Apple iPhone X - Технические характеристики. Десять уже известных фактов об iPhone X и еще пять секретов, которые Apple скрыла

Технические характеристики

  • iOS 11 на момент начала продаж
  • Объем памяти 64 или 256 ГБ
  • Дисплей 5.8 дюйма, AMOLED, 2436x1125 точек, 458 ppi, TrueTone, автоматическая регулировка яркости, контрастность 1000000:1, 3D Touch, максимальная яркость в ручном режиме до 625 нит
  • Процессор А11 Bionic 64 бит, встроенный сопроцессор движения M11
  • 3 ГБ оперативной памяти
  • IP67 защита от воды и пыли
  • Корпус из нержавеющей стали
  • Аккумулятор Li-Ion 2716 мАч, быстрая зарядка (нужен отдельный адаптер), беспроводная зарядка Qi, время работы в интернете – до 13 часов, в режиме просмотра видео – до 14 часов
  • nanoSIM
  • Фронтальная камера 7 мегапикселей, запись 1080p видео, f/2.2, BSI, серийная съемка, HDR, подсветка экраном вместо вспышки
  • Основная камера сдвоенная, 12 мегапикселей, широкоугольный (f/1.8) и телеобъектив (f/2.4), режим «Портрет», сценическое освещение (бета-версия), оптический зум х2, вспышка с коррекцией тона, оптическая стабилизация для двух объективов, HDR, серийная съемка, формат изображений JPEG и HEIF
  • Запись видео 4К 60 кадров в секунду, замедленное видео 240 кадров в секунду для FullHD
  • Формат видео H.264 и HEVC
  • FaceID – распознавание лица
  • Датчики – барометр, трехосевой гироскоп, акселерометр, датчик приближения, датчик внешней освещенности
  • Стереодинамики – второй динамик разговорный
  • Apple Pay
  • NFC (только для Apple Pay)
  • Wi-Fi 802.11 b/n/g/ac, двухдиапазонный, Bluetooth 5.0
  • Цифровой компас
  • GPS/ГЛОНАСС
  • Размеры – 143.6х70.9х7.7 мм, вес – 174 грамма

Комплект поставки

  • Смартфон
  • Проводная гарнитура EarPods
  • Адаптер Lightning/выход 3,5 мм для наушников
  • Кабель Lightning
  • Зарядное устройство 5 Вт
  • Скрепка для извлечения SIM-лотка
  • Краткая инструкция


Позиционирование

В Apple со времен iPhone 6 не могли создать новое шасси для iPhone, как следствие, дизайн устройств оставался одинаковым и отличить iPhone 6 от iPhone 6s/7 или 8, глядя на лицевую панель, практически невозможно.

Для каждого производителя выверенное шасси, а именно корпус и компоновка элементов в нем, означает наименьшее число проблем в новом устройстве. Все слабые места уже выяснили и исправили, а значит, процент брака не может быть высоким, со временем он сокращается. Лояльная аудитория Apple привыкла, что компания сохраняет дизайн iPhone на два поколения: выходит модель с цифровым обозначением, потом улучшенная версия с приставкой S, и к следующему поколению меняется дизайн. Этот подход работал во времена Стива Джобса, но перестал работать при Тиме Куке. Фактически можно говорить, что в течение четырех лет компания эксплуатирует один и тот же дизайн. Скучно. Именно это слово говорили многие, когда смотрели на iPhone 7, так как в нем не появилось ничего, что сильно отличало бы аппарат от предыдущих устройств. Ровно то же самое можно сказать и про iPhone 8 по сравнению с «семеркой», изменений настолько мало, что хватит пальцев одной руки. А внешне они почти близнецы-братья, во всяком случае, когда вы смотрите на фронтальную панель.

Интересно, что рынок при этом не дожидался, когда в Apple проснутся, и ушел далеко вперед, тон тут задавала компания Samsung. Вначале появились модели EDGE, изогнутые экраны убрали рамки дисплеев, затем мода на безрамочные экраны стала повсеместной, и каждая компания предлагала свое видение этого вопроса. Восьмое поколение Galaxy сделало еще один рывок, полезная площадь экрана выросла, отступы вверху и внизу стали минимальными. В момент, когда появились первые утечки дизайна Galaxy S8/S8 Plus, в Apple решили перенести запуск iPhone X с 2018 года на конец 2017. Насколько такое совпадение случайно, сложно судить, но у нас есть слова старшего вице-президента Apple Дэна Риччио (Dan Riccio), сказанные в интервью Mashable. Он утверждает, что запуск iPhone X планировался в 2018 году, но топ-менеджмент компании решил сдвинуть сроки и у них не было права на ошибку при проектировании этого аппарата. Равно как и не было времени на какие-либо изменения. До того, как получить все необходимые компоненты, был создан дизайн устройства, это случилось в ноябре, по утверждению Дэна. Весь материал на Mashable можно найти .

Разработка устройства в сжатые сроки означает, что при использовании нового шасси у компании нет времени на продолжительные тесты, фактически модель выходит на рынок со всеми детскими болячками, которые начнут устранять по мере их выявления. Но в Apple решились на это, так как компания так и не смогла выйти на уровень продаж 2015 года, который был максимальным для нее. Более того, новые флагманы компании из года в год продаются хуже, чем предыдущие модели, и объем продаж держится за счет выхода в нижние ценовые сегменты, сегодня цена нового iPhone без субсидий оператора начинается от 200 долларов. Для поддержания продаж компании был нужен флагман за максимальные деньги, что-то дороже, чем iPhone Plus, на роль такого флагмана и претендует модель iPhone X. Римская десятка в названии намекает на юбилей, ровно десять лет прошло с момента появления первого iPhone. Но большинство людей называют аппарат «iPhone Икс».

Стоимость iPhone X на всех рынках максимальна, в США она начинается от 1 000 долларов плюс налоги, в России – от 79 990 рублей (примерно 1 300 долларов). Ни один флагман на рынке не продается по сравнимой стоимости, тут Apple впервые выходят в сегмент рынка, который был небольшим и в нем присутствовали только топовые модели iPhone с максимальным уровнем памяти, базовые версии никогда не продавались за такие деньги. Из этого можно сделать вывод, что iPhone X имеет максимальную имиджевую составляющую, это телефон для состоятельных людей, которые хотят подчеркнуть возможность потратить на такой смартфон больше, чем кто-то еще. И из этого аспекта вытекает необходимость сделать аппарат максимально непохожим на предыдущие аппараты компании, что удалось в полной мере. Его не пытались сделать интересным с точки зрения эргономики или сценариев использования, основной задачей было сделать его не таким, как все предыдущие поколения iPhone, ведь именно этого хотела лояльная аудитория. И именно это она получила.

Позиционирование iPhone X можно свести к простому утверждению – это смартфон для тех, кто привык покупать iPhone без оглядки на стоимость и в момент, когда он только выходит. Исходя из цены этого решения можно говорить, что годовой объем рынка в России составит порядка 200-220 тысяч аппаратов, из которых только 120-130 тысяч – это те, кто приобретут его за полную стоимость, остальные продажи придутся на рассрочки. При объеме рынка смартфонов в 28 миллионов штук в год вы с легкостью можете посчитать, какой процент займут продажи iPhone X. Как обычно при запуске ключевого продукта, в Apple создали искусственный ажиотаж, очереди и ощущение дефицита. Но спустя пару недель после начала продаж можно говорить, что никакого дефицита нет, а серые торговцы с удивлением обнаружили, что заметного спроса на модель нет, и теперь соревнуются в том, кто скинет на этот аппарат больше от первоначальной цены. На мой взгляд, iPhone X – это самый неоднозначный iPhone за последние годы, и в обзоре мы поговорим, почему это так.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель доступна в двух цветовых решениях – серебристом и темно-сером (silver, space gray). В первом варианте спинка белая, а боковинки хромированные, во втором и там и там используется черный цвет.


Мне нравится черный аппарат, который вы в обзоре и видите. Но, справедливости ради, хорошо смотрятся оба. Теперь давайте поговорим немного о дизайне, поскольку он не так однозначен по эргономике, как того хотелось бы.

Начну с выступающего модуля камеры на задней поверхности. В отличие от iPhone 8 Plus, здесь модуль камеры имеет острые края и расположен вертикально. Это создает неудобства, когда вы достаете аппарат из кармана джинсов, им можно зацепиться за ткань, модуль слишком выпирает. Ронять iPhone X противопоказано, но об этом чуть ниже.



Другой момент – это когда аппарат лежит на столе, на спине. Фактически он всегда лежит на модуле камеры, если нажать на корпус, то вы увидите, как он начинает гулять на ровной поверхности (в видео у нас это показано). Это явный просчет инженеров, который невозможно объяснить чем-либо.



Размеры аппарата таковы, что он широкий и довольно заметно врезается в руку (он уже, чем iPhone 8 Plus). Итак, размеры iPhone X - 143.6х70.9х7.7 мм, вес – 174 грамма, а для iPhone 8 Plus это 158.4х78.1х7.5 мм, вес – 202 грамма. Несмотря на меньшую ширину тут скорее играет роль отсутствие закруглений, моя рука привыкла к эргономике смартфонов, где передняя и задняя панели имеют скосы, за счет чего их очень удобно держать. Тут ничего подобного нет, эргономика сравнима с аппаратами пятилетней давности, над ней никто особо не работал.




В сравнении с Pixel 2

Многие заочно считают, что поскольку в iPhone X экран 5.8 дюйма, то аппарат такой же большой, как iPhone 8 Plus, но это не так.



В сравнении с iPhone 8 Plus



В сравнении с iPhone 7

А вот фотографии этого аппарата с Samsung Galaxy Note 8.



В сравнении с Galaxy Note 8

Задняя панель выполнена из закаленного стекла, также как и передняя панель, прикрывающая экран. И там и там есть олеофобное покрытие, но не ждите, что следы от рук не будут видны, они хорошо заметны. Стеклянная панель сзади нужна для того, чтобы вы могли использовать беспроводную зарядку. Но, также как в «восьмерках», здесь применили странное решение, а именно сэкономили на пленке под стеклом, которая удерживает его от осыпания при ударах. Например, когда вы разбивали iPhone 4, у которого также был стеклянный корпус, пусть и устроенный иначе, он трескался, но кусочки стекла держались и не осыпались наружу, тут все ровно наоборот. Посмотрите на фотографии того, как разбиваются iPhone X и что представляет из себя стекло. Таких фотографий в сети можно найти множество, а также различных доморощенных дроп-тестов, где достигается сравнимый результат.

После падения даже с небольшой высоты iPhone X почти гарантированно получает те или иные повреждения, например, вы можете посмотреть на тест CNet или если вам нравится видео, то увидеть, как быстро и качественно ломается iPhone X у ребят из SquareTrade, которые называют его самым хрупким и легко разбивающимся iPhone.

Поэтому рекомендую сразу же купить чехол и спрятать iPhone X в него, ведь одно неосторожное движение, и вы разобьете аппарат, а замена задней панели обойдется вам в половину стоимости базовой модели (в США это 529 долларов!). Замена экрана немногим дешевле. В данный момент никаких китайских стекол и заменителей пока нет, поэтому цена ремонта будет космической. Отсюда вывод, без чехла пользоваться этим аппаратом можно только на свой страх и риск, он слишком хрупкий. Уже видел нескольких своих товарищей, что заодно наклеили защитное стекло на экран – искажает цвета, зато дает дополнительную страховку при падении. Шанс на то, что экран не разлетится.

Чехол также снимет все вопросы относительно боковой рамы из нержавеющей стали, она хромированная, и при неаккуратном обращении покраска может облезать кусками. Это не гарантийный случай, а результат неаккуратного обращения. Уверен, что для большинства пользователей iPhone X достичь такого результата будет невозможно, это маловероятно. Поэтому обращать внимание на этот момент я бы лично не стал, в жизни бывает всякое, а сломать или поцарапать можно практически любую вещь.

Компоновка элементов управления типична для Apple, на левой боковой стороне вы видите рычажок, включающий бесшумный режим, ниже – две клавиши регулировки громкости. На правой стороне кнопка включения/выключения (на самом деле, это теперь скорее разблокировка и вызов Siri), чуть ниже – лоток для nanoSIM-карты.




На нижнем торце справа находится динамик, второй динамик – на фронтальной панели над экраном. Они работают в паре, и громкость звука отлична, по этому параметру iPhone X может дать фору многим флагманам, и мне он нравится в этом аспекте.



Микрофон есть на нижнем торце, а также у блока камеры сзади. На верхнем торце микрофон размещать не стали. Система шумоподавления работает средне, в шумных условиях ваш собеседник слышит посторонние звуки.

Это первый iPhone, в котором нет датчика отпечатка, в выключенном состоянии аппарат выглядит за счет этого безлико, как множество других современных смартфонов, узнать в нем iPhone невозможно.


Но когда экран работает, вы видите вырез в верхней части, его добавили, чтобы разместить датчик TrueDepth, который необходим для разблокировки по лицу. На этом про внешность аппарата все, давайте перейдем к другим его частям.

Дисплей

Прежде чем говорить про дисплей на iPhone X, просто необходимо сделать лирическое отступление, так как именно этот компонент смартфона вызывает разрыв шаблонов, когнитивный диссонанс и воочию демонстрирует отсутствие начатков логики у огромного числа людей. В Apple нет инженеров или людей, отвечающих за разработку экранов, они физически отсутствуют. У Apple нет никаких патентов, связанных с технологией OLED. Опыт в этой области практически нулевой, а первым экраном становится тот, что компания заказала у компании Samsung, которая, напротив, потратила на разработку технологии и доводку до ума больше десяти лет. На сегодняшний день 95% всех OLED-экранов в мире произведены Samsung, компания является лидером в этом направлении, и у Apple просто не было альтернативы в том, где покупать такие экраны

В огромном числе мест мне встречается такой оборот, как «OLED-экран от Apple», который не имеет к реальности никакого отношения. Более того, фраза о том, что в Apple создали самый качественный экран, – это маркетинговый трюк, так как никаких возможностей и технологий для этого в компании нет. В Apple могли заказать такой экран у Samsung.

Теперь другой важный момент – стратегия Samsung всегда была простой и понятной: продавать на сторону только устаревшие технологии, оставляя лучшее для своих флагманов. С запросом от Apple ничего не изменилось, подход остался ровно тем же. Другое дело, что маркетинг Apple и множество людей, включившихся в эту игру, утверждают, что экран в iPhone X – это лучшее, что есть на свете. Логика? Она в этом утверждении отсутствует, впрочем, давайте погрузимся в немаловажные детали.

Много лет подряд поклонники Apple утверждали, что AMOLED-экраны от Samsung – это нечто запредельно плохое, у них неправильные цвета (о том, что такое цветопередача, как правило, они не знали), слишком высокая яркость (вот это было обидно, когда преимущество записывали в минусы), а еще в них присутствует Pentile. С середины 2016 года мне было известно, что в Apple планируют закупать AMOLED-экраны Samsung, и было интересно, как изменится тональность высказываний. Она поменялась на диаметрально противоположную: теперь экран iPhone X – это эталон и будущее, которое неожиданно случилось.

Первый мой привет отправляю членам секты свидетелей Pentile, которые невооруженным взглядом видят те самые субпиксели (когда точка на экране состоит из отдельных точек и они без микроскопа могут их разглядеть, что невозможно даже теоретически, но они это умеют делать). В iPhone X применяется структура экрана Diamond Pixel, она полностью соответствует тому, что используется в экранах от Samsung, например, в том же Note 8.


На разрешении в 2436х1125 точек увидеть какие-то субпиксели не просто невозможно, это из области фантастики. К сожалению, в Apple не смогли купить у Samsung экраны последних поколений, так как их стоимость была запредельно высокой, в Samsung оставили такие матрицы для своих устройств. Как результат, в Apple довольствовались поколением 5, то есть это уровень матрицы Galaxy S6 (для сравнения, в Note 8 стоит экран поколения 8, а в S9 через полгода он будет 9-го поколения). Для обычного человека все эти поколения выглядят как своего рода абракадабра, которая ни о чем не говорит. Но давайте попробуем разобраться в деталях и том, на чем в Apple сэкономили для экрана iPhone X, так как не хотели переплачивать за новейшие разработки.

Итак, первое идеологическое решение – это ограничение яркости экрана, по умолчанию оно выставлено в 625 нит (ручная регулировка), то есть это ровно тот же уровень, что и у iPhone 7/8 и других моделей. Это комфортный уровень для помещения, но на ярком солнце он не так хорош (простите, но в Москве дожди, и показать это на фотографиях пока сложно). Для сравнения, в автоматическом режиме iPhone X выдает до 805 нит, в тех же условиях и также при автоматической регулировке Samsung Galaxy S8+ – 1000 нит, а Note 8 – 1240 нит. То есть, текущий флагман от Samsung выдает яркость почти в два раза выше, что делает картинку на ярком свету намного реалистичнее, вы не видите выцветания и, фотографируя, можете добиться реалистичных результатов, например, при коррекции экспозиции, а не делать это наугад.


Все измерения проводили в DisplayMate, вы можете увидеть соответствующие таблички:

А вот так выглядят цифры для Galaxy S6, просто сравните их и подумайте, к какому смартфону они ближе.

Одна и та же методика измерений, одни и те же люди. И вот такие результаты, которые говорят сами за себя. Давайте разбираться дальше, чтобы понять, на чем сыграли в Apple и как «улучшили» экран в iPhone X.

Недостатком технологии OLED (AMOLED – это просто коммерческое название той же технологии от Samsung) является то, что экраны выгорают, если долгое время и на максимальной яркости показывается статичная картинка. На первых поколениях флагманов вплоть до Galaxy S3 включительно такое было возможно на практике, в последующем возможность появления артефактов свели к минимуму, несмотря на рост максимальной яркости экранов. Большая часть картинок с выгоревшими экранами – это образцы с витрин магазинов, так как в Retail Mode у смартфонов снимается ограничение на максимальную яркость экранов и при этом они часто работают 24/7 (в теории их должны выключать на ночь, на практике этого часто не происходит, и поэтому экраны выгорают). Задача Retail Mode маркетинговая – привлечь красочным экраном, но в ручном режиме получить ту же яркость невозможно.

В Samsung давным-давно ограничили максимальную яркость AMOLED-экранов в ручном режиме, сегодня этот параметр равен 525 нит в максимуме, а без заполнения красного деления регулировки – 450-470 нит. Почему? Ответ очевиден – если дать пользователю возможность выкручивать яркость на максимум, то с высокой долей вероятности это приведет к выгоранию экрана. Поэтому только автоматическая регулировка дает максимальную яркость.

В Apple, напротив, посчитали, что пользователь может выкручивать яркость до 625-635 нит самостоятельно (550 нит – это водораздел, после которого начинаются проблемы для OLED). И это повышает шансы столкнуться с тем, что экран может выгореть. В Apple это объясняют особенностями технологии, и это негарантийный случай. После выхода iPhone X даже появилась отдельная статья от Apple, которая объясняет, что высокая яркость приводит к выгоранию экрана.


Для меня остается тайной, зачем осознанно создавать экран, который во время эксплуатации может выгореть, так как яркость в ручном режиме задрана выше безопасного уровня. Ответ, наверное, в том, что это единственная возможность показать, что экран лучше, нежели на флагманах от Samsung в таких условиях. Хотя в жизни они при этом выглядят плюс-минус одинаково. И тот же DisplayMate, который по какой-то причине забыл упомянуть про эти особенности, у меня вызывает недоумение.

Еще один момент – в телефонах Samsung давно реализован отдельный DSP для анализа картинки на экране, он пришел из телевизоров, и технология постоянно усложнялась. Тот же адаптивный режим реализован с участием этого чипа. Помимо прочего, в двух последних поколениях устройств добавлена программа, которая анализирует возможность выгорания экрана и принудительно меняет настройки, если видит, что это вероятно (в том числе и при ручных установках). Плюс меняет незаметно для пользователя отображение системных элементов, чтобы не было выгорания даже в теории (это так же, как реализована виртуальная кнопка «Домой», она перерисовывается, но вы этого не замечаете, и вам кажется, что она всегда в одном месте и одна и та же). Ничего подобного в iPhone X нет, там просто экран без какой-либо дополнительной обвязки, которая могла бы делать что-то подобное.

Едем дальше. Контрастность экрана – 1.000.000:1, для сравнения, в iPhone 8/8 Plus это 1300:1 и 1400:1, экраны по восприятию отличаются как небо и земля, дисплей в iPhone X намного лучше, чем в других iPhone. Но сравнение с Galaxy Note 8 он проиграет, это матрицы разных поколений, дисплей от iPhone надо скорее сравнивать с Galaxy S6. Но для аудитории iPhone в любом случае это сильный шаг вперед, так как ничего сравнимого они не видели, у них просто нет опыта использования качественных AMOLED-экранов.



Также как в «восьмерках», в iPhone X есть технология True Tone, она с помощью датчика RGB на фронтальной панели оценивает условия освещения и смещает точку баланса белого, цвета получаются более естественными. На мой взгляд, это хорошая технология, которая делает картинку натуралистичнее вне зависимости от того, где вы на нее смотрите, в кровати под одеялом, в офисе или на улице. Датчик пытается привести картинку к некому общему знаменателю. В экранах от Samsung поколения 8 и 9 используются более продвинутые датчики RGB, с более точной оценкой освещенности, плюс их два – на фронтальной и задней поверхности. Большая яркость позволяет настраивать баланс белого в широких пределах, что делает картинку одной и той же практически во всех условиях. В iPhone X это не так, не хватает заложенных в дисплей возможностей. Почти все, кого я знаю, отключили TrueTone на Х, так как белый цвет уходит в желтизну, что не очень приятно. Мало кому нравится такой эффект, на iPhone 8 Plus эта технология на IPS-матрице работает лучше.

Теперь надо поговорить про вырез на экране. В Apple заявили, что диагональ экрана составляет 5.8 дюйма, но на практике это не так за счет выреза в верхней части для динамика и других датчиков. В большинстве программ это пространство по бокам от динамика никак не используется, да и не может использоваться. Даже в Apple не придумали ничего лучше, как просто выводить туда сигнал сети, обозначение Wi-Fi, а также батарейку.


Жаль, но места для процента заряда батареи просто нет, почему-то в Apple посчитали, что это неважно. Очень надеюсь, что в компании одумаются и вернут процент заряда, чтобы мы могли видеть этот параметр из любого меню.

Теперь немного занимательной математики. Помните, когда производители телефонов начали ставить массивные камеры, но указывали толщину корпуса без учета этой нашлепки, чтобы размеры не казались чрезмерными? В iPhone X у нас обратная ситуация, когда производитель пытается дать понять, что экран больше, чем есть на самом деле. Причина банальная, нужен был паритет с Galaxy S8, в котором экран 5.8 дюйма. И этого паритета добились за счет интересного трюка, диагональ экрана измеряется с учетом выреза. Но если убрать вырез и части экрана над ним (а так будет в большинстве программ), то окажется, что экран составляет 5.5 дюйма, а вовсе не 5.8 дюйма, как нам говорят. Учтите также, что у экрана закругленные края, как вверху, так и внизу.

Заявленное соотношение сторон – 19.5:9, но убираем вырез и получаем 18.5:9, то есть соотношение, полностью аналогичное флагманам Samsung. Почему это так? Ответ кроется в том, что для таких приложений, как видео, например, YouTube, именно это соотношение сторон более-менее приемлемо. В сравнении с iPhone 8 вы получите на экране iPhone X примерно на 10% больше картинки при просмотре видео, а вот в программах (списках) это уже будет больший выигрыш.







Для меня остается непонятным, как в Apple, где когда-то давным-давно Джобс обращал внимание на мелочи, могли сделать съемку на камеру такой, что итоговый результат не растягивается на весь экран. Это просто одна функция, которая делает пользователю приятно, так как он видит картинку на весь экран. В том же Samsung вы просто можете выбрать ту геометрию снимка, которая вам близка. Тут? А тут в iPhone X у вас огромные черные полосы по сторонам. И после этого вы хотите сказать, что в Apple кто-то думает о мелочах?

А хотите снова удивиться? Например, вы точно знаете, что 5.8 дюйма – это больше, чем 5.5 дюйма, ведь так? На деле экран в iPhone 8 Plus больше примерно на 5% по площади. Не бог весть какая разница, но она заметна – Plus шире, но ниже по высоте, в то время как iPhone X выше. Вот такая получается занимательная математика.



Вырез в экране iPhone X – это попытка в отсутствие технологии и даже подобия контроля над поставщиком (Samsung в данном случае молодцы, просто добились своего и получили от Apple сверхприбыль за старые разработки) сделать что-то уникальное. Уверен, что в Samsung крутили пальцем у виска, когда в Apple решили выделиться именно так. Никаких загнутых экранов, ведь они намного сложнее в производстве, никаких реальных преимуществ, а только вырез. Его еще называют бровями или бородой.

Это объективно глупое решение, так как большинству разработчиков придется адаптировать свои программы к закругленным экранам iPhone X, а также вырезу, который есть в этом аппарате. Рано или поздно они это сделают, но это просто напрасный труд, так как никакого смысла этот вырез не имеет. Это игра с цифрами, чтобы получить за меньшие деньги большую диагональ и показать, что у нас большой экран, не меньше, чем у прямого конкурента.

Просто для сравнения, во флагманах Samsung стоят 3К экраны с разрешением 2960х1440 точек, в то время как iPhone X имеет 2К экран с разрешением 2436х1125 точек. Понятно, что на это можно закрыть глаза и посчитать разницу незначительной. Равно как и посчитать все остальные параметры экранов не такими важными, какими они могли бы быть.

С огромным удовольствием читаю, как хвалят экран в iPhone X, так как это подтверждает написанные мной пару лет назад слова о том, что экраны в Galaxy S6 (всех моделях того выводка) отличны и обгоняют свое время. То, что в iPhone X поставили их старый вариант, это хорошо. Равно как и то, что добавили поддержку HDR для видео (только для определенных сервисов для США, в России это почти бесполезно, хотя в iTunes есть такие картины).

И в Apple пожалели дополнительные 5 долларов за добавление AlwaysOn Display к своему флагману, оставили, так сказать, пространство для «улучшений» в будущем. Равно как и нет никаких дополнительных режимов энергосбережения (перевод экрана в черно-белый цвет), что также для Apple очень дорого.

У вас есть, правда, возможность настроить экран на серые оттенки через коррекцию цвета, тогда от одной зарядки аппарат будет работать дольше (этот режим был когда-то на Samsung, затем от него отказались, так как он не использовался – люди выбирают экстремальное энергосбережение).

Особенность, которую описали в DisplayMate, это настройка каждого экрана iPhone X отдельно, то есть они не имеют единой калибровки, каждый настроен вручную. Это дает определенный разброс в картинке и белом цвете, если сравнивать разные аппараты. У меня при сравнении с аппаратами моих друзей в половине случаев эта разница была наглядно видна. Не космическая, но она все-таки присутствует.

Короткий вывод – это лучший экран среди всех iPhone, но сравнения с текущими технологичными флагманами рынка он не выдерживает, отстал на несколько лет. Стоимость ремонта экрана, если вы его разобьете, – 279 долларов в США (в России – 35 тысяч рублей), дополнительная страховка AppleCare+ будет стоить вам 199 долларов, тогда экран заменят за 29 долларов один раз. Бить этот аппарат не надо, он слишком дорого стоит.


Маркетинг Apple, как всегда, на высоте, и люди утверждают, что в Samsung сделали лучший экран не для себя, а для Apple. Хотя сила убеждения бывает такой, что можно поверить и в это.

С iPhone X так торопились, что даже не проверили, как он работает на холоде. Поэтому чувствительность экрана не повышалась, когда вы выходили из теплого помещения наружу, он переставал реагировать на нажатия в течение 10-20 секунд. Это поправили в последнем обновлении iOS, но это просто демонстрация того, в каком сыром виде аппарат выходил на рынок.

Буквально пара слов про ШИМ, а точнее, мерцание, которое присутствует на минимальной яркости экрана. Это есть как на смартфонах Samsung, так и на iPhone X. Мне это не видится проблемой, так как я низкую яркость экрана практически не использую. Но, возможно, кому-то это покажется важным.

Наконец Apple выпустила новую уменьшенную модель iPhone, и она получилась, кажется, не столь компромиссной, как iPhone 5c. Цены на iPhone SE стартуют от 37990 р. (и по сравнению с другими iPhone это недорого), телефон по ощущениям напоминает 5s, а начинку имеет практически такую же, как 6s. Вроде бы всё просто. Однако когда дело доходит до выбора и приобретения телефона, нужно принять во внимание кучу параметров, характеристик и фич, чтобы понять, соответствует ли вашим ожиданиям та или иная модель на самом деле. Посмотрим, что из себя представляет iPhone SE.

1. Самый мощный смартфон с диагональю 4 дюйма

На протяжении последних пары лет мы, пожалуй, не видели по-настоящему интересных компактных смартфонов. Sony выпустила несколько моделей, но они были недостаточно хороши - они были всегда компромиссны.

SE не выглядит как компромиссное решение. Почти все свои компоненты он унаследовал от нынешнего флагмана, : процессор A9, 2 ГБ RAM, Apple Pay, потрясающая 12МП камера, видео в 4K, живые фото и многое другое. Производительность железа iPhone SE не должна вызывать никаких сомнений.

Впервые за эти два года четырёхдюймовый телефон не оставляет впечатления, как будто в нём чего-то не хватает. Всё-таки SE - это Special Edition!

2. Это любимый многими iPhone 5s

По сравнению с изогнутыми и плавными формами iPhone 6 и 6s дизайн iPhone 5s был более резким, квадратным и угловатым. И даже по прошествии двух с половиной лет он не кажется устаревшим. Поклонники этой модели даже назвали бы его классическим. Кроме того, этот телефон можно спокойно положить себе в карман или держать одной рукой!

SE смотрится почти как 5s. Единственная разница - кромка телефона матовая, а не блестящая. Кроме того, логотип Apple на задней панели выполнен в соответствии с цветом телефона. А, и ещё доступна цветовая схема Rose Gold .


3. Небольшие различия

Все склонны сравнивать iPhone SE скорее с 6s, а не с 5s, из-за схожей комплектации. Но это не совсем 6s в уменьшенном корпусе, имеются некоторые мелкие отличия.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

70.9 мм (миллиметры)
7.09 см (сантиметры)
0.23 ft (футы)
2.79 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

143.6 мм (миллиметры)
14.36 см (сантиметры)
0.47 ft (футы)
5.65 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.7 мм (миллиметры)
0.77 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.3 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

174 г (граммы)
0.38 lbs (фунты)
6.14 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

78.4 см³ (кубические сантиметры)
4.76 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серебристый
Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Нержавеющая сталь
Стекло
Сертификация

Информация о стандартах, по которым сертифицировано данное устройство.

IP67

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz
CDMA 1700/2100 MHz
CDMA 1900 MHz
CDMA2000

CDMA2000 - это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.

1xEV-DO Rev. A
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) - это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.

TD-SCDMA 1900 MHz
TD-SCDMA 2000 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 1900 MHz (B39)
LTE-TDD 2300 MHz (B40)
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)
LTE AWS (B4)
LTE 700 MHz (B12)
LTE 800 MHz (B18)
LTE 800 MHz (B19)
LTE 800 MHz (B20)
LTE 1900+ MHz (B25)
LTE 800 MHz (B26)
LTE 800 MHz SMR (B27)
LTE 700 MHz APT (B28)
LTE 700 MHz de (B29)
LTE 2300 MHz (B30)
LTE 1700/2100 MHz (B66)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Apple A11 Bionic APL1W72
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

10 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

2x Monsoon, 4x Mistral
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

8192 кБ (килобайты)
8 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

6
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2100 МГц (мегагерцы)
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

3
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR4
M11 motion coprocessor
Neural engine

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

OLED
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.8 in (дюймы)
147.32 мм (миллиметры)
14.73 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.43 in (дюймы)
61.77 мм (миллиметры)
6.18 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

5.27 in (дюймы)
133.75 мм (миллиметры)
13.37 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

2.165:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1125 x 2436 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

463 ppi (пикселей на дюйм)
181 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

81.4 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Ion-strengthtened glass
Super Retina HD display
True Tone display
Force Touch
1000000:1 contrast ratio
625 cd/m²
Oleophobic (lipophobic) coating
Dolby Vision
HDR10
Wide Color display (P3)

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Sony Exmor RS
Тип датчика CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Диафрагма f/1.8
Фокусное расстояние 3.99 мм (миллиметры)
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4032 x 3024 пикселей
12.19 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

60 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Оптическая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Режим макросъёмки
RAW
Sensor size - 1/3"
Flash type - Quad LED
6-element lens
Hybrid IR filter
Noise reduction
Sapphire crystal glass lens cover
Focal length (35 mm equivalent) - 28 mm
1080p @ 240 fps
Secondary rear camera - 12 MP (telephoto)
Aperture size - f/2.4 (#2)
OIS (#2)

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI (backside illumination)
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние - это расстояние в миллиметрах от фотодатчика до оптического центра линзы. Указано также и эквивалентное фокусное расстояние, обеспечивающее то же самое поле видения при полнокадровой (full frame) камере.

2.87 мм (миллиметры)
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

3088 x 2320 пикселей
7.16 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Focal length (35 mm equivalent) - 32 mm
720p @ 240 fps
Face unlock

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

2716 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

21 ч (часы)
1260 мин (минуты)
0.9 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

21 ч (часы)
1260 мин (минуты)
0.9 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 1 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Беспроводная зарядка
Быстрая зарядка
Несъемный
Qi wireless charging

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.87 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.97 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.09 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.17 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Дополнительные характеристики

Некоторые устройства имеют характеристики, которые не относятся к вышеприведенным категориям, но важно указать на них.

Дополнительные характеристики

Информация о других характеристиках устройства.

A1865 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.870 W/kg; body - 0.970 W/kg
A1865 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.090 W/kg; body - 1.170 W/kg
A1901 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.920 W/kg; body - 0.950 W/kg
A1901 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.080 W/kg; body - 1.170 W/kg
A1902 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.930 W/kg; body - 0.990 W/kg
A1902 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.120 W/kg; body - 1.190 W/kg

Каждый год Apple презентует новую модель iPhone, в которой обязательно найдется парочка интересных фишек. В следующем году исполняется 10 лет со дня старта продаж первого iPhone. Вот мы и решили вспомнить, как это было до сегодняшнего дня.

И заодно хотим узнать у вас : какой из этих айфонов был у вас первым?

Поехали, поностальгируем.

1. iPhone (2007)


Первый iPhone был инновационным сам по себе. Сдержанный дизайн, минимум элементов на корпусе, строгая лицевая панель.

Вспомните, как выглядели смартфоны до появления iPhone: выпирающие антенны, джойстики, куча кнопок под экраном (иногда даже над ним), стилусы, выдвижная qwerty-клавиатура и неприличная толщина. А теперь посмотрите на витрины любого магазина электроники. Большинство устройств очень похожи на то, что Стив Джобс продемонстрировал 9 января 2007 года.

Компания показала, как будут выглядеть смартфоны Apple следующие несколько лет, и в дальнейшем следовала заложенному принципу.

Что расстроило: к сожалению, без минусов не бывает, iPhone первого поколения не получил ряд функций, которые были у конкурентов (поддержку 3G, запись видео, многозадачность и т.д.), операционная системы была закрыта для пользователя, присутствовало множество ограничений Apple (нельзя передавать картинки и музыку другим пользователям, ограниченная поддержка форматов данных, загрузка файлов только через iTunes).

Большим фейлом стало слишком глубокое гнездо для наушников, которое не позволяло использовать многие 3.5 мм гарнитуры.

2. iPhone 3G (2008)


Смартфон стал обрастать функциями, в первую очередь за счет обновления мобильной операционной системы. В iOS 2.0 мы увидели App Store. C того времени сторонние разработчики получили возможность зарабатывать на нас деньги выпускать приложения для iPhone. На Тим Кук отчитался о более чем 2 миллионах приложений в магазине.

А еще с выпуском iPhone 3G мы увидели поддержку UMTS, HSDPA, A-GPS и разные цвета корпуса (черный и белый).

Что расстроило: пластиковый корпус и его низкая износостойкость. Уже через несколько месяцев задняя панель покрывалась царапинами, возле разъема для подключения кабеля появлялись трещины, а при активной эксплуатации даже отламывались кусочки.

3. iPhone 3GS (2009)


В 2009 мы впервые узнали, что Apple не собирается обновлять дизайн каждый год. После этого по нечетным годам начали выходить «эски» с прошлогодним дизайном, но новым железом.

Модель запомнилась появлением камеры с автофокусом и возможностью съемки видео. Впервые iPhone получил цифровой компас. Из программных новинок следует отметить многозадачность и голосовое управление (Voice Control).

Что расстроило: старый дизайн.

4. iPhone 4 (2010)


С этой моделью мы узнали об экране с высокой плотностью пикселей – Retina Display. Подержав такое устройство в руках 5 минут, пользоваться экранами прошлого поколения не хотелось. До сих пор плотность пикселей свыше 300 на дюйм считается стандартом. Технологию начали применять не только в iPhone, она появилась на планшетах и компьютерах Apple.

Еще устройство запомнилось фронтальной камерой, светодиодной вспышкой и гироскопом.

Что расстроило: антеннагейт стал большим фейлом для Apple. При определенном хвате iPhone 4 терял сеть и это имело массовый характер. Джобсу и компании пришлось извиняться и поспешно «изобретать» бамперы.

5. iPhone 4s (2011)


Главным новшеством последнего смартфона, выпущенного при Джобсе (вел мероприятие Тим Кук, а Стив скончался на следующий день после презентации), стал голосовой ассистент Siri.

Тогда фишка казалось малопригодной для использования. Позже Siri научилась ряду команд, узнала несколько стишков и анекдотов, даже освоила русский язык.

Сам iPhone смог раздавать интернет по Wi-Fi, снимать Full-HD видео, транслировтаь изображение по AirPlay. А еще разработчики объединили GSM и CDMA модели в одном устройстве.

Что расстроило: отсутствие поддержки русского языка в Siri.

6. iPhone 5 (2012)


В 2012 году мы узнали, что Apple умеет выпускать устройство с диагональю экрана больше 3.5 дюймов. 30-контактный разъём ушел на покой, его сменил Lightning, который с нами по сей день.

C данной моделью многие впервые узнали о формате nano-Sim (помните, как обрезали свои карточки ножницами?) и гарнитуре EarPods.

Что расстроило: странная краска на задней панели, которая быстро облазила.

7. iPhone 5s (2013)


В этом устройстве появился сканер отпечатков пальцев Touch ID. Сложно представить, сколько времени эти датчики экономят нам каждый день. Вместо ввода длинного пароля просто прикладываем палец.

iPhone 5s стал первым смартфоном Apple, выпускаемым в золотом цвете.

Модель iPhone 5c рассматривать не будем. Apple пошла на эксперимент, который больше не повторялся, устройство не имело инноваций, а было лишь удешевленной копией iPhone 5 в цветном пластиковом корпусе.

Что расстроило: 64-битный процессор и 32-битные приложения, App Store был не готов к выходу модели с новым процессором. Пока разработчики не адаптировали программы и игры многие 32-битные приложения работали хуже на iPhone 5s, чем на iPhone 5.

8. iPhone 6/6 Plus (2014)


В 2014 мы увидели первые «лопаты» от Apple. Спустя два года уже привыкли к такому размеру смартфона, но тогда это был перебор.

Тонкий корпус, мощная начинка, камера со съемкой Full HD при 60 кадрах в секунду и оптической стабилизацией (в модели Plus).

Что расстроило: мы еще не забыли рекламу Apple с идеальным размером экрана для смартфона. А еще впервые увидели, как iPhone массово гнутся.

9. iPhone 6s/6s Plus (2015)


У прошлогодних новинок можно отметить чувствительный к силе нажатия экран с 3D Touch и программные новинки, связанные с применением этой технологии. А еще был новый цвет «розовое золото».

Что расстроило: слишком мало инноваций и программные фишки сомнительной пользы («живые» фото, всплывающие меню).

Был еще «тюнингованный» iPhone 5S с хитрым названием «SE» (кто забыл, ), но модель сложно назвать инновационной. Устройство не привнесло ничего нового в линейку, хоть и стало самым мощным 4-дюймовым смартфоном на рынке.

10. iPhone 7/7 Plus (2016)


В этом году iPhone перестал бояться воды, стал разумнее расходовать заряд батареи и начал выдавать стереозвук. Довольно спорным решением стал отказ от 3.5 мм разъема. Теперь наушники только Bluetooth или Lightning.

А еще в линейке целых 5 цветов корпуса, такого не было со времен iPhone 5c.

Что расстроило: практически не изменившийся дизайн и царапающийся «черный оникс», который невозможно купить.


Теперь постарайтесь вспомнить, как вы реагировали на новшества каждой модели во время её появления. Никто не бежал сломя голову за iPhone только от появления в нем поддержки 3G или LTE, фронтальной камеры или вспышки, Siri или большого экрана. На момент появления этих фишек многим они казались ненужными, а сейчас мы по несколько раз в день пользуемся ими.