Что значит выделенное зеленым в программе паркетчик. Задания для исполнителя Паркетчик.doc - Задания исполнитель «Паркетчик. Снять плитку - без комментариев

К мастерам-отделочникам требования особые, ведь их работа — это «чистовик», который должен выглядеть безупречно. У монтажников напольных покрытий задача еще более ответственная — для пола, помимо внешнего вида, важна еще и способность выдерживать нагрузки. И уж совсем особняком стоит профессия паркетчика. Паркет — традиционный вид напольного покрытия, появившийся в Европе еще в конце 13 века, но до сих пор популярный во всем мире благодаря своей красоте, практичности и экологичности.

В этом обзоре вы узнаете о том, что нужно, чтобы стать паркетчиком, сколько зарабатывают представители этой профессии и где её можно получить.

    Где учат на паркетчика?

Особенности профессии паркетчик

Итак, в чем же состоит работа паркетчика?

Этапы укладки паркета:

    Подготовка помещения . Замеры, подсчет количества материала, выравнивание пола, раскладка подстилающего слоя. Паркет укладывается только на идеально ровный пол.

    Выбор и подготовка материала. Современный паркетчик уже не изготавливает самостоятельно паркетные плашки и элементы их декора, а пользуется готовыми материалами. Но их необходимо правильно выбрать рисунок, определить структуру укладки элементов. Особенно это сложно, если речь идет о художественном паркете — по сути, это сложный паззл из элементов разной формы.

    Укладка паркетной доски. По заранее составленному рисунку мастер укладывает элементы паркета, тщательно соблюдая технологию их сборки, обеспечивая плотную подгонку каждого элемента.

    Циклевание и шлифовка пола . Выполняется с помощью шлифовальных машинок. На этом этапе устраняются мельчайшие неровности пола, а уложенные паркетные доски становятся единой, идеально ровной плоскостью.

    Лакировка пола . На поверхность паркета наносится слой лака, который будет защищать пол от влаги, пыли, насекомых, плесени, мелких механических повреждений.

Особенности работы паркетчика:

    Высокая доля ручного труда. В арсенале современных паркетчиков — электрические шлифовальные машины, о которых их коллеги еще лет 100 назад не могли и мечтать. Однако основную часть работы паркетчика по-прежнему сложно автоматизировать — все приходится делать вручную.

    Достаточно тяжелые условия. Большую часть времени приходится проводить на коленях. Во время циклевания пола будет много шума и пыли. На финальном этапе, во время лакировки пола, необходимо защищать органы дыхания от паров лакокрасочных изделий.

    Нужны знания из различных областей. Как минимум — материаловедение, химия, сопромат, геометрия, физика, основы электротехники, история архитектуры (чтобы различать художественные стили).

    Творческая составляющая . Паркетчик — своего рода художник, ведь каждое паркетное покрытие — это оригинальное изделие, элементы которого изготавливаются из нескольких пород дерева. Паркет сейчас — не дешевое удовольствие, поэтому заказывают его обычно в рамках дорогих дизайнерских проектов. Задача паркетчика — создать прочное, долговечное и уникальное по рисунку напольное покрытие.

Личные качества и навыки, полезные паркетчику:

    Хорошая здоровье, отсутствие аллергических реакций и заболеваний дыхательной системы (это важно, поскольку во время работы часто придется иметь дело с пылью, древесной стружкой, парами лакокрасочных изделий).

    Умение работать руками, навыки работы с электроинструментами.

    Хороший глазомер и умение работать с измерительными приборами.

    Аккуратность, терпеливость. Укладка паркета — кропотливый труд, требующий ответственного подхода на всех этапах.

    Хороший вкус, умение оценить и воплотить художественный замысел.

    Широкий кругозор, желание учиться. Хороший мастер-паркетчик

Сколько зарабатывают паркетчики?

Высококвалифицированных паркетчиков на рынке труда немного, поскольку эта профессия требует хорошей длительной практики. Однако и оплата труда для мастеров этого дела — соответствующая.

Согласно статистике сервиса Яндекс.Работа за октябрь 2016 года, средняя зарплата паркетчика в Москве и области — 43 000 рублей, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 49 000 рублей. Для умельцев, работающих с художественным мозаичным паркетом, уровень зарплат поднимается уже до 60-70 тысяч рублей и выше. Кроме того, мастера-паркетчики часто организуют собственные независимые бригады, и сами устанавливают стоимость своих работ.

Где учат на паркетчика?

Укладку паркета осваивают многие мастера-отделочники, однако зачастую это делают самостоятельно, методом проб и ошибок. Специализированных курсов, обучающих именно работе с натуральным деревянным паркетом, не так много. Профессия эта редкая, штучная, со своими нюансами и хитростями.

Городской центр профессионального дополнительного образования — одно из немногих учебных заведений в Москве, в котором вы сможете овладеть этой интересной специальностью. Наш учебный курс «Монтажник напольных покрытий» поможет вам с нуля освоить профессию столяра-паркетчика и продолжить славные традиции паркетного дела.

Начнём разбираться поэтапно.

1 этап: Выложить всё поле зелёными плитками.

Зададим "Паркетчику" такой код, чтобы он выложил сначала первый горизонтальный ряд, потом второй, потом третий и т. д. до самой верхней стены. И при этом, чтобы он всегда начинал ложить плитку слева – направо. Для этого воспользуемся переменной (I) , которой присвоим значение оси (У) от 1 –й до 27 – й клетки. То есть по оси (Х) он будет двигаться благодаря команде шаг вправо, а по оси (У) благодаря команде присвоения переменной (I) Представим это графически:

Так как исходная позиция "Паркетчика" всегда клетка (1,1) и мы выбрали, что он будет двигаться горизонтально:

(Шаг вправо) ; (Положить плитку) ; (Пока не стена вправо) ;

То чтобы выложить второй ряд, "Паркетчик" должен прыгнуть, по нашему варианту программы, в клетку (1,2) и выложить второй ряд вправо и т. д. (1,3) , (1,4).

Поэтому мы оси (У) присваиваем значение (I), а (I) присваиваем значение от 1 до 27.

Теперь напишем программу тем языком, который понимает "Паркетчик" , для того, чтобы он выложил всё поле зелёными клетками.

Программа

Цел I ; {

Делать от I:=1 до 27 { Перейти на(1,I);

Делать пока (НЕ справа стена) { Положить(зеленая);

Шаг вправо; }; Положить(зеленая) }; }

Скопируйте или напишите эту программу и у вас должно всё поле закраситься зелёным.

Начнём вылаживать красный бордюр. Сначала разберёмся какие команды мы напишем для первого ряда? Надо перевести «Паркетчика» в клетку (х,у) равную (2,2), чтобы он выложил нижний красный ряд до клетки (х,у) равной (26,2). Как видите теперь у нас (у=2) остаётся неизменным, а меняется (х) от 2 до 26. Напишем код для «Паркетчика» и поместим его перед последней фигурной скобкой: } в вышенаписанный код.

Делать от i:=2 до 26 {

Перейти на(i,2); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100); };

После этого кода у вас должно получиться вот так:

Обратите внимание на команду (пауза 100). Как раз эта команда задаёт скорость «Паркетчику» , то есть если поставить (пауза 200), он будет делать медленнее, а если поставить (пауза 50), то быстрее.

«Паркетчик» у нас стоит в клетке (26,2) и должен выложить вертикальный красный ряд до клетки (26,26), то есть это верхний правый угол. То есть мы видим, что здесь у нас (х) остаётся неизменной равной 26, а (у) будет меняться от 3 до 26. Команда для «Паркетчика» будет такой: (Незабудьте вставлять надо перед последней фигурной скобкой: }

Делать от i:=3 до 26 {

Перейти на(26,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100); };

У вас допжно получиться так:

Осталось выложить два ряда бордюра: левый вертикальный и верхний горизонтальный.

Сначапа выложим вертикальный левый ряд. Для этого переведём «Паркетчик» в левый нижний угол на клетку (2,2) и зададим код, чтобы он двигался вверх, то есть здесь (х) остаётся неизменной, а (у) должен меняться от 2 до 26.

Команда «Паркетчику» будет такой:

Делать от i:=2 до 26 {

Перейти на(2,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);};

У вас должно получиться так:

Теперь осталось выложить верхний горизонтальный ряд.

«Паркетчик» находится в левом верхнем углу в клетке (2,26) и должен двигаться вправо, то есть здесь (у) остаётся неизменной, а (х) будет меняться от 3 до 25.

Команда для «Паркетчика» будет такой:

Делать от i:=3 до 25 {

Перейти на(i,26); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100) ; };

У вас должно получиться так:


Теперь "Паркетчику" осталось выложить надпись. Код для буквы "я" будет такой:

Перейти на(12,17); Снять плитку; Положить(красная);

Шаг вверх;

Шаг вверх; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вверх; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Делать от i:=17 до 22 {

Перейти на(15,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100); };

У вас должно получиться так:

Теперь напишем букву «с»:

Перейти на(8,7); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг влево; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг влево; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Делать от i:=7 до 11 {

Шаг вверх; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100) };

Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

«Паркетчик» написал букву «с»:

«Паркетчик» начал писать букву «А»:

Делать от i:=7 до 11 {

Перейти на(11,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100) };

Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Делать от i:=7 до 12 {

Перейти на(13,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Перейти на(12,9); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100); };

Букву «м» «Паркетчик» пишет по таким командам:

Делать от i:=7 до 12 {

Перейти на(16,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100) };

Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вниз; Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100);

Делать от i:=7 до 12 {

Перейти на(22,i); Снять плитку; Положить(красная); Пауза(100) }; }; }

Программа завершена. Теперь её можно запустить.

Исполнитель «Паркетчик»

Паркетчик представляет из себя «бездумного исполнителя», назначение которого -- выкладывать на клетчатом поле узоры из разноцветных плиток (красных и зеленых). Поле имеет прямоугольную форму; каждая клетка идентифицируется двумя индексными номерами -- по горизонтали и по вертикали, например: (1,1), (3,5).

Паркетчик может перемещаться с помощью команд «шаг вверх», «шаг вниз», «шаг влево», «шаг вправо» к соседним клеткам, а также к любой клетке поля по команде «перейти на (m,n)». В текущую клетку Паркетчик может положить плитку указанного цвета по команде «положить (цвет)»или убрать плитку по команде «снять плитку». Условиями в командах ветвления и цикла может быть проверка цвета лежащей плитки или проверка наличия препятствия (стены) в любом направлении от текущей клетки.

Паркетчик предназначен для методичного обучения структурному способу построения алгоритмов. Форма языка Паркетчик применяется также и для описания вычислительных алгоритмов, подобно тому, как используется алгоритмический язык А. Г. Кушниренко. По сути дела, между алгоритмическим языком и языком Паркетчика нет принципиальной разницы тот и другой представляет собой структурный русскоязычной псевдокод. Видимо, считая описание алгоритма на языке Паркет достаточно структурированным и наглядным, авторы отказались от использования блок-схем .

Исполнитель « Чертежник»

А.Г. Гейн также применял исполнитель с названием «Чертежник», который относится к категории исполнителей, работающих по принципу «черепашьей графики». Команды перемещения (сделать шаг, прыгнуть) и вращения (повернуть налево) не имеет параметров. По одной команде исполнитель перемещается на строго определенное расстояние -- один шаг, или поворачивается против часовой стрелки на 90°. Поэтому создаваемые рисунки могут состоять только из горизонтальных и вертикальных отрезков. Можно сказать, что Чертежник А. Г. Гейна в чистом виде является исполнителем, работающим «в обстановке».

Исполнитель Чертежник- это своеобразный графопостроитель, действующий в системе декартовых координат, связанных с экраном. Назначение Чертежника -- изображение чертежей, графиков, рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков. Чертежник близок по идее к Черепашке, однако работа Черепашки не связана с системой координат (хотя единица длины для нее существует).

Для моделирования методов решения задач обработки табличной информации А.Г. Гейном введен исполнитель Робот-манипулятор.

Программирование исполнителя Робот возможно как без использования величин, так и с величинами. В первом случае исполнитель ориентируется только в обстановке на поле, проверяя наличие стены в некотором направлении или выясняя, закрашена ли очередная клетка. Например, для того чтобы закрасить все клетки вдоль стены, расположенной горизонтально ниже Робота, он должен выполнить следующую программу:

нц пока снизу стена

закрасить

вправо кц

Здесь использован цикл с предусловием -- основной тип циклической команды (нц -- начало цикла, кц -- конец цикла). Рассмотрим еще один пример: Робот движется вдоль горизонтальной стены и закрашивает только пустые (не закрашенные) клетки.

Прямоугольная таблица имитируется стеллажом, состоящим ячеек, в которые могут быть помещены различные радиодетали (микросхемы, транзисторы и прочее). Робот умеет перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях вдоль ячеек, перемещать в них детали или извлекать детали из ячеек. Здесь можно говорить о появлении величин, рассматривая имя детали в ячейке как величину (производится сравнение ее имени с именем искомой детали). Характерная структура алгоритмов управления Роботом -- вложенные циклы с ветвлениями .

Помимо классов исполнителей, работающих с величинами и в среде, существуют также две категории исполнителей, которые не входят в данные классы. Это среда программирования ЛогоМиры и КуМир.

Описание Паркетчика

Устройство, способное выполнять определенный набор команд, называют исполнителем. К исполнителям можно отнести магнитофон, телевизор, автомобиль, управляемые на расстоянии или с помощью пульта игрушки. Получается, что любое техническое устройство, которое что-то может делать можно отнести к исполнителям. И уж конечно самым интересным и самым ярким представителем семейства исполнителей является компьютер. Но компьютер не только сам исполнитель, он еще может быть средством создания внутренних, виртуальных исполнителей, которые управляются с помощью программ. К таким виртуальным исполнителям можно отнести текстовые редакторы, электронные таблицы, компьютерные игры и т.д. Но для всех этих исполнителей программы уже написаны профессиональными программистами и нам остается только пользоваться им.

Как сказал один известный программист, играть в компьютерные игры очень интересно, но писать для них программы в тысячу раз интереснее. Но чтобы стать программистом нужно многому научиться. Вот такие учебные исполнители, как наш Паркетчик и призваны помочь нам в этом.

На рисунке вы видите рабочее окно Паркетчика. Паркетчик имеет меню (вверху), панель инструментов (ниже меню) и два поля: слева клеточное, рабочее поле, справа текстовое поле для программы. Скачать

Каждый исполнитель умеет выполнять определенные действия. Каждый исполнитель имеет систему команд, выполняя которые он производит эти действия. Для каждого исполнителя пишется программа, содержащая команды. Каждая программа имеет свой синтаксис написания. Вот этим мы сейчас и займемся.

Паркетчик умеет:

    Перемещаться по клеточному полю.

    Распознавать цвет плитки.

    Убирать и ставить плитки.

    Распознавать наличие стен в соседних клетках.

    Выполнять несложные математические действия с целыми числами.

Система команд Паркетчика

1. Шаг вправо

2. Шаг влево

3. Шаг вверх

4. Шаг вниз

5. Положить (X) - в текущую клетку ложит плитку цвета Х.

6. Снять плитку - без комментариев.

7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х.

8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.

9. Сообщить А - выводит на экран значение А.

10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд.
11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y.
12. Стоп - остановка программы.

Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно.

Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить.

За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.

Пример программы:

цел а;
Программа {
а:=1;
Шаг вверх;
а:=а+1;
Шаг вправо;
а:=а+1;
Шаг вверх;
а:=а+1;
Шаг вправо;
а:=а+1;
Сообщить а;
}

В этой программе мы объявили переменную А целого типа. В исполнительной части присвоили ей значение 1. Затем делали шаги вверх и вправо и одновременно к переменной А прибавляли по единице. В конце вывели на экран полученное значение этой переменной.

В результате выполнения программы Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран.

Чтобы выполнить программы, мы должны на панели инструментов найти кнопку "Выполнить программу" и щелкнуть по ней "мышкой", или в меню "Выполнить" выбрать пункт "Выполнить программу" или нажать клавишу F9. Если программа без ошибок, Паркетчик переместится в указанную клетку, выведет внизу, под клеточным полем, значение переменной А (число шагов) и сообщит нам - "Выполнение закончено".

Линейные алгоритмы

    Нарисуйте поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и 11 вертикальных рядов. Какой рисунок выложит Паркетчик, выполнив следующий алгоритм:

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;Шаг вправо;

Положить(з);Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вправо;

Положить(з);Шаг вверх;Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вправо;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вправо;Шаг вправо;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вправо;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;

Шаг вправо;Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);

    Для каждого из рисунков а-в составьте алгоритм выкладывания Паркетчиком этих орнаментов.

Рисунок а)

Рисунок б)

Рисунок в)

    Нарисуйте какой-нибудь паркет, приятный вашему глазу, и составьте алгоритм для Паркетчика, выполняя который он сможет этот паркет выложить.

Ветвления в алгоритмах

    Для ситуаций, указанных на рисунке а-е, исполнить следующий алгоритм:

Перейти на(2,2);

Если (з) то {Снять плитку;Положить(к); }

Перейти на(3,3);

Если (к) то {Перейти на(2,4); }

иначе { Положить(к);Перейти на(4,4);};

Если (к) то {Снять плитку;Положить(з); }

Объясните, почему вдруг в некоторых ситуациях Паркетчик отказывается работать.

    На рисунке а-в указаны клетки, которые покрыты плитками. При этом звездочкой отмечены клетки, для которых неизвестен цвет покрывающей плитки. Составьте алгоритмы, очищающие поля от плиток (красных или зеленых).

Циклы в алгоритмах

    Напишите коротенькую программу, с помощью которой Паркетчик выложит нижний ряд красными плитками при каком угодно размере паркета

    Закажите Паркетчику одноцветную рамку вдоль границ поля неизвестных размеров

    Напишите программу, с помощью которой Паркетчик выложит красными плитками все поле неизвестных размеров.

Вспомогательные алгоритмы

  1. Составить программу, выполнив которую Паркетчик выложит следующий паркет:

  2. Составить программу, выполнив которую Паркетчик выложит следующий паркет:

(Для выкладывания каждой буквы напишите отдельную подпрограмму)

    Решая задачу 7, вы написали программу рисования красной рамочки по краю поля, на котором работает Паркетчик. А теперь:

    1. Составьте вспомогательный алгоритм, выполнив который Паркетчик выложит прямоугольную рамку по краю поля из плиток заданного цвета.

      Используя решение пункта а), составьте алгоритм, выполнив который Паркетчик выложит на поле орнамент, составленный из вложенных друг в друга рамок чередующихся цветов.

    На рисунках а-в изображены фрагменты периодических орнаментов. Поняв, как эти орнаменты выглядят на всем поле, составьте для Паркетчика программы по их выкладыванию. Подумайте, какой вспомогательный алгоритм (один для всех орнаментов) мог бы пригодиться при решении этой задачи.

  1. Посмотрите на орнамент, изображенный на рисунках а-в, представьте, что он распространен на все поле. Напишите программу выкладывания такого орнамента.