , то JavaScript приведёт его к одному из этих значений. Данное действие он выполняет с помощью так называемого "правила лжи".

Смысл данного правила: любое выражение является true, кроме следующих значений :

  • false (ложь);
  • "" или "" (пустая строка);
  • NaN (специальный числовой тип данных «не число»);
  • 0 (число «ноль»);
  • null («пустое» значение);
  • undefined («неопределённое» значение).

Например , выведем в консоль браузера приветственное сообщение, в зависимости от того какое значение хранится в переменной nameUser :

If (nameUser) { console.log("Привет, " + name + "!"); } else { console.log("Привет, гость!"); }

Если переменная nameUser будет содержать пустую строку , то по правилу лжи, она будет приведена к значению false . Следовательно, в консоль будет выведено сообщение «Привет, гость!» .

А если, например, переменная nameUser будет содержать строку «Тимур» , то выражение в условии будет приведено к значению true . В результате, в консоли отобразится сообщение «Привет, Тимур!» .

Оператор else if... (несколько условий)

Синтаксис:

If (условие1) { инструкции 1 } else if (условие2) { инструкции 2 } else if (условие3) { инструкции 3 //... } else if (условиеN) { инструкции N } else { инструкции, которые будут выполнены, если ни одно из условий не равно true или не приведёно к этом значению }

Условный (тернарный) оператор (?:)

Тернарный оператор – оператор JavaScript, который можно использовать, когда необходимо в зависимости от условия выполнить одно из двух заданных выражений.

Синтаксис:

Условие? выражение1: выражение2

Тернарный оператор состоит из трех операндов, которые разделяются с помощью символов? и: . Условие тернарного оператора задаётся в первом операнде. Его также можно заключить в скобки. Если условие равно true или будет приведено к этому значению будет выполнено выражение1 , иначе - выражение 2 .

Например:

(number > 10) ? console.log("Число больше 10!") : console.log("Число меньше или равно 10");

В JavaScript допустимы множественные тернарные операторы (?:):

Var dayNumber = new Date().getDay(); day = (dayNumber === 0) ? "Воскресенье" : (dayNumber === 1) ? "Понедельник" : (dayNumber === 2) ? "Вторник" : (dayNumber === 3) ? "Среда" : (dayNumber === 4) ? "Четверг" : (dayNumber === 5) ? "Пятница" : (dayNumber === 6) ? "Суббота" : "Неизвестный день недели"; console.log("Сегодня " + day.toLowerCase() + ".");

Вышеприведённый пример, но с использованием множественной записи оператора if...else:

Var dayNumber = new Date().getDay(); if (dayNumber === 0) { day = "Воскресенье"; } else if (dayNumber === 1) { day = "Понедельник"; } else if (dayNumber === 2) { day = "Вторник"; } else if (dayNumber === 3) { day = "Среда"; } else if (dayNumber === 4) { day = "Четверг"; } else if (dayNumber === 5) { day = "Пятница"; } else if (dayNumber === 6) { day = "Суббота"; } else { day = "Неизвестный день недели"; } console.log("Сегодня " + day.toLowerCase() + ".");

Оператор switch

Оператор switch предназначен для выполнения одного варианта инструкций из нескольких в зависимости от значения выражения. Выбор того или иного варианта определяется посредством строгого равенства результата выражения значению случая (case ).

Синтаксис оператора switch :

Switch (выражение) { case значение1: // ... инструкции, которые будут выполнены, если результат вычисления выражения равен «значение1» break; // необязательная инструкция (если её не использовать, то будет выполнена следующая команда оператора switch) case значение2: // ... инструкции, которые будут выполнены, если результат вычисления выражения равен «значение2» break; // необязательная инструкция (если её не использовать, то будет выполнена следующая команда оператора switch) // ... case значениеN: // ... инструкции, которые будут выполнены, если результат вычисления выражения равен «значениеN» break; // необязательная инструкция (если её не использовать, то будет выполнена следующая команда оператора switch) default: // инструкции, которые будут выполнены, если результат выражения не равен не одному из значений }

Ключевое слово default является необязательным. Оно используется, когда необходимо задать инструкции, которые нужно выполнить, если результат выражения будет не равен ни одному значению варианта (case ).

Инструкция break является необязательной. Она предназначена для прерывания выполнения оператора switch и передачи управлению инструкции, идущей после него.

Например , выведем сообщение в консоль браузера о количестве конфет:

Var countCandyBoys = 1, countCandyGirls = 2, message; switch (countCandyBoys + countCandyGirls) { case 1: message = "Одна конфета"; break; case 2: case 3: message = "Две или три конфеты"; break; case 4: message = "Четыре конфеты"; break; default: message = "Не одна, не две, не три и не четыре конфеты"; } // выведем сообщение в консоль console.log(message);

В вышеприведенном примере вычисленное выражение равно 3. Следовательно, будет выполнены инструкции message = "Две или три конфеты" и break . Инструкция break прервёт дальнейшее выполнение оператора switch и передаст управление инструкции, идущей после него, т.е. console.log(message) . Она выведет в консоль сообщение «Две или три конфеты» .

Например , выведем выведем в консоль текущий день недели:

Var day = ""; switch(new Date().getDay()) { case 0: day = "Воскресенье"; break; case 1: day = "Понедельник"; break; case 2: day = "Вторник"; break; case 3: day = "Среда"; break; case 4: day = "Четверг"; break; case 5: day = "Пятница"; break; case 6: day = "Суббота"; break; default: day = "Неизвестный день недели"; } console.log("Сегодня " + day.toLowerCase() + ".");

Пример, в котором не используется инструкция break :

Var result = "success"; switch (result) { case "success": console.log("Успех!"); case "invalidCaptcha": console.log("Неверная капча!"); default: console.log("Ошибка!"); }

В этом примере выражение оператора switch равно success . Следовательно, будет выполнена инструкция console.log("Успех!") , которая выведет сообщение «Успех!» в консоль. Но так как после неё нет инструкции break , то выполнение скрипта будет продолжено в следующем варианте. Таким образом, инструкции будут выполняться до тех пока пока на пути не встретиться break или не будет достигнут конец оператора switch . В результате выполнения этого примера в консоль будут выведены 3 сообщения: «Успех!» , «Неверная капча!» и «Ошибка!» .

В некоторых случаях может требоваться именно такое поведение, но не в этом. Здесь просто допущена ошибка.

Исправленный вариант примера:

Var result = "success"; switch (result) { case "success": console.log("Успех!"); break; case "invalidCaptcha": console.log("Неверная капча!"); break; default: console.log("Ошибка!"); }

Логические операторы

В JavaScript различают следующие логические операторы:

  • && - логическое "И";
  • || - логическое "ИЛИ";
  • ! -логическое "НЕ".

Если в логическом выражении operand1 && operand2 используются булевы значения, то результатом этого выражения будет значение true , если каждый из них равен true ; иначе значением этого выражения будет значение false .

False && false // false true && false // false false && true // false true && true // true

Если в логическом выражении operand1 && operand2 используются не булевы значения, то результатом этого выражения будет operand1 , если его можно привести к false ; иначе результатом этого выражения будет operand2 .

5 && 0 // 0 1 && 5 // 5 "строка" && undefined // undefined "строка1" && "строка2" // "строка2"

Если в логическом выражении operand1 || operand2 используются булевы значения, то результатом этого выражения будет значение true , если хотя бы один из них равен true ; иначе значением этого выражения будет значение false .

False || false // false true || false // true false || true // true true || true // true

Если в логическом выражении operand1 || operand2 используются не булевы значения, то результатом этого выражения будет operand1 , если его можно привести к true ; иначе результатом этого выражения будет operand2 .

5 || 0 // 5 1 || 5 // 1 "строка" || undefined // "строка" "строка1" || "строка2" // "строка1"

Результатом логического выражения!operand1 будет значение true , если operand1 равно false или его можно привести к этому значению; иначе результатом этого выражения будет значение false .

False // true !true // false !"строка" // false !5 // false"

В повседневной жизни часто необходимо принять какое не-будь решение, в зависимости от какого то условия. Например, если на выходные погода будет теплой, то мы поедим на море, иначе, если будет пасмурно, то посидим дома.

В программировании это тоже встречается очень часто. Для этого существуют два условных операторов, это if-else и switch-case . В этой статье я Вам расскажу об операторе if-else, а в следующей статье об switch-case.

Синтаксис условного оператора if-else следующий:


Если условие истина (true), то выполняется код из блока if, иначе, если условие ложь, то выполняется код из блока else.

Для лучшего понимания возьмем такой простой пример, у нас есть некая сумма денег и мы хотим купить автомобиль, и здесь сразу возникает такое условие, если у нас есть достаточно денег то мы можем купить данный автомобиль, иначе не можем.

Var money = 35000; // Допустим у нас есть 35 000 евро //Машину которую мы хотим купить стоит 50 000 евро. И возникает такое условие if(money > 50000){ document.write("Мы можем купить автомобиль"); }else{ document.write("Недостаточно денег для покупки машины"); }

Сохраняем документ, открываем его в браузере и видим, что на странице вывелось такое сообщение "Недостаточно денег для покупки машины". Если же у нас было бы больше 50 000 евро, то выполнился бы код из блока if. Если бы у нас было бы ровно 50 000 евро, то мы также не смогли бы купить автомобиль, потому что 50 000 не больше 50 000. Для того чтобы условие в данном случае было истина, то нужно написать знак больше либо равно (>=).

Замечание! Логическая операция равно пишется двумя знаками равенства (==) . Также присутствует и логическая операция меньше или равно (

использование фигурных скобок

Если присутствует только один оператор то фигурные скобки ставить необязательно, если в блоке больше чем один оператор, то фигурные скобки нужны обязательно.

Пример приведенный выше, будет прекрасно работать и без фигурных скобок, так как в обоих блоках находятся только по одному оператору.

Внутри if можно написать любые логические операции , будь то они простые или сложные. Можно использовать и операторы AND (&&) и OR (||).

Замечание! Присутствие блока else, не является обязательным .

Например, если a равен b, и c равен d, то выводим соответствующее сообщение, иначе если отсутствует блок else, то просто идем дальше, к следующей строчке.

Var a = 4, b = 4, c = 8, d = 8; if((a == b) && (c == d)) document.write("a равен b И c равен d"); document.write("Следующая строчка кода");

Оператор if - else if - else

После блока if, может последовать один и больше блоков else if, и в конце уже блок else. Это удобно в случае, когда нужно использовать больше чем одно условие.


Для лучшего понимания возьмем какой-то пример из повседневной жизни. Например, у нас есть определенное кол-во розеток. Если у нас в комнате только одна розетка, то мы можем подключить только одно устройство, если две розетки то мы можем подключить две устройства и если больше, то мы можем подключить к электрической сети, все устройства из дома.

Теперь перейдем к программированию.

Var socket = 2; // Кол-во розеток в доме if(socket == 1)  document.write("

Мы можем подключить только одно устройство

"); else if(socket == 2){ document.write("

Мы можем подключить только две устройства

"); document.write("

Например телевизор и ноутбук

"); }else{ document.write("

Мы можем подключить к электрической сети все устройства из дома

"); }

В зависимости от значения переменной socket, сработает тот или иной блок кода. Как Вы уже наверняка поняли, что если socket равен 1, то сработает первый блок кода. Если socket равен 2, то сработает второй блок кода и если socket имеет любое другое значение (даже отрицательное число) то сработает третий блок кода.

Сокращенная запись if else

Сокращенную запись можно использовать в случае, когда в зависимости от некого условия, переменная может получить то или иное значение.


Например, если значение переменной a больше значения переменной b, то в переменную x запишем такое сообщение, "Переменная a больше переменной b" , иначе запишем что "Переменная a меньше переменной b".

Var a = 50, b = 100, x; x = (a > b) ? "

Переменная a больше переменной b

" : "

Переменная a меньше переменной b

"; //Выводим полученный результат document.write(x);

Вот и все о чем я хотел Вам сказать в этой статье. Условный оператор if-else используется, нежели в каждом скрипте, поэтому очень важно его знать и понимать. В следующей статье я Вам расскажу об еще одном условном операторе switch-case.

Управляющие инструкции - это инструкции, которые позволяют управлять выполнением программного кода. Обычно выполняемый код в управляющей инструкции называют телом этой инструкции.

Управляющие инструкции могут быть вложенными, а также использоваться внутри других управляющих инструкций.

Условные инструкции

По умолчанию интерпретатор JavaScript выполняет инструкции одну за другой в порядке их следования в исходном коде. В тех случаях, когда выполнение или невыполнение некоторых инструкций должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия, используются условные инструкции.

Инструкция if

Инструкция if имеет две формы. Синтаксис первой формы:

Выражение в круглых скобках называется условием выполнения инструкции if или кратко условием . Сначала вычисляется значение выражения. Полученное значение, если необходимо, неявно преобразуется к булеву типу. Если результатом вычисления выражения является значение true , то инструкция выполняется. Если выражение возвращает false , то инструкция не выполняется:

If (true) alert("Выполнено!"); if (false) alert("Не выполнится!");

Синтаксис if позволяет выполнить только одну инструкцию, однако если требуется выполнить более одной инструкции нужно использовать составную инструкцию :

If (true) { var str = "Hello!"; alert(str); }

Синтаксис второй формы:

If (выражение) инструкция; else инструкция;

Ключевое слово else позволяет добавить инструкцию, выполняемую в том случае, если условие имеет ложное значение:

If (false) alert("Не выполнится"); else alert("Выполнится");

Как уже было сказано, управляющие инструкции могут быть вложенными, что позволяет создавать следующие конструкции:

Var num = 2; if (num == 1) { alert("значение num: " + num); } else if (num == 2) { alert("значение num: " + num); } else { alert("Не знаю такого числа!"); }

В этом коде нет ничего особенного. Это просто последовательность инструкций, где каждая инструкция if является частью else предыдущей инструкции if . Такая форма записи на первый взгляд может показаться не совсем понятной, поэтому рассмотрим синтаксически эквивалентную форму, показывающую вложенность инструкций if:

Var num = 2; if (num == 1) { alert("значение num: " + num); } else { if (num == 2) { alert("значение num: " + num); } else { alert("Не знаю такого числа!"); } }

Условные операторы

Условные операторы позволяют пропустить или выполнить другие операторы в зависимости от значения указанного выражения. Эти операторы являются точками принятия решений в программе, и иногда их также называют операторами «ветвления» .

Если представить, что программа - это дорога, а интерпретатор JavaScript - путешественник, идущий по ней, то условные операторы можно представить как перекрестки, где программный код разветвляется на две или более дорог, и на таких перекрестках интерпретатор должен выбирать, по какой дороге двигаться дальше.

Оператор if/else

Оператор if - это базовый управляющий оператор, позволяющий интерпретатору JavaScript принимать решения или, точнее, выполнять операторы в зависимости от условий. Оператор if имеет две формы. Первая:

if (выражение) оператор

В этой форме сначала вычисляется выражение. Если полученный результат является истинным, то оператор выполняется. Если выражение возвращает ложное значение, то оператор не выполняется. Например:

If (username == null) // Если переменная username равна null или undefined username = "Alex"; // определить ее

Обратите внимание, что скобки вокруг условного выражения являются обязательной частью синтаксиса оператора if.

Вторая форма оператора if вводит конструкцию else, выполняемую в тех случаях, когда выражение возвращает ложное значение. Ее синтаксис:

if (выражение) оператор1 else оператор2

Эта форма выполняет оператор1, если выражение возвращает истинное значение, и оператор2, если выражение возвращает ложное значение. Например:

If (n == 1) console.log("Получено 1 новое сообщение."); else console.log("Получено " + n + " новых сообщений.");

Оператор else if

Оператор if/else вычисляет значение выражения и выполняет тот или иной фрагмент программного кода, в зависимости от результата. Но что если требуется выполнить один из многих фрагментов? Возможный способ сделать это состоит в применении оператора else if. Формально он не является самостоятельным оператором JavaScript; это лишь распространенный стиль программирования, заключающийся в применении повторяющегося оператора if/else:

If (n == 1) { // Выполнить блок 1 } else if (n == 2) { // Выполнить блок 2 } else if (n == 3) { // Выполнить блок 3 } else { // Если ни один из предыдущих операторов else не был выполнен, выполнить блок 4 }

В этом фрагменте нет ничего особенного. Это просто последовательность операторов if, где каждый оператор if является частью конструкции else предыдущего оператора.

Оператор switch

Оператор if создает ветвление в потоке выполнения программы, а многопозиционное ветвление можно реализовать посредством нескольких операторов else if. Однако это не всегда наилучшее решение, особенно если все ветви зависят от значения одного и того же выражения. В этом случае расточительно повторно вычислять значение одного и того же выражения в нескольких операторах if.

Оператор switch предназначен именно для таких ситуаций. За ключевым словом switch следует выражение в скобках и блок кода в фигурных скобках:

switch(выражение) { инструкции }

Однако полный синтаксис оператора switch более сложен, чем показано здесь. Различные места в блоке помечены ключевым словом case , за которым следует выражение и символ двоеточия.

Когда выполняется оператор switch, он вычисляет значение выражения, а затем ищет метку case, соответствующую этому значению (соответствие определяется с помощью оператора идентичности ===). Если метка найдена, выполняется блок кода, начиная с первой инструкции, следующей за меткой case. Если метка case с соответствующим значением не найдена, выполнение начинается с первой инструкции, следующей за специальной меткой default: . Если метка default: отсутствует, блок оператора switch пропускается целиком.

Работу оператора switch сложно объяснить на словах, гораздо понятнее выглядит объяснение на примере. Следующий оператор switch эквивалентен повторяющимся операторам if/else, показанным в предыдущем примере:

Switch(n) { case 1: // Выполняется, если n === 1 // Выполнить блок 1 break; // Здесь остановиться case 2: // Выполняется, если n === 2 // Выполнить блок 2 break; // Здесь остановиться case 3: // Выполняется, если n === 3 // Выполнить блок 3 break; // Здесь остановиться default: // Если все остальное не подходит... // Выполнить блок 4 break; // Здесь остановиться }

Обратите внимание на ключевое слово break в конце каждого блока case. Оператор break приводит к передаче управления в конец оператора switch и продолжению выполнения операторов, следующих далее. Конструкции case в операторе switch задают только начальную точку выполняемого программного кода, но не задают никаких конечных точек.

В случае отсутствия операторов break оператор switch начнет выполнение блока кода с меткой case, соответствующей значению выражения, и продолжит выполнение операторов до тех пор, пока не дойдет до конца блока. В редких случаях это полезно для написания программного кода, который переходит от одной метки case к следующей, но в 99% случаев следует аккуратно завершать каждый блок case оператором break. (При использовании switch внутри функции вместо break можно использовать оператор return. Оба этих оператора служат для завершения работы оператора switch и предотвращения перехода к следующей метке case.)

Ниже приводится более практичный пример использования оператора switch, он преобразует значение в строку способом, зависящим от типа значения:

Function convert(x) { switch(typeof x) { // Преобразовать число в шестнадцатеричное целое case "number": return x.toString(16); // Вернуть строку, заключенную в кавычки case "string": return """ + x + """; // Любой другой тип преобразуется обычным способом default: return x.toString(); } } console.log(convert(1067)); // Результат "42b"

Обратите внимание, что в двух предыдущих примерах за ключевыми словами case следовали числа или строковые литералы. Именно так оператор switch чаще всего используется на практике, но стандарт ECMAScript позволяет указывать после case произвольные выражения.

Оператор switch сначала вычисляет выражение после ключевого слова switch, а затем выражения case в том порядке, в котором они указаны, пока не будет найдено совпадающее значение. Факт совпадения определяется с помощью оператора идентичности ===, а не с помощью оператора равенства ==, поэтому выражения должны совпадать без какого-либо преобразования типов.

Поскольку при каждом выполнении оператора switch вычисляются не все выражения case, следует избегать использования выражений case, имеющих побочные эффекты, такие как вызовы функций и присваивания. Безопаснее всего ограничиваться в выражениях case константными выражениями.

Как объяснялось ранее, если ни одно из выражений case не соответствует выражению switch, оператор switch начинает выполнение оператора с меткой default:. Если метка default: отсутствует, тело оператора switch полностью пропускается. Обратите внимание, что в предыдущих примерах метка default: указана в конце тела оператора switch после всех меток case. Это логичное и обычное место для нее, но на самом деле она может располагаться в любом месте внутри оператора switch.

В данном примере мы сначала объявляем четыре переменные с помощью ключевого слова var, и сразу присваиваем им числовые значения. Далее с помощью операторов инкремента и декремента мы меняем значения чисел. Информация выводится с помощью функции Echo (смотрите статью " "). Что бы не писать лишний раз имя объекта, я использовал конструкцию with{} .

Логические операторы

Логические операторы используются при проверке условия, что бы не повторяться, я сделаю сокращение: левый операнд – Л.О., а правый операнд – П.О.

  • && - Логическое "И"
  • || - "ИЛИ"
  • ! - "НЕ"
  • > - Л.О. больше П.О.
  • >= - Л.О. больше или равен П.О.
  • < - Л.О. меньше П.О.
  • <= - Л.О. меньше или равен П.О.
  • == - Л.О. равен П.О.
  • != - Л.О. не равен П.О.
  • |= - Л.О. равен себе ИЛИ П.О.
  • &= - Л.О. равен себе И П.О.
  • ^= - ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

Теперь рассмотрим следующий скрипт:

//***************************************** // логические операции // logik_if_else.js //***************************************** var a= 10 , b= 100 , WshShell, title, msg1, msg2, msg3, msg4, vbInformation = 64 ; // Создаем экземпляр класса WScript.Shell WshShell = WScript.CreateObject ("WScript.Shell" ) ; title = "Работа с условным оператором IF ELSE JS" ; with(WshShell) { if (a>= 5 && a<= 100 ) //истина msg1 = "TRUE" ; else msg1 = "FALSE" ; Popup (msg1, 5 , title, vbInformation) ; if (a>= 5 || b== 100 ) //истина msg2 = "TRUE" ; else msg2 = "FALSE" ; Popup (msg2, 5 , title, vbInformation) ; //условный оператор js if else if (! a) //ложь msg3 = "TRUE" ; else msg3 = "FALSE" ; Popup (msg3, 5 , title, vbInformation) ; if (a&= 100 ) //ложь msg4 = "TRUE" ; else msg4 = "FALSE" ; Popup (msg4, 5 , title, vbInformation) ; }

Как и в предыдущем скрипте, тут я использовал конструкцию with для сокращения программного кода. Однако, для вывода информация мы воспользовались функцией Popup (смотрите статью " "). В результате, диалоговые окна закроются автоматически через несколько секунд. Обратите внимание, что в данном примере мы не использовали фигурные скобки в условном операторе js if, они актуальны только тогда, когда нужно выполнить не одну строку кода, а несколько.

Напоследок, давайте рассмотрим такой практический пример, как решение квадратного уравнения:

// Решение квадратного уравнения // uravnenije_if_else.js // *********************************************************** var a, b, c, d, x, x1, x2; //Объявляем переменные a=- 2 ; b= 6 ; c= 20 ; //Идет поиск дискриминанта d= Math .pow (b, 2 ) - 4 * a* c; if (d== 0 ) { x= b/ (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет одно решение, x ровно " + x } else { if (d> 0 ) { x1= (- b+ Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; x2= (- b- Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет два решения \n x1 ровно " + x1 + "\n x2 ровно " + x2; // условный оператор if else js } else msg= "Решения нет" ; } WScript.Echo (msg) ;